Сетецентрическая организация
Сетецентричная организация — это модель управления сетью , которая позволяет работникам умственного труда создавать и использовать информацию для увеличения конкурентных преимуществ посредством сотрудничества небольших и гибких самостоятельных команд. Он появляется на многих прогрессивных предприятиях XXI века. Это подразумевает новые способы работы с последствиями для инфраструктуры, процессов, людей и культуры предприятия.
Обзор [ править ]
Благодаря сетецентрической конфигурации работники умственного труда могут создавать и использовать информацию для увеличения конкурентных преимуществ за счет сотрудничества небольших и гибких самостоятельных команд. Для этого организационная культура должна перейти от культуры, определяемой исключительно одной формой организации (например, иерархии ), к адаптивному гибриду, позволяющему использовать несколько форм организации внутри одной организации. Характер работы в определенной области лучше всего определяет способ ее организации, а сетевое посредничество в трудовой деятельности обеспечивает функциональную совместимость между дифференцированно организованными областями работы. [1]
Сетецентрическая организация является одновременно разумным ответом на сложную среду и преобразователем чувствительности в этой среде. Деловой климат нового тысячелетия характеризуется глубокими и постоянными изменениями, вызванными глобализацией, экспоненциальным скачком технологических возможностей и другими рыночными силами. Быстрое развитие информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) стимулирует и поддерживает переход от индустриальной эпохи к информационной.
В этом мире быстрых изменений и неопределенности организациям необходимо постоянно обновляться, изобретать заново и активизировать себя, чтобы реагировать творчески. Сетецентричный подход направлен на использование скрытых ресурсов работников умственного труда, поддерживаемых и предоставляемых ИКТ, в частности, социальных технологий, связанных с Web 2.0 и Enterprise 2.0. Однако по сути сетецентрическая организация больше ориентирована на людей и культуру, чем на технологии. [2] Полезный обзор теории сетевой организации можно найти у Ван Олстайна (1997). [3]
Темы сетецентрической организации [ править ]
Информационная работа [ править ]
В основе творческой человеческой деятельности лежит синтез мышления, обучения и деятельности, который лежит в основе концепции работы над знаниями. Работники умственного труда сотрудничают над задачами, требующими когнитивных способностей, требующими сложных технических суждений, высокой степени профессиональных и индивидуальных знаний и опыта. Работник умственного труда хорошо осознает не только средства и цели своей работы, но также ее политические и социальные аспекты. Большая часть этих знаний является неявной и распространяется среди рабочей группы, внедряясь в ее культуру.
Существует обширная неизведанная территория между реальной работой по изучению знаний, которая происходит в организации, и формальной организационной структурой и поддерживаемыми практиками. Концентрация на формальных организационных программах, нацеленных на отдельных работников, игнорировала реальную природу трудовой практики, которая находится в пространстве между организацией и индивидуальными перспективами. Это пространство часто остается скрытым от организационного ландшафта, недооцененным и недооцененным. Раскрытие природы этого скрытого пространства является ключом к пониманию информационной работы и имеет решающее значение для успешных организационных результатов и обучения.
Гибридные предприятия [ править ]
Многие предприятия представляют собой гибриды иерархической бюрократии, гетерархических рабочих групп, распределенных по организационным и пространственным границам, и ответственно автономных индивидуумов, где конкуренция и сотрудничество сосуществуют благодаря строгому разделению трудовой деятельности. В сетецентрических организациях разделение трудовой деятельности осуществляется по принципу самоуправления отдельных лиц и рабочих групп, а не по иерархии.
Предприятия, имеющие сложные гибридные структуры, состоящие из иерархий и сетей, больше похожи на органические экосистемы, чем на машины. [4] Последние, скорее всего, будут эксплуататорскими и бюрократическими, тогда как первые могут быть сетевыми и инновационными. Это отражает противоречие между естественной тенденцией к увеличению беспорядка и стремлением людей навести порядок путем разработки все более сложных жестких структур и систем. Вполне естественно, что организации могут быть частично механистическими, а частично органическими, с постоянными преобразованиями между этими формами. Сетецентричные организации внедряют системы управления, которые управляют этими продолжающимися преобразованиями. [1]
Разумная организация [ править ]
Сложная среда предоставляет предприятию слишком большой диапазон и разнообразие входных данных, чтобы их можно было осмыслить логически, поэтому разумным ответом будет не пытаться. Попытки справиться со сложностью не увенчаются успехом, если они направлены либо на упрощение, либо на установление контроля над сложными ситуациями. Имеет смысл поддерживать и поддерживать естественную творческую энергию сложной среды, поощряя появление новых инновационных форм работы.
Разумные предприятия станут гибкими и адаптируемыми за счет большей креативности и разнообразия в своих структурах, процессах и человеческих ресурсах. Неформальность, интерактивность и адаптируемость небольших групп людей сохраняют пространство для того, что мы традиционно называем «здравым смыслом» как для понимания, так и для действий в условиях подотчетности и ограничений формального предприятия. Разумные менеджеры передадут часть своего традиционного контроля работникам умственного труда в небольших самоуправляемых командах. Сетецентрическая организация также будет иметь повышенную потребность и зависимость от сбора данных, анализа и действий с обратной связью, обусловленных повторным применением цикла «обнаружения и реагирования».
Социальные технологии [ править ]
В настоящее время утвердилась новая гражданская цифровая культура, в которой так называемые «социальные» и/или «разговорные» технологии или социальное программное обеспечение предоставляют беспрецедентные возможности для повседневной деятельности пользователей. Термин Web 2.0 вошел в словарный запас, чтобы отразить продолжающийся переход Всемирной паутины от набора веб-сайтов к полноценной вычислительной платформе, обслуживающей конечные пользователи социальных веб-приложений, таких как электронная почта, дискуссионные форумы, чаты, веб-журналы и вики. Теоретики конструктивистского обучения (Выготский, 1978; [5] Лейднер и Ярвенпаа, 1995 г. [6] объяснил, что процесс выражения знаний способствует их созданию, а разговоры способствуют совершенствованию знаний. Чунг и др. (2005) [7] утверждает, что управление разговорными знаниями выполняет эту задачу, поскольку разговоры, например вопросы и ответы, становятся источником соответствующих знаний.
Социальные технологии облегчают процессы, в которых создание и хранение знаний осуществляется через дискуссионный форум, где участники вносят свой вклад в дискуссию, задавая вопросы и ответы, или через веб-блог, типичным примером которого является процесс рассказывания историй, или через Wiki с использованием совместного письма (Хасан и Пфафф). 2006). [8] В корпоративной среде термин «Предприятие 2.0» появляется для обозначения использования в компаниях свободного социального программного обеспечения для поддержки рабочих подразделений и отдельных работников умственного труда. Гордон и Ганесан (2005) [9] Выступают за другое видение систем управления знаниями, отличное от того, которое специально нацелено на сбор и использование историй, рассказываемых в сообществах и организациях, в контексте обычных устных разговоров.
Разговор и другие виды человеческого общения должны использоваться в современных системах управления знаниями, чтобы использовать ценность разговора при упаковке и передаче неявных знаний. Привлекательность этих социальных технологий заключается в их низкой стоимости, интуитивно понятной функциональности и возможности подключения. Социальные технологии поддерживают новые формы сетецентрического взаимодействия и деятельности между людьми, обеспечивая и расширяя неформальный доступ к созданию и распространению информации. Эти технологии позволяют обычным людям иметь глобальное присутствие для деловых, политических и социальных целей. Новые социальные технологии, находящиеся в центре внимания этого проекта, являются инструментами растущей цифровой демократии.
Одним из новейших подходов на горизонте является создание рабочих сетей . Рабочая сеть — это форма организации, в которой заинтересованные стороны, отдельные лица или учреждения (или и то, и другое) могут объединиться вокруг общей цели. В то время как сеть сосредоточена на отношениях между партнерами, рабочая сеть сосредоточена на отношениях каждого партнера с общей целью. Таким образом, уникальные сильные стороны и вклад каждого партнера могут быть оптимизированы и усилены, поскольку они находятся в контексте общих интересов рабочих сетей.
власти в традиционных организациях Смена
Традиционные организации, предпочитающие жесткую иерархическую структуру и эгоцентричные методы, до сих пор используют устаревшую концепцию, согласно которой полномочия по принятию решений находятся исключительно в компетенции штаб-квартиры корпорации. Изменения, вызванные развитием ИКТ и ростом Интернета, все больше затрудняют предоставление платформы для эффективного и действенного управления и операций. Как заметил Де Вульпиан (2005), [10] «Мы находимся в процессе перехода от пирамидального иерархического общества к одноэтажному обществу, где доминируют гетерархические отношения».
Существует противоречие между эгоцентричным мышлением и сетецентричным мышлением – напряжение между институциональной властью, исходящей от организации, и транзакционной властью, присущей ежедневным взаимодействиям ее членов. Прогрессивные организации имеют тенденцию переориентироваться на поддержку команд в сетях сообщества. Растет понимание того, что если «решениям будет позволено перейти из штаб-квартиры корпорации в отдельные бизнес-подразделения, то бизнес-подразделения, в свою очередь, передадут власть и принятие решений самоуправляемым командам и центрам прибыли (Allee 2003)». [11] Это основа концепции работы по знаниям, когда работники контролируют свою деятельность посредством знаний, приобретенных в ходе обучения и опыта.
Ссылки на сетецентрическую войну [ править ]
Сетецентрическая война — это простая концепция, которая предполагает связь систем поражения с датчиками через сети и обмен информацией между элементами сил. Раннее развитие концепции развивалось путем подключения информационных систем и создания программных приложений, которые позволяют людям использовать доступные данные. Маккенна, Мун, Дэвис и Уорн (2006) [12] подчеркните человеческое измерение NCW, которое основано на идее о том, что информация полезна только в том случае, если она позволяет людям действовать более эффективно.
См. также [ править ]
- Аналитика
- Одноранговое производство на основе общин
- Сложные системы
- Управление сетью
- Организационное обучение
- Самоорганизация
- осмысление
- Работа в команде
- Сеть создания ценности
- Анализ сети создания стоимости
- Работа в сети
- Корневище
Ссылки [ править ]
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Абрамс, Роберт С. 2009. «Раскрытие сетецентрической организации». доктор философии диссертация, Калифорнийский университет, Ирвин, 2009 г.
- ^ Хасан, Х. и Пусти, Х. 2006. «СНС как аттрактор в новых сетях исследовательских групп».
- ^ Ван Олстайн, М. (1997) «Состояние сетевой организации: обзор трех структур», Журнал организационных вычислений 7 (3), стр. 88-151.
- ^ Бернс, Т. и Сталкер, Г.М., 1961. Управление инновациями .
- ^ Выготский, Л.1978. «Разум в обществе», Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета.
- ^ Лейднер, Д. и Ярвенпаа, С.1995. «Использование информационных технологий для улучшения образования в школах менеджмента: теоретический взгляд», MIS Quarterly, Vol.19, No.3, стр. 265-291.
- ^ Чунг, КСК, Ли, ФСЛ, Ип, РКФ и Вагнер, К. «Развитие успешных интернет-сообществ», Международный журнал компьютера, Интернета и менеджмента, том 13, № 1, 2005 г., 71-89.
- ^ Хасан, Х. и Пфафф, CC 2006. «Новые разговорные технологии, которые демократизируют информационные системы в организациях: случай корпоративной Wiki», Труды Фондов информационных систем (ISF): Конференция по теории, репрезентации и реальности, Австралийский национальный Университет, Канберра, 27–28 сентября 2006 г.
- ^ Гордон, А.Э. и Ганесан, К. 2005. «Автоматизированный захват истории из разговорной речи», K-CAP'05, 2–5 октября 2005 г., Банф, Канада.
- ^ Де Вульпиан, А. 2005. «Слушая обычных людей», программный доклад на конференции Общества организационного обучения, Вена, сентябрь.
- ^ Алли, В. 2003 «Будущее знаний: повышение процветания через сети создания стоимости», Баттерворт-Хайнеманн, США.
- ^ Маккенна Т., Мун Т., Дэвис Р. и Уорн Л. 2006. «Наука и технологии для австралийской сетецентрической войны: функция, форма и соответствие», Журнал Сил обороны Австралии.