Франкфуртская кухня
Франкфуртская кухня считается важным моментом в домашней архитектуре. Ее также считают предшественником современных встроенных кухонь , поскольку это была первая кухня в истории, построенная по единой концепции, то есть недорогому дизайну, обеспечивающему эффективную работу. Он был спроектирован в 1926 году австрийским архитектором Маргаретой Шютте-Лихоцки для архитектора Эрнста Мэя « социального жилья проекта Новый Франкфурт» во Франкфурте , Германия . [1]
В конце 1920-х годов во Франкфурте было построено около 10 000 единиц. В 1930 году правительство СССР поручило Мэю возглавить «строительную бригаду» и внедрить франкфуртскую модель при планировании новых промышленных городов в Советском Союзе. [2]
Мотивация и влияние
[ редактировать ]Маргарет Шютте-Лихоцки наряду с Бруно Таутом и Эрнстом Мэем была среди ведущих архитекторов жилищного строительства во времена Веймарской республики . [3] Жилье, спроектированное этими немецкоязычными архитекторами, получило ярлыки Neues Bauen ( Новое здание ), Neues Wohnen ( Новый стиль жизни ) и Neues Frankfurt ( Новый Франкфурт ). [4] В конце 1920-х годов Нойес Бауэн стал предшественником прогрессивной немецкой архитектуры. [5]
Архитекторами Neues Bauen двигало желание построить здоровые населенные пункты с доступом к чистому воздуху и свету. Чисто декоративная архитектура была отвергнута, а технология строительства промышленных зданий была использована для строительства жилых комплексов . Дизайн кухни Шютте-Лихоцки впервые был применен в жилых комплексах, построенных во Франкфурте в период с 1926 по 1932 год. Франкфуртская кухня была частью новой планировки квартир с газовыми плитами и центральным отоплением . [6]
Небольшая кухня Баухауза , построенного в 1923 году по проекту Haus am Horn , со специальным хранилищем и ящиками для определенных предметов также была источником вдохновения для Шютте-Лихоцки. [7]
Влияние на дизайн встроенной кухни
[ редактировать ]Маргарет Шютте-Лихоцки продолжала проектировать кухни. Ее проекты середины 20-го века включали электроприборы , продолжая при этом полагаться на методы повышения эффективности, предложенные Фредериком Уинслоу Тейлором и Кристиной Фредерик . [8]
По сей день в Германии тщательно продуманные рабочие места кухонного гарнитура Шютте-Лихоцки остаются образцом встроенных кухонь в государственном жилье. [9]
План кухни
[ редактировать ]Франкфуртская кухня представляла собой узкую двухъярусную кухню размером 1,9 × 3,4 м (6,2 × 11,2 фута). [10] Вход располагался в одной из невысоких стен, напротив которой было окно. Вдоль левой стороны располагалась печь, за ней следовала раздвижная дверь, соединяющая кухню со столовой и гостиной. На правой стене располагались шкафы и раковина, перед окном – рабочее место. Холодильника не было, но на изображении виднелась складная гладильная доска, сложенная у левой стены.
Узкая планировка кухни возникла не только из-за упомянутой выше нехватки места. В равной степени это было сознательное дизайнерское решение, направленное на попытку тейлориста сократить количество шагов, необходимых при работе на кухне, а также сократить расстояние ходьбы между кухней и столом в соседней комнате за счет добавления раздвижной двери.
Специальные контейнеры для хранения обычных ингредиентов, таких как мука, сахар, рис и другие, были предназначены для поддержания порядка и порядка на кухне; в рабочем пространстве даже был встроенный съемный «ящик для мусора», в который можно было просто складывать отходы во время работы, а потом сразу же все опустошать.
Поскольку традиционная кухонная мебель того времени не вписывалась ни в новые рабочие процессы, ни в узкое пространство, кухня во Франкфурте была установлена в комплекте с мебелью и основной бытовой техникой, такой как плита, что в то время было новинкой для Германии. Это была первая оборудованная кухня. Деревянные двери и фасады ящиков были выкрашены в синий цвет, поскольку исследователи обнаружили, что мухи избегают синих поверхностей. Лихоцкий использовал дуб для контейнеров для муки, потому что он отпугивал мучных червей , и бук для столешниц, потому что бук устойчив к пятнам, кислотам и царапинам. Сиденье представляло собой вращающийся стул на роликах для максимальной гибкости. [ нужна ссылка ]
Вариации и дальнейшие разработки
[ редактировать ]Шютте-Лихоцки на самом деле разработал три разных варианта франкфуртской кухни. Тип 1, описанный здесь, был наиболее распространенным и наименее дорогостоящим. Она также спроектировала «Тип 2» и «Тип 3», которые были больше, имели столы и были достаточно просторными, чтобы один или даже два дополнительных человека могли помогать на кухне. Однако эти два последних типа не оказали такого влияния, как ее модель «Тип 1».
Эрна Мейер ответила на критику кухни во Франкфурте своей кухней в Штутгарте , представленной в 1927 году. Она была немного больше и имела более квадратный план, и использовала модульную мебель , пытаясь адаптировать ее как к потребностям будущих пользователей, так и к потребностям будущих пользователей. разные формы помещений. [ нужна ссылка ]
Принятие и влияние пользователей
[ редактировать ]Франкфуртская кухня Шютте-Лихоцки была установлена примерно в 10 000 квартир во Франкфурте и поэтому имела коммерческий успех. Стоимость одной полностью оборудованной кухни была умеренной (несколько сотен рейхсмарок ); расходы были перенесены на арендную плату (которая, как сообщается, увеличила арендную плату на 1 ℛ︁ ℳ︁ в месяц). [ нужна ссылка ]
Однако у пользователей этих кухонь часто возникали с ними трудности. Не привыкшие к кухням Шютте-Лихоцки, ориентированным на рабочий процесс, они часто не знали, как ими пользоваться. Его часто описывали как недостаточно гибкий: специальные контейнеры для хранения часто использовались для других вещей, чем указано на их этикетках. Еще одна проблема с этими мусорными баками заключалась в том, что маленькие дети могли легко до них добраться. Шютте-Лихоцки спроектировал кухню только для одного взрослого человека; ни дети, ни даже второй взрослый не фигурировали в картине; на самом деле кухня была слишком мала, чтобы в ней могли работать два человека. Большая часть современной критики сосредоточивалась на таких, скорее технических аспектах. Тем не менее, франкфуртская кухня впоследствии стала образцом современной рабочей кухни. До конца 20-го века компактная, но рационализированная «Франкфуртская кухня» стала стандартом многоквартирных домов по всей Европе. [ нужна ссылка ]
В 1970-х и 80-х годах феминистская критика обнаружила, что освободительные намерения, которые частично мотивировали развитие рабочей кухни, на самом деле имели неприятные последствия: именно из-за «специализированной рационализации» дизайна и его небольшого размера, позволяющего работать на них только одному человеку. В комфортных условиях домохозяйки, как правило, изолировались от жизни остальной части дома. То, что началось как освободительная попытка всех сторонников (таких как Бичер, Фредерик или Мейер, которые всегда неявно предполагали, что кухня является прерогативой женщины) оптимизировать и переоценить работу дома, теперь рассматривалось как ограничение свободы женщины. на кухню. [ нужна ссылка ]
Кухни в Германии с 1930-х по 1960-е годы часто были меньше и менее удобными. Жилищные общества считали франкфуртскую кухню слишком роскошной. Но принципы этой кухни были адаптированы в других странах, таких как Швеция и Швейцария, и реимпортированы в Германию и признаны такими же, как и кухня во Франкфурте раньше. Основное отличие большинства более поздних кухонь заключалось в том, что во франкфуртской кухне использовались относительно дорогие материалы, а не ДСП. [ нужна ссылка ]
Сохранившиеся исторические кухни Франкфурта
[ редактировать ]Большинство франкфуртских кухонь было выброшено в 1960-х и 1970-х годах, когда современные кухни с легко чистящимися поверхностями, такими как Resopal, стали доступными. Часто уцелели только алюминиевые ящики, которые сами по себе нетипичны для современной кухни. Они также продавались отдельно в течение нескольких лет производственной компанией Haarer и выбирались архитекторами и краснодеревщиками для своей мебели.
К тому времени, когда в конце 1990-х возродился общественный интерес к творчеству Маргарет Шютте-Лихоцки, большинства кухонь уже не существовало. Некоторые домовладельцы построили копии; очень мало оригиналов все еще существует. Оригинальный дом Im Burgfeld 136, Франкфурт был выбран в качестве музея из-за сохранившейся франкфуртской кухни.
В 2005 году Музей Виктории и Альберта приобрел кухню «Франкфурт» для своей передвижной выставки «Модернизм: проектирование нового мира» с остановками в Лондоне, США и Германии. [11] Кухню разобрали с прежнего места, отреставрировали и перекрасили. [1]
Кухни на аукционах
[ редактировать ]Одна кухня была продана в 2005 году за 22 680 евро. [12] другой за 34 200 евро. [13] Но эти цены, похоже, применимы только к классическому типу: белый вариант без характерного навесного шкафа был продан за 11 000 евро. [14]
На аукционах иногда выставляются оригинальные ящики. В 2010 году мебель с шестью ящиками была продана за 380 евро. [15] другой с десятью за 1000 евро, [16] и еще один с девятью [17] за 1200 евро.
Франкфуртская кухня в музеях
[ редактировать ]Франкфуртская кухня находится в следующих публичных коллекциях:
- Исторический музей, Франкфурт
- Музей вещей , Берлин [18]
- Музей искусства и промышленности Гамбурга [19]
- Германский национальный музей , Нюрнберг
- Коллекция дизайна Университета Вупперталя , Вупперталь
- Государственный музей Бадена в Карлсруэ, Карлсруэ [20]
- Музей прикладного искусства (МАК) , Вена (реконструкция)
- Институт искусств Миннеаполиса , Миннеаполис, Миннесота [21]
- Музей современного искусства , Нью-Йорк
- Музей Виктории и Альберта , Лондон
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Карен Мельчинг: «Франкфуртская кухня: патина следует за функцией». Архивировано 18 декабря 2009 г. в Wayback Machine , в журнале Conservation Journal, выпуск 53, 2006 г.
- ^ «Пространство стойки MoMA: франкфуртская кухня» . www.moma.org . Проверено 25 августа 2020 г.
- ^ Бенджамин Циманн; Надин Россоль, ред. (2022). Оксфордский справочник Веймарской республики . Издательство Оксфордского университета. п. 659. ИСБН 9780198845775 .
- ^ Бенджамин Циманн; Надин Россоль, ред. (2022). Оксфордский справочник Веймарской республики . Издательство Оксфордского университета. п. 662. ИСБН 9780198845775 .
- ^ Бенджамин Циманн; Надин Россоль, ред. (2022). Оксфордский справочник Веймарской республики . Издательство Оксфордского университета. п. 666. ИСБН 9780198845775 .
- ^ Алекс Николлс; Рафаэль Зиглер, ред. (2019). Создание экономического пространства для социальных инноваций . Издательство Оксфордского университета. п. 128. ИСБН 9780198830511 .
- ^ Маркграф, Моника (редактор) (2018) Объект всемирного наследия Баухаус (английское издание). Лейпциг: Книги Спектора
- ^ Джини Ли; Марк Тейлор; Патрисия Браун; Патрисия Лара-Бетанкур; Пенни Спарк, ред. (2018). Flow: Интерьер, ландшафт и архитектура в эпоху жидкой современности . Издательство Блумсбери. п. 222. ИСБН 9781472568014 .
- ^ Годау, Марион (2016): Об организации продуктов в немецком дизайне. ДИЗАЙНАБИЛЬНОСТИ Журнал Design Research, (11) 2016. ISSN 2511-6274
- ↑ The Guardian: «Радикально и шикарно» , 1 апреля 2006 г.
- ^ «Модернизм: Проектирование нового мира» Музея Виктории и Альберта.
- ^ «Информационный бюллетень Квиттенбаума от 8 июня 2005 г.» . Архивировано из оригинала 29 сентября 2007 года . Проверено 11 августа 2009 г. , Информационный бюллетень аукционов
- ^ ARTMAGAZINE.CC – ваша интернет-художественная газета.
- ^ «Архивная копия» . Архивировано из оригинала 4 мая 2009 года . Проверено 11 августа 2009 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ^ Мехлис, результат аукциона
- ^ Цезшвиц
- ↑ Mr. Auctions. Архивировано 31 августа 2010 г. в Wayback Machine.
- ^ «Архивная копия» . Архивировано из оригинала 2 апреля 2015 года . Проверено 9 марта 2015 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ^ «Франкфуртская кухня» .
- ^ «Планировка коммерческой кухни» . 21 февраля 2023 г.
- ^ Институт искусств Миннеаполиса. «Франкфуртская кухня» . Миннеаполисский институт искусств . Проверено 13 августа 2013 г.