Золотой век телевидения (2000-е – настоящее время)
В Соединенных Штатах золотой век телевидения (также известный как Peak TV или Prestige TV ) [1] [2] [3] Этот период широко известен благодаря большому количеству «высококачественных» всемирно известных телевизионных программ . [4] [5] [6] [7]
Назван в честь первоначального Золотого века телевидения 1950-х годов. [8] этот период также называют « новым », « вторым » или « третьим золотым веком телевидения ». Различные названия отражают разногласия по поводу того, относятся ли шоу 1980-х и начала-середины 1990-х к уже завершившейся золотой эпохе или к нынешней. [19] Современный период обычно относят к началу 1999 года с «Клана Сопрано» . [20] [21] со спорами о том, закончился ли возраст (или «достиг своего пика») в середине-конце 2010-х годов. [20] [22] [23] [24] или начало 2020-х (вплоть до того, что его замену назвали «Кормушка ТВ»), [25] [26] [27] [28] или остается продолжающимся. [29] [8] Многоканальное линейное телевидение , такое как кабельное и цифровое спутниковое, достигло своего пика в 2014 году, и с тех пор количество зрителей, охват и количество нового контента быстро сократились; [30] [31] Общий пик создания новых сериалов пришелся на начало 2020-х годов, после нескольких лет конкурентного периода, известного как « стриминговые войны» , достигшего пика незадолго до трудовых споров в Голливуде в 2023 году . [32]
Считается, что это стало результатом достижений в области технологий распространения средств массовой информации. [9] [13] цифрового телевидения технологии (включая HDTV , онлайн-видеоплатформы , потоковое ТВ , видео по запросу и веб-телевидение ), [33] [9] и значительное увеличение количества часов доступного телевидения, что вызвало большую волну создания контента . [34]
История
[ редактировать ]Истоки и ранняя эпоха
[ редактировать ]История телевидения в США |
---|
![]() |
Эры |
|
Истории |
|
Французский ученый Алексис Пишар утверждает, что телевидение пережило второй золотой век. [35] начиная с 2000-х годов это представляло собой комбинацию трех элементов: во-первых, улучшение визуальной эстетики и повествования; во-вторых, общая однородность между сериями кабелей и сериями сетей; и в-третьих, огромный успех у публики. Пишар утверждает, что этот второй золотой век стал результатом революции, инициированной традиционными сетями в 1980-х годах и продолженной кабельными каналами (особенно HBO ) в 1990-х. [36] Кинорежиссер Фрэнсис Форд Коппола считает, что второй золотой век телевидения пришел к «детям» с «видеокамерой маленького отца», которые хотели снимать фильмы, как он делал в 1970-х годах, но им не разрешили, поэтому они сделали это для телевидения. [37]

Новый Золотой век принес авторские трагические антигероические драмы 2000-х и 2010-х годов. [38] 1998 года включая «Секс в большом городе» 1999 года , «Клан Сопрано» величайшим телешоу всех времен). (названный TV Guide [39] и Роллинг Стоун [40] ) [41] [42] и Западное крыло ; » 2001 года «Шесть футов меньше и 24 ; [43] [41] 2002 года The Wire ( признан BBC величайшим телешоу 21 века в 2021 году) [41] [44] и Щит ; [41] 2004 года Дедвуд , [45] [41] Потерянный [46] и Звездный крейсер Галактика ; [41] 2005 года «Анатомия страсти» и «Аватар: Последний маг воздуха» ; [47] , 2006 год «Огни ночной пятницы» ; [41] 2007 года «Безумцы» ; [41] 2008 года «Во все тяжкие» ; [48] [41] , 2010 год «Ходячие мертвецы» ; [49] 2011 года «Игра престолов» ; [14] [50] [51] 2013 года Карточный домик [52] и «Оранжевый — новый черный» ; [53] 2015 года и «Лучше звоните Солу» . [54] Другие участвуют в голосовании Гильдии писателей Америки 2013 года за 101 лучший сценарий телешоу. [55] Объемы производства стали выше, чем когда-либо прежде [56] на таких шоу, как Band of Brothers , [57] «Безумцы» , «Во все тяжкие» и «Родина» стали конкурировать с кинематографом, в то время как антигероические сериалы, такие как «Клан Сопрано» и «Прослушка», были названы улучшающими телевизионный контент, что заслужило похвалу критиков. [58]
Стефани Захарек из The Village Voice утверждает, что нынешний золотой век начался раньше с таких телепередач, как «Вавилон 5» , «Звездный путь: Глубокий космос девять» (премьера обоих состоялась в 1993 году) и «Баффи — истребительница вампиров» (1997). . [17] Телевизионный критик Алан Сепинволл называет такие сериалы, как «Баффи» и «Оз» (которые впервые вышли в эфир в 1997 году), знаменующими начало золотого века. [41] Уилл Гомпертц из BBC считает, что «Друзья» , дебютировавшие в 1994 году, могут претендовать на роль открывающего шоу того периода. [18] Мэтт Золлер Зейтц утверждает, что все началось в 1980-х годах с Hill Street Blues (1981) и St. Elsewhere (1982). [15] Кирк Гамильтон из Kotaku сказал, что «Аватар: Последний маг воздуха» (2005) следует считать частью золотого века телевидения, и рекомендовал другим «сложное детское шоу». [59] С появлением мгновенного доступа к контенту на Netflix телешоу, созданные авторами, такие как «Во все тяжкие» , «Щит» (2002), «Огни ночной пятницы» (2006) и «Безумцы», приобрели преданных поклонников, которые стали широко популярными. Успех мгновенного доступа к телевизионным шоу был предопределен популярностью DVD-дисков, и он продолжает расти с развитием цифровых платформ и онлайн-компаний.
Считается, что золотой век телевидения стал результатом достижений в области технологий распространения средств массовой информации. [9] [13] цифрового телевидения технологии (включая HDTV , онлайн-видеоплатформы , потоковое ТВ , видео по запросу и веб-телевидение ), [33] [9] и значительное увеличение количества часов доступного телевидения, что вызвало большую волну создания контента . [34] Увеличение количества шоу также называют свидетельством Золотого века или «пика телевидения». За пять лет с 2011 по 2016 год количество телевизионных шоу по сценариям на вещательных, кабельных и цифровых платформах увеличилось на 71%. В 2002 году в эфир вышло 182 телешоу, в 2016 году — 455 телешоу по оригинальному сценарию, а в 2018 году — 495. Количество шоу растет в основном благодаря таким компаниям, как Netflix, Amazon Video и Hulu, которые вкладывают значительные средства в оригинальный контент. Количество шоу, транслируемых онлайн-сервисом, увеличилось с одного в 2009 году до более 93 в 2016 году. [60] [61] [62] [63] [64] [65]
Поздняя эпоха и потенциальный конец
[ редактировать ]
Растущая зависимость от перезагрузки и возрождения существующих франшиз привела к широко распространенному мнению, что золотой век телевидения подходит к концу в конце 2010-х годов. [22] с оговоркой, что некоторые из этих перезагрузок (например, DuckTales , [66] Девушка встречает мир , [67] Один день за раз [68] [69] и Люди Икс '97 [70] ) разделяют положительный прием и зрелое развитие персонажей оригинальных шоу той эпохи. Чтобы решить проблему выгорания из- за запойного просмотра и опасений, что такая практика делает телевидение более одноразовым и легко забываемым, провайдеры потокового вещания в начале 2020-х годов сократили свою зависимость от этой практики, вернувшись к более традиционной модели выпуска одного нового эпизода в неделю. Шоураннер неназванного сериала на Netflix, платформе, которая особенно агрессивно выпускает полные сезоны одновременно в соответствии с политикой компании, прокомментировал, что из-за объема существующего контента становится сложнее уделять время запойному просмотру. [23] К 2024 году Netflix также начал разделять сезоны нового контента, чтобы ограничить запойный просмотр, опасаясь, что это способствует феномену, когда зрители подписывались на короткий период, чтобы запоем посмотреть свое любимое шоу, только чтобы отменить подписку после завершения. [71]
Количество важнее качества
[ редактировать ]В Хранителей комнате сценаристов « » мы играли в игру « Это шоу?». Кто-то называл название, логлайн и одного из действующих лиц, и нам приходилось гадать, реально ли это. Но шутка была в том, что это всегда было шоу. Некоторые из них шли второй или третий сезоны, и никто из нас — предположительно профессионалов телевидения — никогда о них не слышал.
Эд Пауэр из Irish Examiner высказал мнение, что «солнце начало садиться» в золотой век между 2013 и 2015 годами, с финалами сериалов « Во все тяжкие» и «Безумцы» , и «с тех пор телевидение вернулось к своей старой традиции количества, а не качества». ." [20] Шивон Лайонс из The Conversation считает, что финал « Лучше звоните Солу » в 2022 году знаменует собой конец «последнего из определяющих шоу золотого века» во времена, когда все больше перенасыщается потоковым контентом и возможностями просмотра. [26] В мае 2022 года NPR отметило, что, хотя руководители телевидения предсказывали пик телесериалов с середины 2010-х годов, количество сериалов продолжало расти до начала 2020-х годов: с 400 оригинальных постановок на вещательных, кабельных и основных потоковых каналах в 2015 году до 559. в 2021 году. Сеть отметила, что основные стримеры, за исключением Disney+ (который NPR объяснил сильной узнаваемостью бренда компании), наблюдают снижение качества и, особенно в случае Netflix, снижение популярности. [73] В эссе, опубликованном в журнале Harper's Bazaar в мае 2023 года , эта эпоха была названа «Эпохой среднего телевидения», отмечая, что посредственные программы набирают популярность из-за эскапизма, который они обеспечивают в эпоху, когда реальный мир вызывает большую тревогу. [74] Vulture выразил аналогичную точку зрения в июне 2023 года, говоря о Peak TV в прошедшем времени и отмечая, что более художественные шоу, ознаменовавшие золотой век интеллектуальных программ, также были дорогими и не особенно прибыльными, даже если они привлекали новых подписчиков. [72] Житель Нью-Йорка согласился с этим в ноябре того же года, заявив, что Золотой Век закончился после регресса к среднему значению ; Основываясь на нескольких книгах по этой теме, в статье, по сути, утверждается, что та же самая динамика, которая привела к гибели более раннего Золотого века в средствах массовой информации (например, первого Золотого века телевидения и Нового Голливуда начала 1970-х годов), также повлияла на начало XXI века. Золотой век телевидения, а именно то, что технологические инновации, которые позволили процветать интеллектуальным программам, были капитализированы более прибыльными франчайзинговыми продуктами, способными вытеснить более рискованные проекты и привлечь внимание финансовых спонсоров. [75]
Стриминг войн и их последствий
[ редактировать ]Примерно в 2019 году начался период острой конкуренции за долю рынка среди потоковых сервисов, период, известный как потоковые войны . Эта конкуренция усилилась в течение первых двух лет пандемии COVID-19, поскольку все больше людей оставались дома и смотрели телевизор. [76] Многие сервисы пытались конкурировать по качеству. Стриминговые войны в сочетании со снижением популярности мейнстримных фильмов (наряду с тем, что указанные фильмы все больше полагаются на франшизы , которые с меньшей вероятностью получат награды) и ростом числа независимых фильмов, получивших крупные кинопремии за последние шесть лет, привели к историческая премьера — первый фильм потокового сервиса, получивший премию «Оскар» за лучший фильм : Apple TV » «CODA , а не на Netflix «Сила собаки» 94 -й церемонии вручения премии «Оскар» . [77]
Было признано, что потоковые войны закончились в 2022 году, поскольку основные потоковые сервисы потеряли подписчиков и переключили свое внимание на получение прибыли за счет доли рынка за счет повышения абонентской платы, сокращения производственных бюджетов, принятия жестких мер в отношении обмена паролями и введения уровней с рекламной поддержкой. [78] В августе 2022 года HBO Max существенно сократила свою библиотеку, в основном детские телесериалы , из-за опасений, что количество контента в сервисе (особенно в связи с предстоящим слиянием с Discovery + ) становится огромным и его трудно найти, и что детские программы не способствовали увеличению количества подписок или просмотров услуги. [79] К лету 2023 года другие крупные потоковые провайдеры начали удалять недолговечные сериалы из своих каталогов и впоследствии делать их недоступными, что раньше было редким явлением; это особенно справедливо в отношении Disney+ (Disney исторически следовала аналогичной модели с физическими носителями, известными как Disney Vault , использование которых было первоначально приостановлено в первые месяцы существования Disney+. [80] ) и Парамаунт+ . [81] Это также совпало с повышенным вниманием к бизнес-моделям, которые получают доход как от рекламы, так и от подписки, что побудило провайдеров потокового вещания сосредоточиться на продукции, имеющей массовую привлекательность, а также сократить инвестиции в проекты с высоким уровнем риска, ориентированные на нишевую аудиторию. [82]
Пандемия COVID-19 и ее последствия привели к значительному сокращению рабочей силы и отмене ряда постановок, чтобы сэкономить деньги на основных остатках и затратах на лицензирование музыки, что привело к ухудшению положения писателей и актеров и подготовило почву для трудовых споров в Голливуде в 2023 году. . [83] Это привело к тому, что студии и стримеры заказали меньше шоу после окончания забастовки WGA. [25] и меньше сценариев, предлагаемых студиям сценаристами в ожидании сокращений. [84] В январе 2024 года The Hollywood Reporter сообщил, что «Пик ТВ окончен». В нем сообщается, что количество сериалов в США в 2023 году сократилось до 481 с 633 в 2022 и 2021 годах, и что это число вряд ли увеличится в 2024 году. [32]
Повторный бум
[ редактировать ]Во время пандемии структура телезрителей быстро сместилась в сторону повторов . [76] эта тенденция продолжилась и в 2023 году, когда провайдеры потокового вещания отошли от оригинального контента и стали открыты для неэксклюзивных лицензионных соглашений, позволяющих популярным архивным шоу появляться на нескольких платформах. [85] В интервью влиятельных лиц в социальных сетях в 2021 году было отмечено, что подростковые ситкомы и подростковые драмы раннего Золотого века, обусловленные постоянным присутствием в повторах и на платформах видео по запросу, имеют больше поклонников среди поколения Z , чем современные шоу; они чувствуют, что последние больше ориентированы на подростков или взрослых, а не на подростков, слишком стараются апеллировать к текущим тенденциям и им не хватает чувства знакомства по сравнению с шоу, которые существуют с момента их рождения. Это считается причиной увеличения количества перезагрузок и возрождений шоу с начала эпохи. [24] «Форс-мажоры» было самым популярным телешоу 2023 года и особенно популярным среди поколения Z, несмотря на то, что новые серии заканчиваются в 2019 году и не являются, как написал Slate , ни «культовой классикой, ни любимцем критиков». Журнал заявил, что шоу и подобные «глянцевые, легкие процедуры » были идеальным для второго экрана : контентом [86]
Это чрезвычайно привлекательные люди, которые исключительно хорошо выполняют свою работу, а затем выпускают пар, занимаясь чрезвычайно привлекательным сексом. Другими словами, это то, что на протяжении большей части существования средства массовой информации называлось просто «телевидением».
Несмотря на то, что пандемия пошла на убыль, кабельное телевидение, в частности, охват зрителей которого снизился на 30% в период между его пиком и 2023 годом, все больше полагалось на повторы и другие архивные программы. По сравнению с пиком в 214 оригинальных кабельных сериалов в 2014 году, The New York Times отметила, что к 2022 году, а затем и дальше в 2023 году это число сократилось на 39%. The Times окрестила это явление «зомби-телевидением», поскольку каналы сохранили оболочку устоявшийся кабельный бренд, но без каких-либо оригинальных программ, которые определили идентичность канала, поскольку зомби-нежить продолжает функционировать, но без души или личности своего тела-хозяина. The Times также отметила, что кабельные сети общего пользования , такие как TNT , USA Network и TBS, особенно сильно пострадали: общее количество исходных сериалов TNT и TBS упало с 17 до 3. США почти полностью потеряли исходный сценарий. программирования, хотя частично это произошло из-за того, что сеть поглощала больше спортивных программ. из-за закрытия дочерней сети NBCSN , что помогло сохранить рейтинги США среди самых высоких на кабельном телевидении. Такие кабельные сети все чаще полагаются на однодневные марафоны приобретенных повторных программ, чтобы заполнить свое расписание. [31] Это совпало с еще более резким сокращением зрительской аудитории: кабельные сети общего пользования и несколько наиболее авторитетных нишевых сетей потеряли за тот же период более половины своей зрительской аудитории; Дэвид Баудер из Associated Press отметил, что соответствующее сокращение количества зрителей и оригинальных программ запускает порочный круг , и что к середине 2020-х годов кабельное телевидение утратило способность создавать мероприятия «телевидения по назначению», вместо этого полагаясь на «призрак». такие программы, как некачественные, недорогие реалити-шоу и повторы. [30]
Стриминговые войны также стали фактором перехода к телевизионным инициативам с поддержкой бесплатной рекламы (FAST) в начале 2020-х годов. Службы FAST обычно полагаются на архивное программирование для большей части своего контента, что позволяет службам работать бесплатно для конечного пользователя, одновременно распределяя доходы от рекламы с владельцами программ (или получая прямую прибыль, если программа и служба FAST принадлежат одной и той же компании ). . Tubi , служба видео по запросу, поддерживаемая рекламой, принадлежащая Fox Corporation , приобрела права на потоковую передачу большей части контента, от которого HBO Max отказался в 2023 году. Pluto TV опирается на обширные архивные библиотеки Paramount и ее многочисленные приобретения. [87]
Характеристики и критика
[ редактировать ]Характерными чертами этого золотого века являются сложные персонажи, которые могут быть морально неоднозначными или антигероями , сомнительное поведение, сложные сюжеты, гиперсериализованное повествование, разнообразные точки зрения, игривые исследования современных проблем и материалы, потенциально имеющие рейтинг R. [88] [89] [90] [91]
Жанры телевидения, связанные с этим золотым веком, включают драмы (особенно те, которые выходят на кабельных и цифровых платформах; некоторые из них называют «пиковыми мрачными» из-за крайне пессимистического характера таких шоу, как «Наследие» и «Игра престолов»). [92] ); ситкомы (особенно те, в которых используются комедийные драмы , которые некоторые критики назвали бы «грустными комедиями»), [93] однокамерная установка или анимация для взрослых ; скетч-комедия (особенно сериалы, связанные с альтернативной комедией ); и ночные ток-шоу (особенно те, в которых особое внимание уделяется новостной сатире ). Популярность и известность шоу были настолько велики, что афтершоу - ток-шоу , специально созданные для обсуждения конкретной телевизионной программы - были созданы и запланированы в заключительном слоте после шоу Золотого века на линейных сетях. [94]
Ключевой характеристикой золотого века является сериализация , когда непрерывная сюжетная линия растягивается на несколько эпизодов или сезонов. Традиционное американское телевидение имело эпизодический формат, где каждая серия обычно представляла собой отдельный сюжет. В золотой век произошел переход к формату сериализации. Джон Р. Зиглер и Лия Ричардс отмечают, что формат сериализации ранее уже был ключевой определяющей характеристикой японских аниме- шоу, особенно популярного Dragon Ball Z (1989), что отличало их от американских телешоу того времени. Позже сериализация также стала ключевой определяющей характеристикой американских телешоу с живыми актерами в золотой век. [95]
Эта эпоха не лишена критики; ограниченная аудитория шоу с непохожими персонажами и слишком много шоураннеров, придерживающихся структуры историй «12-часового фильма». [96] [97] Шон Райан сказал: «Вы видите идеи, которые должны были быть в виде фильмов, разделенных на восемь эпизодов, и у них нет повествовательных механизмов, которые могли бы поддерживать их так долго». В Нью-Йорке заявили, что «дорогие символы престижного телевидения — кинозвезды, декорации, кинематография — стали настолько знакомыми и легко усваиваемыми, что зрителям могло потребоваться шесть или семь часов, чтобы понять, что шоу, которое они смотрят, было фугази». . [72] Количество производимых оригинальных шоу довольно велико, например, генеральный директор FX Джон Ландграф. [98] [99] [100] и Time телекритик Джуди Берман, [1] беспокоился о перегрузке зрительской аудитории до такой степени, которую последний назвал «пиковой избыточностью». [1] [101] Автор Дэниел Келли сказал, что это был также золотой век плохого телевидения с такими шоу, как «Зоопарк» , «Под куполом» и «I-Land» . [102]
Дерек Томпсон из The Atlantic заявил, что телевидение заменило фильмы как «элитное развлечение». [103] но акцент на престижном телевидении препятствовал выходу в эфир более привлекательных программ. Дэймон Линделоф сказал, что «телевидение стало очень кустарным», приведя Swarm в качестве примера шоу, которое «все, кого я знаю, смотрят», но о котором его родственники никогда не слышали. Нью-Йорк процитировал «ведущего агента», который порицал пренебрежение телевизионщиков к вкусам основной аудитории; «Кажется, людям действительно нравятся «Два с половиной человека» , и никто из моих авторов не хочет такое писать. Они все хотят написать «Барри» . А вы знаете, кто смотрит «Барри» ? Никто». [72] The Ankler заявил, что Shogun , напротив, был «престижным телевидением в лучшем виде: отличным телевидением, которое люди действительно смотрели». [104]
Ньютон Миноу , чья знаменательная речь 1961 года « Телевидение и общественные интересы » осветила конец первоначального золотого века 1950-х годов, отметил, что состояние телевидения в 2011 году, в разгар современного золотого века и через 50 лет после этой речи , потеряли чувство общей общности, которое обеспечивало прямое линейное телевидение, в котором доминировало небольшое количество сетей. [105] [106] [107]
Мэри Макнамара из The Los Angeles Times назвала золотой век телевидения одной из причин забастовки Гильдии писателей Америки в 2023 году , которая, наряду с забастовкой SAG-AFTRA 2023 года и использованием студиями искусственного интеллекта , фактически остановила большинство сценариев. телевизионное производство в США. [108]
См. также
[ редактировать ]- Список шоу, считающихся Peak TV
- Многоканальное телевидение в США
- Потоковое телевидение
- 1990-е на телевидении
- 2000-е на телевидении
- 2010-е на телевидении
- 2020-е на телевидении
- Качественное телевидение
- Взрослая анимация
- Запойное просмотр
- Документальный фильм
- Ненависть
- Минисериал
- теленовелла
- Новый Голливуд
- Американское независимое кино
- Синефилия
- Мыльная опера
- Телевизионный фильм
- Художественный фильм
- Ботаническая культура
- Marvel и DC Комиксы
- Постмодернистское телевидение
- Игровые шоу
- Настоящее преступление
- Художественная литература о поп-культуре
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Берман, Джуди (19 ноября 2021 г.). «Peak TV закончился. Добро пожаловать в эпоху потоковой избыточности» . Время .
- ^ Шталь, Майкл (23 июня 2022 г.). «Престиж ТВ» закончился? . ИнсайдХук .
- ^ 13 правил создания престижных теледрам - Стервятник
- ^ Леопольд, Тодд (6 мая 2013 г.). «Новый, новый золотой век телевидения» . CNN .
- ^ Планкетт, Джон; Динс, Джейсон (22 августа 2013 г.). «Кевин Спейси: телевидение вступило в новый золотой век» . Хранитель . Проверено 24 января 2015 г.
- ^ «Стивен МакГинти: золотой век телевидения?» . Шотландец .
- ^ ОБЗОР: Премьера «Сегуна» возрождает золотой век телевидения - CBR.com
- ^ Jump up to: а б Когда был золотой век телевидения (и какие шоу) – Screen Rant
- ^ Jump up to: а б с д и Карр, Дэвид (9 марта 2014 г.). «Едва успеваю в новый золотой век телевидения» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 24 января 2015 г.
- ^ «Путеводитель CB по новому золотому веку телевидения» . Канадский бизнес . Архивировано из оригинала 27 сентября 2021 года . Проверено 24 января 2015 г.
- ^ Вайзенталь, Джо; Робинсон, Мелия. «16 вещей, которые вы никогда не знали о новом золотом веке телевидения» . Бизнес-инсайдер . Проверено 24 января 2015 г.
- ^ Пишар, Алексис. Новый золотой век американских сериалов . Издания Le Manuscrit. Архивировано из оригинала 26 февраля 2021 года . Проверено 14 августа 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с «Добро пожаловать во второй «золотой век» телевидения » . www.cbsnews.com . Октябрь 2013.
- ^ Jump up to: а б Риз, Хоуп (11 июля 2013 г.). «Почему золотой век телевидения такой мрачный?» . Атлантика . Проверено 24 января 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Золлер Зейтц, Мэтт (25 октября 2016 г.). «Почему золотой век телевидения на самом деле зародился в 1980-х годах» . Стервятник.com .
- ^ Мюррей, Ноэль (14 сентября 2016 г.). «Обоснование 90-х, «другого» золотого века телевидения» . Упрокс .
- ^ Jump up to: а б Захарек, Стефани (2015). «Почему «Мстители: Эра Альтрона» наполняют этого поклонника Баффи отчаянием» . Деревенский голос . Архивировано 18 мая 2015 г. в Wayback Machine.
- ^ Jump up to: а б Гомпертц, Уилл (2 ноября 2019 г.). «Утреннее шоу: Уилл Гомпертц рецензирует драму Энистон и Уизерспун на Apple TV» . BBC.com . Проверено 2 ноября 2019 г.
- ^ [9] [10] [11] [12] [13] [14] [15] [16] [17] [18]
- ^ Jump up to: а б с «Золотой век телевидения закончился?» . Ирландский эксперт . 24 октября 2019 года . Проверено 12 сентября 2022 г.
- ^ «Золотой век телевидения умер; да здравствует золотой век телевидения» . АВ-клуб . 20 сентября 2013 г.
- ^ Jump up to: а б Адалян, Йозеф (1 февраля 2018 г.). «Почему одержимость Network TV перезагрузками — это не плохо» . Стервятник.com . Проверено 17 апреля 2019 г.
Мой бывший коллега по Variety Майкл Шнайдер, исполнительный редактор IndieWire, прекрасно уловил пресыщенную реакцию многих на новость о перезагрузке в прошлом месяце: «Кто-нибудь еще почувствовал, что вещательное телевидение отправляется в свой прощальный тур, проигрывая все хиты в последний раз?» он написал в Твиттере.
- ^ Jump up to: а б Пресс, Джой (14 мая 2021 г.). «Пожалуйста, по одной серии: назревает ли запойная реакция?» . Ярмарка тщеславия .
- ^ Jump up to: а б Шварц, Дина (14 июля 2021 г.). «Познакомьтесь с подростками, ведущими фан-страницы телешоу 2000-х годов, которые транслировались, когда они были младенцами» . Инсайдер . Проверено 17 июля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Амол Шарма, Джо Флинт (30 сентября 2023 г.). «Пик ТВ закончился. Наступает другой Голливуд» . Уолл Стрит Джорнал . Проверено 2 октября 2023 г.
- ^ Jump up to: а б «Последний эпизод «Лучше звоните Солу» — это конец золотого века телевидения, каким мы его знаем» . Разговор . 15 августа 2022 г. . Проверено 12 сентября 2022 г.
- ^ Адамс, Сэм (5 марта 2023 г.). «Пик ТВ закончился. Добро пожаловать на Trough TV» . Сланец .
- ^ В 2023 году в Голливуде стало на 14% меньше шоу, что ознаменовало конец пика популярности телевидения - The New York Times
- ^ Конец пикового телевидения? Не так быстро – разнообразие
- ^ Jump up to: а б Баудер, Дэвид (29 февраля 2024 г.). «Это призраки телевидения — сети, которые каким-то образом выживают, и у них нет причин больше их смотреть» . Ассошиэйтед Пресс . Проверено 5 марта 2024 г.
- ^ Jump up to: а б Коблин, Джон (8 декабря 2023 г.). «Зомби-телевидение пришло за кабельным телевидением» . The New York Times через Yahoo! Новости . Проверено 9 декабря 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Роксборо, Скотт (19 января 2024 г.). «Пик телевидения закончился, поскольку в 2023 году выходит сценарий сериала «Авария» » . Голливудский репортер . Проверено 19 января 2024 г.
- ^ Jump up to: а б Липсетт, Джо (2018). «Определение успеха в эпоху пикового телевидения: практический пример» . В Ньюмане, Эмили Л.; Витселл, Эмили (ред.). Семья ABC для свободного телевидения: очерки сети, ориентированной на миллениалов, и ее программ . МакФарланд и компания . стр. 15–32. ISBN 978-1-4766-6735-5 .
- ^ Jump up to: а б Саймон, Джефф (31 марта 2015 г.). «Кто поставил эти шоу в эфир и почему?» . Новости Буффало . Проверено 31 марта 2015 г.
- ^ «Золотой век телевидения реален» . Экономист . 24 ноября 2018 г.
- ^ Пишар, 2011, стр.11.
- ^ «Фрэнсис Форд Коппола: «Апокалипсис сегодня» — не антивоенный фильм » . Хранитель . 9 августа 2019 г.
- ^ Ящик Пандоры: разговор с Питером Бискиндом о Peak TV | Журнал Chronogram
- ^ Фреттс, Брюс; Руш, Мэтт (23 декабря 2013 г.). «60 лучших сериалов всех времён по версии журнала TV Guide» . Телегид . Архивировано из оригинала 24 декабря 2013 года . Проверено 23 декабря 2013 г.
- ^ Шеффилд, Роб (21 сентября 2016 г.). «100 величайших телешоу всех времен» . Роллинг Стоун . Архивировано из оригинала 23 сентября 2016 года . Проверено 22 сентября 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж «Революция была показана по телевидению Аланом Сепинволлом» .
- ↑ Возрождение «Таинственного научного театра 3000» от Netflix так же забавно (и необходимо), как и оригинал – The Verge.
- ^ Янг, Алекс (21 сентября 2016 г.). «Список 100 величайших телешоу журнала Rolling Stone доказывает, что мы действительно живем в золотой век телевидения | Последствия звука» . Последствие звука .
- ↑ Почему «Прослушка» — величайший сериал 21 века — BBC Culture
- ^ Сарайя, Соня (30 мая 2019 г.). «Обзор: фильм «Дедвуд» дает сериалу «Золотой век» то, чего он заслуживает: достойные, эмоциональные проводы» . Ярмарка тщеславия . Проверено 31 мая 2019 г.
- ^ Кивени, Билл. « 15-летие «Потерянных»: за белых медведей, умных фантастов, Сойера и Кейт» . США СЕГОДНЯ .
- ^ Шоларс, Майк (21 февраля 2014 г.). «Для меня это все компьютерщик: золотой век анимационного телевидения | HuffPost Canada» . Канадская газета Huffington Post .
- ^ Лоусон, Марк (23 мая 2013 г.). «Действительно ли мы переживаем «второй золотой век телевидения»? | Телевидение и радио | The Guardian» . Новости Гардиан и СМИ.
- ^ Как «Ходячие мертвецы» изменили ход телевизионной революции | Stuff.co.nz
- ^ Какутани, Мичико (24 июня 2013 г.). «В сериале Бретта Мартина «Трудные люди» наступает новый золотой век телевидения» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 1 октября 2015 г.
- ^ Планкетт, Джон; Динс, Джейсон (22 августа 2013 г.). «Кевин Спейси: телевидение вступило в новый золотой век» . Хранитель . Проверено 2 января 2016 г.
- ^ Томпсон, Дерек (7 февраля 2013 г.). «Netflix, «Карточный домик» и золотой век телевидения» . Атлантика .
- ^ «Как оранжевый — новый черный» задал план телевизионного ландшафта без «Во все тяжкие» и «Безумцев» . Независимый . 26 июля 2019 г.
- ^ Юргенсон, Джон (8 августа 2022 г.). «Как программа «Лучше звоните Солу» усовершенствовала искусство телевидения» . Уолл Стрит Джорнал .
- ^ «Список 101 лучших написанных телесериалов» . Гильдия писателей Америки Запада . Проверено 31 января 2020 г.
- ^ Кино и телевидение сливаются - Королевское общество океанского кино на YouTube
- ^ Серия сиквелов «Band of Brothers» расскажет о ВВС США во Второй мировой войне — Entertainment.ie
- ^ «Телефилия: стало ли телевидение более актуальным американским средством массовой информации, чем художественный фильм?» . ИндиВайр . 17 мая 2013 г.
- ^ «Аватар: Последний маг воздуха» — одно из величайших телешоу всех времён . Котаку . 18 сентября 2018 г.
- ^ Сепинволл, Алан (18 августа 2015 г.). « Пик ТВ в Америке: действительно ли на телевидении с хорошими сценариями слишком много хороших сценариев?» . ХитФикс . Проверено 2 января 2016 г.
- ^ Джеймс, Мэг (16 декабря 2015 г.). «2015: Год «пикового телевидения» побил рекорд: было выпущено 409 оригинальных сериалов» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 2 января 2016 г.
- ^ Литтлтон, Синтия (16 декабря 2015 г.). «Peak TV: рост популярности потоковых сервисов и кабельного телевидения увеличил количество сценариев сериалов 2015 года до 409» . Разнообразие . Проверено 2 января 2016 г.
- ^ Лесли, Ян (13 апреля 2017 г.). «Смотрите, пока оно есть: наш золотой век телевидения» . Файнэншл Таймс . Проверено 13 августа 2017 г.
- ^ Флинт, Джо (21 декабря 2016 г.). «Peak TV по-прежнему набирает обороты: в 2016 году было представлено 455 шоу по сценарию» . Уолл Стрит Джорнал . ISSN 0099-9660 . Проверено 13 августа 2017 г.
- ^ Коблин, Джон (12 апреля 2019 г.). «Голливуд перевернулся, поскольку профсоюзы приказывают писателям пожарным» . Нью-Йорк Таймс . п. Б1. ISSN 0362-4331 . Проверено 13 апреля 2019 г.
- ^ «Утиные истории: 1 сезон (2018)» . Гнилые помидоры . Фанданго . Архивировано из оригинала 2 декабря 2017 года . Проверено 23 февраля 2018 г.
- ^ Боуман, Сабиенна (7 января 2017 г.). «Girl Meets World» стало знаковым шоу для нового поколения фанатов . Суета . Проверено 8 января 2017 г.
- ^ «Лучшее за 2017 год: десять лучших списков телекритиков» . Метакритик . Архивировано из оригинала 2 января 2018 года . Проверено 15 марта 2019 г.
- ^ «Лучшее за 2018 год: десять лучших списков телекритиков» . Метакритик . Архивировано из оригинала 4 декабря 2018 года . Проверено 15 марта 2019 г.
- ^ «Первые обзоры «Людей Икс '97»: «Лучший релиз Marvel за последние годы», - говорят критики» . Гнилые помидоры . Проверено 21 марта 2024 г.
- ^ Романо, Ая (3 июня 2024 г.). «Почему телевидение кажется таким подавляющим и в то же время таким ошеломляющим?» . Вокс . Проверено 15 июня 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с д Адалян, Йозеф; Браун, Лейн (6 июня 2023 г.). «Пьяная чистка» . Нью-Йорк .
- ^ Холмс, Линда (3 мая 2022 г.). «Телевидения слишком много, чтобы успевать за ним. Неужели мы достигли предела?» . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР . Проверено 6 мая 2022 г.
- ^ Гринидж, Кейтлин (5 мая 2023 г.). «Пришло время вступить в эпоху средних развлечений» . Харперс Базар . Проверено 7 мая 2023 г.
- ^ Шульман, Майкл (6 ноября 2023 г.). «В коробке: Сумерки престижного телевидения» . Житель Нью-Йорка . ISSN 0028-792X . Проверено 6 ноября 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Реншоу, Дэвид (27 апреля 2021 г.). «Полезен ли пересмотр старого телевизора для души?» . bbc.com . Проверено 30 апреля 2021 г.
- ^ Apple TV+ опережает Netflix в истории потокового вещания, выиграв лучший фильм CODA - решающий
- ^ Паллотта, Фрэнк (11 августа 2022 г.). «Потоковые войны окончены» . CNN .
- ^ Шерман, Алекс (19 августа 2022 г.). «Вот почему HBO Max удаляет десятки фильмов и сериалов со своей потоковой платформы» . CNBC . Проверено 21 августа 2022 г.
- ^ Перес, Сара (8 марта 2019 г.). «Предстоящий потоковый сервис Disney уничтожит Disney Vault» . Технический кризис . Проверено 9 марта 2019 г.
- ^ Блэр, Элизабет (24 июля 2023 г.). «Модель потокового вещания терпит крах — вот как это вредит актерам, писателям и фанатам» . Все учтено . Проверено 28 июля 2023 г.
- ^ Водорез, Анджела. «Неприятная смерть стриминговых войн» . Проводной . ISSN 1059-1028 . Проверено 30 августа 2023 г.
- ^ Дженнифер Маас (11 июля 2023 г.). «Пик телевидения достиг пика: от истощения талантов до огромных потерь: забастовка писателей усиливает индустрию в свободном падении» . Разнообразие . Проверено 31 августа 2023 г.
- ^ Голдберг, Лесли; Роуз, Лейси; Голдберг, Лесли (7 декабря 2023 г.). «В Голливуде тихо, слишком тихо: где скидки?» . Голливудский репортер . Проверено 9 декабря 2023 г.
- ^ Портер, Рик (6 февраля 2024 г.). «Как комфортные шоу покорили потоковое телевидение» . Голливудский репортер . Проверено 10 февраля 2024 г.
- ^ Адамс, Сэм (30 января 2024 г.). «Почему шоу «Форс-мажоры» было самым популярным шоу 2023 года» . Сланец . Проверено 8 июня 2024 г.
- ^ Моррисон, Сара (24 мая 2023 г.). «Дикий Запад потокового телевидения уже здесь, и это бесплатно» . Вокс . Проверено 4 ноября 2023 г.
- ^ Риз, Хоуп (11 июля 2013 г.). «Почему золотой век телевидения такой мрачный?» . Атлантика .
- ^ Килкенни, Кэти (27 февраля 2018 г.). «Новая книга бросает вызов мифу о том, что новый золотой век телевидения - это всего лишь клуб мальчиков» . Голливудский репортер .
- ^ Вентура, Элберт (5 апреля 2013 г.). «Устали от золотого века телевидения?» . Американский проспект .
- ^ Салаи, Георг (21 февраля 2024 г.). « Пиковая осторожность» вместо «Пик ТВ»? Руководитель драмы BBC обещает «Истинную смелость и отвагу » . Голливудский репортер . Проверено 25 февраля 2024 г.
- ^ Тайный, экстравагантный, великодушный мир «Колец власти», самого дорогого шоу из когда-либо созданных - Time
- ^ Ароешти, Рэйчел (11 октября 2016 г.). «Не до смеха: рост телевизионного «садкома» » . Хранитель .
- ^ Яр, Эмили (9 августа 2013 г.). «После шоу следует послешоу — телеканалы стремятся извлечь выгоду из самых популярных хитов» . Вашингтон Пост . Архивировано из оригинала 3 марта 2014 года.
- ^ Зиглер, Джон Р.; Ричардс, Лия (9 января 2020 г.). Представление во Вселенной Стивена . Спрингер Природа . п. 10. ISBN 978-3-030-31881-9 .
- ^ «Стримерам тоже нужно изучать документальную литературу о любви» .
- ^ Лучшие телесериалы 2022 года | EW.com
- ^ Мин, Кристофер (3 ноября 2021 г.). «Конец золотого века телевидения и почему контент больше не является королем» . Блог Кристофера Мина .
- ↑ Никогда еще не было лучшего времени для того, чтобы стать плохим актером|The Week
- ^ Золотой век потокового вещания внезапно тускнеет - The New York Times
- ^ Джеффри, Морган (12 июня 2018 г.). «Вот почему так называемый золотой век телевидения, возможно, подходит к концу» . Цифровой шпион .
- ^ Золотой век плохого телевидения: нелепые шоу, которые невозможно перестать смотреть | наблюдатель
- ^ Netflix, «Карточный домик» и золотой век телевидения – The Atlantic
- ^ Рич, Кэти (20 мая 2024 г.). « Сёгун начинает драму» . Лос-Анджелес .
- ↑ Речь Ньютона Миноу на «Огромной пустоши»: как она изменила телевидение | Time
- ^ Миноу все еще думает, что телевидение - это «огромная пустошь»? | Ad Age (требуется подписка)
- ↑ Как телевизионная «Большая пустошь» превратилась в огромный сад | WIRED
- ^ Почему происходит забастовка писателей? Во всем виноват золотой век телевидения – Los Angeles Times
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1990-е на американском телевидении
- 2000-е на американском телевидении
- 2010-е на американском телевидении
- 2020-е на американском телевидении
- Золотой век (метафора)
- История телевидения в США
- 1990-е на телевидении
- 2000-е на телевидении
- 2010-е на телевидении
- 2020-е на телевидении
- 1990-е в анимации
- 2000-е в анимации
- 2010-е в анимации
- 2020-е в анимации
- 1999 г. заведения в США
- 1999 в анимации
- Постмодернистское искусство