Мария, ты неприкосновенна, цела и целомудренна
Мария, ты неприкосновенна, цела и целомудренна | |
---|---|
Мотет Жоскена де Пре | |
Английский | Ты неприкосновенна, нетронута и целомудренна, Мария. |
Язык | латинский |
На основе | Инвиолата из базилики Богоматери, Тонгерен |
Опубликовано | в. 1519 |
Подсчет очков | Пять голосов |
Inviolata, integra et casta es Maria (Ты неприкосновенна, нетронута и целомудренна, Мария) [ 1 ] — мотет Жоскена де Пре . Одна из его самых известных композиций, она делит cantus Firmus на три части и рассчитана на пять голосов: два несут каноническую мелодию и три свободные.
История
[ редактировать ]Написанный Жоскеном де Пре, мотет впервые появился в печати около 1519 года, с публикацией Motetti de la corona, libro quarto Оттавиано Петруччи . [ 2 ] Cantus Firmus — это григорианская мелодия XII века под названием Inviolata , которая традиционно исполнялась во время Сретения ; Жокен основал свою композицию на конкретной версии Инвиолаты, исполняемой в базилике Богоматери в Тонгерене . [ 3 ]
Структура
[ редактировать ]Мотет рассчитан на пять голосов: [ 4 ] трое свободных и двое поют cantus Firmus , [ 5 ] который разделен на три раздела и выражен в целых примечаниях . [ 6 ] Временной интервал между голосами, поющими cantus Firmus, уменьшается с каждым разделом: с трех breves до двух-одного. [ 7 ] В первых тактах (1–15) использован идеальный модус , создающий атмосферу достоинства, [ 6 ] тогда как несовершенный модус устанавливается в начале второй части. Пятикратная фраза «O benigna, O regina, O Maria» повторяется трижды в третьем разделе: [ 8 ] все пять голосов поют одни и те же аккорды. [ 5 ] Всего мотет состоит примерно из 144 (12 х 12) брев, что является отсылкой к «святой» фигуре, связанной с Марией , и «женщиной апокалипсиса» с «короной из двенадцати звезд» вокруг ее головы в Книга Откровения . [ 9 ]
Наследие
[ редактировать ]Мотет — одно из самых известных произведений Жоскена. [ 10 ] и был переработан несколькими композиторами, особенно в начале шестнадцатого века, такими как Антонио де Кабесон и Филипп Вердело . [ 4 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Чемпион 2017 , с. 12.
- ^ Рис 2010 , с. 203.
- ^ Старейшины 2021 , с. 71.
- ^ Jump up to: а б Нельсон 2002 , с. 158.
- ^ Jump up to: а б Браунер 2016 , с. 58.
- ^ Jump up to: а б ДеФорд 2015 , с. 319.
- ^ Fitch 2020 , с. 123.
- ^ ДеФорд 2015 , с. 320.
- ^ Рис 2010 , с. 214.
- ^ Старейшины 2009 , с. 403.
Цитируемые работы
[ редактировать ]- Браунер, Митчелл П. (2016). : Костанцо Феста « Inviolata, integrati et casta es Maria : мотет двойного почтения». В Дж. Ноулзе (ред.). Музыкальная критика: Очерки в честь Пола Брейнарда . Тейлор и Фрэнсис . стр. 57–64. ISBN 9781134384181 .
- Чемпион, Мэтью С. (2017). Полнота времени: временные рамки Нидерландов пятнадцатого века . Издательство Чикагского университета . ISBN 9780226514796 .
- ДеФорд, Рут И. (2015). Тактус , размерность и ритм в музыке эпохи Возрождения . Издательство Кембриджского университета . дои : 10.1017/CBO9781107587717 . ISBN 9781107587717 .
- Старейшины, Виллем (2009). «Совершенные квинты и непорочное зачатие Пресвятой Богородицы: о фикте в пятичастной Inviolata Жоскена ». Uno Gentile et Subtile Ingenio: Исследования музыки эпохи Возрождения в честь Бонни Дж. Блэкберн . Эпитом мюзикл: 403–411. дои : 10.1484/M.EM-EB.3.2707 . ISBN 978-2-503-53163-2 .
- Старейшины, Виллем (2021). Жоскен Де Пре и его музыкальное наследие: Вводное руководство . Издательство Левенского университета . ISBN 9789462702851 .
- Фитч, Фабрис (2020). Полифония эпохи Возрождения . Издательство Кембриджского университета . ISBN 9780521899338 .
- Нельсон, Бернадетт (2002). «Пародия» на «Инвиолату» Жоскена в Барселоне, 1967 год: Неизвестная месса Филиппа Вердело?». Журнал Королевской музыкальной ассоциации . 127 (2): 153–190. дои : 10.1093/jrma/127.2.153 . JSTOR 3840462 .
- Рис, Оуэн (2010). «Сладкое пение Богородице: Инвиолата Жоскена ». В Альмут Суербаум; Мануэле Граньолати (ред.). Аспекты перформатива в средневековой культуре . Де Грюйтер . стр. 199–220. дои : 10.1515/9783110222470.3.199 . ISBN 9783110222470 .