Jump to content

Конор О'Махони (священник)

Конор О'Махони
Кончор О Матгамхна
Герб клана О'Махони.
Рожденный 1594
Умер 28 февраля 1656 г. ( 1656-02-28 ) (62 года)
Образование Ирландский колледж в Севилье
Университет Эворы
Лиссабонский университет
Заметная работа «Аргумент в защиту прав ирландских католиков Королевства Ирландия против английских еретиков»
Заголовок
Богословская работа
Традиция или движение Католицизм ( Контрреформация )
Известные идеи Восстановление Верховного королевства Ирландии и независимости ирландских католиков

Конор О'Махони ( ирландский : Conchobhar Ó Mathghamhna ; 1594–28 февраля 1656) был ирландским католическим священником, академиком и писателем, принадлежавшим к Обществу Иисуса . Он получил образование в Испании и Португалии , проведя большую часть своей жизни в последней стране. О'Махони наиболее известен своей работой 1645 года Disputatio apologetica de iure regni Hiberniae pro catholicis Hibernis adversus haereticos Anglos («Аргумент в защиту прав ирландских католиков Ирландского королевства против английских еретиков»), который в контексте Войны ирландских конфедератов были одним из самых радикальных ирландских националистических аргументов в пользу полного национального суверенитета, призывая к восстановлению гэльского королевства. и создание явно католического государства . [ 1 ] Под именем «Меркурий Иберникус» он также является наиболее вероятным кандидатом на роль автора анонимной новостной брошюры в Лиссабоне.

Биография

[ редактировать ]

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]

О'Махони родился в Маскерри , на территории современного западного графства Корк . [ 2 ] Он родился в последние дни гэльского королевства Десмонд , находившегося под властью династии Маккарти . Клан О'Махони ( Ó Mathghamhna ) был их родственником, как и другие члены Эоганахты . Таким образом, его детство пришлось на годы завоевания Ирландии Тюдорами и жесткого подавления коренного ирландского католического населения.

В 1614 году он отправился в Габсбургскую Испанию Теобальда Стэплтона для получения образования, посещая ирландский колледж в Севилье . Здесь он получил степень магистра искусств и доктора богословия , изучая философию и теологию. [ 2 ] Он решил посвятить себя жизни и был принят к второстепенным санам в июне 1618 года, а в декабре следующего года был рукоположен в католический священник. Он переехал в Королевство Португалия , где также существовала активная ирландская диаспора в Лиссабоне . Здесь, как Корнелиус а Санкто Патрисио , в 1621 году он поступил в послушник Общества Иисуса (иезуитов). Он служил префектом обучения в Ирландском колледже в Лиссабоне . Он был профессором морального богословия в острова Сан-Мигель колледже на Азорских островах с 1626 по 1633 год. », произошло сильное извержение вулкана Фурнас В 1630 году, в так называемый « Год Пепельницы . О'Махони участвовал в оказании помощи в Понта-Делгада . После этого он возглавлял кафедру морального богословия в иезуитском университете Эворы на материковой части Португалии с 1633 по 1635 год. После этого его перевели в столицу, где с 1636 по 1641 год он был профессором догматического богословия в Лиссабонском университете . [ 2 ]

Дебаты и ирландский национализм

[ редактировать ]

Стараясь не обидеть хозяев Габсбургов, О'Махони жил в Португалии во время Пиренейского союза и последующей войны за восстановление Португалии , в ходе которой португальские патриоты хотели восстановить на троне свой родной Дом Браганса вместо испанских Габсбургов и, таким образом, их родной дом Браганса. национальный суверенитет. [ 2 ] Через год после начала португальского восстания на его родине ирландское восстание 1641 года происходило . Наблюдая за апологетикой своих португальских коллег-иезуитов, он принял это к сведению и сформировал собственную интеллектуальную основу для обоснования аналогичной позиции ирландско-католического временного правительства Королевства Ирландия, сформированного Конфедеративной католической ассоциацией Ирландии . [ 2 ] Отказавшись от публичного преподавания в университетах, он написал и опубликовал свой самый известный текст в Лиссабоне в 1645 году: « Disputatio apologetica de iure regni Hiberniae pro catholicis Hibernis adversus haereticos Anglos» («Аргумент в защиту прав Ирландского королевства для ирландских католиков против Английские еретики»). В нем есть две части: извинение за право ирландских католиков восстать против короля Англии и, во-вторых, предлагаемый путь, по которому им следует идти дальше. [ 2 ] Чтобы скрыть свою личность, он опубликовал его под названием «CM Hiberno», а местом издания — « Франкфурт ». [ 3 ]

В своей работе О'Махони изложил все аргументы, использованные для легитимизации присутствия английской монархии в Ирландии, начиная с Лаудабилитера , и стремится развенчать их по пунктам, используя юридическую и моральную основу. [ 3 ] Основными областями, с которыми он сравнивает английское правление с точки зрения католического морального учения, являются: справедливая война , религиозная миссия, согласие и мирное владение. О'Махони утверждал, что вторжение английского короля Генриха II прелюбодея Диармайда мак Мурчадху в Ирландию было «злом», поскольку оно стремилось восстановить на троне . И, в любом случае, вторжение вышло далеко за рамки его восстановления в Королевстве Ленстер и вторглось в королевства и земли других, не вовлеченных сторон (не подпадающих под теорию справедливой войны). [ 3 ] Что касается ирландских королей, которые подчинились Ричарду II как лорду Ирландии , О'Махони заявляет, что это не было универсальным среди всех королей и что это было достигнуто под принуждением; «Закон природы де-факто аннулирует каждый контракт, заключенный или вырванный из-под сильного страха и принуждения». [ 3 ] Он также утверждал, что лаудабилитер был получен норманнами в первую очередь под «ложным предлогом», но какими бы ни были аргументы, теперь, когда Англия приняла протестантизм ( ересь в глазах католической церкви), включая его последний трех монархов — Елизаветы I , Якова I и Карла I — ее претензии на «религиозную миссию» в Ирландии теперь были совершенно недействительны. [ 3 ] [ 2 ] При формулировании этих аргументов он опирался на работы Роберта Беллармина , Франсиско Суареса и Луиса де Молины . [ 2 ]

Exhortatio, на котором заканчивается работа, опирается на библейские аналогии Ветхого Завета (призывая гэлов уподобиться израильтянам в их восстании против Нахаша , царя аммонитян , жестокого тирана, который «вырвет правый глаз у каждого еврея»). ), [ 4 ] он призвал ирландских католиков выбрать «католического короля, коренного или коренного ирландца, который сможет управлять ими как католики», а также при этом оставшихся протестантских «еретиков» в Ирландии следует либо изгнать, либо убит. [ 2 ] [ 3 ] Он предупреждает коренных ирландцев о необходимости объединиться общим делом в кампании, поскольку англичанам всегда удавалось натравливать ирландских принцев друг на друга . [ 3 ] Хотя эта работа была задумана как поддержка радикального крыла Католической Конфедерации; это Оуэн Роу О'Нил и кардинал Джованни Баттиста Ринуччини , в отличие от более «умеренных», компромиссных, сторонников Стюарта староанглийских ирландских католических роялистов, которые хотели заключить мир с маркизом Ормондом ; эта книга стала табу и запрещена . В целом конфедераты хотели дистанцироваться от некоторых убийств протестантских мирных жителей, которые произошли ранее в 1641 году, а также оставить дверь открытой, по крайней мере, для возможности восстановления прав католиков при монархии Стюартов. Верховный совет Конфедерации сжег его в Килкенни , а францисканец о. Питер Валесиус Уолш выступил с девятью различными проповедями в соборе Святого Каниса . [ 3 ] [ 2 ] Даже в Португалии, после давления со стороны сэра Генри Комптона , книга была дважды осуждена и запрещена государством. [ 3 ]

Влияние и смерть

[ редактировать ]

Несмотря на минимальное влияние, книга имела как своего рода «Черную легенду» загробную жизнь в политике . Радикальная фракция внутри Конфедератов называла Клятву объединения Конфедерации своей основой , а не Disputatio apologetica . Тем не менее, сэр Кенелм Дигби , английский католический дипломат, который представлял Карла I в Риме , жаловался, что кардинал Ринуччини терпел Disputatio apologigetica (он отказался передать Атлонского властям священника отца Джона Бэйна после того, как тот был найден с копией) а древнеанглийцы в Ирландской Конфедерации опасались, что книга отложена на второй план, чтобы поддержать назначение Оуэна Роу О'Нила Верховным королем Ирландии . династии Стюартов, если представится такая возможность. [ 3 ] [ 2 ]

Через некоторое время после поражения ирландских конфедератов (а также ирландских роялистов) после завоевания Ирландии Кромвелем О'Махони в конце концов обнародовал тот факт, что он является автором документа. Он признался в этом Патрику Планкетту, епископу Арды . Хотя он был здоров и в хорошей форме, вскоре после этого он внезапно заболел и умер в Доме иезуитов в Лиссабоне 28 февраля 1656 года. Обстоятельства его смерти так и не были полностью расследованы. [ 3 ] [ 2 ] «Общим» справочником по ирландскому взгляду на этот период, как правило, был шеститомный «Комментариус Ринуччиниан», составленный о. Варнава О'Феррал и о. Дэниел О'Коннелл (позже отредактированный отцом Станиславом Каваной) и не упоминает эту работу. Протестанты время от времени использовали этот документ как доказательство «католической измены», даже печатая копии в 1826 году в ходе кампании против католической эмансипации . Работа была наконец переведена на английский язык с латыни Джоном Минахейном из Исторического общества Обана в 2010 году. [ 3 ] [ 2 ]

Работает

[ редактировать ]
  • Аргумент в защиту прав ирландских католиков Королевства Ирландия против английских еретиков - «Аргумент в защиту прав ирландских католиков Королевства Ирландия против английских еретиков» (1645 г.)

Находящийся в Праге францисканец о. Энтони Бруодин опубликовал Propugnaculum Catholicae Veritatis — каталог ирландских католических мучеников при Генрихе VIII, Эдуарде VI, Елизавете I и Якове I — под именем «Корнелиус О'Моллони» (отсылка к Конору О'Махони), но О'Махони был уже мертв в 1671 году, когда он был опубликован.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Машина обратного пути» . 17 августа 2016 г. Архивировано из оригинала 17 августа 2016 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м «О'Махони, Конор» . Словарь ирландской биографии. Проверено 23 марта 2022 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л «Аргумент в защиту прав королевства Ирландия (1645 г.)» . История Ирландии . Проверено 23 марта 2022 г.
  4. ^ «Отмена завоевания» . Дублинское обозрение книг. Архивировано из оригинала 19 августа 2012 года . Проверено 30 марта 2022 г. {{cite web}}: CS1 maint: bot: статус исходного URL неизвестен ( ссылка ). Получено 23 марта 2022 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Питер Уолш, История и оправдание верного формуляра ирландского протеста (1674 г.)
  • Эдвард Борлас, История ирландского восстания (1680 г.)
  • Ричард Кокс, Hibernia Anglicana: или история Ирландии от ее завоевания англичанами до наших дней (1689 г.);
  • Г. Аяцци, нунциатура в Ирландии монсеньора Джио, архиепископа Фермо в 1645–1649 годах (1844);
  • Отчеты Общества Иисуса английской провинции, vii, pt ii (1883 г.);
  • Станислав Кавана (редактор), Commentarius Rinuccianus, о миссии апостольского престола к объединенным ирландским католикам в 1645–1649 годах (6 томов, 1932–49);
  • Дж. П. Конлон, «Некоторые заметки об апологетическом диспуте», Bibliog. Соц. Ир., ви, нет. 5 (1955), 66–77;
  • П. О Фионнагейн, «Конор О'Махони, SJ (1594–1656): сепаратист», O'Mahony Journal, xvi (1993), 3–15;
  • Тадхг О Ханнрахайн, «Хотя еретики и политики должны неверно истолковывать свое хорошее рвение»: политическая идеология и католицизм в Ирландии раннего Нового времени», Джейн Олмейер (ред.), Политическая мысль в Ирландии семнадцатого века: королевство или колония (2000), 155 –75
  • Джордж Бойс, Политическая мысль в Ирландии с семнадцатого века (1993)
  • Джейн Олмейер, Политическая мысль в Ирландии семнадцатого века: королевство или колония? (2010)
  • Алан Форд, Истоки сектантства в Ирландии раннего Нового времени (2005)
  • Майкл Мак Крейт «Гэльская реакция на Реформацию» в книге С. Эллиса и С. Барбера (ред.), Conquest & Union: Создание британского государства 1485–1725 (Longman, 1995), стр. 150–152.
  • Ричард Бэгвелл, Ирландия при Стюартах и ​​во время Междуцарствия (1909)
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9e771851473cdfae1cc30eec3373c31e__1705342680
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9e/1e/9e771851473cdfae1cc30eec3373c31e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Conor O'Mahony (priest) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)