Защищая свою жизнь
Защищая свою жизнь | |
---|---|
Режиссер | Альберт Брукс |
Написал | Альберт Брукс |
Продюсер: | Роберт Гранд Майкл Грилло Ананасовая трава |
В главных ролях |
|
Кинематография | Аллен Давио |
Под редакцией | Дэвид Финфер |
Музыка | Эрролл Гарнер Майкл Гор |
Производство компания | |
Распространено | Уорнер Бразерс. |
Дата выпуска |
|
Время работы | 111 минут [ 1 ] |
Страна | Соединенные Штаты |
Язык | Английский |
Театральная касса | 16,4 миллиона долларов |
«Защищая свою жизнь » — американская романтическая комедия - фэнтези 1991 года о человеке, который предстает перед судом в загробной жизни , где в ходе разбирательства исследуются его жизненные страхи, чтобы определить, будет ли он (еще раз) перевоплощен на Земле или отправится дальше. следующий этап существования. , написанном, снятом и срежиссированном Альбертом Бруксом В фильме в главной роли, также снимались Мерил Стрип , Рип Торн , Ли Грант и Бак Генри . Несмотря на комедийный подтекст, фильм также содержит элементы драмы и аллегории .
Сюжет
[ редактировать ]из Лос-Анджелеса Менеджер по рекламе Дэниел Миллер погибает в автокатастрофе в свой 39-й день рождения, во многом из-за своей рассеянности, и его отправляют в Город Правосудия, своего рода временный рай для недавно умерших. Город представляет собой зону ожидания, укомплектованную высокоинтеллектуальными и эффективными, но в основном снисходительными бюрократами, которые, перейдя к своей нынешней новой универсальной фазе, в основном, кажется, осторожно смотрят свысока на вновь прибывших, которым предстоит прожить свою жизнь (или самые последние жизни). ) на Земле судили в течение недели или около того слушания, каждое перед двумя судьями. Предоставляются удобства и развлечения: от вкусных, некалорийных шведских столов до боулинга и комедийных клубов. [ 2 ]
Адвокат Дэниела, Боб Даймонд, объясняет, что люди с Земли так мало используют свой мозг , что проводят большую часть своей жизни, функционируя, основываясь на своих страхах. Если суд определит, что Дэниел преодолел свои страхи, его отправят на следующую фазу существования, где он сможет использовать больше своего мозга и, таким образом, сможет испытать больше того, что может предложить Вселенная. В противном случае его душа перевоплотится на Земле, чтобы прожить новую жизнь в очередной попытке преодолеть свои страхи.
В трибунале Дэниела, под председательством двух судей, Даймонд утверждает, что Дэниел должен перейти к следующему этапу, но его грозный оппонент, прокурор Лена Фостер, принимает противоположный аргумент. Каждый из них использует видеозаписи отдельных дней из жизни Дэниела, чтобы изложить свою точку зрения судьям.
Во время своего пребывания в Городе Правосудия Дэниел встречает и влюбляется в Джулию, недавно умершую женщину, которая прожила, казалось бы, идеальную жизнь, полную мужества и щедрости, особенно по сравнению с его, что также объясняет, почему ее модные номера в отеле намного приятнее, чем его. Спартанский номер в стиле мотеля.
После каждого дня Дэниел и Джулия проводят время, исследуя Город Правосудия, в том числе Павильон прошлых жизней (организуемый версией Ширли Маклейн , известной своей откровенной верой в реинкарнацию), где люди могут увидеть все свои прошлые жизни, часто весьма шокирующие. дихотомический.
Тем временем дела у Дэниела идут не очень хорошо. Фостер показывает серию эпизодов, в которых Дэниелу так и не удалось преодолеть свои страхи, а также различные другие неверные решения и неудачи, в то время как Даймонд энергично пытается изобразить действия Дэниела более позитивно, иногда хваля «сдержанность» и «вдумчивость» своего клиента.
Перед последним днем слушаний по делу Дэниела Джулия просит Дэниела провести с ней ночь, но, несмотря на его сильные чувства к ней, он отказывается. На следующий день Фостер проигрывает кадры предыдущей ночи Дэниела с Джулией, несмотря на возражения Даймонда. Фостер утверждает, что это явно подчеркивает страх и недостаток смелости Дэниела. На следующий день решено, что Дэниел вернется на Землю, а Джулия будет признана достойной двигаться дальше. Прежде чем попрощаться, Даймонд утешает Дэниела, зная, что суд не является непогрешимым и что победа Фостер не означает, что она права, но Дэниел по-прежнему разочарован.
Дэниел садится в трамвай, готовый вернуться на Землю, когда Джулия кричит ему из другого трамвая. Ему удается отчаянно отстегнуться, открыть дверь и прыгнуть, уклоняясь от других трамваев и получая легкие удары током, чтобы добраться до трамвая Джулии. Она не может открыть дверь, а он не может войти в ее трамвай. Он цепляется за внешнюю часть движущегося автомобиля, стучит в дверь и пытается ее открыть. Она тщетно кричит водителю, чтобы тот остановился. Они говорят друг другу, что любят друг друга. Сцена отодвигается назад, чтобы показать, что за всем происходящим наблюдают по замкнутому телевидению Даймонд, Фостер и судьи в зале, где проходило слушание дела Дэниела. Даймонд замечает Фостеру: «Достаточно храбр для тебя?», Тот дает ему легкую улыбку. Один судья шепчет другому, который затем отправляет сообщение, приказывающее открыть двери трамвая. Дэниел и Джулия воссоединяются, другие пассажиры аплодируют и обнимаются, поскольку им разрешается вместе перейти к следующему этапу существования.
Бросать
[ редактировать ]- Альберт Брукс в роли Дэниела Миллера
- Мерил Стрип в роли Джулии
- Рип Торн в роли Боба Даймонда
- Ли Грант в роли Лены Фостер
- Бак Генри в роли Дика Стэнли, заместителя адвоката Дэниела
- Джордж Д. Уоллес, как судья Дэниела
- Лилиан Леман — судья Дэниела
- С. Скотт Баллок — отец Дэниела
- Кэрол Бивинс — мать Дэниела
- Сьюзан Уолтерс — жена Дэниела
- Гэри Бич — продавец автомобилей
Ширли Маклейн появляется в эпизодической роли голографической ведущей «Павильона прошлых жизней» — отсылка к ее общеизвестной вере в реинкарнацию .
Производство
[ редактировать ]Брукс работал над этой историей более двух лет. «Я хотел, чтобы уравнением была нерелигиозная, не райская загробная жизнь», - сказал он. «И я думаю, что самое интересное в фильме — это то, что он говорит о Земле… Самоанализ получил плохую репутацию из-за того, что все яппи замкнулись в себе. Я думаю, что это важная вещь». [ 3 ] Ранний вариант сценария включал другой финал, в котором Дэниела отправляют обратно в виде лошади, но Брукс постепенно втянулся в любовный аспект сюжета и переписал его соответствующим образом. [ 4 ]
Стрип был объявлен в актерском составе в ноябре 1989 года. [ 5 ] Брукс объяснил: «Я дружу с Кэрри Фишер, они вместе работали над «Открытки с края» , и мы ужинали. Мерил пошутила и спросила: «Есть ли для меня роль?» Я сказал: «Да, верно». Я бы никогда о ней не подумал, потому что считал ее такой неприступной. Но она удивительно общительна. Она такая обычная, что это смешно!» Брукс переписал роль Стрип. «Комедия — это ритмы. Письмо — это ритмы», — объяснил он. «Если вы пишете и имеете в виду конкретного человека, ваша подражательная часть немного копирует этого человека, и вы приближаетесь к ритмам этого человека, чем к своим собственным». [ 3 ]
Съемки начались 12 февраля 1990 года. [ 6 ] В пресс-релизе от января 1990 года сюжет описан как «фантазия о преодолении страхов», где Стрип и Брукс играют людей, которых судят по отдельности. [ 7 ] но дальнейшие подробности сюжета не разглашаются. [ 8 ] В январе 1991 года были опубликованы более подробные сведения о сюжете, в котором говорится, что в нем участвует «невротик-руководитель рекламы, который погибает в автокатастрофе, а затем должен защищать свои земные действия перед своего рода комиссией по обзору реинкарнации». [ 9 ]
Некоторые сцены были сняты в парке Майл-Сквер в Долине Фонтанов . [ 10 ] Ирвин и Анахайм, Калифорния . Сцена, где комик Роджер Бер играет «худшего комика в истории цивилизации», была снята в The Comedy Store в Западном Голливуде . [ 11 ] Во время производства ВБ нанял около 1000 статистов на сумму 200 000 долларов. [ 12 ]
Фильм вышел 22 марта 1991 года. [ 13 ]
Прием
[ редактировать ]Фильм получил исключительно положительные отзывы критиков и имеет рейтинг 98% на агрегаторе рецензий Rotten Tomatoes на основе 41 рецензии со средневзвешенным рейтингом 7,8 из 10. Консенсус резюмируется: «В фильме « Защищая свою жизнь» сценарист, режиссер и звезда Альберт Брукс смягчает свой фирменный едкий юмор – и доказывает, что он ничуть не менее забавен, когда трогает струны сердца». [ 14 ]
Variety назвал это «изобретательной и легкой причудой», в которой Брукс «немного развлекается с идеей Лилиом о том, чтобы его судили в причудливой загробной жизни, но он недостаточно далеко заходит в своем тщеславии». [ 15 ] Роджер Эберт назвал его «смешным в теплой и нечеткой манере» и фильмом с «великолепно удовлетворительным финалом, что необычно для фильмов Альберта Брукса». [ 16 ] The New York Times назвала его «самым проницательным и убедительным среди недавней волны фильмов carpe diem » — отсылка к таким фильмам, как «Общество мертвых поэтов» (1989), «Поле чудес» (1989) и «Призрак» (1990). [ 17 ] Ричард Шикель писал: [ 18 ]
«Защищая свою жизнь» лучше развита как ситуация, чем как комедия (хотя есть некоторые приятные моменты, например, вывеска в вестибюле отеля с надписью «Добро пожаловать, Киванис мертвый»). Но Брукс всегда был скорее фантазером, чем авантюристом , и, возможно, более депрессивным, чем маниакальным . Он просит нас выбросить ритм традиционной комедии «ча-ча-ча» из головы и перейти к более медленному ритму. Его темп - это не темп комика, стоящего перед микрофоном и выдающего остроты, а темп умного человека, сидящего у костра и обдумывающего все происходящее. И в данном случае предлагает нам большой кусок ангельской пищи для размышлений.
Боб Монделло на NPR сказал: «В результате получилась не просто его самая зрелая комедия, но и лучшая американская комедия за последние годы». Дж. Хоберман в The Village Voice назвал это «Чистым удовольствием. Забавная, ловкая, впечатляющая комедия».
Фильм не имел кассового успеха, собрав в США около 16 миллионов долларов. Он получил три номинации на премию «Сатурн» : за лучшую женскую роль (Мерил Стрип), лучший фэнтезийный фильм и лучший сценарий (Альберт Брукс). [ 19 ]
Американский институт кино признал фильм, номинировав его на премию AFI «100 лет… 100 смеха» . [ 20 ]
Что касается реакции фанатов на протяжении многих лет, Брукс рассказал журналу Rolling Stone : «Я получил тысячи и тысячи писем от людей, у которых были родственники, которые умирали, или они умирали сами, и фильм заставил их почувствовать себя лучше. Я думаю, это потому что оно представляет некоторую возможность, не связанную с облаками и призрачными образами». [ 21 ]
Видео релизы
[ редактировать ]«Защищая свою жизнь» был выпущен на VHS и LaserDisc в октябре 1991 года. Warner Bros. Home Video выпустила фильм на DVD 3 апреля 2001 года в картонном футляре . Он имеет анаморфотный широкоэкранный формат 1,85:1, субтитры на английском, французском , испанском и португальском языках , информацию об актерах и съемочной группе, а также театральный трейлер фильма. Warner переиздала фильм в 2008 году на двух DVD-дисках с фильмом Брукса « В поисках комедии в мусульманском мире» .
В декабре 2020 года Warner Archive Collection переиздала фильм на DVD. Также в декабре 2020 года The Criterion Collection объявила, что Defending Your Life присоединится к предыдущему фильму Брукса « Затерянные в Америке» как часть ее уважаемой библиотеки фильмов на Blu-ray и DVD, которая выйдет 30 марта 2021 года и будет включать новую реставрацию в формате 4K под наблюдением. самим Бруксом. [ 22 ]
См. также
[ редактировать ]- Список фильмов об ангелах
- «Куда приводят мечты» , роман Ричарда Мэтисона 1978 года , адаптированный в одноименный фильм в главной роли 1998 года с Робином Уильямсом , исследует схожие темы.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Защита своей жизни» .
- ^ «Добро пожаловать в Город Правосудия: взгляд назад на защиту своей жизни | Особенности | Роджер Эберт» .
- ^ Jump up to: а б де Врис, Хилари. Глобус и почта . 29 марта 1991 г. с. С3.
- ^ « «Защита своей жизни» в 30 лет. Почему взгляд Альберта Брукса на бюрократию загробной жизни сохраняется» . Лос-Анджелес Таймс . 30 марта 2021 г.
- ^ США СЕГОДНЯ , 8 ноября 1989 г.: 01D.
- ↑ Блоуэн, Майкл (28 января 1990 г.). « Великий арт-директор умер в безвестности ». Бостон Глобус . п. Б40.
- ^ " Стрип зачистки ". Газета Galveston Daily News (Галвестон, Техас). 14 января 1990 г. с. 2.
- ↑ Касиндорф, Мартин (18 февраля 1990 г.). « Комедия в темноте ». Newsday (Лонг-Айленд, Нью-Йорк). п. 2/Часть II.
- ^ Чанко, Кеннет М. « Приготовьтесь к последнему голливудскому фильму ». Нью-Йорк Дейли Ньюс . Стенограмма телеграммы (Холиок, Массачусетс). п. 15.
- ^ Реестр округа Ориндж . 8 мая 1990 г. с. Д1.
- ↑ Элиас, Томас Д. (21 апреля 1990 г.). « Пилотная серия «Я люблю Люси» выходит из страны пыльных кроликов ». Служба новостей Скриппса Ховарда . The Knoxville News-Sentinel (Ноксвилл, Теннесси). п. Б6.
- ↑ Эрнест, Лесли (27 июня 1990 г.). « Округ и города видят отдачу в усилиях по привлечению кинематографистов ». Лос-Анджелес Таймс . п. Ф2.
- ↑ Хорошо, Маршалл (21 марта 1991 г.). « Защита своей жизни – это просто рай ». The Daily Times (Мамаронек, Нью-Йорк). п. С4.
- ^ Защищая свою жизнь в Rotten Tomatoes . Проверено 06 марта 2023 г.
- ^ «Защита своей жизни» . Разнообразие . 1991 год . Проверено 18 октября 2009 г.
- ^ Роджер Эберт (5 апреля 1991 г.). «Защита своей жизни» . Чикаго Сан-Таймс . Проверено 18 октября 2009 г.
- ^ Кэрин Джеймс (21 апреля 1991 г.). «Carpe Diem становится горячим советом» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 18 октября 2009 г.
- ^ Ричард Шикель (25 марта 1991 г.). «Защита своей жизни» . Время . Проверено 1 мая 2021 г.
- ^ Награды за защиту своей жизни из базы данных фильмов в Интернете.
- ^ 100 лет AFI... 100 номинантов на смех
- ^ Вуд, Дженнифер (22 марта 2016 г.). « Защищая свою жизнь» в 25 лет: Альберт Брукс о создании классической комедии» . Роллинг Стоун . Веннер Медиа . Проверено 24 марта 2016 г.
- ^ «Защита своей жизни» . Коллекция критериев . Критерий . Проверено 16 декабря 2020 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Защищая свою жизнь на IMDb
- Защищая свою жизнь в AllMovie
- Защищая свою жизнь в Rotten Tomatoes
- Защищая свою жизнь (DVD) в Warner Bros.
- в сериале Выступление Джеймса Боумена
- Защищая свою жизнь: настоящая загробная жизнь, эссе Ари Астера из Criterion Collection
- фильмы 1991 года
- Комедийно-драматические фильмы в жанре фэнтези 1990-х годов
- Романтические комедийно-драматические фильмы 1991 года
- Романтическое фэнтези 1990-х годов
- Американские фэнтезийные комедийно-драматические фильмы
- Американские романтические комедийно-драматические фильмы
- Американские романтические фэнтези-фильмы
- Англоязычные фильмы 1990-х годов
- Фильмы о загробной жизни
- Фильмы о реинкарнации
- Фильмы Альберта Брукса
- Фильмы по сценариям Альберта Брукса
- Фильмы кинокомпании Geffen Film Company
- Американские фильмы 1990-х годов