Фернандино люди
Регионы со значительной численностью населения | |
---|---|
Остров Биоко , Сан-Томе и Принсипи | |
Языки | |
Пичинглис , крио , бубе , игбо , экватогвинейский испанский , французский , португальский | |
Религия | |
христианство | |
Родственные этнические группы | |
Бубис , креолы Сьерра-Леоне , эмансипадос , сарос , американо-либерийцы , афроамериканцы , атлантические креолы |
Народ Фернандино — это креолы , многоэтническое или многорасовое население, возникшее в Экваториальной Гвинее ( Испанская Гвинея ). Их название происходит от острова Фернандо-По , где многие работали. Этот остров был назван в честь португальского исследователя Фернан ду По , которому приписывают открытие этого региона.
Каждая популяция имела свою этническую, социальную, культурную и языковую историю. Члены этих сообществ предоставили большую часть рабочей силы, которая построила и расширила промышленность по выращиванию какао на Фернандо-По в 1880-х и 1890-х годах. [ 1 ] Фернандино Фернандо По были тесно связаны друг с другом. Из-за истории труда в этом районе, где рабочие были набраны и эффективно впечатлены из Фритауна , Кейп-Коста и Лагоса , Фернандино также имел семейные связи с этими районами. [ 2 ] В конце концов эти этнически различные группы смешались и интегрировались. XXI века В Биоко их различия считаются незначительными.
Родные Фернандинос
[ редактировать ]Коренная группа Фернандинос или Лос-Фернандинос была потомками смешанной расы коренного населения Испанской Гвинеи, происходящего с острова Фернандо-По (современный остров Биоко ), острова, открытого исследователем Фернан-ду-По . Эта группа состояла из мулатов чернокожих женщин- буби и белых мужчин -испанцев по происхождению и входила в социальный класс эмансипадос . На многих детей от таких союзов отец не претендовал; однако некоторые пары заключили брак по католическому закону . Поскольку женщины буби обычно отвечали за воспитание и уход за своими детьми смешанной расы, они идентифицировали себя с племенем буби и были в целом приняты ими.
Точно так же португальцы коренные - мулаты Сан- Томе и Принсипи , острова, также открытого исследователем Фернаном ду По , в какой-то момент также назывались Фернандинос .
Язык
[ редактировать ]Коренные жители Фернандинос говорили на экватогвинейском испанском , французском, бубе и форме пиджин-английского языка, называемой пичинглис . Пичинглис был привезен в Фернандо По поселенцами Эфик из штата Аква Акпа (известного в колониальные времена как штат Калабар ) в Нигерии . Диалект использовался в торговой деятельности и мог немного различаться в зависимости от региона. Во франкистской Испании этот креольский диалект подвергался стигматизации.
Религия
[ редактировать ]Большинство буби, живших на Биоко в колониальную эпоху, стали католиками . Мулаты Фернандино были воспитаны в основном как католики.
Крио Фернандина
[ редактировать ]Остальные фернандино Экваториальной Гвинеи произошли от англоговорящих освобожденных рабов из Сьерра-Леоне и Либерии . По сути, криос являются потомками чернокожих, которые были переселены из Лондона, Карибского бассейна и Новой Шотландии в Сьерра-Леоне в конце 18 - начале 19 веков. Некоторые из них ранее были рабами в Соединенных Штатах и были освобождены британцами после американской войны за независимость . К ним присоединились африканцы, освобожденные от незаконной работорговли британскими войсками после 1808 года.
В ходе отдельных акций, поддержанных Американским колонизационным обществом , группы свободных афроамериканцев эмигрировали в Либерию, основанную в довоенные годы как колонию США в Западной Африке. Их число также пополнилось африканцами, освобожденными от работорговли на западном побережье Африки.
Рабочие из Сьерра-Леоне и особенно из Либерии были перевезены в качестве рабочих на остров Биоко . Будучи носителями английского языка и некоторой англоязычной культурой, они стали доминирующей силой в развитии местного общества и экономики и взяли на себя руководящие роли. Они, как правило, заключали браки между собой, поскольку считали себя отдельными от местных, менее образованными и/или освобожденными коренными народами. Криос в конечном итоге смешались с местным населением, а женщины и дети крио взяли фамилии коренных семей. Они внесли свой вклад в формирование смешанных в этническом и расовом отношении народов, живущих вдоль западного побережья Африки.
Криос прибыли из Сьерра-Леоне на остров Фернандо-По в 1827 году, через год после того, как Великобритания арендовала остров на 50 лет. Криос присоединились к притоку нескольких сотен освобожденных креольских иммигрантов африканского происхождения из Кейп-Коста и других групп из британских колоний в Африке. Криосы начали заселять гавань, известную как бухта Кларенс . Первые жители купили дома за 3000–5000 долларов вместе с горсткой крупных владельцев плантаций, которые занимались какао и батата выращиванием . В основном это контролировали английские и испанские фабриканты. Британский историк девятнадцатого века охарактеризовал Криоса как человека, известного своими учебными достижениями и деловой хваткой. [ 3 ]
Свадьба
[ редактировать ]Группа тесно связана с другими западноафриканскими креольскими общинами во Фритауне, Кейп-Косте и Лагосе. Эндогамия была обычной брачной практикой, и семьи объединялись, чтобы поддерживать и увеличивать собственность, а также социальные и деловые союзы за пределами острова. Из-за этого до 20-го века браки с некреолами, известные как браки буша , не признавались церковью или притязаниями на наследство. Однако они получили общественное признание.
Культура
[ редактировать ]Крио Фернандинос были в значительной степени англоязычными и протестантскими, а также культурными представителями Британской Западной Африки . Когда-то они были отмечены как крайне ксенофобские. Ярким примером этого был Крио Фернандино, сын шотландца по имени Генри Хью Гарднер . Он был избит испанской полицией после того, как убил свою гражданскую жену, уроженку Камеруна, афрокатолику, Викторию Кастельянос. По завещанию своей матери Гарднер отказался жениться на Кастелланосе, потому что она отказалась принять религиозное обращение. Затем она связалась с новообращенным католиком , что привело Гарденера в ярость.
Крио Фернандинос поначалу не был впечатлен испанским правлением и был безразличен. Однако к концу 1800-х годов, когда на острове росло испанское культурное и религиозное влияние, Крио Фернандинос обнаружил, что браки исключительно с их традиционной идентичностью стали менее практичными для политического и экономического выживания. [ 4 ]
Язык
[ редактировать ]На протяжении поколений Фернандино сохраняли свой креольский язык, Фернандо По Креольский Английский ( он же Пичинглис ). Крио Фернандинос сосредоточены исключительно вокруг Малабо . Хотя они составляют отдельную этническую группу в Экваториальной Гвинее, на их пиджин-диалекте говорят только в шести общинах (Мусола, Лас-Пальмас, Сампака, Басупу, Фистон и Балуэри де Кристо Рей / Бутылочный Нос). В 1998 году было подсчитано, что число свободно говорящих на этом экватогвинейском языке составляло 5000 человек. Примерно у одной пятой из этих 5000 носителей креольский английский является единственным языком. До 70 000 экватогвинейцев могут использовать его в качестве торгового языка. В 21 веке креольский английский Фернандо По и пичинглис уже давно слились в один диалект.
Религия
[ редактировать ]Большинство Крио Фернандинос — христиане . [ 5 ] Криос внес свой вклад в развитие протестантской церкви в Биоко . Потомки иберийского происхождения, как правило, католики .
Известные семьи Крио Фернандино
[ редактировать ]См. также
[ редактировать ]- Афро-испаноязычные люди
- Афро-испанцы
- Атлантический креольский
- Я человек (гамбийские креолы)
- Черный африканец
- Евроафриканцы Золотого Берега
- Фритаун
- Фернан-ду-По , ранее входивший в состав Фернандо-По , в который входил остров Биоко .
- Сан-Томе и Принсипи
- Народ саро (нигерийские креолы)
- Сьерра-Леоне, креолы
- Испанская Гвинея
- Испанские экватогвинейцы
Ссылки
[ редактировать ]- ^ [WG Clarence-Smith, «Африканские и европейские производители какао о Фернандо Поо, 1880-1910-е годы», Журнал африканской истории, том 35, выпуск 02, июль 1994 г., стр. 179–199, doi : 10.1017/S0021853700026384 , опубликовано онлайн издательством Cambridge University Press 22 января 2009 г.
- ^ И. К. Сундиата, От рабства к неорабству: Биафра и Фернандо По в эпоху отмены рабства, 1827–1930; Университет Висконсин Пресс, 1996; ISBN 0-299-14510-7 , ISBN 978-0-299-14510-1 ; стр.152
- ^ Взгляд на Африку, западное и юго-западное побережье . Чарльз Спенсер Смит; Союз воскресных школ AME, 1895 г.; п. 164
- ^ Сундиата, ИК (1966). От рабства к неорабству: Биафра и Фернандо По в эпоху отмены рабства, 1827-1930 гг . Висконсин: Университет Висконсина . п. 152. ИСБН 978-0-299-14510-1 . Проверено 25 сентября 2016 г.
- ^ Взгляд на Африку, западное и юго-западное побережье . Чарльз Спенсер Смит; Союз воскресных школ AME, 1895 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Фернандинос
- Якпо, Кофи (2009) «Грамматика Пичи», 692 стр. По этой ссылке открывается PDF-файл с наиболее полным лингвистическим описанием Пичинглиса (креольский английский Пичи/Фернандо По), сделанным лингвистом Кофи Якпо ( Университет Неймегена ).