Последний Адам

Последний Адам , также называемый Окончательным Адамом или Окончательным Адамом , — это титул, данный Иисусу в Новом Завете . [ 1 ] [ 2 ] Подобные титулы, которые также относятся к Иисусу, включают Второй Адам и Новый Адам .
Дважды в Новом Завете проводится явное сравнение между Иисусом и Адамом . В Послании к Римлянам 5:12–21 Павел отмечает, что «как непослушанием одного человека сделались многие грешными, так и послушанием одного человека сделаются праведными многие» (Римлянам 5:19, NIV) . ). В 1 Коринфянам 15:22 Павел пишет, что «как в Адаме все умирают, так во Христе все оживут», а в стихе 45 он называет Иисуса «последним/конечным/последним Адамом».
Джон Генри Ньюман использовал фразу «Второй Адам» в своем гимне «Похвала Святейшему в высоте», впервые появившемся в «Сне Геронтия» :
нашего О любящая мудрость Бога !
Когда все было грехом и стыдом,
Второй Адам в бою
И на помощь пришел.
Титул «Новый Адам» подчеркивается в теории искупления «Перепросмотр» .
Представление Полины
[ редактировать ]Апостол Павел противопоставлял Адама и Христа как двух объединенных личностей или представителей ( Рим. 5:12–21 ; 1 Кор. 15:20–3, 45–9) и считал людей несущими образ Адама и Христа (1 Кор. . 15:49). Если непослушание Адама означало грех и смерть для всех, то послушание Христа более чем компенсировало причиненный Адаму вред, принеся праведность и обилие благодати ( Рим. 5:12–21 ). [ а ] Как «животворящий дух» последний Адам воскрес из мертвых и преобразует нас через воскресение в небесное, духовное бытие (1 Кор. 15:22, 45, 48–9). Адама Павла Таким образом, христология включала как послушание земного Иисуса (Рим. 5), так и роль воскресшего Христа как подателя Духа (1 Кор. 15). [ б ]
Тот же самый символ, используемый для выражения Христа как совокупной, представительной личности (а Адама как его предзнаменования или «прообраза» , согласно Рим. 5:14), был использован для выражения сущности Христа: он есть «последний Адам» (1). Кор. 15:45), или «второй человек с неба», не сотворенный «из земли, из праха» (1 Кор. 15:47; см. Быт. 2:7). [ 3 ] Некоторые ученые обнаруживают упоминание об Адаме в некоторых других отрывках Нового Завета: например, в словах о «славе Христа, Который есть образ ( греч.: eikōn ) Божий» (2 Кор. 4:4). Возможно, это отголосок слов Бытия 1:26–7 о том, что Адам был создан по образу Божьему. Если бы это было так, то Павел думал бы здесь о Христе как об идеальном Адаме, человечность которого прекрасно выражает божественный образ. Но эта экзегеза не вполне убедительна. [ с ] Точно так же кого-то могут не полностью убедить те, кто находит упоминание об Адаме в двух гимнических или, по крайней мере, поэтических отрывках: Колоссянам 1:15–20 и Филиппийцам 2:6–11 .
Колоссянам 1:15 В Послании к Колоссянам 1:15 Христос назван «образом ( эйкон ) невидимого Бога, первенцем всего творения». В отдельности этот стих можно понимать просто в адамическом смысле, как относящийся ко Христу как к первому сотворенному существу, архетипическому человеческому существу, видимо отражающему Бога, невидимого Творца. Однако контекст предлагает найти основу в персонифицированной мудрости, совершенном образе Бога ( Премудрость 7:26 ) и деятеле творения ( Притчи 8:22–31 ). [ 3 ] В последующих стихах говорится о том, что «все сущее» «сотворено Им и для Него», что Он был «прежде всего», что «все держится вместе» в Нем и о полноте Божества, обитающего в Нем ( Колоссянам 1:16–17,19 ). Любой параллелизм с Адамом, который просто был создан по образу и подобию Божьему, здесь остается позади. [ д ] Напротив, все сотворенное, включая ангельские «престолы, господства, начальства и власти» ( Кол. 1:16 сказано, что ), произошло через Христа (как творящего агента) и для Христа (как конечной цели), Который то же самое относится и к принципу сцепления, удерживающему вселенную вместе. Более того, утверждение о том, что простая адамическая модель отдает должное языку «полноты Божией», обитающей во Христе, вызывает сомнение ( Кол. 1:19–20 ; ср. Кол. 2:9 ). [ 3 ]
Таким образом, контекст Послания к Колоссянам 1:15 побуждает интерпретировать «образ Бога невидимого» как указание на то, что Христос находится на божественной стороне и является совершенным открывателем Бога – мысль, аналогичная которой содержится в Иоанна 1:18 и 2 Коринфянам. 4:4. Подобно гимну или поэме в Послании к Колоссянам , Послание к Евреям также изображает Христа как точный (божественный) аналог, через которого Отец говорит и открывается, и который является тем, кто поддерживает всю вселенную: «Он отражает славу Божию и несет на себе самую печать естества Своего, держащий вселенную словом силы Своей» ( Евреям 1:3 ).
Весь контекст Послания к Колоссянам 1:15–20 предполагает более чем адамическое и человеческое толкование понятия «первенец всего творения». Христос есть «первенец» в смысле первенства и верховенства над всем творением, точно так же, как в силу Своего воскресения из мертвых Он является верховным по отношению к Церкви ( Кол. 1:18 ). Выразительное и повторяющееся слово «kai autos» ( греч. «и он») в Послании к Колоссянам 1:17,18 подчеркивает абсолютное «превосходство» Христа в порядках истории творения и спасения; он выдающийся как космологически, так и сотериологически . [ 4 ] Тот, через которого была сотворена вселенная, есть тот же Христос, который образовал Церковь, воскреснув из мертвых. Он принимал активное участие как в творении, так и в искуплении. [ и ]
В гимне во 2-й главе Послания к Филиппийцам любая адамическая интерпретация предшествующего состояния Христа, когда он был «в образе Божием» и наслаждался «равенством с Богом» ( Филиппийцам 2:6 ), кажется сомнительной из-за последующего. Этот божественный статус и способ существования являются контрапунктом (подчеркнутое «но» из «но он опустошил себя») последующему состоянию «принятия формы раба», «рождения по человеческому подобию» и «нахождения». в человеческом виде» ( Филиппийцам 2:7 ). Именно то, что сказано в ст. 7, впервые ставит Христа вместе с сообществом людей и их коллективным образом, Адамом. Христос принадлежал к вечной сфере божественного существования ( Филиппийцам 2:6 ) и присоединился к человеческой (и Адамовой) сфере лишь тогда, когда принял иной образ существования ( Филиппийцам 2:7 ), скрывающий Его собственное (божественное) бытие. [ 3 ] Тем не менее, говоря о Христе как об отказе использовать для своей выгоды или использовать для себя божество, которое принадлежало Ему, ст. 6, возможно, также противопоставляет Его смирение (становясь человеком и умирая смертью раба) самонадеянному стремлению Адаму (и Еве) обрести незаконное равенство с Богом и стать «подобными Богу» ( Быт. 3:5–6 ). [ ж ]
Постновозаветная символика
[ редактировать ]Принимает ли кто-то более широкий круг упоминаний об Адаме или ограничивается четкими ссылками в 5-й главе Послания к Римлянам и 1-м Послании к Коринфянам 15 , Новый Завет использует адамический язык для выражения сущности Иисуса и, более того, его задачи и цели. В постновозаветные времена символ Адама оказался ценным фоном для Климента Александрийского , Оригена (ок . 254 г.), святого Афанасия Александрийского ( ок. 296–373), святого Илария Пуатье ( ок. 315–373). 367), святитель Григорий Назианзин (329–389), святитель Григорий Нисский ( ок. 330–395) и другие. Отцы Церкви , когда они представляли и истолковывали личность и дело Христа. [ 3 ] Св. Ириней ( ок. Павла 130–200), в частности, многое сделал для дальнейшего развития противоположного параллелизма между Адамом и Христом, причем последний обратил вспять неудачу первого. В типичном отрывке из своей книги «Adversus haereses» он писал:
Сын Божий ... воплотился и стал человеком; и затем он суммировал в себе длинную линию человеческого рода, обеспечив нам всеобъемлющее спасение , чтобы мы могли восстановить во Христе Иисусе то, что мы потеряли в Адаме, а именно состояние бытия по образу и подобию Божию» ( 3. 18. 1)
ислам
[ редактировать ]Коран . напрямую сравнивает Иисуса с Адамом с точки зрения того, как он появился на свет В суре «Аль-Имран» сказано: «Воистину, подобие Иисуса перед Аллахом есть подобие Адама. Он создал его из праха, затем сказал ему: «Будь!» – и он был». [ 5 ]
См. также
[ редактировать ]- Адам Кадмон
- Логос (христианство)
- Павел Апостол
- Ветхий Завет и Адам
- Федеральное руководство
- Имена и титулы Иисуса в Новом Завете
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Данн 1989 , с. 115 собирает доказательства, показывающие, как не только Римлянам 5 , но и Римлянам 1–8 интерпретируют состояние человека, по крайней мере частично, в свете повествований о сотворении и грехопадении в Бытии .
- ↑ Явная христология Адама, кажется, была представлена самим Павлом — сначала в 1 Кор 15 , а затем в Рим 5 ( Fitzmyer 1993 , стр. 136, 406, 412).
- ^ Как божественный эйкон или образ (2 Кор. 4:4) Христос открывает Бога. «Слава», которая становится видимой на лице Христа, — это Его собственная слава или, что то же самое, «слава Божия» (2 Кор. 4:6).( Fitzmyer 1981 , стр. 630–644) ( Harris 2005 , стр. . 330–331)
- ↑ Комментарии к гимну см. в Barth & Blanke 1994 , стр. 193–251 и Wright 1991 , стр. 99–119.
- ^ Контекст имеет решающее значение для интерпретации природы родительного падежа в Колоссянам 1:15 («всего творения»). 1989 года Пересмотренная английская Библия ясно отражает сравнительную силу родительного падежа: «Его первенство над всем творением». «Первенец из мертвых» ( Кол. 1:18 ) является также «первенцем над всей тварью» ( Кол. 1:15 ).
- ↑ О Фил 2:6–11 см. Dunn 1989 , стр. 113–121. Против Данна, Райт 1991 , стр. 99–119 убедительно показывает, что обнаружение элементов адамовой христологии в гимне ни в коей мере не означает следования Данну, сжимая все в чисто адамический образец и исключая христологию предсуществования и воплощения. Подробное описание экзегетических и богословских вопросов см. в Capizzi 1997.
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Миллс, Буллард и Макнайт 1990 , стр. 10.
- ^ Данн 2006 , с. 241.
- ^ Jump up to: а б с д и О'Коллинз, 2009 г. , стр. 24–41.
- ^ О'Коллинз 2008 .
- ^ Абдулдам Аль-Кахил. «Удивительное чудо: Иисус и Адам» . Тайны чудес Корана .
Источники
[ редактировать ]- Барт, М.; Бланке, Х. (1994). Колоссянам . Нью-Йорк: Даблдей.
- Капицци, Н. (1997). Использование Фил. 2, 6–11 в современной христологии (1965–93) . Рим : Григорианского университета . Издательство
- Данн, JDG (1989). Христология в процессе становления . Лондон: СКМ Пресс.
- Данн, Джеймс Д.Г. (2006). «Последний Адам» . Богословие апостола Павла . Мичиган: Ум. Б. Эрдманс. ISBN 0802844235 .
- Фитцмайер, Джозеф А. (1981). «Слава, отраженная на лице Христа (2 Кор. 3:7–4:6) и палестинско-еврейский мотив». Богословские исследования . 42 (4). МУДРЕЦ: 630–644. дои : 10.1177/004056398104200405 . ISSN 0040-5639 . S2CID 170154175 .
- Фитцмайер, Дж. А. (1993). Римляне . Нью-Йорк: Даблдей.
- Харрис, MJ (2005). Второе послание к Коринфянам . Гранд-Рапидс: У. Б. Эрдманс.
- Миллс, МЫ; Буллард, РА; Макнайт, Э.В. (1990). Библейский словарь Мерсера . Комментарий Мерсера к библейской серии. Издательство Университета Мерсера. ISBN 978-0-86554-373-7 . OCLC 20852514 .
- О'Коллинз, Джеральд (2008). Спасение для всех: другие народы Бога . Оксфорд: Университетское издательство. ISBN 978-0-19-923889-7 .
- О'Коллинз, Джеральд (2009). Христология: библейское, историческое и систематическое исследование Иисуса . Оксфорд: Университетское издательство.
- Райт, Северная Каролина (1991). Кульминация Завета . Эдинбург: Т&Т Кларк.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Борген, Педер. Раннее христианство и эллинистический иудаизм . Эдинбург: Издательство T&T Clark. 1996.
- Очерки греко-римской и связанной с ней талмудической литературы. ред. Генри А. Фишель. Нью-Йорк: Издательство КТАВ. 1977.
- Фергюсон, Эверетт . Предыстория раннего христианства . Гранд-Рапидс: Издательство Eerdmans. 1993.
- Фройнд, Ричард А. Тайны Пещеры писем . Амхерст, Нью-Йорк: Humanity Books. 2004.
- Грин, Колин Дж. Д. Христоология в культурной перспективе: обозначение горизонтов . Гранд-Рапидс: InterVarsity Press. Издательство Эрдманс. 2003.
- Холт, Брэдли П. Жажда Бога: Краткая история христианской духовности . Миннеаполис: Фортресс Пресс. 2005.
- Летэм, Роберт. Дело Христа . Даунерс Гроув: InterVarsity Press. 1993.
- Маклауд, Дональд. Личность Христа . Даунерс Гроув: InterVarsity Press. 1998.
- МакГрат, Алистер . Историческое богословие: введение в историю христианской мысли . Оксфорд: Издательство Блэквелл. 1998.
- Мур, Эдвин. "Неоплатонизм." в Интернет-энциклопедии философии. ред. Джеймс Физер и Брэдли Дауден. 2006. Доступно на сайте iep.edu. [ постоянная мертвая ссылка ]
- Нойснер, Джейкоб . От политики к благочестию: возникновение фарисейского иудаизма . Провиденс, Род-Айленд: Университет Брауна. 1973.
- Норрис, Ричард А. младший . Христологический спор . Филадельфия: Фортресс Пресс. 1980.
- Пеликан, Ярослав . Развитие христианского учения: некоторые исторические пролегомены . Лондон: Издательство Йельского университета. 1969.
- _______ Возникновение католической традиции (100–600 гг.) . Чикаго: Издательство Чикагского университета. 1971.
- Робертсон, JAT «Пересмотр Нового Завета» . 2-е изд. Филадельфия: Вестминстер Пресс. 1985.
- Швейцер, Альберт . В поисках исторического Иисуса: критическое исследование прогресса от Реймаруса до Вреде . пер. У. Монтгомери. Лондон: A&C Black. 1931 год.
- Тайсон, Джон Р. Приглашение к христианской духовности: экуменическая антология . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. 1999.
- Уилсон, Р. Макл. Гнозис и Новый Завет . Филадельфия: Фортресс Пресс. 1968.
- Уизерингтон, Бен III. Поиски Иисуса: третий поиск еврея из Назарета . Даунерс Гроув: InterVarsity Press. 1995.
- _______ «Евангелие от Иоанна». в «Словаре Иисуса и Евангелий». ред. Джоэл Грин, Скот Макнайт и И. Ховард