Jump to content

Абсурдный человек в единственном числе

«Абсурдная личность в единственном числе» — пьеса Алана Эйкборна 1972 года . Разделенный на три акта, он документирует меняющуюся судьбу трех супружеских пар. Каждое действие происходит на праздновании Рождества в одном из домов пары в канун Рождества подряд.

История производства

[ редактировать ]

Мировая премьера спектакля состоялась в Библиотечном театре Скарборо 26 июня 1972 года, а его лондонский дебют в театре «Критерион» состоялся 4 июля 1973 года, а в сентябре 1974 года он был переведен в театр «Водевиль» , завершив серию из 973 спектаклей.

Его официальный дебют на Бродвее в Нью-Йорке состоялся в Театре Music Box 8 октября 1974 года. За первый показ на Бродвее (до марта 1976 года) было дано 591 представление. В главных ролях Ричард Кили , Джеральдин Пейдж , Сэнди Деннис , Кэрол Шелли , Ларри Блайден и Тони Робертс . [ 1 ] Он был возрожден на Бродвее 18 октября 2005 года в театре Билтмор и дал 56 представлений. [ 2 ]

В 1994 году Джеймс Максвелл поставил постановку для Королевской биржи в Манчестере с Тревором Купером , Марго Ганн , Денис Хоторн , Патриком О'Кейном и Амандой Боксер .

BBC . выпустила телевизионную драму по мотивам пьесы, которая впервые вышла в эфир 1 января 1985 года [ 3 ] Режиссер Майкл Симпсон, в главных ролях Джон Бэддели, Шерил Кэмпбелл , Майкл Гэмбон , Ники Хенсон , Лесли Джозеф , Морин Липман , Джеффри Палмер и Прунелла Скейлс .

Спектакль был возрожден в Вест-Энде в театре Уайтхолл в мае 1990 года; и в Театре Гаррика в декабре 2007 года.

была поставлена ​​новая постановка В мае 2011 года в новом театре Curve Theater в Лестере с Трейси-Энн Оберман и Луизой Плаурайт в главных ролях , режиссер Пол Керрисон.

Спектакль был снова возрожден в Театре Стивена Джозефа в Скарборо – через 40 лет после его первоначального показа там в 2012 году.

Спектакль вернулся в Нью-Йорк на ограниченный сезон в декабре 2019 года с полностью британским составом в Theater Row , Off-Broadway. Это было первое крупное возрождение в городе за почти пятнадцать лет, и в январе 2020 года оно было перенесено обратно в Великобританию, в Театр Лоуренса Бэтли в Хаддерсфилде, в родном для Эйкборна графстве Йоркшир. Режиссер Джон Котгрейв, в нем снимались Мария Сайкс, Адам Элмс, Клэр Марлен, Алекс Томпсон, Ив Берли и Джошуа Натбраун.

Персонажи

[ редактировать ]

Подрядчик, стремящийся к социальному и профессиональному продвижению, Сидни сделает все, чтобы произвести впечатление на предполагаемое начальство - за счет своего брака. Сидни социально некомпетентен и разделяет эту невиновность со своей женой, сохраняя их брак. По ходу игры он становится все богаче и богаче, пока, в конце концов, друзья, на которых он когда-то отчаянно пытался произвести впечатление, теперь стали ухаживать за ним, а их собственное состояние падает все ниже и ниже. К последнему акту успех превратил невиновность Сидни в нечто похожее на жуткий садизм: в первых актах другие пары смотрят на него со снисходительным презрением и терпят его ребячество, но по мере развития пьесы он приобретает деньги и власть, они оказываются вынуждены относиться к нему гораздо серьезнее, пока самосохранение не заставит их подыгрывать его играм.

Джейн – самый симпатичный персонаж пьесы. Верная жена Сидни, ей тоже за 30, она не намного умнее его, но не менее старается доставить удовольствие. В отличие от Мэрион и Евы, она также умеет работать по дому, в котором укрывается от сложностей и трудностей мира. Большую часть социальных сигналов она берет от своего возлюбленного и сделает почти все, чтобы помочь ему добиться успеха, но ее мотивом не является жадность или социальное положение: она просто хочет комфортной жизни и счастливой семьи. В заключительном акте Джейн, кажется, теряет чувство идентичности, повторяя энтузиазм своего мужа в его жуткой вечеринке. Как и ее муж, Джейн также нечувствительна к чувствам других. Ее привычка петь во время уборки также указывает на то, что она счастливее всего, когда убирается, и что это бегство от ее реальной жизни. Джейн представляет собой стереотипную жену из телерекламы.

Архитектор по профессии, Джеффри изначально находится на пути вверх, но впадает в немилость после того, как проект провалился и рухнул между вторым и третьим актами. Уверенный в себе человек и что-то вроде Джека-парня, у него много случайных связей, и можно сказать, что он выставляет это напоказ. Его безразличие к жене Еве, возможно, привело к ее пристрастию к антидепрессантам и даже стало причиной ее попыток самоубийства во втором акте. Однако к третьему акту он становится совершенно сломленным человеком: его уверенность и харизма были подорваны его карьерой, зашедшей в тупик, и перспектива того, что Сидни станет последним человеком на земле, готовым нанять его, не очень его волнует. тоже многое.

Жена Джеффри. Появление Евы в первом акте краткое и причудливое, что свидетельствует лишь о ее пристрастии к антидепрессантам и трудностях с мужем Джеффри. Она вступает в свои права во втором акте, когда очень подавленная Ева неоднократно пытается покончить с собой, становясь все более и более отчаянной, пытаясь покончить со всем этим, хотя другие персонажи мешают ей сделать это. К третьему акту она выздоровела, избавилась от пристрастия к обезболивающим и, похоже, трезвенница (или, по крайней мере, пьет гораздо меньше, отказываясь от алкоголя, даже если не водит машину). Она также взяла под контроль свои отношения с Джеффри, задавая курс его бизнесу и заставляя его попадать в ситуации, из которых он обычно выходил с помощью чар, но которые теперь неизбежны. К концу пьесы она, пожалуй, находится в лучшем положении, контролируя свою жизнь и отношения, не искажённая успехом и не озлобленная неудачей, хотя ей явно предстоит преодолеть множество практических проблем.

Стареющий банкир, Рональд гордится своей работой и наслаждается прекрасными вещами в жизни. Более консервативный, чем другие персонажи, он язвительный и язвительный. Поначалу он одновременно снисходителен и пренебрежительно относится к Сидни и Джейн - хотя и небрежно восхищается Джеффри - во втором акте он представляет собой что-то вроде второстепенного шоу, а к третьему акту явно испытывает серьезные финансовые проблемы, не имея возможности позволить себе даже отопить свой дом. Хотя он пытается сохранить видимость веселого аристократического бахвальства, его нервы проявляются, и он вынужден подчиниться Сидни как владелец крупного бизнес-счета в банке Рональда. (Фактически подразумевается, что Сидни — единственный оставшийся значимый клиент Рональда.)

Вторая жена Рональда очаровательна, но снобистка и глубоко эксцентрична. По ходу пьесы все больше и больше ее эксцентричности приписывают алкоголизму, кульминацией которого является ее совершенно пьяное присутствие в третьем акте. Ее главная роль в пьесе — отразить и преувеличить позицию молчаливого Рональда, сделав его путь от вежливого презрения к Сидни к нищему неудачнику более ясно, чем позволяла бы от природы сдержанная личность Рональда.

  1. ^ «Абсурдный человек в единственном числе - Бродвейская пьеса - Оригинал | IBDB» . Проверено 7 августа 2023 г.
  2. ^ «Абсурдный человек в единственном числе - Бродвейская пьеса - Возрождение 2005 года | IBDB» . Проверено 7 августа 2023 г.
  3. ^ «Записи фильмов Алана Эйкборна: абсурдный человек в единственном числе» . alanayckbourn.net. Архивировано из оригинала 10 декабря 2006 года . Проверено 27 апреля 2007 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 00e47e4241714dcc208ef0a553b12c38__1717778340
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/00/38/00e47e4241714dcc208ef0a553b12c38.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Absurd Person Singular - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)