Jump to content

Стеклянный дворец

Координаты : 50 ° 53'16 "N 5 ° 58'45" E  /  50,8879 ° N 5,9793 ° E  / 50,8879; 5,9793
Стеклянный дворец
Вид на Гласпале с рыночной площади ( Бонгерд ).
Карта
Общая информация
Архитектурный стиль Модернизм
Город или город Херлен
Страна Нидерланды
Координаты 50 ° 53'16 "N 5 ° 58'45" E  /  50,8879 ° N 5,9793 ° E  / 50,8879; 5,9793
Строительство началось 1934
Завершенный 1935
Расходы 184 500 гульденов
Клиент Питер Шунк и Шунк
Проектирование и строительство
Архитектор(ы) Фриц Пейц

Glaspaleis , Нидерланды, построенное в 1935 году. Раньше это (на английском языке: Стеклянный дворец ) — модернистское здание в Херлене был дом моды и универмаг Schunck , а сейчас это культурный центр города. Первоначальное название было Modehuis Schunck (Дом моды Schunck), но вскоре его прозвали Glaspaleis , что теперь является официальным названием.

Архитектурный стиль во многом соответствует тому, что в Нидерландах известно как Het Nieuwe Bouwen , что примерно соответствует модернизму , баухаусу и интернациональному стилю . Визуально наиболее отличительным аспектом является отдельно стоящее стекло, закрывающее три стороны, что делает его еще более прозрачным, чем знаменитое здание Баухаус в Дессау, и является частью естественного климат-контроля.

Планирование

[ редактировать ]
Макет, показывающий старый и новый бизнес. Проход находится на уровне первого этажа и ведет к главному входу в центре и второму входу сзади.
A = соединение между старым магазином и Glaspaleis.
B = Врум и Дрисман (см. текст)
C = Магазин зонтиков Логистера

Glaspaleis был заказан в 1934 году торговцем тканями Питером Шункком , который изучал архитектурные журналы и посетил несколько универмагов по всей Европе в поисках вдохновения, вместе с Фрицем Пойцем , относительно молодым и несколько противоречивым архитектором (потому что он был модернистом, но не в догматический путь). Особенно их вдохновила архитектура универмага в Нанте , Франция Les Grands Magasins Decré (построенного в 1932 году и разрушенного во время бомбардировки в 1943 году), спроектированного Анри Соважем (1873–1932) в ар-деко стиле . Еще одним источником вдохновения для Peutz стала фабрика Van Nelle 1930 года в Роттердаме , классический образец этого стиля того времени.

Третьим игроком (после Шунка и Пейца), который сделал возможным строительство такого рода зданий, был тогдашний мэр Марсель ван Грунсвен , который хотел модернизировать Херлен в авангардистской манере, гарантируя, что необходимые разрешения не будут проблемой, несмотря на то, что местное планирование Правление выступило против именно новаторских аспектов проекта. Но городской совет дал добро, за исключением нескольких незначительных моментов. Работа была отдана Maastrichtse Betonijzerbouw (строитель железобетона) П. Кнолсу, который предложил самую низкую цену - 184 500 гульденов .

Как и старый магазин, Glaspaleis был построен посреди трех площадей в центре Херлена: новая Рыночная площадь («де Бонгерд») на севере, Церковная площадь на западе и площадь Эммы на юге. , за старым магазином, который должен был продолжать использоваться и был соединен с Glaspaleis. Раньше рынок находился на Церковной площади , но когда он переехал на новую Рыночную площадь, магазин потерял свое стратегическое расположение, что и стало одной из причин переезда.

Сеть универмагов Vroom & Dreesmann , открывшая магазин прямо рядом с участком пятью годами ранее («Б» в обзоре), купила один из домов на противоположной стороне локации (зонтичный магазин Логистера — «С») чтобы помешать усилиям Шунка, но проблема была решена путем простого строительства вокруг него. Врум эн Дрисман никогда не пользовался домом, который располагался между старым магазином и новым Glaspaleis, в результате чего он пришел в упадок. Это оставалось бельмом на глазу вплоть до окончания Второй мировой войны . Шунк сумел купить его только в 1960 году за непомерную цену в 2 000 000 гульденов.

Здания на юге (включая старый магазин) с тех пор были снесены, в результате чего образовалась гораздо более крупная площадь Панкратия. Западную часть отдали городу и расчистили, создав пешеходный переход между Панкратиевой и Рыночной площадями. В результате Glaspaleis теперь полностью автономен. Восточное здание заменено пристройкой музыкальной школы.

Архитектура

[ редактировать ]
Мезонин и первый этаж, вид с места бывших офисов, подвешены к потолку.

Целью гиперсовременного функционального здания было создание атмосферы рынка , где все товары (ткани, одежда, ковры и кровати) выставлялись в магазине, а не возвращались на склад , что было довольно революционной идеей в то время. как и витрины старого магазина 1894 года (для такого сельского городка), идея, которая в новом здании была доведена до крайности. Результатом стала структура сложенных друг на друга и крытых «висячих» рынков, защищенных от непогоды отдельно стоящим стеклянным кожухом с трех сторон (север, восток и запад).

Glaspaleis — хороший пример ранней современной архитектуры , построенный из стекла, стали и бетона (за исключением мрамора, дерева и меди на первом этаже). На каждом этаже около 30 колонн грибовидной формы, которые становятся все уже по мере подъема по этажам. Частично многофункциональность заключается в том, что, кроме задней части, внутри здания нет стен, что создает не только открытую атмосферу, но и оставляет больше свободы в заполнении пространства. Ни одна из стен не является несущей, ни задняя, ​​ни стены подвала, хотя они и железобетонные, чтобы противостоять давлению грунта (6–9 м) и воды, поскольку давление не было поглощается наружными стенами изоляционных зазоров (закрытых на уровне улицы), которые предназначены для защиты здания от вибраций и шума транспорта, а также для вентиляции подвала.

Фронта как такового нет – он определяется лишь тем, что одна сторона обращена к рыночной площади. На данный момент здание полностью отдельно стоящее, практически окруженное тремя площадями. То, что можно считать задней частью, раньше было соединено с бывшим магазином, но с тех пор это и все другие здания на этой стороне были снесены, чтобы расширить площадь Эммы до Гласпалеев, создав таким образом большую площадь Панкратия.

Здание размером 30 х 30 м состоит снизу вверх из двух подвалов , первого этажа , мезонина , еще четырех бывших цехов, двух уровней пентхауса для семьи Шунк, нижний из которых представлял собой частично крытую террасу на крыше с ресторан и доступная верхняя крыша. Имея семь этажей (восемь этажей на американском языке ) и высоту 26,5 м, это было в то время самое высокое здание в Херлене (не считая вершины церковной башни рядом с ним). Его называли «дворцом для людей», особенно для шахтеров, которые составляли важный фактор в этом угледобывающем городе, а также потому, что в то время им хорошо платили за чернорабочих.

Интерьер библиотеки Гласпалейс с грибовидными колоннами здания.

Столбы . имеют грибовидную форму по двум причинам Первый — утилитарный; полы были построены без балок для лучшего дневного освещения и, следовательно, отражения света (балки отбрасывают очень длинные тени). Это имеет дополнительное преимущество, заключающееся в упрощении размещения и перемещения кабелей и осветительных приборов. А грибообразные формы создают впечатление большей высоты. Второе, конструктивное, преимущество состоит в том, что армирование стальными пучками в двух направлениях делает конструкцию одинаково жесткой во всех направлениях. Поскольку будущую горнодобывающую деятельность невозможно было предсказать, желательно было обеспечить большое сопротивление провисанию во всех направлениях.

Хотя Пейц строил в основном в интернациональном стиле , он не полностью отдался функционализму, а использовал немного дерева для интерьера и мрамора на лестнице на первом этаже (которая с тех пор была удалена). Колонны, по причинам, не связанным с функциональностью или конструкцией, имеют разные формы и размеры на разных уровнях этажа: круглые на первом этаже/мезонине и втором этаже и восьмиугольные в других местах и ​​сужающиеся по мере подъема.

Художественные представления

[ редактировать ]

Пейц сделал несколько предварительных рисунков своего проекта (правда, меньше, чем обычно), в которых он также проявил интерес к окрестностям, а также несколько рисунков возможного расположения прилегающих площадей и других самих Гласпалей, показывая, как в темные дни , окружающие здания отражались бы в стекле. Архитектурный фотограф Вернер Манц сделал шестнадцать фотографий здания в 1935 году, которые сейчас хранятся в Nederlands Foto Archief (архив фотографий Нидерландов) в Роттердаме . Будучи символом фирмы, здание также занимало видное место в рекламных объявлениях, многие из которых появлялись в журнале de Mijnwerker («Шахтёр»). А к 75-летнему юбилею предприятия было построено фейерверк-представление Гласпалей.

Зазор между полом и отдельно стоящим стеклянным корпусом с металлической решеткой, предотвращающей падение чего-либо.

Название Glaspaleis происходит от того факта, что здание облицовано отдельно стоящей стеклянной оболочкой (с трех сторон) вокруг бетонной конструкции. За исключением задней части, пентхауса и подвала, нет ни внешних, ни внутренних стен, что максимально устраняет разделение между внутренним и внешним пространством. Конструктивно это в основном совокупность колонн, пересекающихся и поддерживающих платформ, окруженных стеклянной оболочкой, подвешенной к этажам. Необычайно большой размер окон делал здание даже более прозрачным, чем знаменитое здание Баухауза 1927 года в Дессау , которое хвалили за свою прозрачность . Тот факт, что внешние опоры смещены относительно стеклянных «стен», делает их «бестеневыми» (и самым благоприятным образом нагружает фундаментную плиту).

Эта конструкция также обеспечивает «естественную вентиляцию » за счет выборочного открытия окон. Зазор в 50 см между полом толщиной 17 см и стеклянной обшивкой также позволяет обеспечить вертикальную вентиляцию, при необходимости открывая стеклянные люки в крыше. А стекло обеспечивает максимальное проникновение солнечного света. Компания Peutz сообщила, что после года эксплуатации здания опыт показал, что зазора в 50 см более чем достаточно. В первые годы разрыв в некоторых местах даже сократился. Зимой необходимо открывать только створки окон в стеклянной обшивке, а люки в крыше можно оставить закрытыми. Летом на солнечной стороне шторы следует закрывать, а люки открывать (однако учтите, что южная сторона без стекол). В результате получается «двойная стена» из стекла с внешней стороны и штор с внутренней, с направленным вверх потоком, вызванным солнечным теплом. Этого достаточно для вентиляции, а два поверхностных воздуховода (как показано на чертежах) частично предназначались для механической вентиляции (с вытяжным вентилятором), но это оказалось ненужным. Зимой Отопление осуществляется с помощью установки горячего водоснабжения (разумеется, работающей на угле ) с естественной циркуляцией. Радиаторы вдоль окон теперь обеспечивают тепло для циркуляции воздуха. Установленные насосы оказались ненужными. Герметичные стеклянные стены оказались лучшими изоляторами, чем считалось. Кроме того, масса бетона является настолько хорошим аккумулятором тепла, что дополнительное время на утренний прогрев здания оказалось ненужным, и серьезных перепадов температуры никогда не было. Эту технологию заново открывает и использует, например, канадский архитектор Крис Холмс в своих энергосберегающих проектах.

В зазорах между полом и стеклянными стенами проложена проволочная сетка, чтобы предметы не проваливались. Балюстрады вдоль выступающих плит перекрытия, подкрепленных с верхней стороны небольшим вертикальным выступом, состоят из связанных друг с другом рядов радиаторов. Подвесные люльки на роликах используются для мытья окон.

Вдоль Рыночной площади есть проход , окруженный витринами, ведущий к главному входу посередине. Таким образом, «внешняя» экспозиция представляет собой «остров», доступ к которому осуществляется через люки из первого подвала, где располагалась выставочная мастерская. Проход простирается до мезонина, поэтому бывшие офисы над «внутренней» экспозицией получали дневной свет через внешнюю островную экспозицию и коридор.

Задняя сторона Glaspaleis, где раньше был старый магазин и которая теперь выходит на площадь Панкратия.

В задней части Glaspaleis, которая не сделана из стекла, расположены лестницы , лифты , туалеты , (бывшая) диспетчерская и другие помещения. Также была связь с задней части здания со старым магазином Schunck , который вначале еще использовался, для тех, кто чувствовал себя некомфортно, входя в такое современное здание. Там дела шли по-прежнему, за исключением того, что товар теперь привозили из нового здания, а не «сзади» (хотя для покупателей эта разница не была видна). Такое внимание к клиентам стало одной из причин успеха бизнеса. Несмотря на размер бизнеса, Петер Шунк регулярно ходил по магазину (как и его дочь после него) с калотой на лысине, являясь легко узнаваемым олицетворением магазина.

Площадь Панкратия на 2,5 м выше Рыночной площади. Это одна из причин впечатляющей высоты первого этажа. Подвалы старого магазина были интегрированы в первый этаж Glaspaleis, а первый и верхние этажи старого магазина были соединены с мезонином, а также с первым и вторым этажами Glaspaleis посредством главной лестницы в задней части архитектурно интересным образом. . Сегодня мезонин соединяется с площадью Панкратия через ресторан и внешнюю лестницу. В мезонине спереди располагались офисы, подвешенные к первому этажу.

В пентхаус ведут четыре лифта: первоначально два для клиентов, один для товаров и один для частного использования.

Пентхаус и подвал

[ редактировать ]
Пентхаус.
Экспозиция стеклянного искусства в подвале.

Два уровня пентхауса , которые несколько меньше по площади, чем другие этажи, образуя таким образом балкон , имеют террасу каждый с западной стороны, причем нижний уровень защищен от преобладающих ветров с северо-западной стороны стеклянной перегородкой, а верхний уровень - это доступная открытая крыша, так называемый дактуин (сад на крыше), название, которое использовалось для пентхауса в целом. Эта платформа на крыше простирается над террасой второго уровня, закрывая ее. Нижняя терраса теперь является рестораном, как и летом, когда там жила семья Шунк. Второй уровень пентхауса и крыша недоступны для публики. Не является и второй (нижний) подвал. Поскольку плиту подвала пришлось разместить на значительной глубине — 6,5 м, местами имеется три уровня подвала. Подвалы использовались для машин, складов и мастерских. В центре первого подвала располагался торговый зал, та часть, которая сейчас доступна для публики.

Питер Шунк сравнил конструкцию здания с кораблем, плывущим по неопределенному грунту. Фундамент представляет собой , по сути, бетонный желоб, который может «немного дать», если под ним будут рыть шахтные шахты. Тогда этот «корабль» никогда не сможет перевернуться. Во время строительства был обнаружен ров старого римского поселения Кориоваллум , что послужило поводом заложить фундамент глубже, чем планировалось изначально. Внутри старых стен грунт был твердым, а снаружи – очень плохим. Строительство такой конструкции на таком грунте в районе добычи полезных ископаемых было сочтено слишком рискованным, и землю расчищали до тех пор, пока не был обнаружен единственный слой одинаковой общей прочности - слой песка толщиной 12 метров . Этот песок обычно считается плохим грунтом для фундамента, но в районе добычи полезных ископаемых он является хорошим выбором, поскольку он течет и «поддается» равномерно в случае обвала шахты под ним. И все же Пейтц решил, что давление на почву не должно превышать 1 кгс /см. 2 (100 кПа ). Поэтому в качестве фундамента он использовал железобетонную плиту, проходящую под всем зданием. Бесбалочная фундаментная плита толщиной 50 см имеет грибовидную форму.

Максимальная нагрузка 500 кг/м. 2 для полов и лестниц до 1000 кг/м. 2 для района отправки. Максимальное давление ветра 150 кгс/м. 2 было разрешено. Снижение нагрузки на колонку не учитывалось.

Упадок и обновление

[ редактировать ]

Во время Второй мировой войны здание трижды подвергалось бомбардировке (каждый раз приходилось вставлять новое стекло), и к концу войны в нем располагался штаб генералов Паттона и Симпсона , а несколько месяцев спустя оно служило «центром отдыха». для французского маки (сопротивления), из которых особенно последний не очень уважительно относился к интерьеру.

В 1964 году Шунк переехал в другое здание ( Schunck Promenade ), и Glaspaleis получила новую функцию продаж. Эта возможность была использована для замены старых лифтов (с железными складными дверями) на более современные. В ходе ремонта были улучшены и подъезды. Шесть лет спустя Glaspaleis был сдан в аренду Пенсионному фонду ( Algemeen Burgerlijk Pensioenfonds ). После этого начался припадок. Еще до этого, в 1962 году, городские власти хотели снести пентхаус. В 1973 году архитектор Беп Грёнедейк купил здание и разрушил открытую атмосферу (столь важную для функциональности здания), установив тонированные стекла. В 1974 году здание было вновь открыто как торговый центр с супермаркетом. Некоторое время здесь даже располагался ресторан быстрого питания Pizza Hut . Это положило начало исходу. В 1990 году, после того как оно некоторое время не использовалось, здание даже планировали снести. До начала 1993 года он принадлежал шведской компании, которая выделила его в отдельный BV . Когда у BV возникли финансовые проблемы, здание было продано Hardy BV в Амстердаме при посредничестве шведского SE-банка. В течение года Харди пытался найти для него новое место назначения. Но потом выяснилось, что СЭ-банк не смог передать право собственности полностью, поэтому договор стал недействительным. Не зная, что делать со зданием, банк решил задекларировать первоначальный БВ. обанкротить и продать Гласпалей. В 1994 году его купила в ходе публичной продажи компания Northdoor BV из Амстердама, тесно связанная с SE-банком. Они заранее договорились, что это будет минимальная цена, и других участников торгов не было. К тому времени уже существовали планы объявить Гласпалей национальным памятником, и SE-банк заявил, что подождет решения, прежде чем самостоятельно решить, что с ним делать.

Передняя (северо-западная) сторона нынешнего отреставрированного Гласпале.

Планы снести Glaspaleis стали последней каплей для некоторых поклонников здания. В 1993 году Ник Таммерс основал рабочую группу («Werkgroep Behoud Glaspaleis»), а Виль Аретс и другие основали Фонд FPJPeutz. Эти усилия были поддержаны олдерменом Сейбеном, и в 1994 году городской совет подал заявку на присвоение статуса памятника . В 1995 году здание было объявлено национальным памятником, а в 1997 году город выкупил его (единогласное решение), чтобы превратить в культурный центр. В 1999 году международному архитектору и поклоннику Peutz Вилю Аретсу и Джо Коэнену было поручено восстановить здание в его первоначальном состоянии (сделано строительным подрядчиком Laudy-Heijmans). В первоначальный дизайн были внесены лишь незначительные изменения. Например, полы сделали на 17 см толще, чтобы скрыть трубы и проводку, а также полы с подогревом и охлаждением. А оригинальное высокопрозрачное бесцветное стекло в соответствующих размерах уже не было доступно. Но эти различия не видны невооруженным глазом (в отличие от некоторых других — см. ниже). Это связано с современными стандартами, такими как строительные нормы, долговечность, двойное остекление (без потери прозрачности, поэтому не использовалось теплопоглощающее покрытие) и другие энергосбережения. За это он выиграл Nationale Renovatieprijs (Национальная премия за ремонт) в категории Utiliteitsbouw . Основными моментами были переустановка прозрачных окон и системы естественной вентиляции. Как и остальные площади вокруг него и большая часть центра города Херлен, Бонгерд был сделан свободным от автомобилей .

Работы начались в августе 2000 года и завершились 1 сентября 2003 года, когда он был открыт для публики. Помимо прочего, здесь теперь размещалась музыкальная школа , для которой была построена пристройка, соединяющаяся с подземкой Glaspaleis. Общая площадь Glaspaleis плюс пристройка музыкальной школы составляет 10 000 м . 2 . Пристройка полностью покрыта зеркальными сланцами, что является совершенно новой идеей (попытка отразить уникальность Glaspaleis, когда она была построена). Общая стоимость реконструкции (плюс строительство пристройки) составила 30 миллионов евро, что вдвое превысило запланированную стоимость (и более чем в 300 раз превысило стоимость первоначального здания без поправки на инфляцию), из которых 10% было покрыто государственной субсидией. Решение было принято госсекретарем Риком ван де Плёгом в 2001 году.

Официальное открытие состоялось 30 июня 2004 года. 27 мая 2004 года эта реконструкция получила голландскую «Премию Буфонда» как «Самый жизненно важный памятник» (награда за памятники, которым была поручена общественная функция по поддержанию их жизни), потому что это « яркий пример идеального возрождения и оптимальной общественной доступности». А год спустя он получил Nederlandse Bouwprijs (Голландскую строительную премию) в категории «Проекты» как «реконструкция молодого памятника, излучающего оптимизм в отношении построения нового мира». Подобно тому, как Гласпалейс сначала стал символом подъема Херлена из сонной деревни в шумный промышленный город, а затем упадка Херлена после закрытия шахт , теперь он символизирует возрождение города. Новый слоган — Venster op Cultuur («Окно в культуру»), что отражает предполагаемое использование художественных выставок и культурных мероприятий, таких как музыка, балет, кино и архитектура. Часть кинотеатра в пентхаусе и большая часть помещений музыкальной школы расположены в новых пристройках сзади, частично под землей. Надземные детали имеют второстепенную функцию: визуально улучшают изначально довольно скучную (потому что практически незаметную) заднюю часть. Местные жители прозвали эти расширения «рюкзаками».

Предметом критики является то, что от старого пентхауса мало что осталось. На его месте пришлось разместить ресторан и артхаусный кинотеатр. Кроме того, многофункциональность, которую имел в виду Пейц (он был одним из первых мыслителей кроссовера), была потеряна, потому что разные пассажиры не взаимодействуют друг с другом. Это противоречит синергии , которую так любил Peutz. Другая точка критики заключается в том, что город теперь может похвастаться признанием как одно из 1000 самых важных зданий 20-го века, но эта награда была вручена оригинальному зданию 1930-х годов, которое город оставил ветшать, пока его не начали признавать как важный памятник.

Пентхаус-залив Гласпалейс и церковная башня на заднем плане.

XIII века Это современное и «открытое» здание резко контрастирует с расположенной рядом с ним «закрытой» романской церковью Панкратия . Тогдашний пастор Пьер Йохемс был в восторге от этого современного здания, но его преемник Тео ван Гален был менее доволен его доминированием над церковью. Пейц действительно решил уважать почтенный характер церкви, придав этому светскому зданию свою контрастирующую форму, сдержанную и деловую. Он никогда не задумывался как памятник архитектуры. Но время сделало это именно таким.

Настоящее использование

[ редактировать ]

Сейчас в Гласпале находится публичная библиотека, художественная галерея и архитектурный центр («Витрувианум»). Музыкальная школа, в которой учатся 2900 учеников, расположена в новом здании, соединенном со Стеклянным дворцом первым подвалом, цокольным этажом и мезонином. Некоторые помещения в самом Гласпале также являются частью музыкальной школы, в том числе балетный зал в подвале. На первом этаже и в пентхаусе расположены рестораны.

«Stadsgalerij» (городская галерея) расположена в подвале, но иногда экспозиции выставляются и на других этажах. Он собирает коллекцию современного искусства , такого как КОБРА и связанное с ним искусство. Его эксцентричное положение по отношению к другим голландским художественным музеям делает его важным для региона.

Библиотека . расположена на четырех этажах и является большой достопримечательностью: ее посещают 250 000 человек в год, что также приносит пользу другим жильцам И наоборот, его коллекция фокусируется на темах других обитателей, что приводит к динамичной ситуации взаимных культурных импульсов.

С 2003 года в Glaspaleis также размещался артхаусный кинотеатр De Spiegel («Зеркало»), волонтерская организация. В 2018 году кинотеатр переехал в Королевский театр Херлен .

См. также

[ редактировать ]
  • Schunck , для справочной информации, с упором на деловую сторону строительства (например, приобретение и интерьер), а также дополнительные (более старые) фотографии.

Источники

[ редактировать ]
  • «Стеклянный дворец Шунка» — двуязычная (голландско-английская) книга с оригинальными рисунками Пейтца, дневником руководителя объекта, справочной информацией и множеством фотографий. апрель 1996 г., ISBN   90-73367-10-7
  • Стеклянный дворец — от универмага до культурного рынка , на голландском языке.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 65221373638129045d3ded0bd402a740__1717890360
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/65/40/65221373638129045d3ded0bd402a740.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Glaspaleis - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)