Jump to content

Пизанский Гриффин

Пизанский грифон в музее Пизанского собора; Высота 107 сантиметров (42 дюйма); Д. 90 сантиметров (35 дюймов); Ширина 46 см (18 дюймов)

Пизанский грифон — большая бронзовая скульптура грифона , мифического зверя, которая сохранилась в Пизе , Италия, со времен средневековья, несмотря на свое исламское происхождение, особенно в конце 11-го или начале двенадцатого века в Аль-Андалусе (исламская Испания). [1] Сейчас он находится в Museo dell'Opera del Duomo (Соборный музей) в Пизе.

Радиоуглеродное датирование установило, что грифон был сделан где-то между 1085 и 1110 годами нашей эры. [2] [ нужна страница ] Пизанский грифон — крупнейшая известная средневековая исламская металлическая скульптура, высотой более трех футов и высотой 1,07 метра (42 дюйма). Его описывают как «самый известный, а также самый красивый и монументальный пример» традиции зооморфной бронзы в исламском искусстве. [3]

Грифон на первый взгляд кажется исторической аномалией, учитывая его неуловимое происхождение и множество возможных применений, включая источник звука или музыкальный инструмент. Однако о его возможном происхождении можно приблизительно судить, сравнивая его с аналогичными скульптурами того времени, а именно с анималистическими скульптурами и фонтанами дворцовых поселений Аль-Андалузии. Более того, грифон может иметь тот же метод изготовления и, следовательно, происхождения, что и аль-андалузские источники, основанный на металлическом содержимом его бронзового сплава.

Описание

[ редактировать ]

У грифона голова орла , уши как у лошади , бородки петуха , крылья, тело льва , а также конечности и пальцы ног других млекопитающих. Его размеры составляют 107 см (42 дюйма) х 90 см (35 дюймов) х 46 см (18 дюймов). [4] [ нужна страница ] Статуя изготовлена ​​из литой бронзы (то есть медного сплава ). Его крылья отлиты отдельно и удерживаются на месте заклепками . Внутри он практически полый. имеется выгравированное украшение, включающее арабскую надпись куфическими буквами, гласящую: «Совершенное благословение, полное благополучие, совершенная радость, вечный мир и совершенное здоровье, а также счастье и удача (?) для владельца». Вокруг груди и боков зверя [5]

Крылья украшены стилизованными перьями , грудь - накладывающимися полукруглыми чешуйками , спинка - узором из однотонных кругов, заключенных в два кольца на фактурном фоне. В верхней части каждой ноги имеется более сложная перевернутая каплевидная зона или картуш , где арабески окружают животное. На каждой передней ноге изображены львы. На каждой задней стороне изображены птицы, предположительно орлы. [6]

Во внутреннюю часть статуи ведут три отверстия, в которых установлены детали, имеющие различные интерпретации, описанные ниже. Есть отверстия во рту, сзади – возможно, для отсутствующего хвоста – и еще одно отверстие побольше под брюхом. Внутри находится «шаровидная «чашка» из бронзы, открытая к брюху и припаянная сзади тонким куском того же металла». [7]

Первоначальное использование и история

[ редактировать ]

Источник

[ редактировать ]

Грифон — самое крупное из группы сохранившихся исламских бронзовых животных, большинство из которых намного меньше и выполняют функции акваманилов и курильниц (изображения ниже). [8] Гораздо меньшая группа произведений среднего размера включает несколько, которые явно были первоисточниками, вероятно, первоначально расположенными круговыми группами, обращенными наружу, подобно знаменитым каменным львам (изображение ниже), которые все еще находятся в Альгамбре в Гранаде . [9] Среди группы непереносных раннеисламских бронзовых животных двое явно были созданы как первоисточники: лев, возможно, из Сицилии и довольно поздний, и лань (олень-самка) из Кордовы, датируемая X веком. [10] Последняя скульптура самки оленя, как говорят, является компаньоном «Кордовского оленя», самого известного из группы после Пизанского грифона. Эта задняя статуя имеет высоту 61,6 сантиметра (24,3 дюйма), хотя отсутствуют рога. предположительно у нее Первоначально он существовал и датируется примерно 950–1000 гг. Он находится в Провинциальном археологическом музее Кордовы и был найден в руинах большого города-дворца Мадинат аль-Захра недалеко от Кордовы. [11]

Другой задний источник, найденный в Мадинат аль-Захра, находится в Национальном археологическом музее Испании в Мадриде (изображение ниже). Историк XVI века аль-Маккари отмечал, что во дворце Мадинат аз-Захра были «...мраморные чаши с замысловатыми струями», украшенные головами различных животных. «Один из них был окружен двенадцатью золотыми скульптурами животных, изо рта которых извергалась вода». [12] Меньшие экспонаты включают «Кассельского льва», подписанного Абдаллахом Маттиалом 10 или 11 века ( Кассельский музей), [13] и «лев Монсон» (изображение ниже) в Лувре . [14]

Было высказано предположение, что грифона могли поместить в фонтан, изо рта которого струилась вода. Однако эта теория недавно была подвергнута сомнению некоторыми историками, поскольку у грифона нет остатков гидравлической системы, необходимой для проталкивания воды через рот. [15]

Музыкальный инструмент

[ редактировать ]
Фотография Пизанского грифона в Кампосанто в Пизе ок. 1890-1900 гг.

Более поздняя теория, основанная на остатках его внутренних особенностей, заключается в том, что и грифон, и лев поменьше из Метрополитен-музея в Нью-Йорке были созданы для того, чтобы издавать звуки изо рта, как своего рода механическая игрушка, известная были рассмотрены в исламских судах. [16] Внутренняя часть грифона полая, за исключением чашеобразного сосуда меньшего размера, расположенного ближе к задней части грифона. Его полая внутренняя часть и металлический внешний вид, а также внутренний сосуд могли сделать грифона резонансным. [17]

Кроме того, позже грифон был помещен на вершину Пизанского собора , что позволило ветру дуть сквозь конструкцию и издавать различные музыкальные звуки. Согласно письменным историческим отчетам аль-Хамадани и Якута , во дворце Гумдан в Сане также были большие медные статуи львов, которые издавали звук «рычания дикого зверя», когда ветер дул через заднюю часть льва и наружу через рот. [17] Более того, предполагается, что механизм, с помощью которого грифон, вероятно, издавал звук, был похож на волынку . Внутренний сосуд в форме чаши поддерживал бы подушку безопасности, сохраняя при этом давление. Рядом трость , позволяющая ветру проникать сзади, через внутренний сосуд и подушку безопасности, мимо трости и наружу изо рта. с пастью грифона должна была быть помещена [18] Для этого потребуется прочное уплотнение между подушкой безопасности, тростью и трубой, ведущей ко рту грифона, - все это находится внутри тела грифона. Таким образом, эта теория также дает объяснение ошибочной отливке грифона, поскольку внутренняя инструментальная структура не требовала бы неповрежденной внешней структуры для воспроизведения звука. [19]

Исходный исламский контекст

[ редактировать ]
Визуализация 3D-сканированной модели, показывающая детали резьбы на голове грифона.
Деталь картуша на ноге Пизанского грифона.

Местоположение места, где был сделан грифон, было предметом серьезных споров относительно регионов Аль-Андалус, Египта, Сицилии, Северной Африки и других мест, предложенных в различных местах. Дебаты сосредоточены на группе бронзовых изделий того или иного сорта, которые, как часто полагают, были изготовлены в одном и том же месте. Аль-Андалус остается самым популярным выбором, но возможными местами происхождения также могут быть Южная Италия или Сицилия. [20] Однако Египет, похоже, в значительной степени вышел из разногласий. [21]

Роберт Хилленбранд предполагает, что на фантастическую природу грифона и других статуй животных повлияло убеждение, что такие мифические звери с меньшей вероятностью будут считаться идолопоклонниками, чем реалистичные формы животных. [22] Все изображения животных в религиозном контексте противоречили строгому толкованию ислама . Трехмерные изображения, особенно такие большие скульптуры, как эти, чаще всего обвинялись в уклонении от идолопоклонства и поэтому были редкостью в религиозном исламском искусстве . В Эрмитаже акваманиле коровы и теленка, подвергшихся нападению льва, позже перерезали животным глотки острой бороздкой, очевидно, чтобы дать понять, что они мертвы. [23] Олег Грабарь предполагает, что гравированный декор может быть «переводом в более дешевую бронзу» инкрустации и эмали, встречающихся на золотых и серебряных византийских предметах. [24] Круглые узоры на спине грифона, а также картуши на каждой ноге были заимствованы из текстильных рисунков. [25]

Прибытие в Пизу

[ редактировать ]
Реплика Грифона над апсидой Пизанского собора (справа) в снегу, с Баптистерием слева и Пизанской башней справа.

Принято считать, что грифон прибыл в Пизу в какой-то момент в конце 11 или начале 12 века и, возможно, был добычей в одной из многих успешных «войн» или набегов, проведенных Пизанской Республикой против исламских государств. [26] В этот период Пиза была на пике своего могущества как морская республика и занимала видное положение среди окружающих средиземноморских и тосканских общин. [27] Успешное нападение в 1087 году на Махдию в современном Тунисе , столицу местной династии Зиридов , является одним из кандидатов. [28] Другим сильным кандидатом является Пизанская кампания против сарацин Балеарских островов в Испании между 1113 и 1115 годами . [29]

Грифон был помещен на платформу на вершине колонны, поднимающейся с фронтона над апсидой в восточном конце Пизанского собора , вероятно, как часть первоначального строительства, начатого в 1064 году. быть увиденным вблизи. Таким образом, его исламское происхождение было забыто на протяжении веков. [30] Согласно более поздним местным легендам, это была либо римская скульптура, либо местное средневековое творение, либо военная добыча 1115 года, либо чудесная находка, сделанная при раскопках фундамента собора. [31] Поскольку грифон сделан из бронзы, пизанцы, возможно, нашли сходство между этой статуей и сохранившимися бронзовыми римскими скульптурами, напоминая пизанцам об их имперском прошлом. [32] Крупномасштабное европейское бронзовое литье того периода специализировалось на шрифтах и ​​парах дверей, из которых есть прекрасная романская пара с рельефами в том же музее .

Более поздние движения

[ редактировать ]

В 1828 году грифон был снят и помещен в Кафедральный музей, а позже его первоначальную позицию заменила копия. При внимательном рассмотрении куфическая надпись делает очевидным ее исламское происхождение, хотя в «Справочнике по Италии» Мюррея 1861 года предполагалось, что «хотя она и арабская, она явно не магометанская, и, скорее всего, это идол или талисман, принадлежащий друзам или некоторые другие племена, которые даже до сих пор тайно отвергают учение Корана». [33] Споры о месте и дате его создания продолжаются и по сей день. [34]

В Пизе грифон присоединился к другим трофейным произведениям престижной бронзовой скульптуры, выставленным в центре гражданского пространства, таким как (позже) лошади Святого Марка и лев на колонне на площади Пьяццетта в Венеции. [35] Он является частью, вероятно, самого известного ансамбля романской архитектуры в Италии на площади Пьяцца деи Мираколи , откуда открывается вид на Пизанскую башню с баптистерием позади нее.

В последние годы грифон побывал на выставках в Берлине в 1989 году, Гранаде, Нью-Йорке в 1992 году и Университете Бригама Янга в Прово в 2012 году.

В настоящее время реализуется междисциплинарный проект по Пизанскому грифону, связанным с ним изделиям из металла и материальной культуре в сотрудничестве с Оксфордским университетом, Пизанским университетом, CNR - ISTI в Пизе, Opera della Primaziale Pisana и Istituto Superiore per la Conservazione ed il Restauro . [36] Результатами проекта станут точная цифровая 3D-модель статуи, полученная с помощью 3D-сканирования , видеоролики, книга и выставка. [37]

См. также

[ редактировать ]
  • Анка — арабская мифологическая хищная птица.
  • Птица Хума - иранская мифологическая птица.
  • Турул — венгерская мифологическая хищная птица.
  • Конрул — тюркское мифологическое существо, похожее на феникса.
  • Симург — иранская мифологическая птица.
  • Сфинкс — мифологическое существо с человеческой головой и телом льва из Древней Греции и Древнего Египта.
  • Бурак - сверхъестественное конеподобное существо, которое служило ездовым животным Мухаммеда во времена Исры и Мираджа.

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Квантара (2008) ; Хоффман (2007) , с. 318
  2. ^ Крестьяне и Камбер (2018)
  3. ^ Эттингхаузен, Грабар и Дженкинс-Мадина (2001) , с. 210
  4. ^ Крестьяне и Камбер (2018)
  5. ^ Квантара (2008)
  6. ^ Quantara. Архивировано 26 марта 2012 г. в Wayback Machine , подвижное увеличение, изображение крупным планом], см. также Quantara (2008) .
  7. ^ Квантара (2008)
  8. ^ Эттингхаузен, Грабар и Дженкинс-Мадина (2001) , стр. 66, 210
  9. ^ Кристис (1997) ; Искусство средневековой Испании (1993) , с. 80-84; Доддс (1992)
  10. ^ Кристи (1997)
  11. ^ Кордовский олень: Джонс и Мичелл (1976) , стр. 167, кат. 172; «Носик фонтана в форме оленя». Архивировано 26 марта 2012 г. в Wayback Machine , Квантара; Изображение кордовского оленя , заархивированное 16 марта 2012 г. в Wayback Machine ; дальнейшее чтение о Мадинат Аль-Захре в Доддсе (1992)
  12. ^ Кристи (1997)
  13. ^ Джонс и Мичелл (1976) , стр. 165, кат. 168
  14. ^ Лев с шарнирным хвостом , «Лев Монсона» на Кантаре.
  15. ^ Квантара (2008) ; Контадини, Камбер и Нортовер (2002) излагают эту теорию.
  16. ^ Контадини и Камбер (2018) , с. 30 и Контадини, Camber & Northover (2002) , с. 69
  17. ^ Jump up to: а б Контадини, Кэмбер и Нортовер (2002) , с. 69
  18. ^ Крестьяне (2005) , с. 96
  19. ^ Контадини, Camber & Northover (2002) , стр. 70
  20. ^ Мэтьюз (2012) , с. 237
  21. ^ Квантара (2008) ; «ИСПАНСКИЙ ИСЛАМСКИЙ ДВЕРНОЙ МОЛОТОК, 11 ВЕК» Описание и примечания к лоту Christie's. Продажа 6373, ИСЛАМСКОЕ ИСКУССТВО И РУКОПИСИ, 10 октября 2000 г., Лондон, Кинг-стрит; см. также Christie's (1997) .
  22. ^ Хилленбранд (2003)
  23. ^ Джонс и Мичелл (1976) , стр. 169, кат 178; полный аккаунт здесь
  24. ^ Эттингхаузен, Грабар и Дженкинс-Мадина (2001) , с. 238
  25. ^ Кристи (1997)
  26. ^ Контадини (2010) , с. 54 и Дженкинс (1978)
  27. ^ Балафрей (2012) .
  28. ^ Эттингхаузен, Грабар и Дженкинс-Мадина (2001) , с. 210. Другими возможными вариантами являются Пизанско-Генуэзские экспедиции на Сардинию (1015–1016 гг.) и экспедиция 1113–1115 гг. на Балеарские острова .
  29. ^ Балафрей (2012) , стр. 33 и Паркер (2014) , стр. 86.
  30. ^ Мак (2002) , с. 3
  31. ^ Квантара (2008) ; Мак (2002) , стр. 181–182, примечание 5.
  32. ^ Фермеры (2010) , с. 54
  33. ^ Справочник для путешественников по центральной Италии , О. Блюитт, с. 49, 1861, Джон Мюррей
  34. ^ Quantara (2008) и см. выше.
  35. ^ Мак (2002) , стр. 3–4.
  36. ^ Проект Пизанского Грифона (2012)
  37. ^ Д-р Анна Контадини , SOAS , Лондон
  • «ВАЖНЫЙ БРОНЗОВЫЙ ИСТОНИК В ФОРМЕ ХИНДА, УМАЙЯД КОРДОБА, ИСПАНИЯ ПРИМНО СЕРЕДИНА X ВЕКА» . Christie's (описание лота и примечания). 25 апреля 1997 г. Лот 259, Продажа 5779, Ислам.
  • Балафрей, Ламия (2012). «Сарацин или Пизан?». Арс Ориенталис . 42 : 31–40. JSTOR   43489762 .
  • Контадини, Анна (2005), «Музыкальные звери: Лебедь-Феникс в бестиариях Ибн Бахтишу», в О'Кейне, Бернард (ред.), Иконография исламского искусства , Edinburgh University Press, стр. 93–101.
  • Контадини, Анна (2010), «Перемещение и трансформация: некоторые ближневосточные объекты в Европе», в Саурма-Йельч, Лизелотта (редактор), « Сила вещей и поток культурных трансформаций» , Deutscher Kunstverlag, стр. 42–64. , ISBN  978-3-422-06978-7
  • Контадини, А.; Камбер, Р.; Нортовер, П. (2002). «Рычавшие звери: Пизанский грифон и Нью-Йоркский лев». Ин Болл, В.; Харроу, Л. (ред.). От Каира до Кабула: афганские и исламские исследования, представленные Ральфу Пиндеру-Уилсону . Мелисенда. стр. 65–83. ISBN  9781901764123 .
  • Контадини, Анна; Камбер, Ричард (2018), «Представление Пизанского грифона и льва Мари-Ча», в Контадини, Анна (редактор), Пизанский грифон и лев Мари-Ча: обработка металлов, искусство и технологии в средневековом исламском Средиземноморье , Pacini Editore Srl, стр. 19–34, ISBN  978-88-6995-306-4
  • Доддс, Джеррилинн, изд. (1992), Аль-Андалус: Искусство исламской Испании (каталог выставки), Нью-Йорк: Музей искусств Метрополитен.
  • Эттингхаузен, Ричард; Грабарь, Олег ; Дженкинс-Мадина, Мэрилин (2001). Исламское искусство и архитектура: 650-1250 гг . Издательство Йельского университета. ISBN  0-300-08869-8 .
  • Хилленбранд, Роберт (2003). «Исламское искусство». Исламское искусство . Гроув Арт онлайн . Издательство Оксфордского университета. дои : 10.1093/gao/9781884446054.article.T041771 . ISBN  978-1-884446-05-4 .
  • Хоффман, Ева Р. (2007). «Пути переносимости: исламский и христианский обмен с десятого по двенадцатый век». Позднеантичное и средневековое искусство Средиземноморья . Издательство Блэквелл. ISBN  978-1-4051-2071-5 .
  • Джонс, Далу; Мичелл, Джордж, ред. (1976). Искусство Ислама . Совет искусств Великобритании . ISBN  0-7287-0081-6 .
  • Мак, Розамонд (2002). От базара до площади: исламская торговля и итальянское искусство, 13.00-16.00 . Издательство Калифорнийского университета. ISBN  9780520221314 .
  • Мэтьюз, Карен (2012), «Военный грабеж или предметы торговли? Повторное использование и получение андалузских предметов в средневековой Пизе», Журнал средневековых иберийских исследований , том. 4, нет. 2, стр. 233–258.
  • Мэтьюз, Карен (июль 2010 г.). Культурные гибриды: христиане, мусульмане и евреи в средневековом Средиземноморье. Летний институт NEH для профессоров колледжей и университетов . предметы из Аль-Андалуса в качестве украшения пизанских церквей. Архивировано из оригинала 18 августа 2011 г.
  • Дженкинс, М. (1978), «Новые свидетельства истории и происхождения так называемого Пизанского грифона», Исламские археологические исследования , том. 5, стр. 79–81.
  • Паркер, Мэтью (2014), «Пиза, Каталония и мусульманские пираты: межкультурные обмены в Балеарском крестовом походе 1113–1115 годов», Viator , vol. 45, нет. 2, стр. 77–100.
  • «Пизанский грифон» . Квантара . 2008. Архивировано из оригинала 26 марта 2012 года . Проверено 15 мая 2011 г.
  • Искусство средневековой Испании, 500-1200 гг. н. э. (каталог выставки). Метрополитен-музей. 1993. стр. 80–82.
  • «Проект Пизанский грифон» . Октябрь 2012 г. — сравнительное исследование трех произведений искусства (бронзовые слепки исламского происхождения).

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 43f944db2493f71a38d2fc952e6b5e4b__1718344560
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/43/4b/43f944db2493f71a38d2fc952e6b5e4b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Pisa Griffin - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)