Школы Адольфа Гитлера
Школы Адольфа Гитлера | |
---|---|
![]() | |
Расположение | |
Германия | |
Информация о районе | |
Тип | Школы-интернаты |
Учредил | 1937 |
Закрыто | 1945 |
Управляющее агентство | SS |
Школы | 12 |
Студенты и сотрудники | |
Студенты | 2,027 |
Школы Адольфа Гитлера ( AHS ) представляли собой 12 дневных школ, которыми руководили Schutzstaffel в нацистской Германии с 1937 по 1945 год. Их целью было привить молодым людям идеологию нацистской партии . Они предназначались для молодежи в возрасте от 14 до 18 лет и были однополыми, с тремя школами для девочек и остальными для мальчиков. [1] Отбор для поступления в школы был строгим; Ученики были выбраны за их политическую преданность и физическую подготовку, а не за их академические способности. [1] Деятельность была сосредоточена на политической идеологической обработке, а не на академических исследованиях. СС часто отбирали будущих офицеров из школ. [1]
AHS не следует путать с многочисленными школами, переименованными в «Школу Адольфа Гитлера» после того, как Гитлер стал канцлером Германии в 1933 году, такими как бывшая школа Мартина Лютера в Марбурге , средняя школа Вернера Гейзенберга в Хайде , школа Нордштадт в Пфорцхайме , Средняя школа Пауля Вернера в Котбусе или школа Гете во Фленсбурге .
Существовала также аналогичная сеть школ-интернатов под названием « Национальные политические институты образования» («Наполас»).
Контекст [ править ]
Основание было основано на планах, изложенных Гитлерюгенда лидером Бальдуром фон Ширахом и Робертом Леем . [2] Намерением Лея было воздвигнуть «Гаубург» ( цитадель ) в каждом Гау , а затем создать целую школьную систему НСДАП , преобразовав поддерживаемые государством Национально-политические образовательные институты. [3] Сопротивление этому плану со стороны министра образования Бернхарда Руста застопорило реализацию первоначального проекта до 1941 года, когда школы Адольфа Гитлера получили поддержку Немецкого трудового фронта . [4] До 1941 года школы размещались совместно с финансируемыми аналогичным образом Орденскими крепостями , а надзор за структурой школ осуществлялся Имперским молодежным руководством . [5]
По приказу рейхсфюрера СС некоторые Генриха Гиммлера методы обучения в некоторых школах Адольфа Гитлера были засекречены. [6] Ожидалось, что AHS послужит примером нацистской образовательной революции. [5]
Отбор учеников [ править ]
Принимались только ученики, предварительно отобранные из Гитлерюгенда. За этим последовал двухнедельный процесс отбора в лагере, где кандидаты оценивались в соответствии с указанными критериями, стандартами, которые включали, помимо прочего:
- Лидерские качества, например, доказательство того, что они выделяются как лидеры среди своих сверстников.
- Расовая чистота посредством оценки их физических качеств и доказательства арийского генеалогического происхождения, «незагрязненного» неарийскими расами.
- Медицинские осмотры для установления абсолютного здоровья
- Отличные результаты в соревнованиях, предназначенных для проверки их силы и выносливости, таких как форсированные марши, военные игры, гимнастика, бокс, борьба и другие подвиги мужества.
- Строгое соблюдение руководством Гитлерюгенда социальной подготовленности кандидатов посредством конкурсов и их социальной адаптации в свободное время. [7]
История [ править ]
Первая AHS открылась 20 апреля 1937 года (сорок восьмой день рождения Гитлера) в Померанском Крёссинзее, и хотя руководство Гитлерюгенда (ГЮ) предполагало пятьдесят таких школ с числом учащихся более 15 000 человек, к концу 1943 года только десять школы работали, и их посещали всего 2027 учеников. Экономические соображения, связанные с военными действиями, увеличили запланированный бюджет школ. [2] В целом учебная программа AHS представляла собой полный отказ от предыдущих образовательных идей, поскольку она была антитрадиционной, антизнательной, антигимназической и антиродительской по своему характеру. [8] Хотя первоначальный образовательный план AHS был предназначен для полной трансформации школьного образования в нацистской Германии, он оказался не чем иным, как дублирующей моделью школ-интернатов образовательных институтов. Лидеры ГЮ и учителя Крепости Ордена действовали в качестве надзирателей, и, несмотря на жесткую дисциплину в школах, все чины ГЮ обращались друг к другу, используя неформальное/знакомое «Ду», и вместо региональных гауляйтеров, контролирующих школы на своих территориях, власть была передана Гитлеру. Молодые командиры. [5]
Гитлер описал цели AHS следующим образом:
- Мы воспитываем талантливую молодежь, детей широких масс нашего населения. Сыновья рабочих, сыновья фермеров, чьи родители никогда не могли позволить себе дать своим детям высшее образование... Позже они вступят в партию, они пойдут в Орденсбург, они займут самые высокие посты. У нас есть цель, которая может показаться фантастической. Мы предвидим государство, в котором каждый пост будет занимать самый способный сын нашего народа, независимо от того, откуда он родом. Состояние, в котором рождение ничего не значит, но работоспособность и способности значат все . [9]
Стипендия как критерий успеха в этих школах значительно отставала, а именно потому, что проверенные временем учебные программы и квалификация учителей были принесены в жертву во имя нацистской приверженности. [10] Начиная с 1941 года, AHS стала «Имперской школой НСДАП»; после этого несколько AHS были размещены в опустевших санаториях или других доступных монастырских школах, а строгие региональные распределения учащихся были прекращены, и в них были приняты немецкоязычные ученики с оккупированных нацистами территорий. [11] Доказывать себя как «лучшего» важнее успехов в учебе, но, несмотря на это, ученики получали дипломы, а Министерство образования аттестовало студентов для обучения в университете после зачисления в AHS. [11] Некоторые выпускники AHS заняли руководящие должности в Детской сельской эвакуации, а после 1943 года многие были назначены помощниками по зенитной артиллерии . [11] Некоторая часть обучения в AHS явно оставалась военной по номенклатуре и была предназначена для подготовки выпускников AHS к будущей роли в нацистском военном аппарате - обучение, которое продолжалось до конца самого Третьего рейха. [12]
Ссылки [ править ]
Цитаты [ править ]
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Ботвиник 2001 , с. 106.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Kater 2004 , p. 48.
- ^ Зентнер и Ниди 1991 , с. 5.
- ^ Zentner & Needy 1991 , стр. 5–7.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Центнер и Ниди 1991 , с. 7.
- ^ Ботвиник 2001 , с. 166.
- ^ Сосна 2010 , с. 81.
- ^ Kater 2004 , pp. 48–49.
- ^ Сосна 2010 , с. 80.
- ^ Kater 2004 , pp. 49–50.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Центнер и Ниди 1991 , с. 8.
- ^ Kater 2004 , p. 176.
Библиография [ править ]
- Ботвиник, Рита Стейнхардт (2001). История Холокоста: от идеологии к уничтожению . Река Аппер-Сэдл, Нью-Джерси: Прентис-Холл. ISBN 978-0-13011-285-9 .
- Катер, Майкл Х. (2004). Гитлерюгенд . Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета. ISBN 0-674-01496-0 .
- Сосна, Лиза (2010). Образование в нацистской Германии . Нью-Йорк: Берг. ISBN 978-1-84520-265-1 .
- Центнер, Кристиан; Нуждающийся, Фридеманн (1991). Энциклопедия Третьего Рейха . Нью-Йорк: Издательство MacMillan. ISBN 0-02-897500-6 .