Первая волна европейской колонизации
В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Часть серии о |
Европейская колонизация Америки |
---|
Исторический портал |
Первая волна европейской колонизации началась с испанских и португальских завоеваний и исследований и в первую очередь включала европейскую колонизацию Америки , хотя она также включала создание европейских колоний в Индии и в морской Юго-Восточной Азии . В этот период европейские интересы в Африке в первую очередь были сосредоточены на создании там торговых постов, особенно для африканской работорговли . Волна закончилась британской аннексией Королевства Канди в 1815 году и основанием колонии Сингапур в 1819 году.
Период времени, в котором произошла большая часть первой волны европейской колонизации (и других исследовательских предприятий), часто называют Эпохой Великих географических открытий . Более поздняя крупная фаза европейской колонизации, начавшаяся в конце 19 века и сосредоточенная в первую очередь на Африке и Азии, известна как период нового империализма .
Роль Церкви
[ редактировать ]Религиозное рвение сыграло большую роль в зарубежной деятельности Испании и Португалии. Хотя сам Папа был политической силой, к которой следует прислушиваться (о чем свидетельствует его власть издавать указы о том, что целые континенты открыты для колонизации отдельными королями), Церковь также посылала миссионеров для обращения коренных народов других континентов в католическую веру . Таким образом, папская булла Romanus Pontifex 1455 года предоставила португальцам все земли за мысом Бохадор и позволила им отправить язычников и других «врагов Христа» в вечное рабство. [1]
Позже папская булла Aeterni regis 1481 года предоставила Португалии все земли к югу от островов Канарских Inter , а в мае 1493 года папа испанского происхождения Александр VI постановил в булле caetera , что все земли к западу от меридиана находятся всего в 100 лигах к западу от мыса. Острова Верде должны принадлежать Испании, а новые земли, обнаруженные к востоку от этой линии, будут принадлежать Португалии. Эти договоренности были позже уточнены Тордесильясским договором 1494 года .
Доминиканцы Франциск и иезуиты , особенно Ксаверий в Азии, были особенно активны в этом начинании. Многие здания, построенные иезуитами, до сих пор стоят, например, собор Святого Павла в Макао и Сантисима Тринидад-де-Парана в Парагвае , пример иезуитской редукции .
Отношение Испании к коренному населению вызвало ожесточенные дебаты внутри страны в 1550–1551 годах, получившие название Вальядолидские дебаты , о том, обладают ли индейцы душой, и если да, то имеют ли они право на основные права человечества. Бартоломе де Лас Касас , автор «Краткого отчета о разрушении Индии» , защищал интересы туземцев, и ему противостоял Сепульведа , который утверждал, что американские индейцы были «естественными рабами».
Школа Саламанки , собравшая таких богословов, как Франсиско де Витория (1480–1546) или Франсиско Суарес (1548–1617), выступала в пользу существования естественного права , которое, таким образом, давало некоторые права коренным народам. Однако, хотя Школа Саламанки ограничила имперскую власть Карла V над колонизированными народами, она также узаконила завоевание, определив условия « справедливой войны ». Например, эти богословы признавали существование права коренных народов отвергать религиозное обращение , что было новинкой для западной философской мысли. Однако Суарес также придумал множество частных случаев — казуистику , — в которых завоевание было узаконено. Следовательно, война была оправдана, если коренные народы отказывались от свободного транзита и торговли с европейцами; если бы они заставляли новообращенных вернуться к идолопоклонству ; если на вновь открытой земле окажется достаточное количество христиан, которые пожелают получить от Папы христианское правительство; если бы у коренного населения не было справедливых законов, судей, сельскохозяйственной техники и т. д. В любом случае право собственности, полученное в соответствии с этим принципом, должно осуществляться с христианскими благотворительность , предупредил Суарес, и в интересах индейцев. С тех пор Школа Саламанки узаконила завоевание, в то же время ограничив абсолютную власть суверена , которая прославлялась в других частях Европы под понятием божественного права королей.
В 1970-е годы иезуиты стали главными сторонниками теологии освобождения , открыто поддерживавшей антиимпериалистические движения. Ее аспекты были официально раскритикованы в 1984 и 1986 годах тогдашним кардиналом Ратцингером (впоследствии Папой Бенедиктом XVI ) как главой Конгрегации доктрины веры по обвинению в марксистских тенденциях , который, тем не менее, высоко оценил ее приверженность социальной справедливости, бедности. и то, что он назвал «скандалом гонки вооружений». Папа Иоанн Павел II в своей речи перед бразильскими епископами в 1986 году впоследствии сказал, что теология освобождения необходима.
Североевропейские вызовы иберийской гегемонии
[ редактировать ]Вскоре исключительные права Иберии на Америку были оспорены другими европейскими державами, в первую очередь Нидерландами, Францией и Англией: точку зрения правителей этих стран иллюстрирует цитата, приписываемая Франциску I Французскому, требующему ему будет показан пункт завещания Адама , исключающий его власть в Новом Свете.
Первоначально этот вызов принял форму каперских набегов (например, под руководством Фрэнсиса Дрейка ) на испанские флоты с сокровищами или прибрежные поселения, но позже страны Северной Европы начали создавать свои собственные поселения, в первую очередь в районах, находившихся за пределами испанских интересов, таких как например, то, что сейчас является восточным побережьем Соединенных Штатов и Канады, или острова в Карибском море, такие как Аруба , Мартиника и Барбадос , которые были оставлены испанцами в пользу материка и более крупных островов.
В то время как испанский колониализм был основан на религиозном обращении и эксплуатации местного населения посредством энкомьенд (многие испанцы эмигрировали в Америку, чтобы повысить свой социальный статус, и не были заинтересованы в ручном труде), североевропейский колониализм часто поддерживался людьми, спасавшимися от религиозных преследований или нетерпимость (например, путешествие Мэйфлауэр ). Мотивом эмиграции было не желание стать аристократом или распространение своей веры, а начать все заново в новом обществе, где жизнь будет тяжелой, но можно будет свободно исповедовать свои религиозные убеждения. Самой многочисленной эмиграцией 17-го века была эмиграция англичан, и после ряда войн с голландцами и французами английские заморские владения стали доминировать на восточном побережье Северной Америки, территории, простирающейся от Вирджинии на север до Новой Англии и Ньюфаундленд , хотя в 17 в. ещё большее число английских эмигрантов поселилось в Вест-Индии .
Однако англичане, французы и голландцы были не более склонны к получению прибыли, чем испанцы и португальцы, и хотя районы их расселения в Америке оказались лишены драгоценных металлов, найденных испанцами, торговля другими товарами и продуктами то, что можно было продать с огромной прибылью в Европе, послужило еще одной причиной для пересечения Атлантики, в частности, меха из Канады, табак и хлопок, выращенные в Вирджинии, а также сахар на островах Карибского моря и в Бразилии . Из-за массового истощения местной рабочей силы владельцам плантаций пришлось искать другую рабочую силу для выращивания этих трудоемких культур. Они обратились к многовековой работорговле в Западной Африке и начали массовую транспортировку людей через Атлантику – по оценкам историков, атлантическая работорговля привела в Новый Свет от 10 до 12 миллионов человек. Острова Карибского моря вскоре стали населены рабами африканского происхождения, которыми правило белое меньшинство владельцев плантаций, заинтересованных в том, чтобы заработать состояние, а затем вернуться в свою родную страну, чтобы потратить его.
Правило в колониях: Лейес де Бургос и Кодекс Нуар
[ редактировать ]27 января 1512 года Лейес де Бургос кодифицировал управление коренными народами Нового Света, поскольку общее право Испании не применялось на этих недавно открытых территориях. Сфера действия законов первоначально была ограничена островом Эспаньола , но позже была распространена на Пуэрто-Рико и Ямайку . Они санкционировали и узаконили колониальную практику создания энкомьенд , где индейцы группировались для работы под руководством колониальных хозяев, ограничив размер этих заведений минимум 40 и максимум 150 людьми. использовать любую форму наказания Документ окончательно запретил энкомендеро , оставив его за должностными лицами, созданными в каждом городе для исполнения законов. Он также приказал индейцам пройти катехизис, объявил двоеженство вне закона и потребовал, чтобы хижины и хижины индейцев строились вместе с хижинами испанцев. В некотором смысле он уважал традиционные власти, освобождая вождей от обычных должностей и предоставляя им различных индейцев в качестве слуг. Плохое исполнение законов во многих случаях приводит к бесчисленным протестам и претензиям. Это придало бы импульс реформам, проводимым через Лейес Нуэвас («Новые законы») в 1542 году. Десять лет спустя доминиканский монах Бартоломе де лас Касас опубликовал «Краткий отчет о разрушении Индии » в разгар Вальядолидского спора .
Во империи Французской работорговля и другие колониальные правила регулировались Людовика XIV 1689 года Нуарным кодексом .
Роль компаний в раннем колониализме
[ редактировать ]С самого начала западный колониализм действовал как совместное государственно-частное предприятие. Путешествие Колумба в Америку частично финансировалось итальянскими инвесторами, но тогда как испанское государство строго контролировало торговлю со своими колониями (по закону колонии могли торговать только с одним назначенным портом в метрополии, а сокровища привозились обратно в Америку). специальные конвои ), англичане, французы и голландцы предоставили, по сути, торговые монополии таким акционерным компаниям, как Ост-Индские компании и Компания Гудзонова залива . Компания Массачусетского залива , основанная в 1628/9 году, быстро установила форму самоуправления после Кембриджского соглашения от августа 1629 года, согласно которому последующие заседания совета управляющих проходили в самом Массачусетсе.
Европейские колонии в Индии во время первой волны колонизации
[ редактировать ]В 1498 году прибыли португальцы в Гоа . Соперничество между правящими европейскими державами привело к вступлению голландцев , британцев , французов , датчан и других. Раздробленные и ослабленные королевства Индии постепенно перешли под контроль европейцев и косвенно контролировались марионеточными правителями. В 1600 году королева Елизавета I подписала хартию о создании Ост-Индской компании для торговли с Индией и Восточной Азией. Британцы высадились в Индии в Сурате в 1624 году. К 19 веку они взяли на себя прямой и косвенный контроль над большей частью Индии.
Уничтожение коренного населения в Америке
[ редактировать ]Приход конкистадоров и других европейцев привел к сокращению населения подавляющего большинства коренных народов Америки . Однако современные историки [ ВОЗ? ] теперь вообще отвергают черную легенду , согласно которой жестокость европейских колонистов стала причиной большинства смертей. Сейчас общепринято считать [ кем? ] что такие болезни, как оспа , принесенные Колумбией , были величайшими разрушительными событиями, хотя жестокость самого завоевания не оспаривается. После сокращения численности коренного населения Карибского бассейна шахты и сахарного тростника плантации обрабатывались рабами, перевезенными в Америку во время атлантической работорговли из Африки. [ нужна ссылка ]
Акты геноцида имели место в постколониальных государствах XIX века, особенно в Соединенных Штатах, где произошел геноцид в Калифорнии, и в Аргентине, где каудильо Хуан Мануэль де Росас с 1829 по 1852 год открыто преследовал истребление местного населения, событие, описанное Дарвином в Путешествие «Бигля» (1839 г.). Затем за Росасом последовало « Покорение пустыни » в 1870–80-х годах. Результатом стала гибель значительной части населения мапуче в Патагонии . [ нужна ссылка ]
Современные историки [ ВОЗ? ] дискутировать о легитимности объявления уничтожения коренных народов « геноцидом ». Оценки численности населения доколумбовой эпохи варьировались от 8,4 миллиона до 112,5 миллиона человек; в 1976 году географ Уильям Деневан получил «консенсусный подсчет» около 54 миллионов человек. [2]
Дэвид Стэннард утверждал, что «уничтожение коренных народов Америки было, несомненно, самым массовым актом геноцида в мировой истории», когда почти 100 миллионов коренных жителей были убиты в результате того, что он называет американским Холокостом . Уорд Черчилль также считает, что коренные народы сознательно и систематически истреблялись на протяжении нескольких столетий, и что этот процесс продолжается и по сей день. [3]
Заявление Стэннарда о 100 миллионах смертей оспаривается, поскольку он не делает различия между смертью от насилия и смертью от болезней. Вместо этого политолог Р. Дж. Раммель подсчитал, что за столетия европейской колонизации от 2 до 15 миллионов американских коренных жителей стали жертвами того, что он называет демоцидом . «Даже если эти цифры хотя бы отдаленно правдивы, — пишет Руммель, — тогда это все равно делает это подчинение Америки одним из самых кровавых, многовековых демоцидов в мировой истории». [4]
Экономическое преследование и обращение с рабами
[ редактировать ]Испания и Португалия стремились использовать иностранное и коренное население во время постколониальных контактов с Новым Светом. Использование португальцами и испанцами рабства в Латинской Америке рассматривалось как прибыльный бизнес, который в конечном итоге привел к внутреннему и внешнему развитию и получению экономического влияния любой ценой. Экономические устремления Испанской и Португальской империй положили начало эпохе атлантической работорговли.
В пятнадцатом веке Португалия переключила свое внимание на последнее экономическое предприятие. Их корабли прошли от границ пустыни Сахара до всего побережья Западной Африки. [5] : 33 В начале атлантической работорговли Мануэль Баутиста Перес , известный марранский еврейский работорговец португальского происхождения, дает представление о количестве африканских рабов и обращении с ними. Перес и его люди вели работорговлю, в ходе которой тысячи африканских народов были куплены у местных вождей племен и перевезены через Атлантику в Южную Америку. В отличие от распространенного мнения, португальские работорговцы не приобретали рабов насильственным путем. Согласно документам, написанным Мануэлем Пересом, рабы были доступны только при определенных условиях. Самым примечательным условием был обмен «предметами, которые хотели и интересовали лидеры». [5] : 39 В обмен на рабов предоставлялись такие предметы, как хлеб, уголь, драгоценные камни и огнестрельное оружие. Более того, местные племенные вожди не просто отказывались от своих людей ради вышеупомянутых товаров, а через межплеменные войны, долги и гражданские преступления. [5] : 54
Рабочей силы в испанских и португальских колониях стало мало. Европейские болезни и принудительный труд начали убивать коренное население в непреодолимых количествах. Таким образом, из-за нехватки рабочей силы рабы рассматривались только как коммерческое предприятие. Этих рабов заставляли работать в таких отраслях, как сельское хозяйство и горнодобывающая промышленность. По словам Дэвида Элтиса, в районах, контролируемых испанцами, таких как Мексика, Перу и значительная часть Центральной Америки, использовался принудительный рабский труд в «горнодобывающей деятельности». [6] В 1494 году Папа подписал Тордесильясский договор, по которому Испания и Португалия получили две отдельные части света. [7] По этому договору Португалия имела монополию на приобретение рабов из Африки. Однако Испания, как и Португалия, нуждалась в рабочей силе для достижения личных экономических выгод. [5] : 20 Это дало Португалии увеличение потока доходов. Африканские рабы были проданы испанским колониям посредством внутренней реформы, известной как asiento ; что давало испанской короне право приобретать африканских рабов у португальских торговцев.
Что касается обращения с рабами, внешняя политика Португалии в отношении приобретения рабов представляет собой злонамеренную попытку получить экономическое богатство. Один торговец продавал около 3600 рабов в год. [5] : 68 Последнее утверждение показывает, что торговцы пытались получить как можно больше рабов в кратчайшие сроки. Следовательно, это привело к гибели тысяч африканских народов. Только что купленных рабов держали плотно упакованными в легковоспламеняющихся хижинах в ожидании транспорта. Оказавшись на борту кораблей, многие сотни людей снова будут затолканы в нижние отсеки корабля, коллективно скованы цепями и лишены еды. В результате этих действий «почти четверть перевезенных рабов погибли, так и не достигнув места назначения». [5] : 72 Многие из них задохнулись в нижних отсеках, поскольку люки на палубе оставались закрытыми; ограничение циркуляции воздуха. Рабам часто наносили клеймо на кожу, чтобы идентифицировать либо корабль, на котором они прибыли, либо компанию, которая их купила. Вдобавок рабы рассматривались как «потенциально экономическая полезность»; поэтому при перемещении их часто приравнивали к скоту. [8] Многие африканцы умирали в больших количествах, чтобы удовлетворить спрос на рабочую силу в Испании и Португалии.
И Испания, и Португалия имеют схожую историю в отношении обращения с рабами в своих колониях. По мере того, как время шло, и новые поколения рабов жили под имперским правлением, внутренние реформы Испании и Португалии касались африканских рабов в таких областях, как «покупка и продажа рабов, законное владение, наследование после смерти владельца, право рабов покупать их свободу и наказания тем, кто убежал». [9] Среди рабского населения действовал постоянный строгий социальный контроль. Тем не менее, цель состояла в том, чтобы создать и поддерживать рабочую силу, которая обеспечила бы максимальный экономический результат. Прибыльный бизнес, который португальцы искали на побережье Западной Африки, открыл эпоху, когда человеческий труд любой ценой использовался для извлечения богатства.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Даус, Рональд (1983). Изобретение колониализма (на немецком языке). Вупперталь/Германия: Питер Хаммер Верлаг. п. 33. ISBN 3-87294-202-6 .
- ^ Оценки 20-го века в Торнтоне, Рассел. Холокост американских индейцев и выживание: история населения с 1492 года . Университет Оклахомы Пресс, 1987. ISBN 0-8061-2074-6 , с. 22; Консенсусный подсчет Деневана. Архивировано 22 сентября 2006 г. в Wayback Machine ; недавние более низкие оценки
- ^ Стэннард, Дэвид Э. Американский Холокост : Завоевание Нового Света . Издательство Оксфордского университета, 1993. ISBN 0-19-508557-4 ; п. х (цитата), с. 151 (оценочное число погибших).
- ^ См. Р. Дж. Раммеля Цитата и оценка с его веб-сайта , примерно в середине страницы, после сноски 82. Оценка Раммеля, по-видимому, представляет собой не один демоцид, а совокупность нескольких демоцидов, поскольку в них участвовало много разных правительств.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Ньюсон, Линда А. и Сьюзи Минчин. От захвата до продажи: португальская работорговля в испанскую Южную Америку в начале семнадцатого века . Лейден: Брилл, 2007.
- ^ Элтис, Дэвид. Экономический рост и прекращение трансатлантической работорговли . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета, 1987. с. 31.
- ^ Сайдер, Сандра. Справочник по жизни в Европе эпохи Возрождения . Нью-Йорк: факты в архиве, 2005. с. 195
- ^ Постма, Йоханнес. Голландцы в атлантической работорговле, 1600–1815 гг . Кембридж: Издательство Кембриджского университета, 1990. с. 227.
- ^ Меллафе, Роландо. Рабство негров в Латинской Америке . Беркли: Калифорнийский университет Press, 1975. с. 101