Jump to content

Ринальдо дель Мел

Ринальдо дель Мель (также Рене дель Мель, дель Мелле ) (вероятно, 1554 — ок. 1598 ) — франко-фламандский композитор эпохи Возрождения , в основном работавший в Италии , и член школы римской композиторской . Вероятно, он учился у Палестрины и был опытным и плодовитым композитором, особенно циклических мадригалов типа популярного в Риме .

Мел родился в Мехелене в аристократической семье, тесно связанной с герцогством Лотарингским ; его отец отвечал за финансовое управление имением герцога. В 1562 году, примерно в возрасте восьми лет, он начал обучение в соборе Сен-Ромбо, где Северин Корне его главным учителем был . В 1572 году, после окончания школы, его семья отправила его в Лиссабон, где он, возможно, служил маэстро ди капелла при дворе (по словам Джузеппе Байни , музыкального писателя XIX века, который не всегда был надежным источником). . К 1580 году он был в Риме, возможно, учился у Палестрины. Записи указывают, что он был в Кьети в 1583 году, а в январе 1584 года — в Венеции ; в июле того же года он принял должность маэстро ди капелла в соборе Риети , но вскоре после этого был уволен за слишком частое отсутствие на своих обязанностях.

Между 1585 и 1591 годами Мел много путешествовал, возвращаясь во Фландрию, включая Льеж и Антверпен . Некоторое время он служил маэстро ди капелла у герцога Баварии, затем в Льеже, по крайней мере, несколько месяцев, начиная с июля 1587 года. Он также посетил Венецию, Рим, Мальяно Капо ди Сабина и Аквилу в период с 1585 по 1591 год. Между 1591 и 1597 годами он был музыкальным руководителем собора и семинарии в Мальяно-Капо-ди-Сабина. Он исчезает из записей после 1597 года, но книга недавно сочиненных им шансонов, опубликованная в Антверпене в том же году, предполагает, что он, возможно, снова вернулся на землю своего рождения.

Вся сохранившаяся музыка Ринальдо дель Мела вокальная, она одновременно священная и светская. Он был плодовитым композитором и писал как мотеты , так и мадригалы, а также некоторые формы, в которых сочетались элементы священного и светского, например сборник «духовных канцонет». Его стиль демонстрирует мастерство исключительного нидерландского музыкального образования, а также влияние Палестрины, которая, как утверждает Байни, вероятно, была его учителем. Духовная музыка Мэла, как и следовало ожидать от композитора римской школы, стилистически более консервативна, чем его светская музыка. Поскольку его музыка еще не появилась в современном издании, она не получила полной оценки ученых.

Мел написал несколько наборов циклических мадригалов, то есть наборов мадригалов, которые представляют собой последовательные строфы длинного стихотворения ( «Сестина: Лагрим д'Аманте аль Сеполькро делл'Амата» Монтеверди , вероятно, самый известный пример цикла циклического мадригала). Установка циклических мадригалов была отличительной чертой композиторов римской школы. В настройках Мела наблюдаются некоторые прогрессивные тенденции, такие как усиление мелодического акцента на самой верхней партии, особенность, которая предвещала поляризацию партий сопрано и баса, которая была характерной чертой стиля барокко несколько десятилетий спустя. Кроме того, в своей светской музыке он часто использует гармонические прогрессии с основными движениями в квинтах, что является еще одной особенностью стиля барокко.

Другой стилистический аспект его мадригалов - это заметное использование текстурного контраста с хордальными слоговыми отрывками, чередующимися с отрывками в бегущих терциях или шестых, или краткими имитационными разделами. В его светской музыке отсутствуют длинные отрывки чисто контрапунктического письма, хотя, как и в «Палестрине», плавный контрапункт является основным текстурным языком его духовной музыки.

Ссылки и дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Майерс, Патрисия Энн. Л. Мэйси (ред.). Ринальдо дель Мел . Гроув Музыка онлайн . Проверено 29 октября 2010 г. (требуется подписка)
  • Гюстав Риз , Музыка эпохи Возрождения . Нью-Йорк, WW Norton & Co., 1954 год. ISBN   0-393-09530-4
[ редактировать ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c8d134086f10033a193cffafd405a83c__1621342500
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c8/3c/c8d134086f10033a193cffafd405a83c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Rinaldo del Mel - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)