Jump to content

Б-телевидение

В телевизионных исследованиях или B-телевидение B -TV — термин, используемый по аналогии с « B-кино » для описания таких черт коммерческого телевидения, как поверхностность, отсутствие оригинальности, сенсационность , преобладание эскапистских развлечений над серьезными новостями, персонализация и инсценировка.

Немецкий медиа-исследователь Хайдемари Шумахер использовала этот термин в 1985 году в своей статье « От истинного, хорошего, прекрасного к действительно красивым товарам» — стратегии идентификации аудитории в программах немецкого «B-телевидения» , чтобы охарактеризовать развитие немецкого коммерческого телевидения, которое принял «эстетику рекламы» с ее «бессмысленным позитивом, излучаемым каждым участником, включением клипов, мягкого фокуса, запоминающейся музыки», а также «продвижением товаров посредством продакт-плейсмента». [1] Шумахер отмечает, что после дерегуляции 1984 года общественное телевидение Германии прошло свой кульминационный момент и стало маргинальным. Вновь созданные коммерческие станции, работающие без бремени социальной легитимности, сосредоточились исключительно на прибыльности. Чтобы установить и поддерживать лояльность зрителей, эти станции будут транслировать реалити-шоу, сенсационные журналистские репортажи, ежедневные мыльные оперы, информационно-развлекательные программы, ток-шоу, игровые шоу и мягкую порнографию. «Серии продакт-плейсмента, в которых беззастенчиво демонстрируются «брендовые продукты», являются явным выражением своего рода телевидения, переоборудованного в супермаркет», [1] сетует Шумахер.

В своей статье Шумахер упоминает «Развлекаемся до смерти» американского культурного критика Нила Постмана , который сформулировал тезис о телевизионных программах как производной от рекламы, создающей «разновидность информации, которую можно было бы правильно назвать дезинформацией – неуместной, неуместной, фрагментарной или поверхностной». информация, которая создает иллюзию знания чего-либо, но на самом деле уводит от знания».

Как и Почтальон, Шумахер отмечает, что современная телевизионная реклама часто предпочитает укреплять лояльность к бренду, а не продвигать продукт. Этот подход обратного маркетинга используется телекомпаниями для рекламы самих станций. Шумахер перечисляет три конкретных принципа: привлечение внимания зрителей, установление эмоциональной вовлеченности в аудиторию и поддержание зрительского интереса как краеугольные камни завоевания и удержания доли рынка. Коммерческий телеканал RTL позитивно охарактеризовал такое формирование зрительской лояльности: «RTL открыл для телевидения что-то совершенно новое. Зритель». [1]

Распорядок дня

[ редактировать ]

Шумахер утверждает, что зрительская лояльность устанавливается прежде всего посредством изображения знакомых эмоциональных ситуаций и повседневных проблем зрителей, а это означает, что частные станции транслируют преимущественно частные дела. Дальнейшее развитие этого подхода привело к созданию реалити-шоу, которые генерируют новые реальности, напрямую вмешиваясь в реальную жизнь их участников. Такая персонализация и драматизация телевидения ускорили «Падение общественного деятеля», по словам Ричарда Сеннета .

Стратегия создания зрительской лояльности посредством эмоциональных ощущений находит отражение в скандальных «специальных новостях», которые «отдают предпочтение темам секса и криминала и используют высокоэмоциональный стиль комментариев, клиповую эстетику, а также музыкальное сопровождение, заимствованное из жанра криминальных фильмов». [1] В качестве примера Шумахер упоминает Real Personal , ток-шоу о человеческой сексуальности, которое транслировалось каналом NBC пять раз в неделю в течение 1990-х годов. «Само название отражает послание «B-TV»: в центре внимания здесь реальные люди и их «настоящие» проблемы», [1] думает Шумахер.

Упоминая чрезвычайно успешные развлекательные программы Дэвида Леттермана и Джея Лено , Шумахер заявляет, что ведущий ток-шоу, которого ежедневно видят на экране телевизора, становится почти частью семьи. «Распространяя не только бессмысленность, но и чувство безопасности», ведущий «обеспечивает фиксированную часть нашей повседневной жизни» наряду с ежедневными мыльными операми, ежедневными информационно-развлекательными шоу или ежедневными игровыми шоу.

«Апелляция к эмоциям зрителей и активное участие потребителей расширяют возможности B-TV по освоению рынка», - заключает Шумахер.

Прокси для разговора

[ редактировать ]

Концепция персонализации и драматизации не ускользнула от внимания создателей BuzzFeed четверть века спустя, когда они заинтересовались, почему некоторые интернет-видео становятся вирусными. «Оказалось, что ценные вещи не распространялись, а те, что распространялись, использовались людьми как средство разговора, как продолжение самих себя», [2] — говорит Зе Франк, президент BuzzFeed Motion Pictures.

«Мы посмотрели на то, чем люди делятся, и выделили три категории, которые были нам интересны: первая — люди, выражающие часть своей личности. Вторая — эмоциональные дары. Третья — социальная информация. «Эй, мы говорили о это на днях». Информация уже известна, она не нова, все, что она делает, помогает выявить известную сущность внутри социальной связи... Если идентичность можно выразить с помощью содержания, то что? какие личности вы можете придумать?... А потом вы делаете кучу контента... Наша студия делает почти 100 коротких видеороликов в неделю... [На телевидении] вам приходится снимать как. как можно большую аудиторию и программу для этой аудитории, потому что количество мест внимания ограничено. Это означает, что слово «ниша» становится уничижительным, и многие люди остаются вне разговора со СМИ и не имеют возможности сказать: «О, боже мой». , это полностью мое». Новая эра [интернет-видео] позволяет нам приумножить этот разнообразный опыт». [2] Этот подход сработал и принес BuzzFeed миллионы просмотров и репостов.

В дальнейшем BuzzFeed осознал, что совместное видео, несущее фирменное послание, может охватить широкую аудиторию за небольшую часть рекламного бюджета, используемого для традиционной рекламной кампании. «Мы применяем одну и ту же общую стратегию: какие ценности пытается донести бренд и как они сочетаются с ближайшими социальными ценностями, которые, как мы знаем, являются фундаментальными для потребителя. ... У нас была кампания по созданию новых легких наполнителей для кошачьих туалетов. В национальной кампании, показанной по телевидению, люди бросали друг в друга мусор. Она была прекрасно снята, но не соответствовала ни одной социальной ценности, о которой я могу думать. У бросания мусора друг в друга нет шансов быть использованным для установления связи. другому человеку. Поэтому мы сделали шаг назад и сняли видео, которое больше посвящено взаимоотношениям с кошками, и мы использовали ту же общую идею озвучки, и видео получилось очень успешным». [2]

В то время как Шумахер и Почтальон сожалеют о преобладании «рекламного телевидения» с низкой информационной и социальной ценностью на коммерческих телеканалах, BuzzFeed намеренно создает персонализированные видеоролики, которыми можно делиться. В отличие от традиционного телевидения, где зрители пассивно потребляют контент, пользователи интернет-видеоплатформ делятся видеороликами, с которыми они себя идентифицируют, умножая эффект рекламной кампании.

Дешевый эскапизм

[ редактировать ]

Эрик Хенриксен из Портленда Меркьюри использовал термин «B-TV», когда делал рецензию на телесериал «Звездные врата Атлантида» , чтобы описать тип шоу, которое не является «по-настоящему великолепным», но которое «просто работает – хотя и немного смущающе и глупо – развлекать публику, из недели в неделю навязывать одних и тех же персонажей, штамповать шаблонные сюжеты, которые, тем не менее, приправлены достаточной оригинальностью и уникальностью, чтобы сделать их приятными, веселыми и отвлекающими». [3]

  1. ^ Jump up to: а б с д и Шумахер, Хайдемари (осень 1999 г.). «От истины, добра, красоты к по-настоящему красивым товарам - стратегии идентификации аудитории в программах немецкого телевидения B» (PDF) . Новая немецкая критика . Шурен Верлаг, Марбург.
  2. ^ Jump up to: а б с Франк, Зе (14 мая 2015 г.). «Где мы были и куда идем?» . форум.tv . Архивировано из оригинала 13 июня 2018 года . Проверено 12 июня 2018 г.
  3. ^ Хенриксен, Эрик (19 августа 2011 г.). «Обзор Blu-ray (что-то вроде: Звездные врата Атлантиды») . Портленд Меркьюри . Проверено 5 июня 2018 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2f4078b5f5562d4212ab110a8f30621e__1700039640
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2f/1e/2f4078b5f5562d4212ab110a8f30621e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
B-television - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)