Б-телевидение
В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
В телевизионных исследованиях или B-телевидение B -TV — термин, используемый по аналогии с « B-кино » для описания таких черт коммерческого телевидения, как поверхностность, отсутствие оригинальности, сенсационность , преобладание эскапистских развлечений над серьезными новостями, персонализация и инсценировка.
Обзор
[ редактировать ]Немецкий медиа-исследователь Хайдемари Шумахер использовала этот термин в 1985 году в своей статье « От истинного, хорошего, прекрасного к действительно красивым товарам» — стратегии идентификации аудитории в программах немецкого «B-телевидения» , чтобы охарактеризовать развитие немецкого коммерческого телевидения, которое принял «эстетику рекламы» с ее «бессмысленным позитивом, излучаемым каждым участником, включением клипов, мягкого фокуса, запоминающейся музыки», а также «продвижением товаров посредством продакт-плейсмента». [1] Шумахер отмечает, что после дерегуляции 1984 года общественное телевидение Германии прошло свой кульминационный момент и стало маргинальным. Вновь созданные коммерческие станции, работающие без бремени социальной легитимности, сосредоточились исключительно на прибыльности. Чтобы установить и поддерживать лояльность зрителей, эти станции будут транслировать реалити-шоу, сенсационные журналистские репортажи, ежедневные мыльные оперы, информационно-развлекательные программы, ток-шоу, игровые шоу и мягкую порнографию. «Серии продакт-плейсмента, в которых беззастенчиво демонстрируются «брендовые продукты», являются явным выражением своего рода телевидения, переоборудованного в супермаркет», [1] сетует Шумахер.
В своей статье Шумахер упоминает «Развлекаемся до смерти» американского культурного критика Нила Постмана , который сформулировал тезис о телевизионных программах как производной от рекламы, создающей «разновидность информации, которую можно было бы правильно назвать дезинформацией – неуместной, неуместной, фрагментарной или поверхностной». информация, которая создает иллюзию знания чего-либо, но на самом деле уводит от знания».
Как и Почтальон, Шумахер отмечает, что современная телевизионная реклама часто предпочитает укреплять лояльность к бренду, а не продвигать продукт. Этот подход обратного маркетинга используется телекомпаниями для рекламы самих станций. Шумахер перечисляет три конкретных принципа: привлечение внимания зрителей, установление эмоциональной вовлеченности в аудиторию и поддержание зрительского интереса как краеугольные камни завоевания и удержания доли рынка. Коммерческий телеканал RTL позитивно охарактеризовал такое формирование зрительской лояльности: «RTL открыл для телевидения что-то совершенно новое. Зритель». [1]
Распорядок дня
[ редактировать ]Шумахер утверждает, что зрительская лояльность устанавливается прежде всего посредством изображения знакомых эмоциональных ситуаций и повседневных проблем зрителей, а это означает, что частные станции транслируют преимущественно частные дела. Дальнейшее развитие этого подхода привело к созданию реалити-шоу, которые генерируют новые реальности, напрямую вмешиваясь в реальную жизнь их участников. Такая персонализация и драматизация телевидения ускорили «Падение общественного деятеля», по словам Ричарда Сеннета .
Стратегия создания зрительской лояльности посредством эмоциональных ощущений находит отражение в скандальных «специальных новостях», которые «отдают предпочтение темам секса и криминала и используют высокоэмоциональный стиль комментариев, клиповую эстетику, а также музыкальное сопровождение, заимствованное из жанра криминальных фильмов». [1] В качестве примера Шумахер упоминает Real Personal , ток-шоу о человеческой сексуальности, которое транслировалось каналом NBC пять раз в неделю в течение 1990-х годов. «Само название отражает послание «B-TV»: в центре внимания здесь реальные люди и их «настоящие» проблемы», [1] думает Шумахер.
Упоминая чрезвычайно успешные развлекательные программы Дэвида Леттермана и Джея Лено , Шумахер заявляет, что ведущий ток-шоу, которого ежедневно видят на экране телевизора, становится почти частью семьи. «Распространяя не только бессмысленность, но и чувство безопасности», ведущий «обеспечивает фиксированную часть нашей повседневной жизни» наряду с ежедневными мыльными операми, ежедневными информационно-развлекательными шоу или ежедневными игровыми шоу.
«Апелляция к эмоциям зрителей и активное участие потребителей расширяют возможности B-TV по освоению рынка», - заключает Шумахер.
Прокси для разговора
[ редактировать ]Концепция персонализации и драматизации не ускользнула от внимания создателей BuzzFeed четверть века спустя, когда они заинтересовались, почему некоторые интернет-видео становятся вирусными. «Оказалось, что ценные вещи не распространялись, а те, что распространялись, использовались людьми как средство разговора, как продолжение самих себя», [2] — говорит Зе Франк, президент BuzzFeed Motion Pictures.
«Мы посмотрели на то, чем люди делятся, и выделили три категории, которые были нам интересны: первая — люди, выражающие часть своей личности. Вторая — эмоциональные дары. Третья — социальная информация. «Эй, мы говорили о это на днях». Информация уже известна, она не нова, все, что она делает, помогает выявить известную сущность внутри социальной связи... Если идентичность можно выразить с помощью содержания, то что? какие личности вы можете придумать?... А потом вы делаете кучу контента... Наша студия делает почти 100 коротких видеороликов в неделю... [На телевидении] вам приходится снимать как. как можно большую аудиторию и программу для этой аудитории, потому что количество мест внимания ограничено. Это означает, что слово «ниша» становится уничижительным, и многие люди остаются вне разговора со СМИ и не имеют возможности сказать: «О, боже мой». , это полностью мое». Новая эра [интернет-видео] позволяет нам приумножить этот разнообразный опыт». [2] Этот подход сработал и принес BuzzFeed миллионы просмотров и репостов.
В дальнейшем BuzzFeed осознал, что совместное видео, несущее фирменное послание, может охватить широкую аудиторию за небольшую часть рекламного бюджета, используемого для традиционной рекламной кампании. «Мы применяем одну и ту же общую стратегию: какие ценности пытается донести бренд и как они сочетаются с ближайшими социальными ценностями, которые, как мы знаем, являются фундаментальными для потребителя. ... У нас была кампания по созданию новых легких наполнителей для кошачьих туалетов. В национальной кампании, показанной по телевидению, люди бросали друг в друга мусор. Она была прекрасно снята, но не соответствовала ни одной социальной ценности, о которой я могу думать. У бросания мусора друг в друга нет шансов быть использованным для установления связи. другому человеку. Поэтому мы сделали шаг назад и сняли видео, которое больше посвящено взаимоотношениям с кошками, и мы использовали ту же общую идею озвучки, и видео получилось очень успешным». [2]
В то время как Шумахер и Почтальон сожалеют о преобладании «рекламного телевидения» с низкой информационной и социальной ценностью на коммерческих телеканалах, BuzzFeed намеренно создает персонализированные видеоролики, которыми можно делиться. В отличие от традиционного телевидения, где зрители пассивно потребляют контент, пользователи интернет-видеоплатформ делятся видеороликами, с которыми они себя идентифицируют, умножая эффект рекламной кампании.
Дешевый эскапизм
[ редактировать ]Эрик Хенриксен из Портленда Меркьюри использовал термин «B-TV», когда делал рецензию на телесериал «Звездные врата Атлантида» , чтобы описать тип шоу, которое не является «по-настоящему великолепным», но которое «просто работает – хотя и немного смущающе и глупо – развлекать публику, из недели в неделю навязывать одних и тех же персонажей, штамповать шаблонные сюжеты, которые, тем не менее, приправлены достаточной оригинальностью и уникальностью, чтобы сделать их приятными, веселыми и отвлекающими». [3]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и Шумахер, Хайдемари (осень 1999 г.). «От истины, добра, красоты к по-настоящему красивым товарам - стратегии идентификации аудитории в программах немецкого телевидения B» (PDF) . Новая немецкая критика . Шурен Верлаг, Марбург.
- ^ Jump up to: а б с Франк, Зе (14 мая 2015 г.). «Где мы были и куда идем?» . форум.tv . Архивировано из оригинала 13 июня 2018 года . Проверено 12 июня 2018 г.
- ^ Хенриксен, Эрик (19 августа 2011 г.). «Обзор Blu-ray (что-то вроде: Звездные врата Атлантиды») . Портленд Меркьюри . Проверено 5 июня 2018 г.