Сверчок (песня)
Крикет | |
---|---|
Фроттола Жоскена де Пре | |
Английский | Крикет |
Написано | в. 1490-е годы |
Язык | итальянский |
Опубликовано | 1505 |
Подсчет очков | Четыре голоса |
Эль Грилло ( Сверчок ) — фроттола Жоскена де Пре . Вероятно, написанное в конце 15 - начале 16 века, оно считается одним из самых популярных произведений Жоскена.
История
[ редактировать ]Изданный в начале шестнадцатого века, [ 1 ] Эль Грилло приписывается «Иоскену Дасканио», традиционно отождествляемому с французским композитором Жоскеном де Пре . Некоторые ученые утверждают, что Жоскен написал эту песню либо в честь, либо в высмеивание своего коллеги по дому Сфорца , итальянского придворного певца по имени Карло Грилло. [ 2 ] Это должно было быть не ранее 1490-х годов. [ 3 ] Frottole libro tertio , опубликованная Оттавиано Петруччи в 1505 году, является единственным современным источником Эль Грилло . включил его в « Geschichte der Musik in Beispielen» Современные музыковеды уделяли ему значительно меньше внимания до 1931 года, когда Арнольд Шеринг . [ 4 ]
Анализ
[ редактировать ]Песня рассчитана на четыре голоса. [ 5 ] Написано от третьего лица, [ 6 ] Эль Грилло занимается крикетом . [ 7 ] В первом разделе рассказывается о длинной песне сверчка, а во втором сравниваются сверчки и певчие птицы . Песня завершается предположением о том, что сверчки могут быть лучшими певцами, чем певчие птицы, особенно потому, что они поют все время, в дождь или в ясную погоду. [ 7 ] В песне присутствуют как гомофония , так и звукоподражание . [ 8 ] с его ритмом, имитирующим манеры сверчка. [ 9 ] Что нехарактерно для фроттолы , рипреса поэтических строк в основном состоит из семи слогов, тогда как у пьеди и вольта - восемь. [ 10 ] По словам музыковеда Яапа ван Бентема, количество нот в рипресе (88) в гематрии означает «Des Prez» , а 99 нот в вольте — «Josquin». [ 11 ]
Наследие
[ редактировать ]«Эль Грилло» считается одним из самых популярных произведений Жоскена. [ 5 ] [ 12 ] [ 13 ] Уиллем Элдерс называет ее «одной из самых блестящих песен конца пятнадцатого века». [ 14 ] а Ричард Шерр описывает это как «восхитительную шутливую пьеску». [ 15 ] Генри Выверберг пишет, что он «представляет фроттолу в ее самом привлекательном виде». [ 16 ]
Тексты песен
[ редактировать ]Существуют разные версии текста. Ниже представлена одна из наиболее распространенных версий.
Итальянский Ренессанс (оригинал) |
Современный итальянский перевод |
Английский перевод |
---|---|---|
|
|
|
В текстах сверчок упоминается как «птица», хотя на самом деле это насекомое. Это можно объяснить разными факторами, в том числе поэтической свободой художника, подчеркивающим мелодичность и завораживающую природу сверчка, или ограничениями времени, такими как недостаток научных знаний или разговорного понимания, в котором слово «птица» использовался в более широком смысле для описания существ, которые пели или издавали музыкальные звуки, например сверчков.
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Макдональд 2009 , с. 52.
- ^ Макдональд 2009 , стр. 39–40.
- ^ Мэйси и др. 2011 , §5 «Франция и Италия (1494–1503)».
- ^ Фэллоуз 2003 , с. 391.
- ^ Jump up to: а б Старейшины 2021 , с. 201.
- ^ Собака 2006 , с. 9.
- ^ Jump up to: а б Собака 2006 , с. 10.
- ^ Макдональд 2009 , с. 39.
- ^ Trutty-Coohill 2013 , с. 88.
- ^ Фэллоуз 2003 , с. 396.
- ^ Фэллоуз 2003 , с. 398.
- ^ Фэллоуз 2003 , с. 390.
- ^ Собака 2006 , с. 5.
- ^ Старейшины 2021 , с. 62.
- ^ Шерр 2000 , с. 428 .
- ^ Vyverberg 1988 , p. 254.
Цитируемые работы
[ редактировать ]- Старейшины, Виллем (2021). Жоскен Де Пре и его музыкальное наследие: Вводное руководство . Издательство Левенского университета. ISBN 9789462702851 .
- Фэллоуз, Дэвид (2003). «Что случилось с «Эль Грило» ». Ранняя музыка . 31 (3): 390–399. дои : 10.1093/earlyj/XXXI.3.390 . JSTOR 3138101 .
- Хунд, Марианна (2006). «Свежий свет на загадочный «Эль Грилло» Хоскена Дасканио ». Журнал Королевского общества истории голландской музыки . 56 (1): 5–16. JSTOR 20203933 .
- Макдональд, Грантли (2009). «Музыкальный крикет Жоскен: Эль Грило как гуманистическая пародия». Acta Musicologica . 81 (1): 39–53. JSTOR 27793371 .
- Мейси, Патрик; Благородный, Джереми; Дин, Джеффри; Риз, Гюстав (2011) [2001]. «Жокен (Леблойт дит) де Пре» . Гроув Музыка онлайн . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета . doi : 10.1093/gmo/9781561592630.article.14497 . ISBN 978-1-56159-263-0 . (требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании )
- Шерр, Ричард (2000). «Три настройки итальянских текстов и два светских мотета». Компаньон Жоскен . Издательство Оксфордского университета . стр. 423–484. ISBN 9780198163350 .
- Трутти-Кухилл, Патрисия (2013). «Чародейка Леонардо». У Анны-Терезы Тименецкой; М. Кронеггер (ред.). Эстетика очарования в изобразительном искусстве . Спрингер. стр. 85–100. ISBN 9789401732345 .
- Выверберг, Генри (1988). Живая традиция: искусство, музыка и идеи в западном мире . Харкорт Брейс Йованович. ISBN 9780155511194 .