Jump to content

Джордж Бэрд (архитектор)

Джордж Бэрд
Рожденный ( 1939-08-25 ) 25 августа 1939 г.
Умер 17 октября 2023 г. (17 октября 2023 г.) (84 года)
Торонто, Онтарио, Канада
Альма-матер Университета Торонто Школа архитектуры ; Университетский колледж, Лондон
Занятие Архитектор
Супруг Элизабет Бэрд
Награды Орден Канады
Топазовый медальон AIA/ACSA 2012 за выдающиеся достижения в области архитектурного образования
Проекты Парк облачных садов
Веб-сайт https://www.bsnarchitects.com/

Джордж Бэрд CM (25 августа 1939 г. - 17 октября 2023 г.) [1] был канадским архитектором , ученым и архитектурным педагогом. Он получил широкое признание благодаря своим должностям: профессора Королевского колледжа искусств и Школы архитектуры Архитектурной ассоциации , профессора и директора Высшей школы дизайна Гарвардского университета , а также профессора, заведующего и декана факультета дизайна Университета Торонто. Архитектура, ландшафт и дизайн . [2] Вклад Бэрда в дисциплины архитектуры и городского дизайна простирается от его профессиональной практики в Baird Sampson Neuert Architects до его теоретических публикаций на тему городского общественного пространства . Его влиятельная работа и страсть к архитектурной академии принесли ему Топазовый медальон AIA/ACSA 2012 года за выдающиеся достижения в области архитектурного образования. [2]

Образование

[ редактировать ]

Бэрд родился в Торонто и получил степень бакалавра архитектуры (B.Arch.) в Школе архитектуры Университета Торонто в 1962 году. Он проводил исследования в аспирантуре в Университетском колледже в Лондоне. редактировал книгу «Значение в архитектуре» Во время учебы в Университетском колледже Бэрд вместе с Чарльзом Дженксом .

Бэрд вернулся в Канаду в 1967 году и поступил на факультет Школы архитектуры Университета Торонто, где оставался до 1993 года. Он также стал ведущим представителем улучшения городского дизайна в Торонто.

Бэрд основал свою архитектурно-градостроительную фирму George Baird Architect and Associates в 1972 году. В 1982 году офис стал Baird/Sampson Architects, а с 1998 года — Baird Sampson Neuert Architects Inc. Среди проектов — Cloud Gardens Park в Торонто, Thomas L. Государственная школа Уэллса в Торонто (первая государственная школа, сертифицированная LEED в Канаде), Old Post Office Plaza в Сент-Луисе и Исследовательский центр Миссии 2050 в Университете Гвельфа в Онтарио. Бэрд Сэмпсон Нойерт получил награду архитектурной фирмы RAIC в 2007 году.

В 1993 году Бэрд поступил на факультет Высшей школы дизайна Гарвардского университета, где преподавал дизайн-студию и теорию архитектуры, а также работал директором магистерских программ. В 2004 году он вернулся в Университет Торонто, чтобы стать деканом факультета архитектуры, ландшафта и дизайна Джона Х. Дэниелса, и занимал эту должность до 2009 года.

Архитектурная теория

[ редактировать ]

Общественное пространство в современной архитектуре и урбанизме

[ редактировать ]
Взаимосвязь между общественным пространством и ростом приватизированного пространства в дискуссиях архитектурной индустрии.

Теоретические работы и критические исследования Джорджа Бэрда, получившего признание за его академический и профессиональный вклад в архитектуру, представляют собой многогранную коллекцию публикаций и дискурсов на тему городского общественного пространства . Что касается архитектурного дизайна, городского дизайна, а также истории и теории дизайна, его траектория исследований конкретно сосредоточена на статусе и актуальности общественного пространства в современных городах, а также на том, как политические и культурные агенты используют, идентифицируют и представляют такие городские территории . [3]

Публикации Бэрда под названием «Пространство внешнего вида» , «Сочинения об архитектуре и городе» и «Общественное пространство: культурная/политическая теория»; Уличная фотография представляет собой параллельный дискурс, в котором обсуждаются два основных вопроса: «Можно ли пространство назвать общественным или нет?» [3] и «Каково место архитектуры в мире?». [4] В лекции 2005 года в Институте Берлаге в Роттердаме Бэрд утверждает, что истинная концепция « общественности » изменилась, и постмодернистское архитектурное движение является последовательным фактором ее исчезновения. [5] Под влиянием политических теорий, возникших у более поздних поколений философов, Бэрд строит свой главный аргумент в пользу публичности на основе основополагающих идей « Ханны Арендт » Теории действия и Юргена Хабермаса взглядов на публичную сферу. Его критика утверждает, что общественное пространство вышло из сути современных отраслевых дискуссий и, следовательно, привело к появлению архитектурных форм выражения, которые гораздо более политически ангажированы. [6] После его возвращения в Торонто из Англии в 1967 году участие Бэрда в практике позволило ему воочию убедиться в масштабах частной собственности в городе и усилении контроля над городскими землями. Он рассуждает о том, что если публичное пространство и не контролируется «муниципалитетом» , то, по крайней мере, коллективными организациями различного рода; кооперативы , некоммерческие организации и т. д.». [6] Для Бэрда новая эра архитектуры и городского дизайна, которая сосредоточена на политической деятельности, а не на общественной сфере , является «проблемой городского строительства». [7] Через архитектурную теорию и беседы его интересы в основном сосредоточены на возрождении важности общего общественного пространства как центральной стратегии дизайна в повестке дня сегодняшних архитекторов и урбанистов. [5]

Человеческая феноменология города

[ редактировать ]

Бэрд считает, что архитектура способна манипулировать человеческим опытом на подсознательном уровне. «Сила архитектуры проистекает не из иконографического заряда, который она может нести, а из того факта, что она структурирует наше сознание и наш способ существования в мире способами, которые мы сами не полностью осознаем». [5]

Городская уличная фотография Беренис Эбботт в 1936 году, демонстрирующая близость тел в общем общественном пространстве.

Одно из наиболее важных соображений Бэрда относительно человеческого поведения заключается в том, что концепция отвлечения внимания Бенджамина вводит «порог сознания» в отношении восприятия зданий публикой. [5] Объединив политические теории человеческого действия Арендт с культурными теориями отвлечения Беньямина, Бэрд пришел к выводу, что опыт людей в физическом пространстве начал артикулировать спектр сознания , которое будет перемещаться из одной сферы в другую. [8] При этом он начал составлять свою практику человеческого поведения, которая закрепляет идею публичности в феноменологических терминах. [8] В своей книге « Общественное пространство: культурная/политическая теория; Уличная фотография» Бэрд начинает исследовать и демонстрировать эту область общественной мысли через визуальную среду уличной и газетной фотографии. В его книге отражена социальная и культурная коллекция фоторабот 20-го века Беренис Эбботт , Уокера Эванса , Билла Брандта , Анри Картье-Брессона и других. Чтобы поддержать его дискуссию на тему человеческого сознания и архитектуры, список фотографов и фотографий Бэрда был специально выбран, чтобы показать активное участие людей в физических условиях, которые не подозревают, что их фотографируют. Его аргументация в пользу таких особых визуальных эффектов, представленных в его проекте, заключается в том, что «эти поразительные изображения, тем не менее, являются убедительным свидетельством масштаба современного фотографического изображения и его способности как изображать, так и формировать современные политические формы публичности, вообще и общественного пространства в частности». [5] Бэрд продолжает глубоко анализировать различные состояния состояний сознания, включая сосредоточенное наблюдение, взаимное осознание, намеренную исполнительность и организацию парада. [3] Размышления Бэрда о взаимоотношениях тел в пространстве, показанные посредством уличной и новостной фотографии, помогают облегчить его три архитектурных условия публичности, которые он называет «видимостью, близостью и непрерывностью». [ нужна ссылка ] Что касается архитектуры и городского дизайна, каждое из этих условий действует в рамках физических и психологических сетей телесной близости и становится присутствующим для тех, кто существует в общем общественном пространстве. Бэрд настаивает на том, что то, как мы работаем, интерпретируем и проектируем город, во многом зависит от феноменологических аспектов архитектуры. [8] Он подчеркивает, что экспериментальные путешествия тел через физические пространства имеют решающее значение для понимания городского пейзажа; однако постмодернистские городские центры стали слишком большими и сложными, чтобы таким образом полностью понять их целостность. Подобно его синтезам, представленным посредством уличной фотографии, город следует понимать через приближения, репрезентации и другие промежуточные средства публичности. [7]

Сочинения

[ редактировать ]
  • Бэрд, Джордж. 1970. Алвар Аалто . 1-е издание. Мастера современной архитектуры. Лондон, Великобритания: Темза и Гудзон.
  • Бэрд, Джордж. 2011. Общественное пространство, культурная/политическая теория; Уличная фотография . 1-е издание. Амстердам: Издательство SUN. 9789461051745.
  • Бэрд, Джордж. 1995. Пространство видимости . 1-е издание. Кембридж, Массачусетс: MIT Press.
  • Бэрд, Джордж. 2015. Письмо об архитектуре и городе. 1-е издание. Лондон, Великобритания: Книги Artifice по архитектуре. 9781908967541.
  • Дженкс, Чарльз и Джордж Бэрд. 1969. Значение в архитектуре . 1-е издание. Лондон, Великобритания: Barrie & Rockliff the Cresset Press.
  • Льюис, Марк и Джордж Бэрд. 1995. Очереди, встречи, беспорядки . 1-е издание. Банф, Альберта: Banff Center Press.

Известные работы

[ редактировать ]
Консерватория бабочек Ниагарского парка (1994)
Приветственный центр Невина в ботаническом саду Корнелла (2010 г.)
Центр оркестра Фишелла (2013)

Награды и почести

[ редактировать ]
  • Премия генерал-губернатора за заслуги перед парком Cloud Gardens (1994 г.) [2]
  • Медаль да Винчи Ассоциации архитекторов Онтарио (2000 г.) [2]
  • Премия генерал-губернатора за выдающиеся достижения Эриндейл-холлу Университета Торонто в Миссиссоге (2006 г.) [2]
  • Премия Фонда искусств Торонто в области архитектуры и дизайна (2006 г.) [2]
  • Премия генерал-губернатора за выдающиеся достижения Туристическому центру реки Френч (2010 г.) [2]
  • Золотая медаль Королевского архитектурного института Канады (2010 г.). [2]
  • Топазовый медальон за выдающиеся достижения в области архитектурного образования, Американский институт архитекторов и Ассоциация университетских школ архитектуры (2012 г.) [13]
  • Член Ордена Канады (КМ) ( 2016 г. ) [14] [15]
  1. ^ Дань: Джордж Бэрд (1939–2023)
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час «Джордж Бэрд | Канадская энциклопедия» . www.thecanadianencyclepedia.ca . Проверено 29 марта 2020 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б с Бэрд, Джордж (2011). Общественное пространство, культурная/политическая теория; Уличная фотография . Амстердам: Издательство SUN. ISBN  9789461051745 .
  4. ^ Бэрд, Джордж (1995). Пространство видимости . Кембридж: MIT Press. ISBN  0262023784 .
  5. ^ Перейти обратно: а б с д и Бэрд, Джордж (2005). Написано в Роттердаме. «Непреходящая актуальность общественного пространства в современной архитектуре и урбанизме» (лекция) . Институт Берлаге.
  6. ^ Перейти обратно: а б Бэрд, Джордж (2013). Написано в Ватерлоо, Онтарио. «Лекция Лоуренса А. Каммингса по истории культуры: мысли об агентстве, утопии и собственности в современной теории архитектуры и города» (лекция) . CL Зигрид Холл.
  7. ^ Перейти обратно: а б Миллер, Лаура; Соммер, Ричард; Левит, Роберт; Дамиани, Роберто (2015). Написано в Торонто, Онтарио. «Презентация книги Джорджа Бэрда «Сочинения об архитектуре и городе»» (панельная дискуссия) . Факультет архитектуры, ландшафта и дизайна UofT Джона Х. Дэниэлса: UofT Джона Х. Дэниелса.
  8. ^ Перейти обратно: а б с Сэмпсон, Барри (2010). «Провокационная мудрость Джорджа Бэрда». Канадский архитектор . 55 (5): 54–59.
  9. ^ «Консерватория бабочек КОМИССИЯ НИАГАРСКИХ ПАРКОВ» . Бэйрд Сэмпсон Нойерт . Проверено 5 августа 2020 г.
  10. ^ «Плантации посвящают новый ультра-зеленый центр приема» . Корнелльский университет. 29 октября 2010 г. Проверено 1 июля 2018 г.
  11. ^ «Архитекторы Nevin Welcome Center получили награду за выдающийся дизайн здания» . Корнелльский университет. 17 декабря 2010 года . Проверено 1 июля 2018 г.
  12. ^ О'Тул, Натали (24 сентября 2012 г.). «Big Red Band закладывает основу для строительства собственного дома» . Корнелльский университет. Корнеллские хроники . Проверено 27 мая 2018 г.
  13. ^ «Архив наград ACSA» . Архивировано из оригинала 9 апреля 2012 г. Проверено 6 апреля 2012 г.
  14. ^ «Орден назначений Канады» . Генерал-губернатор Канады Его Превосходительство Досточтимый Дэвид Джонстон . Генерал-губернатор Канады . Проверено 31 декабря 2015 г.
  15. ^ «Мистер Джордж Бэрд» . Генерал-губернатор Канады . Проверено 20 октября 2023 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4533d85d605396b6fb6ec5df6fe3fd48__1720115820
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/45/48/4533d85d605396b6fb6ec5df6fe3fd48.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
George Baird (architect) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)