Jump to content

Раумбильд-Верлаг

Raumbild-Verlag («Раумбильд») — немецкое издательство, специализирующееся исключительно на стереоскопических изображениях, обычно сопровождаемых пояснительным текстом. Основанная в Дисене в 1930-х годах Отто Вильгельмом Шенштайном (1891–1958), компания Raumbild производила фотографические стереопары размером 6x13 см , предназначенные для использования с запатентованным складным просмотрщиком Photoplastikon, производимым для компании, некоторые из которых были оснащены Zeiss объективами Jena. Быстро присоединившись к пропагандистскому подразделению НСДАП , Раумбильд несколько раз переезжал, прежде чем в 1939 году обосновался в Мюнхене. [ 1 ] После поражения Германии во Второй мировой войне Раумбильд изменил направление с точки зрения содержания, по-прежнему сосредотачиваясь на темах, имеющих отношение к немецкой идентичности . В 1996 году Немецкий исторический музей получил оставшиеся архивы Раумбилда, которые теперь доступны исследователям. [ 2 ]

Основатель

[ редактировать ]

Отто Вильгельм Шёнштайн родился в Нюрнберге в 1891 году и в молодости стал торговцем текстилем. [ 3 ] Он был очарован стереоскопической фотографией , и в свои 40 лет он решил превратиться из любителя в профессионального поставщика стереоскопических изображений. После Второй мировой войны Шёнштайна судили и освободили за соучастие в нацистской пропаганде; он жил в относительной безвестности, публикуя новые наборы стереоизображений размером 6x13 см под псевдонимами до своей смерти в 1958 году. [ 4 ]

Создание, ранние усилия и связь с нацизмом

[ редактировать ]

Шёнштайн включил пространственное изображение 14 января 1935 года. [ 5 ] Хотя его первые издательские усилия потерпели неудачу из-за негативных отзывов в Reichsstelle zur Forderung des deutschen Schrifttums , его более поздние работы с Раумбильдом на протяжении середины 1930-х и середины 1940-х годов были очень популярны в Германии. Страну охватил националистический пыл; Шёнштайн воспользовался этим в своих работах после того, как сменил фокус с туристической фотографии на германскую тематику. Он быстро привлек внимание нацистской партии , и его компания стала де-факто фотографическим подразделением Министерства пропаганды партии. Эта ассоциация привела к беспрецедентному доступу для Шёнштайна, его сотрудников и сотрудников, начиная с летних Олимпийских игр 1936 года , на которых он сотрудничал с Лени Рифеншталь . Получившаяся в результате коллекция книг и стереографий Die Olympischen Spiele имела коммерческий успех, после чего Генрих Хоффманн , личный фотограф Адольфа Гитлера , стал молчаливым партнером с 50% акций Raumbild при первоначальных инвестициях в 5000 ринггитов и 10000 ринггитов. заем. [ 6 ] Хоффманн стал официальным фотографом, а Шёнштайн, считавшийся худшим объективистом, курировал и производил различные наборы, выпущенные компанией. Это партнерство укрепило давние отношения между Раумбильдом и Третьим рейхом, которые продолжались до конца Второй мировой войны, хотя производство новых материалов прекратилось в 1942 году, поскольку военные усилия затруднили продолжение фотографии.

Послевоенная деятельность

[ редактировать ]

После войны Раумбильд прекратил выпуск материалов, связанных с НСДАП . Во время денацификации , продолжавшейся до 1953 года, Шёнштайн продолжал создавать фотографии и фотосерии; после 6-месячного испытательного срока в 1946 году, связанного с его сговором с Третьим рейхом, Раумбильд возобновил производство. [ 7 ] Шёнштайн производил наборы с намерением продать американским оккупационным силам; это обеспечивало большую часть его дохода на оставшуюся часть его жизни. [ 8 ] В 1951 году большая часть активов Шенштайна была конфискована в качестве судебного решения против его действий во время войны; тем не менее, через Раумбилда он напишет одну из своих последних крупных работ, посвященную Олимпийским играм 1952 года. В этот период Раумбильд в основном публиковал работы других фотографов, в основном в цвете, а тематика варьировалась от пейзажей до архитектуры и обнаженной натуры. В начале 1958 года Раумбильд был объявлен несуществующим, и Шенштайну пришлось продать; компания перешла к Зигфриду Брандмюллеру, бывшему сотруднику Шёнштайна, который будет управлять компанией в течение следующих 27 лет. 23-летний Брандмюллер оставил Шёнштайна в качестве сотрудника, что сильно смутило бывшего гиганта Раумбильда; он умрет всего шесть месяцев спустя. После нескольких первоначальных успехов Брандмюллера Раумбильд на долгое время бездействовал, хотя был предпринят ряд попыток перезапустить компанию; все это провалилось. [ 9 ] Раумбильд окончательно закрылся в середине 1980-х. Архивы Раумбильда (кроме тех, что были конфискованы американским правительством и теперь находятся в открытом доступе) несколько раз переходили из рук в руки и теперь принадлежат Немецкому историческому музею .

Публикации

[ редактировать ]

Трудно составить окончательный список продукции Раумбильда, поскольку некоторые работы были выпущены крайне небольшими тиражами, а многочисленные более мелкие производители присваивали имя Раумбильд неавторизованным наборам, фактически не связанным с компанией. Ниже приведен неполный список известных работ, выпущенных Raumbild-Verlag. [ 10 ] [ 11 ] Поскольку виды Раумбильда предназначены для определенного типа зрителей, их нельзя напрямую транспонировать в анаглифы ; требуется некоторая обрезка. [ 12 ]

Ранние работы

[ редактировать ]

нацистская пропаганда

[ редактировать ]
  • 1936, Die Olympiaspiele («Олимпийские игры»), набор и книга из 100 карточек, посвященные летним Олимпийским играм 1936 года в Берлине , а также зимним Олимпийским играм и шахматной олимпиаде. Фотографы: Шёнштайн, Генрих Хоффманн.
  • 1936 год, Мюнхенский карнавал Мюнхенский карнавал»), набор из 10 карт. Фотограф: Шёнштайн
  • 1936, Reichsparteitag der Ehre («Партия чести Рейха»), набор из 100 карточек и книга, посвященная Нюрнбергскому ралли 1936 года . Фотограф: Хоффманн
  • 1937, Tag der Deutschen Kunst («День немецкого искусства»), набор из 100 карточек и книга, демонстрирующая немецкие произведения искусства. Фотограф: Хоффманн
  • 1937, Die Weltausstellung Paris 1937 («Всемирная выставка в Париже, 1937»), набор из 100 карточек и книга, посвященная Всемирной выставке 1937 года . Фотограф: Хоффманн
  • 1937, Reichsparteitag der Arbeit («Рейхская партия труда»), набор из 100 карточек и книга, посвященная Нюрнбергскому митингу 1937 года . Фотограф: Хоффманн
  • 1938, Deutsche Gaue («Немецкая власть»), набор из 100 карточек и книга, посвященные немецкой идентичности, в первую очередь с патриотическими немецкими живописными и архитектурными изображениями. Фотограф: Хоффманн
  • 1938, ГИТЛЕР / МУССОЛИНИ: der Staatsbesuch des Führers in Italien («Государственный визит лидера в Италию»), набор из 100 карточек и книга об официальном визите Адольфа Гитлера в Муссолини Италию . Фотограф: Хоффманн
  • 1939, Возрождение Великой Германии - Всемирные исторические часы на Дунае («Возрождение Великой Германии - Всемирные исторические часы на Дунае»), набор из 120 карточек и книга, посвященные воссоединению Германии и Австрии. Фотограф: Хоффманн
  • 1938, Parteitag Großdeutschland («Партийный конгресс Великой Германии»), набор и книга из 100 карточек, посвященных Нюрнбергскому митингу 1938 года . Фотограф: Хоффманн
  • 1939, Der Traditionsgau München-Oberbayern («Традиционный Мюнхен и Верхняя Бавария »), очень ограниченный набор из 100 карточек и книга, посвященная резиденции власти Третьего рейха , вручается элитным членам партии. Фотограф: Хоффманн
  • 1939, Der Erste Großdeutsche Reichskriegertag («День ветеранов войны в первом великогерманском государстве»), набор из 100 карточек и книга, посвященные военному празднику в Касселе . Фотограф: Хоффманн
  • 1939, «Солдаты фюрера в поле – Кампания в Польше 1939» , набор из 100 карточек и книга, посвященные вторжению Вермахта в Польшу . Фотографы: Хоффманн и Хьюго Йегер. [ 13 ]
  • 1940, Der Kampf im Westen («Борьба на Западе»), набор из 100 карточек и книга с боевыми фотографиями после захвата Польши. Фотографы: неизвестны (разные). Существует редкая версия этой публикации конца 1944 года, в которой была удалена фотография Эрвина фон Витцлебена после неудачного заговора 20 июля .
  • 1942, Die Kriegsmarine («Военно-морской флот»), набор из 100 карточек и книга, в которых рассказывается о военно-морском мастерстве Германии до и во время войны. Фотографы: неизвестны (разные)
  • 1942, Fliegen und Siegen («Полет и победа»), набор из 100 карточек и книга, посвященная немецким Люфтваффе до и во время войны. Фотографы: неизвестны (разные)

Послевоенные постановки

[ редактировать ]
  • 1949, Martin's Kunstmappen («Папки с произведениями искусства Мартина»), Серия I: Обнаженные фигуры на открытом воздухе (набор из 20 карточек), серия II: Обнаженные фигуры в помещении (набор из 20 карточек). Фотограф: Ханс С. Мартин
  • 1952 год. Олимпийская сборная Германии по футболу на соревнованиях наций . Набор из 50 карточек с изображением немецкой футбольной команды на Олимпийских играх 1952 года . Фотограф: Шёнштайн.
  • 1952, Stadt und Landschaft der US Zone. («Оккупированная США зона Германии»), набор из 120 карточек и книга, посвященная Германии во время денацификации. Фотограф: неизвестен
  • 1959 год. Грок смеётся над Грахтом. Коробочный набор из 30 карточек с изображением знаменитого швейцарского клоуна Грока . Фотограф: Курт Гельснер. [ 14 ]
  1. ^ «Отто Вильгельм Шёнштайн» .
  2. ^ «Раумбильд-Верлаг Отто Шёнштайн, предисловие» .
  3. ^ «Отто Вильгельм Шёнштайн» .
  4. ^ «Раумбильд Верлаг (издательство «Стереовью»)» . 30 августа 2013 г.
  5. ^ «История издателя Raumbild-Verlag Otto Schönstein» .
  6. ^ «История издателя Raumbild-Verlag Otto Schönstein» .
  7. ^ «Отто Шёнштайн» .
  8. ^ «История издателя Raumbild-Verlag Otto Schönstein» .
  9. ^ «История издателя Raumbild-Verlag Otto Schönstein» .
  10. ^ «Библиография издательства «Раумбильд» Отто Шёнштайна» .
  11. ^ «Пространственная книжка с картинками (общее)» .
  12. ^ «Комната фотоиздателя Отто Шёнштайна» . Бруклинская стереография . 26 октября 2018 года . Проверено 13 ноября 2018 г.
  13. ^ Ференс, Ян (1 сентября 2019 г.). «Немецкое вторжение в Польшу в 3D: 80-летие Второй мировой войны» . Бруклинская стереография . Проверено 2 сентября 2019 г.
  14. ^ «Grock lacht über Grock» . www.stereoskopie.com . Проверено 23 июля 2019 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: eddf2aaa8ad92db19238915517f059ee__1696235760
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ed/ee/eddf2aaa8ad92db19238915517f059ee.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Raumbild-Verlag - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)