Аннибале Зойло
Аннибале Зойло (ок. 1537–1592) — итальянский позднего Возрождения композитор и певец римской школы . Он был современником Палестрины , писал музыку в близком ему стиле, а также был выдающимся композитором и руководителем хора в Риме в конце 16 века.
Жизнь
[ редактировать ]Он родился в Риме, но о его молодости сохранилось мало документов. В 1558 году он записан как певец в Капелла Джулия (Капелла Юлиана), а в 1561 году он уже был маэстро ди капелла Сан Луиджи де Франчези ; то, что он так быстро занял такое видное положение, указывает на то, что он, вероятно, был певцом до первого упоминания о нем в Капелле Джулии. Он сохранял должность в Сан-Луиджи-де-Франчези до 1566 года, а с 1567 по 1570 год был маэстро ди капелла в церкви Св. Иоанна Латеранского , одной из самых престижных музыкальных должностей в Риме. В 1570 году его сменил там француз Бартоломео Рой , и Зойло ушел петь альтом в хоре Сикстинской капеллы , оставаясь там до июля 1577 года, после чего ушел из-за болезни. Однако к октябрю он был достаточно здоров, чтобы быть назначенным Папой Григорием XIII вместе с Палестриной для редактирования и исправления музыки для Graduale , а также другой литургической музыки Церкви.
После своей карьеры в Сикстинской капелле Зойло занимал еще несколько должностей, в том числе должность маэстро ди капелла в соборе Тоди , начиная с 1581 года, что стало его первым задокументированным назначением за пределами Рима; в 1584 году он занимал аналогичную должность в Санта-Касе в Лорето . Помимо различных должностей в качестве хормейстера, он был связан с Ораторией СС Тринита деи Пеллегрини и Выздоровевших в Риме, организацией, которая несколько раз платила ему, возможно, за сочинения. Зойло умер в Лорето. Почему он покинул Рим, город, в котором он родился, и место своего успеха как певца и хормейстера, не известно, но он продолжал сочинять музыку для хора Сикстинской капеллы даже в 1582 году.
Музыка
[ редактировать ]Музыка Зойло похожа на музыку Палестрины по стилю: в ней используются плавные контрапунктические линии с четкой текстовой декламацией, с небольшим количеством экспериментального хроматизма и текстурных элементов, которые можно найти в музыке северной Италии или Неаполя в то же время. Его духовная музыка рассчитана на четыре и восемь голосов и включает мессы, мотеты, гимны, ответы, ектении, суфражизм и другую вокальную музыку а капелла .
Помимо своей духовной музыки, он издал две книги мадригалов . Один из его мадригалов, Chi per voi non sospira, приобрел значительную известность, переиздаваясь во многих сборниках; кроме того, его использовал Винченцо Галилей в своем «Фронимо: диалог… сопра l'arte del bene intavolare в интабаляции лютни».
Ссылки и дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Гарри Б. Линкольн: «Аннибале Зойло», Grove Music Online, изд. Л. Мэйси (по состоянию на 24 июня 2006 г.), (доступ по подписке). Архивировано 16 мая 2008 г. на Wayback Machine.
- Гюстав Риз , Музыка эпохи Возрождения . Нью-Йорк, WW Norton & Co., 1954 год. ISBN 0-393-09530-4