Fun House (альбом The Stooges)
Веселый дом | ||||
---|---|---|---|---|
![]() | ||||
Студийный альбом | ||||
Выпущенный | 7 июля 1970 г. | |||
Записано | 11–25 мая 1970 г. | |||
Студия | Электра , Лос-Анджелес, Калифорния [ 1 ] | |||
Жанр | ||||
Длина | 36 : 35 | |||
Этикетка | Электра | |||
Продюсер | Дон Галлуччи | |||
марионеток хронология | ||||
|
Fun House — второй студийный альбом американской рок-группы The Stooges . Он был выпущен 7 июля 1970 года на лейбле Elektra Records . [ 3 ] Хотя первоначально Fun House был коммерчески неудачным, с тех пор у него появился сильный культ . 1969 года Как и его предшественник ( The Stooges 1973 года ) и преемник ( Raw Power ), он считается неотъемлемой работой в развитии панк-рока . [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ]
Запись сеансов
[ редактировать ]В 1969 году лейбл Elektra Records выпустил дебютный альбом The Stooges , получивший неоднозначные отзывы и ограниченный коммерческий успех. Глава Elektra Джек Хольцман считал, что MC5 , еще одна группа из Мичигана, имеет больший коммерческий потенциал, чем The Stooges. [ 7 ] Хольцман попросил бывшего клавишника Kingsmen Дона Галлуччи продюсировать второй альбом The Stooges. [ 7 ]
Увидев группу вживую, Галлуччи сказал Хольцману, что Stooges - «интересная группа, но я не думаю, что вы сможете передать это ощущение на пленке»; Хольцман, однако, уже зарезервировал для него время для записи с группой в Лос-Анджелесе . Альбом был записан на студии Elektra Sound Recorders в Лос-Анджелесе с 11 по 25 мая 1970 года. [ 8 ] План Галлуччи как продюсера заключался в том, чтобы каждый день записывать около дюжины дублей определенной песни, а затем выбирать тот, который появится в альбоме. Первый день состоял из саундчеков и прогонов всех песен с перегородками между усилителями и барабанами, а Игги Поп пел свой вокал через студийный микрофон на стойке. [ 9 ]
Группе не понравился полученный звук, и впоследствии они с Галлуччи лишили всю студию обычного оборудования и звукоизоляции, чтобы как можно точнее имитировать свои живые выступления. Галлуччи организовал группу в студии так, как они обычно играли на концерте: Поп пел через ручной динамический микрофон и без перегородок между усилителями. Результаты были очень сырыми по сравнению с современными записями; например, без обычных изоляционных перегородок вибрации басового усилителя вызывают слышимое дребезжание малого барабана в некоторых песнях.
Поп отметил, что культовый блюзовый певец Хоулин Вульф «был очень важен для меня в Fun House . Это Вольфи, по крайней мере, в той степени, в которой я мог бы это сделать». [ 10 ]
The Stooges планировали, что "Loose" станет первым треком на альбоме; Электра, однако, посчитала, что "Down on the Street" будет более сильным началом. [ 11 ] Альтернативная версия "Down on the Street" с наложением органа в стиле Doors Галлуччи была выпущена как сингл. [ 11 ]
Музыка и тексты песен
[ редактировать ]На момент выпуска журнал Billboard считал Fun House альбомом хард-рока . [ 12 ] Музыкальный критик Роберт Кристгау из The Village Voice охарактеризовал альбом как «истинно авангардный рок » из-за удачной «повторяемости» музыки, «одиночного нового саксофона» и заключительного трека «LA Blues», «пытающегося создавать искусство о хаосе, воспроизводя его». [ 13 ] Автор Грег Кот назвал Fun House « панк-джазовым опусом». [ 14 ]
В «1001 альбоме, который вы должны услышать, прежде чем умереть» (2005) музыкальный журналист Стиви Чик написал, что за неряшливыми рассказами о гедонизме и безрассудном безрассудстве в первой половине альбома следует «спуск» на второй стороне, вызванный более свободной структурой песен. , саксофон Стива Маккея и «Игги звучит как напуганный, потерянный ребенок, предупреждающий на основе горького опыта, что« Дом веселья украдет ваше сердце». прочь.'" [ 15 ] "LA Blues" завершает альбом шквалом шума и дезориентированной двойной барабанной игрой, которую журнала Stylus Magazine Патрик МакНелли из интерпретировал как то, что The Stooges "затерялись культурно и духовно в дыме, беспорядках и смятении Детройта и Америки на заре семидесятых, но и в подавляющем шквале и грохоте звука, который им — из ничего, ниоткуда — удалось создать». [ 16 ]
Критический прием
[ редактировать ]Оценки по отзывам | |
---|---|
Источник | Рейтинг |
Вся музыка | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Чикаго Трибьюн | ![]() ![]() ![]() ![]() |
Путеводитель по рекордам Кристгау | А- [ 13 ] |
Развлечения Еженедельник | А+ [ 19 ] |
Моджо | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Вилы | 9.4/10 [ 21 ] |
вопрос | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Путеводитель по альбомам Rolling Stone | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Руководство по альтернативной записи Spin | 10/10 [ 24 ] |
Необрезанный | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
В современных обзорах Чарльз Бертон из Rolling Stone нашел Fun House «намного более сложным», чем дебютный альбом The Stooges, написав, что они звучали «настолько ужасно и уныло, что они стали лучшей психоделической рок- группой 1970 года». [ 26 ] Однако Рой Холлингворт из Melody Maker не был впечатлен, назвав его худшей пластинкой года и «грязной кучей вялого, лишенного воображения мусора, сильно замаскированного электричеством и названного американским роком». [ 27 ] Роберт Кристгау написал в своем первоначальном обзоре для The Village Voice , что успешное использование The Stooges повторения и включения саксофона имело интеллектуальную привлекательность, но поставил под сомнение, полезно ли для слушателя «[мне] находиться в определенном настроении отчаянное отчаяние, прежде чем я смогу справиться с ними в музыкальном плане». [ 28 ] Позже он сказал, что его критика была основана на «недоступности» альбома как популярной музыки , и написал в «Справочнике записей Кристгау: Рок-альбомы семидесятых» (1981):
Теперь я сожалею о том, что каждый раз использовал такие слова, как «сила» и «энергия», для описания рок-н-ролла, потому что именно для этого следовало бы приберечь такую риторику. Могу ли я сравнить это с атомной бомбой? мяч вредителя? гидроэлектростанция? Язык не был создан для этой работы. [ 29 ]
В ретроспективном обзоре AllMusic Марк Деминг из назвал Fun House «идеальным документом The Stooges на их сыром, потном, воющем пике» и написал, что в нем представлены песни лучше, чем их дебютные, значительные улучшения со стороны каждого участника, и Дон Галлуччи . Энергичная и непосредственная постановка [ 17 ] Далтон Росс из Entertainment Weekly написал, что «радикальный» альбом звучал «первобытно, непредсказуемо и опасно». [ 19 ] Критик Pitchfork Джо Тангари считал, что агрессия музыки редко встречается. Он рекомендовал его «любому поклоннику рока с чувством истории» и утверждал, что, наряду с дебютом The Stooges, Fun House является одним из самых важных предшественников движения панк-рока . [ 21 ] Барни Хоскинс назвал это « классикой прото-панка ». [ 30 ] а Джон Янг из Spin назвал его «достопримечательностью прото-панка», в которой царит «великолепный хаос». [ 31 ] По словам писателя Cleveland.com Троя Л. Смита, «то, что когда-то считалось чем-то слишком грубым и первобытным, теперь считается произведением беспрецедентного гения хард-рока». [ 32 ] в то время как историк музыки Саймон Рейнольдс говорит, что «он явно выделяется как самый мощный хард-рок-альбом всех времен». [ 33 ]
В 2003 году журнал Rolling Stone поставил Fun House на 191 место в списке 500 величайших альбомов всех времён . [ 34 ] сохранение рейтинга в редакции 2012 года и поднятие его на 94-е место при перезагрузке списка в 2020 году. [ 35 ] [ 36 ] Melody Maker заявил, что это «вне всякого сомнения, величайший рок-н-ролльный альбом всех времен». [ 37 ] Ленни Кэй , писавший для eMusic , назвал его «классикой рок-н-ролла» и «одним из самых фронтальных, агрессивных и радостно-маниакальных альбомов за всю историю». [ 38 ] В «Путеводителе по альбомам Rolling Stone» (2004) Скотт Сьюард утверждал, что, хотя его слова «рискуют преувеличить», Fun House были, является «одним из величайших рок-н-ролльных альбомов всех времен» и что, «какими бы замечательными они ни «Стоунз» никогда не проникали так глубоко, «Битлз» никогда не звучали так живо, и кому-либо будет трудно сравниться с свирепостью Игги Попа как вокалиста». [ 23 ] Комментируя первоначальный плохой прием, который пластинка получила от критиков, радио и самой Электры, Рейнольдс объяснил: " Fun House фатально не соответствовал 1970 году, мрачному году, когда она вышла, году авторов-исполнителей и вкусных блюзовых фраз . Лишь немногие люди тогда имели время слышать звуки абсолютной самоотверженности, которые издавали или развязывали The Stooges». [ 39 ]
Наследие и влияние
[ редактировать ]Австралийская группа Radio Birdman выбрала свое название из-за того, что неправильно расслышала строчку «радио горит наверху» в песне «1970». Они также назвали свое место проведения выступлений на Оксфорд-стрит The Oxford Funhouse и сделали кавер на "TV Eye" на своем альбоме 1977 года Radios Appear . [ нужна ссылка ]
Джон Зорн сделал кавер на «TV Eye» для сборника Rubáiyát: Elektra's 40th Anniversary : эта же песня была также исполнена в 1998 году для фильма «Бархатная золотая жила» супергруппой, в которую вошли гитарист Stooges Рон Эштон , участники Sonic Youth и Юэн МакГрегор . The Birthday Party сделали кавер на "Loose" из своего концертного альбома 1982 года Drunk on the Pope's Blood , а также вживую песню "Funhouse": версия с саксофоном в исполнении Дж. Г. Тирлвелла появилась на компакт-диске 1999 года The Birthday Party Live 81–82 . Дебютный альбом The Damned 1977 года, Damned Damned Damned , включает кавер на песню «1970» под названием «I Feel Alright». Depeche Mode перепели песню "Dirt" на своем сингле I Feel Loved . GBH перепели "1970" (как "I Feel Alright") на своем третьем альбоме City Babys Revenge . Концертная версия "1970" вошла в Mission of Burma посмертный концертный альбом The Horrible Truth About Burma . Hanoi Rocks исполнили кавер на песню "1970" (под названием "I Feel Alright") на своем концертном альбоме 1984 года All The Wasted Years . Spacemen 3 адаптировали "TV Eye" под кавер-версию "OD Catastrophe" своего дебютного альбома. Звук растерянности . Майкл Монро также сделал кавер на песню для своего концертного альбома «Another Night in the Sun» в 2010 году. В 1989 году инди-рок- группа Blake Babies сделала кавер на «Loose» для своего альбома Earwig . Они включили в песню сэмплы голоса Попа. Rage Against the Machine записали "Down on the Street" для своего кавер-альбома Renegades 2000 года , а главный рифф их песни " Sleep Now in the Fire " был вдохновлен риффом из "TV Eye". Кавер на песню "Dirt" появился на первом диске двойного компакт-диска Screeching Weasel 1999 года, компиляции "Спасибо очень мало" .
В 2010 году нигерийский автор песен Билли Бао и его группа отправились в студию ровно через 40 лет после записи альбома и записали свой альбом Buildings from Bilbao , используя все названия и время исполнения своих песен (кроме «1970», который обновлен как «2010» и «LA Blues», который называется «LAGOS Blues»). [ нужна ссылка ] "Down on the Street" ненадолго появляется в песне "Maggot Death (Live at Brighton)" из Throbbing Gristle альбома The Second Annual Report как полевая запись клуба, играющего эту песню по системе громкой связи.
Джои Рамон , Марк Э. Смит , Джек Уайт , Ник Кейв , Майкл Джира , Базз Осборн , Аарон Норт , Генри Роллинз [ 40 ] и Стив Альбини . [ нужна ссылка ] входят в число артистов, назвавших Fun House своим любимым альбомом. «Величайшая рок-н-ролльная пластинка из когда-либо созданных», — с энтузиазмом заявил Уайт. «Это блестящий, блестящий альбом. Я не думаю, что он когда-либо будет побит». [ 41 ]
В 1999 году Rhino Records выпустила ограниченный тираж бокс-сета « 1970: The Complete Fun House Sessions» , в который вошли все дубли каждой песни со всех дней сессий записи, а также сингловые версии «Down on the Street» и «1970». 16 августа 2005 года альбом был переиздан Elektra and Rhino в виде набора из двух компакт-дисков, включающего недавно обновленную версию альбома на первом диске и отрывки (по сути, основные моменты из бокс-сета Complete Fun House Sessions ). Прикрепив цитату к поп-биографа Пола Трынки к аннотации переизданию, Джек Уайт назвал Fun House «по доверенности окончательным рок-альбомом Америки». [ нужна ссылка ]
В 2005 году The Stooges полностью исполнили альбом вживую в рамках All Tomorrow's Party курируемой серии Don't Look Back, . [ нужна ссылка ] «Dirt» занял 46-е место в . списке «50 лучших гитарных соло» Гибсона в 2010 году [ 42 ]
Заглавный трек был в саундтреке к видеоигре MTX Mototrax 2004 года , «1970» появился в Tony Hawk's Underground 2 в том же году, а «Down on the Street» появился в Battlefield: Hardline в 2015 году.
До марта 2000 года было продано 89 000 копий альбома. [ 43 ]
Список треков
[ редактировать ]Оригинальный выпуск
[ редактировать ]Все треки написаны The Stooges ( Дэйв Александер , Рон Эштон , Скотт Эштон и Игги Поп ).
Нет. | Заголовок | Длина |
---|---|---|
1. | "Вниз по улице" | 3:42 |
2. | "Свободный" | 3:34 |
3. | «Телеглаз» | 4:16 |
4. | "Грязь" | 7:00 |
Нет. | Заголовок | Длина |
---|---|---|
1. | "1970" | 5:14 |
2. | «Веселый дом» | 7:45 |
3. | "Лос-Анджелес Блюз" | 4:52 |
переиздание 2005 г.
[ редактировать ]Нет. | Заголовок | Длина |
---|---|---|
8. | «Телеглаз» ( дубли 7 и 8) | 6:01 |
9. | «Свободный» ( Демо ) | 1:16 |
10. | «Свободный» (Дубль 2) | 3:42 |
11. | «Свободный» (Дубль 22) | 3:42 |
12. | «Затерянные в будущем» (Дубль 1) | 5:50 |
13. | «Вниз по улице» (дубль 1) | 2:22 |
14. | «Вниз по улице» (дубль 8) | 4:10 |
15. | «Грязь» (Дубль 4) | 7:09 |
16. | "Slide (Slidin' the Blues)" (Дубль 1) | 4:38 |
17. | «1970» (Дубль 3) | 7:29 |
18. | «Веселый дом» (Дубль 2) | 9:30 |
19. | «Веселый дом» (Дубль 3) | 11:29 |
20. | "Down on the Street" (Сингл- микс ) | 2:43 |
21. | «1970» (Сингл-микс) | 3:21 |
Персонал
[ редактировать ]- Балбесы
- Игги Поп — вокал
- Рон Эштон — электрогитара
- Дэйв Александр — бас-гитара
- Скотт Эштон — ударные
- Стив Маккей — саксофон (5–7)
Технический
- Дон Галуччи - постановка, орган в сингловой версии "Down on the Street"
- Брайан Росс-Майринг — ремастеринг, инженер
- Том Хаммер — помощник инженера
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Караефф, Эд (23 мая 1970 г.). «Игги The Stooges (LR Дэйв Александер, Игги Поп спереди, Скотт Эштон сзади и Рон Эштон) позируют для портрета в студии Elektra Sound Recorders во время записи своего второго альбома «Fun House» » . Гетти Изображения . Лос-Анджелес, Калифорния. Архивировано из оригинала 30 января 2022 года . Проверено 30 января 2022 г.
- ^ Шарп, Джонни (28 августа 2019 г.). «10 главных рок-альбомов Garage» . громче . Проверено 5 апреля 2023 г.
- ^ «Веселый дом» . Iggyandthestoogesmusic.com . Проверено 29 сентября 2020 г.
- ^ «50 величайших панк-альбомов всех времен». Керранг! (Шумовое загрязнение: ред. журнала Punk Magazine). Лондон. 2000.
- ^ Михалик, Тимоти (23 октября 2017 г.). «100 лучших панк-альбомов Treble - 21. The Stooges - Fun House» . Требл . Проверено 10 апреля 2019 г.
Пожалуй, самый важный и влиятельный альбом панк-рока, Fun House — продолжение The Stooges после их одноименного студийного дебюта 1969 года — обнаружил Игги Попа, Дэвида Александра, Рона Эштона и Скотта Эштона в их лучшей и чистой форме как артистов, копнув глубже, чем любая группа до них, исполняющая медленный джаз с грубыми блюзовыми гитарными партиями, психоделию с ударными партиями барабанов и распущенными крики и вопли с басовыми партиями, более крутыми, чем большая часть дискографии Motown.
- ^ Грин, Энди (13 апреля 2016 г.). «Опрос читателей: 10 лучших панк-альбомов» . Роллинг Стоун . Нью-Йорк . Проверено 10 апреля 2019 г.
The Ramones еще были неизвестными подростками в Форест-Хиллз, Квинс, когда The Stooges заложили основу для панка на своих первых двух альбомах: The Stooges 1969 года и Fun House год спустя, в 1970 году.
- ^ Jump up to: а б «С юбилеем: The Stooges, Fun House» . Рино Развлечения . 8 августа 2016 г. Проверено 9 июня 2019 г.
- ^ Веселый Дом (буклет). The Stooges (роскошное издание). Рино Развлечения . 2005. стр. 13–14. Р2 73175.
{{cite AV media notes}}
: CS1 maint: другие цитируют AV Media (примечания) ( ссылка ) - ^ Рудольф, Эрик (1 июня 2000 г.). «Рок в студии с The Stooges: изнутри «Полных сессий Fun House» » . Смешать . Нью-Йорк. Архивировано из оригинала 4 июня 2011 года . Проверено 8 февраля 2012 г.
- ^ «Игги Поп: Чикагский блюз». Роллинг Стоун . № 1119. Нью-Йорк. 9 декабря 2010 г. с. 59.
- ^ Jump up to: а б 1970: Полные сеансы Fun House (примечания). Балбесы . Носорог ручной работы . 1999. РХМ2 7707.
{{cite AV media notes}}
: CS1 maint: другие цитируют AV Media (примечания) ( ссылка ) - ^ «Рецензии на альбомы» . Рекламный щит . Том. 82, нет. 38. Нью-Йорк. 19 сентября 1970 г. с. 36 . Проверено 27 июня 2013 г.
- ^ Jump up to: а б Кристгау 1981 , с. 376.
- ^ Кот, Грег (21 октября 2005 г.). «Грис Грис отправляет гаражный рок в полет на ракете» . Чикаго Трибьюн . Проверено 27 июня 2013 г.
- ^ Чик 2010 , с. 214.
- ^ МакНелли, Патрик (18 августа 2005 г.). «The Stooges – The Stooges / Fun House – Обзор» . Журнал «Стилус» . Архивировано из оригинала 2 марта 2016 года . Проверено 27 июня 2013 г.
- ^ Jump up to: а б Деминг, Марк. «Дом веселья – Балбесы» . Вся музыка . Проверено 27 июня 2013 г.
- ^ Кот, Грег (22 июля 1990 г.). «Поп-он-поп: Игги оценивает свою музыку (и мы тоже)» . Чикаго Трибьюн . Проверено 4 ноября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Росс, Далтон (23 февраля 2007 г.). «Тогда и сейчас». Развлекательный еженедельник . Нью-Йорк. п. 66.
- ^ «Марионетки: Веселый дом». Моджо . Лондон. 2005. с. 114.
[T]he Stooge машина была жестоко настроена, неистовая, способная точно взорвать множество почти идентичных дублей.
- ^ Jump up to: а б Тангари, Джо (17 августа 2005 г.). «Марионетки: The Stooges / Fun House» . Вилы . Проверено 27 июня 2013 г.
- ^ «Марионетки: Веселый дом». Вопрос . № 88. Лондон. Январь 1994 г. с. 119.
- ^ Jump up to: а б Сьюард 2004 , с. 786.
- ^ Рубин 1995 , с. 378.
- ^ Рейнольдс, Саймон (сентябрь 2005 г.). «Марионетки: Балбесы / Дом развлечений». Необрезанный . № 100. Лондон. п. 120.
- ^ Бертон, Чарльз (29 октября 1970 г.). «Дом веселья» . Роллинг Стоун . Нью-Йорк . Проверено 27 июня 2013 г.
- ^ Холлингворт, Рой (26 декабря 1970 г.). «Марионетки: Веселый дом (Электра)». Создатель мелодий . Лондон.
- ^ Кристгау, Роберт (19 ноября 1970 г.). «Руководство для потребителя (14)» . Деревенский голос . Нью-Йорк . Проверено 27 июня 2013 г.
- ^ Кристгау 1981 , стр. 5, 376.
- ^ Хоскинс 2009 , с. 271.
- ^ Янг, Джон (март 2007 г.). «Им все еще нужно больше». Вращаться . п. 90.
- ^ Смит, Трой Л. (5 октября 2021 г.). «10 лучших альбомов Зала славы рок-н-ролла 1970-х годов из года в год» . Кливленд.com . Проверено 13 ноября 2021 г.
- ^ Шок и трепет: глэм-рок и его наследие, от семидесятых до двадцать первого века . Лондон: Фабер и Фабер . 2016. ISBN 978-0571301713 .
- ^ «500 величайших альбомов всех времен». Роллинг Стоун . Нью-Йорк. 11 декабря 2003 г. с. 136.
- ^ «500 величайших альбомов всех времен» . Роллинг Стоун . 22 сентября 2020 г. Архивировано из оригинала 5 апреля 2023 г.
- ^ «500 величайших альбомов всех времен» . Роллинг Стоун . Нью-Йорк. 31 мая 2012 года . Проверено 18 сентября 2019 г.
- ^ Рейнольдс, Саймон (19 февраля 1994 г.). «Марионетки: Балбесы / Дом развлечений». Создатель мелодий . Лондон. п. 34.
- ^ Кэй, Ленни (11 января 2010 г.). «Марионетки, Funhouse [Роскошное издание]» . электронная музыка . Архивировано из оригинала 29 июня 2013 года . Проверено 27 июня 2013 г.
- ^ Рейнольдс, Саймон (2016). «Трудно быть настоящим: Дэвид Боуи и друзья покоряют мир». Шок и трепет: глэм-рок и его наследие . Лондон: Фабер и Фабер. п. 302. ИСБН 978-0-571-30171-3 .
- ^ «Генри Роллинз направляет свой гнев на Spicy Wings» . Горячие . 4 сезон. 8 серия. 7 сентября 2017. YouTube . Архивировано из оригинала 12 декабря 2021 года . Проверено 12 марта 2020 г. - через YouTube.
- ^ Кэмерон, Кейт (октябрь 2003 г.). «Джек и Игги». Моджо . № 119. с. 96.
- ^ «50 лучших гитарных соло всех времен по версии Gibson.com - 50–41» . Гибсон . 20 сентября 2010 года. Архивировано из оригинала 24 февраля 2012 года . Проверено 8 февраля 2012 г.
- ^ Сисарио, Бен (19 марта 2000 г.). «Создание «Веселого дома», каждая деталь» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 29 сентября 2020 г.
Библиография
[ редактировать ]- Чик, Стиви (2010). «Марионетки: Веселый дом». В Димери, Роберт (ред.). 1001 альбом, который вы должны услышать, прежде чем умереть . Издательство Вселенная . ISBN 978-0789320742 .
- Кристгау, Роберт (1981). Путеводитель по пластинкам Кристгау: Рок-альбомы семидесятых . Тикнор и Филдс . ISBN 0-89919-026-Х .
- Хоскинс, Барни (2009). В ожидании солнца: рок-н-ролльная история Лос-Анджелеса . Корпорация Хэл Леонард . ISBN 978-0879309435 .
- Рубин, Майк (1995). «Марионетки». В Вейсбарде, Эрик ; Маркс, Крейг (ред.). Руководство по альтернативной записи Spin . Винтажные книги . ISBN 0-679-75574-8 .
- Сьюард, Скотт (2004). «Марионетки». В Брэкетте, Натан ; Хоард, Кристиан (ред.). Путеводитель по новому альбому Rolling Stone (4-е изд.). Саймон и Шустер . ISBN 0-7432-0169-8 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Слушайте альбом онлайн на Radio3Net , радиоканале Румынской радиовещательной компании .
- Fun House на Discogs (список релизов)