Муза (фильм)
Муза | |
---|---|
Режиссер | Альберт Брукс |
Написал | Альберт Брукс Моника Джонсон |
Продюсер: | Ананасовая трава |
В главных ролях |
|
Кинематография | Томас Э. Акерман |
Под редакцией | Питер Тешнер |
Музыка | Элтон Джон |
Распространено | October Films (через USA Films [1] ) |
Дата выпуска |
|
Время работы | 97 минут |
Страна | Соединенные Штаты |
Язык | Английский |
Бюджет | 15 миллионов долларов |
Театральная касса | 11,6 миллиона долларов [1] |
«Муза» — американский комедийный фильм 1999 года с Альбертом Бруксом , Шэрон Стоун , Энди МакДауэлл и Джеффом Бриджесом в главных ролях . Это шестой фильм, снятый Бруксом по сценарию, написанному в соавторстве с Моникой Джонсон . Стоун изображает главную музу, которой поручено возродить карьеру некогда знаменитого голливудского сценариста, которого играет Брукс. В фильме также присутствуют многочисленные эпизодические роли известных режиссеров, в том числе Мартина Скорсезе и Джеймса Кэмерона .
Фильм получил неоднозначные отзывы и не имел большого кассового успеха, собрав всего около 11 миллионов долларов внутри страны. Шэрон Стоун была номинирована на премию «Золотой глобус» за лучшую женскую роль в кинофильме — мюзикле или комедии .
Сюжет
[ редактировать ]Получив награду за достижения в жизни, уважаемый сценарист Стивен Филлипс (Брукс) переживает тяжелое пробуждение. Полагая, что награда не имеет реального значения, он понимает, что это означает, что его карьера окончена. Его студия отказалась продлить с ним контракт, заявив, что он «потерял преимущество». Младший исполнительный директор Джош Мартин ( Марк Фейерштейн ) говорит ему за обедом, что его новый сценарий скучен и что он должен уйти со сцены к 5 часам.
Отчаянно пытаясь возродить свою карьеру, он обращается за советом к очень успешному сценаристу Джеку (Бриджес), который знакомит его с Сарой (Стоун), современной музой , способной вдохновить любого. У нее щедрые требования (дорогие номера в отеле, подарки от Тиффани ), к большому огорчению его жены Лоры (МакДауэлл).
Стивен не уверен, настоящая она или шарлатанка. Она отвозит его в Лонг-Бич , где они сталкиваются со сценаристом и режиссером Робом Райнером , которого Сара явно знает. Там Стивену приходит в голову идея снять фильм в аквариуме с Джимом Керри в главной роли.
По мере того, как требования Сары растут, встревоженная жена Стивена начинает подчиняться. Благодаря поддержке музы Лаура решает осуществить свою мечту о выпечке и продаже печенья с большим успехом.
Чтобы сэкономить, Саре предлагают переехать в их дом. Стивен, однако, расстроен, потому что она проводит больше времени, помогая другим — голливудским писателям и режиссерам, таким как Джеймс Кэмерон и Мартин Скорсезе , которые приходят в дом Стивена, чтобы увидеть ее. Он даже сдает ей свою спальню и спит в гостевом доме.
Когда он умоляет о хорошем финале своего сценария «Аквариума», Сара указывает Стивену правильное направление, вдохновляя его на прекрасную идею. Агент Стивена Хэл в восторге и призывает его закончить сценарий как можно быстрее, что он и делает.
Однако на следующее утро к Стивену приходят двое посетителей, врачи из психиатрической клиники. Они говорят ему, что Сара — сбежавшая из их приюта психиатрическая пациентка с расстройством множественной личности . Они находят идею «музы» забавной. Когда они пытаются найти Сару, чтобы забрать ее обратно, они обнаруживают, что она сбежала, и решают не искать ее, поскольку она может приходить и уходить в любое время, когда захочет.
Младшему исполнительному директору Джошу нравится сценарий Стивена, но он сообщает новость, что он уже находится в производстве в другой студии — Роба Райнера. Стивен с разбитым сердцем идет работать в новый бизнес по производству печенья своей жены.
Ситуация улучшается, когда агент звонит Стивену и сообщает, что проект Райнера провалился и студия хочет приобрести его версию при условии внесения некоторых изменений. Взволнованный Стивен идет в студию, где секретарь сообщает, что Джоша уволили за кражу и что у них новая начальница, Кристина. Стивен потрясен, увидев, что Кристина — это Сара в черном парике. Она берет Стивена за руку и настаивает, чтобы они обсудили изменения за хорошим дорогим обедом, за который, как она ожидает, он заплатит. Стивен отчаянно пытается осмыслить происходящее.
Бросать
[ редактировать ]Актер | Роль |
---|---|
Альберт Брукс | Стивен Филлипс |
Шэрон Стоун | Сара Литтл |
Энди Макдауэлл | Лора Филлипс |
Джефф Бриджес | Джек Уоррик |
Марк Фейерштейн | Джош Мартин |
Брэдли Уитфорд | Иметь значение |
Стивен Райт | Стэн Спилберг |
Дженнифер Тилли | себя |
Роб Райнер | сам |
Вольфганг Пак | сам |
Джеймс Кэмерон | сам |
Мартин Скорсезе | сам |
Лоренцо Ламас | сам |
Саундтрек
[ редактировать ]Элтон Джон написал саундтрек к фильму «Муза» . [2]
Прием
[ редактировать ]«Муза» разочаровала кассу, собрав около 11 миллионов долларов внутри страны при предполагаемом бюджете в 15 миллионов долларов. [3] Кассовые сборы у него были относительно низкие по сравнению с некоторыми другими фильмами Брукса, такими как «Защищая свою жизнь» (1991), собравший 16 миллионов долларов. [4] и «Мать» (1996), заработавшие 19 миллионов долларов. [5] Большинство жаловались, что проблема заключалась в недостатке энергии Брукса в режиссуре фильма. Критики приняли вяло: фильм получил рейтинг 53% на сайте Rotten Tomatoes на основе 78 рецензий при единогласном мнении; «Несмотря на причудливый и оригинальный текст, тема кажется слишком удаленной, чтобы вызвать смех», [6] но среди критиков, которые были поклонниками фильма, были Леонард Малтин , Роджер Эберт и Дессон Хоу .
Уэйд Мейджор, пишущий в Boxoffice , назвал это «первоклассной голливудской сатирой, которая бесстрашно заходит так далеко, что даже называет имена. Экран разрушает себя каскадом самоуничижительных эпизодов, однако головокружительная Муза Стоуна является самым восхитительным сюрпризом фильма, обеспечивая энергичный контрапункт невротическому фатализму Брукса...» [7]
эстрады Критик Тодд Маккарти счел его «обычно свежим и своеобразным в сценарии, но часто плоским в режиссерском плане». Маккарти также считал, что его коммерческий потенциал ограничен «искушенной высококлассной аудиторией». [8] Джанет Маслин из New York Times , однако, считает, что это «один из самых интересных фильмов мистера Брукса», в котором «достаточно звездного блеска, чтобы донести его до более широкой аудитории». [2]
В обзоре с тремя звездами Роджер Эберт отметил, что «фильм хороший, но не великий Брукс; не равный «Затерянным в Америке» или «Матери», но умный, забавный и острый». [9] Los Angeles Times Критик Кеннет Туран писал: «Несмотря на весь свой юмор, «Муза» умудряется небрежно затрагивать некоторые увлекательные вопросы, такие как природа творчества и вдохновения, а также важная роль веры в том, чтобы все происходило. В конце концов, как кто-то говорит: «Это Голливуд. Люди здесь верят всему». [10]
Споры о Золотом глобусе
[ редактировать ]В 1999 году Хельмут Восс, тогдашний президент Голливудской ассоциации иностранной прессы , которая вручает ежегодную премию «Золотой глобус» , приказал всем 82 ее членам вернуть подарочные роскошные часы, присланные либо Шэрон Стоун , либо USA/ October Films (теперь объединены в Focus Features). ). Роскошные часы считались рекламой номинации за роль Стоуна в фильме. По данным Variety , Восс распорядился вернуть подарки, «чтобы защитить целостность своей награды». [11] Стоун получила номинацию на лучшую женскую роль в мюзикле или комедии , но проиграла Джанет МакТир за «Перекати-поле» .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Касса Моджо . Проверено 22 октября 2011 г.
- ^ Jump up to: а б Маслин, Джанет (27 августа 1999 г.). « Муза: цена успеха» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ «Муза» . Касса Моджо .
- ^ «Защита своей жизни» . Касса Моджо .
- ^ "Мать" . Касса Моджо .
- ^ «Муза (1999)» . Гнилые помидоры .
- ^ Майор, Уэйд. Кассовые сборы , 1 августа 1999 г.: 52.
- ^ Variety , 16 августа 1999 г.: 28-29.
- ^ Эберт, Роджер. «Обзор фильма и краткое содержание фильма Муза (1999)» . РоджерЭберт.com .
- ^ Туран, Кеннет (27 августа 1999 г.). «Позволь мне посоветоваться с моей «музой» » . Лос-Анджелес Таймс .
- ^ Волк, Джош (21 декабря 1999 г.). «Взятка, сказала она» . Развлекательный еженедельник . Архивировано из оригинала 20 января 2009 года . Проверено 3 июня 2009 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Муза на IMDb
- Муза в AllMovie
- Муза в базе данных фильмов TCM
- Муза из Rotten Tomatoes
- фильмы 1999 года
- Комедийные фэнтези 1990-х годов
- Американские комедийные фэнтези-фильмы
- Американские сатирические фильмы
- Фильмы о сценаристах
- Фильмы Альберта Брукса
- Фильмы по сценариям Альберта Брукса
- Фильмы по сценарию Моники Джонсон
- комедии 1999 года
- Англоязычные фильмы 1990-х годов
- Американские фильмы 1990-х годов
- Англоязычные комедийные фэнтезийные фильмы