Jump to content

Последний Адам

(Перенаправлено из «Нового Адама »)

Слава Новорожденного Христа в присутствии Бога Отца и Святого Духа . Фрагмент потолочной росписи Даниэля Грана в церкви Святой Анны в Вене . Адам и Ева изображены внизу в цепях.

Последний Адам , также называемый Окончательным Адамом или Окончательным Адамом , — это титул, данный Иисусу в Новом Завете . [ 1 ] [ 2 ] Подобные титулы, которые также относятся к Иисусу, включают Второй Адам и Новый Адам .

Дважды в Новом Завете проводится явное сравнение между Иисусом и Адамом . В Послании к Римлянам 5:12–21 Павел отмечает, что «как непослушанием одного человека сделались многие грешными, так и послушанием одного человека сделаются праведными многие» (Римлянам 5:19, NIV) . ). В 1 Коринфянам 15:22 Павел пишет, что «как в Адаме все умирают, так во Христе все оживут», а в стихе 45 он называет Иисуса «последним/конечным/последним Адамом».

Джон Генри Ньюман использовал фразу «Второй Адам» в своем гимне «Похвала Святейшему в высоте», впервые появившемся в «Сне Геронтия» :

нашего О любящая мудрость Бога !
Когда все было грехом и стыдом,
Второй Адам в бою
И на помощь пришел.

Титул «Новый Адам» подчеркивается в теории искупления «Перепросмотр» .

Представление Полины

[ редактировать ]

Апостол Павел противопоставлял Адама и Христа как двух объединенных личностей или представителей ( Рим. 5:12–21 ; 1 Кор. 15:20–3, 45–9) и считал людей несущими образ Адама и Христа (1 Кор. . 15:49). Если непослушание Адама означало грех и смерть для всех, то послушание Христа более чем компенсировало причиненный Адаму вред, принеся праведность и обилие благодати ( Рим. 5:12–21 ). [ а ] Как «животворящий дух» последний Адам воскрес из мертвых и преобразует нас через воскресение в небесное, духовное бытие (1 Кор. 15:22, 45, 48–9). Адама Павла Таким образом, христология включала как послушание земного Иисуса (Рим. 5), так и роль воскресшего Христа как подателя Духа (1 Кор. 15). [ б ]

Тот же самый символ, используемый для выражения Христа как совокупной, представительной личности (а Адама как его предзнаменования или «прообраза» , согласно Рим. 5:14), был использован для выражения сущности Христа: он есть «последний Адам» (1). Кор. 15:45), или «второй человек с неба», не сотворенный «из земли, из праха» (1 Кор. 15:47; см. Быт. 2:7). [ 3 ] Некоторые ученые обнаруживают упоминание об Адаме в некоторых других отрывках Нового Завета: например, в словах о «славе Христа, Который есть образ ( греч.: eikōn ) Божий» (2 Кор. 4:4). Возможно, это отголосок слов Бытия 1:26–7 о том, что Адам был создан по образу Божьему. Если бы это было так, то Павел думал бы здесь о Христе как об идеальном Адаме, человечность которого прекрасно выражает божественный образ. Но эта экзегеза не вполне убедительна. [ с ] Точно так же кого-то могут не полностью убедить те, кто находит упоминание об Адаме в двух гимнических или, по крайней мере, поэтических отрывках: Колоссянам 1:15–20 и Филиппийцам 2:6–11 .

Колоссянам 1:15 В Послании к Колоссянам 1:15 Христос назван «образом ( эйкон ) невидимого Бога, первенцем всего творения». В отдельности этот стих можно понимать просто в адамическом смысле, как относящийся ко Христу как к первому сотворенному существу, архетипическому человеческому существу, видимо отражающему Бога, невидимого Творца. Однако контекст предлагает найти основу в персонифицированной мудрости, совершенном образе Бога ( Премудрость 7:26 ) и деятеле творения ( Притчи 8:22–31 ). [ 3 ] В последующих стихах говорится о том, что «все сущее» «сотворено Им и для Него», что Он был «прежде всего», что «все держится вместе» в Нем и о полноте Божества, обитающего в Нем ( Колоссянам 1:16–17,19 ). Любой параллелизм с Адамом, который просто был создан по образу и подобию Божьему, здесь остается позади. [ д ] Напротив, все сотворенное, включая ангельские «престолы, господства, начальства и власти» ( Кол. 1:16 сказано, что ), произошло через Христа (как творящего агента) и для Христа (как конечной цели), Который то же самое относится и к принципу сцепления, удерживающему вселенную вместе. Более того, утверждение о том, что простая адамическая модель отдает должное языку «полноты Божией», обитающей во Христе, вызывает сомнение ( Кол. 1:19–20 ; ср. Кол. 2:9 ). [ 3 ]

Таким образом, контекст Послания к Колоссянам 1:15 побуждает интерпретировать «образ Бога невидимого» как указание на то, что Христос находится на божественной стороне и является совершенным открывателем Бога – мысль, аналогичная которой содержится в Иоанна 1:18 и 2 Коринфянам. 4:4. Подобно гимну или поэме в Послании к Колоссянам , Послание к Евреям также изображает Христа как точный (божественный) аналог, через которого Отец говорит и открывается, и который является тем, кто поддерживает всю вселенную: «Он отражает славу Божию и несет на себе самую печать естества Своего, держащий вселенную словом силы Своей» ( Евреям 1:3 ).

Весь контекст Послания к Колоссянам 1:15–20 предполагает более чем адамическое и человеческое толкование понятия «первенец всего творения». Христос есть «первенец» в смысле первенства и верховенства над всем творением, точно так же, как в силу Своего воскресения из мертвых Он является верховным по отношению к Церкви ( Кол. 1:18 ). Выразительное и повторяющееся слово «kai autos» ( греч. «и он») в Послании к Колоссянам 1:17,18 подчеркивает абсолютное «превосходство» Христа в порядках истории творения и спасения; он выдающийся как космологически, так и сотериологически . [ 4 ] Тот, через которого была сотворена вселенная, есть тот же Христос, который образовал Церковь, воскреснув из мертвых. Он принимал активное участие как в творении, так и в искуплении. [ и ]

В гимне во 2-й главе Послания к Филиппийцам любая адамическая интерпретация предшествующего состояния Христа, когда он был «в образе Божием» и наслаждался «равенством с Богом» ( Филиппийцам 2:6 ), кажется сомнительной из-за последующего. Этот божественный статус и способ существования являются контрапунктом (подчеркнутое «но» из «но он опустошил себя») последующему состоянию «принятия формы раба», «рождения по человеческому подобию» и «нахождения». в человеческом виде» ( Филиппийцам 2:7 ). Именно то, что сказано в ст. 7, впервые ставит Христа вместе с сообществом людей и их коллективным образом, Адамом. Христос принадлежал к вечной сфере божественного существования ( Филиппийцам 2:6 ) и присоединился к человеческой (и Адамовой) сфере лишь тогда, когда принял иной образ существования ( Филиппийцам 2:7 ), скрывающий Его собственное (божественное) бытие. [ 3 ] Тем не менее, говоря о Христе как об отказе использовать для своей выгоды или использовать для себя божество, которое принадлежало Ему, ст. 6, возможно, также противопоставляет Его смирение (становясь человеком и умирая смертью раба) самонадеянному стремлению Адаму (и Еве) обрести незаконное равенство с Богом и стать «подобными Богу» ( Быт. 3:5–6 ). [ ж ]

Постновозаветная символика

[ редактировать ]

Принимает ли кто-то более широкий круг упоминаний об Адаме или ограничивается четкими ссылками в 5-й главе Послания к Римлянам и 1-м Послании к Коринфянам 15 , Новый Завет использует адамический язык для выражения сущности Иисуса и, более того, его задачи и цели. В постновозаветные времена символ Адама оказался ценным фоном для Климента Александрийского , Оригена (ок . 254 г.), святого Афанасия Александрийского ( ок. 296–373), святого Илария Пуатье ( ок. 315–373). 367), святитель Григорий Назианзин (329–389), святитель Григорий Нисский ( ок. 330–395) и другие. Отцы Церкви , когда они представляли и истолковывали личность и дело Христа. [ 3 ] Св. Ириней ( ок. Павла 130–200), в частности, многое сделал для дальнейшего развития противоположного параллелизма между Адамом и Христом, причем последний обратил вспять неудачу первого. В типичном отрывке из своей книги «Adversus haereses» он писал:

Сын Божий ... воплотился и стал человеком; и затем он суммировал в себе длинную линию человеческого рода, обеспечив нам всеобъемлющее спасение , чтобы мы могли восстановить во Христе Иисусе то, что мы потеряли в Адаме, а именно состояние бытия по образу и подобию Божию» ( 3. 18. 1)

Коран . напрямую сравнивает Иисуса с Адамом с точки зрения того, как он появился на свет В суре «Аль-Имран» сказано: «Воистину, подобие Иисуса перед Аллахом есть подобие Адама. Он создал его из праха, затем сказал ему: «Будь!» – и он был». [ 5 ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Данн 1989 , с. 115 собирает доказательства, показывающие, как не только Римлянам 5 , но и Римлянам 1–8 интерпретируют состояние человека, по крайней мере частично, в свете повествований о сотворении и грехопадении в Бытии .
  2. Явная христология Адама, кажется, была представлена ​​самим Павлом — сначала в 1 Кор 15 , а затем в Рим 5 ( Fitzmyer 1993 , стр. 136, 406, 412).
  3. ^ Как божественный эйкон или образ (2 Кор. 4:4) Христос открывает Бога. «Слава», которая становится видимой на лице Христа, — это Его собственная слава или, что то же самое, «слава Божия» (2 Кор. 4:6).( Fitzmyer 1981 , стр. 630–644) ( Harris 2005 , стр. . 330–331)
  4. Комментарии к гимну см. в Barth & Blanke 1994 , стр. 193–251 и Wright 1991 , стр. 99–119.
  5. ^ Контекст имеет решающее значение для интерпретации природы родительного падежа в Колоссянам 1:15 («всего творения»). 1989 года Пересмотренная английская Библия ясно отражает сравнительную силу родительного падежа: «Его первенство над всем творением». «Первенец из мертвых» ( Кол. 1:18 ) является также «первенцем над всей тварью» ( Кол. 1:15 ).
  6. О Фил 2:6–11 см. Dunn 1989 , стр. 113–121. Против Данна, Райт 1991 , стр. 99–119 убедительно показывает, что обнаружение элементов адамовой христологии в гимне ни в коей мере не означает следования Данну, сжимая все в чисто адамический образец и исключая христологию предсуществования и воплощения. Подробное описание экзегетических и богословских вопросов см. в Capizzi 1997.
  1. ^ Миллс, Буллард и Макнайт 1990 , стр. 10.
  2. ^ Данн 2006 , с. 241.
  3. ^ Jump up to: а б с д и О'Коллинз, 2009 г. , стр. 24–41.
  4. ^ О'Коллинз 2008 .
  5. ^ Абдулдам Аль-Кахил. «Удивительное чудо: Иисус и Адам» . Тайны чудес Корана .

Источники

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Борген, Педер. Раннее христианство и эллинистический иудаизм . Эдинбург: Издательство T&T Clark. 1996.
  • Очерки греко-римской и связанной с ней талмудической литературы. ред. Генри А. Фишель. Нью-Йорк: Издательство КТАВ. 1977.
  • Фергюсон, Эверетт . Предыстория раннего христианства . Гранд-Рапидс: Издательство Eerdmans. 1993.
  • Фройнд, Ричард А. Тайны Пещеры писем . Амхерст, Нью-Йорк: Humanity Books. 2004.
  • Грин, Колин Дж. Д. Христоология в культурной перспективе: обозначение горизонтов . Гранд-Рапидс: InterVarsity Press. Издательство Эрдманс. 2003.
  • Холт, Брэдли П. Жажда Бога: Краткая история христианской духовности . Миннеаполис: Фортресс Пресс. 2005.
  • Летэм, Роберт. Дело Христа . Даунерс Гроув: InterVarsity Press. 1993.
  • Маклауд, Дональд. Личность Христа . Даунерс Гроув: InterVarsity Press. 1998.
  • МакГрат, Алистер . Историческое богословие: введение в историю христианской мысли . Оксфорд: Издательство Блэквелл. 1998.
  • Мур, Эдвин. "Неоплатонизм." в Интернет-энциклопедии философии. ред. Джеймс Физер и Брэдли Дауден. 2006. Доступно на сайте iep.edu. [ постоянная мертвая ссылка ]
  • Нойснер, Джейкоб . От политики к благочестию: возникновение фарисейского иудаизма . Провиденс, Род-Айленд: Университет Брауна. 1973.
  • Норрис, Ричард А. младший . Христологический спор . Филадельфия: Фортресс Пресс. 1980.
  • Пеликан, Ярослав . Развитие христианского учения: некоторые исторические пролегомены . Лондон: Издательство Йельского университета. 1969.
  • _______ Возникновение католической традиции (100–600 гг.) . Чикаго: Издательство Чикагского университета. 1971.
  • Робертсон, JAT «Пересмотр Нового Завета» . 2-е изд. Филадельфия: Вестминстер Пресс. 1985.
  • Швейцер, Альберт . В поисках исторического Иисуса: критическое исследование прогресса от Реймаруса до Вреде . пер. У. Монтгомери. Лондон: A&C Black. 1931 год.
  • Тайсон, Джон Р. Приглашение к христианской духовности: экуменическая антология . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. 1999.
  • Уилсон, Р. Макл. Гнозис и Новый Завет . Филадельфия: Фортресс Пресс. 1968.
  • Уизерингтон, Бен III. Поиски Иисуса: третий поиск еврея из Назарета . Даунерс Гроув: InterVarsity Press. 1995.
  • _______ «Евангелие от Иоанна». в «Словаре Иисуса и Евангелий». ред. Джоэл Грин, Скот Макнайт и И. Ховард
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0ae9e62a59a5a2b86f995e724e4fd08a__1709740860
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0a/8a/0ae9e62a59a5a2b86f995e724e4fd08a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Last Adam - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)