Церемонии в Темных Стариках
Церемонии в Темных Стариках | |
---|---|
Написал | Лонн Элдер III |
Персонажи |
|
Дата премьеры | 04 февраля 1969 г. |
Место премьеры | Театр Святого Марка Нью-Йорк |
Язык оригинала | Английский |
Жанр | Натуралистическая драма |
Параметр | 1960-е годы; парикмахерская в Гарлеме |
«Церемонии в темных стариках» — американская двухактная пьеса Лонна Элдера III , премьера которой состоялась на Бродвее в 1969 году в театре Святого Марка в постановке Negro Ensemble Company . [ 1 ] [ 2 ] Позже, в сезоне 1969 года, была поставлена коммерческая постановка, которая имела длительный успех. Он занял второе место на Пулитцеровской премии 1969 года в области драмы и был адаптирован для телефильма в 1975 году.
Персонажи
[ редактировать ]- Рассел Б. Паркер : вдовец, который управляет парикмахерской, у которой нет клиентов, и который живет наверху со своей дочерью и двумя сыновьями. Паркер не амбициозный человек, но он дружелюбен и обычно честен, по крайней мере, пока его не уговорят согласиться с планами Тео. Он любит своих детей, и его попытки вернуть молодость трогательны.
- Уильям Дженкинс : друг Паркера и оппонент по шашкам, который оказывается втянутым в нечестные дела, которые предпринимают сыновья Паркера. Он и Паркер, очевидно, испытывают глубокую привязанность друг к другу, играя в шашки, в которых Дженкинс всегда выигрывает.
- Теополис Паркер : старший сын Рассела Паркера, известный как Тео. Он объединяется с Blue Haven, чтобы открыть бутлегерский бизнес, но обнаруживает, что всю работу выполняет сам, пока его отец погружается в кассу. Тео очень хочет провести аферу, и у него больше здравого смысла, чем у его брата Бобби.
- Бобби Паркер : младший сын Рассела Паркера, опытный грабитель и магазинный вор. Как второй сын, Бобби возмущается играть вторую скрипку по отношению к Тео, чьи бездумные оскорбительные описания Бобби, вероятно, помогают вынудить Бобби совершать безрассудные преступные действия под чарами Голубой Гавани.
- Адель Элоиза Паркер : трудолюбивая дочь Паркера, которая поддерживает всю семью своей работой в офисе. Адель умна и добросовестна, но, похоже, она обречена на то, чтобы мужчины использовали ее.
- Блю-Хейвен : крутой человек с улицы, который знает, как ладить и эксплуатировать более слабых людей, таких как Тео и Бобби. В своем синем костюме и темных очках, с тростью с золотым набалдашником он может стать угрожающим.
- Молодая девушка : безымянный пикап, в которого влюбляется Паркер. Она бессердечна и эксплуатирует, и она является большим разочарованием для Паркера.
Краткое содержание
[ редактировать ]Барбершоп в Гарлеме — это место действия и котел действий, приводящих к трагическим последствиям. Рассел Б. Паркер, бывший любитель водевилей, человек больших мечтаний, но маленьких амбиций. На самом деле он почти не работает, часто проводя время, непрерывно играя в шашки со своим другом Уильямом Дженкинсом. Паркер живет с Теополисом и Бобби, двумя его безработными сыновьями, и Адель, его трудолюбивой дочерью. Призрак его умершей жены, женщины, которая рано свела себя в могилу, работая, чтобы прокормить семью, терзает его совесть.
Адель глубоко возмущается тем, что она несет финансовое бремя всей семье. Она объявляет, что больше не поддерживает обанкротившийся магазин своего отца и нахлебничает братьев. Если они немедленно не найдут оплачиваемую работу, она закроет парикмахерскую и выгонит их на улицу. Тео предлагает заняться бизнесом по продаже «черной молнии», домашнего кукурузного виски, и убеждает отца встретиться с криминальным авторитетом Гарлема Блу-Хейвеном. Синий помогает им начать работу и получает часть прибыли в обмен на защиту от полицейских рейдов или конкурирующих преступников.
Когда операция оказывается успешной, Тео становится новым кормильцем семьи, но семья распадается. Адель закрывает глаза на их преступную деятельность из-за романтических отвлечений. Бобби явно проводит время вдали от магазина и, по слухам, участвует в серии городских краж со взломом. А Паркер часто крадет деньги из кассы операции, чтобы развлечь девушку, которая стала объектом его привязанности.
В то время как семья распадается, а возмездие за выбор Паркера угрожает всему, он уходит в атмосферные рассказы о своей жизни в водевиле. На заключительных этапах пьесы он даже пытается воспроизвести танцевальные шаги своей юности, но безуспешно. Мечты Паркера и его семьи о лучшей жизни не могут поколебать призрак расистского общества, что приводит их историю к трагическому завершению.
Темы
[ редактировать ]В пьесе речь идет о церемониях, проводимых афроамериканцами . Паркер держится на плаву благодаря тому, что его дочь Адель работает, что дает семье достаточный доход, чтобы выжить. Дженкинс, еще один «Темный старик» с этим титулом, находит убежище в парикмахерской Паркера, где обменивается оскорблениями с Паркером и играет в шашки. Эта часть иллюстрирует «церемонии» названия игры. Парикмахерская представляет собой место, где два темных старика могут быть изолированы от общества, в котором они не соответствуют нормам капиталистического, расистского общества 1960-х годов. По данным Oxford Companion to афроамериканской литературы :
Спектакль представляет собой инсценировку ритуалов выживания, дружбы, обмана и манипуляций, самообмана, дружбы чернокожих мужчин, изменения внутрисемейных привязанностей и черной мужественности. Описывая бесплодную жизнь гарлемской семьи, попавшей в ловушку ритуалов экономической и духовной зависимости, Элдер призывает афроамериканцев и афроамериканские сообщества осознать и освободиться от «церемоний», которые, несомненно, ведут к личным потерям и трагедиям. Повторяя предупреждение Дугласа Тернера Уорда чернокожим американцам, чье «счастье» и выживание основаны на отношениях белой Америки с черной Америкой в «Счастливом конце» (1966), «Церемонии» бросают вызов мифу о том, что социальное, политическое и экономическое положение черной Америки основано на руки белых людей. Через ряды ритуалов Элдер демонстрирует тщетность, коррупцию и внутренние разрушения, возникающие в результате попыток подорвать капиталистическую систему , которая стремится определить и определить ценность и самобытность афроамериканцев. [ 3 ]
Производство и прием
[ редактировать ]Спектакль компании Negro Ensemble Company «Церемонии в темных стариках» открылся в театре Святого Марка в Нью-Йорке с 4 февраля по 9 марта 1969 года (40 представлений). Режиссер Эдмунд Кембридж [ 4 ] со следующим составом:
- Дуглас Тернер — мистер Рассел Б. Паркер
- Артур Френч — мистер Уильям Дженкинс
- Уильям Джей — Теополис Паркер
- Дэвид Даунинг — Бобби Паркер
- Розалинд Кэш – Адель Элоиза Паркер
- Сэмюэл Блю-младший — Блю-Хейвен
- Джудиэнн Элдер — Молодая девушка
Церемонии в Dark Old Men получили положительные отзывы и огромную похвалу. [ 5 ] Критик Джон Саймон назвал его «слишком редким фениксом». Эдит Оливер из The New Yorker заявила в своей рецензии: «Церемонии» - это первая пьеса Лонна Элдера III, поставленная профессионально, и если кто-то из американцев написал более прекрасную пьесу, я не могу представить, что это такое». Спектакль был номинирован на Пулитцеровскую премию 1969 года в области драмы и считается классикой американского театра.
Другие версии
[ редактировать ]«Церемонии в темных стариках» ставились еще два раза за пределами Бродвея в период с 1969 по 1985 год. Карманный театр , [ 6 ] Нью-Йорк, 28 апреля 1969 г. — 15 февраля 1970 г. (320 представлений). Режиссер Эдмунд Кембридж, следующий актерский состав:
- Ричард Уорд — мистер Рассел Б. Паркер
- Арнольд Джонсон — мистер Уильям Дженкинс
- Билли Ди Уильямс — Теополис Паркер
- Бетт Ховард — Адель Элоиза Паркер
- Ричард Мейсон — Бобби Паркер
- Карл Ли — Блу-Хейвен
- Дениз Николас — молодая девушка
Театр Четыре, Нью-Йорк, труппа негритянского ансамбля, 15 мая – 30 июня 1985 г. (62 спектакля). Режиссер Дуглас Тернер Уорд, актерский состав:
- Дуглас Тернер Уорд — мистер Рассел Б. Паркер
- Грэм Браун — мистер Уильям Дженкинс
- Рубен Джеймс-Хадсон — Теополис Паркер
- Пэтти Холли — Адель Элоиза Паркер
- Уолтер Аллен Беннетт младший — Бобби Паркер
- Кит Дэвид — Блу-Хейвен
- Трейси Камила Джонс — Молодая девушка
Театр Беверли Кэнон , [ 7 ] [ 8 ] Лос-Анджелес, Театр Crossroads, 5 февраля - 20 марта 1988 г. Режиссер Джудиэнн Элдер , следующий состав:
- Эдмунд Кембридж — мистер Рассел Б. Паркер
- Тедди Уилсон — мистер Уильям Дженкинс
- Лоуренс Хилтон Джейкобс — Теополис Паркер
- Джоан Прингл — Адель Элоиза Паркер
- Дориан Гиббс — Бобби Паркер
- Тореан Блак — Голубая Гавань
- Стефани Э. Уильямс — Молодая девушка
Театр Бальцер у Херрена , [ 9 ] Атланта, Театральная труппа True Colors, 8 июля – 19 августа 2007 г. Режиссер Кенни Леон , следующий состав:
- Глинн Терман — мистер Рассел Б. Паркер
- Юджин Ли — мистер Уильям Дженкинс
- Брэндон Дж. Дирден — Теополис Паркер
- Каран Кендрик — Адель Элоиза Паркер
- Джейсон Дирден — Бобби Паркер
- Э. Роджер Митчелл — Блу-Хейвен
- Кара Паттерсон — Молодая девушка
В 1975 году по фильму «Церемонии в темных стариках» был снят телефильм, в актерский состав вошли: Дуглас Тернер Уорд , Розалинда Кэш , [ 10 ] Роберт Хукс и Глинн Терман . LA Theater Works включили его в свой сезон 2008–2009 годов, в нем приняли участие актеры Глинн Терман , Чарли Робинсон и Рокки Кэрролл . В других постановках пьесы приняли участие многие выдающиеся актеры, в том числе Дензел Вашингтон , Билли Ди Уильямс , Кит Дэвид и Лоуренс Фишберн .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ "Негритянская ансамблевая компания, (1967-)" , BlackPast.org.
- ^ "О компании Negro Ensemble Co." , American Masters, 18 августа 2004 г.
- ^ «Оксфордский спутник афроамериканской литературы: церемонии в темных стариках» . Спросите.com . Проверено 25 апреля 2012 г.
- ^ Деннис Маклеллан (22 сентября 2001 г.). «Эдмунд Дж. Кембридж, 80 лет; ветеран театральной труппы, актерской школы» . Лос-Анджелес Таймс .
- ^ Том Придо (4 апреля 1969 г.). «Один вид семейной драмы, которая работает» . Журнал «Жизнь» .
- ^ Молли Хаскелл (8 мая 1969 г.). «Театр: Церемонии в темных стариках» . Деревенский голос .
- ^ Сильви Дрейк (9 февраля 1988 г.). «Сплошное возрождение «церемоний» » . Лос-Анджелес Таймс .
- ^ Дженис Аркатова (5 февраля 1988 г.). « Церемонии» знаменуют собой дань уважения Месяцу черной истории: Джудиэнн Элдер ставит классическую пьесу мужа, которая предлагает грустное, но обнадеживающее заявление» . Лос-Анджелес Таймс .
- ^ «Церемонии в темных стариках» . TheatreReview.com. 2 августа 2007 г.
- ^ Гусов, Мел. «Розалинда Кэш, 56 лет, дома на сцене и на экране» , The New York Times , 3 ноября 1995 г. По состоянию на 3 декабря 2007 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Звук аплодисментов: Пэт в квартире, «Церемонии в темных стариках» и «Межгалактическая Немезида» Четверг, 30 января 2014 г.
- «Церемонии в темных стариках» LA Theater Works , режиссер Джудиэнн Элдер, 16 января 2009 г.
- Церемонии в Темных Стариках [ постоянная мертвая ссылка ] в архивах Lortel - внебродвейская база данных Интернета
- Церемонии в темных стариках (1975) на IMDb