Богоматерь Врат Зари
Богоматерь Врат Зари | |
---|---|
Литовский : Ворота Богоматери Утренней зари. | |
![]() | |
Тип | Рисование |
Середина | Темпера на дубовых досках |
Предмет | Благословенная Дева Мэри |
Размеры | 200 см × 163 см (79 × 64 дюйма) |
Состояние | На дисплее |
Расположение | Часовня Ворот Зари , Вильнюс |
54 ° 40'27,56 "с.ш. 25 ° 17'22,18" в.д. / 54,6743222 ° с.ш. 25,2894944 ° в.д. |
Богоматерь Врат Зари ( литовский : Aušros Vartų Dievo Motina , польский : Matka Boża Ostrobramska , белорусский : Маці Божая Вастрабрамская , русский : Остробрамская икона Божией Матери ) — выдающаяся христианская икона Пресвятой Девы Марии, почитаемая верующими в Часовня Ворот Зари в Вильнюсе, Литва . Картина исторически выставлялась над городскими воротами Вильнюса; городские ворота того времени часто содержали религиозные артефакты, предназначенные для отражения нападений и благословения проходящих путешественников.
Картина находится в северном стиле Ренессанса и была завершена, скорее всего, около 1630 года. Дева Мария изображена без младенца Иисуса. Работа вскоре стала известна как чудеса и вдохновила следующие. Выделенная часовня была построена в 1671 году рассеянными кармелитами . В то же время, возможно, заимствовав из восточной православной традиции, картина была покрыта дорогой и сложной серебристой и золотой ризой , оставляя только лицо и руки видимыми.
5 июля 1927 года образ был канонически коронован Папой Пием XI . Позже в 1993 году часовню посетил Папа Иоанн Павел II. Это главное место паломничества в Вильнюсе, привлекающее множество посетителей, особенно из Польши. [ 1 ]
История
[ редактировать ]
Легенда гласит, что в 1702 году, когда Вильнюс был захвачен шведской армией во время Северной войны , Богоматерь Утренних ворот пришла на помощь своему народу. На рассвете тяжелые железные городские ворота упали, раздавив и убив четырех шведских солдат. После этого Армия Речи Посполитой успешно контратаковала у ворот.
Считается, что картина была заказана правительством Вильния. [ 2 ] Было принято размещать картины или скульптуры различных святых в ниши стен, надеясь, что они защитят здание. [ 3 ] Губернатор Вильниуса приказал две картины, одна из которых изображал Христа Спасителя ( Сальватор Мунди ), а другая - Дева Мария. [ 2 ] Оба они украсили ворота рассвета города Вильниус -Сити - оборонительную структуру без религиозного значения в то время. Картина Христа украсила внешний вид ворот, в то время как картина Девы находилась в том же месте, что и сейчас - небольшая ниша, защищенная ставнями от дождя и снега. [ 2 ] Узкая и крутая лестница привела к маленькому балкону, где верующие могли зажечь свечи и молиться. [ 3 ] В 1650 году Альберт Виджук Коджалович опубликовал Miscellanea , перечислив все чудесные картины Марии, но не упомянули Богоматерь Ворот рассвета . [ 2 ]
В середине 17-го века необоснованные кармелиты построили церковь Святой Терезы и их монастырь возле ворот рассвета. [ 3 ] В 1655 году город был захвачен, разграблен и депопулирован во время битвы при Войне Руссо-Полиш . Вполне вероятно, что городское правительство, за исключением средств, передало обслуживание ворот и картины кармелитам. [ 3 ] Картина Христа была перенесена в кармелитский монастырь, а затем в собор Вильния (фреска Иисуса была нарисована в его первоначальной нише в 19 веке; она была обнаружена в 1976 году). [ 4 ] В 1671 году монахи построили деревянную часовню для Богоматерь рядом с башней ворот; Это было примерно в то время, когда картина была покрыта дорогой серебряной Ризой. К тому времени картина уже была предметом публичного почитания, и в церемонии посвящения часовни приняли участие многие выдающиеся деятели того времени, в том числе канцлер Кзиштоф Зигмунт Пак , Гранд Хетман Михал Казимиерз и сенаторы генерала Сьюжма . [ 5 ]

В мае 1715 года деревянная часовня сгорела, но картину удалось сохранить и поместить в церковь Святой Терезы. В 1720 году нынешняя кирпичная часовня была освящена в присутствии четырех епископов, ряда сенаторов и большого собравшихся верующих. [ 2 ] В 1761 году монах Иларион опубликовал Relacja o cudownym Obrazie Naijświętszej Marji Panny и т. д. , основной источник ранней истории картины, а также первый сборник различных приписываемых ей чудес. В 1773 году папа Климент XIV даровал верующим индульгенцию , назначив часовню местом общественного богослужения, и учредил благотворительное общество. [ 5 ] На рубеже XIX века царские власти снесли городскую стену и все городские ворота, кроме Утренних ворот и их часовни. В 1829 году часовня прошла реставрацию и приобрела элементы позднего неоклассицизма . Поскольку вход в часовню находился изнутри монастыря кармелитов, женщины не могли войти внутрь. По этой причине одна преданная женщина спонсировала строительство двухэтажной галереи на обочине улицы в 1830 году. [ 2 ]
В 1927 году крупные реставрационные работы были завершены под руководством епископа Ромуальда Джалбразиковски . С разрешения Папы Пия XI картина была торжественно коронована Мать Милосердия 2 июля 1927 года архиепископом Варшавы Александр Кардинал Каковски . На церемонии приняли участие президент Игнаси Мончицки , первый маршал Жезеф Пилсудски , Примат Польши Август Хлонд , 28 других епископов и другие высокопоставленные лица. [ 5 ]
Рисование
[ редактировать ]
Происхождение и вдохновение
[ редактировать ]Происхождение картины не известно. По словам историка Теодора Нарбутта (1784–1864), [ 3 ] Картина была приобретена Algirdas , великим княпом Литвы (управляется 1345–1377), как военный трофей из Крыма . Эта записка, основанная на сомнительных источниках, наряду с темными цветами картины, напоминающей византийские иконы , вдохновили русских историков 19-го века, чтобы утверждать, что картина была православным , а не римско-католиком . [ 3 ] Эта теория была популяризирована в различных статьях, брошюрах, исследованиях и иногда цитируется сегодня. [ 6 ] Другие утверждали, что картина была заказана королем Польши Сигизмунд II Августа и изобразила его жену Барбару Радзивил . [ 4 ]
С серебряной Ризой, покрывающей всю картину, за исключением лица и рук, искусствово -историкам было очень трудно определить, в какой период была создана картина. [ 3 ] В 1927 году серебряная крышка была удалена впервые за десятилетия. Картина была проанализирована и восстановлена. Основываясь на новых данных, собранных во время реставрации, Mieczysław Skrudlik пришел к выводу, что картина была завершена около 1630–1650 гг. И связала ее с другой картиной в церкви Корпус -Кристи в Кракове , созданной художником Люком в 1624 году. [ 5 ] Мэри Каламамая Саид в своей тезисе 1990 года утверждала, что Богоматерь Ворот рассвета была работой местного художника и была вдохновлена современным фламандским -манеристом художником Мартеном де Восом через гравюр Томаса де Леу . [ 5 ] [ 7 ] В 1993 году, по случаю визита Папы, картина была восстановлена, и одна из его досок была датирована на основе его колец деревьев . Ученые пришли к выводу, что дуб вырос в 1434–1620. [ 8 ]
Описание
[ редактировать ]Оригинальная картина составляет 163 на 200 сантиметров (64 дюйма × 79 дюймов) и была окрашена неизвестным художником на восьми дубовых досках 2-сантиметровых (0,79 дюйма) толщиной. Как обычно для Северной Европы, к доскам был применен очень тонкий слой заполнения мела на доски . [ 7 ] Позже Богоматерь была перекрашена в масляную краску . Некоторые реставрационные работы были завершены в середине 19-го века. Основные реставрационные работы были завершены в 1927 году.
На картине изображена сложная личность и преданность Марии. Ее голова мягко наклоняется направо, ее глаза наполовину закрыты, ее руки скрещены в преданности; Это напоминает, что она девственница, скромный слуга Господа, милосердная мать и покровитель людей. [ 4 ] В то же время ее голова окружена ауреолой с золотыми лучами, а ее тело обычно покрыто тщательно продуманными золотыми и серебряными ризасами и коронами; Это символы ее божественной и величественной роли как королевы небес . [ 4 ] Картина также напоминает о Тота Пульчрас (вы все прекрасны), старой католической молитвы. [ 9 ]
Риза
[ редактировать ]Традиция украшения картин ризой или обзором драгоценных металлов, возможно, была заимствована у восточной ортодоксальности. Риза Богоматери состоит из трех позолоченных серебряных частей, каждая из которых завершена разными художниками в другой период. Голова и плечи были покрыты в 1670–90 годах; Кусок груди был адаптирован из другой картины в 1695–1700 годах; Дно картины было завершено к 1730 -м годам. [ 10 ] Обзоры богато украшены в цветочных мотивах: розы, тюльпаны, нарцисси , гвоздики , [ 11 ] и по крайней мере шесть других видов. [ 10 ]
Цветы были ссылками на Hortus Spurusus (закрытый сад) и символом девственной и чистоты Марии. [ 10 ] Круг звезд представляет безупречную концепцию . Глава Богоматерь украшена двумя коронами. Два маленьких ангела опускают большую корону в стиле рококо с цветными стеклянными вставками на меньшей короне в барокке . [ 10 ] Некоторые утверждали, что две короны, напоминающие королевские и герцогские знаки отличия, представляли соответственно Королевство Польское и Великое княжество Литовское . [ 12 ] В 1927 году дубликаты корон были изготовлены из чистого золота, пожертвованы народом и благословлены Папой Пием XI . [ 10 ] 2 июля 1927 года состоялась каноническая коронация , и картина получила титул « Матери милосердия» . Золотые короны были утеряны, возможно, во время Второй мировой войны. [ 10 ]
В некоторых случаях изображение отображалось без ризы в течение ограниченного времени. [ 13 ]
Скульптуры родителей Марии – святых Иоакима и святой Анны – стоят по обе стороны картины между колоннами алтаря. [ 9 ]
Почитание
[ редактировать ]Чудеса и общие предложения
[ редактировать ]
В 1761 году Monk Hilarion опубликовал перечисление книги, перечисленные 17 чудесами, приписываемыми картине и Девой Марии. Первое чудо, которое он записал, произошло в 1671 году, в том же году была построена первая часовня. Двухлетний ребенок упал с второго этажа на каменное тротуар и был тяжело ранен. Затем родители молились нашей леди , а на следующий день ребенок снова был здоровым. [ 14 ] В 1702 году Вильния был захвачен шведской армией во время Великой Северной войны . Шведы, которые были протестантами , издевались над картиной, запрещали песни и молитвы, и обрушились вокруг ворот рассвета. Один солдат даже выстрелил в картину (пулевая дыра все еще можно увидеть на правом рукаве). [ 2 ] Ранним утром Великой и Великой субботы тяжелые железные ворота упали и раздавили четырех шведских солдат – двое скончались мгновенно, а двое позже от полученных ранений. [ 2 ] На следующий день, в пасхальное воскресенье , литовская армия успешно контратаковала у ворот. Командующий, благодарный за победу, возложил большое серебряное приношение . на часовню [ 3 ] Картине приписывают и другие чудеса: подавление городского пожара в 1706 году, наказание русского солдата за попытку украсть ее серебряную ризу в 1708 году, [ 14 ] и многочисленные чудесные исцеления . Другие рассказы о различных чудесах хранились у монахов-кармелитов, но эти книги не сохранились. [ 2 ]
Обет -предложения стали традицией. Обычно это маленькие серебряные предметы (сердца, распятия, фигуры молитвы, образы из отвержденных глаз, ног, рук). [ 15 ] Несколько раз (1799, 1808, 1810) некоторые из этих объектов были сняты и расплавлены в литургические объекты. В 1844 году было в общей сложности 785 предложений. [ 15 ] Двенадцать лет спустя, в 1856 году, число почти удвоилось до 1438. С 1884 по 1927 год был ведет журнал новых предложений. За это время было зарегистрировано 2539 новых подарков. [ 15 ] В настоящее время в часовне насчитывается около 8 000 серебряных обетровных предметов. [ 11 ] Большая луна Полумесяца , расположенная прямо под Богоматерьей, также является общее предложение. Его происхождение неизвестно, но у него есть надпись на лаке и дату 1849 года. [ 10 ] Полумесяц хорошо сочетается с Серебряной Ризой, добавляя дополнительные параллели с женщиной Апокалипсиса , описанную в книге Откровения как «женщина, одетая в солнце, и луна под ее ногами, а на голове корона из двенадцати звезд ". [ 16 ] [ 17 ]
Божественная милость
[ редактировать ]

Икона Богоматерь о воротах рассвета стала связана с сообщениями о божественной милости . Через восемь лет после того, как икона была предоставлена звание матери Милосердия , первую экспозицию изображения Божественного Милосердия , нарисованная Юджином Казимировски под руководством Фаустины Ковальска , состоялась в часовне в апреле 1935 года. [ 18 ] В своем «Дневнике: Божественное милосердие в моей душе » она пишет о мистическом опыте, связанном с иконой в часовне «Утренние врата». 15 ноября 1935 года святая Фаустина была в часовне Утренних ворот, участвуя в последнем дне новенны перед праздником иконы, 16 ноября. Она пишет, что видела, как икона приняла «живой вид», и разговаривала с ней, говоря ей «прими все, что просил от меня Бог, как малое дитя, без вопросов, иначе это было бы не угодно Богу». [ 19 ]
Святыни в других местах
[ редактировать ]Сегодня этот святой образ почитают католики , греко-католики и православные христиане многих стран, истоки которых лежат в Речи Посполитой , включая Литву , Польшу , Белоруссию , Украину и их диаспоры по всему миру. В самой Литве имеется 15 церквей, а также литовские приходы в Монреале и Буэнос-Айресе, посвященные Пресвятой Деве Марии Утренних врат. 26 февраля 2007 года приход Вильнюсской Богоматери ( Aušros Vartų Parapija ) был закрыт Архиепископией Нью-Йорка . [ 20 ] В святилище находилась икона Богоматери , написанная художником Тадасом Свидерскисом в 1980-х годах.
В Польше самой большой церковью, посвященной Богоматери, является Марианская базилика в Гданьске . [ 5 ] Другие святыни святой иконы находятся в Польше ( Белосток , Дрогоше , Кентшин , Ольштын , Скаржиско-Каменна и Вроцлав ), Великобритании ( Киддерминстер ), США ( Саут-Ривер, Нью-Джерси ) и Австралии. Копию картины также можно найти в церкви Сен-Северен в Париже.
есть ворота Вильниуса Матери Милосердия ( Итальянский : Капелла Литуана ) В базилике Святого Петра в Ватиканском городе . [ 21 ] Это было освящено папой Павлом VI в 1970 году, и это место, где папа Иоанн Павел II совершил свою первую молитву после того, как был избран папой в 1978 году. Только в Литве , Польше , Венгрии и Ирландии такие часовни в базилике Святого Петра. Полем [ 22 ]
Литургическое празднование
[ редактировать ]Память Богоматери У Врат Зари отмечается 16 ноября в Католической Церкви и 8 января (26 декабря по ст. ст. ) и 27 апреля (14 апреля по ст. ст. ) в Православной Церкви .
Галерея
[ редактировать ]-
Алтарь с иконой в Рокитно.
-
Икона в церкви Святого Станислава в Косине.
-
Кружевное украшение Богоматери Врат Зари
-
Придорожный крест в Буковско, Польша
-
Белорусская икона
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Лютикас, Дариус (2005). «Сеть мест паломничества в Литве: географическая ретроспектива» (PDF) . Ежегодник географии (на литовском языке). 1 (38): 157–158, 162. ISSN 0132-3156 . Архивировано из оригинала (PDF) 22 июля 2011 г.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Obst, Ян Конрад (1927). История чудесного образа матери Божьей Остробрамски (на литовском языке). Перевод Jolanta Kliekutė-Pelecienė. Вильния: движение. OCLC 233423595 .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час Jurginis, Juozas (1987). Зари . Интервью с верными (2 -е изд.). Вильния: мысль. Стр. 3-37. OCLC 19353894 . Архивировано из оригинала 22-10-2013.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Janonienė, Ruth (15-11-2005). «Образ Богородицы на рассвете» (на литовском языке). Bernardinai.lt . Получено 22-10-2009 .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон Wanat, Benignus J. (2002-07-20). «Культ матери Милосердия в Кармеле и польской церкви » . Лопатка Марии со знаком Божьей милости (в лаке). Краковская провинция босиком кармелиты. Архивировано из оригинала 2011-07-17.
- ^ Мастерс, Том (2007). Восточная Европа (9 -е изд.). Одинокая планета. п. 448. ISBN 978-1-74104-476-8 .
- ^ Jump up to: а беременный «Живопись и ее происхождение» . Приход Святой Терезы, Вильния . Получено 2009-10-22 .
- ^ Surdokaitė-Vitienė, Gabija (2015). «Применение дендрохронологических исследований к дате произведений искусства в Литве и их перспективах». В Каджумиене, Даля (ред.). Искусство и архитектурное наследие: исследования, проблемы сохранения и ожидания (PDF) . Acta Academiae Artium vilnensis (на литовском языке). Тол. 77-78. п. 67. ISBN 978-609-447-176-6 .
- ^ Jump up to: а беременный «Иконография» . Приход Святой Терезы, Вильнюс . Проверено 22 октября 2009 г.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин «Золотой и серебряный корпус» . Приход Святой Терезы, Вильнюс . Проверено 22 октября 2009 г.
- ^ Jump up to: а беременный Венцлова, Томас (2006). Вильнюс. Путеводитель по городу (6-е изд.). Издательство Р. Пакниса. Мистер. 153. ИСБН 9986-830-48-6 .
- ^ Виткаускене, Рута (09.11.2001). «О прошлом Врат Зари» . XXI век (на литовском языке). 84 (993).
- ^ «Уникальная достопримечательность столицы — можно увидеть изображение Марии Утренних ворот без переплетов» (на литовском языке) . Проверено 27 апреля 2022 г.
- ^ Jump up to: а беременный «Описание чудес» . Приход Святой Терезы, Вильния . Получено 2009-10-22 .
- ^ Jump up to: а беременный в «Обет -предложения» . Приход Святой Терезы, Вильния . Получено 2009-10-22 .
- ^ Gambero, Luigi (2005). Мэри в средние века: Пресвятая Дева Мария в мысли о средневековых латинских богословах . Игнация пресса. п. 297. ISBN 0-89870-845-1 .
- ^ «Анонимный, Кордоба (круг Антонио дель Кастильо)» (PDF) . Коллекция BBVA . Получено 2014-12-12 .
- ^ Дневник: Божественное милосердие в моей душе §89; https://liturgicalyear.files.wordpress.com/2012/10/divine-mercy-in-my-soul.pdf
- ↑ Дневник: Божественное милосердие в моей душе §529; https://liturgicalyear.files.wordpress.com/2012/10/divine-mercy-in-my-soul.pdf
- ^ Цвиллинг, Джозеф (27 февраля 2007 г.). «Веление о Вильнюсской Богоматери» . Архиепископия Нью-Йорка . Проверено 22 октября 2009 г.
- ^ «Литовская часовня Богоматери Матери Мизерикордии» . Saintpetersbasilica.org. Архивировано из оригинала 14 февраля 2014 г.
- ^ «Литовская капелла в Ватикане: место, куда святой Иоанн Павел II сразу же пришел помолиться после своего избрания папой» . itlietuviai.lt (на литовском языке) . Проверено 6 октября 2019 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]