Джон Линч (Грациан Луций)
Джон Линч (псевдоним: Грацианус Люциус ; ок. 1599 — ок. 1677 ) был ирландским римско-католическим священником , известным как историк и архидиакон Туама .
Жизнь
[ редактировать ]Он родился в Хиберно-нормандской семье в Голуэе , вероятно, в 1599 году; согласно традиции, его отцом был школьный учитель Александр Линч. Он получил образование у иезуитов и около 1622 года стал светским священником. Он служил мессу тайно и в частных домах; и содержал школу. [ 1 ]
Он был назначен архидьяконом Туама и жил в старом замке Руайдри Уа Конхобаир . Он был другом Дубхалтаха Мак Фирбхисига . После сдачи Голуэя армии Нового образца в 1652 году он уехал во Францию; некоторые из его работ были напечатаны в Сен-Мало . Линч умер во Франции. [ 1 ]
Работает
[ редактировать ]Он был автором:
- Перевод на латынь рукописи Джеффри Китинга «История Ирландии».
- «Камбренсис свергнут, или, скорее, Историческая вера в ирландские дела отменена Жиральдом из Камбренси; в котором недостает большей части талантов справедливого историка и присутствует большая часть снега, показывает Грациан Луций, ирландец, который также вставил некоторые памятные вещи из старых и новых воспоминаний ирландцев, кое-где рожденных эта работа. Впечатленный. Ан. 862 '[Св. Я предпочитаю?]. Посвящается Карлу II. Перевод с латыни, с примечаниями и наблюдениями Теофила О'Фланагана , Дублин, 1795 г. Линч защищает прекращение договора 1643 г., миры 1646 и 1648 гг., осуждает провозглашение и одобряет общую политику Ормонда. Издание этой работы с английским переводом и примечаниями Мэтью Келли было напечатано для Кельтского общества в 3 томах. Дублин, 1848–1852 гг.
- «Послание к М. Буало, историку Парижского университета, на тему шотландских древностей», 1664 г. Напечатано в книге Родерика О'Флаэрти «Огигия оправдана», Дублин, 1775 г.
- «Алитинология, или правдивый ответ [ sic ] на оскорбления, ложь, заблуждения, клевету и самозванство, рожденные многими антиститами, процессерами и хибернианцами всех сословий», Р. П. Ричард Феррал К [аппучино] Конгрегация пропаганды Веры, Anno Domini 1659, выставлена на выставке. Евдоксий Алитинолог, автор. Впечатленный. Ан. 864 '[Св. Омер?]
- «Дополнение к «Алитинологии», которое отменяет те части обвинения против ирландцев, которые не подверглись нападкам в «Алитинологии» [Св. Омер?] 1667, 4то. Этот и предыдущий трактаты подвергли критике Ричарда Феррала, ирландского монаха-капуцина, который в 1658 году представил Конгрегации пропаганды верности в рукописи предательскую статью в качестве руководства для нее в управлении церковными делами в Ирландии, стремясь возобновить разногласия между «более древние ирландцы» и англо-ирландцы поселились здесь со времен правления Генриха II. Композиция Феррала называлась «Ad Sacram Congregationem de Propaganda Fide». Здесь рассматриваются авторы и методы свержения католической религии в Ирландии, а также предлагаются несколько средств для сохранения остатков католической религии и нации.
- Латинское стихотворение, написанное около 1667 года в ответ на вопрос «Cur in patriam non redis?» Под редакцией Джеймса Хардимана и напечатано в «Сборнике Ирландского археологического общества », т.е. 90–8.
- «Икона Пии Антистита, символ жизни и смерти Рми Д. Франциски Кировани, Alladensis Episcopi», Мало, 1669. Эта жизнь Фрэнсиса Кирвана , дяди Линча, была переиздана в Дублине в 1848 году с переводом и примечаниями Чарльза Патрика Михана , опубликовавшего второе издание в [ 1 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Национальный биографический словарь , Линч, Джон (1599?–1673?), ирландский историк, Томпсон Купер. Опубликовано в 1893 году.
Источники
[ редактировать ]- Джон Линч из Голуэя (ок. 1599–1677): его карьера, изгнание и статьи , Рене д'Амбриер и Имон О Чосаин, в журнале Голуэйского археологического и исторического общества , Vol. 55, 2003.
- Племена Голуэя: 1124–1642 , Адриан Мартин, Голуэй, 2016.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- libraryireland.com
- Амбриер, Рене Д'; Чиосаин, Иамон О (2003). «Джон Линч из Голуэя (ок. 1599–1677): его карьера, изгнание и писательство». Журнал Голуэйского археологического и исторического общества . 55 : 50–63. JSTOR 25535756 .
- Веб-руководство Shark