Джованни Антонио Сольяни
Сольяни, Джованни Антонио | |
---|---|
Рожденный | Джон Энтони 1492 |
Умер | 1544 |
Национальность | итальянский |
Известный | Рисование |
Джованни Антонио Сольяни (1492 – 17 июля 1544) [1] итальянский художник эпохи Возрождения , работавший главным образом во Флоренции .
Жизнь и работа
[ редактировать ]Джорджио Вазари в своем «Vite» , основном источнике биографии Сольяни, утверждал, что художник учился у Лоренцо ди Креди в течение двух десятилетий. Хотя такой срок невозможен, Сольяни документально подтвержден как ученик Креди, по крайней мере, часть 1510-х годов, и он был исполнителем воли Лоренцо в 1531 году. Самые ранние работы Сольяни, такие как тондо Мадонны с Младенцем с двумя углами в Капитолийская пинакотека в Риме стилистически очень близка Лоренцо.
Позже Сольяни вступил в своего рода партнерство с фра Бартоломео мастерской в Сан-Марко, написав монограмму своего Благовещения в Санта-Мария-дельи-Инноченти во Флоренции, с монограммой фра Бартоломео и мастерской Альбертинелли «orate pro pictor» («молитесь за художника»). [2] Самостоятельно Сольяни завершил, среди других работ, « Мученичество святого Акакия» (1521 г.) для Сан-Сальваторе ди Камальдоли (ныне в базилике Сан-Лоренцо, Флоренция ) и фреску « Чудесная трапеза святого Доминика» (1536 г.) в церкви трапезная монастыря Сан-Марко . Другие важные работы включают панель с изображением Святого Мартина для колонны в Орсанмикеле и алтарь Святой Бригитты Шведской, подтверждающей ее правление (1522 г.) для монастыря Санта-Бриджита аль-Парадизо, который сейчас находится в Музее Сан-Марко .
За пределами Флоренции Сольяни нарисовал две панели: « Тайную вечерю» (1531 г.) и «Христос, омывающий ноги апостолам» (1531 г.), для коллегиальной церкви в Ангиари . Позже он нарисовал несколько панелей для Пизанского собора , где выполнил заказы, первоначально присужденные Андреа дель Сарто и Перино дель Вага . Последний включал три полотна «Жертвоприношение Авеля» , «Жертвоприношение Каина » и «Жертвоприношение Ноя», завершенные к 15 мая 1533 года и находящиеся на месте в апсиде собора. 23 марта 1536 года ему был заказан алтарный образ Мадонны с младенцем и святыми, первоначально присужденный Андреа дель Сарто. [3]
Одна из самых известных работ Сольяни — « Аллегория Непорочного зачатия» в Галерее Академии во Флоренции .
Среди его учеников были Сигизмондо Фоски и Заноби Поджини .
Источники
[ редактировать ]- Бенциста, Люсия. «Джованни Антонио Сольяни среди мастерских Сан-Марко и Гвальфонды. Новости и разъяснения», в Фра Бартоломео 1517 г. , под редакцией Алессио Ассонитиса, Лучано Чинелли и Марилены Тамассиа, стр. 181–194. Флоренция 2019.
- Неси, Алессандро. «Две фрески Джованни Антонио Сольяни в бывшем монастыре Сан-Джулиано во Флоренции», Christian Art , vol. КИ, нет. 876 (май – июнь 2013 г.): стр. 175–182.
- Вентурини, Лючия. «Разъяснения для Джованни Антонио Сольяни и некоторые заметки о старинной мебели компании «Раффа», Искусство, музыка, развлечения , том 1 (2000): стр. 237–244.
Сноски
[ редактировать ]- ^ Джон Денисон Чамплин; Чарльз Каллахан Перкинс (1969). Циклопедия художников и картин . Кенникат Пресс. п. 199.
- ^ Бенциста, Люсия (2019). «Джованни Антонио Сольяни между мастерскими Сан-Марко и Гуальфонды. Новости и разъяснения». Фра Бартоломео 1517 : 181–194.
- ^ Сольяни и Перино дель Вага в Пизе ; Пофэм, Журнал AE Burlington для ценителей (1945), стр. 85.
Ссылки
[ редактировать ]- Фридберг, Сидней Дж. (1993). Пеликан История искусства (ред.). Живопись в Италии, 1500–1600 гг . Penguin Books Ltd., стр. 237–238.