Раумбильд-Верлаг
Raumbild-Verlag («Раумбильд») — немецкое издательство, специализирующееся исключительно на стереоскопических изображениях, обычно сопровождаемых пояснительным текстом. Основанная в Дисене в 1930-х годах Отто Вильгельмом Шенштайном (1891–1958), компания Raumbild производила фотографические стереопары размером 6x13 см , предназначенные для использования с запатентованным складным просмотрщиком Photoplastikon, производимым для компании, некоторые из которых были оснащены Zeiss объективами Jena. Быстро присоединившись к пропагандистскому подразделению НСДАП , Раумбильд несколько раз переезжал, прежде чем в 1939 году обосновался в Мюнхене. [ 1 ] После поражения Германии во Второй мировой войне Раумбильд изменил направление с точки зрения содержания, по-прежнему сосредотачиваясь на темах, имеющих отношение к немецкой идентичности . В 1996 году Немецкий исторический музей получил оставшиеся архивы Раумбилда, которые теперь доступны исследователям. [ 2 ]
Основатель
[ редактировать ]Отто Вильгельм Шёнштайн родился в Нюрнберге в 1891 году и в молодости стал торговцем текстилем. [ 3 ] Он был очарован стереоскопической фотографией , и в свои 40 лет он решил превратиться из любителя в профессионального поставщика стереоскопических изображений. После Второй мировой войны Шёнштайна судили и освободили за соучастие в нацистской пропаганде; он жил в относительной безвестности, публикуя новые наборы стереоизображений размером 6x13 см под псевдонимами до своей смерти в 1958 году. [ 4 ]
Создание, ранние усилия и связь с нацизмом
[ редактировать ]Шёнштайн включил пространственное изображение 14 января 1935 года. [ 5 ] Хотя его первые издательские усилия потерпели неудачу из-за негативных отзывов в Reichsstelle zur Forderung des deutschen Schrifttums , его более поздние работы с Раумбильдом на протяжении середины 1930-х и середины 1940-х годов были очень популярны в Германии. Страну охватил националистический пыл; Шёнштайн воспользовался этим в своих работах после того, как сменил фокус с туристической фотографии на германскую тематику. Он быстро привлек внимание нацистской партии , и его компания стала де-факто фотографическим подразделением Министерства пропаганды партии. Эта ассоциация привела к беспрецедентному доступу для Шёнштайна, его сотрудников и сотрудников, начиная с летних Олимпийских игр 1936 года , на которых он сотрудничал с Лени Рифеншталь . Получившаяся в результате коллекция книг и стереографий Die Olympischen Spiele имела коммерческий успех, после чего Генрих Хоффманн , личный фотограф Адольфа Гитлера , стал молчаливым партнером с 50% акций Raumbild при первоначальных инвестициях в 5000 ринггитов и 10000 ринггитов. заем. [ 6 ] Хоффманн стал официальным фотографом, а Шёнштайн, считавшийся худшим объективистом, курировал и производил различные наборы, выпущенные компанией. Это партнерство укрепило давние отношения между Раумбильдом и Третьим рейхом, которые продолжались до конца Второй мировой войны, хотя производство новых материалов прекратилось в 1942 году, поскольку военные усилия затруднили продолжение фотографии.
Послевоенная деятельность
[ редактировать ]После войны Раумбильд прекратил выпуск материалов, связанных с НСДАП . Во время денацификации , продолжавшейся до 1953 года, Шёнштайн продолжал создавать фотографии и фотосерии; после 6-месячного испытательного срока в 1946 году, связанного с его сговором с Третьим рейхом, Раумбильд возобновил производство. [ 7 ] Шёнштайн производил наборы с намерением продать американским оккупационным силам; это обеспечивало большую часть его дохода на оставшуюся часть его жизни. [ 8 ] В 1951 году большая часть активов Шенштайна была конфискована в качестве судебного решения против его действий во время войны; тем не менее, через Раумбилда он напишет одну из своих последних крупных работ, посвященную Олимпийским играм 1952 года. В этот период Раумбильд в основном публиковал работы других фотографов, в основном в цвете, а тематика варьировалась от пейзажей до архитектуры и обнаженной натуры. В начале 1958 года Раумбильд был объявлен несуществующим, и Шенштайну пришлось продать; компания перешла к Зигфриду Брандмюллеру, бывшему сотруднику Шёнштайна, который будет управлять компанией в течение следующих 27 лет. 23-летний Брандмюллер оставил Шёнштайна в качестве сотрудника, что сильно смутило бывшего гиганта Раумбильда; он умрет всего шесть месяцев спустя. После нескольких первоначальных успехов Брандмюллера Раумбильд на долгое время бездействовал, хотя был предпринят ряд попыток перезапустить компанию; все это провалилось. [ 9 ] Раумбильд окончательно закрылся в середине 1980-х. Архивы Раумбильда (кроме тех, что были конфискованы американским правительством и теперь находятся в открытом доступе) несколько раз переходили из рук в руки и теперь принадлежат Немецкому историческому музею .
Публикации
[ редактировать ]Трудно составить окончательный список продукции Раумбильда, поскольку некоторые работы были выпущены крайне небольшими тиражами, а многочисленные более мелкие производители присваивали имя Раумбильд неавторизованным наборам, фактически не связанным с компанией. Ниже приведен неполный список известных работ, выпущенных Raumbild-Verlag. [ 10 ] [ 11 ] Поскольку виды Раумбильда предназначены для определенного типа зрителей, их нельзя напрямую транспонировать в анаглифы ; требуется некоторая обрезка. [ 12 ]
Ранние работы
[ редактировать ]- 1935, Venedig, ein Raumerlebnis («Венеция, космический опыт»), серия путешествий о Венеции , которая была отклонена Министерством пропаганды НСДАП. Фотографы: Шёнштайн, Курт Лотар Танк.
- 1935, Безымянная серия о Риме и Ватикане, так и не завершенная.
нацистская пропаганда
[ редактировать ]- 1936, Die Olympiaspiele («Олимпийские игры»), набор и книга из 100 карточек, посвященные летним Олимпийским играм 1936 года в Берлине , а также зимним Олимпийским играм и шахматной олимпиаде. Фотографы: Шёнштайн, Генрих Хоффманн.
- 1936 год, Мюнхенский карнавал (« Мюнхенский карнавал»), набор из 10 карт. Фотограф: Шёнштайн
- 1936, Reichsparteitag der Ehre («Партия чести Рейха»), набор из 100 карточек и книга, посвященная Нюрнбергскому ралли 1936 года . Фотограф: Хоффманн
- 1937, Tag der Deutschen Kunst («День немецкого искусства»), набор из 100 карточек и книга, демонстрирующая немецкие произведения искусства. Фотограф: Хоффманн
- 1937, Die Weltausstellung Paris 1937 («Всемирная выставка в Париже, 1937»), набор из 100 карточек и книга, посвященная Всемирной выставке 1937 года . Фотограф: Хоффманн
- 1937, Reichsparteitag der Arbeit («Рейхская партия труда»), набор из 100 карточек и книга, посвященная Нюрнбергскому митингу 1937 года . Фотограф: Хоффманн
- 1938, Deutsche Gaue («Немецкая власть»), набор из 100 карточек и книга, посвященные немецкой идентичности, в первую очередь с патриотическими немецкими живописными и архитектурными изображениями. Фотограф: Хоффманн
- 1938, ГИТЛЕР / МУССОЛИНИ: der Staatsbesuch des Führers in Italien («Государственный визит лидера в Италию»), набор из 100 карточек и книга об официальном визите Адольфа Гитлера в Муссолини Италию . Фотограф: Хоффманн
- 1939, Возрождение Великой Германии - Всемирные исторические часы на Дунае («Возрождение Великой Германии - Всемирные исторические часы на Дунае»), набор из 120 карточек и книга, посвященные воссоединению Германии и Австрии. Фотограф: Хоффманн
- 1938, Parteitag Großdeutschland («Партийный конгресс Великой Германии»), набор и книга из 100 карточек, посвященных Нюрнбергскому митингу 1938 года . Фотограф: Хоффманн
- 1939, Der Traditionsgau München-Oberbayern («Традиционный Мюнхен и Верхняя Бавария »), очень ограниченный набор из 100 карточек и книга, посвященная резиденции власти Третьего рейха , вручается элитным членам партии. Фотограф: Хоффманн
- 1939, Der Erste Großdeutsche Reichskriegertag («День ветеранов войны в первом великогерманском государстве»), набор из 100 карточек и книга, посвященные военному празднику в Касселе . Фотограф: Хоффманн
- 1939, «Солдаты фюрера в поле – Кампания в Польше 1939» , набор из 100 карточек и книга, посвященные вторжению Вермахта в Польшу . Фотографы: Хоффманн и Хьюго Йегер. [ 13 ]
- 1940, Der Kampf im Westen («Борьба на Западе»), набор из 100 карточек и книга с боевыми фотографиями после захвата Польши. Фотографы: неизвестны (разные). Существует редкая версия этой публикации конца 1944 года, в которой была удалена фотография Эрвина фон Витцлебена после неудачного заговора 20 июля .
- 1942, Die Kriegsmarine («Военно-морской флот»), набор из 100 карточек и книга, в которых рассказывается о военно-морском мастерстве Германии до и во время войны. Фотографы: неизвестны (разные)
- 1942, Fliegen und Siegen («Полет и победа»), набор из 100 карточек и книга, посвященная немецким Люфтваффе до и во время войны. Фотографы: неизвестны (разные)
Послевоенные постановки
[ редактировать ]- 1949, Martin's Kunstmappen («Папки с произведениями искусства Мартина»), Серия I: Обнаженные фигуры на открытом воздухе (набор из 20 карточек), серия II: Обнаженные фигуры в помещении (набор из 20 карточек). Фотограф: Ханс С. Мартин
- 1952 год. Олимпийская сборная Германии по футболу на соревнованиях наций . Набор из 50 карточек с изображением немецкой футбольной команды на Олимпийских играх 1952 года . Фотограф: Шёнштайн.
- 1952, Stadt und Landschaft der US Zone. («Оккупированная США зона Германии»), набор из 120 карточек и книга, посвященная Германии во время денацификации. Фотограф: неизвестен
- 1959 год. Грок смеётся над Грахтом. Коробочный набор из 30 карточек с изображением знаменитого швейцарского клоуна Грока . Фотограф: Курт Гельснер. [ 14 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Отто Вильгельм Шёнштайн» .
- ^ «Раумбильд-Верлаг Отто Шёнштайн, предисловие» .
- ^ «Отто Вильгельм Шёнштайн» .
- ^ «Раумбильд Верлаг (издательство «Стереовью»)» . 30 августа 2013 г.
- ^ «История издателя Raumbild-Verlag Otto Schönstein» .
- ^ «История издателя Raumbild-Verlag Otto Schönstein» .
- ^ «Отто Шёнштайн» .
- ^ «История издателя Raumbild-Verlag Otto Schönstein» .
- ^ «История издателя Raumbild-Verlag Otto Schönstein» .
- ^ «Библиография издательства «Раумбильд» Отто Шёнштайна» .
- ^ «Пространственная книжка с картинками (общее)» .
- ^ «Комната фотоиздателя Отто Шёнштайна» . Бруклинская стереография . 26 октября 2018 года . Проверено 13 ноября 2018 г.
- ^ Ференс, Ян (1 сентября 2019 г.). «Немецкое вторжение в Польшу в 3D: 80-летие Второй мировой войны» . Бруклинская стереография . Проверено 2 сентября 2019 г.
- ^ «Grock lacht über Grock» . www.stereoskopie.com . Проверено 23 июля 2019 г.