Абсурдный человек в единственном числе
«Абсурдная личность в единственном числе» — пьеса Алана Эйкборна 1972 года . Разделенный на три акта, он документирует меняющуюся судьбу трех супружеских пар. Каждое действие происходит на праздновании Рождества в одном из домов пары в канун Рождества подряд.
История производства
[ редактировать ]Мировая премьера спектакля состоялась в Библиотечном театре Скарборо 26 июня 1972 года, а его лондонский дебют в театре «Критерион» состоялся 4 июля 1973 года, а в сентябре 1974 года он был переведен в театр «Водевиль» , завершив серию из 973 спектаклей.
Его официальный дебют на Бродвее в Нью-Йорке состоялся в Театре Music Box 8 октября 1974 года. За первый показ на Бродвее (до марта 1976 года) было дано 591 представление. В главных ролях Ричард Кили , Джеральдин Пейдж , Сэнди Деннис , Кэрол Шелли , Ларри Блайден и Тони Робертс . [ 1 ] Он был возрожден на Бродвее 18 октября 2005 года в театре Билтмор и дал 56 представлений. [ 2 ]
В 1994 году Джеймс Максвелл поставил постановку для Королевской биржи в Манчестере с Тревором Купером , Марго Ганн , Денис Хоторн , Патриком О'Кейном и Амандой Боксер .
BBC . выпустила телевизионную драму по мотивам пьесы, которая впервые вышла в эфир 1 января 1985 года [ 3 ] Режиссер Майкл Симпсон, в главных ролях Джон Бэддели, Шерил Кэмпбелл , Майкл Гэмбон , Ники Хенсон , Лесли Джозеф , Морин Липман , Джеффри Палмер и Прунелла Скейлс .
Спектакль был возрожден в Вест-Энде в театре Уайтхолл в мае 1990 года; и в Театре Гаррика в декабре 2007 года.
была поставлена новая постановка В мае 2011 года в новом театре Curve Theater в Лестере с Трейси-Энн Оберман и Луизой Плаурайт в главных ролях , режиссер Пол Керрисон.
Спектакль был снова возрожден в Театре Стивена Джозефа в Скарборо – через 40 лет после его первоначального показа там в 2012 году.
Спектакль вернулся в Нью-Йорк на ограниченный сезон в декабре 2019 года с полностью британским составом в Theater Row , Off-Broadway. Это было первое крупное возрождение в городе за почти пятнадцать лет, и в январе 2020 года оно было перенесено обратно в Великобританию, в Театр Лоуренса Бэтли в Хаддерсфилде, в родном для Эйкборна графстве Йоркшир. Режиссер Джон Котгрейв, в нем снимались Мария Сайкс, Адам Элмс, Клэр Марлен, Алекс Томпсон, Ив Берли и Джошуа Натбраун.
Персонажи
[ редактировать ]Сидни
[ редактировать ]Подрядчик, стремящийся к социальному и профессиональному продвижению, Сидни сделает все, чтобы произвести впечатление на предполагаемое начальство - за счет своего брака. Сидни социально некомпетентен и разделяет эту невиновность со своей женой, сохраняя их брак. По ходу игры он становится все богаче и богаче, пока, в конце концов, друзья, на которых он когда-то отчаянно пытался произвести впечатление, теперь стали ухаживать за ним, а их собственное состояние падает все ниже и ниже. К последнему акту успех превратил невиновность Сидни в нечто похожее на жуткий садизм: в первых актах другие пары смотрят на него со снисходительным презрением и терпят его ребячество, но по мере развития пьесы он приобретает деньги и власть, они оказываются вынуждены относиться к нему гораздо серьезнее, пока самосохранение не заставит их подыгрывать его играм.
Джейн
[ редактировать ]Джейн – самый симпатичный персонаж пьесы. Верная жена Сидни, ей тоже за 30, она не намного умнее его, но не менее старается доставить удовольствие. В отличие от Мэрион и Евы, она также умеет работать по дому, в котором укрывается от сложностей и трудностей мира. Большую часть социальных сигналов она берет от своего возлюбленного и сделает почти все, чтобы помочь ему добиться успеха, но ее мотивом не является жадность или социальное положение: она просто хочет комфортной жизни и счастливой семьи. В заключительном акте Джейн, кажется, теряет чувство идентичности, повторяя энтузиазм своего мужа в его жуткой вечеринке. Как и ее муж, Джейн также нечувствительна к чувствам других. Ее привычка петь во время уборки также указывает на то, что она счастливее всего, когда убирается, и что это бегство от ее реальной жизни. Джейн представляет собой стереотипную жену из телерекламы.
Джеффри
[ редактировать ]Архитектор по профессии, Джеффри изначально находится на пути вверх, но впадает в немилость после того, как проект провалился и рухнул между вторым и третьим актами. Уверенный в себе человек и что-то вроде Джека-парня, у него много случайных связей, и можно сказать, что он выставляет это напоказ. Его безразличие к жене Еве, возможно, привело к ее пристрастию к антидепрессантам и даже стало причиной ее попыток самоубийства во втором акте. Однако к третьему акту он становится совершенно сломленным человеком: его уверенность и харизма были подорваны его карьерой, зашедшей в тупик, и перспектива того, что Сидни станет последним человеком на земле, готовым нанять его, не очень его волнует. тоже многое.
Ева
[ редактировать ]Жена Джеффри. Появление Евы в первом акте краткое и причудливое, что свидетельствует лишь о ее пристрастии к антидепрессантам и трудностях с мужем Джеффри. Она вступает в свои права во втором акте, когда очень подавленная Ева неоднократно пытается покончить с собой, становясь все более и более отчаянной, пытаясь покончить со всем этим, хотя другие персонажи мешают ей сделать это. К третьему акту она выздоровела, избавилась от пристрастия к обезболивающим и, похоже, трезвенница (или, по крайней мере, пьет гораздо меньше, отказываясь от алкоголя, даже если не водит машину). Она также взяла под контроль свои отношения с Джеффри, задавая курс его бизнесу и заставляя его попадать в ситуации, из которых он обычно выходил с помощью чар, но которые теперь неизбежны. К концу пьесы она, пожалуй, находится в лучшем положении, контролируя свою жизнь и отношения, не искажённая успехом и не озлобленная неудачей, хотя ей явно предстоит преодолеть множество практических проблем.
Рональд
[ редактировать ]Стареющий банкир, Рональд гордится своей работой и наслаждается прекрасными вещами в жизни. Более консервативный, чем другие персонажи, он язвительный и язвительный. Поначалу он одновременно снисходителен и пренебрежительно относится к Сидни и Джейн - хотя и небрежно восхищается Джеффри - во втором акте он представляет собой что-то вроде второстепенного шоу, а к третьему акту явно испытывает серьезные финансовые проблемы, не имея возможности позволить себе даже отопить свой дом. Хотя он пытается сохранить видимость веселого аристократического бахвальства, его нервы проявляются, и он вынужден подчиниться Сидни как владелец крупного бизнес-счета в банке Рональда. (Фактически подразумевается, что Сидни — единственный оставшийся значимый клиент Рональда.)
Марион
[ редактировать ]Вторая жена Рональда очаровательна, но снобистка и глубоко эксцентрична. По ходу пьесы все больше и больше ее эксцентричности приписывают алкоголизму, кульминацией которого является ее совершенно пьяное присутствие в третьем акте. Ее главная роль в пьесе — отразить и преувеличить позицию молчаливого Рональда, сделав его путь от вежливого презрения к Сидни к нищему неудачнику более ясно, чем позволяла бы от природы сдержанная личность Рональда.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Абсурдный человек в единственном числе - Бродвейская пьеса - Оригинал | IBDB» . Проверено 7 августа 2023 г.
- ^ «Абсурдный человек в единственном числе - Бродвейская пьеса - Возрождение 2005 года | IBDB» . Проверено 7 августа 2023 г.
- ^ «Записи фильмов Алана Эйкборна: абсурдный человек в единственном числе» . alanayckbourn.net. Архивировано из оригинала 10 декабря 2006 года . Проверено 27 апреля 2007 г.