Кристин Фредерик
Кристин Фредерик | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | Кристин Изобель Кэмпбелл 6 февраля 1883 г. Бостон, Массачусетс , США |
Умер | 6 апреля 1970 г. | ( 87 лет
Национальность | Американский |
Другие имена | Кристин МакГаффи Кристин МакГаффи |
Род занятий | Домашний экономист, автор |
Супруг (а) | Дж. Джордж Фредерик (бизнесмен); 4 детей |
Кристина Фредерик (6 февраля 1883 – 6 апреля 1970) была американским экономистом по домашнему хозяйству и представительницей тейлоризма начала 20-го века применительно к домашней сфере . Она проводила эксперименты, направленные на повышение эффективности домашнего хозяйства, а также отстаивала жизненно важную роль женщин как потребителей в экономике массового производства. Она написала книги на эти темы, самая известная из которых, вероятно, — « Продающая миссис Потребитель» , в которой предлагается раннее оправдание запланированного устаревания как необходимой черты индустриальной экономики.
Ранние годы
[ редактировать ]Кристин Изобель Кэмпбелл родилась в 1883 году в Бостоне, штат Массачусетс , в семье Мими (урожденной Скотт) и Уильяма Р. Кэмпбелла, которые вскоре после этого расстались. В 1894 году мать Фредерика вышла замуж за юриста Уятта МакГаффи, который усыновил девочку. [ 1 ]
В 1906 году Кристин МакГаффи (так она предпочитала писать свою фамилию) окончила Северо-Западный университет и стала учителем. Год спустя она вышла замуж за Дж. (Юстуса) Джорджа Фредерика, руководителя бизнеса, интересующегося теориями научного менеджмента, выдвинутыми Фредериком В. Тейлором и другими. У Фредериков было четверо детей: Дэвид Мэнсфилд, Джин, Филлис и Кэрол. [ 2 ]
Эксперт по эффективности
[ редактировать ]


После переезда в Нью-Йорк Кристина и Дж. Джордж Фредерик помогли основать клуб под названием «Женщины-рекламисты Нью-Йорка» в 1912 году, поскольку женщинам было отказано в приеме в мужской рекламный клуб. Заинтересовавшись тейлоризмом применительно к бытовой сфере, Фредерик основала и возглавила лабораторию для проведения тейлористских экспериментов в своем доме в Гринлоне, штат Нью-Йорк . [ 3 ]
Она была особенно заинтересована в том, чтобы сделать кухню более эффективной для женщин, и ей приписывают стандартизацию высоты кухонных столов и рабочих поверхностей. [ 4 ] На домашней экспериментальной станции Эпплкрофт Фредерик исследовал около 1800 различных продуктов, от бытовой техники до продуктов питания, в поисках трудоемких методов приготовления и использования. [ 5 ]
В 1912 году Фредерик начала серию статей под названием «Новое ведение домашнего хозяйства» в «Женском домашнем журнале» (в котором она работала консультантом по домашнему хозяйству), чтобы объяснить тейлоризм женщинам из среднего класса. Эти статьи впоследствии были опубликованы в виде книги « Новое ведение домашнего хозяйства: исследования эффективности управления домом» . Вторая глава Фредерик, посвященная применению исследований движения к домашним задачам, показывает явную параллель между ее исследованиями и известными исследованиями Тейлора в промышленной сфере. В 1915 году она продолжила заочный курс под названием « Бытовая инженерия: научный менеджмент в доме» , который был опубликован в виде одноименной книги в 1919 году. В 1917 году она прочитала несколько лекций в округе Чаутокуа . [ 2 ]
Фредерик вдохновил французскую журналистку Полетт Бернеж , которая стала лидером движения отечественных наук во Франции в межвоенные годы. [ 6 ] Кристин Фредерик посетила Францию в апреле 1927 года, где Бернеж быстро организовал встречу Лиги бытовой эффективности, Ассоциации бытовых электроприборов и Mon Chez Moi , на которой председательствовал министр жилищного строительства. [ 7 ]
В течение примерно тридцати лет Фредерик работал редактором ряда других изданий. Она была редактором по домоводству в журнале The Designer издательства Butterick Publishing Company , а также редактором-консультантом в Shrine и American Weekly . Она также зарабатывала деньги (а также рекламу), продвигая определенные продукты под лозунгом «Эффективность дома». [ 8 ]
Фредерик иногда работала со своим мужем, который был президентом компании Business Bourse, которая специализировалась на публикации исследований и данных, связанных с бизнесом. В 1920-е годы Фредерики расширили свои взгляды и приняли идею запланированного устаревания продукции как формы крупномасштабной эффективности. Отвергая традиционную идею о том, что продукция должна быть долговечной, они вместо этого выступали за устаревание как своего рода «творческие отходы», которые поддерживают бесперебойную работу промышленной экономики. С этой точки зрения, хорошо сделанные, долговечные предметы представляют собой проблему, поскольку они насыщают рынок, создавая сопротивление эффективности массового производства. В «Рекламе американской мечты » Ролан Маршан называет Фредериксов «евангелистами новой идеологии» запланированного устаревания. [ 9 ] В 1929 году она заявила: «Американский рекламщик научил американскую домохозяйку конструктивно относиться к своей работе». [ 10 ]
Смерть
[ редактировать ]Кристина Фредерик умерла от болезни сердца в 1970 году в возрасте 87 лет. Ее документы хранятся в библиотеке Шлезингера Института Рэдклиффа. [ 1 ]
Избранные публикации
[ редактировать ]- Блюда, которые можно приготовить самостоятельно и сократить расходы . Производство Sentinel, Нью-Хейвен, 1915 год.
- Новое ведение домашнего хозяйства: исследования эффективности управления домом . Даблдей, Пейдж и компания, Гарден-Сити, Нью-Йорк, 1918 год.
- Бытовая техника: научный менеджмент в доме . Американская школа домашнего хозяйства, Чикаго, 1923 год.
- Продам миссис Потребитель . Деловая биржа, Нью-Йорк, 1929 год.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «К. Фредерик (документы, 1887–1970): Помощь в поисках» . Библиотека Шлезингера . Архивировано из оригинала 3 июля 2018 года . Проверено 25 октября 2016 г.
- ^ Jump up to: а б Резерфорд, Дженис Уильямс (1 января 2003 г.). Продажа миссис Потребитель: Кристина Фредерик и повышение эффективности домохозяйства . Издательство Университета Джорджии. ISBN 978-0-8203-2449-4 .
- ^ «Краткая история дизайна кухни, часть 4: «Новое ведение домашнего хозяйства» Кристины Фредерик и франкфуртская кухня Маргарет Шютте-Лихоцки» . Ядро77 . Проверено 7 июля 2024 г.
- ^ «Кристин Фредерик, Новое ведение домашнего хозяйства, 1913, отрывки» . Национальный гуманитарный центр .
- ^ «Кристин Фредерик, знаменитость-потребитель» . Библиотека Конгресса . Проверено 25 октября 2016 г.
- ^ Дюмон, Мари-Жанна (14 декабря 2012 г.). «Если бы женщины строили дома…», крестовый поход Полетт Бернеж» . D-Fiction (на французском языке). Архивировано из оригинала 6 мая 2016 г. Проверено 5 июня 2015 г.
- ^ Сорисио, Кэролин (1 декабря 2002 г.). Детализация Америки: раса, пол и политика тела в американской литературе, 1833–1879 гг . Издательство Университета Джорджии. стр. 133–34. ISBN 978-0-8203-2637-5 . Проверено 5 июня 2015 г.
- ^ Шерлип, Б. Александра. (2017) Человек, который спроектировал будущее: Норман Бел Геддес и изобретение Америки двадцатого века . Бруклин: Мелвилл Хаус. п. 124. ISBN 9781612195629
- ^ Роланд Маршан (1986). Реклама американской мечты . Издательство Калифорнийского университета . п. 156.
- ^ Резерфорд, Дженис Уильямс (2000). «Нога в каждой сфере: Кристина Фредерик и реклама начала двадцатого века» . Историк . 63 (1): 67–86. дои : 10.1111/j.1540-6563.2000.tb01508.x . ISSN 0018-2370 . JSTOR 24450847 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Зичерман, Барбара и Кэрол Херд Грин (ред.). Известные американки, современный период . Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета, 1980.
- Резерфорд, Дженис Уильямс. Продажа миссис Потребитель: Кристина Фредерик и повышение эффективности домохозяйства . Издательство Университета Джорджии, 2003.
- Скэнлон, Дженнифер. Невнятные стремления: «Женский домашний журнал», гендер и перспективы потребительской культуры . Рутледж, 1995.
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с Кристиной Фредерик, на Викискладе?