Частные страхи в общественных местах
Частные страхи в общественных местах | |||
---|---|---|---|
Написал | Алан Эйкборн | ||
Персонажи | Никола Стюарт И Амвросий Шарлотта Имоджен Артур (только голос) | ||
Дата премьеры | 17 августа 2004 г. | ||
Место премьеры | Театр Стивена Джозефа , Скарборо | ||
Язык оригинала | Английский | ||
Предмет | Различный | ||
Жанр | Драма | ||
Параметр | Различные дома, бары и рабочие места | ||
Официальный сайт | |||
Эйкборна Хронология | |||
|
«Частные страхи в общественных местах» — пьеса британского драматурга Алана Эйкборна , написанная в 2004 году . Самая мрачная пьеса, написанная Эйкборном за многие годы. Она подробно рассказывает о нескольких днях из жизни шести персонажей в четырех тесно переплетенных историях в 54 сценах.
В 2006 году по нему был снят фильм «Cœurs » режиссера Алена Рене .
Фон
[ редактировать ]Первоначально название было выбрано для пьесы, которую Эйкборн написал в 1994 году, но оно было заменено другой новой пьесой, «Сообщающиеся двери» .
Десять лет спустя он использовал это название для совершенно другой пьесы. [ 1 ] [ 2 ] - следуя практике спасения избыточных названий, впервые использованной Эйкборном для Absurd Person Singular еще в 1972 году. [ 3 ] [ 4 ]
Как и «Абсурдный человек в единственном числе» , «Частные страхи в общественных местах» имеют мало общего с пьесой, для которой впервые было придумано ее название. Он был написан для постановки Театральной труппы Стивена Джозефа в конце сезона 2004 года с использованием шести из семи актеров, уже задействованных в «Утоплении на сухой земле» , новой пьесе Эйкборна, поставленной ранее в этом году. [ 2 ] таким образом, в некоторой степени повторяя формат репертуара, использованный в 2001 году для трилогии «Девицы в беде» , когда для одного и того же состава были написаны три разные пьесы.
Еще одним влиянием было намерение Эйкборна написать «фильм на сцене», используя быстрое переключение между сценами. В программных примечаниях к спектаклю он привел в качестве примера «Комедии «Мстители» , «Фарс в спальне» , «Как любит другая половина» и пьесы своих детей. [ 5 ] Главный эффект заключается в том, что в спектакле воспроизводится кинематографический эффект перехода от одной сцены к другой за счет использования освещения и мини-декораций.
Оно было написано в то время, когда в новостях фигурировали сообщения о жестоком обращении с военнопленными в Ираке . Хотя в пьесе есть лишь мимолетное упоминание и нет прямого упоминания о войне в Ираке 2003 года, она формирует часть характера Дэна, бывшего офицера, освобожденного от должности из-за его неспособности предотвратить военный скандал, вызванный люди под его командованием.
Персонажи
[ редактировать ]В пьесе шесть персонажей, каждый из которых имеет примерно одинаковое значение в истории. Они есть:
- Никола, женщина из высшего среднего класса
- Стюарт, агент по недвижимости Николы
- Дэн, жених Николы, бывший армейский офицер.
- Эмброуз, бармен отеля, постоянный официант Дэна.
- Имоджин, сестра Стюарта, ищет настоящую любовь
- Шарлотта, коллега Стюарта, набожная христианка с темным прошлым.
Персонажам за тридцать, за исключением Эмброуза, который значительно старше.
Кроме того, есть седьмая часть Артура, жестокого пожилого отца Эмброуза, состоящая только из седьмого голоса, крик которого можно услышать только из комнаты за сценой.
Параметр
[ редактировать ]В необычной для пьес Алана Эйкборна сцене сцена состоит из нескольких мини-декораций: бара отеля, письменного стола, дивана и стола, причем многие мини-декорации представляют разные места. Всего существует 54 «сцены», с мгновенными переходами от одной сцены к другой, управляемыми затуханием света от одного мини-набора к другому, часто сопровождаемым звуковыми эффектами.
спектакль был поставлен по кругу В первоначальном исполнении в Театре Стивена Джозефа в 2004 году, а затем в Театре Оранжевого дерева в Ричмонде в 2005 году.
Он был адаптирован для презентации на авансцене для последующего выступления в Нью-Йорке . [ 6 ] Однако Алан Эйкборн посчитал, что пьеса не подходит для более крупных театров, вплоть до того, что в конечном итоге отказался от перевода на бродвейскую площадку, которую он считал слишком большой. [ 2 ]
Спектакль длится один непрерывный акт без антракта. Существует некоторая путаница по поводу продолжительности постановок. В обзорах постановок Театра Стивена Джозефа сообщается, что их продолжительность составляет от 90 минут. [ 7 ] [ 8 ] и 110 минут. [ 9 ] Тем не менее, в отчетах о представлениях Театра Стивена Джозефа продолжительность спектакля стабильна и составляет в среднем 107 минут. [ 2 ] [ 10 ]
Краткое содержание
[ редактировать ]Когда пьеса начинается, Стюарт, ее агент по недвижимости, проводит Николу через пустую квартиру, стремящуюся продать ее. Стюарт не может получить одобрение Николы, главным образом потому, что нет подходящей комнаты, которую можно было бы использовать в качестве «кабинета» для ее жениха Дэна. Однако, когда Никола возвращается в свою нынешнюю квартиру, она выражает разочарование по поводу настойчивых требований Дэна о том, что в их новой квартире должен быть кабинет. Когда его спрашивают, для чего Дэну нужно учиться, его причины довольно неубедительны, например, ему нужна комната, чтобы спокойно размышлять и обдумывать вещи. Никола также расстроен тем, что Дэн не пытается найти работу, а также отсутствием ведения домашнего хозяйства. Дэн выпивает в баре отеля, где он завсегдатай, известный барменом Эмброузом, с которым Дэн делится своей философией о женщинах и о том, как трудно им угодить. Становится ясно, что Дэн понятия не имеет, что ему делать со своей жизнью. Он возвращается пьяным, к раздражению Николы.
Стюарт возвращается в офис и беседует со своей коллегой Шарлоттой, с которой у них очень теплая дружба, хотя и совершенно платоническая. Шарлотта, открытая набожная христианка, часто читающая Библию, дает Стюарт видео записанной ею программы « Песни, которые изменили мою жизнь» . Стюарт соглашается доставить удовольствие Шарлотте и возвращается домой в квартиру, которую он делит со своей сестрой Имоджин. После того, как Имоджин уходит на вечер, Стюарт включает видео. Программа религиозная, состоящая исключительно из христианских песен, которые различные малоизвестные христианские деятели находят воодушевляющими, и Стюарт почти не интересуется - пока программа не заканчивается. Затем видео возвращается к тому, что было частично записано заново – порнографическому видео – и Стюарт смотрит с изумлением. Тем временем Имоджин весь вечер проводит в ожидании свидания из агентства знакомств, которое не появляется. Когда Имоджин возвращается домой, она и Стюарт лгут о том, что они делали тем вечером.
Вечером Шарлотта начинает работать новой сиделкой для прикованного к постели отца Эмброуза, Артура. Большинство предыдущих воспитателей ушли, и причина вскоре становится очевидной: Артур неблагодарен и груб, постоянно выкрикивает обидные оскорбления в адрес своих воспитателей, умаляя их усилия помочь ему. Шарлотта не является исключением, и когда она готовит суп Артуру, она в награду бросает его ей в лицо. Несмотря на это, Шарлотта старается изо всех сил, черпая силы из своей веры в то, что сдаться — значит поддаться Дьяволу.
На работе Эмброуз снова обслуживает Дэна, который поссорился с Николой во время просмотра другой квартиры. Теперь выяснилось, что у Дэна была многообещающая карьера в армии, но его уволили после того, как люди, за которых он отвечал, совершили какое-то нераскрытое злодеяние. Хотя Дэн признает, что действия его людей были неправильными, и, как единственный присутствующий офицер, он должен нести банку, он, похоже, отрицает свою долю ответственности. Смутно ссылаясь на прошлые отношения, Эмброуз предполагает, что решением для Дэна может стать, хотя бы временное, знакомство с другими женщинами. Дэн снова возвращается домой пьяный, и на этот раз ссора обостряется, и Дэн упоминает, что они на время расстаются, именно так, как предложил Эмброуз. Симулируя безразличие, Никола соглашается, говоря, что может встретить еще кого-нибудь.
Стюарт нервно возвращает видео Шарлотте, делая ей комплименты, и Шарлотта дает ему еще одно видео. После того, как Имоджин уходит тем же вечером, Стюарт смотрит видео, но быстро переходит к программе веры. Как и в прошлом видео, оно переходит прямо в середину порнофильма – только на этот раз Стюарт наконец понимает, что на видео Шарлотта. Однако Имоджин (на этот раз полностью потерявшая самообладание и внезапно покинувшая кафе) возвращается рано и, к своему большому отвращению, ловит его за просмотром видео. На следующий день Стюарт возвращает видео Шарлотте, снова делая комплименты. Он пытается поцеловать ее, но Шарлотта пятится, поэтому Стюарт уходит с чувством вины.
Одна в квартире, Никола сжигает одно за другим письма, которые Дэн писал ей - письма, о которых Имоджин упоминает в другом месте, были прекрасными письмами от гораздо более молодого и неопытного Дэна, которого она когда-то знала. В отличие от того впечатления, которое она произвела в ту ночь, когда они расстались, она плачет, сжигая письма. Тем временем Дэн зарегистрировался в отеле, бар которого он так часто посещал. Дэн уверенно говорит Эмброузу, что начинает новую жизнь и уже назначил свидание в агентстве знакомств.
Имоджин покидает квартиру, даже не поговорив со Стюартом. Оказывается, ее парень — Дэн, и, что удивительно, они мгновенно нашли общий язык. Оба используют вымышленные имена, и Дэн весьма убедительно замалчивает те моменты прошлого, которых он стыдится, и все же признается, что его отец больше не разговаривает с ним, и он может навещать свою мать только тогда, когда его нет рядом. Они пьют, пока бар отеля не закроется, и соглашаются снова увидеться. Имоджин возвращается домой счастливая и пьяная, но обидно насмехается над несчастным Стюартом за видео, на котором он смотрел, называя его «жирным порнографом».
Во время посещений по уходу Шарлотта рассказывает Эмброузу о своих религиозных убеждениях. Она твердо верит во все мстительные части Ветхого Завета, а также в прощение, которое приходит позже. Амвросий, со своей стороны, рассказывает, что его отца выгнала мать, когда он был маленьким, и он увидел его снова только после смерти матери - возможное искупление за годы отчуждения. Поведение Артура никогда не улучшается, и он оскорбляет Шарлотту за ее уродство. Наконец, на третий вечер Шарлотта обещает Артуру то, что он не забудет, и входит в его комнату в откровенном наряде, выглядя озорным. Но уходя, она выглядит обеспокоенной тем, что только что сделала.
Утром Дэн ждет с цветами, готовыми для Имоджин в баре своего отеля. Но прежде чем она приедет, Никола находит его, правильно догадавшись, где его найти. Они садятся за стол, и хотя своего рода примирение достигается, становится ясно, что шансов на совместное будущее нет. К сожалению, в этот момент входит Имоджин и видит Дэна, сидящего за столом с цветами и разговаривающего с другой женщиной. Имоджин уходит в смятении. Эмброуз сообщает Дэну, что она только что ушла, но Дэну уже слишком поздно догонять ее, и Дэн не знает, как с ней связаться.
Стюарт, ранее узнавший от Николы, что ей больше не нужна квартира, пытается извиниться перед Шарлоттой, говоря, что он поймет, если она захочет продолжить дело. Шарлотта отвечает, говоря, что как христианка в ее природе прощать, и поэтому она прощает его. Но она добавляет, что во всех них есть зло, и Стюарт никогда больше не должна этого делать. Затем, чтобы зарыть топор войны, она дает Стюарт еще одно видео. Стюарт берет отпуск по болезни и снова быстро переходит к программе веры. Однако на этот раз после программы нет ничего, кроме статики, которую Стюарт смотрит.
Когда Шарлотта вызывает ее присмотра, она обнаруживает, что Эмброуз собирает чемодан для своего отца, которого срочно доставили в больницу. Он сообщает ей, что у Артура, которого она оставила крепко спящим, позже случился сердечный приступ. С некоторым смущением Эмброуз говорит, что Артур говорил странные вещи о том, как она танцует обнаженной, и о других вещах, которые он не может повторить. Эмброуз рассказывает о своем близком друге-мужчине на старой фотографии, которую заметила Шарлотта, возможно, подразумевая, что Эмброуз может быть геем. Уходя, Шарлотта оставляет Эмброузу видео.
В финальной сцене Никола пакует чемоданы, Эмброуз возвращается с распакованным чемоданом своего отца, Дэн сидит в баре со своим напитком, Шарлотта открывает папку на своем столе, а Имоджин присоединяется к Стюарт на диване, и они утешают друг друга. Когда Имоджин выключает телевизор, спектакль заканчивается.
Производство
[ редактировать ]Первое представление оригинальной постановки в Театре Стивена Джозефа состоялось 12 августа 2004 года, а премьера состоялась 17 августа 2004 года. [ 11 ] с участием следующего актерского состава: [ 6 ]
- Никола – Мелани Гаттеридж
- Стюарт — Пол Кемп
- Дэн — Стивен Беккет
- Эмброуз – Адриан Маклафлин
- Шарлотта — Билли-Клэр Райт
- Имоджен — Сара Мойл
В состав продюсерской группы входили:
- Режиссер – Алан Эйкборн
- Дизайн – Пип Лекенби
- Освещение – Мик Хьюз
- Костюмы – Кристина Уолл
- Музыка – Джон Паттисон
Спектакль вернулся в Театр Стивена Джозефа в 2005 году, где перед туром было дано 11 спектаклей.
Это была первая постановка Эйкборна, показанная в Лондоне с тех пор, как Алан Эйкборн пригрозил бойкотировать Вест-Энд после того, как они поступили с «Девчонками в беде» . два года назад [ 12 ] Несмотря на это, труппа избегала Вест-Энда, вместо этого выполняя работу в Театре Оранжевого Дерева в Ричмонде , который имеет тесные связи с Театром Стивена Джозефа в Скарборо.
Этот спектакль, на двадцать минут длиннее оригинала 2004 года, был показан в театре Стивена Джозефа с 21 по 30 апреля 2005 года, а затем откроется в Orange Tree 5 мая 2005 года. [ 13 ] Были задействованы почти все те же актеры и одна и та же продюсерская группа, с той лишь разницей, что Пол Торнли заменил Стивена Беккета в роли Дэна, а Александра Мэти заменила Билли Клэр-Райт в роли Имоджин.
Впоследствии постановка была показана в Нью-Йорке в 59E59 , открытие состоялось 9 июня 2005 года, с использованием того же актерского состава и продюсерской группы, что и на презентации в Ричмонде. После коммерческого успеха предполагалось, что показ продолжится с американским составом, но продюсеры хотели использовать более крупный театр, и Алан Эйкборн не согласился на это. В результате забег завершился. [ 2 ]
Премьера «Северо-Западной Англии» была поставлена Крисом Хонером в Библиотечном театре Манчестера в сентябре 2006 года. [ 8 ]
Критические обзоры
[ редактировать ]Рецензии на премьеру 2004 года были немногочисленны и неоднозначны, и ни одна из них не была заархивирована в Theater Record . Это привело к отрицательному отзыву Бенедикта Найтингейла из The Times после того, как спектакль гастролировал в «Апельсиновом дереве». Он предположил, что отсутствие рецензентов на постановке в Скарборо было признаком упадка Алана Эйкборна. [ 14 ]
Однако все остальные лондонские критики, освещавшие шоу, оставили положительные отзывы о презентации «Апельсинового дерева», в том числе пятизвездочный обзор в журнале « Что происходит в Лондоне» ? [ 15 ] а Майкл Биллингтон в своем обзоре для The Guardian дал постановке четырехзвездочную оценку. [ 9 ] Джон Такстер из The Stage похвалил постановку «за превосходную конструкцию и исполнение, острую наблюдательность и сдержанную атмосферу меланхолии». [ 7 ] в то время как Фиона Маунтфорд для The Evening Standard написала: «Эйкборн еще раз подтверждает себя как мастер сдержанных эмоций». [ 16 ] Британский театральный гид высоко оценил «выдающуюся» игру шести актеров. [ 17 ]
Когда шоу достигло Нью-Йорка, постановка также получила восторженную оценку Чарльза Ишервуда из The New York Times . [ 18 ] После этого пьеса имела коммерческий успех и в 2005 году вошла в десятку лучших мероприятий критиков. [ 2 ]
Экранизация
[ редактировать ]В 2006 году пьеса была адаптирована во франкоязычном фильме «Cœurs» (заявленном как «Частные страхи в общественных местах в Северной Америке») режиссера Алена Рене , который ранее адаптировал «Интимные разговоры» Алана Эйкборна как «Курение/Некурение» . В фильме история перенесена из Британии в Париж, а смена сцен была связана с выпавшим снегом. Некоторые персонажи были переименованы, а разница в возрасте стала больше, чем в пьесе. Однако сам сюжет мало изменился, и диалог полностью остался с шестью персонажами на сцене и одним персонажем за сценой.
Фильм получил награду «Серебряный лев» за лучшую режиссуру на Венецианском кинофестивале .
Ссылки
[ редактировать ]- Театр Рекорд и его годовые индексы
- ^ Алан Эйкборн, Предисловие к пьесам 3 ( Призраки Джулии , сахарных папиков и личные страхи в общественных местах ) (2004) Фабер [1] [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Частные страхи в общественных местах на официальном сайте Эйкборна [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Алан Эйкборн, Предисловие к трем пьесам ( Абсурдный человек в единственном числе , Отсутствующие друзья , Фарс в спальне ) (1977) Пингвин
- ^ « Абсурдный человек в единственном числе на официальном сайте Эйкборна» . Архивировано из оригинала 5 сентября 2009 года . Проверено 17 июня 2008 г.
- ^ Примечания к программе [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Перейти обратно: а б История производства на официальном сайте Эйкборна [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Перейти обратно: а б « Обзор сцены (Ричмонд), 13 мая 2005 г.» . Архивировано из оригинала 11 июня 2011 года . Проверено 17 июня 2008 г.
- ^ Перейти обратно: а б « Обзор сцены (Манчестер), 6 сентября 2006 г.» . Архивировано из оригинала 12 июня 2011 года . Проверено 17 июня 2008 г.
- ^ Перейти обратно: а б Обзор The Guardian , 9 мая 2005 г.
- ^ Отчеты о показах в Архиве Боба Уотсона, Театр Стивена Джозефа.
- ^ Краткий обзор пьесы (Скарборо) на официальном сайте Эйкборна. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Девицы в беде на официальном сайте Эйкборна [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Краткий обзор пьесы (Лондон) на официальном сайте Эйкборна. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Обзор The Times , 9 мая 2005 г.
- ^ Обзор того, что происходит в Лондоне , 11 мая 2005 г.
- ^ Обзор The Evening Standard , 10 мая 2005 г.
- ^ Обзор Британского театрального гида (Лондон), 2005 г.
- ↑ Обзор New York Times , 15 июня 2005 г.