Пауль Шульце-Наумбург

Пауль Шульце-Наумбург (10 июня 1869 - 19 мая 1949) был немецким архитектором-традиционалистом, художником, публицистом и писателем. Ведущий критик современной архитектуры , он присоединился к нацистской партии в 1930 году (61 год) и стал важным защитником нацистской архитектуры .
Жизнь
[ редактировать ]Шульце-Наумбург родился в Альмрихе (ныне часть Наумбурга ) в нынешней федеральной земле Саксония-Анхальт и к 1900 году был известным художником и архитектором, ставшим более консервативным членом группы художников, основавших мастерские « Югендстиль» и «Искусство и ремесла» в Мюнхене. Его серия книг Kulturarbeiten («Произведения культуры»), состоящая из девяти томов, опубликованных в 1900–1917 годах, пользовалась огромной популярностью и сделала его важным законодателем вкусов для немецкого среднего класса. К Первой мировой войне он стал ярым сторонником традиционной архитектуры, создателем движения «Около 1800 года» и важным голосом как в Deutscher Werkbund , так и в националистическом движении немецкой архитектуры и сохранения ландшафта. Известным образцом его архитектуры того времени является дворец Цецилиенхоф в Потсдаме, построенный в 1914–1917 годах по приказу Вильгельма II для его сына, наследного принца Вильгельма .
5 января 1922 года Пауль Шульце-Наумбург женился в Заалеке на Маргарете Каролине Берте Дёрр (1896–1960). Они были бездетны и неприятно развелись 7 февраля 1934 года. Пару недель спустя Маргарет вышла замуж за рейхсминистра внутренних дел Вильгельма Фрика . [1]
В ответ на поражение Германии в Первой мировой войне и на его собственную традиционалистскую маргинализацию в межвоенном «прогрессивном» архитектурном дискурсе статьи и книги Шульце-Наумбурга начали принимать гораздо более резкий характер, осуждая современное искусство и архитектуру в расовых терминах. , тем самым обеспечивая некоторую основу для теорий Адольфа Гитлера , согласно которым классическая Греция и Средневековье были истинными источниками арийского искусства. [2] Шульце-Наумбург написала такие книги, как «Die Kunst der Deutschen». Ihr Wesen und ihre Werke («Искусство немцев. Его природа и его произведения») и Kunst und Rasse («Искусство и раса»), последняя опубликована в 1928 году, в которой он утверждал, что только «расово чистые» художники могут создавать здоровое искусство, поддерживающее вечные идеалы классической красоты , в то время как расово «смешанные» современные художники демонстрировали свою неполноценность и коррумпированность, создавая искаженные произведения искусства. В качестве доказательства он воспроизводил образцы современного искусства рядом с фотографиями людей с уродствами и болезнями, наглядно закрепляя идею модернизма как болезни. [3]
Наряду с Александром фон Зенгером , Ойгеном Хонигом , Конрадом Нонном и Германом Бестельмейером , Шульце-Наумбург был членом нацистского параправительственного подразделения пропаганды искусства под названием Kampfbund deutscher Architekten und Ingenieure (KDAI) (Боевая ассоциация немецких архитекторов и инженеров). [4]
В сентябре 1944 года Шульце-Наумбург был включен в список Gottbegnadeten как один из первых художников и писателей, важных для нацистской культуры.
Шульце-Наумбург умер в Йене в 1949 году. Его прах был помещён на Веймарском историческом кладбище , в мавзолее, спроектированном им в 1909 году для поэта Эрнста фон Вильденбруха .
Работает
[ редактировать ]Помимо упомянутых выше его публикаций, здесь есть и другие. Это не полный список. Его книги пользовались большой популярностью, много раз переиздавались и доступны по сей день.
- Домашний художественный уход (Лейпциг, 1900).
- Искусство и сохранение произведений искусства (Лейпциг, 1901 г.).
- Техника живописи: пособие для художников и дилетантов (1901)
- Культурные произведения (1904)
- Исследование и цели живописи (1905)
- Уродство нашей страны (Мюнхен, 1908 г.)
- Культура женского тела как основа женской одежды (Йена, 1912 г.)
- Формирование ландшафта человеком . Второй том: III: «Геологическое строение ландшафта и использование полезных ископаемых IV. Управление водными ресурсами» (Мюнхен, 1922/8).
- Плоская или скатная крыша? : с общим вопросом немецким архитекторам и их ответами (Берлин, 1927 г.)
- Искусство и раса, Мюнхен, 1928 г., 4-е издание, 1942 г.
- Живописная фотография с 60 примерами изображений (Мюнхен, 1938 г.)
- Культура женского тела как основа женской одежды.
Избранные проекты
[ редактировать ]- Замок Хакхаузен в Золингене
- Замок Бахрендорф в Зюльцетале
- Гостевой дом в Кладове
- Усадьба в Грабове
- Загородный дом в Потсдаме
См. также
[ редактировать ]Библиография
[ редактировать ]- Хосе-Мануэль ГАРСИА РОЙГ, «Три архитектора периода Гильермино. Герман Мутезиус. Пауль Шульце-Наумбург . Пауль Мебес » , Вальядолид (Испания), 2006 г., ISBN 978-84-8448-370-0 , Университет Вальядолида, Испания
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ "Семья Пауля Шульце-Наумбурга"
- ^ Адам, стр. 29–32.
- ^ Гроссханс, с. 9
- ^ Дифендорф, Джеффри М. (2000). По следам войны: реконструкция немецких городов после Второй мировой войны . Нью-Йорк: Oxford University Press Inc., с. 51. ИСБН 0-19-507219-7 .
Источники
[ редактировать ]- Адам, Питер. Искусство Третьего Рейха (1992). Нью-Йорк: Harry N. Abrams, Inc. ISBN 0-8109-1912-5
- Бэррон, Стефани, изд. « Дегенеративное искусство: судьба авангарда в нацистской Германии» (1991). Нью-Йорк: Harry N. Abrams, Inc.. ISBN 0-8109-3653-4
- Гроссханс, Генри. Гитлер и художники (1983). Нью-Йорк: Холмс и Мейер. ISBN 0-8419-0746-3
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1869 рождений
- 1949 смертей
- Жители Наумбурга (Заале)
- Люди из провинции Саксония
- Нацистская архитектура
- Немецкие архитекторы 20 века.
- Немецкие искусствоведы
- Архитекторы нацистской партии
- Политики нацистской партии
- Воинственный союз представителей немецкой культуры
- Депутаты Рейхстага Веймарской республики
- Члены Рейхстага нацистской Германии
- Академический состав Университета Баухаус, Веймар
- Немецкие архитекторы XIX века.