Новая канун

Новая Ева (лат. Nova Eva ) — это религиозное название Марии, матери Иисуса . Начиная со второго столетия , многочисленные отцы Восточной и Западной Церкви выражали эту доктринальную идею как аналогию с библейской концепцией Нового Адама . Уникальное и необходимое участие Марии в домостроительстве спасения выражено в учении, особенно в ее вере в благовещение архангела Гавриила , которое способствует воплощению Иисуса Христа и искуплению человечества. [ 1 ]
Отцы ранней церкви
[ редактировать ]Праотцы ранней церкви обратились к Посланию Павла к Галатам 4:4-5: «Но когда пришла полнота времени, Бог послал Сына Своего, рожденного от женщины, рожденного под законом, чтобы выкупить подзаконных , чтобы мы могли получить усыновление», и рассказал об этом женщине, о которой говорится в Протоевангелии Бытия 3:15 : «Я положу вражду между тобой и женщиной, и между твоим потомством и ее; Они ударят тебя в голову, а ты ударишь их в пяту». Отец церкви Ириней Лионский в своей книге «Против ересей» (5.21.1), а затем несколько других отцов церкви, истолковали этот стих как ссылку на Христа. [ 2 ]
Джастин Мартир был одним из первых, кто провел параллель между Евой и Марией. Это происходит из его сравнения Адама и Иисуса. В своем «Диалоге с Трифоном» , написанном где-то между 155–167 гг., [ 3 ] он объясняет:
Он стал человеком от Девы, чтобы непослушание, исходившее от змея, могло быть уничтожено таким же образом, каким оно получило свое начало. Ибо Ева, бывшая девственницей и непорочной, зачала слово змея, родила непокорность и смерть. Но Дева Мария приняла веру и радость, когда ангел Гавриил возвестил Ей благую весть о том, что Дух Господень сойдет на Нее и сила Всевышнего осенит Ее: посему и рожденное от Нее Святое есть Сын Божий; И она ответила: «Да будет мне по слову Твоему». И от нее родился Он, к которому, как мы доказали, относится так много Священных Писаний, и через которого Бог уничтожает и змея, и тех ангелов и людей, которые подобны ему. но приносит избавление от смерти тем, кто раскаивается в своем нечестии и верует в Него. [ 4 ]
Ириней , епископ Лугдунумский , также поднимает это в книге «Против ересей» , написанной около 182 года: [ 5 ]
В соответствии с этим замыслом оказывается послушной Мария Богородица, говорящая: «Се, Раба Господня; да будет мне по слову твоему». Луки 1:38 Но Ева была непослушна, ибо не повиновалась она, будучи еще девственницей... став непослушной, сделалася причиной смерти и себе самой, и всему роду человеческому; так и Мария, имея обрученного [её] мужа и будучи, однако, девственницей, послушанием сделалась причиной спасения и самой себя, и всего рода человеческого. И поэтому закон называет женщину, обрученную мужчине, женой того, кто ее обручил, хотя она была еще девственницей; тем самым указывая на обратную ссылку от Марии к Еве... Ибо Господь, родившись «Первородным из мертвых», Откровение 1:5, и приняв в лоно Своё древних отцов, возродил их в жизнь Бог, Он сделался началом тех, кто живет, как Адам стал началом тех, кто умирает. 1 Коринфянам 15:20-22 Посему и Лука, начав родословие с Господа, отнес его к Адаму, указывая, что именно Он возродил их в Евангелие жизни, а не они Его. И таким же образом узел непослушания Евы был развязан послушанием Марии. Ибо что дева Ева связала неверием, то дева Мария освободила верою. [ 6 ]
Тертуллиан и Ориген также писали о параллели Евы и Марии. Учитывая, что Иустина Мученика, возможно, обучали ученики апостолов или, по крайней мере, люди апостольской эпохи, и что эта тема, судя по всему, была широко распространена среди ранних христиан, вполне возможно, что она исходит из апостольской традиции, а не из апостольской традиции. чем быть творением Джастина Мартира. [ 7 ]
Средневековый период
[ редактировать ]Период раннего Средневековья отражал возросшую преданность Марии после Эфесского Собора , провозгласившего Марию Богородицу , которая на Западе была переведена как «Богородица». Возникновение монашества сохранило труды ранних отцов. По мнению Луиджи Гамберо, проповеди имели тенденцию следовать стандартной форме: «...грех наших прародителей, параллель Евы и Марии, ангельское благовещение Марии и воплощение Сына Божия, рождение Христа.. ." [ 8 ]
Современный
[ редактировать ]В апостольской конституции 1854 года Ineffabilis Deus , провозглашавшей догмат о непорочном зачатии , Папа Пий IX ссылался на мнение отцов:
Поэтому, чтобы показать первоначальную невинность и святость Богородицы, они не только часто сравнивали Ее с Евой, будучи еще девственницей, еще невинной, еще нетленной, еще не обманутой смертоносными сетями самого коварного змея. ; но и превознесли ее над Евой чудесным разнообразием выражений. Ева послушалась змея, что повлекло за собой плачевные последствия; она потеряла первоначальную невинность и стала его рабыней. Пресвятая Дева, напротив, всегда увеличивала свой первоначальный дар и не только никогда не поддавала ухо змею, но божественно данной силой совершенно уничтожила силу и господство лукавого. [ 9 ]
В Апостольском обращении Marialis Cultus 1974 года Папа Павел VI рассматривал Марию как вторую Еву, стоящую рядом и подчиненную Христу, второму Адаму. Как вторая Ева, она — новая женщина, окончательное выражение того, что значит быть человеком. В Марии мы видим, что Бог намеревается сделать для Своего народа в целом. «Она дана нам как залог и гарантия того, что замысел Божий во Христе уже осуществился в творении». [ 10 ]
Римский Бревиарий содержит Месса Пресвятой Девы Марии, в которой она описана как новая Ева: «Слава Ты, святая Мария, новая Ева. От тебя родился новый Адам, Христос Иисус». [ 11 ]
Наряду с теологической концепцией Марии как Со-Искупительницы , Ева рассматривается как со-Пеккатриса, потому что именно Ева добровольно дала «инструмент» Падения Человека . Именно Ева дала «запретный плод» Адаму, преступнику, чей грех как отца человеческого рода привел к потере благодати для человеческого рода.
Амфилохий Иконийский говорит: «...О Мария, о Мария, Творец всего сущего был Сын твой первенец! О человеколюбие, ставшее телесной субстанцией Слова и по этой причине ставшее более почитаемым, чем духовные добродетели небесные! Ибо Христос не хотел облечься в образ архангелов или в образ невещественных образов начальств, добродетелей и властей, но через тебя облекся в твой образ, падший и ставший подобным образу; тот грубые животные... но где теперь тот враждебный и растерянный дракон? Где тот проклятый и отвратительный дракон, который утверждал, что этот трон будет поднят до небесных высот? [ 12 ]
Целий Седулий пишет: «Из-за одного человека погибли все его потомки; И все спасены благодаря одному человеку. Из-за одной женщины смертельная дверь открылась; И жизнь вернулась благодаря одной женщине. [ 13 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Маккензи, Росс. «Святоотеческое свидетельство о Деве Марии как Новом сочельнике» .
- ^ NAB, примечание к Бытие 3:15.
- ^ Аллерт, Крейг Д. (2002). Откровение, истина, канон и интерпретация: исследования диалога Джастина Мученика с Трифоном . Брилл. п. 34.
- ^
Джастин Мученик (1885). . В Робертсе, Александр; Дональдсон, Джеймс (ред.). Доникейская христианская библиотека . Том. II. Перевод Рейта, Джорджа. Эдинбург: Т. и Т. Кларк. .
- ^ «Филип Шафф: ANF01. Апостольские отцы с Иустином Мучеником и Иринеем - Эфирная библиотека христианской классики» . www.ccel.org . Проверено 19 ноября 2022 г.
- ^ Ириней. Против ересей , (книга III, глава 22), в «Анте-никейских отцах» , т. 1, с. 1., (Александр Робертс и Уильям Рамбо, пер.), (редакторы Александра Робертса, Джеймса Дональдсона и А. Кливленда Кокса) Буффало, Нью-Йорк: Christian Literature Publishing Co., 1885 г.
В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
- ^ Сеппяля, Серафим: Мать жизни: Дева Мария в раннехристианском богословии, стр. 60–77. Хельсинки: Маахенки, 2010.
- ^ «Гамберо, Луиджи. Средневековая Мария , Игнатий Проницательность» . Архивировано из оригинала 27 мая 2019 г. Проверено 27 мая 2019 г.
- ^ «КАТОЛИЧЕСКАЯ БИБЛИОТЕКА: Невыразимый Бог (1854 г.)» . www.newadvent.org Проверено 19 ноября 2022 г.
- ^ Христианская вера в доктринальных документах католической церкви , Нойнер, Т. и Дюпюи, Дж. (ред.): (Лондон, 1983), стр. 211.
- ^ «Массы БВМ: 20 Марии, Канун Нового года», iBreviary
- ^ «Гамберо, Луиджи. Средневековая Мария , Игнатий Проницательность» . Архивировано из оригинала 27 мая 2019 г. Проверено 27 мая 2019 г.
- ^ Брат Андре Мари (12 сентября 2005 г.). «Вторая Ева» . Сайт католицизма.org . Проверено 28 июля 2022 г.