Шунк
Основан | 1874 год , Херлен , Нидерланды. |
---|---|
Основатель | Арнольд Шунк |
Судьба | Приобретение Берденом в 1995 году. |
Штаб-квартира | Херлен, Нидерланды |
Продукты | Одежда |
Шунк ( Голландское произношение: [ʃuŋk] ) — название бывшего дома моды и универмага Firma Schunck в Херлене , Нидерланды . Это также название комплекса зданий, в которых разместилась фирма, одно из которых известно как Glaspaleis ( Стеклянный дворец ), который сейчас является культурным центром и объявлен одним из 1000 самых важных зданий 20-го века по версии Союз международных архитекторов.
Бизнес вырос из небольшой ткацкой мастерской в крупный универмаг в Херлене и в инновационный центр этого города, когда добыча угля пришла в упадок. На протяжении более столетия им управляли четыре последовательных поколения семьи Шунк.
В настоящее время Glaspaleis представляет собой многопрофильный культурный центр современного искусства, архитектуры, музыки, танца и библиотеки SCHUNCK.
Прелюдия – семья ткачей
[ редактировать ]В Эйпен - Кеттенисе (или Кеттенихе) в немецкоязычной части Бельгии записи показывают, что ткач (Тухмахер) по имени Шунк обосновался еще в 1776 году. Его старший сын Николаус Северин Шунк (1799–1865) шесть сыновей (и одна дочь), из которых третий по старшинству, Арнольд, позже основал фирму в Херлене. Поскольку дела шли медленно, на ткацкой фабрике остался только младший, Джозеф. Но он, похоже, выжил, потому что по сей день в Кеттенисе все еще существует ткацкая фабрика, которой управляют потомки Николауса.
Странствия (1858)
[ редактировать ]Дети Николауса Северина |
Никола |
Анна Мария |
Вильгельм |
Иоганн Арнольд |
Северин |
Северин-Джозеф |
Людвиг |
После смерти матери в 1858 году Арнольд отправился в Эйпен, чтобы учиться ремеслу на фабрике П. Фремерейя, где он стал «мейстервебером» (мастером-ткачом). Семейные споры о том, какое будущее — традиционное или механизированное (паровое) ткачество, заставили Арнольда решить использовать свои обязательные путешествия в качестве Wanderbusche (путешествующего ученика), чтобы решать самому. С 17 апреля по 5 ноября 1860 года он путешествовал (в основном пешком) в Силезию (центр механического ткачества), Мангейм , Мюнхен, Нюрнберг , Берлин и Гамбург , но это привело лишь к нескольким работам ручного ткача, и он так и не получил работать на механизированной ткацкой фабрике, потому что владельцы этих современных фабрик мало уважали традиционные «Вандербуршены». В результате с тех пор он всегда придерживался ручного ткачества.
Он вернулся в Кеттенис, чтобы работать со своим отцом. Однако его брат Никола, который также начал свою деятельность в 1858 году, переключился на механизированное ткачество, работая в Аахене на текстильной фабрике Делиуса (в качестве надзирателя), имевшей важные международные связи. Российские предприниматели убедили его основать ткацкую фабрику в Белостоке в России (ныне Польша), крупном центре текстильной промышленности на перекрестке важных дорог Санкт-Петербург — Берлин и Кенигсберг — Одесса . Поэтому он отправился туда в 1863 году вместе с Вильгельмом, вторым старшим сыном. Позже в том же году Арнольд последовал за ним, но только для того, чтобы сопровождать жену Николы, и вернулся через год, еще более богатый полезным опытом.
Когда в 1865 году умер отец Николауса Шунка (от « пылевых легких », типичного недуга ткачей), Северин-Йозеф, который должен был взять на себя управление бизнесом, хотел механизировать, но не имел для этого финансовых средств. Имущество (дом, ткацкие станки) было, но денег было мало. Поэтому, когда в 1986 году Вильгельм вернулся из России, чтобы пожениться, братья решили оставить Северину-Йозефу наследство. (Обратите внимание, что братья имели права на все наследство, поскольку они годами работали на фабрике бесплатно.) Северин-Джозеф теперь больше не нуждался в ручных ткацких станках, поэтому взамен другие братья получали один из ручных ткацких станков. каждый (в буквальном смысле семейные реликвии ), а пять лет спустя они дополнительно получили 1000 рейнских талеров и ткань, сотканную Северином-Йозефом. К счастью, объединение Германии в 1870 году открыло новые рынки, что дало такой импульс экономике, что он смог легко выполнить свою часть сделки.
Первый бизнес и брак (1866 г.)
[ редактировать ]В 1866 году Арнольд и его младший брат Людвиг открыли бизнес в Хаузете (die Kupfermühle, пустующий медный завод на реке Гёль ). Поскольку у них не было ни нити для плетения, ни денег на ее покупку, они решили покрасить нить для промышленности, но конкуренция со стороны промышленности в Эйпене и Аахене была слишком велика . В 1873 году Арнольд женился на Анне Кюпперс из Аахена, и в том же году у них родился первый сын Питер. К счастью, в том же году деньги и ткань из наследства стали доступны, но из-за конкуренции со стороны Эйпена и Аахена текстильная промышленность Вервье начала продавать свою ткань очень дешево, поэтому братья не нашли покупателей на ткань. От фармацевта Книттеля (дальнего родственника) из Ваальса они услышали, что новый приют в Херлене («het St Jozephsgesticht») мог бы нанять кого-нибудь, кто научил бы сирот такому ремеслу, как ткачество. Этот фармацевт также покупал травы у Херлена, и, поскольку Анна работала в садовом бизнесе своего отца, она решила, что сможет также упаковывать и продавать лекарственные травы и взять на себя этот бизнес. В марте 1874 года братья пошли на рынок Святого Иосифа в Ситтард с образцами ткани пытался продать ее, но безуспешно из-за конкуренции со стороны бельгийских производителей Весдре. По совету Анны они вернулись через Херлен, чтобы поговорить с настоятелем приюта монсеньором Савельбергом . (Они остановились в известном отеле Cloot на углу улиц Бонгерд и Эммастраат — сын Арнольда Питер позже женился на Кристине Клот.) Поскольку Савельбергу потребовалось много времени, чтобы принять решение, старые планы Арнольда поехать либо в Россию (где были его братья), либо в Россию (где были его братья) или Новый Орлеан в США были пересмотрены. Первое Анне не понравилось из-за рассказов Вильгельма о тяжелом труде и неопытности коллег. Но Новый Орлеан привлек ее тем, что, по словам эмигрировавшего туда старого Вандербуршского друга Арнольда Джозефа Копса, в Соединенных Штатах была большая потребность в ремесленниках. В мае уже даже начали сообщать стоимость такой поездки (самый дешевый вариант — 160 бельгийских франков на взрослого плюс 15 франков на ребенка), когда наконец пришло известие от ректора Савельберга. Итак, в августе 1874 года они отправились из Хаузета в Херлен с тремя ткацкими станками и тканью.
Хотя Херлен находится всего в 35 км к северу от Кеттениса, транспорт в те времена мало чем отличался от средневекового (в основном дилижансом или пешком). Таким образом, расстояние путешествия было намного больше, чем сейчас. Но культурная дистанция была гораздо меньше. были частью герцогства Лимбург И Кеттенис, и Херлен на протяжении веков . Тогдашние границы между Нидерландами, Германией и Бельгией были проведены лишь недавно (см. Лондонский договор 1839 г. ), и региональные настроения все еще были намного сильнее любых национальных чувств. Лимбургцы по-прежнему чувствовали себя ближе к соседним немцам, чем к голландцам . Герцогство даже входило в состав Германской Конфедерации с 1839 по 1866 год (всего 8 лет назад). Арнольд так и не натурализовался , и даже его внук Пьер (см. #Spin-offs ) имел немецкое гражданство незадолго до Второй мировой войны.
Основание фирмы Арнольдом Шункком (1874 г.)
[ редактировать ]Когда немецкий ткач Арнольд Шунк (* Кеттенис , 11 февраля 1842 г., † Херлен, 15 октября 1905 г.) и его жена Анна Мария Купперс (* Аахен, 20 января 1843 г., † 20 ноября 1930 г.) прибыли в Херлен 25 августа 1874 г., чтобы основать текстильная фабрика и магазин тканей и специй на Виллемстраат («op d'r Schramm», позже здесь разместился филиал продуктовой сети Edah ), им повезло: угледобывающая промышленность находилась на подъеме, и Арнольд понял, что этим шахтерам нужен постоянный запас прочной одежды. В марте того же 1874 года велись некоторые разведки угля (компанией vdSlik & Co из Дордрехта ), и между 1872 и 1880 годами было много просьб о концессиях, так что вполне возможно, что Арнольд слышал об этих разработках и основал его решение переехать сюда отчасти связано с возможностью развития промышленности. Однако рудники начали работать только около 1900 года, поэтому Арнольд, умерший в 1905 году, так и не испытал вызванного ими роста Херлена. Тем не менее, бизнесу удалось процветать. Одной из важных причин этого было то, что, несмотря на небольшой размер Херлена (около 5000 жителей), он функционировал как центр этого преимущественно сельскохозяйственного региона с несколькими правительственными учреждениями, почтовой службой, школами и некоторыми небольшими предприятиями. Но самое главное, здесь, на Церковной площади, дважды в неделю проходили крупнейшие региональные ярмарки. от чего наживались окружающие предприятия, и, возможно, именно этот последний факт стал еще одной причиной, по которой молодая пара приехала открыть здесь магазин. Кроме того, Херлен уже был текстильным центром региона.
Этот первый магазин представлял собой всего одну большую комнату с рулонами ткани с одной стороны и травами с другой. Арнольд, скорее ремесленник, чем бизнесмен, мог по-прежнему заниматься ткачеством, потому что его жена Анна Шунк Кюпперс занималась деловой стороной мастерской. Всего через год она отказалась от отдела специй. На те небольшие деньги, которые у них были (900 талеров ), они купили небольшую ферму рядом с ручьем (тогда еще чистым Каумербеком) в соседнем Шанделене, где Арнольд мог чистить шерсть, купленную у овцеводов. Помимо трёх ткацких станков для шерстяной одежды, у него был четвёртый для прочной ткани под названием «тридцать» (используемый для изготовления фермерской одежды и прочных юбок). . Начав с вышеупомянутых сирот, Шунк позже нанял новых ткачей (сначала Мостерда, а затем Меркельбаха и Хууба Кулена). Но благодаря успеху, еще позже, Шунк начал покупать ткани (из Аахена и Менхенгладбаха ) вместо того, чтобы ткать их самому, и в конечном итоге он вообще отказался от коммерческого ткачества, поскольку небольшое ручное ткацкое предприятие не могло конкурировать с текстильной промышленностью в Тилбург и Твенте . Таким образом, запланированная ткацкая фабрика так и не была запущена в эксплуатацию. Вместо этого Арнольд Шунк переключился на производство одежды (для чего были наняты Эйкебум и Эйнерханд), в том числе готовой одежды (новинка для Херлена), и продолжил работу в магазине. С успехом, несмотря на жесткую конкуренцию со стороны восьми текстильных предприятий из соседнего Аахена, которые регулярно размещали рекламу в местной газете «Limburger Koerier». Поэтому Анна переключилась с продажи трав на продажу ткани (позже с помощью детей), а Арнольд переключился с ткачества на покупку ткани и производство одежды, и это решение оказалось удачным.
Второй магазин (1882 г.)
[ редактировать ]Магазин переехал в более просторное здание (куплено у фармацевта Книттеля). на Керкплейн (Церковной площади) в 1882 году. Это было гораздо более стратегическое место, поскольку рынок располагался на Церковной площади. Ткацкие станки были привезены с собой и оставались в эксплуатации еще 6 лет, пока настоятель Савельберг не отозвал сирот для внутренних дел в монастырь, после чего коммерческое ткачество вообще было заброшено. Магазин работал настолько хорошо, что производство одежды не могло продолжаться, и Шунк начал закупать одежду через своего представителя в Гронингене . Продажа трав Анной также была прекращена, когда они переехали в новый магазин, возможно, потому, что этот бизнес перешел к монаху Алоизию.
В 1893/1894 году новый магазин был снесен и перестроен, расширив его дальше назад и присоединив к другим зданиям, купленным Шунк. Новинкой стало использование бетона и торговых витрин размером 2 на 3 м, что в то время было настоящей сенсацией для такого сельского городка и прелюдией к тому, что должно было произойти позже (см. Glaspaleis ниже). В 1903 году произошла еще одна пристройка, а примерно в 1910 году к магазину был пристроен соседний дом (южная сторона) (по проекту архитектора Зеелена-старшего).
Расположение рядом с рынком было идеальным, и бизнес продолжал расти. Особенно хорошими покупателями были, как и ожидалось, шахтеры, а также фермеры, которые покупали большие партии тканей и одежды во время посещения воскресного рынка. Некоторые приходили в магазин только один или два раза в год с тележками, нагруженными тканью, из которой жена фермера затем шила одежду (готовая одежда в то время была редкостью). Сначала дети помогали продавать в магазине, но к 1900 году этого оказалось недостаточно, и впервые был нанят торговый персонал (постоянный, как обычно в то время). В 1903 году, незадолго до смерти Арнольда, юридический статус изменился на полное товарищество , известное как Firma Schunck (позже Naamloze Vennootschap ). Таким образом, дети, работавшие в магазине, могли разделить прибыль. Другая причина заключалась в том, что две дочери должны были стать монахинями, и эта юридическая конструкция не позволяла их монастырям делиться наследством.
Будучи скорее ремесленником, чем бизнесменом, Арнольд в последние годы жизни разработал новые виды тканей, хотя ткачество больше не было частью бизнеса. Позже его работы купил ван Мурсел в Эйндховене . После его смерти Анна хранила оставшуюся ткань и ткацкий станок на специальном чердаке. Когда его внук Пьер, который также занимался ткачеством, захотел осмотреть их в 1926 году, оказалось, что ткацкий станок и книги были выброшены, чтобы освободить место. Они стали жертвой успеха бизнеса, который на протяжении большей части своей истории искал новых возможностей для расширения.
По мере роста Херлена к западу от Бонгерда, бывшего канала, который был засыпан в 1902 году, была создана новая рыночная площадь. В результате предприятие потеряло свое выгодное местоположение. Со временем Шунки покупали все больше и больше земель и домов к северу от магазина, по направлению к новой рыночной площади, что позже привело к строительству Петром Glaspaleis , который еще позже начал покупать дома к югу, пока не владел всем кварталом в 1939 году.
Питер Шунк и Стеклянный дворец (1905)
[ редактировать ]Хотя Арнольд Шунк был основателем фирмы, его сын Петер Шунк (* Хаузет, 31 октября 1873 г., † Херлен, 13 июля 1960 г.) считается олицетворением фирмы и даже модернизации Херлена в целом. Когда Арнольд Шунк умер в 1905 году, его сын Петер Шунк взял на себя управление, хотя, как и прежде, его мать продолжала играть важную роль, и три его сестры тоже помогали в бизнесе. В компании уже работало 60 сотрудников, и благодаря деловому чутью Питера она продолжала расширяться (300 сотрудников в 1950 году и 600 в 1960 году, в год его смерти), несмотря на две мировые войны. Часто цитируемая история, иллюстрирующая его деловое чутье, гласит, что, когда он был еще школьником, однажды утром он продал 25 халатов. Помимо магазина одежды, у него также было несколько других предприятий, таких как паровая прачечная в Валкенбурге, карьер мергеля и известняка (из-за нехватки цемента во время войны) и компания под названием «Meerssener Kalkwerken» (известь). Он также был акционером и секретарем страховой компании NV Heerlensche Glasverzekering-Maatschappij. Некоторые предприятия, не входившие в основной бизнес, были проданы после Первой мировой войны, поскольку зачастую оказывались нерентабельными. (Позже, в 1970-х годах, такая диверсификация чуть не привела к тому, что семья чуть не потеряла компанию.) Одной компанией, которая не должна была приносить прямую прибыль, но которая способствовала основному бизнесу, была Zuid-Limburgsche Autobus Maatschappij, которая к 1908 году уже владел тремя автобусами (на цельных колесах), бесплатно возившими клиентов из окрестных городов и Ситтард и Валкенбург ходили в универмаг три-четыре раза в день по расписанию, что фактически обеспечило Херлену первый региональный общественный транспорт . Они продолжали работать полвека. В 1923 году город купил только два собственных автобуса, и то только для ближайших окрестностей города.
Главным стимулом для региона стало ускоренное развитие угольных шахт, когда вмешалось национальное правительство там, где частное предпринимательство потерпело неудачу из-за огромных долгосрочных инвестиций, необходимых для развития шахт. Голландское правительство опасалось, что Нидерланды станут слишком зависимыми от иностранных (немецких) источников энергии, и выкупило в 1901 году все еще непроданные концессии. Это привело к созданию Государственных рудников , что вызвало пятикратное увеличение населения Херлена в 30 г. годы.
Во время Первой мировой войны ткани стало мало, а цены резко возросли. Сразу после войны рынок был настолько нестабильным, что иногда ткань, купленная по 12 голландских гульденов за метр, приходилось продавать всего за 7 гульденов, поскольку ткань импортировалась из Англии гораздо лучшего качества. Акции стоимостью в десятки тысяч гульденов обесценились. Затем, в 1920-х годах, цены резко упали из-за жесткой конкуренции со стороны соседней Германии, экономика которой рухнула, поэтому часть этой ткани, купленной по 12 гульденов, продавалась не более чем за 80 центов. Немецкая марка пострадала от огромной инфляции и стоила всего один гульден-цент. Костюм, который стоил 70 гульденов в Херлене, стоил всего 17 гульденов в соседнем Аахене, поэтому люди из Херлена начали покупать там, а местные магазины начали банкротиться. Вдобавок ко всему, резко упал и бельгийский франк (хотя по Маастрихту это ударило сильнее, чем по Херлену). Как будто этого было недостаточно, до войны де-факто местной валютой был не голландский гульден , а немецкая золотая марка , так что это валюта, в которой Шунк имел свои наличные. Papiermark , бумажная марка) практически обесценились, активы Schunck в значительной степени исчезли. Но Питер Шунк выжил. К концу 1920-х годов бизнес снова стал прибыльным, несмотря на конкуренцию со стороны V&D и Холлекэмпа. он снова начал покупать дома, например, магазин кроватей и ковров в 1929 году (позже он принадлежал его дочери Леони и был переименован сначала в Келлер-Шунк , а затем в Иеро ).
Хотя в центре внимания фирмы оставалась одежда для шахтеров, большое внимание также уделялось другому сегменту рынка - стильной одежде. Качество оставалось главной целью для обеих компаний: собственный бренд Lion's Quality (на английском языке) и слоган Kwaliteit wint altijd ( «Качество всегда побеждает» ). В 1930-е годы мастерские были закрыты, и Шунк полностью перешел на одежду стороннего производства.
Стеклянный дворец (1935)
[ редактировать ]По мере роста бизнеса Питер начал искать способы еще большего расширения и в 1927 году поручил архитектору Анри Дассену спроектировать временную деревянную пристройку на рыночной площади. Это не было реализовано, но и Арнольд, и Питер покупали землю и дома между магазином и рыночной площадью. В их число входил так называемый «грязный угол» («vuil hoekje») на углу Бонгерда и Церковной площади, и город уже пять лет жаловался на то, что его необходимо очистить. Когда в 1932 году во время урагана окружающий забор обрушился, обнажив грязный угол, городские власти предъявили Питеру ультиматум; построить что-то или отречься от этого. Таким образом, решение о строительстве было ускорено, в результате чего в 1935 году был построен Glaspaleis («Стеклянный дворец» или «Хрустальный дворец»), очень современное здание, определенно для Херлена того времени, построенное полностью из стали и бетона, с отдельно стоящая стеклянная оболочка.
Питер Шунк посетил несколько универмагов по всей Европе в поисках вдохновения. Больше всего его вдохновила архитектура универмага в Нанте , Франция, «Les Grands Magasins Decré» Анри Соважа (1932), и поэтому здание было построено в стиле Баухаус архитектором Фрицем Пейцем . Работы начались 14 мая 1934 года, а официальное открытие Modehuis Schunck («Дом моды Schunck») состоялось 31 мая 1935 года, но вскоре он получил прозвище Glaspaleis , что теперь является официальным названием.
Во время открытия, которое привлекло 2000 посетителей, персонал выставил бюст Арнольда Шунка. (В 1949 году, к 75-летнему юбилею, они предложат еще один бюст Петера Шунка.) Петер Шунк подчеркнул, что это не склад, потому что Schunck будет придерживаться своего основного бизнеса и не будет внедрять новую продукцию (как это было сделано позже). в магазине 1964 года, не слишком удачно).
Целью гиперсовременного функционального здания было создание атмосферы рынка, где все товары (ткани, одежда, ковры и кровати) выставлялись в магазине, а не возвращались на склад, что было довольно революционной идеей в то время. Как и прежде, были витрины старого магазина. В то время Херлен все еще был довольно провинциальным городом, и когда однажды там стояли обнаженные манекены , это вызвало небольшой скандал. В новом здании эта идея торговой витрины была доведена до крайности. Результатом стала структура сложенных друг на друга и крытых «висячих» рынков, защищенных от непогоды отдельно стоящим стеклянным кожухом. Идея заключалась в том, чтобы создать многоуровневый рынок, подобный рынку перед ним, но защищенный от непогоды (в то время торговцы на рынке даже не использовали крытые стенды – все просто размещалось на полу). Для оформления экспозиций был нанят Александр Людвиг , известный оформитель витрин из Кёльна .
Также спорной была идея реализовать проект такого масштаба во время Великой депрессии , которую раскритиковал тогдашний министр финансов Вершуур, заявив, что «только сумасшедший мог построить такое здание во время депрессии. Это безрассудная затея». ". В соответствии с этой мыслью рабочая неделя на государственных шахтах была сокращена с шести до четырех дней. Но рассуждения Шунка были прямо противоположными. Он ответил, что сейчас самое подходящее время для такого предприятия, поскольку спрос на рабочие места высок, а рабочая сила дешева. И это стало стимулом для экономики (эту точку зрения год спустя будет продвигать Джон Мейнард Кейнс в книге, которая сделает ее мировым стандартом экономики на ближайшие десятилетия). Этот расширенный универмаг стал первым стимулом для того, чтобы Херлен стал торговым центром южной половины провинции Лимбург .
Glaspaleis («Стеклянный дворец» или «Хрустальный дворец») назван в честь отдельно стоящего стеклянного корпуса с трех сторон (север, восток и запад) с естественной вентиляцией благодаря зазору в 50 см между полами и стеклом, объединенным с согласованным открытием определенных окон. Не считая двух подвалов, в здании восемь этажей, включая двухэтажный пентхаус для семьи с девятью детьми (хотя на самом деле там жили только четверо) с террасой на крыше для публики. В то время это было (не считая церковной башни) самое высокое здание в Херлене (в газетной статье 1949 года его даже называли «небоскребом», хотя его высота была «всего» 27 м), а из пентхауса Шунк Семья смогла увидеть Ахен , находившийся в 20 км от нас, сгоревший в конце Второй мировой войны .
Из-за своей современности он отпугивал некоторых людей, например фермеров, которые были хорошими покупателями (покупали ткань большими партиями, чтобы шить себе одежду). Таким образом, старый магазин оставался для них открытым, и их дела продолжались как обычно: лавочник приносил ткань «сзади», за исключением того, что теперь она часто приходила не из задней части, а из Гласпалей.
Проблема возникла, когда Питер покупал несколько домов в запланированном месте для Гласпалей на Бонгерде (рыночной площади). Сеть универмагов V&D , открывшая магазин прямо рядом с участком, на западе, пятью годами ранее, купила один из домов на противоположной (восточной) стороне локации (магазин зонтиков Логистера), чтобы помешать его усилиям, но Питер решил эту проблему, просто построив вокруг нее. V&D никогда не использовала дом, который располагался между старым магазином и новым Glaspaleis, и он пришел в упадок. Это оставалось бельмом на глазу вплоть до окончания Второй мировой войны. Шунк сумел купить его только в 1960 году за непомерную цену в 2 000 000 гульденов. На тот момент Шунк владел всем кварталом и планировал его дальнейшее расширение.
Еще один продолжительный спор возник по поводу пространства между кварталом Шунка и V&D, где и Шунк, и город хотели сделать проход, соединяющий площадь Эммы и Бонгерд. Город согласился на это после того, как Шунк предложил за это заплатить. V&D также приняла это во внимание при строительстве своего магазина, и переговоры между Schunck и V&D поначалу были плодотворными, но когда Schunck построил Glaspaleis, V&D попыталась помешать и этим усилиям, что привело к длительному судебному разбирательству по поводу права собственности на магазин. канализационный коллектор и бывший канал под ним (и площадь Бонгерд, и площадь Эммы раньше были водными путями). Шунк, наконец, выиграл этот конкурс в 1961 году. Когда вскоре после этого дома на юге (включая старый магазин) были снесены, Glaspaleis стал полностью автономным. Чтобы узнать больше о том, как жили Glaspaleis после этого, см. Glaspaleis#Decay and Renovation .
По иронии судьбы, когда Шунк, наконец, достиг целей покупки старого магазина Логистера и получения прохода, городские власти начали новый проект на западе, Променад, и вместо этого убедили Шунка расшириться там (см. Ниже).
В 1940 году Петер Шунк основал швейную фабрику в Херлене по адресу Геленстраат, 73 на территории бывшей фабрики (и, следовательно, названной «Де Молен») под названием Schunck's Kleding Industrie Limburg (SKIL). Эта фабрика специализировалась на производстве рабочей одежды для шахтеров, но во время войны также производила одежду для скрывающихся людей и даже имела менеджера-еврея, который скрывался на чердаке.
Когда началась Вторая мировая война , Питер увидел, что у него есть потенциальная проблема: он все еще имеет немецкое гражданство, что не было чем-то необычным в этом городе, расположенном так близко к немецкой границе. Поэтому он быстро натурализовал себя и своего сына Пьера и получил голландское гражданство. Во время войны Пьер Шунк был лидером Валкенбургского сопротивления (которое он начал). Во время войны бомбы трижды разрушили стеклянные окна, последний раз в новом 44/45 году, когда Гласпалейс служил штаб-квартирой генерала Паттона . Позже он также использовался французской группой сопротивления Маки . Пятна оставались заметными до тех пор, пока не прошли годы после войны. Каждый раз стекла заменялись, но после последней бомбардировки, продолжавшейся до 1949 года. После войны Гласпалейс также использовался для продажи «помощной одежды» по себестоимости.
Послевоенный (1945)
[ редактировать ]Чтобы отпраздновать 75-летие своего существования в 1949 году, Шунк устроил фейерверк, подобного которому Херлен никогда раньше не видел, который посетили десятки тысяч человек со всего региона. На монетном дворе в Утрехте были отчеканены специальные юбилейные монеты номиналом 100, 50 и 25 центов для распространения среди клиентов, потративших определенную сумму денег. Их можно было использовать для получения скидки в размере 5% или позже в том же году (в ноябре) как обычные наличные для покупок. Некоторые из них были сделаны из серебра и хранились как диковинка.
После Второй мировой войны бизнес продолжал процветать. В 1949 году здесь работало 300 сотрудников. Угольные шахты, которые сыграли важную роль в восстановлении Нидерландов после войны, сделали Херлен промышленным центром региона. В 1950-х годах шахтерам платили относительно хорошо (учитывая нормальную заработную плату рабочих того времени), и поэтому Шунк создал отдельный отдел для одежды шахтеров, где «кемпели» (шахтеры) могли тратить свои купоны на одежду. Рекламные объявления были специально нацелены на шахтеров, также с лозунгом «Kwaliteit wint altijd» («качество всегда побеждает»), несмотря на предложение представителей высшего класса (которые также были нацелены на продаваемую продукцию).
В 1953 году на Бонгерде был открыт новый магазин «Маркталь» (Рыночный зал), который был другого типа, с самообслуживанием (новое явление) и с выгодными ценами. В 1954 году новый филиал был открыт в соседнем Гелине (в Рейксвеге), будущем промышленном центре региона, когда голландские государственные шахты ( DSM ) переехали туда как нефтехимическое предприятие . Расширение пошло еще дальше: фирма купила сеть магазинов одежды Wassen с тремя магазинами в Голландии (Амстердам, Гаага и Роттердам), а в 1948 году старший сын Питера Пьер открыл фабрику по производству одежды на карибском острове Бонайре (см. Спин-оффы ниже). Но самая большая перемена произошла в Херлене. В 1964 году главный магазин переехал в другое огромное здание на недавно построенном Променаде (см. Следующий раздел). Glaspaleis стали специализироваться на текстиле для оформления интерьера. При этом были улучшены подъезды и отремонтированы лифты. Он использовался компанией Schunck в течение нескольких лет, но затем был сдан в аренду государственному пенсионному фонду ABP, которому требовалось временное жилье, пока собственное не было построено. В 1973 году Glaspaleis был продан. Подробности о том, как жили Гласпалеи после этого, см. Glaspaleis – упадок и обновление . За предыдущие два десятилетия Schunck уже купил несколько домов в окрестностях Гласпалейса, потому что он стал слишком маленьким для того объема бизнеса, который он видел. На юге, на Эммаплейн, соединяясь с Гласпалейс (хотя это старый магазин) и размещая администрацию в бывшем банке. На востоке - бывший отель Cloot, где останавливался Арнольд Шунк, когда решил открыть магазин в Херлене, и где теперь располагался детский магазин Шунка. Потому что Шунк купил их, чтобы расширить свою деятельность вокруг Гласпалейса. Но у города были планы открыть торговый центр на западе, на новом Променаде, и они убедили Шунка построить его именно там. И, наконец, на севере были куплены и отремонтированы еще два бывших отеля: сначала бывший отель «Лимбургия» на противоположной стороне Бонгерда, а затем бывший отель «Нерландия» на Саролеастраат, где теперь располагались «рыночные залы». В отеле «Лимбургия» открылся магазин матрасов и одеял. Теперь этот товар был перевезен в Glaspaleis. Это освободило его для ремонта, объединив его с Рыночным залом, который превратился в дисконтный текстильный магазин самообслуживания.
Теперь, когда Шунк собирался переехать в новое здание, несколько зданий Шунка вокруг Гласпалей, а также многие другие здания, включая весь квартал к югу от Гласпалей, собирались снести, чтобы освободить место для парковки и «передышку». для Панкратиевской церкви. В результате этого Glaspaleis станет полностью автономным (однако позже пространство, созданное на востоке, будет застроено снова). Здания Schunck, которые подлежали сносу, находились на юге:
- старый магазин, в котором когда-то размещалась внутренняя отделка
- 'huize Canter' (бывший Twentse Bank), в котором размещалась администрация
- «Собственность Савельберга», рядом с домом Кантера.
- 'het Spinnewiel' (бывшее кафе Lindenlauf)
а между Бонгердом и Церковной площадью несколько зданий, купленных после 1945 года:
- бывший гамбургер-буфет
- Стиенстра (здания Хеннен)
- Кёльн
- бывший отель Cloot
Кристин Шунк (1960)
[ редактировать ]Из акций NV Schunck одна треть принадлежала Крисье Домен-Шунк, одна треть - Лео Шунк (эти двое составляли руководство), а остальная часть - другим членам семьи.
К 75-летию компании в 1949 году Петер Шунк (на год старше фирмы) все еще оставался управляющим директором. В совет директоров также входили второй старший сын Петера Лео Шунк и муж его дочери Кристины Франс Домнен (директор с 1 января 1948 г.). Кристина («Крисье», 1907–?) сама проработала в компании 25 лет и фактически работала менеджером, занимаясь всеми аспектами бизнеса. Петер Шунк хотел, чтобы его старший сын Пьер взял на себя управление бизнесом, но Пьера больше интересовали технологии, чем бизнес. Поэтому, когда Питер Шунк умер в 1960 году в возрасте 86 лет, бизнес, в котором к тому времени работало 600 человек, формально перешел во владение второму сыну Лео. В 1930-х годах он возглавлял отдел закупок, а позже стал членом правления закупочного коллектива Faam в Амстердаме, крупнейшим участником которого стал Шунк. Уже в 1945 году он начал исполнять обязанности директора компании.
Однако на практике управление Schunck в значительной степени перешло к Кристине, у которой был больший опыт ведения бизнеса. В самом начале перед ней встала задача разделить наследство между одиннадцатью детьми. Она попросила своих братьев и сестер пока не зарабатывать деньги, но только двое младших подчинились. Вдобавок ко всему, Государственные шахты закрылись в 1960-х годах, как раз тогда, когда было предпринято большое дальнейшее расширение. Тем не менее, у нее было достаточно опыта и делового чутья, чтобы позволить бизнесу выжить и даже расшириться.
высота | 30 м |
поверхность | 3000 м 2 |
объем | 85.000 м 3 |
полы | 7 (всего) |
общая поверхность | 20.000 м 2 |
общедоступный | 12.500 м 2 |
эскалаторы | 10 |
лифты | 4 |
входы | 3 |
уличные дисплеи | 340 м 2 |
конкретный | 12 600 м 3 |
сталь в бетоне | 10 6 кг |
электрическая проводка | 85 км |
огни | 5600 |
генераторы | 12 |
внешняя стена из мрамора | 1900 м 2 |
архитектор | Евг. тетерев |
помощник архитектора | Дж. Романс |
архитектор интерьеров | Ян ван Боммель |
строительный подрядчик | Мельхиор |
Расширение
[ редактировать ]К 1964 году численность персонала 90-летней фирмы увеличилась до 700 человек в главном магазине, 125 в Гелине и почти 1000 человек в целом. 16 сентября того же года Шунк расширился еще больше, когда главный магазин переехал в еще большее здание в Херлене, примерно в 100 м к западу от Гласпалей , на набережной, большом новом проекте города, создав крупнейший мегаполис. торговый бульвар на юге Нидерландов. Открытие привлекло около 5000 посетителей, что привело к задержкам местного движения.
Огромное новое здание, на строительство которого ушло всего полтора года, в 4 раза больше Гласпалеиса не по высоте, а по площади. Пропускная способность 10 эскалаторов составляет 10 000 человек в час. Здание обошлось примерно в десять миллионов гульденов и было крупнейшим магазином и одним из крупнейших деловых зданий на юге Нидерландов. Как и в случае с Glaspaleis, люди также говорили об этом новом здании, что это была безрассудная затея. Торговые возможности Херлена стали намного больше, чем можно было ожидать от города такого размера. Как отметил мэр Гийзелс во время церемонии открытия, теперь у Херлена самая большая вместимость универмагов на количество жителей в стране. (И наоборот, количество специализированных магазинов составляло один на 77 жителей, что на самом деле намного ниже, чем в среднем по стране (один на 59 жителей). Но Лео Шунк сказал, что это вопрос доверия к будущему региона. Он отметил, что Херлен все еще растет и превратился в торговый центр региона, обслуживающий около 200 000 человек (не считая близлежащих Германии и Бельгии). А этот регион, в свою очередь, расположен в самом сердце так называемого «промышленного треугольника» Западной Европы с населением 40 миллионов человек. Основываясь на процессе объединения Европы, Лео Шунк даже спекулировал на экономическом открытии границ. Учитывая, что голландский Лимбург представляет собой клин, граничащий с Германией и Бельгией, на вершине которого находится Херлен, можно было бы привлечь еще больше клиентов. Но этот процесс объединения должен был состояться лишь десятилетия спустя, вскоре после того, как фирма прекратила свое существование в результате договор в соседнем Маастрихте.
Некоторые власти, в том числе министр экономики Андриссен, заверили или, по крайней мере, намекнули, что продолжение эксплуатации рудников гарантировано. Однако в 1965 году многие из них уже работали с убытком, а с 1966 по 1974 год все они были закрыты, что оказало влияние на все предприятия, включая Schunck.
реконструкция центра Стокгольма Для создания нового магазина (как и в случае с Glaspaleis) вдохновение искали по всей Европе, включая поездки в США и Швецию (особенно хорошим примером была и ее влияние на шопинг, поскольку она была лучше адаптирована к европейской ситуации). ). Новый магазин был не просто намного больше, но и имел расширенный ассортимент, выбор, который можно было бы ожидать от современного складского магазина. Одежда, основа Schunck, по-прежнему доминировала на этажах 1 (дети), 2 (женщины) и 3 (мужчины) (с 47 примерочными). В Glaspaleis клиенты могли выпить чашечку кофе в пентхаусе (обслуживаемом самой семьей), но теперь это превратилось в полноценную столовую на 180 человек на четвертом этаже. На другой половине этажа располагались игрушки и предметы интерьера, которые уже присутствовали в Glaspaleis. Офисы и столовая находились на верхнем этаже.
Однако новые секции располагались на двух нижних этажах. На первом этаже были представлены такие товары, как канцелярские товары (и множество карманных книг), парфюмерия и чемоданы, а также кондитерская с собственной пекарней (все самообслуживание, за исключением конфет, которые нужно было взвешивать). На цокольном этаже располагался 2600-метровый 2 супермаркет, в котором продается 7000 наименований товаров и ассортимент от русской икры до 70 видов сыра. Дополнительная эффективность на семи кассах была достигнута за счет использования двух тележек (без конвейерной ленты). Кассир перемещал товары из одной тележки в другую, а покупатель затем мог отнести их на один из 53 «упаковочных столов» (с помощью тех, кто этого хотел), тем самым сокращая время ожидания у стойки. Регион известен высоким спросом на качественное мясо. Бойня в супермаркете имела общую длину прилавка 45 м и морозильную камеру на 10 000 кг мяса. Это и другие охлаждаемые складские помещения (например, для фруктов и молочных продуктов) обслуживались монорельсовой дорогой, подвешенной к потолку. В сочетании с автоматическими весами и упаковочными машинами (производительностью 10 000 упаковок мяса в день и термоусадочной пленкой для фруктов) это означало, что к пище не нужно было прикасаться руками человека, что имело свои преимущества с точки зрения гигиены. Тем не менее, на работе постоянно работали 7 мясников.
Самообслуживание становилось стандартом в магазинах, что отразилось и на новом магазине, а не только на оборудовании супермаркета. В старом магазине (напротив церкви) покупатели рассказывали персоналу, чего они хотят, а тот затем показывал им примеры. В Glaspaleis все товары были выставлены на открытом воздухе, поэтому покупатели могли просматривать их самостоятельно. В новом магазине это было сделано еще дальше. В соответствии с растущим индивидуализмом персоналу было приказано помогать людям только тогда, когда их об этом просят. А Шунк даже рекламировал тот факт, что у стойки для штор покупатели могли сами раздвинуть шторы, чтобы осмотреть их. Видимо, тогда это было неочевидно. Новый магазин был создан как комплекс специализированных магазинов. Как и в случае с Glaspaleis, функциональность была главной проблемой, поэтому расположение этажей было таким, чтобы люди могли легко найти то, что искали. Например, в супермаркете витрины («гондолы») имели максимальную высоту 1,60 м, поэтому можно было наблюдать за всем этажом из любого положения. Сбор возвратных бутылок проходил у входа в супермаркет. А коридоры (2–3 м), эскалаторы и лестницы сделали очень широкими. Однако была предпринята попытка позволить Schunck остаться Schunck, региональным семейным бизнесом, ориентированным на качество и сервис.
Основное отличие от Glaspaleis заключается в том, что внешняя стена не стеклянная. За исключением верхних этажей, здесь даже почти нет окон. Традиционное решение с естественным освещением, заключающееся в большом центральном зале, проходящем через все этажи, со стеклянной крышей, также не было выбрано, поскольку это занимало бы слишком много (дорого) места. Это означает, что почти весь свет должен исходить от ламп. Внешняя стена (кроме двух верхних этажей) выполнена из мрамора, между которыми расположены горизонтальные полосы фонарей, зажигающихся в ночное время. Это придает зданию очень горизонтальный визуальный вид. Здесь также стремились к функциональности, без лишнего декора, но без придания зданию «холодного» вида, который имелся у многих новостроек того времени. Как и в Glaspaleis, полы поддерживаются колоннами, расположенными на расстоянии 8 м друг от друга, причем внешние колонны находятся на расстоянии 2,5 м от внешней стены. Крыша верхнего этажа представляет собой стальную конструкцию. Общая высота этажа на всех этажах составляет 4,15 м, чистая высота — 3,3 м. Здание отапливается городским отоплением («stadsverwarming»), используя в основном нагретый воздух, мощностью 2,5 МВт. Кондиционирование воздуха на цокольном этаже имеет емкость 35 000 м². 3 в час, то есть воздух обновляется (и охлаждается) шесть раз в час. На остальных этажах это 4 раза в час, за исключением столовой и кухни, где это восемь или восемнадцать раз в час (без охлаждения). Всего каждый час 304 000 м 3 воздуха транспортируется по воздуховодам длиной 3,5 км. Главный вход имеет «воздушную завесу» емкостью 63 000 м². 3 в час.
Здание граничит с улицами с трех сторон, с входом на каждую улицу и площадью 340 м2. 2 площади торговых витрин. Они использовались во время открытия для демонстрации римских артефактов, чтобы проиллюстрировать тему открытия — римлян, для которых Херлен был крупным поселением (Кориоваллум) на важном перекрестке. В результате Херлен стал основным местом археологических раскопок римских артефактов в регионе. Идея создания этой темы принадлежит доктору ван Хоммериху, городскому архивариусу, эксперту в этом вопросе.
В своей речи на открытии мэр объявил, что улица будет называться «Питер Шункстраат». В 1967 году было решено, что это будет новый пригород Баутшервельд-Де-Руккер (расположенный на полпути между Херленом и близлежащим Керкраде ). Указатель улицы был установлен еще до начала строительства.
В 1966 году Шунк купил соседний кинотеатр Neerlandia (который был сдан в аренду концерну Hirschberg), а также в том же комплексе Lindor белье и ресторан Promenade (оба также сданы в аренду).
Проблемы
[ редактировать ]Лео Шунк начал строить планы дальнейшего расширения, вплоть до национального масштаба. Но в течение следующих восьми лет несколько неудач привели к тому, что штат сотрудников сократился с 825 до 500, 400 из которых — в Херлене. За последние несколько лет доходность упала на 20%. Благодаря некоторой реструктуризации у компании пока не было проблем с ликвидностью, но считалось, что это лишь вопрос времени. В 1966 году шахты начали закрывать (а еще четыре еще не были закрыты), хотя это было известно уже некоторое время, и сотрудники были переучены для новой нефтехимической деятельности бывших государственных шахт ( DSM ) и нескольких государственных шахт. Чиновники и частные предприниматели проявили большую уверенность в будущем региона. Тем не менее, продажи падали, а заработная плата продолжала расти. В начале 1960-х годов Херлен с его промышленным развитием и модернизацией получил прозвище «Лимбургский Роттердам». Покупательная способность была выше, чем в остальной части Нидерландов, а относительно низкие цены означали, что многие покупатели приезжали сюда из Германии. Но закрытие шахт означало, что 40 000 горняков вышли на пенсию, а безработица в регионе достигла высокого уровня – 3 000. Многие покинули регион в поисках работы в других местах, а также те, кто нашли новую работу на месте, получили более низкую заработную плату, часто на 20% меньше. С 1965 по 1971 год число наемных работников сократилось на 18,4% (при постоянной численности населения). Кроме того, когда Glaspaleis был сдан в аренду ABP, акции там пришлось продать слишком быстро и по слишком низким ценам. А когда в 1970 году по причинам страхования пришлось установить новую установку пожаротушения, это обошлось не только в 800 000 гульденов, но и привело к потере продаж.
Тем не менее, до 1969 года Шунк преуспел. Затем последовало введение НДС . Переоценка акций стоимостью в миллионы — непростое дело. Но более серьезным ударом стало снижение покупательной способности на 20–25%. И немцы перестали приходить, потому что Херлен уже не был дешевым. А потом было несколько более мелких проблем, например, слишком дорогое обслуживание. Лео Шунк отметил, что небольшие подразделения следовало продать раньше.
Выживание
[ редактировать ]В феврале 1972 года внезапно было объявлено о продаже Schunck (за возможным исключением двух магазинов), но Кристина Шунк пошла на большой личный финансовый риск, чтобы предотвратить это, и сумела позволить Schunck выжить. Для поиска решения был создан комитет, в состав которого вошли С. Хайбен (Государственные шахты), Л. Хорбах (Палата общин и Торговая палата Маастрихта) и доктор Г. Крекельберг. Они поговорили с несколькими компаниями, которые могли бы взять на себя этот бизнес. «Биенкорф» , работавший на том же высококлассном рынке, отказался от этого, поскольку ведение бизнеса было бы недостаточно прибыльным. Поэтому были предприняты попытки сдать здание в аренду по частям. Креймборг , Этос и Некерманн рассматривали это предложение, но все выбыли. Одна из проблем заключалась в том, кто должен был получить первый этаж. Кроме того, Шунк хотел гарантировать непрерывность эксплуатации, чтобы склад оставался в пользовании и была гарантирована постоянная занятость.
В конце концов остался только заклятый враг V&D , который хотел захватить весь бизнес. Сеть складов V&D уже обеспечила монополию в другом главном городе Южного Лимбурга, Маастрихте, и то же самое произошло бы в Херлене. Раньше в Херлене было три основных склада, третий — Гранд Базар, тоже на Променаде, который они уже купили (старый магазин V&D, принадлежавший Васкомию, находился в другом месте, на Раадхуисплейн, и им нужно было найти новый магазин). пункт назначения для этого здания в первую очередь). Поскольку это поглощение включало бы магазин Lindor и кинотеатр Neerlandia, V&D тогда владела бы всей северной стороной Променада. Они были бы связаны с уже существующим магазином V&D, что, вероятно, сделало бы его крупнейшим магазином V&D в Нидерландах. Поглощение, вероятно, привело бы к увольнению сотен сотрудников. V&D не хотела увольнять ни одного из своих сотрудников, поэтому многие сотрудники Schunck потеряют работу, возможно, сотни, хотя с DECOM велись переговоры о схеме увольнения. Несколько бывших сотрудников Гранд-базара, уже уволенных V&D после этого поглощения, были наняты Schunck. Таким образом, теперь они рисковали быть уволенными одной и той же компанией дважды за короткое время. 50–60 сотрудников супермаркета, одного из наиболее прибыльных отделов, могли бы быть переведены в новый, независимый супермаркет под магазином V&D на площади Раадхуисплейн благодаря государственным субсидиям и кредитам, предложенным несколькими продовольственными компаниями. NV Schunck также потеряет деньги на хранящихся товарах (стоимостью в миллионы), поскольку они не будут частью сделки и их придется быстро распродать. Организация независимых магазинов была не слишком довольна сделкой либо из-за снижения конкуренции и разнообразия, а также из-за того, что более мелкие магазины поблизости от бывшего магазина V&D понесли бы потерю клиентов, если бы на их месте не появился другой крупный аттрактор. (в планах было сделать это правительственными учреждениями).
Но Кристине Шунк удалось выжить и без таких радикальных мер. Когда над фирмой нависла мрак, энтузиазм сотрудников продолжать попытки вдохновил менеджеров, и тогда комитет предложил альтернативу — продать всего несколько предприятий, но не основные магазины на Променаде и в Гелине. Лео Шунк заметил, что потеря основного магазина была бы слишком сильным ударом для Херлена. Кроме того, продажа всего бизнеса слишком сильно нарушила бы семейные отношения. Все предполагали, что здания будут проданы, но V&D хотела выкупить все акции и продолжить бизнес. Другими словами, под тем же именем. Это означало бы, что никто по имени Шунк никогда не сможет открыть даже самый маленький текстильный магазин под своим именем. Это настолько разозлило Кристину, что она решила действовать в одиночку. «Если они могут это сделать, то и я смогу». 1 мая 1972 года Лео сложил свои полномочия, а 14 июля Шунк стал BV ( обществом с ограниченной ответственностью ) (на основании решения собрания акционеров от 24 апреля), а Кристина стала единственным директором, чтобы она могла сохранить полный контроль. . Она купила все акции и сумела удержать банк на расстоянии, вложив в залог собственные деньги. С помощью Инвестиционный банк и правительству дело удалось продолжить. Кристина сделала это в возрасте 65 лет, пенсионного возраста для большинства людей. Ее схема выживания заключалась в том, чтобы избавиться от отделов, не являющихся ядром бизнеса, начиная с супермаркета, который был сдан в аренду компании «Этос» .
Тем не менее, в главном магазине были уволены 30 сотрудников, в результате чего штат остался в 400 человек.
В 1970 году Шунк сдал Glaspaleis в аренду ABP, а в 1973 году он был продан. Schunck, возможно, не потерял свой главный магазин, но потерял свою главную достопримечательность.
После закрытия шахт правительство (в лице министра экономики Андриссена ) активно поддерживало новые отрасли промышленности в регионе и развивало лучшую инфраструктуру.
Столетие и конец
[ редактировать ]Таким образом, два года спустя компания Schunck все еще могла отпраздновать свое 100-летие. Экономика региона в течение некоторого времени находилась в упадке (по словам секретаря Торгово-промышленной палаты Коэнена, из-за слабой инфраструктуры и рецессии), и пострадал весь местный бизнес. Но почему не такие компании, как V&D, C&A и Hema ? Просто потому, что это была региональная проблема, и они могли компенсировать свои потери через свои магазины в других местах и просто пережить плохие времена. Однако у Schunck было только два крупных магазина, оба в одном регионе. Оглядываясь назад, многие задавались вопросом, не лучше ли Schunck придерживаться своих планов по расширению вокруг Glaspaleis, потому что магазин Promenade был просто слишком большим, а это означало, что Schunck пришлось отказаться от своего основного товара — одежды. В связи с этим, когда его спросили о причинах проблем, Лео Шунк упомянул три магазина Wassen в регионе Нидерландов , которые были куплены для укрепления покупательской позиции. Но это не сработало, потому что они были в другом жанре. С 1964 года они продолжали работать с убытком и, наконец, 15 апреля 1969 года были проданы компании NV Vinke. В том же году Лео Шунк сказал в интервью, что специализированные магазины, большие или маленькие, — это путь в будущее. Шунк был именно таким, и ему пришлось вернуться к той философии, которую также защищал Петер Шунк.
Три года спустя, в 1975 году, после внутренней реорганизации, Шунк снова выздоровел: Кристина стала директором, а ее племянник доктор Л.Ф. Верлейсдонк - заместителем директора (и премьер-министр Нотерманс - исполнительным секретарем), сосредоточившись на одежде и внутренней отделке/мебели. И это несмотря на продолжающуюся безработицу и низкую покупательную способность, хотя последняя улучшилась благодаря усилению социального обеспечения (при правительстве Ден Уйла ). Примерно в 1970 году, после закрытия шахт, возникла такая неопределенность, что люди не осмеливались тратить те деньги, которые у них были. Когда все успокоилось, это обеспечило преемственность, и люди снова начали тратить деньги. Конкурируя с такими гигантами, как V&D и C&A, меньшие размеры Schunck дали ей преимущество большей адаптируемости. И Schunck не пыталась копировать крупные компании, потому что в прямой конкуренции она бы проиграла. Вместо этого (как всегда) он сосредоточился на качестве и обслуживании (в том числе послепродажном) и использовал подход совокупности специализированных магазинов (которых в Херлене не хватало) под одной крышей. Были также планы по созданию большего количества вариантов, таких как банк, почта или туристическое агентство. Еще оставалось место для сдачи в аренду таким предприятиям.
Однако на горизонте маячили новые проблемы, такие как предложение профсоюзов закрывать магазины по субботам во второй половине дня (что больше согласовывало бы их с другими предприятиями). Национальное исследование показало, что это стоило бы складам 6,85% их оборота. Но вблизи границы было бы еще хуже. По субботам Schunck получала от 10 до 15% своего оборота благодаря немцам, потому что в Германии магазины уже были закрыты по большей части суббот. За исключением одной субботы в месяц, и в эту субботу покупатели из Херлена отправлялись за покупками в Германию. А познакомившись с покупками там, они могут вернуться и в другие дни, тем самым меняя ситуацию. Также опрос в магазине показал, что 20% покупателей предпочитают делать покупки по субботам.
И были эксперименты с превращением ТЦ в пешеходную зону, сторонником которых был Шунк, но изначально это делалось так, чтобы продажи падали. Верлейсдонк заявил, что все было сделано совершенно неправильно: весь центр закрылся только по субботам (из всех дней), не создав удобных парковочных мест. Лучше было бы делать это постепенно, начиная с небольшой постоянной пешеходной зоны, которую отремонтировали так, чтобы она выглядела так (с растениями и тому подобным, а не с «обычной улицей», которую просто перекрыли). Позже это действительно было сделано таким образом, с лучшими парковками.
Для обеспечения преемственности был найден сильный партнер в лице сети мебельных магазинов Berden meubelen, которая заняла более 6000 м². 2 в 1989 году. Кристин Домен-Шунк руководила бизнесом до 80 лет, когда проблема преемственности возникла снова, и единственным человеком, который мог взять на себя управление, был ее племянник Луи Верлейсдонк (хотя Кристина продолжала активно участвовать в бизнесе за кулисами). После него никто в семье не хотел брать на себя управление, и бизнес перешел к Бердену, который купил все акции NV A. Schunck в 1995 году и продолжил работу под названием Berden-Schunck.
Таким образом, фирма Schunck прекратила свое существование через 121 год после открытия Арнольдом Шунк первого магазина.
Последствия
[ редактировать ]В 2001 году коробки с архивными материалами Шунка (12 м в сложенном виде) из личной коллекции Лео Шунка были переданы в Городской архив Херлена ровно в день его смерти (в возрасте 90 лет). Некоторые материалы относятся к самому первому началу, от 1873 года (еще в Хаусете), едва читаемой купюре прядильной фабрики на 96 талеров. Сюда также входят частные письма, но поскольку Schunck является семейным бизнесом, они также содержат информацию о бизнесе. А в фотоальбомах семейные фотографии и фотографии магазина располагаются рядом. Эти двое были одним целым.
13 мая 2006 г. верхний этаж Glaspaleis был арендован для воссоединения семьи Шунк, в которую входили двое оставшихся детей Петера, Нольда Хубен (1918 г.) и Карла ван дер Маде (1920 г.), а также большая часть его 47 еще живых внуков (всего у него было 50, достигших совершеннолетия, все, кроме одного, родились при его жизни). 20 июня 2009 г. состоялось второе воссоединение, которое планируется проводить каждые 5 лет.
На последнем здании на Променаде имя «Шунк» (которое до сих пор довольно известно в Херлене) осталось крупным шрифтом спереди и сзади (см. фото выше) и даже на внутренних колоннах. Но внешние знаки также были удалены в 2006 году. К этому времени знаки Шунка на Гласпале уже были удалены. Однако в 2009 году их вернули по случаю воссоединения семьи в том же году и официального переименования здания из «Гласпалеис» в «Шунк».
Спин-оффы
[ редактировать ]Помимо четырех последовательных магазинов в Херлене и филиала в соседнем Гелине , существовало еще несколько предприятий, более или менее связанных с основной фирмой.
Пьер Шунк (1906–1993), внук основателя, не взял на себя управление бизнесом, как от него ожидали (хотя он и был комиссаром фирмы), но оставил свой след в других отношениях. Он помог с алфавитизацией цыганских детей в Херлене. В 1920-е годы учился в текстильной школе. В 1930-х годах он некоторое время учился на священника (что было ему предложено как альтернатива взятию на себя бизнеса). В 1935 году Пьер вернулся из монастыря и был назначен директором прачечной в Валкенбурге , основанной в 1904 году отцом его матери, Пьером Кло (1849–1933), и директором которой с тех пор был его отец Петер Й. Шунк. 1909. В 1947 году прачечная была продана Э. Хеннекенсу. [ 1 ] Во время Второй мировой войны он начал и возглавил движение сопротивления в Валкенбурге под вымышленным именем Пол Саймонс, за что был награжден Мемориальным крестом Сопротивления . После войны отец дал ему деньги на открытие швейной фабрики на Бонэйре (голландский остров в Карибском море ) под названием Schunck's Kledingindustrie Bonaire . Но сделал он это с бывшим коллегой по сопротивлению, который оказался слишком большим авантюристом и бизнес провалился. Тем не менее, это начало помогать бороться с местной безработицей, благодаря чему он приобрел некоторую популярность на острове. После этого он вернулся в Херлен, где с 1 января 1943 года уже был управляющим директором SKIL (предприятия по производству одежды, которое он и его отец основали), но это оказалось недостаточно прибыльным. Его последним бизнесом был магазин мужской одежды в соседнем Маастрихте , Schunck Jr. CV, по адресу Muntstraat 41. Выйдя на пенсию, он вернулся к корням своей семьи, занявшись в качестве хобби ткачеством, которое было профессией семьи на протяжении веков. специализирующийся на Коптское двойное плетение и посещение Отавало индейцев в Эквадоре, чтобы узнать об их методах ткачества. Он умер 2 февраля 1993 года. Своего третьего сына он назвал Арнольдом, который, следовательно, носит то же полное имя, что и основатель фирмы, его прадедушка. Этот Арнольд Шунк начал собирать информацию о семье в Интернете – см. внешнюю ссылку ниже.
Верлейсдонк открыл магазин женской одежды в Гелине (Raadhuisstraat 23–25), на котором до сих пор стоит вывеска «Schunck» в оригинальной надписи.
Лео Шунк купил Марктал. С 19 сентября 1972 года по 1 марта 1981 года его сын Петер Шунк (который, следовательно, был тезкой своего знаменитого дедушки) был директором Peter Schunck BV. Дочь Питера Леони (1911–1997) и ее муж Арнольд Келлер (по совпадению также имя основателя основной фирмы) открыли мебельный магазин Käller-Schunck в Херлене, который позже был переименован в Hiero .
Еще один магазин, носящий фамилию, был открыт в 2004 году правнучкой Питера Маайке Хендрикс-Шунк, Schunck Art & Bijoux . [ 2 ] преимущественно бизнес для бизнеса , изготовление картин и украшений для магазинов одежды (в соответствии с семейной традицией), хотя картины и украшения могут быть изготовлены и у частных лиц.
См. также
[ редактировать ]- Glaspalis за иной (архитектурный) подход к самому известному зданию Шунка.
- Сопротивление Валкенбурга и Kledingindustrie Bonaire Шунка, чтобы узнать больше о Пьере Шунк.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ http://aachen-webdesign.de/archief/bild.php?lang=en&bildID=431&ort=Wasserij Eerste Hollandsche Stoomwasserij
- ^ "Дом" . schunkartenbijoux.nl .
Источники
[ редактировать ]- aachen-webdesign.de (английский, голландский, немецкий), лишь одна из многих страниц этого сайта о бизнесе и семье, некоторые из которых переведены на английский язык (эта страница посвящена Glaspaleis ) .
- Райкхейт (голландский), Городской архив Херлена.
Галерея изображений
[ редактировать ]-
Задняя часть Glaspaleis, где раньше был старый магазин.