Задержка речи

Задержка речи , также известная как алалия , относится к задержке развития или использования механизмов, производящих речь. [1] Речь – в отличие от языка – представляет собой реальный процесс произнесения звуков с использованием таких органов и структур, как легкие , голосовые связки , рот , язык , зубы и т. д. Задержка речи означает задержку в развитии или использовании знаний язык.
Поскольку язык и речь представляют собой две независимые стадии, они могут задерживаться индивидуально. Например, у ребенка может быть задержка речи (т. е. он не может произносить разборчивые звуки речи), но не задержка речи. В этом случае ребенок будет пытаться говорить в объеме, соответствующем его возрасту , но этот язык будет трудным или невозможным для понимания. И наоборот, поскольку ребенок с речевой задержкой обычно еще не имеет возможности произносить звуки речи, у него, скорее всего, также будет задержка речи.
Признаки и симптомы
[ редактировать ]Предупреждающие признаки ранней задержки речи подразделяются на возрастные этапы , начиная с 12-месячного возраста и продолжаясь до раннего подросткового возраста. [2] [3]
В возрасте 12 месяцев есть повод для беспокойства, если ребенок не умеет:
- Использование жестов, таких как махание рукой на прощание и указание на предметы.
- Практика использования нескольких разных согласных звуков. [2] [3]
- Потребности в вокализации или общении [2] [3]
В возрасте от 15 до 18 месяцев дети подвергаются более высокому риску задержки речи, если у них наблюдаются следующие признаки:
- Не говорю «мама» и «папа»
- Не отвечает взаимностью, когда ему говорят «нет», «привет» и «пока». [2] [3]
- Не имеет словарного запаса от одного до трех слов в 12 месяцев и до 15 слов к 18 месяцам.
- Не может идентифицировать части тела [2] [3]
- Отображение трудностей с имитацией звуков и действий. [2]
- Отдает предпочтение жестам, а не вербализации. [2]
К дополнительным признакам задержки речи после 2 лет и до 4 лет относятся следующие:
- Неспособность спонтанно произносить слова и фразы. [2] [3]
- Неспособность следовать простым указаниям и командам. [2] [3]
- Не могу соединить два слова [2] [3]
- Не хватает согласных звуков в начале и конце слов. [2] [3]
- Трудно понять близким членам семьи [2] [3]
- Не может отображать задачи обычных предметов домашнего обихода. [2] [3]
- Не может составить простые предложения из 2-3 слов.
Эффекты
[ редактировать ]Исследования показывают, что у детей с диагнозом задержка речи чаще возникают поведенческие и социально-эмоциональные проблемы как в детстве, так и во взрослом возрасте. Снижение рецептивной речи, навыков чтения и обучения являются частыми побочными эффектами для детей с задержкой речи, которые не получают адекватного вмешательства. [4] Подобные исследования показывают, что детям с задержкой речи, скорее всего, будет трудно общаться и общаться со сверстниками, что может иметь негативные последствия для их психосоциального здоровья в более позднем возрасте. [4]
Причины
[ редактировать ]Иногда задержка и ухудшение речи вызваны физическими нарушениями во рту, такими как деформация уздечки, губ или неба. Если движение или способность образовывать слова и соответствующие звуки нарушены, ребенок может медленно подбирать слова и не иметь возможности формировать рот и язык при формировании слов. [5]
Другие более серьезные проблемы могут быть вызваны проблемами оральной моторики. [2] [6] Орально-моторная дисфункция означает отсутствие или задержку работы области мозга, отвечающей за формирование, создание и передачу речи во рту и на языке. [2] Хотя речь может быть единственной проблемой, это расстройство может также проявляться в проблемах с питанием. [7]
Дети с задержкой речи могут иметь следующие характеристики (Shriberg 1982):
- Речевой механизм, при котором речь связана со слухом, моторикой речи и черепно-лицевыми нарушениями.
- Когнитивно-лингвистические аспекты, при которых нарушение связано с интеллектуальными, рецептивными, выразительными и языковыми способностями ребенка.
- Психосоциальные проблемы, при которых нарушения связаны с опекуном, школьной средой и самоповедением ребенка, таким как агрессия и зрелость. [1]
Многие другие причины задержки речи включают детей-билингвов с фонологическими нарушениями, [8] состояния аутистического спектра , детская апраксия, [9] расстройство слуховой обработки , недоношенность, когнитивные нарушения [10] и потеря слуха . [2] [5] Некоторые утверждают, что избыточное время перед экраном может негативно повлиять на развитие речи. [11] [ ненадежный источник? ] Брумфилд и Доддс (2004a) [ нужна полная цитата ] после опроса выяснилось, что у 6,4% детей, которые совершенно нормальны, наблюдаются трудности с речью, в то время как у них нет этих нарушений, часто проявляются ранние признаки, и иногда их определяют как «группу риска», когда диагностируется задержка речи. Однако исследование, проведенное в Саудовской Аравии, не выявило связи между использованием смарт-устройств и задержкой речи, хотя 64,8% родителей считали смарт-устройства «проблемой» . [12] Обзорное исследование, проведенное в Индонезии, указывает на существование противоречивых результатов по этому вопросу. [13]
В случае задержки речи у ребенка с аутизмом может не быть физиологической причины, такой как орально-моторные проблемы или потеря слуха . [14] Ребенок может предпочитать общаться, используя неразговорный язык, или использовать невербальный метод общения . Исследования показывают, что раннее вмешательство может помочь ребенку с церебральным параличом , расстройством аутистического спектра или синдромом Дауна в определенной степени приобрести языковые навыки, необходимые для социального общения. [15]
Терапия и лечение
[ редактировать ]После первоначального диагноза задержки речи будет проведена проверка слуха, чтобы убедиться, что потеря слуха или глухота не являются основной причиной задержки. [6] Если ребенок успешно прошел проверку слуха, будет определена используемая терапия или методы лечения. Существует множество методов лечения детей, у которых диагностирована задержка речи, и для каждого ребенка необходимое лечение и терапия различаются в зависимости от степени, тяжести и причины задержки. Хотя логопедия является наиболее распространенной формой вмешательства, многим детям также может быть полезна дополнительная помощь в виде трудовой и физиотерапии. Физическую и профессиональную терапию можно использовать для детей, у которых задержка речи из-за физических пороков развития, а также для детей, у которых также диагностирована задержка развития, такая как аутизм или задержка речевой обработки. Музыкальная терапия дает эффективные результаты в основах речевого развития, включая фонологическую память, понимание предложений, запоминание предложений и создание морфологических правил. [16] Детей, у которых выявлена потеря слуха, можно научить простому языку жестов, чтобы расширить и улучшить их словарный запас, в дополнение к посещению логопеда.
Родители отстающего ребенка – первый и самый важный инструмент, помогающий преодолеть задержку речи. [3] [4] Родитель или опекун ребенка может обеспечить дома следующие занятия, помимо предложенных логопедом приемов, которые положительно повлияют на рост речи и словарного запаса:
- Регулярно читаем ребенку [2] [3] [4]
- Использование вопросов и простой, понятный язык. [5] [6]
- Позитивное подкрепление в дополнение к терпению [2] [3] [4]
Детям с физическим расстройством, вызывающим трудности с формированием и произнесением слов, родители и опекуны предлагают использовать и знакомить детей с различными текстурами пищи для тренировки и наращивания мышц челюсти, одновременно стимулируя новые движения челюсти во время жевания. Еще один менее изученный метод, используемый для борьбы и лечения задержки речи, — это форма терапии с использованием музыки для стимулирования и облегчения речевого и языкового развития. [17] Музыкальная терапия — это более новая терапия, которую еще предстоит тщательно изучить и применять на детях с задержкой речи и нарушениями речи. [17]
См. также
[ редактировать ]
|
|
Ссылки
[ редактировать ]- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Додд, Барбара (2013). Дифференциальная диагностика и лечение детей с нарушениями речи . Джон Уайли и сыновья. п. 8. ISBN 978-1118713341 .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р Нельсен, Эми. «Задержка речи или языкового развития» . Проверено 12 апреля 2012 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н детский центр. «Предупреждающие признаки задержки речи у малыша» . Проверено 12 апреля 2012 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и Манн, Дениз. «Задержка речи у детей связана с более поздними эмоциональными проблемами» . Проверено 22 апреля 2012 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Мичиганский университет. «Речевая и языковая задержка и расстройства» . Проверено 22 апреля 2012 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Держите детей здоровыми. «Задержка речи» . Проверено 22 апреля 2012 г.
- ^ . п. 8.
{{cite book}}
: Отсутствует или пусто|title=
( помощь ) - ^ Додд, Барбара (2013). Дифференциальная диагностика и лечение детей с нарушениями речи . Йохан Вили и сыновья. п. 275. ИСБН 978-1118713341 .
- ^ Додд, Барбара (2013). Дифференциальная диагностика и лечение детей с нарушениями речи . Джон Уайли и сыновья. п. 211. ИСБН 978-1118713341 .
- ^ Додд, Барбара (2013). Дифференциальная диагностика и лечение детей с нарушениями речи . Джон Уайли и песни. п. 244. ИСБН 978-1118713341 .
- ^ Кларк, Келли (2015). «Ваше неправильное воспитание может привести к задержке речи у детей» . Халидж Таймс.
- ^ Борайджи, Шазан; Албхари, Дания; Туркестани, Худа; Алтувайрики, Рехам; Абоалшамат, Халид; Алтаиб, Тахир; Альмехман, Видждан (2019). «Связь использования электронных устройств с ожирением и задержкой речи у детей» . Обзор семейной медицины и первичной медицинской помощи . 21 (2): 93–97. дои : 10.5114/fmpcr.2019.84542 . ISSN 1734-3402 . S2CID 198306188 .
- ^ Видойоко, Риза Дви Тьяс (2022). «ВОСПРИЯТИЕ РОДИТЕЛЯМИ ЭКРАННОГО ВРЕМЕНИ И ЗАДЕРЖКИ РЕЧИ» (PDF) . КОНФЕРЕНЦИЯ ПО ОБУЧЕНИЮ И ОБРАЗОВАНИЮ (1СТИКЛ) СТКИП ПГРИ ПАЦИТАН.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ «Задержка речи против аутизма: как отличить» . stamurai.com . Проверено 6 ноября 2021 г.
- ^ Водка, Эрика Л.; Мэти, Памела; Калб, Лютер (01 апреля 2013 г.). «Предсказатели фразовой и беглой речи у детей с аутизмом и тяжелой речевой задержкой» . Педиатрия . 131 (4): е1128–е1134. дои : 10.1542/пед.2012-2221 . ISSN 0031-4005 . ПМЦ 9923624 . ПМИД 23460690 . S2CID 2846260 .
- ^ Гросс, Вибке; Остерманн, Томас; Линден, Ульрика (2010). «Эффекты музыкальной терапии в лечении детей с задержкой речевого развития – результаты пилотного исследования» . BMC Дополнительная и альтернативная медицина . 10:39 . дои : 10.1186/1472-6882-10-39 . ПМК 2921108 . ПМИД 20663139 .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Гроб, Вибке; Ульрике Линден; Томас Остерманн (21 июля 2010 г.). «Эффекты музыкальной терапии в лечении детей с задержкой речевого развития – результаты пилотного исследования» . BMC Дополняет Альтерн Мед . 10:39 . дои : 10.1186/1472-6882-10-39 . ПМК 2921108 . ПМИД 20663139 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Кеннисон, С.М. (2013). Введение в развитие языка. Лос-Анджелес, Калифорния: Сейдж.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Американская ассоциация речи, языка и слуха (ASHA): Различные проблемы развития речи и языка .
- KidsHealth: Задержка речи и языка
- Раннее выявление речевых задержек и нарушений
- Разработка веб-языка Listen Up
- YourChild: Задержки и нарушения речи и языка Система здравоохранения Мичиганского университета
