Jump to content

Обратный маркетинг

Обратный маркетинг — это концепция маркетинга, в которой клиент ищет фирму, а не маркетологи ищут клиента. [1] Обычно это делается с помощью традиционных средств рекламы, таких как телевизионная реклама , в печатных журналах реклама и интернет -СМИ . В то время как традиционный маркетинг в основном занимается продавцом, который находит нужную группу клиентов и ориентируется на них, обратный маркетинг фокусируется на том, чтобы клиент обращался к потенциальным продавцам, которые могут предложить продукт.

Лендерс и Бленкхорн определяют обратный маркетинг как «агрессивный и творческий подход к достижению целей поставок. Покупатель проявляет инициативу при составлении предложения». [2]

Компоненты

[ редактировать ]

Помимо традиционных методов обратного маркетинга, этот метод также используется на B2B рынках . В этом случае покупатель (предприятие) возьмет на себя инициативу и обратится к поставщику (производителю) со своими потребностями. [3] Эту тактику часто используют крупные компании, чтобы уменьшить дублирование в цепочке поставок и снизить затраты. Концепция обратного маркетинга также соответствует управлению цепочками поставок . [4] Стратегия смены ролей в некоторых случаях оказалась очень успешной. В 2001 году Ричард Планк и Дебора Фрэнсис опубликовали статью, в которой изучалось влияние обратного маркетинга на отношения покупателя и продавца. Они определили, какая мотивация стояла за сменой ролей:

Взаимосвязь конфликта и обратного маркетинга представляет интерес как для исследователей, так и для практикующих менеджеров, поскольку предполагает, что, занимая позицию обратного маркетинга, можно уменьшить аффективный конфликт и усилить когнитивный конфликт. Это важно в новой стратегической ориентации управления цепочками поставок, которая предполагает, что в центре внимания конкурентного преимущества должна быть цепочка поставок, а не отдельная организация. Чтобы добиться стратегического преимущества, отдел закупок должен развивать отношения с поставщиками, которые имеют ограниченный аффективный конфликт. [4]

Они обнаружили, что когда покупатель активно искал поставщика, это уменьшало конфликты между менеджером по связям с потенциальным покупателем. [4] В случайной выборке из 1600 покупателей и поставщиков они также обнаружили, что большинство предприятий действительно придерживаются политики обратного маркетинга. [4]

По сути, кампании обратного маркетинга могут применяться к двум различным целям: кампании, ориентированные на потребителей, и кампании, ориентированные на поставщиков. Кампании, ориентированные на потребителей, обычно включают в себя компании, реализующие обратные стратегии, поэтому конечный пользователь их продуктов будет искать их. Кампании, ориентированные на поставщиков, вращались вокруг идеи, что поставщики изменят свои стоимостные и рыночные стратегии, чтобы дистрибьюторы их продукции начали активно их искать.

серию комедийных рекламных видеороликов Orabrush запустил на YouTube , в которых был показан мужчина, одетый в костюм с языком. Вместо продвижения продукта они решили повысить лояльность к бренду . Кампания имела огромный успех: более 38 миллионов просмотров на YouTube и привела к тому, что Walmart приобрел около 700 000 единиц Orabrush. [5]

Walmart — один из наиболее ярких примеров использования этой тактики. Вместо того, чтобы поставщики обращались к Walmart со своей продукцией, Walmart будет активно искать поставщиков, которые способны производить определенный продукт по более низкой цене, чем их конкуренты. Такая тактика в некоторых случаях вызывала критику в адрес Walmart со стороны общественности и их поставщиков. [6]

В 2004 году компания Dove запустила кампанию Dove за настоящую красоту, уделяя особое внимание естественной красоте женщин, а не рекламе своего продукта. Эта кампания привела к тому, что их продажи превысили 1 миллиард долларов и заставили Dove воссоздать свой бренд на основе этой стратегии. [7] Несмотря на успех, эта кампания вызвала много споров и дискуссий из-за того, что люди восприняли ее как рекламу с противоречивым посланием. [8]

Кампания Weight Watcher по изменению бренда 2008 года «Хватит сидеть на диете, начать жить» коренным образом изменила их имидж среди целевого рынка. [7] Их реклама давала советы о том, как вести здоровый образ жизни, а не рекламировала новые диетические программы. Это усилило их цель — укрепить лояльность к бренду.

  1. ^ Вим Дж. Биманс; Мариз Дж. Брэнд. «Обратный маркетинг: синергия закупок и маркетинга отношений». CRM сегодня . Университет Гронингена, Нидерланды.
  2. ^ Майкл Р. Лендерс; Дэвид Л. Бленкхорн (апрель 1989 г.). «Обратный маркетинг: новые отношения покупателя и поставщика». Журнал маркетинга . 53 (2): 129–131. дои : 10.2307/1251420 . JSTOR   1251420 .
  3. ^ Дэвид Л. Бленхорн; Питер М. Бантинг (1991). «Как обратный маркетинг меняет роли покупателя и продавца». Управление промышленным маркетингом . 20 (3): 185–191. дои : 10.1016/0019-8501(91)90016-9 .
  4. ^ Jump up to: а б с д Планк, Ричард Э; Фрэнсис, Дебора (январь 2001 г.). «Уменьшает ли обратный маркетинг конфликты в отношениях покупателя и продавца?». Американский бизнес-обзор . 19 (1): 76–83. ПроКвест   216294586 .
  5. ^ «Обратный маркетинг | Что такое обратный маркетинг?». Школы маркетинга | Все о маркетинге на Marketing-Schools.org. Нп и Интернет. 12 августа 2013 г. < http://www.marketing-schools.org/types-of-marketing/reverse-marketing.html >
  6. ^ Уол*Март. Реж. Роберт Гринвальд. Перф. Ли Скотт. ООО «Ритейл Проект», 2005. DVD.
  7. ^ Jump up to: а б Почему компании, занимающиеся здоровьем и красотой, говорят нам, что мы прекрасно справимся, не покупая ничего , The Daily Beast , 23 марта 2008 г. Проверено 13 августа 2013 г.
  8. ^ Хэмпсон, Сара. Новая рекламная кампания Dove: настоящая красота или сентиментальная манипуляция? , The Globe and Mail , Торонто, 11 мая 2013 г. Проверено 11 мая 2013 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1052974f5f41d2e66be77d8e215c0401__1673256660
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/10/01/1052974f5f41d2e66be77d8e215c0401.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Reverse marketing - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)