Jump to content

Дон Тейлор (английский режиссер и драматург)

Дональд Виктор Тейлор (30 июня 1936 - 11 ноября 2003) был английским писателем, режиссером и продюсером, работавшим в театре, на радио и телевидении более сорока лет. Он наиболее известен своей работой на телевидении, особенно сотрудничеством в начале 1960-х годов с драматургом Дэвидом Мерсером , большую часть ранних работ которого Тейлор поставил для BBC .

Тейлор родился в Мэрилебоне в Лондоне, посещал гимназию Чизвик , а затем изучал английскую литературу в Пембрук-колледже в Оксфорде . [ нужна ссылка ] Во время учебы в университете он стал активно участвовать в студенческом театре, в частности в кружке экспериментального театра . Именно для клуба Тейлор поставил в 1957 году мировую премьеру «Эпитафии Джорджу Диллону» известного драматурга Джона Осборна .

После окончания учебы в 1960 году он присоединился к BBC в качестве стажера и быстро стал телевизионным режиссером на драматическом факультете . Его первой режиссерской работой стал эпизод криминального сериала «Скотланд-Ярд» , но вскоре он стал больше заниматься постановкой одиночных пьес. Его сотрудничество с Дэвидом Мерсером началось в 1961 году с фильма « Там, где начинается разница », первой части трилогии «Поколения», последующие части которой – «Климат страха» (1962) и «Рождение частного человека» (1963) – были также режиссер Тейлор. Мерсера воскресного вечернего спектакля Он также снял эпизод «Подходящий случай для лечения» (1962), в котором исследовался опыт писателя, связанный с его собственным нервным срывом .

Тейлор был очень недоволен приходом в декабре 1962 года канадского продюсера Сиднея Ньюмана на должность нового руководителя драматического направления BBC. Он считал Ньюмана некультурным популистом без театральных знаний и опыта; Сам Тейлор считал, что BBC должна стать « Национальным театром эфира». Ему также не понравилась проведенная Ньюманом реструктуризация драматического факультета, одной из особенностей которой была отмена традиционной роли одного продюсера/режиссера BBC и разделение обязанностей по продюсированию и режиссуре на отдельные должности.

Ньюман попытался поработать с Тейлором и предложил ему роль продюсера в сериале, инициированном самим канадцем, – образовательно-фантастическом сериале для детей под названием «Доктор Кто» . Тейлор не интересовался сериалом. Тейлор какое-то время оставался на BBC, но не был ее сотрудником и ушел в 1964 году по истечении срока его контракта. Хотя он вернулся в качестве фрилансера, чтобы поставить два эпизода «Пьесы по средам» в 1965 году, включая еще одну пьесу Мерсера « И сделали эти ноги?» - позже он утверждал, что был внесен в «черный список» из-за работы в драматическом отделе BBC до конца десятилетия, и есть множество доказательств того, что это было так. [ нужна ссылка ] . Сам Тейлор процитировал Лайонела Харриса , который подтвердил это Эллен Драйден в своих мемуарах « Дни видения» .

Более поздняя карьера

[ редактировать ]

Однако ему удалось найти работу в других отделах BBC, сняв несколько эпизодов документального сериала об искусстве «Омнибус» . Он также начал добиваться успеха как драматург в театре: премьера его первой профессиональной пьесы « Основания для брака» состоялась в Театре Траверс в 1967 году.

С начала 1970-х он также начал работать в телевизионной драме BBC, снова снимая версии своих собственных пьес «Экзорцизм» в 1972 году и «Розы Эйама» в следующем году.

Он также работал на телевидении для сети ITV , включая два эпизода Найджела Нила « антологического сериала ужасов Звери» в 1976 году.

Он продолжал режиссировать в основном классические театральные адаптации для BBC, в том числе «Два джентльмена из Вероны» в 1984 году для их серии «Полное собрание драматических произведений Уильяма Шекспира» , в которой все пьесы Шекспира были адаптированы для маленького экрана. В 1986 году он поставил «Царя Эдипа» («Царь Эдип»). Его последней телевизионной работой стал его собственный новый перевод Еврипида Ифигения в Авлиде» в « 1990 году, после чего он ушел из среды. В том же году он опубликовал мемуары о своей телевизионной работе « Дни видения» , в которых резко критиковал состояние современной телевизионной драмы и исчезновение театральной традиции из среды.

До конца своей карьеры Тейлор был особенно активен на радио и в театре. В том же году, когда он ушел с работы на телевидении, он и его жена основали радиопродюсерскую компанию First Writes, самостоятельно производящую пьесы для передачи на радио BBC . Он сам писал и руководил радио, а также работал вместе со своей женой в управлении молодежной театральной труппой, которую они основали недалеко от своего дома в Чизвике. Он написал для труппы ряд пьес, в том числе «Дочерей Венеции».

Позже семья переехала в деревню Бэнэм , недалеко от Нориджа , в Норфолке , где Тейлор умер в 2003 году. Он женился на писательнице Эллен Драйден в 1960 году — она и двое их детей пережили его.

Менее чем через год после его смерти Кэти Митчелл поставила постановку своего перевода «Ифигении в Авлиде» в Литтелтоне, получившую признание критиков. «Национальный театр эфира» так и не состоялся, но, наконец, его произведения были сыграны в Национальном театре. За этим в 2007 году последовала постановка того же режиссера его перевода « Женщин Трои» , а в 2012 году — постановка Полли Финдли его «Антигоны» с Кристофером Экклстоном и Джоди Уиттакер.

  • Пёрсер, Филип. Некролог: Дон Тейлор (ссылка для подписки). « Гардиан ». Четверг, 20 ноября 2003 г.
  • Хейворд, Энтони. Дон Тейлор: представитель живого телевидения и театра . « Независимый ». Суббота, 22 ноября 2003 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a25e2fa5e7ceba0b112517032c19ccfc__1709150940
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a2/fc/a25e2fa5e7ceba0b112517032c19ccfc.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Don Taylor (English director and playwright) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)