Jump to content

Жизнь и Бет

Жизнь и Бет
Написал Алан Эйкборн
Персонажи Бет
Гордон
Конни
Дэйвид
Мартин
Она
Дата премьеры 22 июля 2008 г.
Место премьеры Театр Стивена Джозефа , Скарборо
Язык оригинала Английский
Ряд Вещи, которые идут вразнос
Предмет Призраки, брак, закрытие
Жанр Комедия
Параметр гостиная Бет
Официальный сайт
Эйкборна Хронология
Если бы я был тобой
(2006)
Пробуждающаяся красота
(2008)

«Жизнь и Бет» — пьеса британского драматурга Алана Эйкборна, вышедшая в 2008 году . Она была написана как третья часть трилогии « Вещи, которые идут на ура» , объединившей актерский состав первых двух пьес: «Призраки Джулии» (1994) и «Змея в траве» (2002). Речь идет о недавно потерявшей близких вдове Бет, обеспокоенной ошибочной поддержкой семьи и покойном муже, который не оставляет ее в покое.

История этой пьесы берет начало в 1994 году, когда «Призраков Джулии» состоялась премьера . В актерском составе было трое мужчин, но в спектакле доминировала Джулия, когда-то талантливая музыкантша, а теперь призрак. В 2002 году состоялась премьера женской пьесы под названием «Змея в траве » с участием трех женщин в пьесе, в которой доминировал призрак отца двух из них (и гораздо менее пикантного персонажа, чем Джулия). В течение некоторого времени Алан Эйкборн подумывал о написании третьей пьесы со сверхъестественным, которая объединила бы актерский состав этих пьес, но только после того, как Сьюзи Блейк – Мириам в оригинальном фильме «Змея в траве» – связалась с Эйкборном по поводу повторения ее роли, он сказал, что он напишет эту третью пьесу. [ 1 ] [ 2 ] Эта пьеса была значительно легче двух других пьес, и Эйкборн считал ее своим эквивалентом « » Ноэля Кауарда Беззаботного духа .

Это первая пьеса, написанная после инсульта Алана Эйкборна в 2006 году. После инсульта он сомневался, сможет ли он вернуться к писательству, в некоторые моменты подумывал бросить это дело и просто заняться режиссурой. [ 3 ] [ 4 ] ( Если бы я был тобой , первая новая пьеса Эйкборна, поставленная после инсульта, была написана до этого события.) Впервые он сообщил, что работает над новой пьесой, в июле 2007 года. [ 5 ] Первоначально оно называлось «Жизнь после Бет» (первоначально оно было установлено после того, как Бет была мертвым персонажем), название изменилось до его завершения тем летом, и впервые было публично объявлено, что спектакль будет поставлен в рамках летнего сезона 2008 года в Театр Стивена Джозефа, декабрь 2007 г. [ 2 ] Два месяца спустя было объявлено, что две другие «призрачные» пьесы Эйкборна также будут показаны в этом сезоне в рамках трилогии «Вещи, которые идут наперекосяк» . [ 6 ]

Спектакль также совпал с заявлением Алана Эйкборна о том, что он уходит с поста художественного руководителя Театра Стивена Джозефа . [ 7 ] Хотя Алан Эйкборн продолжал писать сценарии и режиссировать для театра, и это была не последняя его новая пьеса в качестве художественного руководителя (последней был мюзикл « Пробуждающаяся красавица »), «Жизнь и Бет» , тем не менее, рассматривалась как его прощальный спектакль.

Персонажи

[ редактировать ]

В соответствии с намерением объединить актерский состав « Призрачной Джулии», состоящей исключительно из мужчин , и полностью женской «Змеи в траве» , в пьесе шесть персонажей. Они есть:

  • Бет, недавно осиротевшая вдова, очень подчинявшаяся мужу во время их брака, но теперь живущая своей жизнью;
  • Гордон, покойный властный и педантичный муж Бет, бывший офицер по охране труда и технике безопасности ;
  • Конни, сестра-алкоголичка Гордона, маргинализованная семьей в пользу брата;
  • Дэвид, местный священник, с плохо скрываемой тоской по Бет;
  • Мартин, сын Гордона и Бет, действующий из лучших побуждений, но унаследовавший все неправильные качества Гордона;
  • Элла, новая подруга Мартина-повара, подавленная неуместной привязанностью Мартина, молчала (за одним исключением) на протяжении всей пьесы.

Мнение о том, что Бет не может справиться без Гордона, разделяется большинством персонажей – Конни, Дэвидом, Мартином и самим Гордоном – и одна Бет верит, что она справляется.

«Жизнь и Бет» - единственная пьеса в трилогии, где на сцене действительно можно увидеть призрак, хотя до конца не ясно, настоящий ли он призрак или просто плод воображения Бет.

Параметр

[ редактировать ]

Вся пьеса происходит в гостиной того, что раньше было домом Гордона и Бет, а теперь во многом является домом Бет, а также временно используется как ее спальня, пока присутствуют гости. Также есть люк на кухню, где происходят некоторые действия.

Спектакль разворачивается в двух действиях в течение 24 часов в Рождество. Действие первого акта происходит в одной сцене перед ужином в канун Рождества. Действие второго акта происходит в двух сценах: одна сцена ночью, а вторая — утром в Рождество.

Первоначально постановка Театра Стивена Джозефа ставила эту постановку в раунде , как и первая остановка тура в Нью-Вик , Сток-он-Трент. Остальные выступления на гастролях были переставлены на авансцену . [ 2 ]

Первоначально предполагалось, что это будет первая пьеса Эйкборна со снегом на сцене, но эта идея так и не вошла в финальную пьесу. [ 5 ]

Краткое содержание

[ редактировать ]

Спектакль начинается с того, что Бет и Конни сидят и смотрят гимны по телевизору. Конни в одностороннем разговоре хвалит своего покойного брата Гордона. Кажется, она не против того, что провела детство в тени своего брата, явно любимца семьи и получавшего всю поддержку, которой у нее никогда не было. Хотя Бет спокойно соглашается с идеей Конни об идиллическом браке с Гордоном, она выражает тонкое раздражение по поводу идеи Конни о том, что всей семье придется присматривать за ней в это первое Рождество в одиночестве, и намеки Конни на жалость к себе тоже не помогают. Бет больше беспокоит исчезновение ее кота Вагстаффа, который пропал в день похорон.

Местный викарий, принимавший похороны, Дэвид, приходит якобы выразить соболезнования Бет, и они обсуждают его смерть. Гордон был офицером по охране труда и технике безопасности в своей компании, прежде чем упал с лестницы, пытаясь убрать человека, боящегося высоты. Травмы Гордона вынудили его досрочно выйти на пенсию, и позже он умер от них. Однако как только Дэвид начинает говорить о смерти собственной жены, выясняется, что он явно влюблен в Бет. Конни, сначала заинтересованная в самой Дэвиде (вплоть до того, что обратилась ко всем его услугам), становится более заинтересованной в сватовстве его с Бет, когда она ошибочно полагает, что флиртует в ответ - выдавая игру, когда Бет ловит ее на подслушивании у люка. . Дэвид под принуждением уговаривает Бет позволить ему помолиться за нее. После того, как его прервало прибытие сына Бет, Мартина, и его новой подруги-повара, Эллы, он произносит молитву, вспоминая Гордона, а затем просит о помощи Бет, теперь, когда Гордон ушел (его неутонченный способ предложить им собраться вместе).

Когда Дэвид ушел, Мартин приступает к украшению дома вещами, которые на самом деле не нужны Бет, такими как внедорожник с подарками и светящийся олень перед домом, и все это во имя боготворения своего отца и его представление о Рождестве. Тем временем он душит Эллу чрезмерной любовью, говоря за них обоих. Элла остается угрюмой и съеживается, когда Мартин обнимает ее. Пока Элла нервно готовит ужин, Бет пытается удержать Конни от вина. Ужин представляет собой тщательно приготовленный, но сомнительный салат, который никто не хочет есть. Мартин пытается зажечь гирлянды на рождественской елке, но в итоге перегорает предохранитель. Когда свеча зажигается, Гордон сидит на своем месте на столе, а Бет теряет сознание.

Во втором акте Бет готовит диван-кровать (отдав свою комнату Мартину и Элле). Она также сама починила электрику. Мартин спускается вниз и просит войти в комнату, говоря «Тук-тук», что, по словам Бет, является его раздражающей привычкой (безрезультатно — он делает это снова позже). Он упоминает, что поссорился с Эллой, а Бет рассказывает о своем браке с Гордоном, но ключевое отличие, по-видимому, заключается в том, что, хотя брак Бет понадобился тридцать лет, чтобы развалиться, Мартин, кажется, невольно делает то же самое со всеми своими подруги за считанные дни. Затем приезжает полиция и возвращает Конни, которую Бет не удалось сохранить трезвой. Вместо того, чтобы вернуться с полуночной мессы Дэвида, она была арестована полицией при попытке взобраться на статую Оливера Кромвеля (происшествием в прошлом году стала ее попытка проехаться на оленьих фонарях).

Наконец, оставшись одна, Бет выключает свет только для того, чтобы не заснуть от света оленьих фонарей. Затем она слышит царапанье, которое принадлежит не Вагстаффу, как она надеялась, а ее покойному мужу, который входит со своей собственной версией «Тук-тук». Гордон, теперь занимающий столь же бюрократическую работу на небесах, вернулся, чтобы навсегда присматривать за Бет - как выясняется, это непредвиденное последствие молитвы Дэвида, просившей Бет о помощи. Становится ясно, что перед своей смертью Гордон контролировал каждую часть жизни Бет. Категорически отказываясь принять во внимание предложение Бет о том, что не вся его помощь была востребована или что не все их брак был счастливым, он уходит, обещая вернуться завтра. Затем Мартин возвращается с новостями о том, что Конни заболела на лестничной площадке.

В финальной сцене рождественским утром Мартин и Элла собираются уходить, предположительно потому, что Элла получила неожиданный заказ на большой фуршет. Прежде чем они уйдут, Мартин просит Эллу попрощаться, и на мгновение кажется, что Элла могла бы заговорить, но вместо этого она в слезах убегает. Конни, вернувшись с мессы, извиняется с раздражающей бесполезностью, пока Бет не огрызается и вежливейшим образом не просит ее заткнуться.

Приходит Дэвид, которого зовет Бет, и она спрашивает, можно ли отменить молитву. Скептически настроенный Дэвид соглашается попрощаться с Гордоном, и во время молитвы появляется Гордон и предлагает Бет подумать, действительно ли она сможет обойтись без него. Бет кричит «Да!» и удивленный Гордон исчезает. После того, как Дэвид уходит, Бет слышит царапанье из люка. Открываю ее, раздается мяуканье, половина вещей в гостиной опрокидывается, а подушка в кошачьей корзине придавливается. Вагстафф, кажется, вернулся.

Производство

[ редактировать ]

Первое представление оригинальной постановки в Театре Стивена Джозефа состоялось 17 июля 2008 года, а премьера состоялась 22 июля 2008 года. [ 8 ] с участием следующего актерского состава: [ 9 ]

В состав продюсерской группы входили:

  • Режиссер – Алан Эйкборн
  • Дизайн – Пип Лекенби
  • Освещение – Кэт Джерати
  • Музыка – Джон Паттинсон

Эта пьеса, наряду с двумя другими «Вещи, которые идут на ура» пьесами , «Призраки Джулии» и «Змея в траве», гастролировала в Нью-Вик , Сток, сохранив свою постановку в раунде . [ 2 ] В следующем году спектакль был повторно поставлен на авансцене и в одиночку гастролировал еще в шести театрах. [ 10 ] В заключительном туре приняли участие все оригинальные актеры, за исключением Яна Хогга и Сьюзи Блейк, которых заменили Теренс Бут и Эйлин Бэтти соответственно. [ 9 ]

Критические обзоры

[ редактировать ]

Хотя в обзоре « Жизни и Бет» упоминался предстоящий уход Эйкборна с поста художественного руководителя, они в основном сосредоточились на самой пьесе. В целом они были положительными, хотя и не назвали его одним из лучших в Эйкборне. Майкл Биллингтон в The Guardian написал: «Немногие драматурги в истории нарисовали более разрушительную картину эмоционального ущерба, нанесенного издевательствами над мужчинами», и описал ошибочную привязанность Мартина к своим подругам как «мгновенный образ ужасного наследства». [ 11 ] Доминик Кавендиш для The Daily Telegraph с легкой нотой похвалил то, как справляются со смертью и тяжелой утратой. [ 12 ]

Однако было некоторое разочарование из-за того, что «Лайфу и Бет» не хватило страшности первых двух частей трилогии. Кроме того, Сэм Марлоу, писавший в The Times , хотя и признавал связь с Blithe Spirit , высказал мнение, что персонажи не были такими уж правдоподобными. [ 13 ] А в Financial Times , Ян Шаттлворт подчеркнув несколько положительных моментов в пьесе, несколько недоброжелательно предположил, что Гордон, возможно, является карикатурой Эйкборна на самого себя, слоняющегося по Театру Стивена Джозефа еще долго после того, как ему следовало уйти. [ 14 ]

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 51c2ca765dc1c300bed6e24c0139fd40__1709307240
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/51/40/51c2ca765dc1c300bed6e24c0139fd40.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Life and Beth - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)