Стоимость проезда на автобусе
Стоимость проезда на автобусе | |
---|---|
Общая информация | |
Архитектурный стиль | Международный Модерн |
Расположение | Store Street, Дублин 1 , Ирландия |
Координаты | 53 ° 21'00 ″ с.ш. 6 ° 15'07 ″ з.д. / 53,3499 ° с.ш. 6,2520 ° з.д. |
Текущие арендаторы | Bus Éireann ( CIÉ ), Департамент социальной защиты |
Строительство началось | 1945 год |
Завершенный | 1953 год |
Отремонтированный | 2007 г |
Расходы | ИП 1 000 000 |
Стоимость ремонта | € 1,700,000 |
Владелец | Правительство Ирландии |
Проектирование и строительство | |
Архитектор(ы) | Майкл Скотт |
Награды и призы | Королевского института архитекторов Ирландии (RIAI) раз в три года Золотая медаль |
Команда ремонта | |
Ремонтная фирма | Коллен Строительство |
водитель автобуса ( Ирландское произношение: [ˈbˠɔsˠˌaːɾˠəsˠ] ; от bus + áras «здание») — центральный автовокзал в Дублине , Ирландия, для междугородних и региональных автобусных перевозок, обслуживаемых компанией Bus Éireann . Бусарас, спроектированный в стиле международного модерна , также является остановкой на красной линии системы Луас , на Стор-стрит, прямо перед конечной остановкой на железнодорожной станции Дублин Коннолли . Арас Мхик Дхиармада («Дом Мак Диармада») — официальное название здания, в котором также находится штаб-квартира Департамента социальной защиты . [ 1 ] CIÉ , материнская компания Bus Éireann, арендует у департамента нижние этажи. [ 1 ] Арас Мик Диармада назван в честь Шона Мак Диармады , лидера Пасхального восстания в 1916 году. [ 2 ]
История
[ редактировать ]Потребность в центральном автовокзале в Дублине была впервые отмечена журналом Irish Builder and Engineer в 1937 году, сославшись на большое количество пассажиров, ожидающих автобусов, выезжающих из Дублина, вдоль набережных без жилья или других удобств. Для новой станции были определены четыре потенциальных места: Сторож-стрит, Астон-Куэй , Вуд-Куэй и Хеймаркет, Смитфилд . Из-за местоположения, низкой стоимости и близости к двум дорогам участок на Стор-стрит был выбран ирландской компанией Omnibus Company. Объект также находился недалеко от железнодорожного вокзала Амьен-Стрит и паромных терминалов в порту Дублина . [ 2 ] Участок Стор-стрит был расположен между складами и магазинами дублинских доков и таможней 18-го века . [ 3 ] Участок был куплен за 13 000 фунтов стерлингов. [ 2 ]
Майкл Скотт и его команда молодых архитекторов и дизайнеров были привлечены к разработке проекта, а обсуждения начались в 1944 году. Первоначально на этом месте предлагалось круглое двухэтажное здание. [ 3 ] и после получения разрешения на проектирование этих планов магазины были снесены. Запланированное здание выросло с 2 до 4 этажей, поскольку недавно созданная компания Córas Iompar Éireann (CIÉ) стремилась объединить все свои разрозненные офисы по всему городу в одно здание. Газета Irish Times опубликовала фотомонтаж предлагаемого нового здания с таможней на первой странице. Утверждалось, что монтаж был взят из планов, представленных Dublin Corporation 3 октября 1946 года. Скотт начал судебное разбирательство против газеты, утверждая, что монтаж был клеветническим из-за искажения его замысла. В конце концов он согласился на извинения и возмещение расходов от газеты в апреле 1947 года. Перспектива строительства высокого современного здания позади таможни вызвала серьезную критику со стороны общественности и привела к заверениям Корпорации, что будет запрошен совет по поводу одобрения любые планы. [ 2 ]
Когда CIÉ запросил разрешение на строительство нового, окончательного плана автовокзала, комитет по планированию отклонил его незначительным большинством. После апелляции разрешение было получено, опять же незначительным большинством, с условием внесения некоторых стилистических изменений. В этом плане 8-этажный блок был установлен на подиуме 2-этажного автовокзала в задней части объекта, но он был сочтен слишком высоким с точки зрения пожарной безопасности, и что башня будет влиять на право на освещение других объектов. здания на Сторовой улице. Это привело к снижению схемы офисного блока. [ 2 ]
Из-за финансовых потерь в 1947 году CIÉ не смогла продолжить строительство, и новое ирландское правительство во главе с Джоном А. Костелло остановило проект. Новое правительство планировало использовать любые офисные помещения для собственных нужд, вместо того, чтобы разрешать CIÉ эксклюзивные права, поскольку правительство не смогло полностью остановить проект. После ряда предложений в 1949 году было предложено передать эти офисы новому Департаменту социального обеспечения и офису Танаиста , а также разместить на первом этаже бюро по безработице для женщин. Из-за финансовых затруднений CIÉ продала здание ирландскому государству и приступила к планированию более простой и утилитарной автобусной станции в Смитфилде. Планы Смитфилда были отклонены, и CIÉ в конечном итоге был национализирован, а запланированный автовокзал с офисными помещениями для государственного использования был одобрен. [ 2 ] Строительство на этом месте оставалось остановленным с 1948 по 1951 год, в результате чего остался «огромный бетонный каркас». [ 3 ] незавершенный: Майлз на Гопалин назвал его «остановкой автобусов». Именно избрание нового правительства Фианны Файл в 1951 году, которое выступало за сохранение автовокзала, гарантировало завершение проекта по его прямому назначению. Официально он был открыт 19 октября 1953 года и обошёлся более чем в 1 000 000 фунтов стерлингов . [ 2 ] [ 4 ]
Архитектура
[ редактировать ]Здание имеет Г-образный план с двумя прямолинейными блоками разной высоты, расположенными под прямым углом, с круглым залом на первом этаже, спроектированным в стиле международного модерна , на который сильно повлиял Ле Корбюзье . [ 5 ] Британскому инженеру Уве Арупу было поручено наблюдать за некоторыми элементами проекта, такими как волнистый бетонный навес, нависающий над вестибюлем. Он был спроектирован как многофункциональное здание с рестораном, ночным клубом, кинотеатром и другими службами, расположенными внутри него. В здании использован ряд материалов для создания текстуры, таких как латунь, датская бронза, медь, облицовка из портлендского камня , полы из ирландского дуба, лестницы из терраццо и мозаика, разработанная Патриком Скоттом . [ 3 ] Некоторые из этих оригинальных деталей сохранились. [ 5 ]
Это было одно из первых современных зданий в Дублине, в котором была предпринята попытка объединить искусство и архитектуру , используя такие элементы, как стеклянные фасады и павильон верхнего этажа с плоской железобетонной крышей. Здание получило Королевского института архитекторов Ирландии трехлетнюю золотую медаль в 1955. [ 6 ] Американские и британские журналы провозгласили его «первым послевоенным офисным зданием в Европе». [ 3 ] Здание по-прежнему популярно среди архитекторов, но в меньшей степени среди публики. [ 5 ] [ 7 ]
Театр Эблана , первоначально предназначавшийся для кинохроники , в подвале здания использовался как театральная площадка с 1959 по 1995 год. [ 8 ] Здание было изображено на марке самой высокой стоимости, выпущенной в «Архитектура» стандартном наборе почтовых марок , выпущенном в 1982 году компанией P&T , предшественником An Post .
События
[ редактировать ]В 2006 году компания Bus Éireann запросила разрешение на строительство второго этапа реконструкции здания стоимостью более 2 миллионов евро. Предложение включало ремонт и очистку бронзового остекления и кирпичной кладки на уровне первого этажа под контролем архитекторов-реставраторов и эксперта по бронзе. Предлагаемые работы над входным вестибюлем, выходящим на запад, включали новые входы с обеих сторон с бронзовыми автоматическими раздвижными дверями и светильниками, установленными на нижней стороне навеса. [ 9 ] Ремонтные работы проводились компанией Collen Construction в течение семи месяцев, а стоимость контракта составила 1,7 миллиона евро. [ 10 ]
Галерея
[ редактировать ]-
Автобус на вестибюле
-
Внутри станции
-
Волнистый бетонный навес от Arup
-
Внутренний световой люк
-
Мозаика Скотта
-
Кафетерий
-
Мозаика крыши
-
Вид на север с верхнего этажа
Широкая остановка
[ редактировать ]Общая информация | ||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Расположение | Дублин Республика Ирландия | |||||||||||
Координаты | 53 ° 21'00 "с.ш. 6 ° 15'05" з.д. / 53,350055 ° с.ш. 6,251470 ° з.д. | |||||||||||
Владелец | Транспортная инфраструктура Ирландии | |||||||||||
Управляется | Трансдев (как Луас ) | |||||||||||
Линия(и) | Красный | |||||||||||
Платформы | 2 | |||||||||||
Строительство | ||||||||||||
Тип структуры | На уровне | |||||||||||
Другая информация | ||||||||||||
Создать зоны | Центральный/Красный 1 | |||||||||||
История | ||||||||||||
Открыто | 26 сентября 2004 г | |||||||||||
Услуги | ||||||||||||
| ||||||||||||
|
Бусарас обслуживается дублинской Luas системой легкорельсового транспорта . Остановка Luas расположена на Стор-стрит и является одной из трех остановок в системе с островной платформой. Когда он открылся в 2004 году, [ 11 ] это была предпоследняя остановка на красной линии для трамваев, идущих на север к вокзалу . В 2009 году линия была продлена, и Бусарас стал последней остановкой перед перекрестком: трамваи либо поворачивали налево в сторону Коннолли, либо продолжали двигаться на восток в сторону The Point . Пассажирам Коннолли, желающим сесть на Luas, рекомендуется совершить короткую прогулку до Бусараса, где трамваи ходят чаще. [ 12 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Лейси, Бернадетт (19 декабря 2008 г.). «Фонд социального страхования: финансовая отчетность за 2007 год» (PDF) . Департамент социальных и семейных дел. п. 10. Архивировано (PDF) из оригинала 26 июля 2011 года . Проверено 25 июня 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Клеркин, Пол (2003). «Пятьдесят лет Бусарасу» . История Ирландии . 11 (2): 38–42. ISSN 0791-8224 . Архивировано из оригинала 17 мая 2021 года . Проверено 17 мая 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Роули, Эллен (27 июня 2015 г.). «Современная Ирландия в 100 произведениях искусства: 1948 – Бусарас, Майкл Скотт» . Ирландские Таймс . Архивировано из оригинала 14 августа 2021 года . Проверено 25 февраля 2021 г.
- ^ «Бусарас» . Ирландская архитектура . Архивировано из оригинала 28 января 2011 года . Проверено 4 июля 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Кейси, Кристина (2005). Дублин: город внутри Большого и Королевского каналов и Кольцевой дороги с парком Феникс . Нью-Хейвен, Коннектикут: Издательство Йельского университета. стр. 168–170. ISBN 0-300-10923-7 . ОСЛК 61702208 .
- ^ «Бусарас — золотая медаль, проводимая раз в три года — Галерея ирландской архитектуры» . РИАИ. Архивировано из оригинала 21 июля 2011 года . Проверено 4 июля 2011 г.
- ^ Хосфорд, Пол (22 декабря 2016 г.). «Британия вступила в войну с брутальной архитектурой – должен ли Дублин?» . TheJournal.ie . Архивировано из оригинала 8 ноября 2020 года . Проверено 25 февраля 2021 г.
- ^ «Великая дама Эбланы» . Айриш Таймс . 6 января 2001 г. Архивировано из оригинала 1 декабря 2017 г. Проверено 19 ноября 2017 г. .
- ^ Морган, Эдель (16 марта 2006 г.). «Планируется внешняя модернизация Бусараса» . Ирландские Таймс . Архивировано из оригинала 15 октября 2012 года . Проверено 25 июня 2009 г.
- ^ «Ремонт автобуса Арас» . Коллен Строй . Архивировано из оригинала 16 июня 2013 года . Проверено 14 мая 2013 г.
- ^ «Luas — Интегрированная система продажи билетов на общественный транспорт, Агентство железнодорожных закупок RPA Ирландии LUAS» . Архивировано из оригинала 28 февраля 2008 года.
- ^ «Луас | Бусарас» . Архивировано из оригинала 1 февраля 2021 года . Проверено 9 декабря 2020 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Правительственные здания, построенные в 1953 году.
- 1953 заведения в Ирландии
- Автобусные станции в Ирландии
- Транспорт в Дублине (городе)
- Модернистская архитектура в Ирландии
- Здания и сооружения в Дублине (городе)
- Остановки Luas Red Line в Дублине (город)
- Железнодорожные вокзалы в Ирландии открылись в 2004 году.