Чарльз Старретт
Чарльз Старретт | |
---|---|
![]() Старретт в 1940 году | |
Рожденный | Чарльз Роберт Старретт 28 марта 1903 г. |
Умер | 22 марта 1986 г. | 82 года) ( 1986-03-22 )
Альма-матер | Дартмутский колледж |
Занятие | Актер |
Годы активности | 1926–1952 |
Супруг |
Мэри Маккиннон
|
Дети | 2 |
Чарльз Роберт Старретт (28 марта 1903 г. - 22 марта 1986 г.) [ 1 ] — американский актёр, наиболее известный по главной роли в Дуранго Кида вестернах . Старретт до сих пор является рекордсменом по участию в самой длинной серии театральных полнометражных фильмов: 131 вестерн, все производства Columbia Pictures .
Ранние годы
[ редактировать ]Старретт родился в Атоле, штат Массачусетс , где его дедушка построил процветающий инструментальный завод . Он учился в Вустерской академии , затем окончил Дартмутский колледж . [ 2 ]
Карьера
[ редактировать ]Выпускник Вустерской академии в 1922 году, Старретт продолжил обучение в Дартмутском колледже. [ 3 ] команде Дартмута Когда он играл в футбольной , его наняли играть статистку в фильме «Защитник» (1926). Увлеченная актерским мастерством, Старретт играла второстепенные роли в кино и главные роли в театральных постановках. В 1928 году он был членом Walker Company, труппы репертуарного театра, возглавляемой Стюартом Уокером . [ 4 ]
Он сыграл романтическую роль в своем первом фильме « Быстрые и свободные» (1930), в котором снимались Фрэнк Морган , Мириам Хопкинс и Кэрол Ломбард . Старретт снялся в канадской постановке «Викинг» (1931), суровом приключении на открытом воздухе, снятом на территории Ньюфаундленда и начавшемся как проект Paramount Pictures . [ 5 ]

Старретт был очень активен в течение следующих двух лет, играя юношеские роли как в крупных, так и второстепенных студиях. Он был показан в фильмах «Наши лучшие» (1933), «Убийство в кампусе» (1933) и в роли молодого врача по имени Орион в «А вот и любовь» вместе с Ирен Херви . Из ранних появлений Старретта сегодняшним зрителям, возможно, больше всего знаком Уилла Роджерса фильм «Мистер Скитч» (1933), в котором Старретт играет главную романтическую роль.
За кадром Чарльз Старретт помог организовать Гильдию киноактеров . У него был членский билет №10.
Ковбойская звезда
[ редактировать ]В 1935 году Columbia Pictures хотела заменить действующую звезду вестернов Тима Маккоя более молодым актером. Старретт услышал об этом и взял интервью у продюсеров Колумбии. Старретт вспоминал, что руководитель студии Гарри Кон был равнодушен, его заботило только одно: «Умеет ли он кататься на лошади?» Старретт смог и получил работу. Его первым вестерном стал «Отважный защитник» (1935). [ 6 ] В конечном итоге Старретт подписал четыре контракта с Columbia, став ковбойской звездой студии номер один. Он выглядел привлекательно благодаря своему высокому росту (6 футов 2 дюйма), сильной линии подбородка, уверенному голосу и спокойному властному виду.
Старретт не планировал делать всю карьеру на вестернах и согласился сниматься в них в течение двух лет, понимая, что потом начальство назначит его на роли в штатском. Когда они этого не сделали, он расторг контракт через два года. «Один год я пропустил вальс, думая, что хотел бы отказаться от вестернов. Этот вальс обошелся мне в 60 000 долларов (стоимость его первоначального соглашения). два мальчика, близнецы - не всегда можно делать то, что хочешь... И я думаю, что жизнь актера очень похожа на жизнь спортсмена. Это молодость. Надо добиваться успеха, пока можешь. в том году я вернулся и согласился с этим». [ 7 ] Театральные экспоненты по всему миру собирали большие толпы вестернов Чарльза Старрета, поэтому Колумбия заключила с ним новый контракт с актером, настаивая на появлении в не-вестерне. Наконец он получил свой шанс - один раз - в 1937 году, в студенческой музыкальной комедии « Начни болеть» (выпущенной в 1938 году). Любопытно отражая свою собственную ситуацию, Старретт сыграл разочарованного киногероя, который хотел сделать что-то другое в своей жизни. Но успех Старретта в вестернах укрепил его позиции в сфере развлечений на открытом воздухе и решил его профессиональную судьбу. До конца своей карьеры он снимал исключительно вестерны Колумбийского университета.
Музыкальные вестерны Джина Отри вдохновили каждую голливудскую студию на то, чтобы ковбойские персонажи использовали свои музыкальные таланты, но не Чарльз Старретт. Он мог исполнить мелодию, но оставил песни профессиональным вокалистам (его вокал в Start Cheering озвучил Роберт Пейдж ). Колумбия решила проблему, наняв целую певческую группу для поддержки «Старретт: Сыновья пионеров» .
Чарльз Старретт по новому контракту снял две дюжины вестернов, и они, как правило, похожи друг на друга, потому что производственное подразделение было очень сплоченным. От фильма к фильму работала одна и та же компания техников и актеров: почти всегда Айрис Мередит в главной роли, Дик Кертис в роли злодея, Хэнк Белл в роли помощника, Эдвард ЛеСэн в роли главного героя — отца, владельца ранчо, маршала и т. д. и «Сыны пионеров» в качестве хора. Очень редко Колумбия переназначала Мередит на другие постановки, поэтому роли инженю брали на себя разные контрактные звездочки, в том числе Лорна Грей и Энн Доран . [ 8 ]
Когда в июле 1940 года истек срок действия нового контракта Старретта, [ 9 ] он ушел из вестернов [ 10 ] и Колумбия распустила подразделение. Айрис Мередит покинула студию, [ 11 ] и Sons of the Pioneers перешли в Republic Pictures , где воссоединились со своим бывшим вокалистом Роем Роджерсом .
И снова экспоненты обратились в Колумбию с просьбой предоставить больше вестернов Чарльза Старрета, поэтому студия заключила новый контракт с увеличенной зарплатой. Старретт наконец принял свой постоянный статус ковбоя и вернулся в Колумбию в марте 1941 года как «Медико»: Стивен Монро, ковбойский врач. [ 12 ]
Серия Medico прекратила свое существование всего после трех фильмов. Затем Колумбия добавила в компанию Старретта бывшего «Хопалонг Кэссиди» коллегу по фильму Рассела Хейдена и комика-музыканта Клиффа Эдвардса , следуя популярному в то время формату «триггерного трио»: три именитые звезды в вестернах, таких как «Три мескитера» и «Грубые наездники». и The Range Busters . Хайден и Эдвардс выступали вместе со Старреттом в сезоне 1941–42. В 1942 году Колумбия подарила Хейдену собственный сериал с главными героями; Эдвардс покинул Колумбию и перебрался в RKO, чтобы работать с Тимом Холтом .
Дуранго Кид
[ редактировать ]Сыграв различные роли владельца ранчо, рейнджера и шерифа, Чарльз Старретт в 1940 году получил роль Парня Дуранго. Персонаж был честным гражданином, которого знали и любили горожане, но он маскировался под пресловутого всадника в черной одежде, чтобы терроризировать местных жителей. преступников и сорвать их планы. Фильм имел успех, но мало чем отличался от некоторых ранних ролей Старретта, в которых хороший парень гоняется за плохим парнем.
Персонаж был возрожден пять лет спустя в «Возвращении Дуранго Кида» , который очень быстро завоевал популярность. Старретт играл дружелюбного ковбоя по имени Стив (фамилия менялась, но для своих друзей он всегда был Стивом), который возмущался несправедливостью и преследовал злодеев в образе загадочного и неуловимого Дуранго Кида. Красную лошадь Стива звали «Пуля», а белую лошадь Дуранго — «Рейдер». Был снят следующий фильм, а затем и сериал. Одно из любимых устройств стало визитной карточкой: Дуранго Кид в маске внезапно материализуется, как Супермен , и всегда застает злодеев врасплох. «Дуранго Кид» омолодил карьеру Чарльза Старретта, принеся ему новое поколение преданных поклонников, новый пятилетний контракт и даже адаптацию комикса « Чарльз Старретт в роли Дуранго Кида» (1949–1955), опубликованную Magazine Enterprises. [ 13 ] Сериал фильмов также стал полезной тренировочной площадкой для начинающих актрис и манекенщиц, с которыми предстояло подписать шестимесячные контракты и сыграть наездниц в вестернах Старретт.
Даб Тейлор в роли комического помощника «Пушечное ядро» работал со Старреттом до 1946 года. В то время Смайли Бернетт , который был очень популярным помощником Джина Отри на замену Тейлора был привлечен . Бернетт, как и следовало ожидать, сыграл персонажа по имени «Смайли Бернетт». В фильмах Дуранго Кида сочетались энергичные боевые действия — часто с захватывающими трюками в исполнении Теда Мэйпса , а затем и Джока Махони — и западная музыка . В каждом фильме были представлены музыкальные произведения Бернетта, а также приглашенного артиста или группы с пластинок или радио.
В 1947 году продюсер Колберт Кларк столкнулся с проблемой планирования фильма «Рейдеры прерий» , и ему пришлось позаимствовать сцены из старых вестернов, чтобы увеличить продолжительность показа до обычной продолжительности. Так, фильм Старретта «Одинокая рука техасца» (1947) был снят за девять дней. [ 14 ] но Prairie Raiders финишировали в четыре. [ 15 ] Эта чрезвычайная мера была лишь временной, и сериал вернулся к своему стандартному графику от шести до девяти дней каждый до 1949 года, когда сериал столкнулся с проблемой. Затраты на производство продолжали расти, но финансовая отдача была ограниченной, поэтому бюджеты были сокращены. Теперь каждое совершенно новое приключение Дуранго Кида чередовалось с «читером», который примерно половину картины снимал новые сцены и заполнял час старыми сценами из фильмотеки. Иногда сценарии и редактирование были очень умными. «Улицы города-призрака» (1950) были построены на основе отрывков из вестернов 1946 года «Охота ради мести» и «Ландраш» , а новые сцены были поставлены в заброшенном городе, что позволило сэкономить деньги на актерах второго плана, массовке, каскадерах, декорациях и реквизите. В фильме «Ярость циклона» (1951) кадры из четырех в сюжет включены старых вестернов Старретта. Последним полнометражным фильмом «Дуранго Кид» стал «Малыш из сломанного пистолета» (1952), в котором новые кадры происходят в зале суда, а старые кадры иллюстрируют показания различных персонажей. Колумбия начала использовать тот же прием переработки отходов в своих боевиках и сериалах. Комедия «Три марионетки» .
Чарльз Старретт ушел в отставку в возрасте 48 лет, когда истек его последний контракт с Колумбией. [ 16 ] Как Старретт когда-то перенял управление вестернами Колумбии от Тима Маккоя, Джок Махони принял бразды правления от Старретта, снявшись вместе со Смайли Бернеттом в новом сериале. Пилотная функция была завершена, но так и не выпущена. [ 17 ] Итак, долгая история вестернов категории B в Колумбии закончилась на Чарльзе Старретте. «Колумбия» удовлетворила все еще высокий спрос на Старретта, переиздав его вестерны 1937–1940 годов с «Сыновьями пионеров». Они оказались столь же популярными, как и сериал «Дюранго», и «Колумбия» в течение нескольких лет держала в кинотеатрах десятки полнометражных фильмов Старретта.
Спустя годы
[ редактировать ]Хотя его агент Сэм Джаффе пытался заинтересовать продюсеров кино и телевидения в найме Старретта, актер больше не нуждался в карьере в шоу-бизнесе и не хотел ее; он был независимо богат благодаря разумным инвестициям и состоянию своей семьи. На пенсии он много путешествовал со своей женой, отдавая предпочтение тропическим островам.
NBC-TV представила вестерны Чарльза Старретта на сетевом телевидении в 1956 году под названием программы « Театр Ковбоя». Самому Старретту предложили вести программу, и ему понравилась эта идея, но он не одобрял логистику: ему придется появляться в студии в прямом эфире каждую субботу днем, а студия находилась в Нью-Йорке . Старретт, давно ставший жителем Калифорнии, по понятным причинам не хотел каждую неделю ездить на работу через всю страну и спросил, можно ли снимать его отрывки в Калифорнии. Сеть ответила «нет», потому что шоу должно было транслироваться в прямом эфире из Нью-Йорка, по образцу популярного шоу NBC Howdy Doody под руководством того же продюсера Боба Риппена. Театр «Ковбой» продолжил работу с другим ведущим, Монти Холлом , тогда новым лицом на американском телевидении. [ 18 ] Премьера «Театра Ковбоя» состоялась в субботу, 15 сентября 1956 года, в 12 часов дня по восточному времени, и первый эпизод представлял собой слегка отредактированную версию первого полнометражного фильма Старретта «Колумбия», «Галантный защитник» (1935). Сериал «Старретт» длился почти семь месяцев, до 9 марта 1957 года. Позже в том же году NBC возродила «Театр Ковбоя» как летний сериал для воскресных вечеров. В этом выпуске шоу не было ведущего, были представлены только фильмы; некоторые из них были театральными сериалами 1941–42 годов с Чарльзом Старреттом в главных ролях, Расселом Хейденом и Клиффом Эдвардсом. Возрожденный Театр Ковбоя работал с 30 июня по 15 сентября 1957 года в 18:30 по восточному времени. [ 19 ]
Поклонники Чарльза Старретта никогда не забывали его и в последующие годы переписывались с ним. Старретт был доволен интересом и появлялся в качестве гостя на нескольких киноконвенциях и возрождениях. Старретт умер от рака в Боррего-Спрингс, Калифорния , в 1986 году, за шесть дней до своего 83-летия.
Избранная фильмография
[ редактировать ]- Быстро и свободно (1930)
- Королевская семья Бродвея (1930)
- Поврежденная любовь (1931)
- Викинг (1931)
- Тишина (1931)
- Возраст любви (1931)
- Тачдаун (1931)
- Небесная невеста (1932)
- Леди и Джентльмен (1932)
- Маска Фу Маньчжурии (1933)
- Невеста из джунглей (1933)
- Наши лучшие (1933)
- Возвращение Кейси Джонса (1933)
- Возлюбленная Сигмы Чи (1933)
- Убийство в кампусе (1933)
- Мистер Скитч (1933)
- Украденные сладости (1934)
- Трое в медовый месяц (1934)
- Этот человек - мой (1934)
- Зеленые глаза (1934)
- Назовите это удачей (1934)
- Желанный (1934)
- Джентльмены рождаются (1934)
- Люди под прикрытием (1934)
- Серебряная полоса (1934)
- Сыны стали (1934)
- Выстрел в темноте (1935)
- Одна ночь в Нью-Йорке (1935)
- Один на миллион (1935)
- Какая цена преступления (1935)
- Такая красная роза (1935)
- Заработай миллион (1935)
- Галантный защитник (1935)
- Таинственный мститель (1936)
- Секретный патруль (1936)
- Кодекс ареала (1936)
- Пришла любовь (1936)
- Ковбойская звезда (1936)
- Паническое бегство (1936)
- Тропа Додж-Сити (1936)
- Почта западного направления (1937)
- В ловушке (1937)
- Закон о двух пистолетах (1937)
- Двукулачный шериф (1937)
- Правосудие одного человека (1937)
- Старая тропа Вайоминга (1937)
- Преступники прерий (1937)
- Похитители скота (1938)
- Начни аплодировать (1938)
- Зов Скалистых гор (1938)
- Закон равнин (1938)
- К западу от Шайенна (1938)
- Юг Аризоны (1938)
- Тропа Колорадо (1938)
- К западу от Санта-Фе (1938)
- Рио-Гранде (1938)
- Громовой Запад (1939)
- Техасское паническое бегство (1939)
- К северу от Юкона (1939)
- Спойлеры полигона (1939)
- Западные караваны (1939)
- Человек с заката (1939)
- Всадники Черной реки (1939)
- Застава горцев (1939)
- Незнакомец из Техаса (1939)
- Двукулачные рейнджеры (1939)
- Пули для грабителей (1940)
- Пылающие шесть стрелков (1940)
- Техасский дилижанс (1940)
- Дуранго Кид (1940) первый фильм Дуранго Кида
- К западу от Абилина (1940)
- Громовой рубеж (1940)
- Пинто Кид (1941)
- Преступники попрошайки (1941)
- Медик из раскрашенных источников (1941)
- Гром над прерией (1941)
- Прерийный незнакомец (1941)
- Королевский конный патруль (1941)
- Всадники бесплодных земель (1941)
- К западу от Надгробия (1942)
- Беззаконные жители равнин (1942)
- Вниз по Рио-Гранде-Уэй (1942)
- Всадники Севера (1942)
- Плохие люди с холмов (1942)
- По суше в Дедвуд (1942)
- Поездка по Неваде (1942)
- Простите мой пистолет (1942)
- Боевой Бакару (1943)
- Закон Северо-Запада (1943)
- Пограничная ярость (1943)
- Робин Гуд с полигона (1943)
- Слава рейнджерам (1943)
- Ковбой в облаках (1943)
- Ковбойская столовая (1944)
- Закатная долина (1944)
- Поездка на запад (1944)
- Ковбой из «Одинокой реки » (1944)
- Циклон Рейнджеры прерий (1944)
- Закон о седельной коже (1944)
- Возвращение Дуранго Кида (1945) второй фильм Дуранго Кида
- Обе бочки пылают (1945)
- Герои полыни (1945)
- Грубое правосудие (1945)
- Грабители бесплодных земель (1945)
- Преступники Скалистых гор (1945)
- Прокладывая западную тропу (1945)
- Империя беззакония (1945)
- Техас Панхэндл (1945)
- Пограничный закон (1946)
- Ревущие рейнджеры (1946)
- Стрельба ради мести (1946)
- Галопирующий гром (1946)
- Двукулачный незнакомец (1946)
- Всадник пустыни (1946)
- Направляясь на запад (1946)
- Ландраш (1946)
- Тропа террора (1946)
- Боевой пограничник (1946)
- К югу от тропы Чисхолм (1947)
- Одинокая рука техасец (1947)
- К западу от Додж-Сити (1947)
- Закон каньона (1947)
- Прерийные рейдеры (1947)
- Незнакомец из Понка-Сити (1947)
- Всадники одинокой звезды (1947)
- Бакару из Паудер-Ривер (1947)
- Последние дни Бут-Хилла (1947)
- Закон о шести пистолетах (1948)
- Призрачная долина (1948)
- К западу от Соноры (1948)
- Вихревые рейдеры (1948)
- Пылающий через Пекос (1948)
- Тропа в Ларедо (1948)
- Перевал Эльдорадо (1948)
- Быстрый на спусковом крючке (1948)
- Вызов полигона (1949)
- Линчеватель пустыни (1949)
- Ларами (1949)
- Пылающий след (1949)
- К югу от Долины Смерти (1949)
- Бандиты Эльдорадо (1949)
- Всадники Сьерры (1949)
- Отступники мудреца (1949)
- След грабителей (1950)
- Изгой Чёрной Мезы (1950)
- Техасское Динамо (1950)
- Улицы города-призрака (1950)
- Через бесплодные земли (1950)
- В поисках Томагавк-Крик (1950)
- Пограничная застава (1950)
- Молниеотводы (1950)
- Сводка новостей в прериях (1951)
- Река Пекос (1951)
- Езда по тропе преступника (1951)
- Рейдеры Форта Сэвидж (1951)
- Отчаянные реки Снейк (1951)
- Бонанза-Таун (1951)
- Циклон Ярость (1951)
- Малыш из Амарилло (1951)
- Дымный каньон (1952)
- Ястреб дикой реки (1952)
- Горы Ларами (1952)
- Грубый, крутой Запад (1952)
- Джанкшн-Сити (1952)
- Ребенок из сломанного пистолета (1952)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Раинхо, Мэнни (март 2015 г.). «Этот месяц в истории кино». Классические изображения (477): 28.
- ^ Маркс, Мишель (21 декабря 1986 г.). «Спроси Мишель» . Страж Санта-Крус . Калифорния, Санта-Круз. п. 201 . Проверено 6 июня 2016 г. - через Newspapers.com .
- ^ «(краткое название без названия)» . Солнце округа Сан-Бернардино . Калифорния, Сан-Бернардино. 6 июля 1930 г. с. 6 . Проверено 6 июня 2016 г. - через Newspapers.com .
- ^ «Открытие компании Уокер» . Новости Индианаполиса . Индиана, Индианаполис. 28 апреля 1928 г. с. 9 . Проверено 6 июня 2016 г. - через Newspapers.com .
- ^ Вятт, Том и Гренландия, Дэвид. «B Western Cowboys: Часть I», Классические изображения . сентябрь 2022 г.
- ^ Лой, Р. Филип (2001). Вестерны и американская культура, 1930–1955 гг . МакФарланд. п. 21. ISBN 9780786481156 . Проверено 7 июня 2016 г.
- ^ Чарльз Старретт Джеймсу Хорвицу, Они пошли туда, EP Dutton, 1976, стр. 208.
- ^ Женщины вестернов: Интервью с 50 ведущими женщинами кино и кино 0786420286 Бойд Магерс, Майкл Г. Фицджеральд - 2004 г. «На вопрос о Рио-Гранде (1938), ее главной роли вместе с Чарльзом Старреттом, Энн сухо заявляет: «Это было просто еще одна работа. Ничего неприятного при этом не произошло — но и приятного тоже. Чарльз Старретт был очень высоким и красивым, мы прекрасно ладили».
- ↑ Hollywood Reporter , «Старретт покидает полковника», 22 июля 1940 г., стр. 2.
- ^ Нью-Йорк Таймс , 5 августа 1940 г., стр. 10.
- ↑ Hollywood Reporter , «Мередит покидает полковника», 12 июля 1940 г., стр. 4.
- ↑ Hollywood Reporter , «Билл Берк в полковнике, Старретт возвращается», 17 марта 1941 г., стр. 7.
- ^ Невинс, Джесс (2013). Энциклопедия супергероев Золотого века . Хай Рок Пресс. п. 90. ИСБН 978-1-61318-023-5 .
- ^ Энциклопедия кинопроизводства , The Hollywood Reporter Press, Голливуд, Калифорния, 1950, стр. 570.
- ^ Энциклопедия кинопроизводства , с. 576.
- ^ Разнообразие , «Старретт уезжает от Кола и Дуранго», 9 апреля 1952 г., стр. 29.
- ↑ Иван Спир, Кассовые сборы , «Колумбия не будет производить вестерны Джека Махони», 7 июня 1952 г., стр. 24.
- ↑ NBC Trade News , «Ковбойский театр» с Монти Холлом в качестве ведущего будет субботним дневным выпуском на канале NBC-TV», 24 августа 1956 года.
- ↑ Телевизионные новости NBC, « Ковбойский театр» возвращается на телевидение NBC в воскресенье, 9 июня », 29 мая 1957 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Хорвиц, Джеймс, Они пошли туда (1976, EP Dutton; 1978, Ballantine Books) (интервью с Чарльзом Старреттом)
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Американские киноактёры мужского пола
- Актеры мужского вестерна (жанра)
- Выпускники Вустерской академии
- 1903 рождения
- 1986 смертей
- Смертность от рака в Калифорнии
- Люди из Атола, Массачусетс
- Актеры-мужчины из Массачусетса
- Футболисты Дартмутского Биг Грина
- Американские актеры-мужчины 20-го века
- Контрактные игроки Columbia Pictures