План игры (играть)
План игры | |||
---|---|---|---|
![]() Обложка программы от оригинального SJT Production | |||
Написал | Алан Эйкборн | ||
Персонажи | Щавель Саксонский Линетт Саксон Келли Батчер Лео Тайлер Дэн Эндикотт Грейс Пейдж Трой Стивенс | ||
Дата премьеры | 24 мая 2001 г. | ||
Место премьеры | Театр Стивена Джозефа , Скарборо | ||
Язык оригинала | Английский | ||
Ряд | Девицы в беде | ||
Предмет | Подростковая проституция | ||
Жанр | Драма / Комедия | ||
Параметр | Квартира Линетт Саксон, лондонские доки , 2001 год. | ||
Официальный сайт | |||
Эйкборна Хронология | |||
|
«План игры» — пьеса британского драматурга Алана Эйкборна 2001 года , первая из трилогии пьес под названием «Девицы в беде» ( вторая и третья части — «FlatSpin» и «RolePlay» ). В самой мрачной из трех пьес рассказывается о девочке-подростке, которая пытается поддержать себя и свою мать через проституцию.
Фон
[ редактировать ]GamePlan вместе с FlatSpin изначально задумывался как часть пары пьес, действие которых происходит в лондонских доках , и в обеих используется один и тот же состав из семи человек. У Эйкборна есть квартира в Доклендсе, где он заметил, что соседи плохо знают друг друга и у них под носом могут происходить странные вещи. [ 1 ] К паре пьес в конечном итоге присоединилась третья, «Ролевые игры» , написанная как запоздалая мысль, а трилогия « Девицы в беде » была показана в в Театре Стивена Джозефа . сезоне 2001 года [ 1 ] [ 2 ] Как и две другие пьесы, эта пьеса черпала вдохновение из лондонских доков.
Эта пьеса также стала вехой в развитии пьес Эйкборна в более мрачный и современный материал. Хотя современные темы уже освещались и раньше, например, домашнее насилие в «Что мы делаем ради любви» , тема подростковой проституции стала новым направлением. [ 2 ] Это все еще было скучно по сравнению с материалом, который сейчас используют другие драматурги, но все же, возможно, было авантюрой.
Персонажи
[ редактировать ]В рамках «Девицы в беде» трилогии GamePlan был написан с использованием тех же семи актеров, что и в двух других пьесах сериала. В этом спектакле действующими лицами являются:
- Соррел Саксон, шестнадцатилетняя школьница.
- Линетт Саксон, ее мать, сорок лет, бывшая бизнес-леди, теперь уборщица.
- Келли Батчер, подруга Соррела, тоже шестнадцать.
- Лео Тайлер, щеголеватый химчистка на пенсии и первый клиент Соррела.
- Дэн Эндикотт, сержант полиции, сорок лет.
- Грейс Пейдж, суровый WPC, тридцать лет.
- Трой Стивенс, журналист таблоидного уровня, тридцать лет.
Соррел, Линетт и Келли - главные герои пьесы, а остальные четверо появляются в отдельных сценах реже.
Параметр
[ редактировать ]Действие всей пьесы происходит в квартире Линетт Саксон, на берегу реки в лондонских Доклендс . В рамках «Девиц в беде » пьеса была написана с использованием того же набора, что и две другие пьесы. Как и большинство пьес Эйкборна, первоначально она была поставлена в «Раунде» в оригинальной постановке в Театре Стивена Джозефа . Однако он был адаптирован для Авансцены для последующих выступлений в других местах.
Спектакль исполнен в двух действиях. Оба действия разделены на три сцены. Действие пьесы происходит в течение шести недель.
Краткое содержание
[ редактировать ]Спектакль начинается в шесть утра, когда Соррел Саксон ловит свою мать Линетт за курением. Линетт была успешной бизнес-леди, пока бизнес не рухнул из-за краха доткомов . Теперь она убирает офисы, которыми когда-то управляла (отсюда ранний старт и курение), в то время как ее муж сбежал с деловым партнером, чтобы жить за границей. Линетт упоминает, что они больше не смогут позволить себе квартиру, и подумывает о переезде из Лондона, несмотря на протесты Соррела.
Линетт не знала, что у Соррел уже есть собственный план, как свести концы с концами. После того, как Линетт уходит, приезжает подруга Соррела, Келли Батчер. Она скромная девушка, которая всегда соглашается с Соррелом. Идея Соррела — зарабатывать деньги высококлассной девушкой по вызову. Исследования Соррела состоят из Интернета (в частности, кодовых слов для различных услуг - Соррел намеревается быть «ванильным» или гетеросексуальным) и розовой истории бывшей одноклассницы Большой Энджи, которую исключили из школы за то же самое. Соррел, кажется, убеждена, что знает, что делает, и (в результате своего предыдущего опыта) не считает секс чем-то большим. Соррел заставляет Келли стать ее «горничной», встречая клиентов и помогая в случае каких-либо проблем.
Во второй сцене Соррел готовится к встрече со своим первым клиентом, ее планы уже далеко продвинулись. Чтобы скрыть себя, она создала веб-сайт lovechicks.co.uk, взяла на себя деловое имя «Мэнди» и приобрела мобильный телефон исключительно для своего бизнеса. Это не мешает ей получать звонки от потенциальных клиентов с просьбой совершить отвратительные действия. Соррел уверен, что этот клиент не доставит никаких проблем.
Третья сцена происходит тем же вечером. Келли привезла из собственных сбережений одежду горничной, нижнее белье девушки по вызову Соррел (настолько тесное, что она едва может дышать) и противозачаточные средства. Потом приходит клиент. Это Лео Тайлер, кроткий мужчина, несущий цветы, ругающийся на оставленные ему грязные журналы и больше интересующийся разговорами о себе и своей покойной жене. Неопытность Соррел начинает проявляться, когда она несексуально растягивается на диване. Когда Лео идет в спальню, она рассказывает Келли о звуках, которые должны издавать девушки по вызову во время секса, и начинает проявлять сомнения по поводу этого поступка. Но до возвращения Линетт домой осталось мало времени, и это не мешает Соррелу пойти в спальню.
Келли ошибочно принимает очень плохие фальшивые звуки оргазма Соррела за нападение на Соррела и врывается с вазой с цветами, чтобы мозг Лео. Разрешив замешательство, Соррел и Лео продолжают путь. Затем Соррелс возвращается из спальни, вся в слезах, с учащенным дыханием. Лео, очевидно, оправдав свои деньги, возвращается и оказывается один в гостиной. Он тихо кладет деньги на стол, у него сразу же случается сердечный приступ, и он умирает.
Второй акт начинается позже той же ночью. Линетт возвращается и чувствует, что у Соррела проблемы, но Соррел не отвечает и не обсуждает собственные проблемы Линетт. В конце концов Линетт дает ей снотворное. Посреди ночи Келли возвращается, и они с Соррелом незаметно выносят тело Лео (которое они спрятали ранее) и бросают его через балкон в Темзу . Как только они это сделали, появляется Линетт и задает вопросы. Две девушки беспомощно хихикают, поэтому она предполагает, что это, должно быть, наркотики.
Следующая сцена происходит через две недели. Соррел отменила свой план и оставила его позади, предполагая, что она и Келли в безопасности. Она удалила веб-сайт и выключила свой «рабочий» мобильный телефон, воспользовавшись им только один раз, когда на ее собственном мобильном разрядился аккумулятор. Она только что закончила беседу, когда входит Линетт с бутылкой дешевого розового шампанского и объявляет, что наконец-то нашла работу издателем небольшой группы религиозных книг. Но прежде чем она успевает открыть бутылку, Линетт и Соррел начинают новую ссору.
Но еще до окончания ссоры к двери подходят два полицейских: Дэн Эндикотт, который ведет допрос, и Грейс Пейдж, цитирующая библейские цитаты. Они расследуют смерть Лео и, проследив, как он пользовался Интернетом и где было найдено тело, сузили его местонахождение до этой квартиры. Когда они спрашивают Линетт о номере мобильного телефона, она настаивает, что это не ее или Соррела, но когда они звонят, мобильный телефон отключается. Линетт мгновенно отвечает, утверждая, что она была девушкой по вызову, а попытка признания Соррела игнорируется.
В финальной сцене Келли помогает Линетт и Соррелу передвигаться, явно на продвинутой стадии, поскольку коробки теперь засоряют всю квартиру. Хотя никто не был арестован (поскольку полиция не смогла точно определить, как умер Лео), слухи о признании Линетт распространились. Соррел объясняет Келли, что после того, как ее соседи подвергли остракизму, Линетт, похоже, сдалась. Она отказалась от этой работы и переезжает в Донкастер только по той причине, что познакомилась с некоторыми людьми, которые там жили.
Затем в дверь звонит журналист, представляясь Троем Стивенсом из журнала (очевидно, дрянного) под названием «Как есть», что иронично, поскольку он хочет опубликовать историю о Линетт Саксон, обратившейся к проституции, чтобы поддержать свою дочь. . Заметив отсутствие энтузиазма у Линетт, Трой упоминает об этом гонораре, который показывает ей на листе бумаги. Линетт предполагает, что она скажет «да», если они добавят ноль в конце цифры. Трой выходит на улицу, чтобы проверить свой офис, в то время как Линетт достает бутылку розового шампанского (оставшуюся нетронутой после визита полиции) в режиме ожидания. Она говорит, что, вероятно, это будет не тот ответ, который им нужен, но будут и другие шансы. Когда бутылка готова, пьеса мгновенно заканчивается, как только открывается дверь, создавая впечатление, что, что бы ни случилось, дружба трех женщин сохранится.
Производство
[ редактировать ]Впервые спектакль был показан в Театре Стивена Джозефа , премьера состоялась 24 мая 2001 года, а премьера состоялась 29 мая 2001 года. [ 3 ] В нем участвовал следующий актерский состав: [ 4 ]
- Линетт Саксон — Жаклин Кинг
- Соррел Саксон – Саския Батлер
- Келли Батчер — Элисон Парджетер
- Лео Тайлер — Роберт Остин
- Дэн Эндикотт — Тим Фарадей
- Грейс Пейдж — Бет Таки
- Трой Стивенс. — Билл Чемпион
Производственная группа выглядела следующим образом:
- Режиссер – Алан Эйкборн
- Дизайн – Роджер Глоссоп
- Освещение – Мик Хьюз
- Костюмы – Кристина Уолл
- Музыка – Кит Джарретт
Затем постановка гастролировала. [ 5 ] Первое представление в Вест-Энде состоялось в Театре Герцогини , открывшемся 7 сентября 2001 года, и в нем участвовал тот же актерский состав и продюсерская группа. [ 4 ] Однако успех RolePlay над двумя другими постановками привел к тому, что GamePlan был отодвинут на второй план вместе с FlatSpin , пока в конечном итоге его не показывали только один раз в неделю, к разочарованию как Эйкборна, так и актеров.
было четыре последующих профессиональных выпуска GamePlan . Однако в период с 2004 по 2008 год [ 5 ] [ 6 ] в отличие от RolePlay , в которой их было всего три. [ 7 ]
Критические обзоры
[ редактировать ]В обзорах GamePlan преобладало решение Эйкборна написать пьесу о области, отличной от его обычной территории. Майкл Биллингтон из The Guardian писал: «... его 58-я и последняя пьеса поражает меня так же тревожно, как и все, что он написал. общество затонуло». [ 8 ] Рецензии в целом поддержали изменение тона. Им также в целом понравилась идея написания репертуарной труппы.
Однако мнения о самой пьесе были более неоднозначными. Отзывы за первое полугодие в целом были положительными. Джон Питер для The Sunday Times похвалил комедийную сцену, где Соррел пытается привлечь внимание Лео своими неэротичными жестами: [ 9 ] но Майкл Биллингтон видел в этом «отчаянный пафос школьницы, стремящейся вампиризировать мужчину постарше». Мнение второй половины было менее благоприятным. Хотя некоторые рецензенты были удовлетворены тем, как Эйкборн смешал комедию и драму, [ 10 ] большинство из них не были убеждены, что смесь сработала в такой мрачной ситуации. Джереми Кингстон написал для The Times : «Два полицейских — карикатуры, и сделать одного из них склонным к длинным библейским цитатам — это довольно отчаянная попытка конкретизировать персонажа», хотя та же самая сцена была положительно воспринята Дэйвом Виндассом из The Stage. . [ 11 ]
Во время тура GamePlan получил дополнительные отзывы как часть всей трилогии Damsels in Distress . Трилогия в целом получила положительные отзывы, а GamePlan в целом был признан намного сильнее, чем FlatSpin , но наибольшая похвала досталась RolePlay . [ 12 ] Позже это привело к маргинализации GamePlan и FlatSpin в пользу этой игры.
Роль Элисон Паргетер в роли Келли Батчер способствовала тому, что она получила награду «Лучший новичок в рейтинге критиков». [ 13 ]
Внешние ссылки
[ редактировать ]- GamePlan на официальном сайте Эйкборна
- Список выступлений Архива искусств Великобритании [1] [2]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Аллен, Пол (2004) Карманный путеводитель по игре Алана Эйкборна в Лондоне: Фабер и Фабер ISBN 0-571-21492-4
- ^ Jump up to: а б История девиц в беде на официальном сайте Эйкборна [ постоянная мертвая ссылка ]
- ↑ Краткое описание игры на официальном сайте Эйкборна. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Jump up to: а б Подробности о производстве на официальном сайте Эйкборна. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Jump up to: а б Список выступлений Arts Archive UK
- ^ Список выступлений Arts Archive UK (продолжение)
- ^ Архив искусств Великобритании, списки выступлений RolePlay
- ↑ Обзор The Guardian , 30 мая 2001 г.
- ↑ Обзор Sunday Times , 3 июня 2001 г., показано на сайте Эйкборна. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ↑ Обзор Daily Telegraph , 19 июня 2001 г., показано на сайте Эйкборна. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ↑ Обзор сцены , 7 июня 2001 г., показано на сайте Эйкборна. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ↑ Обзор газеты Daily Telegraph о «Девицах в беде » , 9 сентября 2002 г. [ мертвая ссылка ]
- ↑ Список наград Круга критиков 2002 года в Британском театральном путеводителе. Архивировано 20 ноября 2008 года в Wayback Machine.