Гарвардский аспирантский центр
Гарвардский центр выпускников , также известный как «Комплекс Гропиуса» (включая Harkness Commons), представляет собой группу зданий в кампусе Гарвардского университета в Кембридже, штат Массачусетс, спроектированных The Architects Collaborative в 1948 году и завершенных в 1950 году. Как первое современное здание на территории кампуса он представляет собой одно из первых подтверждений современного стиля крупным университетом и был воспринят в национальной и архитектурной прессе как поворотный момент в принятии эстетики в Соединенных Штатах. [ нужна ссылка ]
Для The Architects Collaborative (TAC), важной модернистской фирмы, возглавляемой семью выпускниками Гарварда и Уолтером Гропиусом (тогда заведующим кафедрой архитектуры университета в Высшей школе дизайна ), Центр был одной из первых важных работ.
В здании представлены работы художников-авангардистов-сюрреалистов или художников Баухауза Жоана Миро , Йозефа Альберса , Жана Арпа и Герберта Байера . Скульптура Ричарда Липпольда находится в соседнем дворе. [1]
Здания в настоящее время в основном используются как студенческий центр и общежитие Гарвардской школы права .
Архитектура [ править ]
Расположенный в северной части кампуса на Эверетт-стрит, комплекс имеет традиционную форму академического двора с модернистской эстетикой, что контрастирует с окружающими зданиями. [2] Он состоит из семи зданий (пять из которых соединены коридорами), расположенных вокруг двух центральных зеленых зон. Он включает в себя Стори-холл, Дейн-холл, Холмс-холл, Ричардс-холл и Чайлд-холл.
Фасады зданий выполнены из желтого кирпича с водоемом из разноцветного красного кирпича и украшены большими ленточными окнами.
Влияние Гропиуса [ править ]
Выходец из Баухауза , Гропиус был пионером в области образовательной архитектуры, и многие из его отличительных черт можно увидеть годы спустя в Harkness Commons. Физические отличительные черты Гропиуса – большие окна, плавные комнаты, плавающие фасады на приподнятых пилотах. [ нужна ссылка ] – все здесь присутствуют.
Гропиус делает четкие заявления об использовании ленточных окон: «…Наша современная архитектурная концепция усиленного взаимодействия между внешним и внутренним пространством посредством широких оконных проемов и больших неразделенных оконных стекол вытеснила маленькие, похожие на клетку, «грузинские» окна». [ нужна ссылка ] Далее, объясняя, почему TAC спроектировал здания в модернистском стиле, Гропиус сказал: «Если колледж хочет стать питательной средой для будущего поколения, его отношение должно быть творческим, а не подражательным». [ нужна ссылка ]
Ссылки [ править ]
- ^ Статья о Высшем центре Харкнесса. Архивировано 16 ноября 2014 г. в Wayback Machine на веб-сайте Гарвардской школы права . Проверено 14 марта 2013 г.
- ^ «КОЛБОРАТИВ АРХИТЕКТОРОВ (TAC)» . www.architecture-history.org . Проверено 5 апреля 2022 г.
- «Аспирантура: Гарвардский университет, Массачусетс», Ежегодник архитекторов (1953, т. 5), Лондон: П. Элек, 146.
- Нэнси МакЛеннан, «Гарвард решает «строить модерн», New York Times, 25 октября 1948 г., стр. 25.
- Уолтер Гропиус, «Не готика, а современность для наших колледжей», New York Times, 23 октября 1949 г.
- Коллаборация архитекторов; ред. Вальтер Гропиус (и другие). (Тойфен, А.Р., Ниггли, 1966). 63