Вестерны на телевидении
Часть серии о |
вестерны |
---|
![]() |
Телевизионные вестерны — это программы, действие которых происходит во второй половине XIX века на Диком Западе Америки , в Западной Канаде и Мексике в период примерно с 1860 года до конца так называемых « Индейских войн ». В более поздних работах в жанре вестерн использовался поджанр нео-вестерн , переносящий события в наши дни, или поджанр космического вестерна, но они по-прежнему черпают вдохновение из взглядов преступников, преобладающих в традиционных западных постановках.
Когда в конце 1940-х и 1950-х годах телевидение стало популярным, телевизионные вестерны быстро стали фаворитами публики: в прайм-тайм к 1959 году вышло 30 таких шоу. шоу, такие как семейные драмы, детективные триллеры и криминальные драмы. В 1990-х и 2000-х годах были представлены красиво оформленные вестерны, снятые для телевидения.
История
[ редактировать ]Предшественники радио и кино
[ редактировать ]Субботний дневной утренник на радио был явлением до телевидения в США, где часто транслировались западные сериалы. Киновестерны превратили Джона Уэйна , Кена Мейнарда , Оди Мерфи , Тома Микса и Джонни Мака Брауна в главных кумиров молодой аудитории, плюс « поющих ковбоев », таких как Джин Отри , Рой Роджерс и Дейл Эванс , Дик Форан , Рекс Аллен , Текс Риттер , Кен Кертис и Боб Стил . У каждого ковбоя была одна из главных ролей, такая как Золотой Паломино Роджерса, Триггер , который сам по себе стал звездой.
Другими сериалами категории B были «Лэш ЛаРю и Дуранго Кид» . Герберт Джеффрис в роли Боба Блейка со своей лошадью «Звездная пыль» появился в ряде фильмов, снятых для афроамериканской аудитории во времена сегрегированных кинотеатров. [ 1 ] Билл Пикетт , афроамериканский исполнитель родео , также появлялся в ранних вестернах для той же аудитории. [ 2 ]
1940-е - начало 1960-х годов
[ редактировать ]Когда в конце 1940-х и 1950-х годах популярность телевидения резко возросла, вестерны быстро стали основным продуктом развлечений на маленьких экранах. Первым, 24 июня 1949 года, было шоу Хопалонга Кэссиди , сначала смонтированное из 66 фильмов, снятых Уильямом Бойдом . Многие вестерны из фильмов категории B транслировались по телевидению в качестве заполнителя времени, а ряд давно выпускавшихся телевизионных вестернов сами по себе стали классикой. Самые ранние телевизионные вестерны были написаны в первую очередь для детской аудитории; только после почти одновременного дебюта «Жизни и легенды Уятта Эрпа» и телевизионной версии «Дыма из пистолета» в 1955 году. вестерны для взрослых появились на телевидении [ 3 ] и этот жанр стал чрезвычайно популярным. [ 4 ] Известные телевизионные вестерны включают «Одинокий рейнджер» с Клейтоном Муром , «Шоу Джина Отри» с Джином Отри , «Дымок из пистолета » с Джеймсом Арнессом , «Шайенн» с Клинтом Уокером , «Есть пистолет – будет путешествовать» с Ричардом Буном , «Шугарфут» с Уиллом Хатчинсом , «Вагонный поезд» с Уордом Бондом и Робертом. Хортон , Маверик с Джеймсом Гарнером и Джеком Келли , Выслеживание с Робертом Калпом , Разыскивается живым или мертвым со Стивом МакКуин , Бронко с Таем Хардином , Бэт Мастерсон с Джином Бэрри , Стрелок , Сыромятная кожа с Эриком Флемингом и Клинтом Иствудом , Бонанза с Пернеллом Робертсом и Дэном Блокером , Ларами , Вирджиния с Джеймсом Друри и Дугом МакКлюром , Большая долина с Барбарой Стэнвик , Высокий Чапараль и многие другие.
К 1959 году, через четыре года после начала бума телевизионных вестернов, в прайм-тайм по телевидению транслировалось тридцать таких шоу; ни один из них в том сезоне не был отменен, а появилось 14 новых. За одну неделю марта 1959 года восемь из десяти лучших шоу были вестернами, а игрушек по мотивам телевизионных вестернов в этом году было продано примерно на 125 миллионов долларов. Многие из них представляли собой «вестерны в четыре стены», снятые в помещении за три дня или меньше по сценариям низкого качества, а огромная популярность этого жанра озадачивала даже его создателей; TIME процитировал одного из примерно 100 авторов телевизионных вестернов, которые задавались вопросом: «Я не понимаю. Почему люди хотят проводить так много времени, глядя не на тот конец лошади?» [ 4 ]
Лошадь стоила до 100 долларов в день по сравнению с 22,05 доллара за дополнительную плату; [ 4 ] Рост производственных затрат привел к тому, что в начале 1960-х годов большинство получасовых сериалов исчезли и были заменены часовыми телешоу, все чаще цветными. [ 5 ] Двумя необычными западными сериалами этой эпохи являются «Зорро» , действие которого происходит в ранней Калифорнии под властью Испании, и британско-австралийский «Вестерн Уиплаш» , действие которого происходит в Австралии 1850/60-х годов по четырем сценариям Джина Родденберри .
Примеры
[ редактировать ]- «Одинокий рейнджер» — давнее американское радио- и телешоу, созданное Джорджем Трендлом и разработанное писательницей Фрэн Страйкер. Главный герой - техасский рейнджер в маске на Диком Западе Америки, который скачет, исправляя несправедливость, обычно с помощью умного и немногословного компаньона из числа коренных американцев по имени Тонто и его лошади Сильвер.
- Шоу Роя Роджерса — черно-белый американский телесериал, который транслировался на канале NBC в течение шести сезонов с 30 декабря 1951 года по 9 июня 1957 года, всего в 100 эпизодах. В сериале снимались Рой Роджерс , Пэт Брэйди и Дэйл Эванс . Шоу начало выходить в эфир во Франции 5 марта 1962 года. В 1955 году сериал был номинирован на премию «Эмми» в категории «Лучший вестерн» или «Приключенческий сериал».
- «Сырая кожа» — телевизионный вестерн-сериал, который транслировался по американской сети CBS с 1959 по 1966 год. В нем снимался Эрик Флеминг , и он положил начало карьере Клинта Иствуда . Его премьерный эпизод попал в топ-20 рейтинга Nielsen . «Рохайд» стал четвертым по продолжительности показа американским телевизионным вестерном, уступив лишь девять лет «Вирджинии и вагонному поезду» , 14 годам «Бонанзы» и 20 годам «Gunsmoke» . Типичная история Рохайда касалась погонщиков , которые встречали людей на тропе и были вовлечены в решение любой проблемы, которую они представляли или с которой сталкивались.
Конец 1960-х - 1980-е годы
[ редактировать ]Традиционные вестерны начали исчезать с телевидения в конце 1960-х — начале 1970-х годов, когда цветное телевидение стало повсеместным. За исключением недолговечного «Ковбоев» в 1974 году, 1968 год стал последним сезоном, когда на телевидении дебютировали новые традиционные вестерны; к 1969 году, после давления со стороны групп защиты интересов родителей, которые утверждали, что вестерны слишком жестоки для телевидения, все три основные сети прекратили транслировать новые вестерны. [ 6 ] Демографическое давление и общее выгорание из-за формата также могли быть фактором, поскольку зрителям стало скучно и им стало неинтересно из-за избытка вестернов в эфире в то время. [ 7 ] К 1971 году продюсерские компании признали, что «западная идея отсутствует». [ 8 ] Два последних традиционных вестерна, «Дни Долины Смерти» и «Дым из Gunsmoke» , прекратили свои показы в 1975 году. Возможно, это было результатом продолжающейся тенденции к более городскому программированию, которая произошла в начале 1970-х годов и известна как « сельская чистка »; меняющаяся культура конца 1960-х годов была менее дружелюбна к традиционным ценностям, поддерживаемым большинством жителей Запада. [ 9 ] на канале NBC Только два вестерна ( «Вирджиния» и «Высокий Чапараль» ) были отменены в пик сезона чисток в 1971 году. «Бонанза» прекратила свой показ в 1973 году, во многом из-за внезапной смерти Дэна Блокера . Рост популярности научно-фантастических телесериалов в США также совпал с упадком вестернов. [ 9 ]
В то время как традиционные вестерны по большей части вымерли в конце 1960-х годов, вскоре после этого на телевидении начали появляться более модернизированные вестерны, включающие сюжетные концепции, не входящие в традиционный жанр. В ряде новых шоу традиционные жестокие элементы вестернов преуменьшаются, например, за счет того, что главные герои ходят безоружными и/или стараются избежать конфликтов, или за счет подчеркивания фэнтезийных, комедийных или семейных тем. «Дикий, дикий Запад» , выходивший с 1965 по 1969 год, сочетал в себе вестерны с научной фантастикой (то, что позже назовут стимпанком ) и формат шпионско-триллера в духе недавно популяризированной франшизы о Джеймсе Бонде . F Troop — сатирический ситком, высмеивающий этот жанр. Ограниченный тираж «МакКлауда» , премьера которого состоялась в 1970 году, по сути, представлял собой сплав вестерна, ориентированного на шерифа, и современной криминальной драмы большого города. Сопутствующий ему сериал «Гек Рэмси» представлял собой беззаботный детективный сериал, действие которого происходит в эпоху позднего Запада, с Ричардом Буном в главной роли (ранее игравшим в традиционном вестерне). Есть оружие, будет путешествовать ; Бун описал персонажей каждой серии как очень похожих. [ 10 ] ), когда бывший стрелок стал детективом. «Симаррон-Стрип» , роскошный 90-минутный сериал 1967 года со Стюартом Уитменом в роли маршала США , был отменен после одного сезона, главным образом из-за беспрецедентных расходов. Николс представил бывшую «Маверик» звезду Джеймса Гарнера в роли безоружного миротворца на мотоцикле в западной обстановке поздней эпохи. Малобюджетный ситком « След Дасти» представлял собой адаптацию «Острова Гиллигана» на Диком Западе с участием звезды предыдущего сериала Боба Денвера . Действие «Маленького домика в прерии» происходило на границе времен вестерна, но по сути это была семейная драма. Кунг-фу было в традициях вестернов странствующих стрелков, но главным героем был шаолиньский монах , сын отца-американца и матери-китайки, который сражался только с помощью своих огромных навыков боевого искусства . Брюс Ли предложил сериал с похожей концепцией «Воин» , но студии его отвергли; [ 8 ] в конечном итоге он будет выпущен более чем через 40 лет после смерти Ли. «Жизнь и времена Гризли Адамса» — это семейное приключенческое шоу о нежном горце со сверхъестественной связью с дикой природой, который помогает другим, кто посещает его убежище в дикой природе. Даллас взял жанр мыльной оперы и поместил его в западную обстановку, с известной телезвездой вестернов Джимом Дэвисом в роли патриарха Джока Юинга .
Примеры
[ редактировать ]- «Псевдоним Смит и Джонс» , который транслировался на канале ABC с января 1971 по январь 1973 года, был вдохновлен успехом фильма «Буч Кэссиди и Сандэнс Кид» . Главные герои - двое разыскиваемых грабителей банков, скрывающихся под вымышленными именами, которые теперь хотят исправиться, и губернатор тайно пообещал им помилование при условии, что они будут избегать неприятностей до какого-то неопределенного будущего. Они должны иметь дело с людьми и ситуациями, с которыми они сталкиваются во время бегства, не раскрывая свою настоящую личность и не совершая каких-либо дальнейших преступных действий. Как и Бутч Кэссиди , сериал представляет собой вестерн с элементами дружеского кино и элементами комедийной драмы .
- «Маленький дом в прерии» (переименованный в «Маленький дом: новое начало» в 1982 году) транслировался на канале NBC с 11 сентября 1974 года по 21 марта 1983 года по мотивам серии детских книг Лоры Ингаллс Уайлдер «Маленький дом » . В продолжительном сериале рассказывается история фермерской семьи, поселившейся на границе Миннесоты в 1870-х и 1880-х годах.
- «Молодые гонщики» транслировались на канале ABC с 20 сентября 1989 года по 23 июля 1992 года в течение трех сезонов. Шоу сопровождало группу гонщиков легендарного «Пони-экспресса», курсировавшего в 1860–1861 годах.
1990-е и 2000-е годы
[ редактировать ]
В 1990-е годы телеканалы самостоятельно снимали западные фильмы. Луи Л’Амура К ним относятся «Конагер» в главных ролях с Сэмом Эллиоттом и Кэтрин Росс » Тони Хиллермана , «Тёмный ветер» , «Последний преступник» , «Джек Булл , «Малыш Циско» , «Малыш чероки» , а также сериал «Одинокий голубь» .
Зорро был ремейком с Дунканом Регером для канала The Family Channel, снятым в Мадриде, Испания.
Доктор Куинн, «Женщина-знахарка» — американский драматический телесериал в стиле вестерн, созданный Бет Салливан. Он транслировался на канале CBS в течение шести сезонов, с 1 января 1993 года по 16 мая 1998 года, и получил несколько наград «Эмми».
«Уокер, техасский рейнджер» — это продолжительный криминальный драматический сериал в стиле вестерн, действие которого происходит в современную эпоху в Соединенных Штатах, в котором главную роль сыграл, а затем продюсировал Чак Норрис . Он транслировался на CBS в течение девяти сезонов, с 21 апреля 1993 года по 19 мая 2001 года. Большую часть своего времени в эфире доктор Куинн и Уокер выходили в эфир в одном субботнем вечернем составе. Уокер получит перезагрузку в 2021 году, а в 2022 году выйдет приквел « Уокер: Независимость» .
В сезоне 1993–1994 годов канал Fox транслировал научно-фантастический вестерн « Приключения округа Бриско-младший» , который длился всего 27 серий. Осенью 1995 года сеть UPN выпустила в эфир собственный научно-фантастический вестерн « Легенда» , закончившийся после 12 серий.
Западные телешоу 2000-х годов включали вдохновленную Зорро синдицированную «Королеву мечей» в главной роли с Тесси Сантьяго , снятую в Альмерии , Испания; Луи Л'Амура » «След перекрестного огня в главной роли с Томом Селлеком ; Монте Уолш ; Хиллермана и «Койот ждет» и «Вор времени» . DVD-диски дают вторую жизнь таким сериалам, как «Миротворцы» и «Дедвуд» канала HBO . В 2002 году шоу под названием «Светлячок» (созданное Джоссом Уидоном ) смешало жанр вестерна с научной фантастикой. «Во все тяжкие» , нео-вестерн о поварах с кристаллическим метамфетамином в Альбукерке, штат Нью-Мексико , дебютировал в 2008 году на канале AMC . [ 11 ] [ 12 ]
2010-е и 2020-е годы
[ редактировать ]Серии на западные темы, дебютировавшие в 2010-х годах, включают «Оправданный» о линчевателе США в западном стиле, базирующемся в современном сельском Кентукки, который дебютировал в 2010 году на канале FX ; «Ад на колесах » о строительстве Первой трансконтинентальной железной дороги через США, дебютировавшей в 2011 году на канале AMC ; и «Лонгмайр» о современном шерифе Вайоминга, который дебютировал в 2012 году на канале A&E . «Мандалорец» (2019) — это космический вестерн, действие которого происходит в франшизе и вселенной «Звездных войн» , с главным героем, мандалорцем , бродящим по галактическим границам и заимствовавшим черты характера у Клинта Иствуда . [ 13 ]
С развитием кабельного телевидения и прямого вещания спутников повторы вестернов стали более распространенными. После своего запуска в 1996 году TV Land по воскресеньям транслировал блок вестернов; сеть до сих пор транслирует Bonanza и цветные серии Gunsmoke , которые составляют несколько часов их дневного расписания. Encore Westerns , входящий в список премиальных каналов Encore, транслирует блоки западных сериалов утром и днем, а в остальное время канал транслирует вестерн-фильмы. MeTV , канал цифрового вещания, также включает в свое регулярное расписание вестерны, как и дочерняя сеть Heroes & Icons . Семейный INSP и Grit , еще один канал цифрового вещания, также транслируют вестерны в своих дневных программах. INSP, ранее являвшаяся телеевангелической сетью, имела такой успех со своими вестернами, что в 2022 году приняла почти полностью западный формат. [ 14 ] В некоторых вестернах есть эпизоды, которые стали достоянием общественности в Соединенных Штатах , что позволяет сетям и станциям транслировать их бесплатно.
«Йеллоустоун» , нео-вестерн, дебютировавший в 2018 году, за третий и четвертый сезоны поднял рейтинги и стал одной из самых популярных программ кабельного телевидения. [ 15 ] [ 16 ] Йеллоустоун , в свою очередь, вдохновил на создание традиционного западного приквела « 1883 » в 2021 году и еще одного сериала « 1923» год спустя, оба из которых имели успех.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «CowboyDirectory.Com: Страница J – 2» . www.cowboydirectory.com . Архивировано из оригинала 8 апреля 2004 года.
- ^ «Билл Пикетт» . www.famoustexans.com .
- ^ Беррис, Джо (10 мая 2005 г.). «Восточные Эрпы» . Балтимор Сан . Проверено 20 октября 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Шестипушечный Галахад» . ВРЕМЯ . 30 марта 1959 года. Архивировано из оригинала 14 февраля 2008 года.
- ^ Киселофф, Дж. (редактор) The Box An Oral History of Television
- ^ "ТВ-ковбои кусают пыль в осеннем составе Нетс", Chicago Tribune, 13 марта 1969 г.
- ↑ Картер, Билл (12 мая 2014 г.). Перенапряженные музыкальные телешоу исчезают . Нью-Йорк Таймс . Проверено 12 мая 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б Из шоу Пьера Бертона на YouTube , 9 декабря 1971 г. (комментарии на 7:10 части 2)
- ^ Перейти обратно: а б Агилар, Лу (25 января 2019 г.). «Вернись, Шейн – и Мэтт Диллон, Ринго Кид и Великолепная семерка» . Американский зритель . Проверено 27 января 2019 г.
- ^ «Цитаты Ричарда Буна и о нем» .
- ^ «Современный вестерн: Интервью с Винсом Гиллиганом» . Новости . США: Местный IQ. 27 марта 2013 года . Проверено 31 мая 2013 г.
- ^ «Во все тяжкие: финал: потерянные интервью с Брайаном Крэнстоном и Винсом Гиллиганом» . Новости . США: Daily Beast. 29 сентября 2013 года . Проверено 6 марта 2014 г.
- ^ Брезникан, Энтони (14 апреля 2019 г.). «Мандалорец описывается как Клинт Иствуд в «Звездных войнах» . Развлекательный еженедельник . Проверено 15 апреля 2019 г.
- ^ «INSP представляет новый логотип и обновление бренда, охватывая вестерны и ковбойскую шляпу» . Разнообразие . 11 января 2022 г.
- ^ Андреева, Нелли (16 июля 2018 г.). « Йеллоустоун» становится вторым по популярности сценарным сериалом на кабельном телевидении и достигает новых максимумов рейтингов» . Крайний срок Голливуд . Архивировано из оригинала 16 июля 2018 года . Проверено 16 июля 2018 г.
- ^ Андреева, Нелли; Пецки, Дениз (8 ноября 2021 г.). « Премьера 4-го сезона «Йеллоустоуна» собрала 8 миллионов зрителей и установила рекорд показа по телевидению на 2021 год» . Крайний срок Голливуд . Проверено 9 ноября 2021 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Магерс, Бойд и Майкл Г. Фицджеральд. Женщины-вестерны: интервью с 50 ведущими героинями вестернов кино и телевидения с 1930-х по 1960-е годы (МакФарланд, 2004). [ ISBN отсутствует ]
- Марилл, Элвин Х. Телевизионные вестерны: шесть десятилетий шерифов из полыни, мошенников и сайдвиндеров (Scarecrow Press, 2011) [ ISBN отсутствует ]
- Роллинз, Питер, изд. Запад Голливуда: границы Америки в кино, телевидении и истории (University Press of Kentucky, 2005) [ ISBN отсутствует ]
- Йогги, Гэри А. На видеодиапазоне: взлет и падение вестерна на телевидении (McFarland & Company, 1995) [ ISBN отсутствует ]