Jump to content

Роберт А. Рескорла

Роберт А. Рескорла
Рожденный ( 1940-05-09 ) 9 мая 1940 г.
Умер 24 марта 2020 г. ) ( 2020-03-24 ) ( 79 лет
Альма-матер Суортморский колледж , бакалавр наук Пенсильванский университет , доктор философии.
Супруг (а) Маргед Линднер (разведена); Лесли Рескорла (развод); Ширли Стил
Награды Общество психологов-экспериментаторов (1975)

Стипендия Гуггенхайма в области социальных наук (1984)

Национальная академия наук (1985)

Премия Американской психологической ассоциации за выдающийся научный вклад (1986).

Говарда Кросби Уоррена Медаль Общества психологов-экспериментаторов (1991).

Премия Иры Абрамс за выдающиеся педагогические способности Школы искусств и наук (1999)

Премия Хорсли Гранта Павловского общества (2005 г.)

Почетная докторская степень Гентского университета (2006 г.).

Американская академия искусств и наук (2008)
Научная карьера
Поля Психология , Модель Рескорлы-Вагнера , Обучение и поведение животных, Поведенческая нейронаука , Память и обучение
Учреждения Йельский университет , Пенсильванский университет
Научные консультанты
Веб-сайт https://psychology.sas.upenn.edu/people/robert-rescorla

Роберт А. Рескорла (9 мая 1940 г. - 24 марта 2020 г.) [1] [2] был американским психологом, который специализировался на вовлечении когнитивных процессов в классическую обусловленность. [3] уделяя особое внимание обучению и поведению животных. [4]

Одним из значительных вкладов Рескорлы в психологию вместе с одним из создателей Алланом Вагнером стала Рескорлы-Вагнера модель обусловленности . Эта модель расширила знания о процессах обучения. Рескорла также продолжал развивать исследования в области павловской обусловленности и инструментальной подготовки. [4] Благодаря своим достижениям Рескорла получил награду Американской психологической ассоциации за выдающийся научный вклад в 1986 году. [1]

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]

Рескорла родился в Питтсбурге , штат Пенсильвания , 9 мая 1940 года. Он учился в средней школе в Вестфилде, штат Нью-Джерси . Начиная с 1958 года, он посещал Суортмор-колледж , где проводил эксперименты на обезьянах вместе с Генри Глейтманом , а также работал Соломона Аша, научным сотрудником проводя эксперименты по обучению людей. Он окончил университет в 1962 году со степенью бакалавра психологии со степенью бакалавра философии и математики. В 1966 году он получил степень доктора философии. из Пенсильванского университета , где он работал с Ричардом Соломоном .

Рескорла преподавал в Йельском университете с 1966 по 1981 год. [5] Во время учебы в Йельском университете Рескорла начал плодотворное сотрудничество с коллегой Алланом Вагнером , что привело к разработке модели Рескорлы-Вагнера . [5] В 1975 году он был избран в Общество психологов-экспериментаторов . [5] Рескорла вернулся в свою альма-матер в 1981 году и работал там преподавателем до 2009 года. Он занимал должность заведующего кафедрой психологии в Пенсильванском университете. [5] а также директор бакалавриата и декан колледжа искусств и наук. [5]

В 1984 году Рескорла получил стипендию Гуггенхайма . [6] В 1985 году он был избран членом Национальной академии наук , а в 1986 году был удостоен награды Американской психологической ассоциации за выдающийся научный вклад. [7] В 1989 году он был назначен профессором науки Джеймса М. Скиннера Пенсильванского университета. [5] В 1991 году Рескорла был награжден медалью Говарда Кросби Уоррена от Общества психологов-экспериментаторов. [8] Он также получил Премию Айры Абрамс за выдающиеся достижения в области преподавания Школы искусств и наук Пенсильванского университета в 1999 году. [8] с последующим назначением заслуженным профессором психологии Кристофера Х. Брауна в 2000 году. [5] В 2005 году Рескорла получил премию Хорсли Грантта Павловского общества. [8] После этого, в 2006 году, ему была присвоена степень почетного доктора Гентского университета в Бельгии. [8] В 2008 году он был избран членом Американской академии искусств и наук . [8]

Исследования и вклад

[ редактировать ]

Теория Рескорлы-Вагнера

[ редактировать ]

В 1972 году Роберт А. Рескорла и его коллега Аллан Р. Вагнер из Йельского университета опубликовали Рескорлы-Вагнера модель ассоциативного обучения . Эта модель концептуализирует обучение как развитие ассоциаций между условными (CS) и безусловными (US) стимулами, при этом обучение происходит, когда эти стимулы соединяются в пары в отдельных испытаниях. Изменение ассоциации между CS и США, которое происходит, когда эти двое объединены в пару, зависит от того, насколько сильно прогнозируют США в этом испытании - то есть, неформально, насколько «удивлен» субъект США. Степень этого «сюрприза» зависит от суммарной ассоциативной силы всех сигналов, присутствующих во время этого испытания. Напротив, предыдущие модели определяли изменение силы ассоциации только на основе текущего значения CS. [3] Модель оказала огромное влияние и привела ко многим новым экспериментальным открытиям и теоретическим разработкам. [9]

Программа исследований

[ редактировать ]

Рескорла проводил в Пенсильванском университете исследование обучения и поведения животных, уделяя особое внимание ассоциативному обучению и, в частности, павловскому обусловливанию. [3]

Интерес Рескорлы к процессам ассоциативного обучения сосредоточился на трех вопросах. Во-первых, в каких ситуациях возникало ассоциативное обучение? Во-вторых, когда возникло ассоциативное обучение, какие элементы были задействованы? В-третьих, какие принципы легли в основу экспериментальных результатов? Для исследования этих вопросов Рескорла и его команда использовали ряд методов, включая, например, обусловленность страхом , тренировку вознаграждения и автоформирование . [9]

Личная жизнь и смерть

[ редактировать ]

Рескорла впервые был женат на Маргед Линднер. В 1970-х годах он женился на Лесли В. Альтман , но позже они развелись. У них было два сына. [10] Он повторно женился на Ширли Стил. [11]

Рескорла умер 24 марта 2020 года после осложнений в результате падения. [11]

Публикации

[ редактировать ]
  • Рескорла, Р.А. (2006) Углубление угасания при предъявлении сложного стимула. Журнал экспериментальной психологии: процессы поведения животных, 32, 135–144.
  • Рескорла, РА (2008). Оценка обусловленности связанных и несвязанных стимулов с помощью составного теста. Обучение и поведение, 36, 67–74.
  • Рескорла, РА (2008). Обусловливание стимулов с ненулевым начальным значением. Журнал экспериментальной психологии: процессы поведения животных, 34, 315–323.
  1. ^ Jump up to: а б Авторство не указано (1987). «Награды за выдающийся научный вклад 1986: Роберт А. Рескорла». Американский психолог . 42 (4): 285–288. дои : 10.1037/0003-066x.42.4.285 .
  2. ^ Психология, Университет Пенсильвании (2020). «Роберт А. Рескорла, 1940–2020» . Кафедра психологии Университета Пенсильвании .
  3. ^ Jump up to: а б с Миллер, Ральф Р.; Барнет, Роберт С.; Грэм, Николас Дж. (1995). «Оценка модели Рескорлы-Вагнера». Психологический бюллетень 117 (3): 363–386. дои: 10.1037/0033-2909.117.3.363
  4. ^ Jump up to: а б «Роберт Рескорла» . Пенсильвания искусств и наук . Проверено 3 ноября 2015 г.
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж г Авторство не указано (1987). «Награды за выдающийся научный вклад 1986: Роберт А. Рескорла». Американский психолог . 42 (4): 285–288. дои : 10.1037/0003-066X.42.4.285 .
  6. ^ «Фонд Джона Саймона Гуггенхайма | Роберт А. Рескорла» . www.gf.org . Проверено 9 ноября 2015 г.
  7. ^ Фриман, Джеймс Э. (декабрь 1997 г.). «Павлов в классе: интервью с Робертом А. Рескорлой». Преподавание психологии . 24 (4): 283–286. дои : 10.1207/s15328023top2404_16 . S2CID   143718416 .
  8. ^ Jump up to: а б с д и http://www.yale.edu/wagner/biog.html Биографический очерк Роберта А. Рескорлы, дата обращения 11 ноября 2016 г.
  9. ^ Jump up to: а б Рескорла, Р.А., и Вагнер, А.Р. (1972). ТеорияПавловское кондиционирование: различия в эффективностиподкрепления и неподкрепления.В AH Black & WF Prokasy, ред., КлассикаКондиционирование II, стр. 64–99. Эпплтон-СентуриКрофтс.
  10. ^ Кук, Бонни Л. (15 октября 2020 г.). «Лесли А. Рескорла, психолог и эксперт по задержке речи у малышей, умирает в 75 лет» . Филадельфийский исследователь.
  11. ^ Jump up to: а б Альманах, Пенсильвания (2020). «Роберт А. Рескорла, 1940–2020» . Альманах Пенсильванского университета . 66 (30): 2.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ed3e87016872b1b1b5c6c88518ca2c94__1689810660
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ed/94/ed3e87016872b1b1b5c6c88518ca2c94.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Robert A. Rescorla - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)