Общественное достояние в США
В данной статье отсутствует информация о статусе общественного достояния документальных доказательств в судебных делах. ( март 2018 г. ) |
Произведения находятся в общественном достоянии , если на них не распространяется право интеллектуальной собственности , известное как авторское право , или если срок действия прав интеллектуальной собственности на произведения истек. [1] Произведения автоматически переходят в общественное достояние по истечении срока действия их авторских прав. [2] Бюро регистрации авторских прав США — это федеральное агентство, которому поручено вести учет авторских прав.
Все произведения, впервые опубликованные или выпущенные в США до 1 января 1929 года, утратили защиту авторских прав 95 лет спустя, начиная с 1 января 2024 года. Таким же образом, произведения, опубликованные в 1929 году, перейдут в общественное достояние с 1 января. 2025 г., и этот цикл будет повторяться до тех пор, пока произведения, опубликованные в 1977 г., не перейдут в общественное достояние 1 января 2073 г. На произведения корпоративного авторства будет продолжать распространяться девяностопятилетний срок после даты 2073 года. Согласно действующему закону об авторском праве, начиная с 2049 года, с 1978 года и далее, срок действия произведений авторов, умерших семь десятилетий назад, истекает каждый год. [3] Например, если автор умрет в 2002 году, авторские права на его произведения будут действовать до конца 2072 года и перейдут в общественное достояние 1 января 2073 года.
Произведения, опубликованные без уведомления об авторских правах до 1977 года, также находятся в общественном достоянии, как и произведения, опубликованные до марта 1989 года, если авторские права не были зарегистрированы в течение пяти лет с даты публикации, и произведения, опубликованные до 1964 года, если авторские права не были продлены. 28 лет спустя. [4] [5]
История
[ редактировать ]В Соединенных Штатах авторское право на федеральном уровне началось, когда Конституция, предложенная в 1787 году, вступила в силу 4 марта 1789 года. До этого несколько штатов приняли законы об авторском праве, начиная с Коннектикута в 1783 году. [6] Авторы произведений, созданных после ратификации Конституции, могли получить авторские права, тогда как произведения, созданные до вступления Конституции в силу, остаются в общественном достоянии в отношении федерального авторского права. Первоначальные условия были установлены Законом об авторском праве 1790 года с первоначальным сроком в четырнадцать лет и единовременным продлением на четырнадцать лет с даты публикации. В 1831 году Конгресс продлил первоначальный срок до двадцати восьми лет, но оставил продление на четырнадцать лет.
В начале 20-го века Конгресс принял Закон об авторском праве 1909 года , который продлил период продления до двадцати восьми лет, в общей сложности до пятидесяти шести лет. С 1962 по 1974 год Конгресс принял временные продления, которые в конечном итоге увеличили общий срок до семидесяти лет, но только для произведений, датируемых периодом с 10 сентября 1906 года по 31 декабря 1918 года. [7]
В 1976 году система была пересмотрена Законом об авторском праве 1976 года , который увеличил срок до семидесяти пяти лет с момента публикации для всех произведений, опубликованных до 1978 года, и предписывал, что срок действия авторских прав истекает в конце семьдесят пятого года, а не с момента публикации. момент публикации. Закон об авторском праве 1976 года также ввел новые различия между произведениями по найму/корпоративным авторством и индивидуальным авторством; с индивидуальным авторством, получающим пожизненный срок плюс пятьдесят лет после смерти последнего выжившего автора.
С 1 января 1982 г. по 1 января 1994 г. опубликованные произведения с 1906 по 1918 год поступали ежегодно по истечении семидесятипятилетнего срока их действия. Опубликованные произведения 1922 года поступили в продажу 1 января 1998 года. Позже, в 1998 году, Конгресс принял Закон о продлении срока действия авторских прав , который дополнительно изменил общие сроки до девяноста пяти лет с момента публикации для корпоративного авторства и пожизненного плюс семьдесят лет для индивидуального авторства. Все остальные нюансы последнего сохранившегося автора остались.
Произведения снова стали становиться общественным достоянием с 1 января 2019 года без дальнейшего продления авторских прав. По состоянию на 1 января 2024 г. все опубликованные произведения, начиная с 1928 г. и ранее, являются общественным достоянием.
Общественное достояние работает в США
[ редактировать ]Общественная литература
[ редактировать ]Книги, являющиеся общественным достоянием в Соединенных Штатах, включают ряд известных названий, многие из которых до сих пор широко читаются и изучаются как часть англоязычного литературного канона . Примеры включают в себя:
- Заметки о штате Вирджиния Джефферсона Томаса
- « Убийства на улице Морг » Эдгара Аллана По
- Альбом эскизов Джеффри Крайона, Гент. Вашингтон Ирвинг
- Алая буква автора Натаниэль Хоторн
- Дэвид Копперфильд Чарльза Диккенса
- Моби Дик , Герман Мелвилл
- «Хижина дяди Тома» , Гарриет Бичер-Стоу
- Приключения Тома Сойера Марка Твена
- Миссис Дэллоуэй автора Вирджиния Вульф
- Человек-невидимка Герберта Уэллса
- «Улисс» Джеймса Джойса
- «Великий Гэтсби» Ф. Скотта Фицджеральда
Изображения, являющиеся общественным достоянием
[ редактировать ]Тысячи картин и фотографий находятся в общественном достоянии в США, включая фотографии, сделанные Джейкобом Риисом , Мэтью Брэди и Альфредом Стиглицем .
Звукозаписи, находящиеся в общественном достоянии
[ редактировать ]Звукозаписи, зафиксированные в материальной форме до 15 февраля 1972 года, обычно подпадают под действие общего права или, в некоторых случаях, законов о борьбе с пиратством, принятых в определенных штатах, а не федерального закона об авторском праве, и законы о борьбе с пиратством обычно не содержат никаких ограничений. ограничение продолжительности. Таким образом, предполагается, что практически все звукозаписи, независимо от возраста, остаются под защитой авторских прав в Соединенных Штатах. [8] Закон о звукозаписях 1971 года, вступивший в силу в 1972 году, [9] а Закон об авторском праве 1976 года, вступивший в силу в 1978 году, обеспечивает федеральное авторское право на неопубликованные и опубликованные звукозаписи, зафиксированные 15 февраля 1972 года или после этой даты. Записи, зафиксированные до 15 февраля 1972 года, по-прежнему в той или иной степени подпадают под действие общего права или законов штата. [10] [11] Любые права или средства правовой защиты в соответствии с законодательством штата в отношении звукозаписей, зафиксированные до 15 февраля 1972 г., не аннулируются и не ограничиваются Законом об авторском праве 1976 г. до 15 февраля 2067 г. [12] В этот день все звукозаписи, сделанные до 15 февраля 1972 года, станут общественным достоянием в США. Степень, в которой законы штатов обеспечивают защиту, непоследовательна и неясна. [13]
Закон о модернизации музыки был принят 11 октября 2018 года. Закон требует, чтобы срок действия записей, опубликованных до 1923 года, истекал 1 января 2022 года; записи, опубликованные между 1923 и 1946 годами, будут защищены в течение 100 лет после выпуска; записи, опубликованные между 1947 и 1956 годами, будут защищены в течение 110 лет; а защита всех записей, опубликованных после 1956 года и зафиксированных до 15 февраля 1972 года, прекратится 15 февраля 2067 года.
Для звукозаписей, зафиксированных 15 февраля 1972 года или после этой даты, самым ранним годом, когда они станут общественным достоянием, будет 2043 год. [14] и не в значительном количестве до 2048 года. [15] Звукозаписи, зафиксированные и опубликованные 15 февраля 1972 года или после этой даты, но до 1978 года, которые не содержали надлежащего уведомления об авторских правах на носителе записи или его обложке, после публикации перешли в общественное достояние. [16] С 1978 г. по 1 марта 1989 г. владельцам авторских прав было разрешено в течение пяти лет исправить свое упущение без потери авторских прав. [17] С 1 марта 1989 г. уведомление об авторских правах не требуется. [18]
Видео в общественном достоянии
[ редактировать ]С момента изобретения технологий видеозахвата и анимации тысячи фильмов и видео стали достоянием общественности. Вот некоторые примеры:
Телесериал
[ редактировать ]Ряд телесериалов, выпущенных до 1964 года и без продления авторских прав (например, почти все сохранившиеся архивы DuMont Television Network ), были первоначально записаны до 1989 года без действующего уведомления об авторских правах или являются произведениями правительства США, в которых есть эпизоды, общественное достояние.
Статус общественного достояния телевизионных эпизодов осложняется соображениями производной работы и спорами о том, что представляет собой «публикация» для юридических целей. Например, 16 эпизодов «Шоу Энди Гриффита» из-за истекшего срока действия авторских прав сами по себе находятся в общественном достоянии, но в 2007 году CBS смогла заявить о косвенных авторских правах на эти эпизоды, заявив, что они все еще являются производными произведениями более ранних эпизодов. под авторским правом. [20] Специальный выпуск 1964 года «Рудольф Красноносый олень» был опубликован с недействительным уведомлением об авторских правах. [21] но использует большое количество музыки, защищенной авторским правом, и во многом основан на оригинальной истории, которая все еще находится под защитой авторских прав.
Фильмы в общественном достоянии
[ редактировать ]Сотни американских игровых фильмов находятся в общественном достоянии, потому что на них никогда не распространялись авторские права или потому, что срок действия их авторских прав уже истек. Эти фильмы можно посмотреть онлайн на таких сайтах, как Internet Archive. [22] а также его можно загрузить с различных веб-сайтов. [23]
Яркие примеры таких общедоступных фильмов включают:
- Шарада (1963)
- Ночь живых мертвецов (1968)
- Магазинчик ужасов (1960)
Анимационные фильмы, являющиеся общественным достоянием
[ редактировать ]находятся сотни американских анимационных фильмов В общественном достоянии , в том числе:
- Пароход Вилли (1928, первое появление Микки Мауса )
- Аладдин и его чудесная лампа (с участием Попая )
- Путешествие Гулливера (фильм, 1939 год)
- Моряк Попай встречает моряка Синдбада [24]
- Мумия наносит удар [25] (с участием Супермена )
- Pantry Panic (с участием Вуди Дятла )
- Сита поет блюз (фильм, 2008 г.)
- Сказка о двух котятах (1942, первое появление Твити )
- Кто есть кто в зоопарке (1942, часть сериала Looney Tunes от Warner Bros. )
Общественное достояние в произведениях, защищенных авторским правом, в США.
[ редактировать ]Конгресс несколько раз восстанавливал истекшие авторские права: «После Первой мировой войны и после Второй мировой войны в Закон об авторском праве были внесены специальные поправки, позволяющие в течение ограниченного времени и при определенных условиях возвращать произведения, которые могли стать общественным достоянием. главным образом иностранцами из стран, с которыми мы находились в состоянии войны». [26] Авторские права на произведения, опубликованные с уведомлением об авторских правах или зарегистрированные в неопубликованной форме в период с 1964 по 1977 год, автоматически продлевались на второй срок. Произведения, опубликованные с уведомлением об авторских правах или зарегистрированные в неопубликованной форме 1 января 1923 г. или после этой даты, но до 1 января 1964 г., должны были быть продлены в течение 28-го года первого срока действия авторских прав для сохранения авторских прав на полные 95 лет. срок. [27] За исключением карт, музыки и фильмов, подавляющее большинство произведений, опубликованных в Соединенных Штатах до 1964 года, никогда не продлевалось на второй срок авторских прав. [28]
Работы, « подготовленные должностным лицом или служащим правительства США в рамках выполнения им своих служебных обязанностей », по закону автоматически переходят в общественное достояние. [29] Примеры включают военную журналистику , заключения федерального суда , отчеты комитетов Конгресса и данные переписи населения . Однако произведения, созданные подрядчиком для правительства, по-прежнему защищены авторским правом. Доступность даже документов, являющихся общественным достоянием, может быть ограничена законами, ограничивающими распространение секретной информации . Это правило не распространяется на работы правительств штатов и местных органов власти США , хотя отдельный указ о доктрине правительства автоматически делает все законодательные акты штата и решения судов, среди прочего, общедоступным.
Утверждение о том, что «работы, созданные до 1929 года, находятся в общественном достоянии», верно только для опубликованных произведений; неопубликованные произведения находятся под федеральным авторским правом в течение как минимум жизни автора плюс 70 лет. Для произведения по найму авторское право на произведение, созданное до 1978 года, но не находившееся до этого в общественном достоянии и не зарегистрированное в качестве авторского права, действует с 1 января 1978 года и действует в течение 95 лет с года его первой публикации. или сроком на 120 лет со дня его создания, в зависимости от того, какой срок истечет раньше. [30] Если произведение было создано до 1978 года, но впервые опубликовано в 1978–2002 годах, срок действия федерального авторского права истечет не ранее 2047 года. [31]
До принятия Закона о реализации Бернской конвенции 1988 года отсутствие надлежащего уведомления об авторских правах переводило произведение, охраняемое авторским правом, в общественное достояние, хотя для произведений, опубликованных в период с 1 января 1978 года по 28 февраля 1989 года, это можно было предотвратить путем регистрации работать с Библиотекой Конгресса в течение пяти лет после публикации. После 1 марта 1989 г. авторские права на произведение начинаются с момента его закрепления в материальной форме; ни публикация, ни регистрация не требуются, а отсутствие уведомления об авторских правах не переводит произведение в общественное достояние. [32]
1 января 2019 года опубликованные произведения 1923 года перешли в общественное достояние в соответствии с Законом о продлении срока действия авторских прав . [33] Работы 1923 года, которые были идентифицированы как перешедшие в общественное достояние в этот период, включают «Убийство на ссылках » Агаты Кристи ; Великий американский роман Уильямса Уильяма Карлоса ; оригинальная немая версия фильма «Десять заповедей Сесила Б. Демилля »; гимн « Велика верность Твоя »; и мюзикл «Лондон зовет!» , Ноэль Кауард . [34] Чей Тело? Дороти Л. Сэйерс было опубликовано в США в 1923 году, но авторские права США на это издание истекли в 1951 году, когда авторские права не были продлены, как требовалось, на 28-м году. [35]
1 января 2020 года опубликованные произведения 1924 года перешли в общественное достояние. Среди наиболее заметных записей, ставших достоянием общественности в 2020 году, была » Джорджа Гершвина « Рапсодия в стиле блюз , музыкальное произведение, авторские права на которое, как известно, боролись в поместье Гершвинов. [36]
С | Работает | Примеры |
---|---|---|
1998 | До 1923 г. | Бэббит , «Прекрасные и проклятые» |
2019 | С 1923 г. | Убийство по ссылкам , Десять заповедей |
2020 | С 1924 г. | Путь в Индию , такой большой |
2021 | С 1925 г. | Великий Гэтсби , Эроусмит |
2022 | С 1926 г. | И восходит солнце , Дон Жуан |
2023 | С 1927 г. | Крылья , Метрополис (возвращение) |
2024 | С 1928 г. | «Человек, который смеется» , «Пароход Вилли» |
Поскольку в 2019 году сфера общественного достояния снова начала ежегодно расширяться, в январе обычно наблюдалось большое количество произведений, являющихся общественным достоянием, загружаемых на такие сайты, как Project Gutenberg , Standard Ebooks и Wikimedia Commons . Компания Standard Ebooks обычно выпускает ряд новых примечательных книг, ставших общественным достоянием, каждое 1 января, а фильмы, находящиеся в общественном достоянии, загружаются на Wikimedia Commons (и ссылки на соответствующие статьи в Википедии) примерно в то же время.
Звукозаписи
[ редактировать ]До 2022 года в Соединенных Штатах в общественном достоянии находилось очень мало звукозаписей. Звукозаписи, зафиксированные в материальной форме до 15 февраля 1972 года, обычно подпадали под действие общего права или, в некоторых случаях, антипиратских законов, принятых в определенных штатах. , а не федеральным законом об авторском праве, а законы о борьбе с пиратством обычно не имеют ограничений по сроку действия. Закон о звукозаписях 1971 года, вступивший в силу в 1972 году, [9] а Закон об авторском праве 1976 года, вступивший в силу в 1978 году, обеспечивает федеральное авторское право на неопубликованные и опубликованные звукозаписи, зафиксированные 15 февраля 1972 года или после этой даты. Записи, зафиксированные до 15 февраля 1972 года, по-прежнему в той или иной степени подпадают под действие общего права или законов штата. [10] [11] Любые права или средства правовой защиты в соответствии с законодательством штата в отношении звукозаписей, зафиксированные до 15 февраля 1972 г., не аннулируются и не ограничиваются Законом об авторском праве 1976 г. до 15 февраля 2067 г. [12] В этот день все звукозаписи, сделанные до 15 февраля 1972 года, перейдут в общественное достояние в США.
Для звукозаписей, зафиксированных 15 февраля 1972 года или после этой даты, самым ранним годом, когда они станут общественным достоянием в США, будет 2043 год. [14] и не в значительном количестве до 2048 года. [15] Звукозаписи, исправленные и опубликованные 15 февраля 1972 года или после этой даты, но до 1978 года, которые не содержали надлежащего уведомления об авторских правах на записи или ее обложке, после публикации перешли в общественное достояние. [16] С 1978 г. по 1 марта 1989 г. у владельцев авторских прав было до пяти лет на то, чтобы исправить это упущение без потери авторских прав. [17] С 1 марта 1989 г. уведомление об авторских правах не требуется. [18]
В сентябре 2018 года Сенат США принял Закон о модернизации музыки, который изменил срок защиты авторских прав на звукозаписи и позволил старым звукозаписям стать общественным достоянием до истечения первоначального срока действия 15 февраля 2067 года. [37]
1 января 2022 года все звукозаписи, опубликованные до 1923 года, стали общественным достоянием — это первые в истории США звукозаписи, невольно утратившие защиту авторских прав. (Создатели всегда имели право отказаться от защиты авторских прав и передать свои звукозаписи в общественное достояние, как это сделал Том Лерер позже в 2022 году после того, как в 2020 году аннулировал свои основные авторские права на написание песен. [38] ) На звукозаписи, опубликованные после 1923 года, действуют другие условия авторских прав в соответствии с Законом о модернизации музыки, как подробно описано ниже:
Дата публикации | Авторская длина звукозаписи |
---|---|
До 1924 г. | Общественное достояние |
1924 по 1946 год | 100 лет со дня публикации |
1947 по 1956 год | 110 лет со дня публикации |
1957 г. - 14 февраля 1972 г. | 15 февраля 2067 г. |
15 февраля 1972 г. - 31 декабря 1977 г. | 95 лет со дня публикации |
1978 или позже | Жизнь Автора + 70 лет ИЛИ 95 лет с момента публикации для работы по найму/работы корпоративного авторства. |
С | Звукозаписи из | Примеры |
---|---|---|
2022 | До 1923 г. | «Каждый день будет воскресеньем, когда город высохнет», « Апрельские ливни » |
2023 | Только декларации | « Ватиканская тряпка », « Элементы ». |
2024 | 1923 | « Унылый блюз », « Да! У нас нет бананов » |
Обратите внимание, что это относится только к записям, а не к текстам/нотам. Например, срок действия всех прав интеллектуальной собственности на ноты и тексты песен «Рапсодии в стиле блюз» истек в 2020 году, когда все письменные произведения, опубликованные в 1924 году, стали общественным достоянием. Однако сама запись защищена до 1 января 2025 года.
Примеры
[ редактировать ]В США изображения из фильма Фрэнка Капры «Эта замечательная жизнь» (1946) стали общественным достоянием в 1974 году, поскольку правообладатель не подал заявку на продление в Бюро авторских прав в течение 28 лет после выхода или публикации фильма. . Однако в 1993 году Republic Pictures использовала решение Верховного суда 1990 года по делу Стюарт против Абенда, чтобы обеспечить соблюдение своего иска об авторских правах, поскольку фильм был производным произведением рассказа, на который распространялись отдельные существующие авторские права, которым Republic принадлежал фильм. права адаптации , эффективно восстанавливая контроль над произведением в его полной форме. [39] В настоящее время Paramount Pictures владеет элементами фильма, защищенными авторским правом.
Чарльз Чаплин отредактировал и написал музыку к своему фильму 1925 года «Золотая лихорадка» для переиздания в 1942 году. Впоследствии версия 1925 года стала общественным достоянием, когда компания Чаплина не смогла продлить свои авторские права в 1953 году, хотя версия 1942 года все еще находится под защитой авторских прав США. [40]
Дистрибьютор культового фильма « Ночь живых мертвецов» , изменив название фильма в последний момент перед его выпуском в 1968 году, не включил надлежащее уведомление об авторских правах в новые названия, тем самым сразу же после его выхода передав фильм в общественное достояние. . [41] Это положение закона об авторском праве США было пересмотрено Законом США об авторском праве 1976 года , который позволял исправить такую небрежность в течение пяти лет с момента публикации. [42]
Ряд сериалов в Америке перешел в общественное достояние полностью или только в отдельных эпизодах, что привело к широкому распространению некоторых шоу на DVD. Серии, в которых есть только определенные эпизоды в общественном достоянии, включают Petticoat Junction , The Beverly Hillbillies , The Dick Van Dyke Show , The Andy Griffith Show , The Lucy Show , Bonanza , Annie Oakley и Decoy .
Законы могут лишать некоторые виды произведений и изобретений права монополии; такие произведения сразу же переходят в общественное достояние после публикации. Многие виды умственных творений, такие как опубликованная статистика бейсбола , никогда не охраняются авторским правом. Однако любое специальное размещение бейсбольной статистики и т.п. будет подпадать под действие закона об авторском праве. Например, хотя телефонная книга не подпадает под действие закона об авторском праве, подпадает под действие любого специального метода размещения информации.
Уведомление об авторских правах
[ редактировать ]В прошлом произведение становилось общественным достоянием в США, если оно было выпущено без уведомления об авторских правах. Так было до 1 марта 1989 года, но сейчас это не так. Любое произведение (определенных, перечисленных видов) теперь получает авторское право, как только оно зафиксировано на материальном носителе. [43]
Поправки к Закону об аренде компьютерного программного обеспечения
[ редактировать ]Есть несколько упоминаний о переводе произведений, защищенных авторским правом, в общественное достояние. Первая ссылка на самом деле содержится в законе, принятом Конгрессом, в Законе о поправках к аренде компьютерного программного обеспечения 1990 года (Публичный закон 101–650, 104 Закон 5089 (1990)). Хотя большая часть Закона была кодифицирована в Раздел 17 Кодекса Соединенных Штатов , существует очень интересное положение, касающееся «условно-бесплатного программного обеспечения, являющегося общественным достоянием», которое не было включено и поэтому часто игнорируется.
- Разд. 805. Запись условно-бесплатной программы
- (a) В ОБЩИХ ПОЛОЖЕНИЯХ — Реестр авторских прав имеет право после получения любого документа, относящегося к условно-бесплатному компьютерному программному обеспечению , и уплаты сбора, предусмотренного разделом 708 раздела 17 Кодекса законов США, зарегистрировать этот документ и вернуть его со свидетельством о запись.
- (b) ВЕДЕНИЕ УЧЕТА; ПУБЛИКАЦИЯ ИНФОРМАЦИИ. Реестр авторских прав уполномочен вести текущие отдельные записи, относящиеся к записи документов в соответствии с подразделом (а), а также собирать и публиковать через определенные промежутки времени информацию, касающуюся таких записей. Такие публикации предлагаются для всеобщей продажи по ценам, основанным на стоимости воспроизведения и распространения.
- (c) ХРАНЕНИЕ КОПИЙ В БИБЛИОТЕКЕ КОНГРЕССА. В случае условно-бесплатного компьютерного программного обеспечения, являющегося общественным достоянием, по выбору лица, записывающего документ в соответствии с подразделом (a), 2 полные копии лучшего издания (как определено в разделе 101 титула). 17 Кодекса США) условно-бесплатного программного обеспечения, воплощенного в машиночитаемой форме, может быть передано на хранение в читальный зал машиночитаемых коллекций Библиотеки Конгресса .
- (d) ПРАВИЛА. Реестр авторских прав уполномочен устанавливать правила, не противоречащие закону, для управления функциями Реестра в соответствии с настоящим разделом. Все правила, установленные Регистром, подлежат утверждению Библиотекарем Конгресса.
Одной из целей этого закона, судя по всему, является разрешение хранить «условно-бесплатное программное обеспечение, являющееся общественным достоянием», в Библиотеке Конгресса , предположительно для того, чтобы это условно-бесплатное программное обеспечение могло более широко распространяться. Таким образом, одним из способов сделать компьютерное программное обеспечение общественным достоянием может быть подача заявки и уплата пошлины в размере 20 долларов США. [44] Это может иметь эффект «подтверждения» того, что автор намеревался выпустить программное обеспечение в общественное достояние. Кажется, что регистрация не необходима для того, чтобы сделать программное обеспечение общественным достоянием, поскольку закон не гласит, что статус общественного достояния присваивается регистрацией. Судебные решения подтверждают этот вывод; см. ниже.
Сравнивая параграфы (a) и (c), можно увидеть, что Конгресс выделяет условно-бесплатное ПО, находящееся в общественном достоянии, как особый вид условно-бесплатного ПО. Поскольку этот закон был принят после принятия Закона о реализации Бернской конвенции 1988 года , Конгресс прекрасно осознавал, что к вновь созданным компьютерным программам (с момента принятия Бернского акта прошло два года) автоматически распространяются авторские права. Таким образом, один из разумных выводов состоит в том, что Конгресс намеревался предоставить авторам условно-бесплатных программ право выпускать свои программы в общественное достояние. Этой интерпретации придерживается Бюро авторских прав в 37 CFR § 201.26. [45]
Закон о реализации Бернской конвенции
[ редактировать ]В двенадцатом разделе Закона о реализации Бернской конвенции 1988 года говорится, что Закон «не обеспечивает защиту авторских прав на любое произведение, находящееся в общественном достоянии». В отчете комитета Конгресса поясняется, что это просто означает, что закон не имеет обратной силы.
Хотя единственная часть закона, в которой упоминается «общественное достояние», не говорит о том, имеют ли авторы право посвятить свою работу в общественное достояние, в остальной части отчета комитета не говорится, что они намеревались сделать авторское право нерушимой формой. собственности. Скорее, формулировка говорит об избавлении от формальностей, связанных с авторским правом , чтобы соблюсти Бернское соглашение (несоблюдение стало серьезным препятствием в торговых переговорах) и о том, чтобы сделать регистрацию и маркировку необязательными, но поощряемыми. Справедливо истолковать то, что Бернский акт не намеревался лишать авторов права передавать произведения в общественное достояние, которое они имели (по умолчанию) в соответствии с Актом 1976 года.
Статья 203 Закона об авторском праве
[ редактировать ]Несмотря на то, что в законах есть поддержка, позволяющая передать произведение в общественное достояние, не может быть неограниченного права посвятить произведение в общественное достояние из-за особенности закона об авторском праве США, который предоставляет автору произведения право отменить «исключительное или неисключительное предоставление передачи или лицензии авторского права или любого права, предусмотренного авторским правом» тридцать пять лет спустя, если только произведение изначально не было произведением по найму . [46]
Прецедентное право
[ редактировать ]Другая форма поддержки исходит от дела Computer Associates Int'l против Алтая , 982 F.2d 693, которое установило стандарт для определения нарушения авторских прав на компьютерное программное обеспечение. В этом случае обсуждается общественное достояние.
- (c) Элементы, взятые из общественного достояния
- С неохраняемостью сцен ярмарки тесно связаны материалы, находящиеся в общественном достоянии. Такие материалы бесплатны для использования и не могут быть присвоены одним автором, даже если они включены в произведение, защищенное авторским правом. ... Мы не видим причин делать исключение из этого правила для элементов компьютерной программы, перешедших в общественное достояние благодаря свободно доступным обменам программами и т.п. См. 3 раздела 13.03 [F]; см. также Программное обеспечение Brown Bag, документ. at 3732 (подтверждая вывод окружного суда о том, что «[п]истцы не могут требовать защиты авторских прав на... выражение, которое является если не стандартным, то обычным явлением в индустрии компьютерного программного обеспечения».). Таким образом, суд должен также отфильтровать этот материал из предположительно нарушенной программы, прежде чем он проведет окончательное расследование в рамках анализа существенного сходства .
Это решение гласит, что компьютерное программное обеспечение может стать общественным достоянием через «свободно доступный обмен программами и т.п.» или став «обычным явлением в компьютерной индустрии». Опираясь только на это решение, неясно, может ли автор посвятить свою работу общественному достоянию, просто обозначив ее как таковую, или же посвящение общественному достоянию требует широкого распространения.
Это могло бы иметь значение в случае, подобном CyberPatrol, когда выпущенная программа приводит к судебному разбирательству, и в рамках мирового соглашения автор передает свои авторские права. Если автор имеет право опубликовать свою работу в общественное достояние, новый владелец не сможет остановить распространение программы. Суд может с неприязнью отнестись к попытке злоупотребления общественным достоянием таким образом, особенно если программа не получила широкого распространения. В любом случае, справедливым будет то, что автор может решить выпустить компьютерную программу в общественное достояние, если он сможет сделать так, чтобы она стала популярной и широко распространилась.
В других случаях суды, рассматривающие иски об отказе от авторских прав, заимствовали законы о личной собственности. В этом контексте отказ — это намеренный отказ от юридического интереса, проявляющийся в каком-либо явном действии. [47]
См. также
[ редактировать ]- 2024 год в свободном доступе
- Capitol Records, Inc. против Naxos of America, Inc.
- Статус авторских прав на работу правительства США
- Статус авторских прав на произведения субнациональных правительств США
- Закон о продлении срока действия авторских прав
- Элдред против Эшкрофта
- Честная сделка
- Добросовестное использование
- Список длины авторских прав стран
- Список фильмов в общественном достоянии в США
- Закон о расширении общественного достояния
- Правило более короткого срока
- Закон о соглашениях Уругвайского раунда
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Бойл, Джеймс (2008). Общественное достояние: включение достояния разума . КСПД. п. 38. ISBN 9780300137408 .
- ^ «Запись голоса Эдисона старая, но не самая старая» . nbcnews.com . 26 октября 2012 года . Проверено 17 августа 2016 г.
- ^ «Впервые за более чем 20 лет произведения, защищенные авторским правом, станут общественным достоянием» . Смитсоновский институт .
- ^ «Срок авторских прав и общественное достояние в США | Информационный центр авторских прав» . авторское право.cornell.edu .
- ^ Люк обновления
- ^ Патри, Уильям Ф. (2000). Авторское право и практика . БНА. п. 18. ISBN 9780871798565 .
- ^ Циркуляр 15А Срок действия авторских прав (PDF) . США: Бюро авторских прав США. 2011.
- ^ «Закон США об авторском праве на звукозаписи» . Информация о ПД . Архивировано из оригинала 28 января 2016 года . Проверено 1 июня 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б Закон о звукозаписях 1971 года. Архивировано 13 июля 2011 г. в Wayback Machine .
- ^ Перейти обратно: а б Исключение из общего закона об авторском праве, предусмотренного Законом об авторском праве 1976 года . Джун М. Бесек, « Проблемы авторского права, относящиеся к цифровому сохранению и распространению коммерческих звукозаписей, выпущенных до 1972 года библиотеками и архивами », CLIR Reports, декабрь 2005 г.
- ^ Перейти обратно: а б Звукозаписи, сделанные за пределами США до 15 февраля 1972 г., подпадают под действие авторского права США (на обычный срок), если страна происхождения имеет международное соглашение об авторских правах с Соединенными Штатами и произведение не было опубликовано в США в течение 30 дней. своей первой публикации. Роберт Кларида, « Кому принадлежат звукозаписи, выпущенные до 1972 года? », Специалист по стратегии в области интеллектуальной собственности , 13 ноября 2000 г.
- ^ Перейти обратно: а б 17 USC § 301 Преимущественное право покупки по отношению к другим законам
- ^ «Федеральная защита авторских прав на звукозаписи, выпущенные до 1972 года – Бюро авторских прав США» . www.copyright.gov . Проверено 30 марта 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б Звукозаписи, зафиксированные в период с 15 февраля 1972 г. по 31 декабря 1972 г., но не опубликованные и не зарегистрированные до 2003 г., авторы которых, не работая по найму, умерли в 1972 г.
- ^ Перейти обратно: а б Звукозаписи, зафиксированные 15 февраля 1972 года или после этой даты и впервые опубликованные в 1978–2002 годах, авторы которых, не работая по найму, умерли до 1978 года. § 303. Срок действия авторского права: Произведения, созданные, но не опубликованные или не защищенные авторским правом до 1 января 1978 года , Закон об авторском праве Соединенных Штатов Америки и соответствующие законы, содержащиеся в разделе 17 Кодекса законов США , циркуляр 92 Бюро регистрации авторских прав США.
- ^ Перейти обратно: а б Публичное право 92–140 (15 октября 1971 г.) .
- ^ Перейти обратно: а б § 405. Уведомление об авторских правах: отсутствие уведомления на некоторых копиях и фонограммах , Закон об авторском праве Соединенных Штатов Америки и соответствующие законы, содержащиеся в разделе 17 Кодекса законов США (Циркуляр Бюро регистрации авторских прав США 92).
- ^ Перейти обратно: а б Уведомление об авторских правах , циркуляр 3 Бюро авторских прав США, 2008 г., стр. 1.
- ^ " https://commons.wikimedia.org/wiki/Category:Thomas_Alva_Edison "
- ^ «CBS Operations Inc против Reel Funds International Inc» . gpo.gov .
- ^ Хельденфельс, Рич (19 декабря 2013 г.). «Мешок с почтой: в начальных титрах неправильные цифры «Рудольф»» . Акрон Бикон-Журнал . Архивировано из оригинала 21 октября 2020 года.
- ^ «Загрузка и потоковая передача: Архив движущихся изображений: Интернет-архив» . archive.org . Проверено 17 августа 2016 г.
- ^ «Категория ВСЕ» . publicdomaintorrents.info . Проверено 17 августа 2016 г.
- ^ «Моряк Попай встречает Моряка Синдбада» . 1 января 1936 года . Проверено 17 августа 2016 г. - из Интернет-архива.
- ^ «Мумия наносит удар» . 1 января 1943 года . Проверено 17 августа 2016 г. - из Интернет-архива.
- ↑ Свидетельства Дороти Шрейдер, главного юрисконсульта Управления авторских прав США, слушания по резолюции Палаты представителей 1623, серийный номер 100/50.
- ^ Бюро авторских прав США, циркуляр 15a, Срок действия авторских прав: положения закона, касающиеся продолжительности защиты авторских прав . Архивировано 25 марта 2009 г. в Wayback Machine .
- ^ Стивен Фишман, Общественное достояние , 4-е изд., Ноло, 2008, стр. 383–384. ISBN 978-1-4133-0858-7 .
- ^ 17 USC § ch1 Предмет и объем авторских прав
- ^ 17 USC § ch3 Срок действия авторских прав
- ^ 17 USC § 303
- ^ «Уведомление об авторских правах» (PDF) . Бюро авторских прав США. Март 2021 г. Циркуляр 3.
- ^ День общественного достояния Центр изучения общественного достояния Университета Дьюка
- ^ Флейшман, Гленн (апрель 2018 г.). «Потрясающее количество классического искусства вот-вот станет достоянием общественности» . Атлантика . Проверено 9 апреля 2018 г.
- ^ «Чье тело? Дороти Л. Сэйерс» . digital.library.upenn.edu .
- ^ Кинг, Ноэль; Дженкинс, Дженнифер (30 декабря 2019 г.). «Произведения, защищенные авторским правом 1924 года, станут частью общественного достояния» . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР . Архивировано из оригинала 4 января 2020 года . Проверено 1 января 2020 г.
- ^ Штольц, Митч (19 сентября 2018 г.). «В новом законе о модернизации музыки есть серьезное исправление: старые записи будут принадлежать публике, а бесхозные записи снова будут услышаны» .
- ^ «Песни Тома Лерера» . Том Лерер. 1 ноября 2022 г. Архивировано из оригинала 1 ноября 2022 г. Проверено 16 декабря 2022 г.
- ↑ Джеймс Бейтс, «Рождественский городок компании с менее «прекрасной жизнью»? Настройтесь», Los Angeles Times , 23 ноября 1993 г., стр. Д4.
- ^ Суперсписок фильмов: Кинофильмы в общественном достоянии США . Создано Уолтером Э. Херстом; обновленное издание Д. Ричарда Бэра. Голливудский киноархив, 1992–94.
- ↑ Джордж Ромеро рассказывает о «Земле мертвых» , заархивировано 15 апреля 2008 г. на сайте Wayback Machine , About.com , 21 июня 2005 г.
- ^ « Пропуск уведомления. Архивировано 26 марта 2009 г. в Wayback Machine », Уведомление об авторских правах , циркуляр Бюро авторских прав США 3, январь 2008 г.
- ^ «Основы авторского права» (PDF) . Бюро авторских прав США. Сентябрь 2021 г. Циркуляр 1.
- ^ «17 USC 708: Сборы Бюро регистрации авторских прав, февраль 2016 г. (BitLaw)» . www.bitlaw.com . 1 февраля 2016 года . Проверено 7 января 2024 г.
- ^ «37 CFR 201.26, Запись документов, касающихся условно-бесплатного программного обеспечения и передачи в дар компьютерного программного обеспечения, являющегося общественным достоянием» . www.bitlaw.com . 1 февраля 2016 года . Проверено 7 января 2024 г.
- ^ «Статья 203. Прекращение передач и лицензий, предоставленных автором» . Бюро авторских прав США — Закон об авторском праве: Глава 2 . Проверено 2 сентября 2008 г.
- ^ Фагундес, Дэйв; Перзановский, Аарон (2020). «Отказ от авторских прав» . Обзор закона Уильяма и Мэри . дои : 10.2139/ssrn.3543654 .