Jump to content

История Гарвардской школы повышения квалификации

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

История Гарвардской школы повышения квалификации восходит к ее основанию в 1910 году Эбботтом Лоуренсом Лоуэллом . С самого начала Гарвардская школа повышения квалификации была создана для удовлетворения образовательных интересов и потребностей всего бостонского сообщества, но с тех пор расширила свои академические ресурсы для общественности на местном, национальном и международном уровне.

Выросший из Института Лоуэлла , он сначала стал Комиссией по расширению университетского образования в сотрудничестве с другими университетами Бостона, а затем в конечном итоге стал учреждением, предназначенным только для Гарварда. Первые студенты могли получить степень младшего специалиста в области искусств, которая была эквивалентна степени бакалавра, но требовала проживания. Позже он был переименован в адъюнкт искусств, прежде чем, наконец, остановился на степени бакалавра. Первая ученая степень была присвоена в 1980 году.

Гарвардская школа повышения квалификации является лидером в области дистанционного образования, предлагая курсы по радио и телевидению и даже на борту кораблей ВМФ. Онлайн-образование началось в середине 1980-х годов, а в 2012 году школа стала сотрудничать с EdX, чтобы расширить сферу своей деятельности. Спустя 100 лет около 500 000 студентов прошли курсы повышения квалификации.

Институт Лоуэлла [ править ]

Джон Лоуэлл-младший , богатый бостонский бизнесмен, тяжело заболел во время путешествия на верблюде по египетской пустыне и написал свое завещание на берегу реки Нил в Каире . Он умер 4 марта 1836 года, вскоре после прибытия в Бомбей, Индия , и его завещание было исполнено еще в Бостоне. В нем он выделил половину своего состояния на «поддержание и поддержку публичных лекций по философии, естествознанию, искусствам и наукам, которые будут читаться в упомянутом Бостоне... физическое воспитание или образование граждан указанного города Бостона. [1] [2] Лоуэлл также приказал читать лекции «о естественной религии, показывающей ее соответствие религии нашего Спасителя», «об исторических и внутренних свидетельствах в пользу христианства» и «избегать всех спорных моментов веры и церемоний», направляя лекторов «к нравственным учениям Евангелия». [1]

Лекции должны были быть бесплатными для людей с ограниченными средствами, а для тех, кто мог позволить себе посещать более «заумные» или «эрудитивные» лекции, максимальная плата должна была составлять не более стоимости двух бушелей пшеницы. [3] [2] В столь же эгалитарной мере лекции были открыты как для женщин, так и для мужчин. [4] В рамках программы читали лекции некоторые из «самых известных интеллектуальных деятелей Америки и Европы». [5]

Когда в 1839 году открылся Институт Лоуэлла , фонд, созданный для спонсирования лекций, первоначальная стоимость фонда составляла 250 000 долларов. [4] или 5 309 180 долларов в долларах 2012 года. [6] Годовой процент по корпусу 18 000$, [7] или 382 260,96 долларов в долларах 2012 года. К 1897 году в фонде было более 1 миллиона долларов с годовым доходом более 50 000 долларов. [8] Институт должен был возглавить один попечитель, желательно потомок мужского пола дедушки Лоуэлла. [2] Первый попечитель, Джон Эмори Лоуэлл , управлял трастом более сорока лет. Согласно условиям завещания, каждый год 10% доходов должны превращаться в капитал длительного пользования. [2]

Ранние годы [ править ]

университета Создание дополнительного

А. Лоуренс Лоуэлл

Отсутствие пожертвований было одной из причин, по которой Гарварда президент Чарльз Уильям Элиот отказался начать программу непрерывного образования в 1902 году. [9] «Я бы категорически не одобрял создание предлагаемого института без пожертвований», — сказал Элиот. «Он не должен зависеть от других институтов». [9] На заседании Бостонского городского клуба в 1909 году А. Лоуренс Лоуэлл сказал, что Джон Лоуэлл-младший хотел основать «популярный университет» и что для реализации этого видения он должен был быть связан с уже существующим учебным заведением. . [10]

Когда А. Лоуренс Лоуэлл сменил своего отца на посту попечителя Института Лоуэлла в 1900 году, он уже был попечителем как в Гарварде, так и в Массачусетском технологическом институте . Сначала он реорганизовал лекции в Школу промышленных мастеров Массачусетского технологического института, а затем позже переименовал ее в Школу Института Лоуэлла «под эгидой Массачусетского технологического института». [8] В первом году Школы проходили курсы «высших разделов» математики, а второй год был посвящен теории и практике. [10] Ежегодно программу заканчивают от 30 до 50 мужчин. [10]

В 1907 году школа Института Лоуэлла начала предлагать курсы в Гарварде, и курс по литературе пришлось отказать людям, потому что самый большой зал Гарварда мог вместить только 300 человек. [11] В большинстве классов, которые вели «лучшие профессора Гарварда», обучалось около 20 студентов, и «в конце курса сдается тот же экзамен», который сдавали студенты Гарвардского колледжа. [10]

Два года спустя, в 1909 году, А. Лоуренс Лоуэлл был избран президентом Гарварда. [12] Будучи президентом, А. Лоуренс Лоуэлл хотел служить «многим людям в нашем сообществе, которые не учились в колледже, но у которых есть желание и способность извлекать выгоду из такого количества университетского образования, как, помимо работы по зарабатыванию денег, живя, они могут получить». [13]

Джеймс Харди Роупс Расширения , первый декан , сказал, что «наша цель будет состоять в том, чтобы дать молодым людям Бостона, которым до сих пор не разрешалось получить высшее образование, те же инструкции, которые они получили бы, если бы они были студентами Гарварда». [14] Он добавил, что «многие люди, желающие получить высшее образование, смогут постепенно получить эффективную замену ему - в некоторых отношениях более эффективную, чем обычное высшее образование, из-за большего рвения и зрелости таких студентов». [15] Студентам младше 20 лет не допускались, если они не окончили среднюю школу, но от взрослых не требовалось иметь аттестат средней школы. [16]

Весной 1910 года, за несколько месяцев до набора первых студентов, А. Лоуренс Лоуэлл написал в Бостонский школьный департамент, спрашивая, какие курсы университетского расширения может предложить школьный департамент в качестве квалификации для преподавательской должности в Бостонском университете латыни или латыни. одна из других средних школ города. [17] В сентябре того же года школьный комитет проголосовал за то, чтобы признать степень младшего специалиста по гуманитарным наукам достаточной для преподавания в средней школе. [15] [18] Было отмечено, что учителя начальной школы могут посещать курсы по вечерам и претендовать на более высокооплачиваемую должность преподавателя в средней школе. [18] То же самое относится и к другим молодым работникам, сказал Роупс. [15]

Когда было объявлено о расширении университета, оно получило широкое освещение в средствах массовой информации Бостона. [19] Газета Boston Globe назвала программу расширения «одним из обнадеживающих знаков времени - демократизации образования», поздравив программу расширения с «прекрасными возможностями, открывающимися перед теми, кто жаждет и жаждет знаний». [20]

и профессора Ранние курсы

Профессор повышения квалификации Джон Кеннет Гэлбрейт

Занятия, которые были «идентичны обычным занятиям, предлагаемым профессорами Гарварда». [21] началось в конце сентября 1910 г. [15] По мнению газеты Boston Globe , оно предлагало «возможность получить образование... до сих пор такой возможности не было». [15]

В отличие от аналогичной программы в Колумбийском университете , курсы повышения квалификации в университете преподавали «самые опытные преподаватели, которых можно найти». [14] В 1938 г. на факультетах Комиссии работало 28 профессоров, в том числе 11 профессоров. [22] В число первых преподавателей входили Чарльз Таунсенд Коупленд , Теодор Спенсер , Би Джей Уайтинг , Уильям Янделл Эллиот , Пэйтон С. Уайлд-младший , Уильям Л. Лангер , Оскар Хэндлин , Кеннет Б. Мердок , Перри Миллер , Уильям Энерст Хокинг , Рафаэль Демос , Джон Кеннет Гэлбрейт. , Фрэнк М. Карпентер . [23] В 1953 году там все еще работало 28 профессоров, и каждому платили дополнительную стипендию за преподавание в дополнение к обычной учебной нагрузке. [2]

Ранние курсы включали занятия по английской литературе, основам экономики, психологии, а также прикладному и экспериментальному электричеству с лабораторными экспериментами. [24] Всего по вечерам, во второй половине дня и по субботам предлагалось 19 курсов. [15] [16] А. Лоуренс Лоуэлл считал, что важнее иметь высококачественные курсы, чем предлагать большее количество курсов, и что из года в год должно быть большое разнообразие. [25] В первые годы бизнес-курсы также предлагались совместно с Торгово-промышленной палатой, но они не были предназначены для того, чтобы стать частью программы получения степени. [26]

«Все они были того же уровня, что и курсы в колледже, и включали в себя почти ту же работу, проверенную экзаменами». [27] и потребует «того же объема работы, что и обычный студент колледжа». [15] [24] [25] А. Лоуренс Лоуэлл сказал, что «нет смысла в попытках университета открыть детский сад для населения. Учителя не приспособлены для такой работы. стены». [10]

Газета Boston Globe высказала мнение, что первоначальная программа курсов представляла собой «всеобъемлющий курс обучения... который должен привлечь молодых мужчин и женщин столичного Бостона, которые в силу различных обстоятельств лишились возможности поступить в колледж». [27] На первый год курсов записалось 863 студента, 395 из них получили сертификаты. [28] А. Лоуренс Лоуэлл, будучи одновременно президентом Гарварда и попечителем Института Лоуэлла, рассматривал расширение университета как «траст для сообщества, для общественности, а мы - не что иное, как последовательная серия служащих обществу». [29]

Целью Роупса было «обеспечить тщательную университетскую подготовку тем, кому ранее в ней было отказано, и предоставить ее по очень низкой цене». [14] одновременно «предоставляя техническое или культурное обучение лицам, которые не могут провести четыре года в колледже». [30] В 1920 году курсы стоили 5 долларов за одночасовой курс, 10 долларов за двухчасовой курс и 15 долларов за трехчасовой курс. [16] [24] Цены были задуманы достаточно низкими, чтобы «это не считалось препятствием для тех, кто действительно хотел получить такое обучение». [15] и все курсы проводились в нерабочее время. [2] Начиная с 1919 года, чтобы получить зачет, студенты должны были присутствовать на 75% занятий. [2] [31]

Несмотря на падение доходов из-за Великой депрессии , А. Лоуренс Лоуэлл в 1931 году настаивал на том, что воля Джона Лоуэлла-младшего не позволяла курсам стоить более двух бушелей пшеницы. В результате стоимость полугодового курса могла составлять не более 5 долларов, а полного курса — не более 10 долларов. [32] Некоторые курсы стоят всего 2,50 доллара. [22] Однако повышение зарплат потребовало дополнительного финансирования. Чтобы избежать повышения платы за обучение и последующего сокращения финансирования Института Лоуэлла, для тех, кто хотел получить сертификат, была добавлена ​​плата за экзамен в размере 5 долларов. [32] Эти цены оставались в силе, по крайней мере, до 1950-х годов. [2]

Когда в 1915 году была создана Национальная ассоциация повышения квалификации университетов, Гарвард был ее учредителем. [33] Несколько лет спустя, когда Артур Ф. Уиттем занял пост декана факультета повышения квалификации университета, в его состав входили Летняя школа искусств, наук и образования, Комиссия по курсам повышения квалификации и офис специальных студентов. [34] Через несколько лет после выхода на пенсию президент Лоуэлл написал, что курсы повышения квалификации «принесли пользу обществу... которая кажется мне чрезвычайно важной». [35]

Комиссия по расширению университетского образования [ править ]

Популярность курсов убедила А. Лоуренса Лоуэлла в том, что к ним следует подходить более систематически. Таким образом, он организовал комиссию по расширению университетского образования с представителями Гарварда, Бостонского университета , Бостонского колледжа , Массачусетского технологического института, Симмонс-колледжа , Университета Тафтса , Колледжа Уэлсли и Школы Музея изящных искусств . Членами комиссии должны были быть президент университета или его руководитель. [2] Комиссия также получила финансовую поддержку от Бостонской торговой палаты . [27] и именно на заседании комитета по образованию палаты было объявлено о создании комиссии. [24] Курсы, пройденные в Бостонской педагогической школе, также когда-то засчитывались в зачёт. [36]

Хотя Комиссия была создана в 1910 году, она «уже утратила часть своей жизнеспособности к тому времени, когда Дин Роупс ушел с поста председателя в 1922 году, а когда А. Лоуренс Лоуэлл ушел с поста президента Гарварда в 1933 году, Комиссия «потеряла большую часть своей жизнеспособность как консорциума», хотя номинально он все еще существовал. [37] С этого времени «он функционировал в основном как зонтик для программы, которой руководил Университетский факультет Гарварда». [38]

В 1975 году Комиссия окончательно прекратила свое функционирование, и Расширение университета стало самодостаточной программой. [39] Институт Лоуэлла продолжал вносить свой вклад, хотя вместо оплаты эксплуатационных расходов он использовался для финансирования стипендий местным старшеклассникам и преподавателям для прохождения курсов. [39]

Рост расширения [ править ]

Год [40] Регистрация
1910–11 863
1914 [41] 1,034
1915 [41] 1,488
1919 [31] ~1,300
1922–23 [42] 1,727
1930–31 1,690
1934–35 871
1942–43 808
1945–46 1,243
1946–47 1,528
1947–48 1,955
1951–52 2,062
1952–53 [2] 2,141
1956–57 2,890
1959–60 5,500+
1962–63 7,448
1963–64 8,435
1963–64 8,693
1971–72 10,000+
1974–75 9,677
1975–76 9,705
1977–78 ~11,677
1979–80 12,567
1981–82 17,034
1983–84 19,561
1984–85 20,366
1986–87 20,578
1990–91 ~22,500
1999–2000 ~24,000
2007–08 25,000+
2018 30,000 [43] [44]
Леман Холл

С момента создания Комиссии Гарвард, Тафтс и Уэлсли присуждали степень младшего специалиста по гуманитарным наукам, которая была задумана как эквивалент степени бакалавра, но не требовала вступительных экзаменов или проживания в каком-либо из различных колледжей. [45] [2] [25] [27] [46] Он был задуман как «подходящая награда, действительно доступная для людей, неспособных» посещать традиционную программу колледжа. [25] В 1912 году, через два года после начала программы повышения квалификации, девять студентов получали по ней ученую степень. [47] Два студента, Джон Коулсон и Эллен М. Грини, получили эту степень в первый год ее предоставления, в 1913 году. степень и управляется совместными действиями соседних колледжей». [48]

В 1920-е годы профессора Бостонского и Гарвардского университетов покинули пределы своих кампусов и отправились проводить курсы за пределы своих кампусов. [49] Хотя они были в первую очередь ориентированы на учителей, курсы предлагались там, где 40 или более студентов проявили интерес. [49] Профессора еженедельно путешествовали по всей Новой Англии и даже в Йонкерс, штат Нью-Йорк . [49]

В 1933 году законодательный орган Коннектикута рассмотрел и принял закон, позволяющий младшим колледжам присуждать степени младшего специалиста за два года обучения. [23] За 23 года существования Университетского расширения 120 человек уже получили степень младшего специалиста в Гарварде за четыре года работы. [50] А. Лоуренс Лоуэлл, услышав эту новость, был «нехарактерно страстным» и спросил Дина Уиттена: «Каким словом лучше всего назвать человека, у которого украли его доброе имя? Ибо ты и есть этот человек. Прочти прилагаемое, и ты поймешь». видите, что имя младшего специалиста по искусству было унижено, вероятно, без возможности восстановления, злыми, воровскими и другими сомнительными учреждениями». [23]

Чтобы отличиться от меньших степеней, предлагаемых в других местах, президент Лоуэлл решил «изобрести новую степень, которая сможет сохранять свое достоинство до тех пор, пока кто-нибудь путем подражания не украдет ее». 8 мая 1933 года была учреждена новая степень адъюнкта искусств, и женщинам было разрешено получать ее в Гарварде, а не только в Рэдклифф-колледже . [50] [2]

Депрессия повлияла как на показатели набора студентов в расширенный университет, так и на финансы Института Лоуэлла, что потребовало сокращения количества предлагаемых курсов. [51] Однако в послевоенное время количество предлагаемых курсов и набор учащихся росло, в том числе 12 лет подряд с 1951 по 1963 год. [52]

В 1936 году опрос показал, что 56% студентов того года никогда раньше не посещали колледж. [53] Аналогичное исследование, проведенное в 1952 году, показало, что более половины имели профессию, в частности преподавательскую, более половины проучились в колледже как минимум два года, а 75% поступили из общего интереса. [54] В 1938 году другое исследование показало, что 64% ​​всех выпускников дополнительных курсов продолжили работу в аспирантуре, что намного превышает количество выпускников колледжа. Всего выпускникам было присвоено 60 ученых степеней. [55] как и шесть докторов философии. [56] [2]

В 1958 году курсы стоили около 200 долларов каждый. [57] а в 1963 году студенты могли получить степень Гарварда примерно за 1000 долларов. [58] По словам Дина Реджинальда Х. Фелпса , это была «сделка, которую просто нельзя найти нигде в сфере образования». [58] В дополнение к этому в 1964 году в Леман-холле для студентов были оборудованы учебные помещения, конференц-залы, библиотеки и столовая. [58] Кроме того, здесь был телевизионный зал, где студенты могли смотреть программы WGBH . [5]

Телевидение и радио [ править ]

Harvard Extension был пионером в области дистанционного образования . Начиная с 5 декабря 1949 года курсы проводились на новой радиостанции Института Лоуэлла. Жители Новой Англии могли ходить в колледж шесть вечеров в неделю в 7:30 в своих гостиных, просто прослушивая курсы психологии, мировой истории и экономики. [59] Первый курс по радио провел Питер А. Берточчи из Бостонского университета. В течение 30 лет он преподавал на курсах повышения квалификации, на которых обучалось не менее 100 студентов. У него часто было более 300 студентов на курс, а однажды их было более 400. За эти годы у Берточчи было не менее 7000 студентов дополнительного образования, «наверняка это рекорд в анналах дополнительного образования в Гарварде». [60]

Радиокурсы оказались настолько успешными, что, когда в октябре 1951 года в эфир вышла телевизионная станция WGBH, они начали транслировать дополнительные занятия каждый будний день в 3:30 и 7:30. [61] Первый курс, предложенный Робертом Дж. Альбионом , был посвящен европейскому империализму вечером в понедельник и четверг. [62] В конце 1960-х годов три телевизионных курса проводились в тюрьме Дир-Айленда . [63] Студенты, которые смотрели курсы по телевидению, могли посетить шесть «конференций», а также сдать промежуточный и выпускной экзамены в Гарварде, чтобы получить зачет за курс. [62] Занятия по телевидению продолжались, по крайней мере, до 1970-х годов. [64]

ВМС США [ править ]

Военный корабль США «Литл Рок»

В 1960 году ВМС США обратились в Гарвард с просьбой адаптировать телевизионные курсы, которые транслировались на WGBH, для использования на подводных лодках Polaris. Двухлетняя программа, известная как Программа повышения квалификации Университета Полярис, была разработана с участием WGBH, предлагающего пять-шесть курсов в год по инженерному делу, математике, физике, иностранным языкам и факультативам. Лабораторные курсы и классные занятия проводились для подводников, когда подводные лодки находились в порту. Окончившие курс получили сертификат об окончании. [65]

В конце концов программа распространилась и на надводные корабли, будучи переименованной в Программу обучения в колледжах на плаву (PACE), и она «оказалась эффективным и практичным средством обучения для сотен военнослужащих ВМФ». [66] К 1963–64 гг. существовало 17 курсов, а через несколько лет планируется открыть 32, и на них было зачислено 90 моряков. Всего через год, в 1964–65, курсы прошли 440 моряков. [67] а в 66-67 годах было зачислено 803 матроса. [68]

К моменту его окончания в 1972–73 годах военнослужащими ВМФ было зарегистрировано 5903 человека. [69] в 40 классах. [70] Военно-морской флот ожидал огромного набора, но война во Вьетнаме помешала мужчинам найти время для учебы. Кроме того, предлагаемые курсы были ориентированы на естественные науки, в то время как занятия по гуманитарным наукам оказались гораздо более популярными. [71]

Иногда инструкции проводились, пока корабли находились в море. Во время «весеннего кризиса на Ближнем Востоке» 1967 года ВМС оплатили поездку пяти инструкторов в Средиземное море для преподавания на палубе военного корабля США «Литл-Рок» (CL-92) . [68] В феврале 1968 года пять инструкторов были отправлены ВМС в Антарктиду для преподавания на базе Мак-Мёрдо . [72]

Конец 20 века [ править ]

Север Холл

К 50-летию расширения университета в 1960 году было предложено более 1400 курсов, и на них было зачислено более 85 000 человек. [73] Хотя подавляющее большинство занятий проводилось в кампусе Гарварда, некоторые из них в конце 1960-х годов проводились в Массачусетском технологическом институте и Университетском университете, а также в Доме собраний Old South. [5] [74] В настоящее время некредитные курсы стоят от 15 до 25 долларов, а кредитные курсы стоят от 20 до 35 долларов. [74]

В 1970-х годах университет осознал, что у него проблемы с удержанием сотрудников, поэтому запустил План помощи на обучение (TAP). [75] В первый год этой возможностью воспользовались 238 сотрудников. К 1982 году в нем обучалось 834 студента, из них 37 кандидатов наук. Программа эффективно решила проблему удержания. [76] В 1978 году опрос показал, что у большинства студентов семейный доход составлял менее 15 000 долларов, что было меньше, чем в среднем по стране (16 000 долларов). [75]

По случаю 50-летия окончания Гарвардского колледжа в 1930 году Фелпс сказал, что обо всех своих административных обязанностях в Гарварде он «находил расширение наиболее полезным. отчасти это было ощущение, что второй шанс получить образование для людей, прошедших мимо в обычной школе и колледже, является одним из лучших аспектов американского образования, а отчасти это был шанс установить и поддерживать дружеские отношения посредством наших программ; с чернокожими людьми в Бостоне, которые в противном случае не имели бы никаких контактов с Гарвардом». [77]

Выпускники 1982 года поступили в Гарвардский юридический факультет, Гарвардскую школу бизнеса, Гарвардскую высшую педагогическую школу, Школу государственного управления Кеннеди и многие другие. [78] В 1983–84 годах библиотека переехала в Север-холл, и количество ее посещений увеличилось вдвое: почти до 30 000 посещений студентами и распространения 13 000 резервных книг. [79] С середины 1990-х годов предоставляются академические и карьерные услуги, «которые получают большинство традиционных студентов, обеспечивая соразмерное образование». [80] Отдел непрерывного образования был создан в 1985 году, в том же году, когда Школа повышения квалификации была официально учреждена как формальная школа. [81]

В 1992 году в Бангалоре, Индия, открылась Индийская компьютерная академия, совместное предприятие Школы повышения квалификации и индийского бизнесмена с офисами в Бомбее (Индия) и Дедхэме, Массачусетс . [82] Программа Академии была рассчитана на один год очного обучения, ведущего к получению сертификата в области прикладных наук. [83] С самого начала руководители в Индии относились к этому проекту как к коммерческому предприятию, и с финансовой точки зрения оно потерпело неудачу. [84] Гарвард вышел из него в 1994 году, но не раньше, чем за два года работы получили образование около 150 студентов. [85]

Рой Дж. Глаубер , будущий лауреат Нобелевской премии , начал преподавать основной курс физики студентам дополнительных курсов в 1985 году. Курс был разработан для старшеклассников старших классов и их учителей. В первый год в нем приняли участие более 150 учеников и учителей из 42 школ Большого Бостона, а в последующие годы в нем приняли участие еще тысячи человек. [86]

Начало 21 века [ править ]

Спустя 100 лет около 500 000 студентов прошли курсы повышения квалификации. [87]

Предложение факультета искусств и наук о переименовании школы и предлагаемых степеней в 2009 и 2010 годах не было принято. [88] Комитет, возглавляемый профессором компьютерных наук Гарри Р. Льюисом , предложил переименовать школу в «Гарвардскую школу непрерывного и профессионального обучения» и исключить слова «дополнительные исследования» из степеней, чтобы школа предлагала степень бакалавра Степени искусств и магистра искусств. Некоторые преподаватели возразили, заявив, что эти степени уже предлагались Колледжем и Высшей школой искусств и наук. [89]

За шесть лет работы деканом Хантингтона Д. Ламберта число студентов выросло до более чем 30 000. [90] В первый год его пребывания в должности выпускников было 645 человек. [90] В последний год его пребывания в должности, в 2019 году, было более 1200 выпускников. [90] В выпускном выпуске 2019 года, самом большом на сегодняшний день, насчитывалось 1184 студента, получивших ученые степени. [91] Средний возраст студентов составлял 37 лет, и они были почти поровну разделены по полу, причем 54% составляли мужчины. [91] В выпускном классе обучались студенты из 49 разных стран. [91]

развития Степень

Выпускники Гарвардского класса 2015 года в Гарвардском дворе

За 58 лет с 1910 по 1968 год было 452 лауреата степени, а с 1969 по 2008 год - 481 из 39. С учетом сертификатов за всю историю Extension было 12 464 выпускника. [92] В 2013 году насчитывалось 163 человека, получивших степень бакалавра, это самый большой класс на сегодняшний день, в результате чего общее число выпускников составило 5 415 человек. [80] По состоянию на 2009 год пять самых популярных программ магистратуры относятся к государственным учреждениям, биологии, психологии, истории и английскому языку, на которые приходится 75% выпускников. [93]

К 1953 году обладатели степени бакалавра получили 16 степеней магистра гуманитарных наук, 11 магистров педагогики, одного бакалавра священного богословия и пяти докторов философии. [2] С момента основания 250 студентов получили степень бакалавра в Школе повышения квалификации, а затем ученую степень в Гарварде, включая 30 докторских степеней. [80] Примерно 10% выпускников ALM получили докторскую степень, в том числе 16 в Гарварде. [93] С момента запуска TAP в 1978 году сотрудникам было присвоено 328 степеней AA и AB, 105 степеней ALM и 166 сертификатов. [94]

Учитывая успехи, достигнутые студентами еще в 1953 году в продолжении своего образования после получения степени в Школе повышения квалификации, Фелпс сказал: «Поэтому может показаться, что курсы повышения квалификации и степень, за которую они засчитываются, каждый год выполняют образовательную цель. для чего они были первоначально созданы».

Хотя вступительных экзаменов никогда не проводилось, а плата за обучение была максимально низкой, чтобы позволить зарегистрироваться как можно большему количеству людей, только 0,18% когда-либо получали ученую степень. [92] С учетом обладателей сертификатов высшее образование окончили 2,5%. [94] Сегодня каждый год присуждается больше степеней, чем было присуждено за первые 50 лет вместе взятые. [94]

Бакалавриат [ править ]

С 1913 по 1933 год студентам нужно было пройти 17 курсов, чтобы получить степень младшего специалиста (эквивалент степени бакалавра). [2] Расширение университета присуждало степени адъюнкта в области гуманитарных наук с 1933 года, но в 1960 году вместо него была создана новая степень бакалавра гуманитарных наук в области дополнительных исследований. [95] Чтобы получить его, необходимо было соответствовать тем же стандартам, что и для получения степени бакалавра гуманитарных наук в Гарвардском колледже, но она была разработана специально для взрослых учащихся. [96] [2] В 1971 году была учреждена степень младшего специалиста. [97] а в следующем году степени бакалавра были вручены с отличием. [98]

В 1963 году первые степени бакалавра впервые были присвоены 14 студентам, самому многочисленному классу, а общее число выпускников выросло до 299. [99] В 1976 году это число вырастет до 1000. [100] а в 1982 году выпускной класс впервые увеличился до более чем 100 студентов. [101]

На протяжении 1950-х и 1960-х годов программа расширения университета была исключительно программой гуманитарных наук и не собиралась предлагать профессиональные программы. [102] [103] Однако в 1971 году было признано, что «наш устав слишком узок, а наш штат слишком мал» для того, что было нужно миру в то время, и президент Дерек Бок назначил комитет для рассмотрения «структуры и цели Расширения ." [63]

Чтобы удовлетворить потребности сообщества, расширение университета было расширено от традиционной программы гуманитарных наук до «общественного профессионального подразделения университета» с программами, специально разработанными для жителей Кембриджа и Роксбери , а также программой городских исследований и преподавателями. программа обучения. [63] Выйдя на пенсию в 1975 году, Фелпс заметил, что «принимая во внимание потребности общества, Extension отошла далеко от традиционного пути», но что «нам нужно охватить гораздо больше бедных, чем мы это делаем». [104]

Выпускник [ править ]

В 1980 году была присвоена первая степень магистра (АЛМ). В следующем году ограничения на получение степени были сняты, и на программу записался 741 студент. [105] Требования рынка труда означали, что новые инициативы в области профессиональных исследований должны были расти вместе с традиционными программами гуманитарных наук. [106] Сертификат о повышении квалификации был учрежден в 1977 году на полный год обучения в области гуманитарных, социальных или естественных наук. Однако из-за успеха ALM действие этого сертификата было прекращено после 1985 года. [101]

Успех сертификата побудил к созданию в 1980 году сертификата о специальном обучении в области администрирования и менеджмента для студентов со степенью бакалавра, но без предварительной подготовки в области бизнеса или управления. [107] В 2007 году она стала программой ALM в области менеджмента, которая вскоре стала самой популярной программой в Школе повышения квалификации. [108]

Чтобы удовлетворить растущую потребность в персонале биотехнологической отрасли в районе Бостона, в 1982 году был учрежден Сертификат перспективных исследований в области прикладных наук. [101] В 1986 году был учрежден Сертификат общественного здравоохранения, а в 1987 году — первая награда греческого фармацевта. [109] За этим последовал в 1989 году сертификат по музейному делу. Со временем музейное дело стало основной специальностью для получения степени магистра, и выдача сертификата была прекращена. [110] Сертификат в области издательского дела и коммуникаций был создан в 1995 году. [111] а ALM в области информационных технологий была основана в 1996 году. [112]

В 2001–2002 годах была создана пилотная программа для решения проблемы нехватки квалифицированных учителей математики в государственных школах Бостона. Каждый пятый учитель математики средней и старшей школы (всего 86 учителей Бостона) посещал 117 занятий. [108] Это привело к созданию ALM в области преподавания математики в 2004 году. [112] Сертификат в области образовательных технологий был создан в 2000–01 годах, а в 2005–06 годах он превратился в ALM в области образовательных технологий. [113] Также, начиная с 2004 года, ALM можно будет получать в сфере биотехнологий или управления окружающей средой. [112] В следующем году была учреждена ALM в области журналистики, первая степень в области журналистики, предлагаемая в Гарварде. [114] В 2018 году был добавлен ALM в области науки о данных для расширения существующей программы сертификации.

Программа доврачебной подготовки [ править ]

Программа домедицинской подготовки была создана в Школе повышения квалификации в 1980 году. [115] Два года спустя, в 1982 году, пять студентов подали документы в медицинскую школу, а трое были приняты в Массачусетский университет, Университет Тафтса и Нью-Йоркский университет. [78] Из 19 студентов, подавших заявления в медицинские школы в 1985 году, 15 были приняты, в том числе две женщины, в Гарвардскую медицинскую школу. [86]

Все 27 выпускников, подавших заявления в медицинскую школу в 1989 году, были приняты, в том числе трое — в Гарвардскую медицинскую школу и девять — в Массачусетский университет. [116] Пять лет спустя 90% студентов были приняты в медицинскую школу, в том числе 5 — в Гарвард. Только каждый третий был принят по всей стране. [117] Программа «Медицинская карьера» спонсировала поступление в медицинскую школу почти 1000 студентов с момента ее запуска в 1979–80 годах, и более 845 человек были приняты. Этот показатель успеха в 85% намного превышает национальный показатель принятия в 35%. [94]

Онлайн-обучение [ править ]

Школа повышения квалификации разработала свой проект онлайн-телеобучения в 1980-х годах. В 1984 году через модем передачи голосовых данных был предложен курс математического анализа, положивший начало онлайн-обучению. [118] организовало В 1988 году совместное предприятие с Пекинским педагогическим университетом пятинедельный курс по искусственному интеллекту. Его преподавали на Гарвард-сквер по вечерам, и китайские студенты одновременно посещали занятия в то время, которое для них было утром. [119]

После того, как Школа повышения квалификации стала самодостаточной программой и Комиссия была расформирована, финансирование Института Лоуэлла больше не использовалось для покрытия прямых эксплуатационных расходов, а вместо этого было превращено в стипендиальный фонд для местных старшеклассников и учителей. [120] В 1997–1998 годах около 100 студентов, большинство из которых были старшеклассниками из отдаленных мест, таких как Аляска или Гавайи, проходили онлайн один из шести различных курсов по математическому анализу. В их школах этот курс не предлагался, а стипендия Лоуэлла позволила им пройти его по значительно сниженной цене. [121] Начиная с 1997 года, курсы также записывались на видео, а затем в течение 36 часов выкладывались в Интернет для просмотра студентами дистанционного обучения. [122]

К 2000 году онлайн-курсы превратились из эксперимента в «устоявшуюся академическую программу». [123] а в 2001 году было 25 онлайн-курсов, на которых зарегистрировалось 2200 студентов. [124] В 2003 году программа расширилась до 36 онлайн-курсов, в том числе шести от Гарвардского колледжа, [125] а к 2004 году их было 43, включая курс Гарвардского колледжа по отношениям между США и Европой, который одновременно проходили студенты дополнительных курсов, аспиранты и студенты Гарварда, а также студенты Парижского института политических исследований . [126]

В 2005 году курсы стали доступны в виде подкастов, которые можно загрузить в iTunes . [127] а в 2006–2007 годах в Интернете было доступно 100 курсов. [128] Выход в Интернет позволил профессорам ориентировать свои занятия на определенную аудиторию, например, на латиноамериканских школьных учителей или музейных работников в определенных регионах. [129] а к 2008 году более 25% онлайн-курсов были занятиями Гарвардского колледжа. [128]

В 2005 году был выделен грант в размере 1 миллиона долларов на строительство «погружения в среду совместного обучения в пяти классах плюс современную диспетчерскую» площадью 6000 кв. футов. Они появились в Интернете в 2007 году и предоставили «значительно расширенные возможности для педагогических экспериментов». [130] Эти эксперименты и исследования будут продолжены с созданием HArvardX в 2012 году.

В 2007–2008 годах было зарегистрировано более 7700 онлайн-курсов, в том числе 4000 от студентов, которые никогда не приходили на занятия в кампус. Было предложено 108 занятий, в том числе 29 занятий в Гарвардском колледже, проводимых старшими преподавателями Гарварда. [92]

Динс [ править ]

  • Джеймс Харди Роупс , председатель комиссии по курсам повышения квалификации, декан факультета повышения квалификации, 1910–1922 гг.
  • Артур Ф. Уиттем , председатель комиссии по курсам повышения квалификации, директор университета по повышению квалификации, 1922–1946 гг.
  • Джордж В. Адамс , председатель комиссии по курсам повышения квалификации, директор университета по повышению квалификации, 1946–1949 гг.
  • Реджинальд Х. Фелпс , председатель комиссии по курсам повышения квалификации, директор университета по повышению квалификации, 1949–1975 гг.
  • Майкл Шинагель , директор отдела непрерывного образования и повышения квалификации, 1975–1977 гг., и декан факультета непрерывного образования и повышения квалификации, 1977–2013 гг.
  • Хантингтон Д. Ламберт , декан факультета непрерывного образования и повышения квалификации, 2013–2019 гг.
  • Нэнси Коулман, декан факультета непрерывного образования и повышения квалификации, с 2020 г. по настоящее время

Ссылки [ править ]

  1. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Шинагель 2010 , с. 4.
  2. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п Харви, Эдвард Х. (3 декабря 1953 г.). «Комиссия по расширению дает высшее образование взрослым в Бостоне за четыре бушеля пшеницы» . Гарвардский малиновый . Проверено 20 ноября 2015 г.
  3. ^ Шинагель 2010 , с. 5.
  4. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Шинагель 2010 , с. 6.
  5. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с «Гарвардский университет: Комиссия по курсам повышения квалификации». Знамя штата Бэй. 7 сентября 1967 г. с. 11.
  6. ^ «Калькулятор инфляции» . Морган Фридман. Архивировано из оригинала 8 августа 2007 года . Проверено 23 марта 2016 г.
  7. ^ Шинагель 2010 , с. 9.
  8. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Шинагель 2010 , с. 15.
  9. Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Завещания богатых людей» . Бостон Дейли Глоуб . 1 июня 1902 г. с. 27 . Проверено 25 апреля 2015 г.
  10. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и «Образование – лучшее лекарство» . Бостон Дейли Глоуб . 29 октября 1909 г. с. 6 . Проверено 25 апреля 2015 г.
  11. ^ Шинагель 2010 , с. 16.
  12. ^ Шинагель 2010 , с. 18.
  13. ^ Шинагель 2010 , с. 20.
  14. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Шинагель 2010 , с. 30.
  15. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г час «Колледжское образование открыто для всех: вечернее обучение поможет получить степень. Планы курсов повышения квалификации в университете в Бостоне» . Бостон Дейли Глоуб . 18 сентября 1910 г. с. 16 . Проверено 25 апреля 2015 г.
  16. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с «Простые средства образования: предлагаются на курсах повышения квалификации в университетах. Максимально приближены к тем, что есть в обычных учебных заведениях. И практичны, и культурны» . Бостон Дейли Глоуб . 30 сентября 1910 г. с. 17 . Проверено 25 апреля 2015 г.
  17. ^ «Уходят на пенсию 17 старых учителей: восемь из них прослужили Бостону более 50 лет. Школьный совет принял приказ на сумму 300 000 долларов, несмотря на вето мэра. Стерджис призывает к финансовой экономике - повышение по службе и переводы. То, что школьный комитет сделал вчера вечером. Меняет многое» . Boston Daily Globe (1872–1922) — Бостон, Массачусетс . 7 июня 1910 г. с. 1 . Проверено 25 апреля 2015 г.
  18. Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Прирост стоимости бостонской школы: увеличение составило 70 373,59 доллара за восемь месяцев. Степень повышения квалификации в университете приравнена к AB. Суд газетчиков одобрен Советом» . Бостон Дейли Глоуб . 13 сентября 1910 г. с. 16 . Проверено 25 апреля 2015 г.
  19. ^ Шинагель 2010 , с. 29.
  20. ^ «Для голодных умов» . Бостон Дейли Глоуб . 25 сентября 1911 г. с. 10 . Проверено 25 апреля 2015 г.
  21. ^ Шинагель 2010 , с. 22.
  22. Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Курсы повышения квалификации по цене 2,50 и 5 долларов, предлагаемые колледжами Большого Бостона». Христианский научный монитор. 22 сентября 1938 г. с. 11.
  23. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Шинагель 2010 , с. 52.
  24. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д «Курсы, как в колледже: дополнительная работа в университете следующей осенью. Преподавателями будут известные преподаватели. Объявление Торгово-промышленной палаты» . Бостон Дейли Глоуб . 1 июня 1910 г. с. 8 . Проверено 25 апреля 2015 г.
  25. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д «Недалеко от Бродвея: грабители взорвались в театре «Савой» в Нью-Йорке и тихо скрылись с 780 долларами. В РЯДОСТИ ДОСТИГАЕМОСТИ» . Бостон Дейли Глоуб . 20 февраля 1911 г. с. 9 . Проверено 25 апреля 2015 г.
  26. ^ «Бизнес-обучение: курсы, предлагаемые Торговой палатой. Возможности для молодых мужчин и женщин Большого Бостона» . Бостон Дейли Глоуб . 24 сентября 1911 г. с. 2 . Проверено 25 апреля 2015 г.
  27. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д «Открытая дверь в образование» . Бостон Глобус . 12 июня 1910 г. с. 38 . Проверено 25 апреля 2015 г.
  28. ^ Шинагель 2010 , с. 44.
  29. ^ Шинагель 2010 , с. 40.
  30. ^ Шинагель 2010 , с. 31.
  31. Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Предложите новые курсы повышения квалификации в университете». Бостон Дейли Глоуб . 4 июля 1919 г. с. 10.
  32. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Шинагель 2010 , с. 50.
  33. ^ Шинагель 2010 , с. 42.
  34. ^ Шинагель 2010 , с. 48.
  35. ^ Шинагель 2010 , с. 225.
  36. ^ «Приказ о духовной средней школе: новые курсы для подготовки девушек к бизнесу. Механическое искусство будет преобразовано в производственные классы. На смену высшей технической подготовке» . Бостон Дейли Глоуб . 19 мая 1914 г. с. 10 . Проверено 25 апреля 2015 г.
  37. ^ Шинагель 2010 , с. 54.
  38. ^ Шинагель 2010 , с. 104.
  39. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Шинагель 2010 , с. 124.
  40. ^ Шинагель 2010 .
  41. Перейти обратно: Перейти обратно: а б «РАСШИРЕНИЕ УНИВЕРСИТЕТА: Бостон объявлен лидером на симпозиуме Клуба двадцатого века» . Бостон Дейли Глоуб . 7 ноября 1915 г. с. 17 . Проверено 25 апреля 2015 г.
  42. ^ «ПРОДЛОЖЕНИЕ УНИВЕРСИТЕТА: В этом году курсы проведут многие новые преподаватели» . Бостон Дейли Глоуб . 9 сентября 1923 г. с. 60 . Проверено 25 апреля 2015 г.
  43. ^ Янг, Джеффри Р. (3 мая 2018 г.). «Как Гарвард пытается обновить школу повышения квалификации для эпохи МООК» . Архивировано из оригинала 21 декабря 2020 года . Проверено 24 декабря 2019 г.
  44. ^ Шварц, Натали (17 октября 2019 г.). «3 способа улучшить онлайн-опыт студентов» . Архивировано из оригинала 23 сентября 2020 года . Проверено 24 декабря 2019 г.
  45. ^ Шинагель 2010 , с. 21.
  46. ^ «Ассоциированный специалист в области искусств: в Гарварде будет присвоена новая степень тем, кто проходит курсы повышения квалификации в университете» . Бостон Дейли Глоуб . 8 апреля 1910 г. с. 9 . Проверено 25 апреля 2015 г.
  47. ^ «Регистрация студентов Гарварда 4450: Массачусетс отправляет в 2018 году это общее количество. На юридических факультетах насчитывается 741 человек, а учителей и других должностных лиц — 774» . Бостон Дейли Глоуб . 19 декабря 1912 г. с. 16 . Проверено 25 апреля 2015 г.
  48. ^ Шинагель 2010 , с. 34.
  49. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с «Курсы повышения квалификации Гарварда = BU». Бостон Дейли Глоуб . 1 октября 1926 г. с. А18.
  50. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Шинагель 2010 , с. 53.
  51. ^ Шинагель 2010 , с. 49.
  52. ^ Шинагель 2010 , с. 68.
  53. ^ Шинагель 2010 , с. 57.
  54. ^ Шинагель 2010 , с. 75.
  55. ^ Шинагель 2010 , с. 56.
  56. ^ Шинагель 2010 , с. 61.
  57. ^ Минахан, Джон (1 октября 2001 г.). Музыка Времени . iUniverse. ISBN  9780595200733 . Проверено 22 декабря 2014 г.
  58. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Шинагель 2010 , с. 111.
  59. ^ Шинагель 2010 , с. 70.
  60. ^ Шинагель 2010 , с. 71.
  61. ^ Шинагель 2010 , с. 72.
  62. Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Курс Гарвардского университета для зачета начинается с главы 2». Бостон Дейли Глоуб. 4 октября 1959 г. с. 66.
  63. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Шинагель 2010 , с. 102.
  64. ^ «Курсы колледжа, предлагаемые по телевидению» . Лоуэлл Сан . 26 сентября 1971 г. с. 81 – через Newspapers.com . Значок открытого доступа
  65. ^ Шинагель 2010 , с. 88.
  66. ^ Шинагель 2010 , с. 90.
  67. ^ Шинагель 2010 , с. 91.
  68. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Шинагель 2010 , с. 92.
  69. ^ Шинагель 2010 , с. 95.
  70. ^ Шинагель 2010 , с. 223.
  71. ^ Шинагель 2010 , с. 96.
  72. ^ Шинагель 2010 , с. 93.
  73. ^ Шинагель 2010 , с. 81.
  74. Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Курсы повышения квалификации Гарварда: Колледж Симмонс». Знамя штата Бэй. 5 сентября 1968 г. с. 19А.
  75. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Шинагель 2010 , с. 122.
  76. ^ Шинагель 2010 , с. 123.
  77. ^ Шинагель 2010 , с. 67.
  78. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Шинагель 2010 , с. 133.
  79. ^ Шинагель 2010 , с. 138.
  80. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Сюзанна Спредбери (осень 2013 г.). «Трансформация высшего образования за 100 лет». Бюллетень выпускников Гарвардской школы повышения квалификации .
  81. ^ Шинагель 2010 , с. 141.
  82. ^ Шинагель 2010 , с. 159.
  83. ^ Шинагель 2010 , с. 161.
  84. ^ Шинагель 2010 , с. 162.
  85. ^ Шинагель 2010 , с. 173.
  86. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Шинагель 2010 , с. 140.
  87. ^ Шинагель 2010 , с. 220.
  88. ^ СинДжин (апрель 2010 г.). «Официальный ответ об изменении имени/номенклатуры от Дина Шинагеля, студента дополнительного образования» . ExtensionStudent.com. Архивировано из оригинала 26 декабря 2013 года . Проверено 19 августа 2013 г.
  89. ^ «Гарвард хочет переименовать школу» . Гарвардский малиновый. 7 октября 2009 года . Проверено 19 августа 2013 г.
  90. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Пьер, Гарри (25 сентября 2019 г.). «Декан дополнительного образования уходит на пенсию» . Гарвардская газета .
  91. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с «Начало расширения Гарвардского университета в 2019 году» . Гарвардская школа повышения квалификации . Проверено 16 декабря 2019 г.
  92. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Шинагель 2010 , с. 214.
  93. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Шинагель 2010 , с. 207.
  94. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д Шинагель 2010 , с. 221.
  95. ^ «Век повседневного обучения» . Гарвардская газета . 29 октября 2009 г. Проверено 30 сентября 2020 г.
  96. ^ Шинагель 2010 , с. 82.
  97. ^ Шинагель 2010 , с. 112.
  98. ^ Шинагель 2010 , с. 113.
  99. ^ Шинагель 2010 , с. 110.
  100. ^ Шинагель 2010 , с. 121.
  101. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Шинагель 2010 , с. 132.
  102. ^ Шинагель 2010 , с. 78.
  103. ^ Шинагель 2010 , с. 99.
  104. ^ Шинагель 2010 , с. 105.
  105. ^ Шинагель 2010 , с. 128.
  106. ^ Шинагель 2010 , с. 199.
  107. ^ Шинагель 2010 , с. 130.
  108. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Шинагель 2010 , с. 200.
  109. ^ Шинагель 2010 , с. 144.
  110. ^ Шинагель 2010 , с. 147.
  111. ^ Шинагель 2010 , с. 153.
  112. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Шинагель 2010 , с. 202.
  113. ^ Шинагель 2010 , с. 206.
  114. ^ Шинагель 2010 , с. 205.
  115. ^ Шинагель 2010 , с. 129.
  116. ^ Шинагель 2010 , с. 149.
  117. ^ Шинагель 2010 , с. 150.
  118. ^ Шинагель 2010 , с. 177.
  119. ^ Шинагель 2010 , с. 180.
  120. ^ Шинагель 2010 , с. 125.
  121. ^ Шинагель 2010 , с. 181.
  122. ^ Шинагель 2010 , с. 182.
  123. ^ Шинагель 2010 , с. 183.
  124. ^ Шинагель 2010 , с. 185.
  125. ^ Шинагель 2010 , с. 188.
  126. ^ Шинагель 2010 , с. 192.
  127. ^ Шинагель 2010 , с. 193.
  128. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Шинагель 2010 , с. 194.
  129. ^ Шинагель 2010 , с. 195.
  130. ^ Шинагель 2010 , с. 196.

Цитируемые работы [ править ]

  • Шинагель, Майкл (2010), «Ворота без решеток: история расширения университета в Гарварде, 1910–2009» , издательство Гарвардского университета, ISBN  978-0674051355

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 229a48a2a81fdfd90c90c670f4ef5a1c__1687862340
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/22/1c/229a48a2a81fdfd90c90c670f4ef5a1c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
History of Harvard Extension School - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)