Jump to content

Социальная ответственность

(Перенаправлено с Социальные обязательства )
Социальная ответственность предприятий, например, предоставление мусорных баков, может, в свою очередь, предоставить людям возможность проявить социальную ответственность за переработку отходов.

Социальная ответственность – это этические рамки, в которых человек работает и сотрудничает с другими людьми и организациями на благо общества. [1]

Организация может продемонстрировать социальную ответственность несколькими способами, например, делая пожертвования, поощряя волонтерство , используя этические процедуры найма и внося изменения, которые приносят пользу окружающей среде. [2]

Социальная ответственность – это индивидуальная ответственность, которая предполагает баланс между экономикой и экосистемой, в которой человек живет. [3] и возможные компромиссы между экономическим развитием и благосостоянием общества и окружающей средой. [4] Социальная ответственность касается не только коммерческих организаций, но и всех, чьи действия влияют на окружающую среду. [5]

История [ править ]

Писатели классической западной философской традиции признавали важность социальной ответственности для процветания человека .

Аристотель [ править ]

Аристотель определил, что «Человек по своей природе является политическим животным». [6] : I.2

Он считал этику и политику взаимодополняющими факторами: гражданин развивает добродетели в значительной степени для того, чтобы они могли способствовать созданию полиса превосходного и стабильного . И цель этого заключалась в том, чтобы полис стал плодородной почвой, на которой могло бы расти процветающее, добродетельное гражданство (и чтобы существовал соответствующий политический контекст, в котором можно было бы успешно практиковать такие добродетели, как справедливость, которые требуют политического контекста). . [6] : I.1–2, III.4, VII.1–3 [7] : II.1, Т.6, Х.9

Он считал, что полис должен быть «сообществом равных ради потенциально лучшей жизни». [6] : VII.8 Некоторые добродетели в его схеме этики добродетели , такие как великолепие и справедливость, были неотделимы от чувства социальной ответственности. [7] : IV.2, В

Древний Рим [ править ]

Цицерон считал, что «ни в какой другой сфере человеческое мастерство не приближается так близко к путям богов, как в основании новых и сохранении уже созданных сообществ». [8]

В «Размышлениях Марка Аврелия » он писал: «То, что плохо для улья, не хорошо для пчелы». [9]

Новое время [ править ]

«Социальная ответственность бизнесмена» В 1953 году книга американского экономиста Говарда Боуэна стала одной из первых, затронувших проблему социальной ответственности применительно к деловой деятельности. [10]

Индивидуальная социальная ответственность [ править ]

Человек может быть социально ответственным пассивно, избегая участия в социально вредных действиях, или активно, выполняя действия, способствующие достижению социальных целей. Социальная ответственность имеет межпоколенческий аспект, поскольку действия одного поколения имеют последствия для их потомков, а также могут быть более или менее уважительными по отношению к своим предкам. [11]

Социальная ответственность может потребовать определенной смелости и мужества . Александр Солженицын , например, считал, что «мы привыкли считать доблестью только доблесть на войне (или ту, которая нужна для полетов в космос), ту, которая звенит медалями. Мы забыли еще одно понятие доблести — гражданскую доблесть . И это все, что нужно нашему обществу, только это, только это, только это!» [12]

Еще один способ быть социально ответственным — стараться не распространять информацию, достоверность которой вы не проверили должным образом. В современной информационной среде «ставки доверчивости просто слишком высоки», — говорит Франсиско Мехиа Урибе. Социально ответственные люди имеют «моральное обязательство верить только в то, что мы тщательно исследовали». А социально ответственный человек «в качестве носителя убеждений… несет моральную ответственность не загрязнять колодец коллективных знаний, а вместо этого стремиться поддерживать их целостность». [13]

Ученые и инженеры [ править ]

Социальная ответственность ученых и инженеров может повлиять на то, как программируются роботы

Несут ли ученые и инженеры моральную ответственность за негативные последствия, возникающие в результате применения их знаний и изобретений? [14] Если ученые и инженеры гордятся положительными достижениями науки и техники, не должны ли они также взять на себя ответственность за негативные последствия, связанные с использованием или злоупотреблением научными знаниями и технологическими инновациями? [15] Ученые и инженеры несут коллективную ответственность за изучение ценностей, заложенных в выбранные ими исследовательские задачи, а также этичность того, как они делятся своими открытиями с общественностью. [16] [ редакция ]

Комитеты ученых и инженеров часто участвуют в планировании правительственных и корпоративных исследовательских программ, в том числе посвященных развитию военных технологий и вооружений. [17] [18] Многие профессиональные общества и национальные организации, такие как Национальная академия наук и Национальная инженерная академия в США, имеют этические руководящие принципы (см. «Инженерная этика» и «Этика исследований» для проведения научных исследований и разработок). [19] Ученые и инженеры, индивидуально и коллективно, несут особую и большую ответственность, чем обычные граждане, в отношении создания и использования научных знаний.

Некоторые утверждают, что из-за сложности социальной ответственности в исследованиях ученых и инженеров не следует винить во всех бедах, создаваемых новыми научными знаниями и технологическими инновациями. [14] Во-первых, существует фрагментация и распыление ответственности: из-за интеллектуального и физического разделения труда, связанной с этим фрагментации знаний, высокой степени специализации и сложного иерархического процесса принятия решений внутри корпораций и государственных исследовательских лабораторий, отдельным ученым и инженерам чрезвычайно сложно контролировать применение своих инноваций. [17] Эта фрагментация работы и принятия решений приводит к фрагментарной моральной ответственности, часто до такой степени, что «все участники несут ответственность, но никто не может нести ответственность». [20]

Другая проблема – невежество. Ученые и инженеры не могут предсказать, как их недавно созданные знания и технологические инновации могут быть злоупотреблены или использованы не по назначению. Оправдание невежества является более сильным для ученых, занимающихся фундаментальными и фундаментальными исследованиями, потенциальное применение которых невозможно даже представить, чем для ученых и инженеров, занимающихся прикладными научными исследованиями и технологическими инновациями, поскольку цели такой работы хорошо известны. Например, большинство корпораций проводят исследования конкретных продуктов или услуг, которые обещают принести прибыль акционерам. Точно так же большая часть исследований, финансируемых правительствами, ориентирована на конкретные задачи, например, на защиту окружающей среды, разработку новых лекарств или разработку более смертоносного оружия. известно В тех случаях, когда применение научных знаний и технологических инноваций априорно , учёный или инженер не может уйти от ответственности за исследования и технологические инновации, которые являются морально сомнительными. [21] Как пишет Джон Фордж в книге «Моральная ответственность и невежественный учёный» : «Незнание не является оправданием именно потому, что учёных можно обвинить в невежестве». [22]

Другая точка зрения заключается в том, что ответственность ложится на тех, кто обеспечивает финансирование исследований и технологических разработок (в большинстве случаев корпорации и государственные учреждения). Поскольку налогоплательщики предоставляют средства на исследования, спонсируемые государством, они и политики, которые их представляют, возможно, должны быть привлечены к ответственности за использование и злоупотребление наукой. [23] В прошлом ученые часто могли проводить исследования независимо, но сегодняшние экспериментальные исследования требуют дорогостоящих лабораторий и приборов, что делает ученых зависимыми от тех, кто платит за их исследования.

Квазиправовые инструменты, или «мягкое право» , получили некоторый нормативный статус по отношению к частным и государственным корпорациям во вопросам образования, науки и культуры ( ЮНЕСКО ), Всеобщей декларации Организации Объединенных Наций по разработанной Международным комитетом ЮНЕСКО по биоэтике , особенно в отношение к благополучию ребенка и матери. [ нужны разъяснения ] [24] : 7  Международная организация по стандартизации будет «поощрять добровольную приверженность социальной ответственности и приведет к выработке общего руководства по концепциям, определениям и методам оценки». [25]

Корпоративная социальная ответственность [ править ]

Этическое принятие решений предприятиями может предотвратить дорогостоящее вмешательство государства в деятельность этих предприятий. [26] Например, если компания следует рекомендациям Агентства по охране окружающей среды США (EPA) по выбросам опасных загрязняющих веществ и идет дальше, привлекая общественность и решая проблемы, которые могут возникнуть у общественности, у нее может быть меньше шансов, что Агентство по охране окружающей среды расследует их. [26] По мнению некоторых экспертов, большинство правил и положений формируются из-за общественного протеста, что ставит под угрозу максимизацию прибыли и, следовательно, благополучие акционеров; если нет протестов, это ограничивает регулирование. [27]

Некоторые критики утверждают, что корпоративная социальная ответственность (КСО) отвлекает от фундаментальной экономической роли бизнеса; другие утверждают, что это не что иное, как поверхностная показуха, типа « зеленого отмывания »; [28] другие утверждают, что это попытка упредить роль правительств в качестве наблюдателя за могущественными корпорациями. Значительное количество исследований не выявило негативного влияния КСО на результаты деятельности акционеров, а скорее показало слегка положительную корреляцию с повышением доходности акционеров. [29]

этих продуктов Хотя многие корпорации включают социальную ответственность в свою деятельность, те, кто закупает их товары и услуги, также могут самостоятельно обеспечивать социальную устойчивость . Инструменты проверки доступны во многих организациях по всему миру. [30] например, Underwriters Laboratories экологические стандарты , BioPreferred и Green Seal . Корпоративная репутация, соответствующая социальной ответственности, связана с более высокой прибылью, особенно когда фирмы добровольно сообщают о положительных и отрицательных последствиях своих усилий в области социальной ответственности. [31]

продукта Подобные процессы сертификации помогают корпорациям и их потребителям выявлять потенциальные риски, связанные с жизненным циклом , и позволяют конечным пользователям подтвердить, что практика корпорации соответствует идеалам социальной ответственности. Репутация человека, ответственного за социальную ответственность, приводит к более положительной реакции на продукцию бренда, вызывая взаимное желание помочь компаниям, которые помогли другим, - эффект, который более заметен среди потребителей, которые ценят помощь другим, и снижается, если потребители сомневаются в намерениях фирмы. [32]

См. также [ править ]

Примечания [ править ]

  1. ^ Дженсен, Деррик (2006). "Ответственность". Финал . Том. II. Торонто, Онтарио: Seven Stories Press. п. 696. ИСБН  978-1583227305 .
  2. ^ Ганти, Ахилеш. «Социальная ответственность в бизнесе: значение, виды, примеры и критика» . Инвестопедия . Архивировано из оригинала 27 августа 2023 г. Проверено 27 августа 2023 г.
  3. ^ Анхейер, Хельмут К.; Топлер, Стефан (2009). Международная энциклопедия гражданского общества . США: Springer Science & Business Media. п. 577.
  4. ^
  5. ^ «Восприятие и определения социальной ответственности» (PDF) . Виннипег, Манитоба: Международный институт устойчивого развития. Май 2004. с. 1. Архивировано из оригинала (PDF) 7 октября 2006 г.
  6. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Аристотель . Политика .
  7. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Аристотель . Никомахова этика .
  8. ^ Цицерон , О законах
  9. ^ Марк Аврелий . Медитации . VI.64.
  10. ^ Уэрри, Фредерик Ф.; Шор, Джульетта Б. (2015). Энциклопедия экономики и общества SAGE . США: Публикации SAGE. п. 476.
  11. ^ Инверницци, Дилетта Колетт; Локателли, Джорджио; Брукс, Наоми Дж. (01 октября 2017 г.). «Решение социальных проблем в отрасли вывода из эксплуатации атомных электростанций: ответственный подход к повышению производительности» (PDF) . Международный журнал управления проектами . Социальная ответственность за управление мегапроектами. 35 (7): 1350–1364. дои : 10.1016/j.ijproman.2016.12.002 . Архивировано (PDF) из оригинала 17 июня 2023 г. Проверено 30 августа 2023 г.
  12. ^ Солженицын, Александр (1973). Архипелаг ГУЛАГ, 1918–1956 гг . Том. 1: Эксперимент в литературном исследовании.
  13. ^ Мехия Урибе, Франциско (12 января 2021 г.). «Чтобы быть ответственным гражданином сегодня, недостаточно быть разумным» . Психика . Архивировано из оригинала 30 августа 2023 года . Проверено 30 августа 2023 г.
  14. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б
  15. ^ Зиман, Дж. (1971). «Социальная ответственность (I) – Влияние социальной ответственности на науку». Влияние науки на общество . 21 (2): 113–122.
  16. ^ Резник, Д.Б.; Эллиотт, КЦ (2016). «Этические проблемы социально ответственной науки» . Ответственность в исследованиях . 23 (1): 31–46. дои : 10.1080/08989621.2014.1002608 . ПМЦ   4631672 . ПМИД   26193168 .
  17. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Коллинз, Ф. (1972). «Социальная этика и ведение науки – Специализация и фрагментация ответственности». Анналы Нью-Йоркской академии наук . 196 (4): 213–222. Бибкод : 1972NYASA.196..213C . дои : 10.1111/j.1749-6632.1972.tb21230.x . ПМИД   4504112 . S2CID   38345454 .
  18. ^ Лейтенберг, М. (1971). «Социальная ответственность (II) – Классическая научная этика и разработка стратегического оружия». Влияние науки на общество . 21 (2): 123–136.
  19. ^ Быть ученым: Руководство по ответственному поведению в исследованиях (Третье изд.). Пресса национальных академий. 2009. дои : 10.17226/12192 . ISBN  9780309119702 . ПМИД   25009901 . Архивировано из оригинала 30 августа 2023 г. Проверено 30 августа 2023 г.
  20. ^ Лоуренс, WW (1985). Современная наука и человеческие ценности . Издательство Оксфордского университета. п. 75.
  21. ^ Равец, младший (1996). Научное знание и его социальные проблемы . Нью-Брансуик, Нью-Джерси: Издатели транзакций. п. 415.
  22. ^ Фордж, Дж (2000). «Моральная ответственность и невежественный ученый». Наука и инженерная этика . 6 (3): 341–349. дои : 10.1007/s11948-000-0036-9 . ПМИД   11273459 . S2CID   40073027 .
  23. ^ Беквит, Дж.; Хуанг, Ф. (2005). «Следует ли нам поднимать шум? Дело в пользу соц. Природная биотехнология . 23 (12): 1479–1480. дои : 10.1038/nbt1205-1479 . ПМИД   16333283 . S2CID   20366847 .
  24. ^ Кран, штат Калифорния; Насу, Х. (2009). «Нормативные основы передачи технологий и принципы транснациональной выгоды во Всеобщей декларации ЮНЕСКО о биоэтике и правах человека» (PDF) . Журнал медицины и философии . 34 (3): 1–26. дои : 10.1093/jmp/jhp021 . ПМИД   19395367 . Архивировано из оригинала (PDF) 11 июня 2011 г. Проверено 18 июня 2009 г.
  25. ^ ISO 26000: Социальная ответственность . 2009. с. 8.
  26. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Калиски, Б., изд. (2001). «Этика в менеджменте». Энциклопедия бизнеса и финансов . Том. 1 (2-е изд.). Нью-Йорк: Справочник Macmillan. п. 2.
  27. ^ Армстронг, Дж. Скотт (1977). «Социальная безответственность в менеджменте» (PDF) . Журнал бизнес-исследований . 5 (3). Elsevier North-Holland Inc.: 185–213. дои : 10.1016/0148-2963(77)90011-X . Архивировано из оригинала (PDF) 17 ноября 2005 г.
  28. ^ Гонгора, Алехос; Люсия, Клаудия (2013). «Зеленое промывание: только видимость устойчивости» . IESE Insight . Архивировано из оригинала 12 марта 2020 г. Проверено 27 июля 2015 г.
  29. ^
  30. ^ «Ресурсы для проверки экологически чистых продуктов» . Инструмент устойчивого развития объектов . Архивировано из оригинала 4 октября 2022 г. Проверено 11 марта 2016 г.
  31. ^ Джонсон, З. (январь 2019 г.). «Деятельность в области КСО с самоотчетностью: когда ваша компания причиняет вред, вы раскрываете себя?». Обзор корпоративной репутации . 21 (4): 153–164. дои : 10.1057/s41299-018-0051-x . S2CID   170000354 .
  32. ^ Джонсон, З. (2019). «Хорошие парни могут финишировать первыми: как репутация бренда влияет на оценку расширений» . Журнал потребительской психологии . 29 (4): 565–583. дои : 10.1002/jcpy.1109 . S2CID   150973752 . Архивировано из оригинала 07 августа 2020 г. Проверено 7 мая 2020 г.

Дальнейшее чтение [ править ]

  • Крейн, Эндрю; Маттен, Дирк; Маквильямс, Абагейл; Мун, Джереми; Сигел, Дональд С., ред. (2008). Оксфордский справочник по корпоративной социальной ответственности . Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/oxfordhb/9780199211593.001.0001 . ISBN  9780191576997 .
  • Идову, Самуэль; Чейни, Джордж; Ропер, Джульетта (2018). ISO 26000 — Стандартизированный взгляд на корпоративную социальную ответственность . Спрингер Интернэшнл. ISBN  978-3-319-92650-6 .
  • Калинда, Б., изд. (2001). «Социальная ответственность и организационная этика». Энциклопедия бизнеса и финансов . Том. 1 (2-е изд.). Нью-Йорк: Справочник Macmillan.
  • Мэй, Стив; Чейни, Джордж; Ропер, Джульетта (2007). Дебаты о корпоративной социальной ответственности . Оксфорд; Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. ISBN  978-0195178821 . ОСЛК   70292018 .
  • Макбарнет, Дорин Дж.; Войкулеску, Аврора; Кэмпбелл, Том (2007). Новая корпоративная ответственность: корпоративная социальная ответственность и закон . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. ISBN  978-0521868181 . OCLC   181421309 .
  • Прайд, Уильям М.; Хьюз, Роберт Джеймс; Кикапу, Джек Р. (2008). Бизнес (9-е изд.). Бостон, Массачусетс: Компания Houghton McFarland. ISBN  978-0618770915 .
  • Росси, Элис С. (2001). Забота о других и забота о них: социальная ответственность в сферах семьи, работы и общества . Чикаго: Издательство Чикагского университета. ISBN  978-0226728728 . OCLC   45064591 .
  • Саллес, Дени (2011). «Экологическое управление, основанное на ответственности» . САПИЕН.С . 4 (1). Архивировано из оригинала 3 сентября 2019 года . Проверено 15 июня 2011 г.
  • Уэйн, Дирк Маттен; Пол, Манфред; Толхерст, Ник, ред. (2007). Корпоративная социальная ответственность от А до Я. Лондон; Нью-Йорк: Уайли. ISBN  978-0470723951 .
  • Зерк, Дженнифер А. (2006). Транснациональные корпорации и корпоративная социальная ответственность: ограничения и возможности в международном праве . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. ISBN  978-0521844994 . OCLC   76849750 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3ed94fe644e57690c175accd2ee06cbe__1718862060
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3e/be/3ed94fe644e57690c175accd2ee06cbe.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Social responsibility - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)