Королева небес
Королева небес | |
---|---|
![]() | |
Царица Неба и Земли, Святая Царица | |
Почитается в | Католическая церковь , англиканская община , некоторые лютеранские церкви, восточное православие. |
Праздник | 22 августа ( Общий римский календарь ), 31 мая ( Общий римский календарь 1960 года ). |
Атрибуты | Мария , мать Иисуса , увенчанная Святой Троицей , звездным венцом , цветами |
Покровительство | Небеса , вечное спасение человечества, искупление |
![]() |
Часть серии о |
Мариология католической церкви |
---|
![]() |
![]() |
Царица Небесная ( лат . Regina Caeli ) — титул, данный христианами Марии , матери Иисуса , главным образом в католической церкви и восточном православии , и, в меньшей степени, в англиканстве и лютеранстве . [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] Это название уже давно стало традицией, включено в молитвы и религиозную литературу и встречается в западном искусстве в теме Коронации Богородицы из Средневековья , задолго до того, как Церковь придала ему статус официального определения.
Католическое учение по этому поводу выражено в папской энциклике Ad Caeli Reginam , изданной Папой Пием XII в 1954 году. В ней говорится, что Мария названа Царицей Небесной, потому что ее сын, Иисус Христос , является царем Израиля и небесным царем Израиля. Вселенная. [ 7 ] Давидова традиция Израиля признавала мать царя царицей матерью Израиля - .
Богословская основа
[ редактировать ]Королева небес ( латынь : Регина Каели ) - один из многих титулов королевы, используемых Марией, мать Иисуса . Название, отчасти полученное от древнего католического учения о том, что Мария, в конце своей земной жизни, была телесно и духовно предполагалась на небеса и что она там удостоена чести как королева . [ 8 ]
Пий XII объяснила богословские причины ее названия королевы в радиосвязи Фатиме от 13 мая 1946 года, Бендито Седжа :
Он, Сын Божий, размышляет о своей небесной матери, славе, величии и господстве Его царства, потому что, связанная с королем мучеников в ... произведении человеческого искупления как матери и кооператора, она остается Навсегда связанный с ним, с практически неограниченной силой, в распределении граксов, которые вытекают из искупления. Иисус - царь на протяжении всей вечности по своей природе и по праву завоевания: через него, с ним и подчинен ему, Мария - королева по благодати, божественными отношениями, правом завоевания и единственным выбором [Отца]. [ 9 ]
В своем энциклике в 1954 году Энциклику и Кэли Реджинам «Королеве Небес» Пий XII утверждает, что Мария заслуживает названия, потому что она - теотокой « Мать Бога», потому что она тесно связана как новая Ева с искупительной работой Иисуса, потому что, потому что, потому что, потому что, потому ее выдающегося совершенства и из -за ее заступнической силы. [ 10 ] Ad Caeli Reginam заявляет, что основной принцип, на котором опирается королевское достоинство Марии, - это ее божественное материнство, и, таким образом, Иоанн Дамаск писал: «Когда она стала матерью Творца, она действительно стала королевой каждого существа». [ 11 ]
Библейская основа
[ редактировать ]
В еврейской Библии у некоторых королей Давида была на своем дворе Гебира ( «Великая леди»), которая часто была их матерью, и обладала большой властью в качестве своего советника и адвоката для него. В 1 царях 2:20 Соломон сказал своей маме Вебсебе , сидя на престоле справа от него: «Сделай свою просьбу, мать, потому что я не буду отказываться от тебя». Уильям Г. Большинство видит здесь своего рода тип Марии. [ 12 ]
В Новом Завете название имеет несколько библейских источников. При Благовещении архангел Гавриил объявляет , что [Иисус] «...будет велик, и наречется Сыном Всевышнего; и даст Ему Господь Бог престол Давида, отца Его. Он будет владычествовать над дом Иакова навеки, и царствование его будет без конца» (Луки 1:32). Библейский прецедент в древнем Израиле состоит в том, что мать царя становится царицей-матерью . [ 13 ] Царство Марии — это доля в царствовании Иисуса. [ 10 ]
Историческая практика
[ редактировать ]
Католическая церковь с древнейших времен почитала Царицу Небесную, по словам Пия XII:
С самых ранних времен католической церкви христианский народ, будь то во время триумфа или, особенно, во время кризиса, обращался с молитвами-прошениями и гимнами хвалы и почитания к Царице Небесной, и никогда не колебалась та надежда, которую они возлагали. в Матери Божественного Царя Иисуса Христа; и никогда не терялась та вера, которой нас учат, что Мария, Дева Богородица, с материнской заботой царствует над всем миром, так же как Она увенчана небесным блаженством славой Царицы. [ 14 ]
В первые три столетия христианства королева Марии была популяризирована литературой Transitus , что, по словам Стивена Шумейкера, имеет свое происхождение перед Советом Никей. [ 15 ] Ориген из Александрии назвал Мэри «моя леди», в своем Hom VII в Лукаме (стр. 13: 1902d), который является королевским титулом.
В четвертом веке Эфрем сирийец назвал Мэри «леди» и «королева». Более поздние отцы и врачи церкви продолжали использовать название. Точно так же Грегори Ниссы в своем Sermo de Annuntiatione (стр. 62: 766) назвал ее «леди» (Δέσποιναν). Это название также появляется во многих других ранних писателях, например, Джером и Питере Крисологу . Первое мариологическое определение и основание для названия Марии Королевы Небесного развивались в Совете Эфеса , где Мария была определена как матери Бога. Члены Совета специально утвердили эту версию против мнения, что Мария «только» мать Иисуса. Никто, по их словам, не участвовал в жизни ее сына больше, чем Мэри, которая родила Сына Божьего. [ 16 ]
Слово «Королева» часто встречается в шестом веке и после него. [ 12 ] Гимны XI-XIII веков обращаются к Марии как к царице: « Радуйся, Святая Царица », « Радуйся, Царица Небесная », « Царица Небесная ». Доминиканские четки и францисканская корона , а также многочисленные призывы в ектении Марии прославляют ее королевство. [ 10 ] На протяжении веков ее называли Царицей Небесной. [ 17 ]
Во время английской Реформации титул «Царица Небесная», хотя и был исключен из утвержденной государством литургии, стал символом сопротивления. [ 18 ]
Литания Лорето
[ редактировать ]
она упоминается В Литании Лорето как:
- Королева ангелов
- Королева патриархов
- Королева пророков
- Королева апостолов
- Королева мучеников
- Королева признания
- Королева девственниц
- Королева всех святых
- Королева семей [ 17 ]
- Королева зачата без первородного греха
- Королева попала в рай
- Царица Святейшего Розария
- Королева мира [ 19 ]
Другие названия
[ редактировать ]Второй Ватиканский собор в 1964 году назвал Марию Царицей Вселенной . [ 20 ]
Литургия часов
[ редактировать ]
Три из четырех древних Марианских антифонов Часовой литургии ( Salve Regin , Ave Regina caelorum , Alma Redemptoris Mater и Regina Caeli ) обращаются к Марии как к царице. Их молятся в разное время года, в конце повечерия .
Спасите Регину
[ редактировать ]Мария как Царица Небесная восхваляется в « Сальве Регина» («Радуйся, Царица»), которая поется с Троицынского воскресенья до субботы перед первым воскресеньем Адвента. Оно приписывается немецкому -бенедиктинцу монаху Герману Райхенау (1013–1054). Традиционно его исполняли на латыни, хотя существует множество переводов. В средние века офисы Salve Reginа проводились каждую субботу. [ 21 ] В 13 веке сложился обычай приветствовать Царицу Небесную Сальве Региной , которая считается древнейшим из четырех Марианских антифонов. В рамках католической Реформации молились Salve Regina каждую субботу члены Братства Богоматери , иезуитской Марианской ассоциации, . « Радуйся, Святая Королева» также является последней молитвой Розария.
Славься, Царица Небесная
[ редактировать ]Ave Regina caelorum («Радуйся, Царица Небесная») — ранний Марианский антифон, восхваляющий Марию, Царицу Небесную. Традиционно его произносят или поют после каждого канонического часа Часовой литургии. Молитву когда-то употребляли после повечерия , последнего канонического часа молитвы перед сном, с праздника Сретения (2 февраля) до среды Страстной седмицы. Сейчас он используется в Часовой литургии в праздник Успения Богородицы . Ave Regina caelorum в другой музыкальной интонации восходит к XII веку. [ 22 ] [ нужна полная цитата ] Сегодняшняя версия немного отличается от интонации XII века. Ave Regina caelorum состоит из четырех частей: Ave , Salve , Gaude и Vale (на английском языке: радуйся, радуйся, прощай). Его использовали для шествий в честь Царицы Небесной. Ave Regina caelorum получила множество музыкальных версий, знаменитая из которых была написана в 1773 году Йозефом Гайдном. [ 23 ] [ нужна полная цитата ]
Царица Небесная
[ редактировать ]
Regina Caeli («Царица Небесная») — гимн католической церкви , который заменяет Ангелус во время Пасхи , пятидесяти дней от Пасхального воскресенья до воскресенья Пятидесятницы. [ 24 ] Он назван в честь своих вступительных слов на латыни . Из неизвестного авторства гимн был прослежен до двенадцатого века. Это было в францисканском использовании после Compline , в первой половине тринадцатого века. [ 25 ]
Различные музыкальные настройки слов были составлены на протяжении веков известными и неизвестными композиторами. Не все атрибуты верны, так как часто цитируемая Регина Каели Джозеф Гайдн не была им. [ 23 ]
Почитание
[ редактировать ]Маленькая и простая молодая девушка Назарета стала королевой мира! Это одно из чудес, которые раскрывают сердце Бога. Конечно, королева Марии полностью относится к царству Христа. Он-Господь, которого после унижения смерти на кресте Отец возвышался над любым другим существом на небесах и на земле и под землей (ср. Фил 2: 9-11). Благодаря дизайну благодати непорочная мать была полностью связана с тайной Сына: в его воплощении; В своей земной жизни сначала скрыта в Назарете, а затем проявляется в Мессианском министерстве; в его страсти и смерти; и, наконец, во славе его воскресения и вознесения на небеса ... Бенедикт XVI. [ 26 ]
Странство Марии отмечено последними славными тайнами Святого Розария - коронации Девы как королевы Небес и Земли. [ 27 ]
Приходы и частные группы часто обрабатывают и вводят изображение Марии с цветами. Это часто называют «майской коронацией». Этот обряд может быть проведен по торжествам и праздникам Пресвятой Девы Марии или других праздничных дней, и дает церкви шанс подумать о роли Марии в истории спасения. [ 28 ]
Дева была названа «королевой Франции» с 1638 года, когда, частично в День Благодарения за победу над гугенотами, а также в надежде на рождение наследника после многих лет бездетных браков, Луи XIII официально дал ей этот титул. Сиена, Тоскана, родом Богородицы как королеву Сиены и ежегодно наблюдает за гонкой и театрализованным представлением, называемым «Палио» в ее честь. [ 29 ]
Мария была объявлена «Королевой Польши» королем Иоанном II Казимиром во время клятвы Lwów в 17 веке. спасает страну С тех пор она, как полагают, чудесным образом во время потока , перегородки Польши , польская война , Вторая мировая война и польская народная республика . Торжественность 3 Богоматерь Королевы Польши отмечается мая . [ 30 ] [ 31 ]
Праздник королевы Мэри
[ редактировать ]
Королевство Марии - это день Мариан в литургическом календаре католической церкви , созданный Папой Пием XII . 11 октября 1954 года понтифик произнес новый праздник в своем энциклике и Caeli Reginam . Праздник был отмечен 31 мая, в последний день месяца Мариан. Первоначальная церемония для этого праздника включала коронацию иконы Salus Populi Romani о Марии в Риме Пием XII в рамках процессии в Риме. [ 32 ]
В 1969 году папа Павел VI переместил день праздника до 22 августа, октав день прежний [ 10 ] Чтобы подчеркнуть тесную связь между королевой Марии и ее прославлением в теле и душе рядом с ее сыном. Конституция второго Ватикана в церкви гласит, что «Мария была поднята телом и душой в небесную славу и возвышена Господом как королевой вселенной, что она могла бы быть более полностью соответствовала своему сыну» ( Lumen Gentium , 59 ) [ 17 ]
Движение к официальному признанию королевства Марии было первоначально продвинуто несколькими католическими мариологическими конгрессами в Лионе , Франция; Фрайбург , Германия; и Энсидельн , Швейцария. Габриэль Рошини, основанный в Риме, Италия, международном обществе, для продвижения королевы Мэри, профессиональной Марии . [ 33 ] Несколько пап описали Марию как Царицу и Царицу Небесную, что было задокументировано Роскини. Папа Пий XII повторял этот титул в многочисленных энцикликах и апостольских письмах , особенно во время Второй мировой войны. [ 34 ] [ 35 ] [ 36 ] [ 37 ] [ 38 ] [ 39 ]
Марианские шествия
[ редактировать ]
В Лос-Анджелесе, штат Калифорния , ежегодно в течение примерно первых 100 лет после основания города проходило Марианское шествие. В попытке возродить традицию религиозных шествий в сентябре 2011 года Фонд Королевы Ангелов , основанный Марком Энкором Альбертом, открыл ежегодную «Большую Марианскую процессию» в самом сердце исторического центра Лос-Анджелеса . [ 40 ] Эта ежегодная процессия, предназначенная для совпадения с годовщиной основания города Лос -Анджелеса, начинается за пределами прихода Лайглесии де Нуэстры Сеньора Рейна де Лос -Анджелес , который является частью исторического района Лос -Анджелеса , более известного как » LA Placita ". По улицам города процессия в конечном итоге прекращается в соборе Богоматери Ангелов государственный розарий и месса в честь Пресвятой Девы Марии , где предлагаются . В последующих годах участвовала и участие многочисленных рыцарских, братских и религиозных орденов, приходов, многослойных групп, политических деятелей, а также других религиозных и гражданских организаций. [ 41 ]
Искусство
[ редактировать ]

Раннее христианское искусство показывает Мэри в повышенной позиции. Она несет своего божественного сына в свои руки или держит его. Самое раннее известное римское изображение Санта -Мария Регина, изображающее Марию как королеву, датируемой 6 -м веком и встречается в скромной церкви Санта -Мария Антиква, построенной в 5 -м веке на форуме Руману . Здесь Мэри однозначно изображена как императрица. [ 42 ] [ 43 ] [ 44 ] Как одна из самых ранних римско-католических церквей Мариан , эта церковь использовалась Папой Иоанном VII в начале 8-го века в качестве кафедры епископа Рима . Также в VIII веке Второй Никейский собор постановил, что такие изображения Марии следует почитать. [ 16 ]
В начале 16 века протестантские реформаторы начали препятствовать марианскому искусству , а некоторые, такие как Жан Кальвин или Цвингли, даже поощряли его разрушение. Но после того, как Тридентский собор в середине 16 века подтвердил почитание картин Марии для католиков, Марию часто изображали в виде Мадонны с короной, окруженной звездами, стоящей на вершине мира или частично видимой луне. После победы над турками при Лепанто Мария изображается как Королева Победы, иногда носящая корону империи Габсбургов. [ 45 ] Национальные интерпретации существовали и во Франции, где Жан Фуке в 1450 году нарисовал Царицу Небесную с лицом любовницы короля Карла VII . [ 46 ] Статуи и изображения Марии короновали короли в Польше , Франции, Баварии , Венгрии и Австрии. [ 46 ] иногда, видимо, используя короны, которые ранее носили земные монархи. Сохранившаяся небольшая корона, подаренная Маргарет Йоркской, по-видимому, была той, которую она носила на своей свадьбе с Карлом Смелым в 1463 году. Недавней коронацией была коронация изображения Salus Populi Romani в 1954 году Пия XII . Почитание Марии как царицы продолжается и в 21 веке, но художественное выражение не играет ведущей роли, как в прежние времена. [ 46 ]
Работы, в том числе картины, мозаики и резьбы коронации Марии как королевы небес, стали все более популярными с 13 -го века. Работы следуют за установленной схемой, показывая Марию, стоящую на коленях в Небесном суде , и, будучи коронованными либо только Иисусом, либо Иисусом и Богом Отцом вместе со Святым Духом, обычно в форме голубя, завершающей Троицу . Коронация Марии - почти полностью тема западного искусства. В восточной православной церкви , хотя Марии часто показывают в короне, сама коронация никогда не стала общепринятой художественной темой. [ 8 ]
Галерея искусства
[ редактировать ]Картины
[ редактировать ]-
Мартино ди Бартоломео , 1400
-
Икона Salus Populi Romani , увенчанный для Марианского года 1954 года
-
Грегорио ди Чекко возглавлял Мадонну
-
Коронованная Мадонна Делла Страда
-
Лоренцо Монако , Коронация, 1414, Уффизи , Флоренция
-
Пьетро Перугино , 1504
-
Рафаэль , 1502–1504
-
Giacomo di Mino , 1340–1350
-
Юлиус Чезаре Пропракчини , 17 век
-
Enguerrand Charonton Coronation of Mary The Trinity , 1454
-
Боттичелли , только с Богом Отец, 15 век
-
Лоренцо Коста , венчение Мадонны и Святых , 1501
-
Коронация , Агноло Гадди , 14 век
-
Жан Фуке , Коронация Девы , 15 век
-
Коронование Богородицы , Филиппо Липпи , 1441 год.
-
Паоло Венециано , 1324 г.
-
Ридольфо Гирландайо , 1504 г.
-
Джентиле да Фабриано , 1422–1425 гг.
-
Фра Анджелико , 1434–1435 гг.
Статуи
[ редактировать ]-
Коронованная статуя в Порту-Алегри, Бразилия.
-
Коронованная Дева Кармельская , Варалло Сезия , Италия
-
Коронованная статуя Пресвятой Богородицы, Испания.
Фрески
[ редактировать ]-
Тетмайер Мадонна на небесах, 1895 г.
-
Шеффлер , Царица Небесная, Регенсбург , Германия
-
Шеффлер , Венценосная Дева
-
Монастырь Эль Эскориал Испания
-
Фра Анджелико , Флоренция, 1437–1446 гг.
-
Церковь Сант-Анджело, Милан
-
Зальцбург , 1697–1700 гг.
-
Альдо Локателли , 20 век, Бразилия.
Алтари
[ редактировать ]-
Коронование Богородицы, Бартоло ди Фреди , 1388 год.
-
Дорогой Фабриано Алтарь
-
Немецкий алтарь XVIII века
-
Немецкий алтарь XIX века
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «О Богородице» . Англиканская католическая церковь. Архивировано из оригинала 30 марта 2018 г. Проверено 30 марта 2018 г.
- ^ Гринакр, Роджер (2013). Дева, Мать и Королева: Мария в англиканской традиции . ООО «Гимны древние и современные» с. 14. ISBN 9781848252783 . Проверено 20 августа 2018 г.
- ^ Алчин, А.М., «Мария, Дева и Мать: англиканский подход», Марианские библиотечные исследования , том 1, статья 7, 1969 г.
- ^ «Богоматерь, Богоматерь, Царица Небесная…» . Епископальная церковь. Архивировано из оригинала 30 марта 2018 г. Проверено 30 марта 2018 г.
- ^ «Церковь Люнгшё» . 5 июля 2023 г.
- ^ Каркан, Бетси. «Любовь Лютера к Святой Марии, Царице Небесной», LutheranReformation.org
- ^ Папа Пий XII, Царице Небесной , 11 октября 1954 г., Dicastero per la Comunicazione
- ^ Jump up to: а беременный Отто, Джон, изд. (1985). Словарь Марии . Нью-Йорк: Католическое книжное издательство, стр. 283–284.
- ^ Acta Apostolicae Sedis 38. 266.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Фоли, Леонард. Святой дня, Жития, уроки и праздник , Францисканские СМИ ISBN 978-0-86716-887-7
- ^ Царице Небесной , §34
- ^ Jump up to: а беременный Мост, Уильям Г. «Королевство Марии», «Богоматерь в доктрине и преданности» , 1994 г.
- ^ Тейлор Маршалл, Распятый раввин: иудаизм и истоки католического христианства , Saint John Press, 2009 г. ISBN 978-0-578-03834-6 стр. 41
- ^ Королева неба , §1.
- ^ Сапожник, Стивен (2016). Мария в ранней христианской веге и преданности . Издательство Йельского университета. п. 24
- ^ Jump up to: а беременный Fastenrath & Tschochner 1991 , p. 590.
- ^ Jump up to: а беременный в «На королевстве Мэри» . Зенит - английский . 2012-08-22 . Получено 2021-09-14 .
- ^ Grindlay, Lilla. Королева небес , Нотр -Дам Пресс. 2018 ISBN 9780268104092
- ^ Папа Павел VI, "Christi Matris", §8, 15 сентября 1966 г.
- ^ Lumen Gentium , глава 8, раздел 59.
- ^ Мариенлексикон, 648.
- ^ C Бернт Мариенлексикон 321
- ^ Jump up to: а беременный Гайдн, в Мариенлексиконе, 88.
- ^ Универсальные нормы, касающиеся литургического года и календаря , 22.
- ^ Генри, Хью. «Регина Коэли (Царица Небесная)». Католическая энциклопедия Том. 12. Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона, 1911. 21 августа 2023 г.
В данной статье использован текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
- ^ «Празднование царства Марии на небе и земле», Базилика Национального храма Непорочного зачатия, 22 августа 2020 г.
- ^ «Славные тайны», Ватикан
- ^ Льюис, Сюзаанна М. «Венчание изображения Пресвятой Девы Марии», пастырская литургия
- ^ «Королев Марии», Фонд королевы ангелов
- ^ Брокхаус, Ханна. «Польский парламент признает коронацию Марии как королевы нации», агентство католических новостей, 18 января 2017 г.
- ^ «Пресс -секретарь польского епископата: Мэри хотела, чтобы ее назвали королевой Польши», Конференция польских епископов, 5 марта 2019 г.
- ^ «Религия: королева Марии» . Время , 8 ноября 1954 года.
- ^ Fastenrath & Tschochner 1991 , p. 591.
- ^ ААС 1942, 126,
- ^ ААС 1942 315,
- ^ ААС 1943, 248,
- ^ ААС 1943 38,
- ^ ААС 1946,266,
- ^ ААС 1950, 763,
- ^ Деллинджер, Роберт. «Великая процессия 2011 года возрождает основание преданности Марии в Лос-Анджелесе», The TidingsOnline, 6 сентября 2011 г.
- ^ Хоффарт, Том. «Большое Марианское шествие в этом году знаменует собой время празднования» . Ангелус Ньюс , 31 августа 2018 г.
- ^ Эрик Туно, 2003 Образ и реликвия: опосредование священного в раннем средневековом Риме. ISBN 88-8265-217-3 стр. 34
- ^ Бисера В. Пенчева, 2006 Иконы и сила: Богородица в Византии. ISBN 0-271-02551-4 стр. 21
- ^ Энн Дж. Дагган, 2008 г. Королевы и королевство в средневековой Европе ISBN 0-85115-881-1 стр. 175
- ^ Фастенрат и Чохнер 1991 , с. 595.
- ^ Jump up to: а беременный в Фастенрат и Чохнер 1991 , с. 596.
Источники
[ редактировать ]- Фастенрат, Э.; Чохнер, Ф. (1991). «Царство Марии». У Боймера, Ремигиуса; Шеффчик, Лео (ред.). Мариенлексикон (на немецком языке). Том 3. Издательство ЭОС. стр. 589–596. ISBN 9783880968936 .
Генри, ХТ (1913). « Регина Коэли (Царица Небесная) ». В Герберманне, Чарльз (ред.). Католическая энциклопедия . Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона.
- Папа Пуус XII (11 октября 1954 г.). AD Cadeli Reginam Костел. Архивировано из оригинала 7 октября 2010 года.
Внешние ссылки
[ редактировать ]