Jump to content

История Гарвардского университета

История Гарвардского университета начинается в 1636 году, когда Гарвардский колледж был основан в молодом поселении Нью-Таун в Массачусетсе, основанном в 1630 году. Нью-Таун был организован как город при основании университета и сменил свое название через два года. годы спустя в Кембридж, штат Массачусетс , в честь города в Англии. Это старейшее высшее учебное заведение в США.

В конце 18 века, когда Гарвард начал присуждать более высокие степени, он стал называться Гарвардским университетом , а Гарвардский колледж относился исключительно к его программе бакалавриата. Статус университета стал национальным, а затем и международным, поскольку наряду с основным колледжем бакалавриата была сформирована дюжина аспирантур и профессиональных школ. Исторически влиятельными в национальной роли являются школы медицины (1782 г.), права (1817 г.) и бизнеса (1908 г.), а также Гарвардская высшая школа искусств и наук (1890 г.).

На протяжении веков выпускники Гарварда доминировали в духовных и гражданских рядах Массачусетса. [ нужна ссылка ] С конца 19 века Гарвард был одной из самых престижных школ в мире с крупнейшей библиотечной системой и финансовым обеспечением.

Таблички по бокам Джонстонских ворот , на которых было написано : «После того, как Бог благополучно перенес нас в Новую Англию, и мы построили наши дома, обеспечили все необходимое для нашей жизни, построили удобные места для поклонения Богу и основали гражданское правительство: один из Следующее, чего мы жаждали и о чем заботились, - это продвигать Обучение и увековечивать его для потомков, опасаясь оставить неграмотное служение церквям, когда наши нынешние служители будут лежать в прахе, и пока мы думали и советовались, как это сделать; В связи с этой великой работой Богу было угодно побудить сердце некоего мистера Гарварда (благочестивого джентльмена и любителя знаний, жившего тогда среди нас) отдать половину своего состояния (всего около 1700 фунтов стерлингов) на строительство колледжа и всей его библиотеки. После него другой дал 300 фунтов; другие после них вложили еще, а остальное по общему согласию было решено разместить в Кембридже; место очень приятное и уютное) и называется (по имени первого основателя) Гарвардским колледжем».

и эпоха колониальная Основание

Первоначальное здание колледжа (1638–1670 гг.)
Устав Гарвардской корпорации (1650 г.)

К 1636 году около 17 000 пуритан мигрировали в Новую Англию, и Гарвард был основан в ожидании необходимости подготовки духовенства для нового Содружества, «церкови в пустыне». Гарвард был основан в 1636 году голосованием Большого и Генерального суда колонии Массачусетского залива . В 1638 году школа получила печатный станок — «единственный печатный станок того времени на территории нынешних Соединенных Штатов, пока Гарвард не приобрел второй в 1659 году». [1] [2]

13 марта 1639 года колледж был переименован в Гарвардский колледж в честь священнослужителя Джона Гарварда , выпускника Кембриджского университета, который завещал новой школе фунтов 779 стерлингов и свою библиотеку из примерно 400 книг. [3] [4]

В 1640-х годах Гарвардский колледж основал Гарвардский индейский колледж , в котором обучались студенты коренных американцев. На нем присутствовало всего несколько студентов, и только один из них окончил школу.

Хартия колонии, создающая Гарвардскую корпорацию, была предоставлена ​​в 1650 году, в начале английского Междуцарствия . Когда в 1654 году первый президент колледжа Генри Данстер отказался от пуританства в пользу английской баптистской веры, он спровоцировал полемику, высветившую два различных подхода к борьбе с инакомыслием в колонии Массачусетского залива . Пуританские лидеры колонии, чья собственная религия возникла в результате разногласий с основной англиканской церковью, обычно стремились к примирению с членами, которые ставили под сомнение вопросы пуританской теологии, но гораздо более жестко реагировали на прямое неприятие пуританства.

Конфликт Данстера с магистратами колонии начался, когда он не смог крестить своего маленького сына, полагая, как сторонник крещения верующих английских баптистов и / или анабаптистов , что крестить следует только взрослых. Усилия по восстановлению Данстера в пуританской ортодоксии провалились, и его отступничество оказалось несостоятельным для лидеров колонии, которые доверили ему должность президента Гарварда для поддержки религиозной миссии колонии, таким образом, он представлял угрозу стабильности общества. Данстер сослал себя в 1654 году и переехал в соседнюю Плимутскую колонию , где и умер в 1658 году. [5] Поскольку создание колледжа в колонии было незаконным, Карл II отменил устав колонии Массачусетского залива в 1684 году постановлением scire facias . [6]

В 1692 году выдающийся пуританский богослов Инкриз Мэзер стал президентом Гарварда. Одним из его действий была замена языческой классики книгами христианских авторов на уроках этики и поддержание высокого уровня дисциплины. Гарвардские «Законы» 1642 года и «Законы Гарвардского колледжа 1700 года» свидетельствуют о изначально высоком уровне дисциплины. [7] Студенты должны были соблюдать правила благочестивого приличия, немыслимые в XIX веке, и в конечном итоге доказать свою пригодность для получения степени бакалавра, показав, что они могут «прочитать оригинал Ветхого и Нового Завета на латинском языке и решить их логически». [8] Руководство и выпускники Гарварда (в том числе Инкриз Мэзер и его сын Коттон Мэзер) сыграли центральную роль в Салемских процессах над ведьмами 1692–1693 годов.

Город Дедхэм был основан в 1636 году, в том же году, что и колледж. Первый служитель Первой церкви и прихода в Дедхэме Джон Аллен выполнял функции надзирателя, и каждый служитель до 1861 года был связан с университетом. [9] Учитывая численность населения и скромные средства, поддержка, оказанная колледжу сообществом, была щедрой. [9] Аллен пожертвовал двух коров, предположительно, чтобы обеспечить молоком президента и наставников. [9]

В первые годы существования Гарварда город Кембридж поддерживал порядок на территории кампуса и оказывал экономическую поддержку, поскольку местный пуританский министр напрямую контролировал Гарвард и обеспечивал ортодоксальность его руководства. К 1700 году Гарвард стал достаточно сильным, чтобы регулировать и дисциплинировать своих людей, и в значительной степени направление потока поддержки и помощи изменилось на противоположное: теперь Гарвард оказывает финансовую поддержку для местного экономического роста, улучшения общественного здравоохранения и строительства местных дорог. дома собраний и школы. [10]

18 век [ править ]

Ранним девизом Гарварда было Veritas Christo et Ecclesiae , что означает «Истина для Христа и Церкви». В первых классах половина выпускников стала министрами (хотя к 1760-м годам эта доля снизилась до 15%), а десять из первых двенадцати президентов Гарварда были министрами. Систематическое богословское обучение было открыто в 1721 году, а к 1827 году Гарвард стал ядром богословского обучения в Новой Англии. [11]

Конец президентства Мэзера в 1701 году ознаменовал начало долгой борьбы между ортодоксальностью и либерализмом. Первым светским президентом Гарварда был Джон Леверетт, который начал свой срок в 1708 году. Леверетт оставил учебную программу практически нетронутой и стремился сохранить независимость колледжа от подавляющего влияния какой-либо отдельной секты. [12]

Во время американской революции число выпускников- лоялистов превосходило число патриотов в семь раз: семь выпускников погибли в боях. [13]

19 век [ править ]

Колледж/школа
Год основания
Гарвардский колледж
1636
Лекарство
1782
Божественность
1816
Закон
1817
Стоматологическая медицина
1867
Искусство и науки
1872
Бизнес
1908
Расширение
1910
Дизайн
1914
Образование
1920
Общественное здравоохранение
1922
Правительство
1936
Инженерные   и прикладные науки
2007

Унитаристы [ править ]

На протяжении XVIII века идеи Просвещения о силе разума и свободной воле получили широкое распространение среди министров -конгрегаций , что поставило этих министров и их общины в противоречие с более традиционалистскими, кальвинистскими партиями. [14] : 1–4  Когда в 1803 году умер профессор богословия Холлиса Дэвид Тэппан , а год спустя умер президент Гарварда Джозеф Уиллард, в 1804 году разразилась борьба за их замену. Генри Уэр был избран председателем в 1805 году, а либерал Сэмюэл Уэббер был назначен президентом Гарварда два года спустя, что сигнализировало об изменении тенденции от доминирования традиционных идей в Гарварде к доминированию либеральных, арминианских идей (определяемых традиционалистами как унитарные идеи). [14] : 4–5  [15] : 24 

Наука [ править ]

по естествознанию В 1846 году лекции Луиса Агассиса получили признание как в Нью-Йорке, так и в его кампусе Гарвардского колледжа. Подход Агассиса был явно идеалистическим и постулировал «участие американцев в Божественной природе» и возможность понимания «интеллектуального существования». Взгляд Агассиса на науку сочетал наблюдение с интуицией и предположением о том, что можно уловить «божественный план» во всех явлениях. Когда дело доходило до объяснения форм жизни, Агассис в качестве доказательства прибегал к вопросам формы, основываясь на предполагаемом архетипе. Этот двойной взгляд на знание согласовывался с учением о реализме здравого смысла, заимствованным у шотландских философов Томаса Рида и Дугалда Стюарта , чьи работы в то время были частью учебной программы Гарварда. Популярность попыток Агассиса «взлететь вместе с Платоном», вероятно, также возникла из-за других произведений, с которыми познакомились студенты Гарварда, в том числе платонических трактатов Ральфа Кадворта, Джона Норриса и в романтическом ключе Сэмюэля Кольриджа. . Записи библиотеки Гарварда показывают, что сочинения Платона и его последователей раннего Нового времени и романтиков читались в XIX веке почти так же регулярно, как и произведения «официальной философии» более эмпирической и более деистической шотландской школы. [16]

Элитизм [ править ]

Между 1830 и 1870 годами Гарвард был «приватизирован». [17] В то время как федералисты контролировали правительство штата, Гарвард процветал, а поражение Партии федералистов в Массачусетсе в 1824 году позволило возрождающимся демократическим республиканцам заблокировать государственное финансирование частных университетов. К 1870 году политики и министры, которые до сих пор входили в наблюдательный совет университета, были заменены выпускниками Гарварда, набранными из высшего сословия бизнеса и профессионального сообщества Бостона и финансируемыми частными пожертвованиями. [ нужна ссылка ]

Сентябрьское шествие выпускников 1836 г., Первый приходской молитвенный дом к павильону. [ нужны разъяснения ] на рисунке Элизы Сьюзен Куинси, дочери президента Гарварда Джозайи Куинси.

В этот период Гарвард пережил беспрецедентный рост, который в финансовом отношении надежно поставил его в особую лигу среди американских колледжей. Рональд Стори отмечает, что в 1850 году общие активы Гарварда были «в пять раз больше, чем у Амхерста и Уильямса вместе взятых, и в три раза больше, чем у Йельского университета». [18] Стори также отмечает, что «все доказательства... указывают на четыре десятилетия с 1815 по 1855 год как на эпоху, когда родители, по словам Генри Адамса, начали «отправлять своих детей в Гарвардский колледж ради его социальных преимуществ»». [19] За время правления президента Элиота Гарвард заработал репутацию более либерального и демократического государства, чем Принстон или Йельский университет, в отношении фанатизма в отношении евреев и других этнических меньшинств. [20] В 1870 году, через год после окончания срока полномочий Элиота, Ричард Теодор Гринер стал первым афроамериканцем, окончившим Гарвардский колледж. Семь лет спустя Луис Брандейс , первый еврейский судья в Верховном суде , окончил Гарвардскую юридическую школу. Тем не менее, Гарвард стал бастионом явно протестантской элиты – так называемого класса бостонских брахманов – и продолжал оставаться таковым и в XX веке. [21]

Пять президентов Гарвардского университета сидят в порядке времени их службы (слева направо): Джозайя Куинси III , Эдвард Эверетт , Джаред Спаркс , Джеймс Уокер и Корнелиус Конвей Фелтон.

Годовая плата за обучение в бакалавриате составляла 300 долларов в 1930-х годах и 400 долларов в 1940-х годах, увеличившись вдвое до 800 долларов в 1953 году. Она достигла 2600 долларов в 1970 году и 22 700 долларов в 2000 году. [22]

Элиот [ править ]

Чарльз В. Элиот , президент 1869–1909 годов, исключил из учебной программы привилегированное положение христианства, открыв его для самостоятельного управления студентами. Хотя Элиот был наиболее важной фигурой в секуляризации американского высшего образования, он руководствовался не желанием секуляризировать образование, а трансценденталистскими унитарными убеждениями. Эти убеждения, заимствованные Уильямом Эллери Ченнингом и Ральфом Уолдо Эмерсоном , были сосредоточены на достоинстве и ценности человеческой природы, праве и способности каждого человека воспринимать истину и пребывающем в каждом человеке Боге. [23]

Спорт [ править ]

Футбол, первоначально организованный студентами как внеклассное занятие, дважды был запрещен университетом как жестокий и опасный вид спорта. Однако к 1880-м годам футбол стал доминирующей силой в колледже, поскольку выпускники стали более активно заниматься этим видом спорта. В 1882 году факультет сформировал спортивный комитет из трех человек для наблюдения за всей межвузовской легкой атлетикой, но из-за растущего давления со стороны студентов и выпускников в 1885 году комитет был расширен и теперь включает трех студентов и трех выпускников. Роль выпускников в развитии и коммерциализации футбола, главного источника доходов легкой атлетики к 1880-м годам, была очевидна в сборе средств на строительство первого стадиона из железобетона. Класс 1879 года пожертвовал 100 000 долларов — почти треть стоимости — на строительство стадиона на 35 000 мест, которое было завершено в 1903 году, а оставшуюся часть нужно было получить от будущих продаж билетов. [24]

Современные языкознания [ править ]

Программы изучения французского и испанского языков начались в 1816 году, когда Джордж Тикнор стал их первым профессором.

20 век [ править ]

В течение 20-го века международная репутация Гарварда в области научных исследований росла по мере того, как растущий фонд и выдающиеся профессора расширили сферу деятельности университета. Взрывной рост числа студентов продолжился с появлением новых аспирантур и расширением программы бакалавриата. Он построил самую большую и лучшую академическую библиотеку в мире, а также лаборатории и клиники, необходимые для создания репутации его научных факультетов и Медицинской школы . Юридическая школа соперничала с Йельским юридическим факультетом за первенство, в то время как Бизнес-школа сочетала крупномасштабную исследовательскую программу с особым обращением к предпринимателям, а не бухгалтерам. Различные школы финансово независимы и сохраняют свои отдельные пожертвования, которые очень велики в случае колледжа/факультета искусств и наук, а также школ бизнеса, права и медицины, но довольно скромны для школ богословия и образования. [25] [26] [27]

Рэдклифф-колледж , основанный в 1879 году как школа-побратим Гарвардского колледжа, стал одной из самых известных школ для женщин в Соединенных Штатах. В 1920-х годах Эдвард Харкнесс (1874–1940), человек из Йельского университета, богатый нефтью, был проигнорирован своей альма-матер и поэтому дал Гарварду 12 миллионов долларов на создание системы факультетов, подобной системе Оксфордского университета. Позже Йельский университет взял его деньги и создал аналогичную систему.

В дополнение к обычному отделу разрастались специализированные исследовательские центры, особенно для реализации междисциплинарных исследовательских проектов, которые невозможно было реализовать на уровне кафедры. Однако департаменты продолжали ревностно контролировать распределение должностей; обычно должности штатных профессоров достались посторонним, а не в виде повышения до доцентов. Более старые исследовательские центры включают Восточноазиатский исследовательский центр, Центр международных отношений, Центр восточных исследований, Российский исследовательский центр, Центр исследований американской истории Чарльза Уоррена и Объединенный центр городских исследований (с Массачусетским технологическим институтом ). Центры собирали собственные деньги, иногда за счет пожертвований, но чаще всего за счет федеральных грантов и грантов фондов, что делало их все более независимыми организациями. [28]

Во время Второй мировой войны Гарвард был одним из 131 колледжа и университета страны, принявших участие в программе обучения военно-морского колледжа V-12 , которая предлагала студентам путь в военно-морскую комиссию. [29]

Годовая плата за обучение в бакалавриате составляла 300 долларов в 1920-х годах и 400 долларов в 1930-х годах, увеличившись вдвое до 800 долларов в 1953 году. Она достигла 2600 долларов в 1970 году и 22 700 долларов в 2000 году. [22]

Меритократия [ править ]

Джеймс Брайант Конант (президент, 1933–1953) пообещал активизировать творческую науку в Гарварде и восстановить ее превосходство среди исследовательских институтов. Рассматривая высшее образование как средство возможностей для талантливых, а не как право для богатых, Конант разработал программы по выявлению, набору и поддержке талантливой молодежи. В 1943 году Конант решил, что учебную программу бакалавриата Гарварда необходимо пересмотреть, чтобы уделить больше внимания общему образованию, и призвал преподавателей сделать окончательное заявление о том, каким должно быть общее образование на уровне средней школы, а также на уровне колледжа. Итоговый отчет , опубликованный в 1945 году, стал одним из самых влиятельных манифестов в истории американского образования 20 века. [30]

В течение нескольких десятилетий после 1945 года Гарвард реформировал свою политику приема, набирая студентов из более разнообразного пула абитуриентов. В то время как студенты Гарварда почти исключительно были выпускниками высшего сословия избранных школ Новой Англии, таких как Эксетер , Хотчкисс , Чоат Розмари Холл и Академия Милтона , к концу 1960-х годов растущее число иностранных студентов, студентов из числа меньшинств и рабочего класса изменило этнический и социально-экономический состав колледжа. [31]

Не только студенты, но и профессорско-преподавательский состав стал более разнообразным, особенно в плане готовности нанимать евреев, католиков и иностранных ученых. Факультет истории был одним из первых, кто нанимал евреев, и как это способствовало университетской тенденции к профессионализму с 1920 по 1950 год. Оскар Хэндлин стал одним из самых влиятельных профессоров, подготовив сотни аспирантов, а затем возглавив университетскую библиотеку. [32]

В течение 20-го века международная репутация Гарварда росла как растущий фонд, а выдающиеся профессора расширили сферу деятельности университета. Взрывной рост числа студентов продолжился с появлением новых аспирантур и расширением программы бакалавриата.

Женщины [ править ]

В 1945 году Гарвардская медицинская школа приняла свой первый класс женщин после того, как специальный комитет пришел к выводу, что студентам-мужчинам будет полезно научиться рассматривать женщин как равных, что низкооплачиваемые специальности, которых обычно избегают мужчины, выиграют от талантов женщин-врачей и что самая слабая треть каждой поступающей группы мужчин могла быть заменена более высокой группой женщин. [33]

В течение первых пятидесяти лет своего существования студенческий колледж Рэдклифф , основанный в 1879 году как «Гарвардское приложение для женщин», [34] заплатил преподавателям Гарварда за повторение их лекций для женской аудитории. Во время Второй мировой войны студенты мужского и женского пола впервые посещали занятия вместе, хотя прошло много десятилетий. [ нужны разъяснения ] до того, как население Рэдклифф-колледжа достигло паритета с населением Гарварда. [35] В 1970-х годах два соглашения между Гарвардом и Рэдклиффом возложили на Гарвард ответственность практически за все вопросы бакалавриата для женщин, включая прием, консультирование, обучение, жилье, студенческую жизнь и спорт, хотя женщины по-прежнему формально принимались в Рэдклифф и заканчивали его до окончательного слияния. в 1979 году сделал Рэдклиффа частью Гарварда, одновременно создав Институт перспективных исследований Рэдклиффа . [36]

В 2006 году Лоуренс Саммерс подал в отставку с поста президента, предположив, что недостаточная представленность женщин на высших научных должностях может быть связана с различиями в «внутренних способностях».

В 1984 году Гарвард разорвал связи со студенческими « выпускными клубами » из-за их отказа принимать женщин. С 2016 года Гарвард запрещает членам однополых организаций (таких как выпускные клубы, братства и женские клубы) занимать руководящие должности в кампусе, такие как капитаны команд, а также получать рекомендательные письма от Гарварда, необходимые для получения стипендий и стипендий, таких как стипендия Маршалла и стипендия Родса. . [37] После того как Верховный суд вынес решение по делу Босток против округа Клейтон в июне 2020 года, Гарвард самостоятельно отменил политику санкций. [38]

Меньшинства [ править ]

Гарвардский двор , вид со стороны Холиок-центра

Хотя в середине 1880-х годов в Гарварде закрылась обязательная часовня, школа оставалась протестантской в ​​культурном отношении, и опасения по поводу разбавления росли по мере того, как на рубеже 20-го века резко возрос набор иммигрантов, католиков и евреев. К 1908 году католики составляли девять процентов первокурсников, а между 1906 и 1922 годами набор евреев в Гарвард увеличился с 6% до 25%. Президент А. Лоуренс Лоуэлл пытался ввести 12%-ную квоту для евреев, но профессорско-преподавательский состав отклонил ее, хотя ему все равно удалось сократить это число вдвое. К концу Второй мировой войны квоты и большая часть скрытого антисемитизма исчезли. [39] [40]

Политика исключения не ограничивалась религиозными меньшинствами. В 1920 году «Гарвардский университет злонамеренно преследовал и преследовал» тех, кого считал геями, через « Тайный суд », возглавляемый президентом Лоуэллом. Созванные по указанию богатого выпускника, инквизиции и исключения, проведенные этим трибуналом, в сочетании с «мстительным упорством университета в обеспечении того, чтобы стигматизация исключенных студентов сохранялась на протяжении всей их продуктивной жизни», привели к двум самоубийствам. Президент Гарварда Лоуренс Саммерс охарактеризовал эпизод 1920 года как «часть прошлого, которое мы по праву оставили позади», а также «отвратительную и оскорбительную для ценностей нашего университета». [41] Еще в 1950-х годах Уилбур Бендер, тогдашний декан приемной комиссии Гарвардского колледжа, искал лучшие способы «выявить гомосексуальные наклонности и серьезные психиатрические проблемы» у будущих студентов. [42]

21 век [ править ]

В октябре 2023 года, после нападения Хамаса на Израиль , несколько групп студентов Гарварда подписали письмо, осуждающее израильское государство и возлагающее «израильский режим полную ответственность за все разворачивающееся насилие». [43] [44] Это письмо студенческой группы Гарвардского университета, обвиняющее Израиль, вызвало негативную реакцию со стороны нескольких известных выпускников и бывшего президента Гарварда Ларри Саммерса , который сказал, что ему это «тошно». [45] Впоследствии ряд доноров заявили, что больше не будут делать пожертвования Гарварду из-за его плохой реакции на антисемитизм , а миллиардер Идан Офер и его жена Батия покинули исполнительный совет Гарварда. [46]

После слушаний в Конгрессе по вопросу об антисемитизме в декабре 2023 года президент Гарварда Клодин Гей также столкнулась с осуждением со стороны Белого дома ; и Гей опубликовали новое заявление, отметив, что некоторые «путают право на свободу выражения мнений с идеей о том, что Гарвард будет одобрять призывы к насилию в отношении еврейских студентов». [47] [48] На слушаниях Гей выразил мнение, что призывы к геноциду еврейского народа не обязательно нарушают кодекс поведения Гарварда, «в зависимости от контекста». [49] Она ушла в отставку в январе 2024 года после расследования о плагиате, и проректор Алан Гарбер временным президентом стал .

Аспирантура [ править ]

Медицинская школа [ править ]

Школа, третья старейшая медицинская школа в Соединенных Штатах, была основана в 1782 году как Массачусетский медицинский колледж Джоном Уорреном , Бенджамином Уотерхаусом и Аароном Декстером . Он переехал из Кембриджа через реку в Бостон в 1810 году. Медицинская школа была связана с остальной частью университета «только тонкой нитью степеней», но к началу 19 века ее сильный преподавательский состав обеспечил ей национальную репутацию. [50]

Медицинская школа переехала на свое нынешнее место на Лонгвуд-авеню в 1906 году, где был построен «Большой белый четырехугольник» или HMS Quad с пятью зданиями из белого мрамора. [51] [52]

Репутация продолжала расти в 20 веке, особенно с точки зрения научных исследований и поддержки со стороны региональных и национальных элит. Пятнадцать ученых получили Нобелевскую премию за работу, проделанную в Медицинской школе. [53] [54] Его четырьмя основными ведущими учебными больницами являются Медицинский центр Бет Исраэль Диаконесса , Бригам и женская больница , Бостонская детская больница и Массачусетская больница общего профиля . [55]

школа Юридическая

Основание Гарвардской школы права в 1817 году стало возможным благодаря завещанию 1779 года Исаака Ройалла-младшего ; это старейшая постоянно действующая юридическая школа в стране. [56] Это была небольшая операция, и она росла медленно. К 1827 году количество преподавателей сократилось до одного. Натан Дейн , известный выпускник, предоставил датчанину должность профессора права и настоял на том, чтобы она была передана тогдашнему судье Верховного суда Джозефу Стори . Некоторое время школа называлась Dane Law School. [57] Вера Стори в необходимость элитной юридической школы, основанной на заслугах и посвященной государственной службе, помогла в то время укрепить репутацию школы. Набор студентов оставался низким, поскольку академическое юридическое образование считалось малоэффективным для обучения юридической практике.

Дин юридического факультета Христофор Колумб Лэнгделл

Радикальная реформа произошла в 1870-х годах при декане Христофоре Колумбе Лэнгделле (1826–1906). [58] Его новая учебная программа установила национальный стандарт и широко копировалась в Соединенных Штатах. Лэнгделл разработал метод преподавания права, основанный на его убеждении, что право можно изучать как «науку», что дало университетскому юридическому образованию повод отличать его от профессиональной подготовки. В школе была введена учебная программа первого года обучения, которая широко копировалась и основывалась на занятиях по контрактам , собственности , правонарушениям , уголовному праву и гражданскому процессу .

Критики жаловались на отказ от более традиционного метода лекций из-за его эффективности и меньшей нагрузки на преподавателей и студентов. Сторонники кейс-метода имели более прочную теоретическую основу в научных исследованиях и индуктивном методе. Выпускники Лэнгделла стали ведущими профессорами других юридических школ, где они внедрили кейс-метод. С момента своего основания в 1900 году Ассоциация американских юридических школ продвигала метод рассмотрения дел в юридических школах, претендующих на аккредитацию. [59]

Высшая школа [ править ]

По мере модернизации колледжа в конце 19 века факультет был разделен на отделения и начал добавлять программы последипломного образования, особенно докторскую степень. Чарльз Уильям Элиот , президент с 1869 по 1909 год, был химиком, который провел два года в Германии, изучая их университеты. Тысячи американцев, в основном выпускники Гарварда и Йельского университета, учились в немецких университетах, особенно в Берлине и Геттингене. [60] Элиот использовал немецкую модель для создания программ последипломного образования в Гарварде и в 1872 году сформировал отделение аспирантуры, которое присвоило ему первую докторскую степень. в 1873 году получил степени Уильяма Байерли по математике и Чарльза Уитни по истории. В 1890 году Элиот основал Высшую школу искусств и наук со своим деканом и бюджетом, которая занималась аспирантами и финансировала исследовательские программы. [61]

К 2004 году насчитывалось 3200 аспирантов по 53 отдельным программам, и сорок бывших или нынешних профессоров получили Нобелевскую премию, большинство из которых были учеными или экономистами из Высшей школы искусств и наук. [62]

Бизнес-школа [ править ]

С момента своего основания в 1908 году Гарвардская школа бизнеса имела тесные связи с корпоративным миром. В течение нескольких лет после ее основания многие бизнес-лидеры стали ее выпускниками и нанимали других выпускников на стартовые позиции в своих фирмах. [63] [64] [65] Школа использовала финансирование Рокфеллера в 1920-х годах для запуска крупной исследовательской программы под руководством Элтона Мэйо (1926–1947) для его «Гарвардской группы по связям с общественностью». Его результаты произвели революцию в человеческих отношениях в бизнесе и подняли репутацию Бизнес-школы с ее первоначального «низкого статуса тренера по сбору денег до высокопрестижного преподавателя социально сознательных администраторов». [66] Начиная с 1935 года, школа начала выходные и краткосрочные семинары по обучению лидерству для руководителей крупных корпораций, что еще больше расширило ее национальную роль. [67]

К 1949 году почти половина всех обладателей степени MBA в США были выпускниками Школы бизнеса, и это была «самая влиятельная аспирантура бизнеса». [68]

Гарвардская школа Кеннеди [ править ]

В 1936 году Гарвардский университет основал Гарвардскую высшую школу государственного управления, позже переименованную в Гарвардскую школу Кеннеди в честь бывшего президента США и Гарвардского колледжа выпускника 1940 года Джона Ф. Кеннеди . По состоянию на 2021 год школа Кеннеди имеет пожертвования в размере 1,7 миллиарда долларов и регулярно входит в число лучших аспирантур мира в области государственной политики, социальной политики, международных отношений и государственного управления. [69] [70] [71] [72] Среди его выпускников 17 глав государств и правительств . [73] [74] [71] [72]

См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

  1. ^ «Инструмент, стоящий за первым литературным расцветом Новой Англии» . Гарвардский университет. 8 марта 2012 года. Архивировано из оригинала 14 февраля 2020 года . Проверено 18 января 2014 г.
  2. ^ «Роули и Иезекииль Роджерс, первая североамериканская печатная машина» (PDF) . Центр морских исторических исследований Университета Халла. Архивировано из оригинала (PDF) 23 января 2013 года . Проверено 18 января 2014 г.
  3. ^ Морисон, Сэмюэл Элиот (1995). Основание Гарвардского колледжа . Издательство Гарвардского университета. п. 221. ИСБН  978-0-674-31451-1 . Архивировано из оригинала 29 января 2022 года . Проверено 16 февраля 2020 г.
  4. ^ «Факты, информация о Джоне Гарварде» . Колумбийская энциклопедия, шестое издание. 2008. Архивировано из оригинала 15 июля 2009 года . Проверено 17 июля 2009 г. Он завещал 780 фунтов стерлингов (половину своего состояния) и свою библиотеку из 320 томов новому колледжу в Кембридже, штат Массачусетс, который был назван в его честь.
  5. ^ Тимоти Л. Вуд, «Я говорил правду в страхе перед Богом»: пуританское управление инакомыслием во время спора о Генри Данстере», Исторический журнал Массачусетса, 2005 33 (1): 1-19,
  6. ^ Бейкер, Дж. Х. (2002). Введение в историю английского права (4-е изд.). Лондон: Баттервортс. п. п. 145. ИСБН  978-0-406-93053-8 .
  7. См . Законы и статуты для студентов Гарвардского колледжа. Архивировано 3 марта 2016 г. на Wayback Machine.
  8. ^ Барретт Венделл, Коттон Мэзер, пуританский священник (1897), стр. 35
  9. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Смит 1936 , с. 67.
  10. ^ Джон Дэниел Бертон, Пуританский город и платье: Гарвардский колледж и Кембридж, Массачусетс, 1636–1800. Докторская диссертация, Колледж Уильяма и Мэри, 1996. 314 стр. DAI 1997 58 (2): 560-A. DA9720973
  11. ^ Сэмюэл Элиот Морисон, Основание Гарвардского колледжа (1935), с. 300
  12. Джон Леверетт - История - Офис президента. Архивировано 12 июня 2010 г., в Wayback Machine.
  13. ^ Джек П. Грин, «Гарвардские мужчины в меняющемся мире», Massachusetts Historical Review, 2007 9: 166-176,
  14. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Гэри Дж. Дорриен. Создание американской либеральной теологии: воображение прогрессивной религии, 1805–1900, том 1. Архивировано 6 августа 2016 года в Wayback Machine . Вестминстер Джон Нокс Пресс, 2001 г.
  15. Питер С. Филд Ральф Уолдо Эмерсон: Создание демократического интеллектуала. Архивировано 6 августа 2016 г., в Wayback Machine Rowman & Littlefield, 2003 г. ISBN   978-0847688425
  16. Дэвид К. Нартонис, «Луи Агассис и платонистская история творения в Гарварде, 1795–1846», Journal of the History of Ideas 2005 66 (3): 437–449, в JSTOR. Архивировано 31 октября 2016 г., в Wayback. Машина
  17. ^ История Рональда. Формирование аристократии: Гарвард и высший класс Бостона, 1800–1870 , (1980),
  18. ^ История, Р. (1980). Формирование аристократии: Гарвард и высший класс Бостона, 1800–1870 гг . Издательство Уэслианского университета, ISBN   0-8195-5044-2 (стр. 50: бурный рост Гарварда с 1800 по 1850 год отличает его от других колледжей)
  19. ^ История, Р. (1980). оп. цит. п. 97 (1815–1855 гг. - эпоха, когда Гарвард стал восприниматься как социально выгодный)
  20. ^ Стейнберг, С. (2001). Этнический миф . Маяк Пресс, ISBN   0-8070-4153-X . (Гарвард, самый демократичный из «Большой тройки» при Элиоте, стр. 234)
  21. ^ Вистер, Оуэн (1914). Философия 4 . Компания Макмиллан. , с. 23: «имел колониальные названия»; п. 36: «Родители Берти и Билли владели городскими и загородными домами в Нью-Йорке. Родители Оскара приехали в качестве третьего класса. Деньги наполнили карманы Берти и Билли, поэтому их головы были пусты от денег и полны менее сковывающих мыслей. Оскару постигла противоположная судьба. Расчет был его второй натурой».
  22. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Мортон Келлер; Филлис Келлер (2001). Делая Гарвард современным: развитие американского университета . Оксфорд, УП. стр. 143–44 , 357. ISBN.  9780198033011 .
  23. ^ Стивен П. Шумейкер, «Богословские корни образовательных реформ Чарльза В. Элиота», Журнал унитарной универсалистской истории, 2006–2007 31: 30-45,
  24. ^ Рональд А. Смит, «Коммерческая межвузовская легкая атлетика и Гарвардский стадион 1903 года», New England Quarterly , Vol. 78, № 1 (март 2005 г.), стр. 26–48 в JSTOR.
  25. ^ [1]
  26. ^ [2]
  27. ^ Смит, Финансы университета: принципы бухгалтерского учета и бюджетирования для высшего образования Johns Hopkins Press, 2019. Страница 197.
  28. ^ Мортон Келлер и Филлис Келлер. Делаем Гарвард современным: развитие американского университета (2002)
  29. ^ «Ежегодники военно-морской подготовки и образования в библиотеке Военно-морского ведомства» . Департамент ВМФ. 2011. Архивировано из оригинала 9 июля 2006 года . Проверено 25 сентября 2011 г.
  30. ^ Анита Фэй Кравиц, «Гарвардский отчет 1945 года: историческая этнография», доктор философии. диссертация, Пенсильванский университет, 1994 г., 367 страниц; ААТ 9427558
  31. ^ Малка А. Старший. (1996). Подготовительные школы и процесс поступления. Архивировано 11 сентября 2009 года в Wayback Machine . Harvard Crimson , 24 января 1996 г.
  32. ^ Уильям Палмер, «Джентльмены и ученые: исторический факультет Гарварда и путь к профессионализму, 1920–1950», Исторический журнал Массачусетса, весна 2009 г., Vol. 37 Выпуск 1, стр. 107-121.
  33. ^ Первый класс женщин, принятых в Гарвардскую медицинскую школу, 1945 год (Отчет). Репозиторий Countway, Библиотека Гарвардского университета. Архивировано из оригинала 23 июня 2016 года . Проверено 2 мая 2016 г.
  34. ^ Швагер, Салли (2004). «Принимая вызов: Истоки Рэдклиффа». В Лорел Тэтчер Ульрих (ред.). Ярды и ворота: гендер в истории Гарварда и Рэдклиффа . Нью-Йорк: Пэлгрейв Макмиллан. стр. 87–115. ISBN  978-1-4039-6098-6 .
  35. ^ Ассошиэйтед Пресс. (2004). Во-первых, Гарвард принимает на бакалавриат больше женщин, чем мужчин. [ мертвая ссылка ] . The Boston Globe , 1 апреля 2004 г.
  36. ^ Рэдклифф совершает историческое слияние с Гарвардом (отчет). Архивировано из оригинала 11 октября 2017 года . Проверено 6 мая 2016 г.
  37. ^ Стефани Сол. (2016) Гарвардские ограничения могут изменить форму эксклюзивных студенческих клубов. Архивировано 9 мая 2016 г., в Wayback Machine , The New York Times, 6 мая 2016 г.
  38. ^ «Гарвард отменил санкции против социальных групп после решения Верховного суда о дискриминации по признаку пола | Новости | The Harvard Crimson» . www.thecrimson.com . Проверено 15 марта 2022 г.
  39. ^ Мортон Келлер и Филлис Келлер, Делая Гарвард современным: развитие американского университета (2001), с. 48-51
  40. ^ Синнотт, Марсия Г. (2004). «Изменяющийся студент Гарварда: этническая принадлежность, раса и пол» . В Лорел Ульрих (ред.). Ярды и ворота: гендер в истории Гарварда и Рэдклиффа . Нью-Йорк: Пэлгрейв Макмиллан . стр. 195–214. ISBN  9781403960986 . Архивировано из оригинала 29 января 2022 года . Проверено 14 ноября 2012 г.
  41. ^ Райт, В. (2005). Тайный суд Гарварда: дикая чистка гомосексуалистов в кампусе в 1920 году , St. Martin's Press, Нью-Йорк. ISBN   0-312-32271-2 .
  42. ^ Малкольм Гладуэлл. (2005). Вход. Архивировано 23 апреля 2014 года в Wayback Machine . Житель Нью-Йорка , 10 октября 2005 г.
  43. ^ «Письмо гарвардской группы, возлагающее на Израиль «ответственность» за войну с ХАМАС, вызывает негативную реакцию» . Независимый . Проверено 17 октября 2023 г.
  44. ^ «Студенческие группы Гарварда выступили с антиизраильским заявлением. Руководители компаний хотят внести их в черный список» . CNN . Проверено 17 октября 2023 г.
  45. ^ «Растущая негативная реакция на пропалестинское письмо студентов Гарварда» . Новости Би-би-си . 10 октября 2023 г. . Проверено 7 декабря 2023 г.
  46. ^ «Доноры стали последними, кто наказал Гарвард за реакцию на критику Израиля студентами» . Вашингтон Пост . Проверено 17 октября 2023 г.
  47. ^ «Белый дом осуждает ректоров университетов после спорных слушаний в Конгрессе по антисемитизму» . Новости Эн-Би-Си . 6 декабря 2023 г. . Проверено 7 декабря 2023 г.
  48. ^ «Комитет Палаты представителей США начинает расследование в отношении Гарварда, Пенсильвании и Массачусетского технологического института после слушаний по делу об антисемитизме» . Рейтер . 7 декабря 2023 г. . Проверено 7 декабря 2023 г.
  49. ^ Ким, Джулиана; Чаппелл, Билл; Надворный, Элисса (12 декабря 2023 г.). «Гарвард подтверждает, что президент Клодин Гей не уйдет в отставку из-за показаний об антисемитизме» . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР . Архивировано из оригинала 12 декабря 2023 года . Проверено 12 декабря 2023 г.
  50. ^ Сэмюэл Элиот Морисон (1936). Три столетия Гарварда, 1636–1936 . Издательство Гарвардского университета. п. 224. ИСБН  9780674888913 . Архивировано из оригинала 4 июля 2014 года . Проверено 11 октября 2016 г.
  51. ^ «Гарвардская медицинская школа — история» . Архивировано из оригинала 5 мая 2007 года . Проверено 25 февраля 2007 г.
  52. ^ «Медицинская библиотека графства — Управление документацией — Исторические заметки» . Архивировано из оригинала 1 сентября 2006 года . Проверено 25 февраля 2007 г.
  53. См. «История HMS». Архивировано 21 августа 2016 г. на Wayback Machine.
  54. ^ Э. Ричард Браун (1979). Знахари Рокфеллера: Медицина и капитализм в Америке . Калифорнийский университет Пресс. п. 167 . ISBN  9780520042698 .
  55. ^ «Отчет декана» (PDF) . Отчет декана медицинского факультета Гарвардского университета за 2007–2008 гг . Архивировано (PDF) из оригинала 1 января 2014 г. Проверено 9 апреля 2014 г.
  56. ^ Гершман, Джейкоб (5 ноября 2015 г.). «Студенты юридического факультета Гарварда призывают убрать из школьной печати упоминание о рабовладельце» . Уолл Стрит Джорнал . Архивировано из оригинала 2 сентября 2021 года . Проверено 2 сентября 2021 г.
  57. ^ «Юридическая школа имеет прекрасную коллекцию портретов». Архивировано 3 марта 2016 г. в Wayback Machine , Harvard Crimson (23 января 1930 г.).
  58. ^ Энтони Чейз. «Рождение современной юридической школы», Американский журнал истории права (1979), 23 № 4, стр. 329–348.
  59. ^ Брюс А. Кимбалл, «Распространение преподавания прецедентного метода в американских юридических школах: символическая «мерзость» г-на Лэнгделла, 1890–1915», History of Education Quarterly (2006), 46 № 2, стр. 192–240 в JSTOR
  60. ^ Карл Диль, Стипендия американцев и немцев, 1770–1870 (1978)
  61. ^ Хью Хокинс, Между Гарвардом и Америкой: образовательное лидерство Чарльза В. Элиота (1972)
  62. ^ Джон Т. Бетелл; Ричард М. Хант; Роберт Шентон (2009). Гарвард от А до Я. Гарвардский университет. стр. 142, 171–74, 267. ISBN.  9780674020894 . Архивировано из оригинала 4 июля 2014 года . Проверено 11 октября 2016 г.
  63. ^ Эстер Йогев, «Корпоративная рука в академической перчатке: борьба нового менеджмента за академическое признание - случай Гарвардской группы в 1920-х годах», American Studies International (2001) 39 # 1 онлайн
  64. ^ Мелвин Т. Коупленд и отметка эпохи: история Гарвардской школы бизнеса (1958)
  65. ^ Роберт М. Смит, Американская бизнес-система: теория и практика социальных наук, на примере Гарвардской школы бизнеса, 1920–1945 (Garland Publishers, 1986)
  66. ^ Морген Витцель; Малкольм Уорнер (2013). Оксфордский справочник теоретиков менеджмента . Оксфорд, УП. п. 96. ИСБН  9780191645365 . Архивировано из оригинала 4 июля 2014 года . Проверено 11 октября 2016 г.
  67. ^ Витцель; Уорнер (28 февраля 2013 г.). Оксфордский справочник теоретиков менеджмента . п. 97. ИСБН  9780191645365 . Архивировано из оригинала 4 июля 2014 года . Проверено 11 октября 2016 г.
  68. ^ Чарльз Харви; Джеффри Джонс (2013). Организационные возможности и конкурентные преимущества . Рутледж. п. 178. ИСБН  9781135192785 . Архивировано из оригинала 4 июля 2014 года . Проверено 11 октября 2016 г.
  69. ^ «Гарвардский университет | Лучшая школа по связям с общественностью | Новости США» . Архивировано из оригинала 2 апреля 2016 года . Проверено 4 мая 2016 г.
  70. ^ «Рейтинги – Связи с общественностью – Аспирантура – ​​Образование – Новости США» . Архивировано из оригинала 1 января 2011 года . Проверено 25 мая 2011 г.
  71. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Эйви; и др. (январь – февраль 2012 г.). «Башня из слоновой кости» . Внешняя политика . Проверено 6 февраля 2012 г.
  72. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «TRIP Вокруг света: преподавание, исследования и политические взгляды факультетов международных отношений в 20 странах» . Институт теории и практики международных отношений . Колледж Уильяма и Мэри . Проверено 6 февраля 2012 г.
  73. ^ «Гарвардский университет | Лучшая школа по связям с общественностью | Новости США» . Архивировано из оригинала 2 апреля 2016 года . Проверено 4 мая 2016 г.
  74. ^ «Рейтинги – Связи с общественностью – Аспирантура – ​​Образование – Новости США» . Архивировано из оригинала 1 января 2011 года . Проверено 25 мая 2011 г.

Цитируемые работы [ править ]

Дальнейшее чтение [ править ]

  • Абельманн, Уолтер Х., изд. Отделение медицинских наук и технологий Гарвардского технологического института: первые 25 лет, 1970–1995 (2004 г.). 346 стр.
  • Бейлин, Бернард и др. Взгляд на прошлое Гарварда (1986). 149 стр.
  • Бичер, Генри К. и Альтшул, Марк Д. Медицина в Гарварде: первые 300 лет (1977). 569 стр.
  • Бентинк-Смит, Уильям, изд. Гарвардская книга: Избранное из трех столетий (2-е изд. 1982 г.). 499 стр.
  • Бентинк-Смит, Уильям. Создание великой библиотеки: годы Кулиджа в Гарварде (1976). 218 стр.
  • Бетелл, Джон Т.; Хант, Ричард М.; Шентон, Роберт (2004). Гарвард от А до Я. Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета. ISBN  0674012887 .
  • Бетелл, Джон Т. Наблюдаемый Гарвард: иллюстрированная история университета в двадцатом веке , издательство Гарвардского университета, 1998, ISBN   0-674-37733-8
  • Бантинг, Бейнбридж. Гарвард: История архитектуры (1985). 350 стр.
  • Карпентер, Кеннет Э. Первые 350 лет библиотеки Гарвардского университета: описание выставки (1986). 216 стр.
  • Крукшанк, Джеффри Л. Тонкий эксперимент: Гарвардская школа бизнеса. 1908–1945 (1987). 303 стр.
  • Куно, Джеймс и др. Художественные музеи Гарварда: 100 лет коллекционирования (1996). 364 стр.
  • Эллиотт, Кларк А. и Росситер, Маргарет В., ред. Наука в Гарвардском университете: исторические перспективы (1992). 380 стр.
  • Холл, Макс. Издательство Гарвардского университета: История (1986). 257 стр.
  • Гарвардский университет. Образование, кирпичи и раствор: здания Гарварда и их вклад в развитие обучения (1949), онлайн-издание
  • Хокинс, Хью. Между Гарвардом и Америкой: образовательное лидерство Чарльза В. Элиота (1972). 404 стр.
  • Привет, Ида. Наука в сфере развлечений: история дендрария Арнольда (1995). 349 стр.
  • Хёрр, Джон, «Мы не можем съесть престиж: женщины, которые организовали Гарвард»; Издательство Темплского университета , 1997, ISBN   1-56639-535-6
  • Хауэллс, Дороти Элиа. Столетие, которое стоит отпраздновать: Рэдклифф-колледж, 1879–1979 (1978). 152 стр.
  • Джеймс, Генри. Чарльз В. Элиот: президент Гарвардского университета, 1869–1909 (1930) онлайн-издание
  • Келлер, Мортон и Филлис Келлер. Делая Гарвард современным: развитие американского университета (2001), основная история охватывает онлайн-издание с 1933 по 2002 год. Архивировано 2 июля 2012 года в Wayback Machine.
  • Кинг, Моисей , Гарвард и его окрестности , Кембридж, Массачусетс: Моисей Кинг, 1884 г.
  • Куклик, Брюс. Расцвет американской философии: Кембридж, Массачусетс, 1860–1930 (1977). 674 стр.
  • Лапиана, Уильям П. Логика и опыт: происхождение современного американского юридического образования (1994). 254 стр. о реформах Христофора Колумба Лэнгделла на юридической школе.
  • Лоулесс, Грег. Гарвардская антология Crimson: 100 лет в Гарварде (1980).
  • Льюис, Гарри Р. Превосходство без души: как великий университет забыл об образовании (2006) ISBN   1-58648-393-5
  • Липсет, Сеймур Мартин и Рисман, Дэвид. Образование и политика в Гарварде (1975). 440 стр.
  • Морисон, Сэмюэл Элиот (1986) [1936], Три столетия Гарварда, 1636–1936 , ISBN  9780674888913
  • Пауэлл, Артур Г. Неопределенная профессия: Гарвард и поиск авторитета в области образования (1980). 341 стр.
  • Рид, Роберт. Год первый: внимательный взгляд внутри Гарвардской школы бизнеса (1994). 331 стр.
  • Розенблатт, Роджер. Расхождение: мемуары о Гарвардских войнах 1969 года (1997). 234 стр. студенческие волнения
  • Розовский, Ница. Еврейский опыт в Гарварде и Рэдклиффе (1986). 108 стр.
  • Селигман, Джоэл. Высокая цитадель: влияние Гарвардской школы права (1978). 262 стр.
  • Шиптон, Выпускники Гарварда Клиффорда К. Сибли: биографические очерки тех, кто учился в Гарвардском колледже. (1999) 19 том к классу 1774 г.
  • Соллорс, Вернер; Титкомб, Колдуэлл; и Андервуд, Томас А., ред. Чернокожие в Гарварде: документальная история афроамериканского опыта в Гарварде и Рэдклиффе (1993). 548 стр.
  • Стори, Р. Формирование аристократии: Гарвард и высший класс Бостона, 1800–1870 , Мидлтаун, Коннектикут: Wesleyan University Press , 1981
  • Таунсенд, Ким. Мужественность в Гарварде: Уильям Джеймс и другие (1996). 318 стр.
  • Трампбур, Джон, изд. , Как правит Гарвард. Разум на службе Империи , Бостон: South End Press, 1989, ISBN   0-89608-283-0
  • Ульрих, Лорел Тэтчер, изд. Ярды и ворота: гендер в истории Гарварда и Рэдклиффа (2004). 337 стр.
  • Уайтхед, Джон С. Разделение колледжа и штата: Колумбия, Дартмут, Гарвард и Йель, 1776–1876 (1973). 262 стр.
  • Уинзор, Мэри П. Читая форму природы: сравнительная зоология в Музее Агассиса (1991). 324 стр.
  • Райт, Конрад Эдик. Революционное поколение: гарвардцы и последствия независимости (2005). 298 стр.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8b52f6ab7330c98de1673e861b8508d9__1717609260
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8b/d9/8b52f6ab7330c98de1673e861b8508d9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
History of Harvard University - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)