Проказа в Японии
![]() |
По состоянию на 2009 год 2600 бывших больных проказой проживали в 13 национальных санаториях и 2 частных больницах Японии . Их средний возраст составляет 80 лет. В 2005 году у японцев не было новых случаев диагностирования проказы, но был один в 2006 году и один в 2007 году.
История
[ редактировать ]Древний и средневековый периоды
[ редактировать ]- Путь проказы в Японию не установлен, но наличие проказы в Японии, по крайней мере, в эпоху Нара (710–784 гг.) [ 1 ] а самая ранняя запись о проказе в Корее на острове Чеджу в 1445 году позволяет предположить, что проказа пришла с юга. [ 2 ]
- В сборнике правительственных документов под названием «Рёногигэ», написанном в 833 году, проказа описывалась следующим образом: «Вызывается паразитом, пожирающим пять органов тела. Брови и ресницы отрываются, нос деформируется. Болезнь вызывает охриплость голоса и требует ампутации пальцев рук и ног. Не спите вместе с больными, так как болезнь передается окружающим». [ 3 ]
- Это первый документ в мире, в котором проказа определена как трансмиссивная, поскольку в Китае таких документов не существовало.
- Кенсуке Мицуда думал, что это связано с частым осложнением чесотки проказой, поскольку чесотка легко передается. [ 4 ]
- По легенде , в VIII веке императрица Комё обмыла больного проказой.
- В средние века люди, больные проказой, подвергались дискриминации и жили отдельно от основных населенных пунктов деревень. Эта дискриминация подкреплялась религией — в одной из сутр секты Нитирэн говорилось, что «те, кто не соблюдает эту сутру, на следующем этапе жизни заболеют проказой».
- В течение короткого периода (1549–1611 гг.), когда католическим священникам было разрешено проповедовать христианство, они построили специальные больницы, где лечили больных проказой. Этому пришел конец, когда правительство Токугава ввело смертную казнь за право быть католиком.
- Отани Ёсицугу, знаменитый самурай эпохи Сэнгоку, также страдал от проказы. Говорят, что это было одним из факторов, которые привели к его поражению в битве при Сэкигахаре в 1600 году.
Эпоха Мэйдзи (1868–1912)
[ редактировать ]Япония вновь открыла свои двери для зарубежных стран в 1868 году, и власть перешла к императору и демократическому правительству. Контрольно-пропускные пункты между провинциями были упразднены в 1871 году, и больные проказой также могли свободно передвигаться по стране. В том же году больные проказой начали выстраиваться в очередь на дороге к Хонмёдзи, известному храму в Кумамото, Кюсю, Япония, в поисках милосердия. [ 5 ] Первое национальное исследование, проведенное в 1904 году, показало, что было 30 359 пациентов, но из-за методологии эта цифра может быть сильно занижена.
Христианские миссионеры и японские спасатели
[ редактировать ]Японцы привыкли видеть людей, больных проказой, просящих денег в храмах и святилищах или где бы то ни было, но это было шокирующим событием для европейцев. Увидев несчастную 30-летнюю женщину, брошенную возле водяной мельницы, отец Тестевуиде решил создать приют для таких людей. В 1889 году он открыл больницу Кохьяма Фукусей. Его примеру последовали Кейт Янгман в Токио, а также мисс Ханна Ридделл и отец Корре в Кумамото. [ нужна ссылка ]
В 1875 году доктор Масафуми Гото основал в Токио больницу Кихай, специально созданную для лечения больных проказой. Доктор Гото и его сын доктор Масанао Гото стали широко известны благодаря своей бальнеотерапии больных проказой. По просьбе короля Гавайского королевства доктор Масасао Гото посетил Гавайи и представил свой метод. Большинство японских врачей, создавших эти учреждения, прекратили свою деятельность после открытия государственных санаториев по лечению лепры. [ нужна ссылка ]
Эпохальная встреча 1905 года
[ редактировать ]Ханна Ридделл основала больницу Кайсун в 1895 году в Кумамото, и ее деятельность упоминается в других источниках. Из-за русско-японской войны она оказалась в отчаянном финансовом положении, поскольку англичане перестали присылать ей деньги из-за рисков, которые могли возникнуть в процессе отправки. В Клубе банкиров в Токио была проведена важная встреча как для ее спасения, так и для обсуждения проблем проказы, с которыми сталкивается Япония. На встрече присутствовали различные лидеры, в том числе представители правительства, государственных деятелей и журналистов. Время было удачным. Японское правительство начало интересоваться проблемами проказы, поскольку обнаружило много больных среди призывников на военную службу. Стать сильным в военном отношении было их самой большой заботой в то время. Заседание проходило под председательством виконта Сибузавы, который был ведущим бизнесменом. На встрече Кенсуке Мицуда подчеркнул, что проказа заразна. Наконец, японское правительство, вдохновленное событиями встречи 1905 года, обнародовало первый закон о профилактике проказы в 1907 году и открыло пять государственных санаториев в 1909 году. [ нужна ссылка ]
Движение «Нет больным проказой в префектуре»
[ редактировать ]Вначале в государственных санаториях госпитализировали только бродячих больных. Однако со временем люди захотели, чтобы их префектуры были «очищены», и появилось убеждение, что в их префектурах не должно быть больных проказой. Это движение началось примерно в 1930 году и, естественно, усилило стигматизацию проказы . В Кумамото 157 пациентов, проживающих недалеко от Хонмёдзи, были «арестованы» и переведены в другие санатории. Пациент подвергся несправедливым процедурам и был приговорен к смертной казни.
Война и проказа
[ редактировать ]В японских санаториях в 1945 году из-за нехватки продовольствия многие больные умерли от туберкулеза на материковой части Японии с частотой 20% при худшей лепрозарии. На Окинаве в том же году в санатории умерло более 25% пациентов. В Мияко Нансейен, Окинава, уровень смертности в 1945 году превышал 40%, и причиной смерти почти всегда была малярия. Сообщалось, что в психиатрической больнице Токио (Токийский метрополитен Мацудзава Бой) смертность в 1945 году составляла 40% [ 6 ]
*Уровень смертности стационарных больных в 10 республиканских санаториях.
[ редактировать ]- В 1945 и 1946 годах, за исключением санатория Суруга.
- В другие годы все санатории Амами Вакоен , Окинава Айракуэн Санаторий и Мияко Нансейен Санаторий . исключаются
Год | средний уровень смертности |
---|---|
1945 | 14.8 |
1946 | 8.8 |
1947 | 6.6 |
1948 | 4.7 |
1949 | 4.1 |
1950 | 2.8 |
1951 | 2.2 |
1952 | 1.6 |
1953 | 1.3 |
1954 | 1.5 |
1955 | 1.6 |
Закон о профилактике проказы 1953 года и борьба пациентов
[ редактировать ]Кенсуке Мицуда заявил перед Верхней палатой в 1951 году, что все пациенты должны быть госпитализированы. Это была политика сегрегации, и все пациенты были против нее. Некоторые из них даже устраивали голодовки, но в 1953 году был принят закон о профилактике проказы; изменений по сравнению со строгим законом о профилактике проказы 1931 года практически не произошло.
Мнение, выраженное Японской ассоциацией по борьбе с лепрой
[ редактировать ]Хироши Сима, Фудзио Отани, Минору Нарита и Кунио Мураками были основными инициаторами отмены японского Закона о профилактике проказы. Оно было отложено, поскольку мнения ассоциаций автономии пациентов разошлись.
Заявление Японской ассоциации по борьбе с проказой по поводу Закона о профилактике проказы
[ редактировать ]- Говорят, что на метод борьбы с проказой в Японии большое влияние оказал Первый Международный конгресс по проказе в 1897 году, на котором был сделан вывод, что изоляция больных является лучшим методом борьбы с проказой. Однако это не означало повальной изоляции больных. В МВД Японии ответили на вопрос, что «спасению бродячих больных» отдать приоритет над профилактикой. Абсолютная изоляция основана на двух точках зрения; 1) что проказа возникает при интимном контакте внутри семей, в которых любой больной может быть источником инфекции, и 2) проказа неизлечима на всю оставшуюся жизнь. Абсолютная изоляция поддерживалась социальными убеждениями того времени; проказа – позорная болезнь, и следует поддерживать чистоту (отсутствие больных проказой) нации, оправдывая тем самым изоляцию. Полная изоляция была приоритетом, а не спасением пациентов.
- В Японии при призыве на военную службу было обнаружено немалое количество больных. Между 1897 и 1937 годами количество больных проказой, попадавших на призыв, продолжало уменьшаться. В период с 1919 по 1935 год проводились крупные национальные переписи населения, в ходе которых число больных проказой продолжало снижаться. С эпидемиологической точки зрения это снижение объясняется улучшением условий жизни, а не результатами изоляции. Япония шла по пути ликвидации больных проказой, несмотря на принудительную изоляцию. Другими словами, с точки зрения статистики, в нынешнем законе о профилактике проказы не было необходимости.
- Тем не менее, пересмотренный в 1953 году закон о профилактике проказы был принят и вступил в силу. В то время эффекты химиотерапии были очевидны, и на международном уровне изоляция не получила поддержки на Римской конференции по реабилитации. Были введены в эксплуатацию дапсон и рифампицин. В 1982 году было обнаружено, что инфекционность Mycobacterium leprae исчезает при приеме нескольких доз рифампицина, и был предложен многолекарственный терапевтический режим (MDT). Это стало стандартным режимом борьбы с проказой. Недавно были добавлены новые хинолоны.
- Амбулаторное лечение стало возможным уже в начале заболевания, и теперь мы можем без особых затруднений лечить больных узловатой лепрозной эритемой и лепрозным невритом.
- Хотя в отношении проказы остались неразгаданными загадки, такие как способ передачи или взаимосвязь между инфекцией и развитием симптомов, не было сообщений о том, что проказа выходит за рамки концепции обычных инфекций.
- Таким образом, нынешний закон утратил основу своего существования; с медицинской точки зрения закон заслуживал отмены.
- Еще в 1955 году 91 процент больных лепрой был госпитализирован в лепрозарии. Амбулаторное лечение действительно стало популярным, но лечение пациентов по-прежнему было сосредоточено на лепрозории. Это не идет рука об руку с ВОЗ, которая стремится к сосуществованию пациентов и общества. Таким образом, мы остались далеко от остального мира. *Нельзя отрицать, что изоляция внутри лепрозии привела к тому, что работники больниц и университетов потеряли интерес к лечению лепры. Японская ассоциация по борьбе с проказой глубоко задумалась над этими вопросами. Однако они не привели к отмене устаревшего закона, не указали на эту несостоятельность борьбы с проказой, поскольку работавшие в лепрозарии занимали центральную часть объединения и позволили закону существовать до настоящего времени.
- Новые больные проказой должны лечиться амбулаторно, в рамках системы медицинского страхования. Необходимо создать центры болезни Хансена и подготовить специалистов.
- Мы не имеем права осуждать наших старших лепрологов, выступавших за изоляцию под лозунгом «спасения» больных. Однако мы должны прислушаться и услышать жалкие вопли тех, кто был разлучен со своими семьями из-за стигмы проказы. Срочно необходимы размышления и самокритика.
- Борьба с лепрой должна быть ничем иным, как медицинским контролем. Наша неудача заключалась в том, что мы выступали за изоляцию с целью пробудить общественное мнение, тем самым разжигая страх перед проказой в этой стране. Японская ассоциация по борьбе с проказой и японский медицинский мир должны задуматься над этим и еще раз признать этот факт.
Испытания
[ редактировать ]Зэнканкё (Союз пациентов) организовал ряд боев против Министерства социального обеспечения и, наконец, добился отмены Закона 1953 года о профилактике проказы в 1996 году. В период с 1960 по 1996 год было признано, что этот закон является неконституционным. В этот период закон не должен был присутствовать. [ 8 ] В 1998 году многие пациенты подали в суд на правительство с требованием компенсации и выиграли его в 2001 году.
Закон о профилактике проказы
[ редактировать ]Закон о профилактике проказы 1907 г.
[ редактировать ]Больные, не имеющие опорных мужчин и женщин, подлежат лечению в общественных лепрозориях. Они должны заботиться о тех, у кого есть сторонники.
Закон о профилактике проказы 1931 г.
[ редактировать ]Больных лепрой госпитализируют в лепрозарии. (Однако вначале это не является обязательным.) Пациентам не следует заниматься работами, на которых может передаваться проказа. Семьям пациентов будет оказана финансовая помощь. Врачи и связанные с ними работники должны уважать конфиденциальность пациентов.
Закон о профилактике проказы 1953 года.
[ редактировать ]- Статья 1. Целью закона является предотвращение распространения проказы, оказание медицинской помощи и улучшение благополучия больных проказой, способствуя тем самым общему здоровью населения.
- Статья 2. Национальное правительство и местные государственные органы должны постоянно стремиться предотвращать проказу, обеспечивать медицинскую помощь больным лепрой и способствовать их благополучию. Эти органы также должны стараться распространять точные знания о проказе.
- Статья 3. Никто не может дискриминировать пациентов или лиц, связанных с пациентами, из-за этого заболевания.
- Статья 4. После того, как врач поставил обследуемому диагноз «больной», а также после осмотра или проведения вскрытия трупа пациента, врач обязан в порядке, установленном Постановлением Министерства здравоохранения и социального обеспечения, проинструктировать о методе дезинфекции и других профилактических мерах. меры к пациенту, его опекуну, лицам, проживающим с пациентом, лицам, ответственным за помещения, где находится или было найдено труп, а также сообщить в течение 7 дней сведения, предусмотренные этим Постановлением, губернатору префектуры по месту нахождения трупа. место жительства больного или помещение, где было обнаружено труп.
- Статья 5. Когда губернатор префектуры сочтет это необходимым, он может попросить назначенного врача осмотреть пациента или того, кто при наличии достаточных оснований подозревается в терпеливости.
- 2. Врач, указанный в предыдущем параграфе, выбирается из числа лиц, имеющих опыт работы по лечению лепры более трех лет и после получения согласия указанного врача.
- Статья 6. Если губернатор префектуры обнаруживает, что пациент может заразиться проказой, губернатор может рекомендовать пациенту или его опекуну госпитализировать пациента в национальный лепрозорий, созданный национальным правительством.
- 2. Если пациент или его опекун не следует этому поощрению, как это предусмотрено в предыдущем параграфе, губернатор префектуры может распорядиться о госпитализации пациента или его опекуна на определенный период времени.
- 3. Если лицо, которому было приказано быть госпитализированным, не соответствует этому расстройству или когда нет времени выполнить необходимые процедуры для госпитализации пациента в лепрозорий в интересах общественного здравоохранения, как это предусмотрено в предыдущем параграфе, Губернатор может отправить пациента непосредственно в национальный лепрозорий.
- Статья 15. Стационарные больные не могут покидать республиканский лепрозорий и могут быть допущены к выезду только в следующих случаях.
- (1) существуют особые условия, такие как смерть, серьезное заболевание или недуги родственников, и когда директор дает разрешение, считая, что выход пациента из дома не оказывает серьезного влияния на предотвращение распространения проказы. (2) опущено.
- Статья 16. Стационарные больные обязаны заниматься лечением и соблюдать правила лепрозория.
- 2. В случае нарушения пациентом стационара правил лепрозория директор может наложить на него следующие наказания в целях поддержания порядка в лепрозории.
- (1) Предупредить пациента;
- (2) Лишить больного свободы на срок не более 30 суток.
- 2. В случае нарушения пациентом стационара правил лепрозория директор может наложить на него следующие наказания в целях поддержания порядка в лепрозории.
Законы отменены
[ редактировать ]Все эти законы были отменены в 1996 году.
Японские санатории
[ редактировать ]13 национальных санаториев
[ редактировать ]- Мацугаока Хойэн , Аомори-кен Аомори-ши ишиэ, 1909-
- Тохоку Синсэйен Миягикен Тобэ-си, Сако-мати, 1939-
- Курю Ракусен-эн Гумма-кен Адзума-гун Кусацу-чо, 1932-.
- Тама Дзеншоэн Токио-то Хигасимураяма-си, 1909-
- Суруга Рёёсё Сидзуока-кен Гетенба-ши, 1944-.
- Нагасима Айсэйен , Окаяма-кен, Сетучи-си, 1930-е.
- Оку Комёэн Окаяма-кен, Сетучи-ши, 1938 г. (как Сотодзима Хойоэн, 1909–1934 г.)
- Ошима Сейсёэн Кагава-кен Кида-гун Аджи-тё, 1909-.
- Кикучи Кэйфуэн Кумамото-кен Коси-ши, 1909-
- Хосидзука Кэйаэн Кагосима-кен Каноя-ши, 1935-.
- Амами Вакоэн Кагосима-кен Амами-ши, 1944-
- Окинава Айракуэн Окинава-кен Наго-си, 1938-
- Мияко Нансейен Окинава-кен Миякодзима-си, 1931-
Частные санатории
[ редактировать ]- Кояма Фукусей Бёин Сидзуока-кен Гетенба-си, 1889-.
- Тайроин Синрёсё Кумамото-кен Кумамото-си, 1898-
Предыдущие санатории
[ редактировать ]Имя | Место | Учредитель (или связанные лица) | Годы |
---|---|---|---|
Кихай Бёин (Больница) | Токио | Масафуми Гото | 1875–1907? |
Ёикин | Токио | Кенсуке Мицуда (округ Кайсун) | 1901–1904 |
из них | Токио | Кейт М. Янгман | 1894–1942 |
Кайшун Бёин (Больница) | Кумамото | Ханна Ридделл | 1895–1941 |
Дзинкей | Яманаси-кен | Рюмё Цунаваки | 1906–1992 |
Дом Святого Варнавы | Гумма-кен | Корнуолл Лег | 1916–1941 |
Сузуранен | Гумма-кен | Хаттори из Кесы | 1926–1931 |
Маньчжурия Санаторий Дукуэн | Тецурей-кен, Маньчжурия | Сюнзо Сугимура | 1939–1945 |
Другие удобства
[ редактировать ]- Национальный музей болезни Хансена
- Токио-то Хигаси-мураяма-ши.
- Национальный центр инфекционных исследований. Центр исследования лепры.
- Токио-то Хигаси-мураяма-ши.
- Окинава-кен Юна Кёкай.
- Окинава-кен Наха-ши.
Жизнь в санаториях
[ редактировать ]Нынешняя ситуация
[ редактировать ]По состоянию на 1 мая 2009 года в 13 национальных санаториях Хансена и 2 частных больницах находится около 2600 бывших больных. Активных больных лепрой нет, все выздоровели или имеют последствия лепры. Их средний возраст — 80 лет. Из-за стерилизации и абортов у них нет детей. Многие из них страдают заболеваниями пожилого возраста или инвалидами, и им необходимы вспомогательные средства. Некоторые искренне надеются на социальную реабилитацию, но активных в обществе очень мало.
Санатории наслаждаются жизнью в санаториях или за их пределами; Медицинский уход и уход за ними оказывают врачи и медицинские работники. Их семьи навещают их в санаториях и наоборот. При необходимости они могут пройти лечение в других медицинских учреждениях.
Религии
[ редактировать ]В каждом санатории для лечения проказы в Японии есть церкви и буддийские храмы (в префектуре Окинава при санаториях нет храмов), и это правда, что пациенты имели веру, хотя некоторые пациенты заявляли, что решение о религии было подготовкой к их смерти в лепрозарии. В былые времена они не могли делить семейные могилы, что является примером клейма проказы . По состоянию на 1979 год в лепрозории Кикучи Кейфуэн статистика показала, что буддизм A 757, B 85, C 89, D (Сокагаккай) 51, синтоизм A 11, синтоизм B 9, католик 51, христианство 95 по состоянию на 1979 год.
Аборты и стерилизация
[ редактировать ]С 1915 года стерилизацию стали проводить в государственных санаториях Японии. Семейная жизнь была разрешена. Аборты делали. Из-за этого у больных не было детей.
Законы о профилактике проказы 1907, 1931 и 1953 годов, последний из которых был отменен только в 1996 году, разрешали сегрегацию пациентов в санаториях, где принудительные аборты и стерилизация были обычным явлением (даже если законы об этом не упоминали), и разрешали наказывать пациенты «нарушают покой».
Литература
[ редактировать ]Некоторые пациенты писали романы, а многие пациенты сочиняли короткие стихотворения «Танка» и «Хайку».
Образование
[ редактировать ]Образование в довоенные годы было неудовлетворительным. Образованные пациенты обучали пациентов, нуждавшихся в образовании. В послевоенные годы на территории лепрозория были созданы филиалы начальных и средних школ. Средняя школа была открыта на некоторое время, начиная с 1955 года; Было зачислено 369 пациентов и 307 пациентов окончили школу.
Образование детей, рожденных от больных, было недостаточным. В Кумамото их зачисление в начальную школу вызвало социальную стигму или стигму проказы в 1954 году, что было названо инцидентом Тацударио или инцидентом Курокамико.
Стигма проказы
[ редактировать ]Проказа в Японии характеризуется значительной стигмой проказы, буддийской концепцией проказы, согласно которой проказа является наказанием, а в наше время тремя законами о профилактике проказы, требующими сегрегации.
Личности
[ редактировать ]Императрица Теймэй
[ редактировать ]Императрица Теймэй (貞明皇后, Теймэй Кого, 25 июня 1884 — 17 мая 1951), также известная как вдовствующая императрица Теймэй (貞明皇太后, Теймэй-котайго), была супругой императора Японии Тайсё. Она была матерью императора Сёва . Ее посмертное имя Теймэй означает «просвещенное постоянство». Она интересовалась проблемами проказы и жертвовала деньги Ханне Ридделл, испытывающей финансовые затруднения с 1915 года, и другим иностранцам. Она пожертвовала деньги, на которые в 1931 году был создан фонд профилактики проказы, и оставила деньги после своей смерти, которые стали основой Организации Тофу по борьбе с проказой в 1951 году.
Кенсуке Мицуда
[ редактировать ]Кенсуке Мицуда (1876–1964) был самым влиятельным лидером как в политике борьбы с проказой, так и в академических кругах. Он заявил, что все больные проказой должны быть госпитализированы перед Верхней палатой в 1951 году, и привел к принятию закона о профилактике проказы 1953 года. Будучи учёным, он обнаружил реакцию на лепромин, названную реакцией Мицуды или тестом Мицуды. Это очень важно при классификации лепры.
Ханна Ридделл
[ редактировать ]Ханна Ридделл (1855–1932) была англичанкой, посвятившей свою жизнь спасению пациентов с болезнью Хансена в Японии. Она не только основала «Больницу Кайсун», первую больницу по лечению проказы в Кумамото, но и вдохновила сознание японского народа на эту проблему.
Мэри Корнуолл-Лег
[ редактировать ]Мэри Корнуолл-Лег (20 мая 1857 – 18 декабря 1941) была высокообразованной англичанкой, которая после 50 лет посвятила себя миссионерской работе в Японии и особенно благосостоянию, образованию и медицинскому обслуживанию больных проказой в Кусацу. Префектура Гунма , Япония.
Кейсай Аоки
[ редактировать ]Кейсай Аоки (8 апреля 1893 – 6 марта 1969) был японским миссионером, который с чрезвычайными трудностями фактически проложил путь к созданию санатория для лечения болезни Хансена Кунигами-Айракуэн на Окинаве . В 16 лет он заболел проказой и позже под руководством Ханны Ридделл помогал людям, больным проказой, на Окинаве.
Мацуки Миядзаки
[ редактировать ]Мацуки Миядзаки (1900–1970) был директором санатория Кюсю (1934–1958). Он изучал войну и проказу, и благодаря его усилиям солдаты, заболевшие проказой, могли получить такое же лечение, как и те, кто заболел туберкулезом. Он был сегрегационалистом. После выхода на пенсию из санатория Кикучи Кейфуэн (Санаторий Кюсю) он основал центр лечения проказы в Индии. Он погиб в авиакатастрофе в Индии.
Исаму Масуда
[ редактировать ]Исаму Масуда (1872–1945) был японским врачом, известным тем, что написал книгу «Проказа и социальные проблемы» в 1907 году, в год обнародования первого закона о проказе, и открыто критиковал решающую политику сегрегации. Он выступал за участие страны в разработке методов лечения проказы, поскольку считал, что она излечима.
Масако Огава
[ редактировать ]Масако Огава (1902–1943) была японским врачом, работавшим в санатории Нагасима Айсэйэн. В 1938 году она написала книгу «Весна на маленьком острове» о своем опыте убеждения больных проказой в отдаленных районах Японии госпитализироваться. Он произвел фурор в Японии, и по нему был снят фильм. С другой стороны, ее критиковали за активизацию движения «Нет больным проказой в префектуре» и за создание впечатления, что проказы следует опасаться.
Масасуэ Сухо
[ редактировать ]Масасуэ Сухо (8 октября 1885 — 20 июня 1942) — японский врач, директор санатория на острове Сорок в Корее. Он завершил строительство крупнейшего в мире центра по лечению лепры — санатория на острове Сорок, в котором госпитализировали 6000 пациентов. Он был убит пациентом, когда спешил на утреннюю церемонию. За убийством стояли принудительная сегрегация больных проказой, ухудшение лечения пациентов и антипатия к колониальному правлению.
Рюмё Цунаваки
[ редактировать ]Рюмё Цунаваки (24 января 1876 г. - 5 декабря 1970 г.) был буддийским священником, основавшим в 1906 году больницу для лечения проказы Минобу Дзинкё-эн в Минобу-чо, Яманаси-кен, Япония.
Нобору Огасавара
[ редактировать ]Нобору Огасавара (1888–1970) был японским врачом, специализирующимся на проказе. Он был доцентом кафедры Императорского университета Киото. Он настаивал на том, что проказа не является неизлечимой и важным фактором развития проказы является диатез. Он был против строгой сегрегации больных проказой и встретил сильную оппозицию на Конгрессе проказы.
Масанао Гото
[ редактировать ]Масанао Гото (1857–1908) был японским лепрологом. Он был сыном первого Сёбуна Гото и назывался вторым Сёбуном Гото. Он посвятил свою жизнь больным проказой в Японии и на острове Молокаи в Королевстве Гавайи. Отец Дэмиен доверял терапии Гото и оставил сообщение: «Я не имею ни малейшей уверенности в том, что наши американские и европейские врачи смогут остановить мою проказу, я хочу, чтобы меня лечил доктор Масанао Гото».
Мосуке любит тебя
[ редактировать ]Мосуке Мурата был японским дерматологом, который в 1912 году определил узловатую лепрозную эритему (ЭНЛ).
Дайте нам
[ редактировать ]Миеко Камия (1914–1979) была психиатром, лечившим больных проказой в санатории Нагасима Айсейен. Она была известна переводами книг по философии. Говорили, что она была «одним из врачей кафедры психиатрии Токийского университета вскоре после войны», которая «очень помогала Министерству образования и Генеральному штабу в качестве англоговорящего секретаря», а также была «советником императрицы Митико». Она написала много книг как высокообразованный, многоязычный человек; одна из ее книг под названием «О смысле жизни» ( «Икигай по-японски»), основанная на ее опыте работы с больными проказой, привлекла многих читателей.
Кадзуо Сайкава
[ редактировать ]Кадзуо Сайкава (1918–2007) был японским врачом, внесшим вклад в лечение проказы и в реализацию политики по борьбе с проказой в Японии. Он был против Кенсуке Мицуда и работал на Тайване и Окинаве .
Хэйбэй Окамура
[ редактировать ]Хэйбэй Окамура (1852–1934) производил лучшее в Японии масло чаулмугра «Окамура» примерно между 1892 и 1944 годами в Сакаи, Осака, Япония. Масло чаулмугра было единственным широко используемым лекарством до того, как Гай Генри Фейджет доказал эффективность промина в 1943 году. Промин положил начало эре серосодержащих химикатов и произвел революцию в лечении проказы. Окамура также был известен тем, что в период с 1888 по 1901 год лечил в своем доме более 1000 больных проказой.
Сукетоши Чудзё
[ редактировать ]Сукетоши Тюдзё (中條資俊 1872–1947) — японский врач, исследователь болезни Хансена, первый директор санатория Мацугаока Хойоэн (1909–1947). Он неоднократно сообщал, что скипидарный спиртовой препарат, который он назвал TR, эффективен при лечении проказы.
Богатый язык
[ редактировать ]Исаму Тадзири (1902–1966) был японским врачом, специализирующимся на проказе . Работал в санатории «Нагасима Айсейен» , санатории «Кикучи Кэйфуэн» и санатории «Тама Дзеншоэн» . В 1955 году он предложил «острую инфильтрацию» проказы.
Сигэтака Такашима
[ редактировать ]Сигэтака Такашима (1907–1985) был японским врачом, изучавшим проказу. Он работал в санатории Курю Ракусэн-эн, санатории Тохоку Синсэйен, санатории Суруга и санатории Нагасима Айсэйэн.
Фумио Хаяси
[ редактировать ]Фумио Хаяси (1900–1947) был японским врачом и лепрологом. Он работал в санатории Тама Дзеншоэн, санатории Нагасима Айсэйен, санатории Хосидзука Кэйайен и санатории Оосима Сейсёэн. Он помогал с Кенсуке Мицуда и прошел первый тест на лепромин или кожный тест Мицуда.
Кагеёси Тада
[ редактировать ]Кагеёси Тада (?-1950) был японским врачом, работавшим в санатории Мияко Нансейен префектуры Окинава, Япония, с 1938 по 1945 год. Он ставил под строгий контроль пациентов, госпитализированных принудительно. Вокруг санатория были возведены заборы из колючей проволоки, а также построена специальная тюрьма, не позволяющая стационарным пациентам выходить из санатория. В 1945 году 110 стационарных больных умерли от малярии, недоедания и прямых последствий воздушных атак, а его группа сбежала в армейское убежище.
Косабуро Рекомендуется
[ редактировать ]Кохсабуро Иэсака 家坂幸三郎 (1878–1952) был японским врачом-христианином, возглавлявшим санаторий Мияко Нансейен (1933–1938) и санаторий Айракуэн на Окинаве (1947–1951). Церковь, которую он создал как «Ёмигаэрино Кай», до сих пор остается в санатории Мияко Нансейен, а также церковь Ниппон Сей Ко Кай и католическая церковь.
Мамору Учида
[ редактировать ]Мамору Учида (内田守 1900–1982) был офтальмологом, работавшим с больными проказой в санатории Кюсю (санаторий Кикучи Кэйфуэн), санатории Нагасима Айсэйен и санатории Мацуока Хойоэн. В этих санаториях он преподавал прокаженным «Таньку». Позже он изучал социальное обеспечение в качестве профессора в колледже Кумамото. Он тщательно изучал историю проказы и подарил множество документов библиотеке префектуры Кумамото. 338 предметов было показано на выставке болезни Хансена и литературы в 2003 году.
Сюнсуке Мияке
[ редактировать ]Сюнсуке Мияке (三宅俊輔1854–1926) родился в префектуре Симанэ и имел квалификацию врача. Он практиковал в Цувано , Ямагути , Нагасаки и Танияме . Он крестился в префектуре Ямагути и занимался миссионерской деятельностью. попросила его работать в больнице Кайшун В 1897 году Ханна Ридделл , и он прожил в больнице до своей смерти 30 лет. Он работал буфером между Ханной Ридделл и пациентами, хотя выглядел так, словно был слугой больницы. Его любили пациенты.
Такекичи Сугай
[ редактировать ]Такекити Сугай (菅井竹吉, 1871–1944) был первым главным врачом санатория Сотодзима Хойоэн (1909–1923), написавшим множество статей о проказе. Сотодзима Хойэн — государственный санаторий для больных проказой, действовавший в префектуре Осака с 1909 по 1934 год.
Ко Ясуда
[ редактировать ]Ко Ясуда (保田耕, 1907–1943) был японским офтальмологом, который стал первым директором санатория Амами Вакоэн, санатория для больных проказой в Амами Осима , префектура Кагосима, Япония. Он был призван на военную службу и умер в Китае в 1943 году.
Тайдзи Нодзима
[ редактировать ]Тайдзи Нодзима (のじま たいじ, 1896–1970) был японским дерматологом в санатории Оосима Сейсёэн в течение 41 года (директор в течение 36 лет). Он присутствовал на многих международных конгрессах по проказе и посетил многие зарубежные санатории по лечению проказы.
Хакару Миягава
[ редактировать ]Хакару Миягава (Рё Миягава 1905–1949) работал в больнице Дзенсё, санатории Тама Дзенсёэн, лепрозории Нагасима Айсэйен, санатории Нагасима Айсэйен, лепрозории Айракуэн Окинавы, санатории Айракуэн Окинавы и лепрозории Хосидзука Кэйайэн, санатории Хосидзука Кэйайен и изучал историю проказы.
Иностранцы, работавшие в сфере лечения проказы
[ редактировать ]Жители Запада, которые участвовали в уходе за больными проказой, частично основываясь на модернизации медицины и иностранцах (Суда) [ 10 ] и другие
- Бельц, Эрвин Германия 1876–1905 (Кусацу)
- Бертран, Жозеф Жан Огюстен Франция 1890–1916 Фукусей Бёин
- Корнуолл Лег, Мэри Хелена , Англия, 1908–41 (Кусацу)
- Корр, Жан Мари Франс 1875–1911 Тайруан
- Друар де Лезе, Люсьен Франция 1873–1930 Фукусей Бёин
- Киддер, Анна Х. США 1875–1913 Ихаен
- Мэгилл, Мэри Б. США 1907–37 (Кусацу)
- Олтманс, Альберт США 1886–1939 Ихаен
- Риддел, Ханна Англия 1873–1891 Кайшун Бёин
- Тествюиде, Жермен Леже Франция 1872–92 Фукусей Бёин
- Вигру, Франсуа Полен Франция 1872–1893 Фукусей Бёин
- Уитмен, М. Антом, США, 1886–1917 гг., Ихайен
- Вирик, Лодуска Дж. США, 1890–1914 гг., Токио (Русско-японская война)
- Райт, Аделид, (Эдди) Ханна Англия 1896–1950 Кайшун Бёин
- Вайкофф, Мартин Невуис, США, 1872–1911, Ихаен.
- Янгман, Кейт М. США, 1890–1942 гг., Ихайен.
- Пять сестер в Тайруане, Франция, Канада, 1898 год – Тайруан.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Болезнь Хансена | Об истории болезни Хансена» www.eonet.ne.jp Архивировано из оригинала 26 мая 2007 г.
- ^ Лью Дж.А. Корейская модель исцеления от проказы, 1971 г.
- ^ Болезнь Кикучи I Хансена в Японии: краткая история Int J Dermatol 1997:36, 629-633.
- ^ Мицуда К. Сосуществование проказы и чесотки Нихонкошуухокёкюкай Засши 10:11, 1934
- ^ Пациенты с болезнью Кикучи I Хансена: реакция на стигму и сегрегацию в Кумамото, Япония Int J Dermatol 1994:33:142-145
- ^ Окада Y Уровень смертности в довоенных психиатрических больницах Токио: в Киндай Сёмин Сейкацуши, 5, Бёки, Эйсэй, Сан-Ичи Сёбё, 1995 г.
- ^ Курс политики борьбы с болезнью Хансена (1999) Кадзуо Сайкава Окинавакен Хансенбё Кёкай, Наха
- ^ Закон Японии о профилактике проказы исчезнет. Кикучи I Звезда 54, 5, 10. 1995.
- ^ Проказа в Японии (под ред. Фудзио Отани) Мемориальный фонд здравоохранения Сасакавы. 1979.
- ^ Модернизация медицины и иностранцы Суда Х (редактировать) Секаи Хокен Цуушинша, 1985 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Ямамото С. История проказы в Японии. Издательство Токийского университета. 1993. (японский)
- Болезнь Кикучи И. Хансена в Японии: краткая история. Инт Дж Дерматол. 1997, 36, 629–633.
- Кикучи И. Японский закон о профилактике проказы исчезнет. Звезда. 54, 5, 10, 1995.