Jump to content

История закона об авторском праве США

Закон об авторском праве Соединенных Штатов имеет долгую и сложную историю, восходящую к колониальным временам. Он был установлен как федеральный закон Законом об авторском праве 1790 года. Этот закон много раз обновлялся, включая серьезную редакцию в 1976 году .

Колониальная эпоха

[ редактировать ]

Британский Статут Анны не распространялся на американские колонии. [1] Печать в колониях была ограничена, и большинство авторов, которые вообще публиковались, предпочитали делать это в Англии. [2] В результате до 1783 г. в колониях не было принято никаких авторских актов общего действия; хотя было три случая, когда частные лица предоставляли авторские права конкретным авторам на их произведения лишь на короткий срок. [2]

1783–1787 гг.

[ редактировать ]

В 1783 году петиции нескольких авторов убедили Конгресс Конфедерации , «что нет ничего более принадлежащего человеку, чем плоды его исследований, и что защита и безопасность литературной собственности в значительной степени способствуют поощрению гениев и содействию полезным открытиям. " Однако согласно Статьям Конфедерации Континентальный Конгресс не имел полномочий выдавать авторские права. Вместо этого он принял резолюцию, призывающую Штаты «обеспечить авторам или издателям любой новой книги, которая до сих пор не печаталась… авторские права на такие книги на определенный период времени, не менее четырнадцати лет с момента первой публикации; и обеспечить указанным авторам, если они переживут первый упомянутый срок, ... авторское право на такие книги на другой срок, не менее четырнадцати лет». [3] Три штата уже приняли законы об авторском праве в 1783 году до принятия резолюции Континентального Конгресса, а в последующие три года все оставшиеся штаты, за исключением Делавэра, приняли законы об авторском праве. [4] Семь штатов последовали Статуту Анны и резолюции Континентального конгресса, предоставив два четырнадцатилетних срока. Пять оставшихся штатов предоставили авторские права на один срок в четырнадцать, двадцать и двадцать один год без права продления. [5]

До принятия Конституции Соединенных Штатов в период с 1783 по 1787 год несколько штатов приняли свои собственные законы об авторском праве, первым из которых был Коннектикут . [6] Современные ученые и патриоты, такие как Ной Вебстер , Джон Трамбалл и Джоэл Барлоу , сыграли важную роль в обеспечении принятия этих законов. [6]

Конституция США

[ редактировать ]
[ редактировать ]

На Конституционном съезде 1787 года Чарльз Джеймс Мэдисон из Вирджинии и К. Пинкни из Южной Каролины представили предложения, которые давали Конгрессу право предоставлять авторские права на ограниченный период времени. [7] Эти предложения лежат в основе статьи об авторском праве в Конституции США , которая гласит:

Конгресс будет иметь полномочия... способствовать прогрессу науки и полезных искусств, обеспечивая на ограниченный период времени авторам и изобретателям исключительное право на их соответствующие произведения и открытия.

Конституция США , статья I, раздел 8, пункт 8.

Предполагается, что этот пункт предоставляет Конгрессу право принимать законы об авторском праве. Положение об авторском праве формирует основу как для закона США об авторском праве («Наука», «Авторы», «Письма»), так и для патентного права («Полезные искусства», «Изобретатели», «Открытия») и требует истечения срока действия этих исключительных прав ( «на ограниченное время»). [ нужна ссылка ]

Неудачное положение билля о правах

[ редактировать ]

Томас Джефферсон , который решительно выступал за возможность общественности делиться и развивать работы других, предложил ограничить срок действия авторских прав в Билле о правах , предложив следующую формулировку:

Искусство. 9. Лицам может быть предоставлена ​​монополия на собственные произведения в области литературы и собственные изобретения в области искусства на срок, не превышающий пяти лет, но не на более длительный срок и ни для какой иной цели. [8]

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Закон об авторском праве 1790 года в Columbian Centinel, полное название «Закон о поощрении обучения путем обеспечения копий карт, схем и книг авторам и владельцам таких копий в течение упомянутого в нем времени»

Конгресс впервые реализовал свои полномочия по авторскому праву с помощью Закона об авторском праве 1790 года . Этот закон предоставил авторам исключительное право публиковать и продавать «карты, схемы и книги» сроком на 14 лет. Этот 14-летний срок мог быть продлен еще на один 14-летний срок, если автор был жив в конце первого срока. За исключением положений о картах и ​​схемах, Закон об авторском праве 1790 года почти дословно скопирован со Статута Анны . [5]

Закон 1790 г. не регулировал другие виды произведений, например музыкальные произведения или газеты, и особо отмечал, что не запрещает копирование произведений иностранных авторов. Иностранные произведения все еще оставались незащищенными после принятия Законов об авторском праве 1831 и 1870 годов, хотя с 1820-х годов США начали заключать двусторонние соглашения с другими странами. [9] : 288,289  Закон Чейса 1891 года обеспечил соблюдение авторских прав всех зарубежных стран, которые взаимно защищали авторские права США. [9] : 291  Различные группы, представляющие интересы британских авторов, подавали петиции относительно авторских прав в 1837, 1838, 1853, 1868, 1870, 1878 и 1880 годах. [10] : 696–738 

Подавляющее большинство произведений никогда не было зарегистрировано. Между 1790 и 1799 годами из примерно 13 000 наименований, опубликованных в США, было зарегистрировано только 556 произведений. [11] Согласно Закону 1790 года, федеральная защита авторских прав предоставлялась только в том случае, если автор соблюдал определенные « законодательные формальности ». Например, авторы были обязаны включить надлежащее уведомление об авторских правах. Если формальности не были соблюдены, произведение сразу переходило в общественное достояние . [ нужна ссылка ]

И хотя музыкальные композиции не были явно защищены Законом 1790 года, его защита «книг» охватывала печатные музыкальные произведения. Первой регистрацией авторских прав на музыкальную композицию в США была регистрация The Kentucky Volunteer в 1794 году. [12] Однако в более поздних отчетах о Законе 1790 года этот момент часто неправильно понимается. [13]

[ редактировать ]

Конгресс впервые пересмотрел законы об авторском праве, приняв Закон об авторском праве 1831 года . Этот закон продлил первоначальный срок авторского права с 14 до 28 лет (с возможностью продления) и изменил формальные требования к авторскому праву. [ нужна ссылка ]

В 1834 году Верховный суд постановил в деле Уитон против Питерса (дело, аналогичное делу «Британский Дональдсон против Беккета» 1774 года), что, хотя автор неопубликованной работы имел право по общему праву контролировать первую публикацию этой работы, автор не не иметь права по общему праву контролировать воспроизведение после первой публикации произведения. [5]

Во время Гражданской войны в США закон Конфедеративных Штатов Америки об авторском праве в целом был таким же, как и действующий Закон об авторском праве 1831 года: двадцать восемь лет с продлением на четырнадцать, с обязательной регистрацией. Это было принято законом в мае 1861 года, вскоре после начала военных действий. Более поздняя поправка, внесенная в апреле 1863 года, предусматривала, что любые авторские права, зарегистрированные в Соединенных Штатах до отделения и принадлежащие нынешнему гражданину или резиденту Конфедерации, имели юридическую силу в пределах Конфедерации. Авторские права Конфедерации, очевидно, были соблюдены после окончания войны; когда федеральные записи об авторских правах были переданы в Библиотеку Конгресса в 1870 году. [14]

Буэнос-Айресская конвенция 1910 года

[ редактировать ]

Буэнос -Айресская конвенция 1910 года обеспечила взаимное признание авторских прав между большинством стран, входивших в Панамериканский союз . [15] и был ратифицирован США в 1911 году. [16] Не все страны Америки подписали соглашение. Канада, в частности, не была подписавшей стороной, поскольку она не имела права на членство в Панамериканском союзе: союз ограничивался американскими республиками , и Канада не считалась независимым государством, отдельным от Соединенного Королевства . [17] Однако впоследствии Канада и Соединенные Штаты подписали двустороннее соглашение президентским указом, согласно которому каждая из двух стран распространяла защиту авторских прав на другую, начиная с 1 января 1924 года. [18] [19] [20]

[ редактировать ]

До принятия Закона об авторском праве 1976 года защита авторских прав обеспечивалась двойной системой в соответствии как с федеральными законами, так и с законами штатов . Федеральный закон в соответствии с Законом об авторском праве 1909 года защищал произведения, которые были опубликованы или зарегистрированы, а законы штата об авторском праве, включая « авторское право по общему праву », защищали произведения, которые не были опубликованы и незарегистрированы. [21]

С 1 января 1978 г., даты вступления в силу Закона об авторском праве 1976 г., Конгресс отменил двойную систему авторского права на федеральном уровне и уровне штата, заменив ее единой федеральной системой авторского права. Федеральное преимущественное право покупки закреплено в разделе 17 USC   § 301(a) , который гласит:

С 1 января 1978 г. и после этой даты все законные или справедливые права, которые эквивалентны любым исключительным правам в общей сфере авторского права... на авторские произведения, которые... входят в состав объекта авторского права... являются регулируется исключительно этим титулом. После этого ни одно лицо не имеет права на какое-либо такое право или эквивалентное право в отношении любого такого произведения в соответствии с общим правом или законами любого штата.

Преимущественное право является полным, если произведения подпадают под действие федерального закона об авторском праве. Произведение, которое в целом подпадает под объект авторского права (например, письменное произведение), должно либо соответствовать критериям защиты в соответствии с федеральным законом, либо не может быть защищено вообще. Закон штата не может обеспечить защиту произведения, которое не защищает федеральный закон. [22] Это касается и правоприменения. Лицо, обвиняемое в нарушении авторских прав, не может быть привлечено к ответственности в государственных судах. [23] [24]

Закон штата об авторском праве не отменяет права незащищенных произведений. Например, те, которые «не зафиксированы ни в каком материальном средстве выражения, не покрываются». [25] «Примеры могут включать в себя хореографию, которая никогда не была снята на пленку или записана на ноты, импровизированную речь, оригинальные авторские произведения, переданные исключительно посредством бесед или прямых трансляций, драматический эскиз или музыкальную композицию, импровизированную или разработанную по памяти и без записи или записи». [26]

[ редактировать ]

С 1790 года Конгресс неоднократно вносил поправки в федеральный закон об авторском праве. Основные поправки включают в себя:

Ключевые международные соглашения, влияющие на законодательство США об авторском праве, включают:

Соединенные Штаты ратифицировали Всемирную конвенцию об авторском праве в 1954 году, а затем в 1971 году. Этот договор был разработан ЮНЕСКО в качестве альтернативы Бернской конвенции.

Соединенные Штаты стали стороной Бернской конвенции в 1988 году. Бернская конвенция вступила в силу в США годом позже, 1 марта 1989 года. США также являются стороной ТРИПС, которое требует соблюдения Бернских положений и подлежит исполнению в соответствии с процесс разрешения споров Всемирной торговой организации .

Чтобы соответствовать требованиям договора, защита авторских прав была распространена на архитектуру (где раньше охранялись только планы зданий, а не сами здания), а также некоторые моральные права художников-изобразителей.

Известные случаи

[ редактировать ]
Фиксация
Оригинальность
Дихотомия идея/выражение
Добросовестное использование
  1. ^ Брача, Орен (20 января 2010 г.). «Приключения Статуи Анны в стране неограниченных возможностей: жизнь юридического трансплантата» (PDF) . Журнал технологического права Беркли . 25 (3): 1427, 1440.
  2. ^ Jump up to: а б Патри, Уильям (2004). "Введение" . Авторское право и практика . Вашингтон, округ Колумбия: Бюро по национальным делам. OCLC   785277236 .
  3. ^ Питер К, Ю (2007). Интеллектуальная собственность и информационное богатство: авторское право и смежные права . Издательская группа Гринвуд. п. 142. ИСБН  978-0-275-98883-8 .
  4. ^ Брайан Пеланда. «Декларации культурной независимости: националистический императив, стоящий за принятием ранних американских законов об авторском праве, 1783–1787». ССРН   1941506 . , 58 Журнал Общества авторских прав США 431 (2011).
  5. ^ Jump up to: а б с Питер К, Ю (2007). Интеллектуальная собственность и информационное богатство: авторское право и смежные права . Издательская группа Гринвуд. п. 143. ИСБН  978-0-275-98883-8 .
  6. ^ Jump up to: а б Пеланда, Брайан. Декларации культурной независимости: националистический императив, стоящий за принятием ранних американских законов об авторском праве, 1783–1787 гг. 58 Журнал Общества авторского права США 431 (2011).
  7. ^ Доннер, Ира (июль 1992 г.). «Положение об авторском праве в Конституции США: почему авторы включили его единогласно?». Американский журнал истории права . 36 (3): 361–378. дои : 10.2307/845426 . JSTOR   845426 .
  8. ^ Стефан Кинселла (174 сообщения) (1 декабря 2011 г.). «Предложение Томаса Джефферсона ограничить срок действия патентов и авторских прав в Билле о правах» . Libertarianstandard.com . Проверено 8 июня 2012 г. {{cite web}}: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  9. ^ Jump up to: а б Очоа, Тайлер Т. (2009–2010). «Защита произведений иностранного происхождения согласно Закону об авторском праве 1909 года» (PDF) . Журнал права компьютеров и высоких технологий Санта-Клары . 26 : 285. Архивировано из оригинала 22 октября 2022 г.
  10. ^ Боукер, РР (Ричард Роджерс) (21 апреля 2012 г.). Авторское право: его история и его закон .
  11. ^ Джейн К. Гинзбург, Повесть о двух авторских правах: литературная собственность в революционной Франции и Америке , 64 Тул. Л. Рев. 991, 1003, №52 (1990).
  12. ^ Федеральные отчеты об авторских правах 1790–1800, 15 (1987).
  13. ^ Например , музыкальный паб White-Smith. Компания против компании Apollo , 209 US 1, 15 (1908)
  14. ^ Робинсон, Раймонд В. (1936). «Записи об авторских правах Конфедерации». Ежеквартальный журнал Уильяма и Мэри . 16 (2): 248–266. дои : 10.2307/1918805 . JSTOR   1918805 . , стр. 248–9.
  15. ^ «Международные отношения дипломатических документов Соединенных Штатов, 1933 год, Американские республики, том IV» . Кабинет историка . Госдепартамент США. 10 ноября 1933 года . Проверено 18 июля 2024 г.
  16. ^ «Международные отношения авторского права США» (PDF) . Бюро авторских прав США. Май 2024. с. 2 . Проверено 18 июля 2024 г.
  17. ^ Фаранд, Донат (1986). «Канада и ОАГ: возвращение к вакантному председателю» . Revue Générale de Droit . 17 (3): 429, 4324. doi : 10.7202/1059251ар . ISSN   0035-3086 . S2CID   191749791 .
  18. ^ Роджерс, Сэмюэл (ноябрь 1947 г.). «Путаница с авторскими правами» . Обзор канадской коллегии адвокатов : 967, 970–971.
  19. ^ Сольберг, Торвальд (7 июля 1924 г.). «Отчет реестра авторских прав за 1923–24 финансовый год» (PDF) . Бюро авторских прав США. п. 190.
  20. ^ «Президентом Соединенных Штатов: Прокламация», 43 Stat.   1932 , 27 декабря 1923 года.
  21. ^ Лиффер, Маршалл А. (2005). Понимание закона об авторском праве (Четвертое изд.). Ньюарк, Нью-Джерси: LexisNexis. стр. 523–524. ISBN  0820562335 .
  22. ^ Представитель отдела кадров № 1476, 94-я конг., 2-я сессия, на 131 (1976)
  23. ^ Кроу против Уэйнрайта , 720 F.2d 1224 (11-й округ 1983 г.), свидетельство. отказано, 469 US 819 (1984).
  24. ^ Но см . Нью-Гемпшир против Нельсона 150 NH 569 (2004). В деле Нельсона обвинительный приговор подсудимого за получение украденного имущества был подтвержден. «Собственность», о которой идет речь, представляла собой отсканированные копии фотографий, которые ответчик вынес из чужого дома. Ответчик вернул фотографии, и отсутствие какого-либо намерения навсегда лишить владельца фотографий предотвратило судебное преследование, основанное на удалении самих физических фотографий. Таким образом, осуждение Нельсона было основано на изготовлении и сохранении отсканированных копий. Вопрос о том, был ли закон отменен § 301, не обсуждался. Бауэр, Джозеф П. (осень 2007 г.). «Решение проблемы противоречивости положения Закона об авторском праве 1976 года о преимущественном праве» . Вандербильтский журнал права в сфере развлечений и технологий . 10 (1): 1–119, 90, н.383. Архивировано из оригинала 12 января 2015 г.
  25. ^ С. Rpt. 94-473
  26. ^ С. Rpt. 94-473. См. также Законодательную историю паба. L. Подсказка публичного права (США)   94–553
  27. ^ Белл, Том В. «Тенденция к максимальному общему сроку действия авторских прав в США» . Персональный сайт . Проверено 23 октября 2011 г. ; см. также Том У. Белл, «Бегство от авторского права: рыночный успех против законодательной неудачи в защите произведений выразительного характера» (первоначально опубликовано в журнале University of Cincinnati Law Review 69), но обратитесь к сноске 202 в HTML-версии, которую можно найти здесь: http ://www.tomwbell.com/writings/(C)Esc.html
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f93e18941b7eea687117e830fbd32a94__1721932200
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f9/94/f93e18941b7eea687117e830fbd32a94.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
History of copyright law of the United States - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)