Розы Эйама
«Розы Эйама» — историческая драма Дона Тейлора о Великой чуме , охватившей Британию в 1665/66 году. Во многом он основан на событиях, произошедших в «чумной деревне» Эйам в Дербишире в период с сентября 1665 по декабрь 1666 года. [ 1 ] , опубликованного в 1970 году, романа «Розы Эйама» Мировая премьера состоялась 23 сентября 1970 года в театре Норткотт в Эксетере, Девон. [ 2 ] [ 3 ]
Описание
[ редактировать ]Для сценария требуется большой состав актеров, готовых выучить обширные роли и передать страстные и устойчивые эмоции. Спектакль лучше всего подходит для атмосферной обстановки, такой как норманнская церковь или Реставрационный поместье , где его можно ставить по кругу . Сам Тейлор снял эту историю для телевидения в 1973 году. [ 4 ]
«Розы Эяма» изначально предназначались для взрослой аудитории, но стали частью детского театра. В настоящее время пьеса также является стандартным текстом во многих британских школах для студентов, изучающих английскую литературу и драму. [ 5 ]
ТВ производство
[ редактировать ]Телевизионная продукция «Розы Эйама» транслировалась на BBC2 12 июня 1973 года и была произведена на студии BBC Pebble Mill Studios. Дон Тейлор сам адаптировал пьесу для телевидения и поставил ее. [ 4 ]
Контур
[ редактировать ]Все начинается с того, что образованный англиканский священнослужитель преподобный Уильям Момпессон получает средства на жизнь от своих благотворителей, Сэвиллов. [ 6 ] семья. «Человек короля», он заменяет предыдущего президента -пуританина Томаса Стэнли, который отказался подчиняться Акту о единообразии 1662 года , который делает обязательным использование англиканской Книги общих молитв . [ 3 ]
В первой части пьесы показано, что деревня все еще разделена между сторонниками роялистов и круглоголовых . Тем временем местный портной Джордж Викарс принимает из Лондона большую партию ткани. Через несколько дней деревню поразила чума.
Семьи запираются в своих домах, опасаясь, что контакт с другими людьми приведет к заражению. С наступлением холодов осенью число случаев падает, но снова возрастает с приходом теплой погоды весной. Начинается исход деревни, но Момпессон и Стэнли откладывают свои разногласия, чтобы убедить жителей остаться на месте, пока чума не закончится. Жителям деревни напоминают, что, если они уйдут, им нигде не будут рады, и они умрут как изгои и бродяги, забрав с собой множество других невинных людей. Жители села добровольно решают изолироваться. округа оставляет им еду Верховный шериф у камней, обозначающих границы карантина . По мере развития пьесы зрители перемещаются с места на место, и действие усиливается по мере того, как деревня пустеет.
Некоторые жители деревни строят хижины на холмах или живут в пещерах, чтобы защититься от инфекции. Смертность продолжается все лето, и почти никого не осталось, чтобы хоронить мертвых. На деревенских улицах растет трава. Оба ректора сомневаются в своих действиях, но в конце концов смерть прекращается, и выжившие узнают, что им удалось добиться успеха, и других случаев чумы в округе не наблюдалось.
Немного юмора присутствует в рассказах безумного мальчика-сироты Бедлама, который поет и танцует в самые трудные времена, и двух сварливых стариков Анвина и Меррила.
В некоторых постановках каждый труп вновь появляется в призрачно-белом гриме, пока зрителей не окружают воющие призраки.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Историческая справка BBC Local History - Дербишир, февраль 2004 г.
- ^ «Розы Эйама» в Maddog. июнь 2005 г.
- ^ Перейти обратно: а б Тейлор, Дон; Спикмен, Рэй (1996). Розы Эйама . Хайнеманн. стр. Введение. ISBN 0-435-23316-5 .
- ^ Перейти обратно: а б Подробности на IMDB Информация о телепродукции 1973 года.
- ^ Хант, Питер; Шейла, Дж; Баннистер, Рэй (1996). Международная энциклопедия детской литературы . Тейлор и Фрэнсис. п. 218. ИСБН 0-415-08856-9 .
- ^ Генеалогическое свидетельство этого. Архивировано 30 сентября 2007 г. в Wayback Machine. Уильям Момпессон из Эйама (1639-1709) в Генеалогии Великобритании и Ирландии. Розмари Локки, март 2007 г.