Jump to content

Коучинг здоровья

Коучинг по вопросам здоровья – это использование умелых бесед, основанных на фактических данных, клинических вмешательств и стратегий для активного и безопасного вовлечения клиента/пациентов в изменение поведения в отношении здоровья. Тренеры по здоровью сертифицированы или имеют право безопасно консультировать клиентов и пациентов, которые могут иметь хронические заболевания или тех, кто находится в группе умеренного и высокого риска развития хронических заболеваний. [1]

Коучинг по вопросам здоровья для врачей и практиков основан на клинических вмешательствах, основанных на фактических данных , таких как мотивационное интервью для содействия изменению поведения , транстеоретическая модель изменений, постановка целей , активное слушание , агрегирование и анализ тенденций показателей состояния здоровья, а также профилактика. [1]

Центры по контролю и профилактике заболеваний определяют благополучие как «степень, в которой человек чувствует себя позитивно и с энтузиазмом относится к жизни». [2] Велнес-коучинг — это процесс, который способствует здоровому и устойчивому изменению поведения, побуждая клиента развивать свою внутреннюю мудрость, определять свои ценности и превращать свои цели в действия. [3] Велнес-коучинг опирается на принципы позитивной психологии и благодарного исследования , а также на практику мотивационного интервьюирования и постановки целей . [4] [5] [ нужна страница ]

Тренеры по здоровью не имеют лицензии назначать диеты. В США врачи-диетологи являются единственными специалистами в области питания, деятельность которых регулируется законом и подчиняется этическому кодексу, гарантирующему, что их работа всегда соответствует самым высоким стандартам. Минимальное требование — степень бакалавра в области диетологии или соответствующая научная степень с дипломом последипломного образования или более высокой степенью в области диетологии. [6]

В 13 штатах США незаконно проводить индивидуальные консультации по питанию без наличия лицензии или освобождения от уплаты налогов. Фактически только зарегистрированные диетологи имеют право на получение лицензии. [7] Однако мировое законодательство варьируется в зависимости от страны.

Модель коучинга по здоровью следует следующему процессу:

Установить отношения

[ редактировать ]

Процесс начинается с вовлечения. Взаимодействие и укрепление доверия с клиентом устанавливаются путем установления взаимопонимания. В этот процесс включено множество факторов. Важные качества для построения взаимопонимания включают искренность, зрительный контакт, хорошую энергию, теплоту, хорошее качество голоса, чувство связи, удобство и расслабленность при общении, внимательное слушание, поддержку и позитивный язык тела, а также физические жесты. Взаимопонимание имеет основополагающее значение не только на начальном сеансе коучинга, но и на каждом последующем сеансе коучинга. Опыт тренера по здоровью также может быть полезным для его связи с пациентами. Разрешение тренерам по здоровью общаться со своими пациентами путем построения прочных отношений играет жизненно важную роль в улучшении показателей здоровья пациентов. Особенно при работе с недостаточно представленными группами населения объединение пациентов с тренером по здоровью, принадлежащим к аналогичной расе/этнической принадлежности, социокультурному или языковому происхождению, делает тренера по здоровью более привлекательным, и это также влияет на состояние здоровья пациентов. Помимо английского, тренеры по здоровью могут говорить на разных языках, что помогает увеличить аудиторию пациентов, которых могут поддержать тренеры по здоровью. Владение более чем одним языком в качестве тренера по здоровью также является преимуществом для отношений тренера по здоровью и пациента. Наличие тренера по здоровью, с которым легко общаться, дает положительные результаты благодаря позитивным отношениям между тренером и пациентом. Хотя взаимопонимание важно, коуч, возможно, захочет избежать слишком близкого сближения с клиентом. Слишком близкая близость к клиенту может создать барьер для успешных коучинговых отношений из-за слишком эмоциональной привязанности, наличия личных планов и предположений, основанных на личных отношениях или опыте. [8] [ нужна страница ]

Мотивационное интервью

[ редактировать ]

После того, как коуч установил взаимопонимание, важно разработать сильные коммуникационные стратегии. Эффективным инструментом, используемым в коучинге по вопросам здоровья и благополучия, а также в другой клинической работе, является мотивационное интервью . Мотивационное интервью — это процесс, используемый в психотерапии , социальной работе , медицине , борьбе с зависимостью и других областях. Его цель – повысить осведомленность клиентов о проблемах и возможностях, одновременно уменьшая их двойственное отношение к изменениям. [9] [10]

Мотивационное интервью также характеризуется концентрацией внимания на настоящем, а не на прошлом. Акцент делается на общении с клиентами, сосредоточении внимания на внутренних мотивирующих факторах и исследовании индивидуальных основных ценностей и целей. Это позволяет клиенту выразить свое желание изменить свой образ жизни и определить его самостоятельно, а не обращаться к тренеру по здоровью. [11]

Видение здоровья

[ редактировать ]

Видение благополучия – это творческое заявление клиента, которое раскрывает его/ее высочайший потенциал и может включать физическую, эмоциональную, социальную, духовную и финансовую сферы его жизни. [12] Новое видение жизни дает возможность увидеть новые возможности вместе с конкретным и ясным направлением. Это позволяет клиенту активировать свое воображение, а затем думать, чувствовать, говорить и, в конечном итоге, видеть проявление своего высочайшего потенциала. Видение здоровья — это инструмент, который тренер по здоровью использует, чтобы помочь клиенту перейти на новый уровень благополучия, соединяя клиента с его собственной истиной и мудростью, которые содержатся внутри него. Видение благополучия также может быть творческим заявлением, которое раскрывает высочайший потенциал клиента и может включать физическую, эмоциональную, социальную, духовную и финансовую сферы жизни. [8] [ нужна страница ]

Составление повестки дня и постановка целей

[ редактировать ]

Определение повестки дня и постановка целей — это совместные методы изменения поведения, используемые коучем и клиентом. В процессе мотивационного собеседования, после того, как сильные стороны, ценности и желания определены, а также сформулировано видение клиента, безопасно устанавливаются конкретные цели, чтобы клиент мог двигаться в направлении своих вновь сформировавшихся желаний. [13]

Цели способствуют изменению поведения посредством совместного процесса, который включает в себя составление тренером плана для отслеживания и оценки прогресса. Коуч может помочь клиенту сосредоточиться на успехе, даже если цель еще не достигнута. Оценка сильных сторон и того, что является успешным, помогает клиенту двигаться вперед. Положительная обратная связь помогает клиенту прогрессировать и преодолевать негативные разговоры с самим собой, двойственность, сопротивление и другие препятствия. Хотя саморегуляция является мощным инструментом изменения поведения, клиент может потерпеть неудачу. Когда коуч пропагандирует принципы позитивной психологии и постановки целей посредством процесса мотивационного собеседования, коуч помогает клиенту продолжать повышать самоэффективность, что способствует изменению поведения. [11] [14]

[ редактировать ]

Нет никаких доказательств того, что организации по поддержанию здоровья (ОПЗ) используют тренеров по здоровью для оказания своих медицинских услуг. Тем не менее, практикующие врачи все больше осознают роль, которую тренер по здоровью играет в обеспечении устойчивых изменений образа жизни посредством модификации поведения, что важно для управления и профилактики хронических заболеваний. [15] Фактически, Американская медицинская ассоциация запустила сборник стратегий улучшения практики STEPS Forward, включая модуль коучинга по вопросам здоровья, который обучает врачей вопросам найма, обучения и наставничества тренеров по здоровью. [16]

Социальная работа

[ редактировать ]

Социальные работники обладают навыками оказания помощи людям в преодолении препятствий, которые сдерживают их потенциал роста. [17] И коучинг, и социальная работа относятся к области психического здоровья. Коучинг [18] и социальная работа имеют схожие элементы. Обе практики основаны на мотивационном интервью. Оба ориентированы на то, чтобы клиент был экспертом, и оба работают с клиентом без осуждения, позволяя клиенту контролировать ситуацию. Существенная разница между социальной работой и коучингом заключается в том, что социальная работа больше ориентирована на отношение клиента к общественной жизни и социальной этике, тогда как коучинг ориентирован на личные мечты, желания и цели человека. [9] [19] Помимо того, что пациенты получают социальную поддержку от различных обученных социальных работников, их тренер по здоровью может также направить пациентов к полезным программам социального обслуживания, которые могут принести им пользу или на которые они имеют право.

Обучение пациентов

[ редактировать ]

Традиционный подход к обучению и обучению пациентов предполагает направление информации «на» пациента. По сути, цель состоит в том, чтобы пациент делал то, что предписано ему . Медицинские работники обладают знаниями о процессах заболевания, руководящих принципах физических упражнений, специальных диетах и ​​лекарствах, которые необходимо передавать пациенту и лицам, осуществляющим уход, во многих формах: буклетах, брошюрах, аудио-CD и т.п. [20]

Многие официальные программы медицинского коучинга в настоящее время предлагаются высшими учебными заведениями, такими как Duke Integrative Medicine , [21] Джорджтаунский университет [22] и Институт интегративного питания. [23]

Эффективность

[ редактировать ]

Несколько исследований показали, что коучинг по здоровью эффективен в улучшении различных аспектов здоровья. Одно исследование диабета 2 типа пришло к выводу, что через шесть месяцев у людей, прошедших обучение, улучшилась приверженность лечению. Коучинг оказал положительное влияние на знания, навыки, самоэффективность и изменение поведения пациентов, в то время как контрольная группа, не участвовавшая в коучинге, не показала никаких улучшений. Кроме того, у тренирующихся участников с уровнем гемоглобина A1C более 7% наблюдалось значительное улучшение показателя A1C. [24]

Исследование ишемической болезни сердца показало, что пациенты, проходящие тренировочную программу, достигли значительно большего изменения общего холестерина на 14 мг/дл, чем пациенты, не тренированные, со значительным снижением уровня холестерина ЛПНП . Те, кто участвовал в программе коучинга, показали улучшение вторичных результатов, таких как потеря веса , увеличение физической активности, улучшение качества жизни, снижение беспокойства и улучшение общего состояния здоровья и настроения. [25]

Другое исследование показывает, что коучинг по телефону — эффективная программа, помогающая людям повысить самоэффективность и похудеть. Уверенность в похудении увеличилась с исходных 60% до 71% через три месяца, 76% через 6 месяцев и 79% через 12 месяцев. Средний индекс массы тела значительно снизился во время этого интерактивного коучингового исследования. Средний исходный уровень составлял 32,1, а затем был зафиксирован через 3 месяца (31,4), 6 месяцев (31,0) и 12 месяцев (30,6). [26]

Исследование по отказу от табакокурения пришло к выводу, что через 12 месяцев у участников, прошедших обучение, уровень отказа от курения составил 32% по сравнению с 18% у неучаствовавших. У тех, кто участвовал в программе и признал, что они готовы к переменам, был самый высокий показатель отказа от курения – 44%. Кроме того, 11% участников, которые не бросили курить, сообщили о сокращении употребления табака. Это считается положительным результатом, поскольку другие исследования показали, что когда люди сокращают употребление табака, они обнаруживают повышенную мотивацию полностью бросить курить в будущем. [27]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Хаффман, Мелинда Х. (12 мая 2016 г.). «Развитие практики коучинга по здоровью» . Здоровье и безопасность на рабочем месте . 64 (9): 400–403. дои : 10.1177/2165079916645351 . ПМИД   27174131 .
  2. ^ Мандершайд, Рональд В.; Рифф, Кэрол Д.; Фриман, Элси Дж.; Макнайт-Эйли, Лела Р.; Дхингра, Сатвиндер; Страйн, Тара В. (1 января 2010 г.). «Развивающиеся определения психических заболеваний и благополучия» . Профилактика хронических заболеваний . 7 (1): А19. ISSN   1545-1151 . ПМЦ   2811514 . ПМИД   20040234 .
  3. ^ Доктор философии, Марк Дж. Оккипинти. «Как тренеры по здоровью являются неотъемлемой частью отличного медицинского обслуживания» . afpafitness.com . АФПА . Проверено 29 октября 2022 г.
  4. ^ Энгель, Рид Джордан (август 2011 г.). Исследование велнес-тренеров и их влияния на поведенческие результаты клиентов (кандидатская диссертация). Университет Пердью . стр. 7–9. OCLC   809632287 .
  5. ^ Мур, Маргарет; Чаненнен-Моран, Боб (2010). Руководство по коучинговой психологии . Филадельфия: Уолтерс Клювер/Липпинкотт Уильямс и Уилкинс. ISBN  9780781772624 . ОСЛК   269433020 .
  6. ^ «Колледж врачей-диетологов» . www.collegeofdietitians.org . Проверено 19 мая 2017 г.
  7. ^ «Центр пропаганды питания | Расширение прав и возможностей специалистов по преобразованию здоровья посредством питания» . www.nutritionadvocacy.org . Проверено 19 мая 2017 г.
  8. ^ Jump up to: а б Старр, Джули (2008). Руководство для коучинга: полное руководство по процессу, принципам и навыкам личного коучинга (2-е изд.). Харлоу, Англия: Пирсон Прентис Холл. ISBN  978-0273713524 . OCLC   172521676 .
  9. ^ Jump up to: а б Хохман, Мелинда (2012). Мотивационное интервью в практике социальной работы . Применение мотивационного интервью. Нью-Йорк: Гилфорд Пресс . ISBN  9781609189693 . OCLC   714725319 .
  10. ^ Лундал, Брэд; Берк, Брайан Л. (ноябрь 2009 г.). «Эффективность и применимость мотивационного интервью: удобный для практики обзор четырех метаанализов» (PDF) . Журнал клинической психологии . 65 (11): 1232–1245. дои : 10.1002/jclp.20638 . ПМИД   19739205 .
  11. ^ Jump up to: а б Миллер, Уильям Р .; Роллник, Стивен (2013) [1991]. Мотивационное интервью: помогаем людям меняться . Применение мотивационного интервьюирования (3-е изд.). Нью-Йорк: Гилфорд Пресс . ISBN  9781609182274 . OCLC   788281018 .
  12. ^ Видение и план Wellness на 2020 год (PDF) . Медицинский университет северной части штата Нью-Йорк . Проверено 29 октября 2022 г.
  13. ^ Боденхаймер, Т; Хэндли, Массачусетс (август 2009 г.). «Постановка целей для изменения поведения в сфере первичной медико-санитарной помощи: исследование и отчет о состоянии». Обучение и консультирование пациентов . 76 (2): 174–80. дои : 10.1016/j.pec.2009.06.001 . ПМИД   19560895 .
  14. ^ Прочаска, Джеймс О .; Норкросс, Джон К .; ДиКлементе, Карло К. (1994). Изменение к лучшему: революционная программа, которая объясняет шесть этапов изменений и учит, как освободиться от вредных привычек (1-е изд.). Нью-Йорк: Морроу . ISBN  978-0688112639 . ОСЛК   29429279 .
  15. ^ «Как неклинический персонал обеспечивает вовлечение пациентов и координацию ухода» . Хит взаимодействия с пациентами . Проверено 10 августа 2018 г.
  16. ^ «Коучинг по здоровью: помогите пациентам заботиться о своем здоровье» . Американская медицинская ассоциация . Проверено 25 апреля 2019 г.
  17. ^ Каспи, Джонатан (октябрь 2005 г.). «Коучинг и социальная работа: проблемы и проблемы». Социальная работа . 50 (4): 359–62. дои : 10.1093/sw/50.4.359 . JSTOR   23721316 . ПМИД   17892246 .
  18. ^ Мария Ситаара. «Трансформационный коучинг: что такое трансформационный коучинг» .
  19. ^ Шафер, Кэтрин С.; Кебзак, Лиза; Двоскин, Жаклин; Зельвин, Элизабет (1 марта 2003 г.). «Коучинг: новая роль социальных работников, работающих с зависимостями?». Журнал практики социальной работы с зависимостями . 3 (2): 105–112. дои : 10.1300/J160v03n02_07 .
  20. ^ Хаффман, Мелинда (апрель 2007 г.), «Коучинг по вопросам здоровья: новый и интересный метод, позволяющий улучшить самоконтроль пациента и улучшить результаты», Home Healthcare Nurse , 25 (4): 271–276, doi : 10.1097/01.NHH.0000267287.84952 .8f , ISSN   0884-741X , OCLC   729640500 , PMID   17426499
  21. ^ «Интегративная медицина Дьюка» .
  22. ^ «Школа непрерывного обучения» .
  23. ^ «Сертификат тренера по здоровью» . Институт интегративного питания . Проверено 19 апреля 2016 г.
  24. ^ Волевер, RQ; Дрейсике, М.; Фиккан, Дж.; Хокинс, ТВ; Юнг, С.; Уэйкфилд, Дж.; Дуда, Л.; Цветы, П.; Кук, К.; Скиннер, Э. (9 июня 2010 г.). «Интегративный медицинский коучинг для пациентов с диабетом 2 типа: рандомизированное клиническое исследование» (PDF) . Преподаватель по диабету . 36 (4): 629–639. дои : 10.1177/0145721710371523 . ПМИД   20534872 .
  25. ^ Вейл, Маргарит Дж. (8 декабря 2003 г.). «Коучинг пациентов по достижению здоровья сердечно-сосудистой системы (COACH): многоцентровое рандомизированное исследование у пациентов с ишемической болезнью сердца» . Архивы внутренней медицины . 163 (22): 2775–2783. дои : 10.1001/archinte.163.22.2775 . ПМИД   14662633 .
  26. ^ Меррилл, РМ; Алдана, СГ; Боуден, Делавэр (март – июнь 2010 г.). «Управление весом сотрудников посредством коучинга по здоровью». Расстройства пищевого поведения и веса — исследования анорексии, булимии и ожирения . 15 (1–2): 52–59. дои : 10.1007/BF03325280 . ПМИД   20571321 .
  27. ^ Терри, Пол Э.; Сиверсон, Эрин Л.Д.; Штауфакер, Майкл Дж.; Танака, Акико (июнь 2011 г.). «Эффективность телефонной программы отказа от табакокурения, предлагаемой как часть программы укрепления здоровья на рабочем месте». Управление здоровьем населения . 14 (3): 117–125. дои : 10.1089/pop.2010.0026 . ПМИД   21323463 .

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6620ebb1b4b1fb925665fe98a28cb7a7__1696775880
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/66/a7/6620ebb1b4b1fb925665fe98a28cb7a7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Health coaching - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)