Утопление на суше (спектакль)
Утопление на суше | |||
---|---|---|---|
![]() | |||
Написал | Алан Эйкборн | ||
Персонажи | Чарли Конрад Линзи Эллисон Джейсон Рэтклифф Хьюго де Прескур Гейл Гилкрист Марша Бейтс Симеон Диггс | ||
Дата премьеры | 4 мая 2004 г. | ||
Место премьеры | Театр Стивена Джозефа , Скарборо | ||
Язык оригинала | Английский | ||
Предмет | Культура знаменитостей | ||
Жанр | Комедия | ||
Параметр | Территория дома Чарли Конрада | ||
Официальный сайт | |||
Эйкборна Хронология | |||
|
«Утопление на сухой земле» — пьеса британского драматурга Алана Эйкборна , вышедшая в 2004 году, 66-я пьеса, поставленная в 2004 году. Эта комедия, исследующая культуру знаменитостей из списка B, рассказывает о взлете и падении Чарли Конрада, человека, очевидно, известного как неудачник.
Фон
[ редактировать ]Предыдущая пьеса Алана Эйкборна о культуре знаменитостей была «Человек момента» . [ 1 ] один из главных героев стал мегазвездой, хотя огласка, положившая начало его карьере знаменитости, заключалась в его участии в ужасном ограблении банка.
За несколько лет до того, как была написана книга «Утопление на суше» , культура знаменитостей (пропагандируемая потоком таблоидных изображений и сплетен в журналах о знаменитостях, а также появлением реалити-шоу, таких как « Большой брат» ) достигла точки, когда люди стали знаменитый вообще без особой причины . Как однажды заметила дама Эдна Эвередж : «знаменитость — это новое ничтожество». [ 2 ]
Инцидент, который послужил источником вдохновения для пьесы, был моментом в Пирса Моргана документальном фильме 2003 года «Как важно быть знаменитым », где молодая девушка несколько минут прыгает вверх и вниз по полю, а затем спрашивает: «Я уже знаменита?» [ 3 ] Эта цитата изначально задумывалась как название пьесы. Однако, пролистав словарь цитат, он наткнулся на старую английскую пословицу: «Глупо тонуть на суше». [ 4 ] Название было соответствующим образом изменено, и аналогичная строка была включена в конец пьесы.
По счастливому стечению обстоятельств (с точки зрения пьесы) во время премьеры спектакля в новостях о знаменитостях были показаны две бульварные истории: Дэвида Бекхэма роман с Ребеккой Лоос и выходки Лесли Грэнтэм перед веб-камерой. помощь в рекламе продукции. [ 5 ]
Некоторые наблюдения Эйкборна о культуре знаменитостей явно повлияли на пьесу. Одной из примечательных цитат было его мнение о том, что опасная ошибка, которую могут совершить знаменитости, — это верить всему хорошему, что о них говорят, как в рекламе, так и в том, что говорят другие люди (особенно агенты). [ 3 ] Он также предположил, что в эпоху растущей анонимности некоторые люди все больше отчаянно хотят, чтобы их заметили. [ 6 ] В пьесе также придерживается теории, согласно которой, быстро поднявшись на вершину, можно так же быстро и беспощадно упасть. [ 5 ]
Персонажи
[ редактировать ]В пьесе семь взрослых персонажей. Они есть:
- Чарли Конрад, знаменитость
- Линзи Эллисон, жена Чарли и бывшая телеведущая
- Джейсон Рэтклифф, агент Чарли
- Уго де Прескор, влиятельный адвокат Чарли
- Гейл Гилкрист, восходящий тележурналист
- Марша Бейтс, также известная как «Мистер Чортлз», ведущая детского дня рождения.
- Симеон Диггс, адвокат Марши Бейтс
Чарли Конрад - центральный персонаж, хотя Линци, Джейсон, Гейл и Марша играют значительные роли. Хьюго и Симеон появляются в одной сцене.
Кроме того, есть еще две эпизодические роли Лоры и Кейт, двоих детей на вечеринке.
Параметр
[ редактировать ]Действие пьесы состоит из трех сцен: одна длинная сцена, охватывающая весь первый акт, и две более короткие сцены второго акта. Эти три сцены происходят в течение примерно десяти недель, ближе к концу карьеры Чарли как знаменитости и его внезапному погружению в безвестность.
До последнего момента спектакля место для всех трех сцен представляет собой викторианскую архитектурную глупость (очевидные предложения, имеющие символическую ценность, признаются). [ 4 ] на территории огромного особняка Чарли Конрада в Родных графствах. В заключительные моменты пьесы декорация также представляет собой крышу той же глупости. Оригинальная постановка в Театре Стивена Джозефа ставилась по кругу .
Краткое содержание
[ редактировать ]Спектакль начинается с того, что Линци рассказывает Марше, чего она хочет на вечеринку по случаю дня рождения своего маленького сына, но она также намекает, что между ней и ее мужем Чарли не все в порядке. Линци расстроен тем, что он пропустит вечеринку по случаю дня рождения своего сына, давая интервью знаменитости. Но на более глубоком уровне она хочет вернуть себе славу телеведущей; она остановилась, когда у нее появились дети, но впоследствии застряла как жена знаменитости. Когда приезжает Чарли, они ссорятся, перерастая в оскорбления, но в тот момент, когда появляется журналист Гейл, они обнимаются как счастливая звездная пара.
Гейл известна своими нападками на знаменитостей, но агент Чарли, Джейсон, настаивает, что интервью поможет ей остаться в стороне. Перед началом интервью Гейл исследует глупость, проходя через одну дверь и выходя из другой, туда, где она начала, благодаря оптической иллюзии, которая заставляет человека думать, что он поднимается на более высокий уровень. Джейсон сидит, пытаясь контролировать интервью, он и Гейл с помощью магнитофонов; но Гейл переводит разговор на то, как Чарли стал знаменитым. На самом деле он впервые привлек внимание как неумелый, травмированный спортсмен, которого уносят с марафона, которому аплодирует толпа. Появившись на игровом шоу, он завоевал симпатию публики, ответив на все вопросы неправильно. Но приглашенный обратно, он в конце концов стал знаменитым ведущим шоу. Чарли рад, что его считают бесполезным во всем, но Гейл предполагает, что он терпит неудачу намеренно.
Джейсон уходит, а Чарли и Гейл продолжают разговаривать. У него создается впечатление, что Гейл делает пас, и она реагирует соответствующим образом. По ее приглашению они оба входят в дверной проем безумия, чтобы встретиться посередине. Чарли делает это с энтузиазмом, но Гейл ускользает. Вместо этого Чарли встречает Маршу, теперь полностью одетую как клоун «Мистер Чортлз». Марша, которая трепещет перед Чарли (доказательство того, что любой может стать знаменитым), просит его оставить автограф на ее бедре. Внезапно, когда Чарли снимает с Марши шаровары, входят две маленькие девочки с вечеринки вместе с Линзи, за ними следуют Гейл и Джейсон. Чары разрушены, Марша впадает в безумие, оставив Чарли с ее шароварами в руках. Затем, выйдя из другой двери, она видит всех, поворачивается и бежит обратно.
Акт второй: две недели спустя карьера Чарли как знаменитости серьезно пострадала из-за инцидента, о котором широко рассказал Гейл. Некоторым утешением является то, что собственная карьера Гейл также находится под угрозой, когда ее партнерша-лесбиянка (хорошо известная всем, кроме Чарли) поймана на торговле наркотиками. Он встречается со своим адвокатом Хьюго, чтобы заключить мировое соглашение с Маршей, выдвигая обвинения в сексуальном запугивании и непристойном нападении. Марша приезжает с Симеоном, своим адвокатом. Хьюго начинает с того, что просит Маршу и Симеона установить факты дела, но когда Марша подтверждает, что она была одета как клоун, Хьюго предполагает, что Чарли не знал, что она женщина, и превращает встречу в унижающий допрос, мини-допрос. - Судебная драма. Марша разрывает на себе блузку и кричит: «Я женщина!» как Симеон утаскивает ее.
Прежде чем улететь на своем вертолете, Хьюго обещает благоприятное внесудебное урегулирование и, подумав, упоминает, что Линци начинает бракоразводный процесс. Появляется Линци, более вежливая, чем в прошлый раз, подтверждает это и говорит, что теперь собирается возобновить свою карьеру.
В заключительной сцене, два месяца спустя, хотя Хьюго и не довел дело до суда, слава Чарли упала до незначительного уровня - даже упоминания в «Где они сейчас?» столбцы. Глядя в последний раз на дом и территорию, которую он продал, он встречает Джейсона, который сообщает ему новость о том, что (благодаря вниманию средств массовой информации из-за скандала с подписью на бедрах) Марша преуспевает в роли мистера Чортлза. Джейсон также сообщает Чарли, что уходит на пенсию и подумывает о продаже своих мемуаров, упоминая, что, очевидно, Чарли будет частью этой истории.
Приходит Гейл, теперь уже «фрилансер» — это ее оптимистическое описание собственной рухнувшей карьеры. Она хочет сфотографировать Чарли, сидящего в разбросанном вокруг него костюме клоуна, что, по ее мнению, может стать ее следующим большим прорывом - Чарли не разделяет эту точку зрения. После этого Чарли встречает более счастливого Линзи, который сильно отличается от Линзи в начале пьесы. Вне внимания Чарли она теперь ведущая детского шоу, а Марша будет гостем на следующей неделе. Она дружно призывает Чарли не верить хорошему, что о нем пишут, ибо «утонуть можно даже на суше».
Оставшись один, Чарли случайно распугивает пару молодых девушек. Он вступает в безумие, поскольку освещение и звук меняются, отражая новое место. Выйдя из прохода, он обнаруживает, что наконец-то достиг вершины. Глядя на это зрелище, он торжествующе кричит: «Я сделал это!»
Производство
[ редактировать ]Впервые спектакль был показан в Театре Стивена Джозефа 29 апреля 2004 года, а премьера состоялась 4 мая 2004 года. [ 7 ] В актерский состав вошли: [ 8 ]
- Чарли Конрад — Стивен Беккет
- Линзи Эллисон — Мелани Гаттеридж
- Джейсон Рэтклифф — Адриан Маклафлин
- Хьюго де Прескор — Стюарт Фокс
- Гейл Гилкрист — Билли-Клэр Райт
- Марша Бейтс — Сара Мойл
- Симеон Диггс — Пол Кемп
Самым заметным в этом составе был Стивен Беккет в главной роли. Ранее он играл значительные роли в фильмах «Билл и Коронация-стрит» и имел собственный опыт привлечения внимания средств массовой информации к знаменитостям, что вызвало некоторые предположения о том, что персонаж был основан на нем. Хотя он не был привлечен специально для своей роли (ранее он появлялся в постановках Театра Стивена Джозефа), Алан Эйкборн, как сообщается, сказал, что у Чарли был инстинкт, похожий на него. [ 9 ]
Билли-Клэр Райт была первым чернокожим актером, появившимся в оригинальной постановке пьесы Эйкборна, хотя роль Гейла не была специально написана для чернокожей актрисы. (Первыми ролями, написанными специально для чернокожих персонажей, были Винни и Лаверн в «Мой чудесный день» , которых сыграли Айеша Антуан и Петра Летанг .) [ 10 ]
В состав продюсерской группы входили:
- Режиссер – Алан Эйкборн
- Дизайнер – Роджер Глоссоп.
- Художник по свету – Мик Хьюз
- Художник по костюмам – Кристин Уолл
- Оригинальная музыка – Дэвид Ньютон
Впоследствии постановка гастролировала. Лондон не был включен в тур, отчасти из-за того, как в Вест-Энде относились к «Девицам в беде» два года назад . Однако выступления проходили и на других юго-восточных площадках недалеко от Лондона. [ 3 ] Александра Мэти заменила Билли Клэр-Райт в роли Имоджен в туре. [ 8 ]
Шесть из семи взрослых актеров (за исключением Стюарта Фокса) также появились в пьесе «Частные страхи в общественных местах », вдохновленной репетициями спектакля « Утопление на суше », во время спектакля в Театре Стивена Джозефа. [ 8 ] [ 11 ]
В 2008 году театр «Утопление на суше» возродил театр Солсбери . [ 12 ]
Критические обзоры
[ редактировать ]«Утопление на суше» привлекло изрядное внимание благодаря историям, которые доминировали в прессе на момент выхода фильма. Были проведены сравнения с Дэвидом и Викторией Бекхэм , и рецензенты были почти единодушны в похвале жестокости Хьюго по отношению к Марше. [ 13 ] Критики в целом сочувствовали Чарли Конраду. Ян Шаттлворт для Financial Times писал: «Дар Чарли состоит в том, чтобы быть «бесполезным во всем», что является своего рода апофеозом обыденности. Он также типичный невинный Эйкборн: захваченный механизмами, но по своей сути добросердечный и слишком доверчивый». [ 14 ]
Однако в целом прием был прохладным по сравнению с некоторыми более ранними работами. Для The Independent Линн Уокер написала: «Наш самый плодовитый и популярный драматург, похоже, забыл, что перипетии сюжетной линии должны быть правдоподобными, а не просто средством передачи последовательности идей, какими бы хитрыми они ни были. сами себя", [ 15 ] в то время как Сэм Марлоу для The Times заключил: « Утопление на суше похоже на его незадачливого антигероя: в этом нет ничего большего, чем кажется на первый взгляд». [ 16 ]
К концу 2005 года прием пьесы затмился другой пьесой сезона Эйкборна, «Частные страхи в общественных местах» , которая получила восторженные отзывы во время своего показа в Нью-Йорке.
Ссылки
[ редактировать ]- Theater Record и его ежегодные индексы
- ^ Человек момента на официальном сайте Эйкборна
- ^ Послесловие Майкла Биллингтона к его книге «Состояние нации: Британский театр с 1945 года » (2007) Лондон: Faber & Faber Ltd, ISBN 0-571-21034-1
- ^ Jump up to: а б с «На променаде славы», The Independent , 3 января 2005 г. [ мертвая ссылка ]
- ^ Jump up to: а б Алан Эйкборн, Предисловие к пьесам 3 ( Призраки Джулии , сахарных папиков и личные страхи в общественных местах ) (2004) Лондон: Faber & Faber Ltd [1] [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Jump up to: а б Официальный сайт Эйкборна (история игры) [ постоянная мертвая ссылка ]
- ↑ Место проведения , 28 января 2005 г. (цитата на сайте Эйкборна) [ постоянная мертвая ссылка ]
- ↑ Даты выступлений в Театре Стивена Джозефа на официальном сайте Эйкборна. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Jump up to: а б с Подробности о производстве на официальном сайте Эйкборна. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ↑ Worcester News , 18 февраля 2005 г.
- ^ «Предыстория моего чудесного дня на сайте Эйкборна» . Архивировано из оригинала 28 февраля 2010 года . Проверено 30 августа 2010 г.
- ^ Подробности производства Private Fears in Public Places на официальном сайте Эйкборна [2] [ постоянная мертвая ссылка ]
- ↑ Wiltshire Gazette and Herald , 18 августа 2008 г.
- ^ Обзоры на официальном сайте Эйкборна. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ↑ Ян Шаттлворт, Financial Times , 5 мая 2004 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ↑ Линн Уокер, The Independent , 13 мая 2004 г. [ мертвая ссылка ]
- ↑ Сэм Марлоу, The Times , 6 мая 2004 г.