Джордж Бэрд (архитектор)
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Джордж Бэрд | |
---|---|
Рожденный | |
Умер | 17 октября 2023 г. Торонто, Онтарио, Канада | (84 года)
Альма-матер | Университета Торонто Школа архитектуры ; Университетский колледж, Лондон |
Занятие | Архитектор |
Супруг | Элизабет Бэрд |
Награды | Орден Канады Топазовый медальон AIA/ACSA 2012 за выдающиеся достижения в области архитектурного образования |
Проекты | Парк облачных садов |
Веб-сайт | https://www.bsnarchitects.com/ |
Джордж Бэрд CM (25 августа 1939 г. - 17 октября 2023 г.) [1] был канадским архитектором , ученым и архитектурным педагогом. Он получил широкое признание благодаря своим должностям: профессора Королевского колледжа искусств и Школы архитектуры Архитектурной ассоциации , профессора и директора Высшей школы дизайна Гарвардского университета , а также профессора, заведующего и декана факультета дизайна Университета Торонто. Архитектура, ландшафт и дизайн . [2] Вклад Бэрда в дисциплины архитектуры и городского дизайна простирается от его профессиональной практики в Baird Sampson Neuert Architects до его теоретических публикаций на тему городского общественного пространства . Его влиятельная работа и страсть к архитектурной академии принесли ему Топазовый медальон AIA/ACSA 2012 года за выдающиеся достижения в области архитектурного образования. [2]
Образование
[ редактировать ]Бэрд родился в Торонто и получил степень бакалавра архитектуры (B.Arch.) в Школе архитектуры Университета Торонто в 1962 году. Он проводил исследования в аспирантуре в Университетском колледже в Лондоне. редактировал книгу «Значение в архитектуре» Во время учебы в Университетском колледже Бэрд вместе с Чарльзом Дженксом .
Карьера
[ редактировать ]Бэрд вернулся в Канаду в 1967 году и поступил на факультет Школы архитектуры Университета Торонто, где оставался до 1993 года. Он также стал ведущим представителем улучшения городского дизайна в Торонто.
Бэрд основал свою архитектурно-градостроительную фирму George Baird Architect and Associates в 1972 году. В 1982 году офис стал Baird/Sampson Architects, а с 1998 года — Baird Sampson Neuert Architects Inc. Среди проектов — Cloud Gardens Park в Торонто, Thomas L. Государственная школа Уэллса в Торонто (первая государственная школа, сертифицированная LEED в Канаде), Old Post Office Plaza в Сент-Луисе и Исследовательский центр Миссии 2050 в Университете Гвельфа в Онтарио. Бэрд Сэмпсон Нойерт получил награду архитектурной фирмы RAIC в 2007 году.
В 1993 году Бэрд поступил на факультет Высшей школы дизайна Гарвардского университета, где преподавал дизайн-студию и теорию архитектуры, а также работал директором магистерских программ. В 2004 году он вернулся в Университет Торонто, чтобы стать деканом факультета архитектуры, ландшафта и дизайна Джона Х. Дэниелса, и занимал эту должность до 2009 года.
Архитектурная теория
[ редактировать ]Общественное пространство в современной архитектуре и урбанизме
[ редактировать ]
Теоретические работы и критические исследования Джорджа Бэрда, получившего признание за его академический и профессиональный вклад в архитектуру, представляют собой многогранную коллекцию публикаций и дискурсов на тему городского общественного пространства . Что касается архитектурного дизайна, городского дизайна, а также истории и теории дизайна, его траектория исследований конкретно сосредоточена на статусе и актуальности общественного пространства в современных городах, а также на том, как политические и культурные агенты используют, идентифицируют и представляют такие городские территории . [3]
Публикации Бэрда под названием «Пространство внешнего вида» , «Сочинения об архитектуре и городе» и «Общественное пространство: культурная/политическая теория»; Уличная фотография представляет собой параллельный дискурс, в котором обсуждаются два основных вопроса: «Можно ли пространство назвать общественным или нет?» [3] и «Каково место архитектуры в мире?». [4] В лекции 2005 года в Институте Берлаге в Роттердаме Бэрд утверждает, что истинная концепция « общественности » изменилась, и постмодернистское архитектурное движение является последовательным фактором ее исчезновения. [5] Под влиянием политических теорий, возникших у более поздних поколений философов, Бэрд строит свой главный аргумент в пользу публичности на основе основополагающих идей « Ханны Арендт » Теории действия и Юргена Хабермаса взглядов на публичную сферу. Его критика утверждает, что общественное пространство вышло из сути современных отраслевых дискуссий и, следовательно, привело к появлению архитектурных форм выражения, которые гораздо более политически ангажированы. [6] После его возвращения в Торонто из Англии в 1967 году участие Бэрда в практике позволило ему воочию убедиться в масштабах частной собственности в городе и усилении контроля над городскими землями. Он рассуждает о том, что если публичное пространство и не контролируется «муниципалитетом» , то, по крайней мере, коллективными организациями различного рода; кооперативы , некоммерческие организации и т. д.». [6] Для Бэрда новая эра архитектуры и городского дизайна, которая сосредоточена на политической деятельности, а не на общественной сфере , является «проблемой городского строительства». [7] Через архитектурную теорию и беседы его интересы в основном сосредоточены на возрождении важности общего общественного пространства как центральной стратегии дизайна в повестке дня сегодняшних архитекторов и урбанистов. [5]
Человеческая феноменология города
[ редактировать ]Бэрд считает, что архитектура способна манипулировать человеческим опытом на подсознательном уровне. «Сила архитектуры проистекает не из иконографического заряда, который она может нести, а из того факта, что она структурирует наше сознание и наш способ существования в мире способами, которые мы сами не полностью осознаем». [5]

Одно из наиболее важных соображений Бэрда относительно человеческого поведения заключается в том, что концепция отвлечения внимания Бенджамина вводит «порог сознания» в отношении восприятия зданий публикой. [5] Объединив политические теории человеческого действия Арендт с культурными теориями отвлечения Беньямина, Бэрд пришел к выводу, что опыт людей в физическом пространстве начал артикулировать спектр сознания , которое будет перемещаться из одной сферы в другую. [8] При этом он начал составлять свою практику человеческого поведения, которая закрепляет идею публичности в феноменологических терминах. [8] В своей книге « Общественное пространство: культурная/политическая теория; Уличная фотография» Бэрд начинает исследовать и демонстрировать эту область общественной мысли через визуальную среду уличной и газетной фотографии. В его книге отражена социальная и культурная коллекция фоторабот 20-го века Беренис Эбботт , Уокера Эванса , Билла Брандта , Анри Картье-Брессона и других. Чтобы поддержать его дискуссию на тему человеческого сознания и архитектуры, список фотографов и фотографий Бэрда был специально выбран, чтобы показать активное участие людей в физических условиях, которые не подозревают, что их фотографируют. Его аргументация в пользу таких особых визуальных эффектов, представленных в его проекте, заключается в том, что «эти поразительные изображения, тем не менее, являются убедительным свидетельством масштаба современного фотографического изображения и его способности как изображать, так и формировать современные политические формы публичности, вообще и общественного пространства в частности». [5] Бэрд продолжает глубоко анализировать различные состояния состояний сознания, включая сосредоточенное наблюдение, взаимное осознание, намеренную исполнительность и организацию парада. [3] Размышления Бэрда о взаимоотношениях тел в пространстве, показанные посредством уличной и новостной фотографии, помогают облегчить его три архитектурных условия публичности, которые он называет «видимостью, близостью и непрерывностью». [ нужна ссылка ] Что касается архитектуры и городского дизайна, каждое из этих условий действует в рамках физических и психологических сетей телесной близости и становится присутствующим для тех, кто существует в общем общественном пространстве. Бэрд настаивает на том, что то, как мы работаем, интерпретируем и проектируем город, во многом зависит от феноменологических аспектов архитектуры. [8] Он подчеркивает, что экспериментальные путешествия тел через физические пространства имеют решающее значение для понимания городского пейзажа; однако постмодернистские городские центры стали слишком большими и сложными, чтобы таким образом полностью понять их целостность. Подобно его синтезам, представленным посредством уличной фотографии, город следует понимать через приближения, репрезентации и другие промежуточные средства публичности. [7]
Сочинения
[ редактировать ]- Бэрд, Джордж. 1970. Алвар Аалто . 1-е издание. Мастера современной архитектуры. Лондон, Великобритания: Темза и Гудзон.
- Бэрд, Джордж. 2011. Общественное пространство, культурная/политическая теория; Уличная фотография . 1-е издание. Амстердам: Издательство SUN. 9789461051745.
- Бэрд, Джордж. 1995. Пространство видимости . 1-е издание. Кембридж, Массачусетс: MIT Press.
- Бэрд, Джордж. 2015. Письмо об архитектуре и городе. 1-е издание. Лондон, Великобритания: Книги Artifice по архитектуре. 9781908967541.
- Дженкс, Чарльз и Джордж Бэрд. 1969. Значение в архитектуре . 1-е издание. Лондон, Великобритания: Barrie & Rockliff the Cresset Press.
- Льюис, Марк и Джордж Бэрд. 1995. Очереди, встречи, беспорядки . 1-е издание. Банф, Альберта: Banff Center Press.
Известные работы
[ редактировать ]


- Консерватория бабочек Ниагарского парка (1994) [9]
- Приветственный центр Брайана К. Невина, Ботанический сад Корнелла (2010) [10] Получил награду за выдающиеся достижения в 2010 году от Canadian Architect. журнала [11]
- Центр оркестра Фишелла, Корнельский университет (2013) [12]
Награды и почести
[ редактировать ]- Премия генерал-губернатора за заслуги перед парком Cloud Gardens (1994 г.) [2]
- Медаль да Винчи Ассоциации архитекторов Онтарио (2000 г.) [2]
- Премия генерал-губернатора за выдающиеся достижения Эриндейл-холлу Университета Торонто в Миссиссоге (2006 г.) [2]
- Премия Фонда искусств Торонто в области архитектуры и дизайна (2006 г.) [2]
- Премия генерал-губернатора за выдающиеся достижения Туристическому центру реки Френч (2010 г.) [2]
- Золотая медаль Королевского архитектурного института Канады (2010 г.). [2]
- Топазовый медальон за выдающиеся достижения в области архитектурного образования, Американский институт архитекторов и Ассоциация университетских школ архитектуры (2012 г.) [13]
- Член Ордена Канады (КМ) ( 2016 г. ) [14] [15]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Дань: Джордж Бэрд (1939–2023)
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час «Джордж Бэрд | Канадская энциклопедия» . www.thecanadianencyclepedia.ca . Проверено 29 марта 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Бэрд, Джордж (2011). Общественное пространство, культурная/политическая теория; Уличная фотография . Амстердам: Издательство SUN. ISBN 9789461051745 .
- ^ Бэрд, Джордж (1995). Пространство видимости . Кембридж: MIT Press. ISBN 0262023784 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и Бэрд, Джордж (2005). Написано в Роттердаме. «Непреходящая актуальность общественного пространства в современной архитектуре и урбанизме» (лекция) . Институт Берлаге.
- ^ Перейти обратно: а б Бэрд, Джордж (2013). Написано в Ватерлоо, Онтарио. «Лекция Лоуренса А. Каммингса по истории культуры: мысли об агентстве, утопии и собственности в современной теории архитектуры и города» (лекция) . CL Зигрид Холл.
- ^ Перейти обратно: а б Миллер, Лаура; Соммер, Ричард; Левит, Роберт; Дамиани, Роберто (2015). Написано в Торонто, Онтарио. «Презентация книги Джорджа Бэрда «Сочинения об архитектуре и городе»» (панельная дискуссия) . Факультет архитектуры, ландшафта и дизайна UofT Джона Х. Дэниэлса: UofT Джона Х. Дэниелса.
- ^ Перейти обратно: а б с Сэмпсон, Барри (2010). «Провокационная мудрость Джорджа Бэрда». Канадский архитектор . 55 (5): 54–59.
- ^ «Консерватория бабочек КОМИССИЯ НИАГАРСКИХ ПАРКОВ» . Бэйрд Сэмпсон Нойерт . Проверено 5 августа 2020 г.
- ^ «Плантации посвящают новый ультра-зеленый центр приема» . Корнелльский университет. 29 октября 2010 г. Проверено 1 июля 2018 г.
- ^ «Архитекторы Nevin Welcome Center получили награду за выдающийся дизайн здания» . Корнелльский университет. 17 декабря 2010 года . Проверено 1 июля 2018 г.
- ^ О'Тул, Натали (24 сентября 2012 г.). «Big Red Band закладывает основу для строительства собственного дома» . Корнелльский университет. Корнеллские хроники . Проверено 27 мая 2018 г.
- ^ «Архив наград ACSA» . Архивировано из оригинала 9 апреля 2012 г. Проверено 6 апреля 2012 г.
- ^ «Орден назначений Канады» . Генерал-губернатор Канады Его Превосходительство Досточтимый Дэвид Джонстон . Генерал-губернатор Канады . Проверено 31 декабря 2015 г.
- ^ «Мистер Джордж Бэрд» . Генерал-губернатор Канады . Проверено 20 октября 2023 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1939 рождений
- 2023 смерти
- Американские историки архитектуры
- Американские писатели-мужчины научной литературы
- Канадские архитекторы
- Историки из Онтарио
- Канадские писатели-мужчины научно-популярной литературы
- Факультет Гарвардской высшей школы дизайна
- Члены Ордена Канады
- Выпускники Университета Торонто
- Академический состав Университета Торонто
- Писатели из Торонто