Jump to content

Пауль Шульце-Наумбург

Пауль Шульце-Наумбург, 1919 г.

Пауль Шульце-Наумбург (10 июня 1869 - 19 мая 1949) был немецким архитектором-традиционалистом, художником, публицистом и писателем. Ведущий критик современной архитектуры , он присоединился к нацистской партии в 1930 году (61 год) и стал важным защитником нацистской архитектуры .

Шульце-Наумбург родился в Альмрихе (ныне часть Наумбурга ) в нынешней федеральной земле Саксония-Анхальт и к 1900 году был известным художником и архитектором, ставшим более консервативным членом группы художников, основавших мастерские « Югендстиль» и «Искусство и ремесла» в Мюнхене. Его серия книг Kulturarbeiten («Произведения культуры»), состоящая из девяти томов, опубликованных в 1900–1917 годах, пользовалась огромной популярностью и сделала его важным законодателем вкусов для немецкого среднего класса. К Первой мировой войне он стал ярым сторонником традиционной архитектуры, создателем движения «Около 1800 года» и важным голосом как в Deutscher Werkbund , так и в националистическом движении немецкой архитектуры и сохранения ландшафта. Известным образцом его архитектуры того времени является дворец Цецилиенхоф в Потсдаме, построенный в 1914–1917 годах по приказу Вильгельма II для его сына, наследного принца Вильгельма .

5 января 1922 года Пауль Шульце-Наумбург женился в Заалеке на Маргарете Каролине Берте Дёрр (1896–1960). Они были бездетны и неприятно развелись 7 февраля 1934 года. Пару недель спустя Маргарет вышла замуж за рейхсминистра внутренних дел Вильгельма Фрика . [1]

В ответ на поражение Германии в Первой мировой войне и на его собственную традиционалистскую маргинализацию в межвоенном «прогрессивном» архитектурном дискурсе статьи и книги Шульце-Наумбурга начали принимать гораздо более резкий характер, осуждая современное искусство и архитектуру в расовых терминах. , тем самым обеспечивая некоторую основу для теорий Адольфа Гитлера , согласно которым классическая Греция и Средневековье были истинными источниками арийского искусства. [2] Шульце-Наумбург написала такие книги, как «Die Kunst der Deutschen». Ihr Wesen und ihre Werke («Искусство немцев. Его природа и его произведения») и Kunst und Rasse («Искусство и раса»), последняя опубликована в 1928 году, в которой он утверждал, что только «расово чистые» художники могут создавать здоровое искусство, поддерживающее вечные идеалы классической красоты , в то время как расово «смешанные» современные художники демонстрировали свою неполноценность и коррумпированность, создавая искаженные произведения искусства. В качестве доказательства он воспроизводил образцы современного искусства рядом с фотографиями людей с уродствами и болезнями, наглядно закрепляя идею модернизма как болезни. [3]

Наряду с Александром фон Зенгером , Ойгеном Хонигом , Конрадом Нонном и Германом Бестельмейером , Шульце-Наумбург был членом нацистского параправительственного подразделения пропаганды искусства под названием Kampfbund deutscher Architekten und Ingenieure (KDAI) (Боевая ассоциация немецких архитекторов и инженеров). [4]

В сентябре 1944 года Шульце-Наумбург был включен в список Gottbegnadeten как один из первых художников и писателей, важных для нацистской культуры.

Шульце-Наумбург умер в Йене в 1949 году. Его прах был помещён на Веймарском историческом кладбище , в мавзолее, спроектированном им в 1909 году для поэта Эрнста фон Вильденбруха .

Работает

[ редактировать ]

Помимо упомянутых выше его публикаций, здесь есть и другие. Это не полный список. Его книги пользовались большой популярностью, много раз переиздавались и доступны по сей день.

  • Домашний художественный уход (Лейпциг, 1900).
  • Искусство и сохранение произведений искусства (Лейпциг, 1901 г.).
  • Техника живописи: пособие для художников и дилетантов (1901)
  • Культурные произведения (1904)
  • Исследование и цели живописи (1905)
  • Уродство нашей страны (Мюнхен, 1908 г.)
  • Культура женского тела как основа женской одежды (Йена, 1912 г.)
  • Формирование ландшафта человеком . Второй том: III: «Геологическое строение ландшафта и использование полезных ископаемых IV. Управление водными ресурсами» (Мюнхен, 1922/8).
  • Плоская или скатная крыша? : с общим вопросом немецким архитекторам и их ответами (Берлин, 1927 г.)
  • Искусство и раса, Мюнхен, 1928 г., 4-е издание, 1942 г.
  • Живописная фотография с 60 примерами изображений (Мюнхен, 1938 г.)
  • Культура женского тела как основа женской одежды.

Избранные проекты

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]

Библиография

[ редактировать ]
  • Хосе-Мануэль ГАРСИА РОЙГ, «Три архитектора периода Гильермино. Герман Мутезиус. Пауль Шульце-Наумбург . Пауль Мебес » , Вальядолид (Испания), 2006 г., ISBN   978-84-8448-370-0 , Университет Вальядолида, Испания

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ "Семья Пауля Шульце-Наумбурга"
  2. ^ Адам, стр. 29–32.
  3. ^ Гроссханс, с. 9
  4. ^ Дифендорф, Джеффри М. (2000). По следам войны: реконструкция немецких городов после Второй мировой войны . Нью-Йорк: Oxford University Press Inc., с. 51. ИСБН  0-19-507219-7 .

Источники

[ редактировать ]
  • Адам, Питер. Искусство Третьего Рейха (1992). Нью-Йорк: Harry N. Abrams, Inc. ISBN   0-8109-1912-5
  • Бэррон, Стефани, изд. « Дегенеративное искусство: судьба авангарда в нацистской Германии» (1991). Нью-Йорк: Harry N. Abrams, Inc.. ISBN   0-8109-3653-4
  • Гроссханс, Генри. Гитлер и художники (1983). Нью-Йорк: Холмс и Мейер. ISBN   0-8419-0746-3
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: fb7258655bd892744a899a4aaef993f1__1676637840
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/fb/f1/fb7258655bd892744a899a4aaef993f1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Paul Schultze-Naumburg - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)